Kickstarter
Kickstarter — это сайт для привлечения денежных средств на реализацию творческих проектов по схеме народного финансирования (краудфандинга). Kickstarter финансирует разнообразные проекты, такие, как создание фильмов независимого кинематографа США, комиксов, видеоигр, музыки и т.д.
Модель
Способ коллективного сбора средств называют «краудфандинг». Kickstarter облегчает сбор денежных средств, создав модель, которая может быть лучше традиционных способов инвестирования. Тот, кто хочет получить финансирование, должен зарегистрироваться и разместить описание проекта на Kickstarter. Kickstarter содержит рекомендации, какие проекты будут приняты.
Владелец проекта должен указать срок и минимальное количество средств, которое необходимо собрать. Если проект не собрал нужное количество средств к определённому сроку, то деньги возвращаются жертвователям. Деньги собираются с помощью Amazon Payments, инициатору проекта требуется счёт в американском банке.
Kickstarter берет 5% от привлечённых средств; Amazon взимает дополнительные 3-5%. В отличие от многих форумов по сбору средств или инвестиций, Kickstarter не претендует на право собственности на проекты и работы, которую они производят. Тем не менее, проекты, осуществляемые на сайте, сохраняются и доступны для общественности. После того, как финансирование проектов завершается, загруженная информация и материалы не могут быть отредактированы или удалены с сайта.
Критика
Каждый проект должен проходить модерацию и наблюдается тенденция, что организаторы, в основном, отбирают только потенциально наиболее успешные проекты, к которым обязательно должно быть добавлено видео, обещающее своим инвесторам награды, бенефиты, благодарения. Например, готовый экземпляр или несколько, игры, комиксы, книги; гравировки имени инвесторов. Также на сайте очень трудно найти неуспешные проекты, которые не получили финансирования. Именно этим отчасти и объясняется огромный показатель успешно профинансированных проектов. По некоторым мнениям, сайт слишком сконцентрирован на успешности и слишком коммерциализирован, поэтому выступает скорее биржей или магазином предоплаты продуктов искусства, которые понравились.
Другим объектом критики является принцип «всё или ничего», по которому деньги возвращаются, если проект не набрал 100 % необходимых средств. Это побуждает авторов самим дофинансировать свои проекты. По приблизительным подсчётам, точка невозврата — 25 %. Если проект их собрал, то вероятность полного финансирования у проекта составляет 90 %.
По материалам Википедии - Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Дополнительно
Цитата
Глава Valve Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) дал интервью The Nerdist, в котором заявил, что сегодня игровая индустрия развивается очень быстро и далеко не все крупные компании смогут перейти в новую эру. По словам Ньюэлла, Kickstarter наглядно демонстрирует, что в будущем сообщество само сможет финансировать проекты. Более того, по мнению Ньюэлла, этот источник финансирования может стать доминирующим: «Чем раньше фанаты начинают поддерживать проект, тем лучше будет результат. Игры станут гораздо качественнее, так как разработчики будут выкладываться на сто процентов. Кроме того, значительно сократятся затраты на дистрибуцию и маркетинг, что, на мой взгляд, очень хорошо»
Ньюэлл добавил, что с переходом в новую эру гейминга грань между игроками и разработчиками размоется. Поэтому компании, полагающиеся на устаревшие бизнес-модели, просто не будут успевать адаптироваться: «Я сомневаюсь, что крупные корпорации смогут успешно войти в новый мир. Значимость больших компаний упадет. Скорость изменения игровой индустрии так высока, что большинство из них попросту не сможет адаптироваться».
Ньюэлл добавил, что с переходом в новую эру гейминга грань между игроками и разработчиками размоется. Поэтому компании, полагающиеся на устаревшие бизнес-модели, просто не будут успевать адаптироваться: «Я сомневаюсь, что крупные корпорации смогут успешно войти в новый мир. Значимость больших компаний упадет. Скорость изменения игровой индустрии так высока, что большинство из них попросту не сможет адаптироваться».
По материалам «Absolute Games» - Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь