Qebedo
Отлично. Снимается фильм "Революция - Папуа моя". Ленин - в повязке из кокосовых листьев, Троцкий - с костью в носу, Сталин с бусами из мышиных черепов. Художественная ценность, даже если они будут декламировать Пушкина или Толстого?
Художественный фильм должны оценивать искусствоведы, а не историки. Если только авторы не относят свою картину к жанру реализма, нечего с него требовать достоверности. Может быть, оно очень талантливое, но мои ограниченные познания в искусстве не позволяют мне этого понять?
Qebedo
Отлично. Снимаем фильм "Комунячные комуняки". Ленин постоянно бегает к Инессе Арманд, подло хихикая и потирая руки, когда возвращается. Троцкий постоянно с табличкой на груди "Я пи...дю". Сталин пьет из стакана кровь, прихлебывая и голося "хидэ жа ти, мой-я Сул-лико!" Художественная ценность "стереотипных представлений"?
Возьмём для примера фильм "Броненосец Потёмкин". Ангажированность и агитационная направленность очевидны, но это не умаляет его художественную ценность. Если покажут такой фильм, как вы описали, про большевиков, я возмущусь как коммунист и как историк, а как зритель промолчу. Если бы вы выразили своё недовольство фильмом в историческом разделе, это было бы понятно, но совершенно зря: с чего бы это историкам на полном серьёзе обсуждать достоверность художественного фильма?
Qebedo
Авангардисты настаивают, что они отображают реальность в мельчайших деталях?
Они показывают реальность так, как видят и чувствуют, и кинематографисты тоже.
Художественные произведения - это не наука, а творчеств. Их создатели работают не с достоверными фактами, а с образами, так было во все времена. В свою очередь, думающие люди не будут строить своё представление об истории на художественных произведениях, а недумающим и чтение монографий не поможет.