Сообщество Империал: Сексуальная жизнь в средневековой Европе. - Сообщество Империал

Александрович

Сексуальная жизнь в средневековой Европе.

Сексуальная жизнь в средневековой Европе.
Тема создана: 06 февраля 2013, 02:04 · Автор: Александрович
  • 10 Страниц
  • Первая
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
 Aleksashko
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 07 мая 2016, 17:29

Тут ранее обсуждалось, что церковь якобы сурово бдила, чтобы народ не жил во грехе и все такое.... Но как правильно заметили камрады, папы римские и кардиналы сами были очень охочи до плотских утех. Если говорить о России, то яркий пример - Иван Грозный. Когда умерла его горячо любимая первая жена Анастасия, то уже на 9-й день его окружение и церковь начали подбивать на новую женитьбу, а пока искали невесту никто ему не запрещал ходить по девкам. А церковные подхалимы еще и одобряли, мол нечего грустить, надо государственными делами заниматься, а чтобы отойти от печали - надо развеяться. Далее помните, сколько жен было у Ивана Грозного. Прямой аналог - Генрих VIII в Англии.
     Савромат
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 07 мая 2016, 17:39

    Церковь бдила. А народ блядил.
       Аорс
      • Imperial
      Imperial
      Принц Персии

      Дата: 07 мая 2016, 18:13

      Aleksashko

      Когда умерла его горячо любимая первая жена Анастасия, то уже на 9-й день его окружение и церковь начали подбивать на новую женитьбу, а пока искали невесту никто ему не запрещал ходить по девкам.

      Да и когда женился, никто не запрещал...
         hjj
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 08 мая 2016, 09:25

        Да церковь не особо то и бдила. Только по госзаказу. :)
           Jackel
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 06 апреля 2020, 15:04

          Как выбирали белых рабынь римляне, викинги и другие древние народы.

          Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
             BeneT123
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 20 ноября 2020, 20:10

            Александрович (06 февраля 2013, 02:04):

            Считающие, что люди средневековья только и делали, что молились, постились и слушали радио "Радонеж" проповеди пасторов глубоко заблуждаются. Не смотря на все усилия церкви не удалось регламентировать сексуальную жизнь паствы. Более того сама церковь пала жертвой. Достаточно сказать, что в истории папства есть период именуемый " Порнократия" когда на святой престол ставились любовники представительниц семьи Теофилакты. на фоне этого монашки-проститутки и право первой ночи кажутся невинными шалостями.
            Так какова истинная картина сексуальной жизни в средневековой Европе?


            Вы правы, это исторический миф, с которым нужно бороться. Давайте начнем с предвзятого мнения, которое есть почти у всех по этому поводу: секс в средние века рассматривался как непристойный, чудовищный грех или, как сказал бы посредственный автор ужасов для детей, кощунственный. Любой, кого подозревали в риске, превышающем скромное миссионерское положение, был отдан на заботу ревностных мучителей, а затем бесцеремонно брошен на костер.

            На самом деле, лучше снять современную одежду и войти в шкуру человека того времени. Кроме работы развлечений было не так уж и много. Никаких социальных сетей, смартфонов, телевизоров, DVD, видеоигр, книг (было мало книг и очень мало способных читать) и так далее и тому подобное. Короче говоря, кроме нескольких деревенских фестивалей, рассказов членов семьи и прочего, делать было нечего. Кроме секса.

            Мы часто говорим о том, насколько развит сексуальный культ на Востоке, с камасутрой и скульптурами знаменитого храма, который мы все знаем, но европейцы были не меньше. Сексуальность в средние века была живой и жизненно важной. Действительно, репертуар непристойных практик, переданных нам аббатом Клюни, Одоном, достигает уровней, которые даже сегодня можно было бы считать «продвинутыми».

            Вот отрывок из его сочинений, в котором он перечисляет ряд сексуальных практик и грехов, весьма распространенных в конце первого тысячелетия:

            У вас была жена или другая собачья женщина? Были ли у вас половые контакты во время менструации? Были ли у вас отношения с сестрой или тетей? Были ли у вас гомосексуальные отношения? Практиковали ли вы сексуальность с мужчиной, имитируя, как некоторые, половой акт между его бедрами? Отдали ли вы себя взаимному онанизму до уровня сексуального удовлетворения? Вы искали сексуальное удовлетворение, используя деревянную полость или что-то еще?

            Поэтому Одон считает, что необходимо избегать любых отношений, которые включают позиции, отличные от миссионерской. Менструация, считающаяся отвратительным и дурным настроением, является непреодолимым препятствием для полового акта. Мы не говорим об инцесте, который в тот период имел определенное распространение также из-за скромных размеров населенных пунктов и наличия нескольких поколений в одном доме.
               BeneT123
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 22 ноября 2020, 20:14

              Александрович (06 февраля 2013, 02:04):

              Считающие, что люди средневековья только и делали, что молились, постились и слушали радио "Радонеж" проповеди пасторов глубоко заблуждаются. Не смотря на все усилия церкви не удалось регламентировать сексуальную жизнь паствы. Более того сама церковь пала жертвой. Достаточно сказать, что в истории папства есть период именуемый " Порнократия" когда на святой престол ставились любовники представительниц семьи Теофилакты. на фоне этого монашки-проститутки и право первой ночи кажутся невинными шалостями.
              Так какова истинная картина сексуальной жизни в средневековой Европе?

              Спасибо, что открыли эту очень интересную дискуссию. Это сообщение длинное, но, с другой стороны, полно понимания предмета. Слово средневековье означает средний возраст и указывает на период истории между концом Западной Римской империи (476 г. н.э.) и началом 16 века. Это слово создано в пятнадцатом веке. гуманисты, считавшие тысячелетнюю средневековую историю промежутком между великолепием классической античности и эпохи Возрождения. Немецкие реформаторы следующего столетия применили тот же термин в уничижительном смысле к истории Церкви, потому что они были убеждены, что единственной истинной Церковью Христа была Церковь апостольских времен.

              Следовательно, это слово не имеет положительного значения, и даже сегодня некоторые называют Средние века темными веками и описывают его как темный и варварский период.

              Однако эти соображения не соответствуют исторической реальности.

              Годы Средневековья - необычайные годы, в течение которых распространение христианства по Европе вызывает глубокие преобразования и создает новую цивилизацию. Теперь перехожу к ответу на ваши размышления:

              Анализируя первое написанное вами предложение, могу только согласиться с вами. Безусловно, христианство было самой распространенной религией в Европе, процветало монашество, но это не значит, что все следовали христианской религии.

              Вчера, как и сегодня, были очень преданные люди и люди, просто равнодушные к религии. Есть письменные свидетельства многих священнослужителей, которые жалуются на то, что многие люди не ходят на мессу (католическое евхаристическое празднование) или не следуют какой-либо религиозной практике.

              Крестьяне и богословы часто следовали своему собственному толкованию религии, и каждый из них практиковал культ в соответствии со своими личными предпочтениями. Верно, что были табу, связанные с религией, но они не были приняты так единодушно, как можно было бы подумать.

              Более того, средневековая Европа была населена не только христианами. Хотя здесь не было климата этнического и религиозного разнообразия, подобного современному, во многих городах проживали представители разных этнических групп и вероисповеданий.
              Примерно 800 лет большая часть Испании была мусульманской; Начиная с восьмого века Англия и Франция принимали жителей Северной Африки и Ближнего Востока в удивительном количестве.

              Оставляя в стороне вопрос о порнократии, так называемый Saeculum Obscurum (темный век) из-за сложности темы, я продолжаю анализировать ваши мысли.

              Проститутки монахини? Конкретные случаи пока не изучал (если есть конечно). Не могли бы вы дать мне несколько советов по этому поводу?

              Что касается ius primae noctis, это легенда.

              Известный нам ius primae noctis является одним из самых известных и изученных мифов средневековья, наряду с поясом целомудрия и верой в то, что в то время ученые верили в плоскую Землю.

              Согласно легенде, ius primae noctis, еще менее явно называемый droit du signeur (право лорда), давал феодалу право провести первую ночь с каждой женщиной, которая вышла замуж в его владениях. Первый ключ к разгадке мифической природы этого права можно найти в литературе прошлого. В эпосе о Гильгамеше тирану мешает использовать ius primae noctis из-за вмешательства героя Энкиду. Философ Гераклид Понтийский сказал, что в Кефалонии король предъявлял эти претензии до тех пор, пока мужчина, замаскированный под женщину, не убил его, став, в свою очередь, владыкой острова.

              Тем не менее, это правда, что документы, кажется, дошли до нас из средневековья, где ius primae noctis, казалось бы, описывался как форма узаконенного изнасилования. Проблема в том, что ни один из этих скудных источников не выдержал анализа историков. Например, есть швейцарский закон, по которому джентльмен имеет право изнасиловать невесту, если не будет уплачен какой-либо налог. Поскольку запрошенная сумма находится в пределах досягаемости фермера, трудно представить, чтобы изнасилование было предпочтительным, чтобы избежать его.

              Неявная угроза со стороны джентльмена напомнила всем, кто был у власти и что он может себе позволить, но не было необходимости переходить от слов к делу. Другой источник упоминает шотландского короля Эвенио III, ровесника императора Августа, как человека, который ввел ius primae noctis. Через тысячу лет закон будет отменен королем Малькольмом III. Жаль, что король Эвенио III, как и многие другие шотландские правители того периода, никогда не существовал.

              В конце девятнадцатого века историки начали сомневаться в этом типе историй, и с тех пор многие книги опровергли все предполагаемые доказательства легенды по частям. В самом деле, если бы он действительно применялся, такой закон, как ius primae noctis, должен был оставить за собой след доказательств. Где незаконнорожденные дети голубых кровей, рожденные с первых ночей? Что случилось, когда пара попыталась нарушить закон? Как суверен собирался реализовать свое право? Сам ли он пошел в дом пары, рискуя линчевать, или он послал кого-то, чтобы забрать назначенную девушку, полагаясь на спонтанное сотрудничество? Как и в случае с поясом целомудрия, о нем легче говорить, чем использовать на самом деле.

              Мы также должны спросить себя, почему эти джентльмены должны были так стараться навязывать свои собственные желания конкретному закону, касающемуся брака. Их положение уже гарантировало свободу изнасилования для каждой куртизанки, без необходимости искать других жертв среди населения деревень, возможно, больных и недоедающих.

              По мнению историков, средневековый ius primae noctis, таким образом, существовал в основном в символической форме, в преемственности с архаическими литературными темами, которые давали эту привилегию сильным мира сего. Даже подчиненные феодала действительно были уверены в существовании этой древней привилегии, и было полезно напомнить людям, что никто не свободен. Однако нет никаких конкретных свидетельств первых ночей, проведенных дворянами, которые предположительно удовлетворились налогами и страхом.

              Даже сегодня средневековье автоматически вызывает все виды варварства, но дурная репутация этого исторического периода была создана в основном авторами эпохи Возрождения, которые пытались возвысить современность за счет предыдущих веков. Ius primae noctis вместе с плоской Землей и поясом целомудрия, таким образом, окрасили воображаемое средневековье при всем уважении к шумным старым обозревателям.

              Перехожу к собственно разбору вопросa:

              В коллективном воображении и в массовой культуре, если когда-либо в истории был сексофобский период, то это были средние века. Когда-то доминировала Церковь, которая не жалела бы усилий для подавления и запрещения, прежде всего демонизируя эрос и женщину как средство похоти: единственной областью, в которой можно было бы терпеть секс, был бы брак, но только терпимо, поскольку, как говорится в часто цитируемой фразе (среди прочего, экстраполируя ее из контекста, то есть письма после Римского синода между 380 и 390 годами), именно свадьбы обеспечивают девственниц.
              На самом деле, достаточно хорошо пролистать тексты, помимо сексуально-фобических течений и памфлетов, таких как те, что против злоупотреблений духовенства, особенно распространенных в одиннадцатом веке, чтобы понять, что все говорят о сексуальности в средние века с максимальной свободой: не только врачи, но также поэты и писатели, юристы и канонисты, даже монахи; средневековая литература изобилует эротическими сценами, даже очень экстремальными, в то время как так называемая «obscena» (непристойность) романских соборов нагло демонстрирует мужские и женские половые органы даже в церкви.

              Со своей стороны, врачи, в том числе из Медицинской школы Салерно, считают секс неотъемлемой частью всех аспектов человеческих функций, и поэтому их, естественно, следует поддерживать в нужных пределах и в нужных ситуациях, как и все остальное. Например, согласно Regimen Sanitatis, секс - это хорошо, полезно для здоровья и способствует здоровому образу жизни, но только если практикуется в умеренных количествах и весной, осенью и зимой (наиболее подходящий период для «медового месяца» - между Ноябрь, декабрь и январь): летом это крайне не рекомендуется из-за слишком сильной жары, которая забирает силы, так как не рекомендуется во время менструации у женщины.

              Врачи и хирурги, такие как Джованни Платарио и Руджеро да Фругардо, рассматривая все болезни «с головы до пят» в своих трактатах, определенно не стесняются описывать проблемы и дисфункции репродуктивной системы мужчин и женщин, и рекомендовать их средства правовой защиты.

              Существуют даже трактаты, полностью посвященные тому, что в средние века называли «генеративными органами», например, трактаты о женских болезнях, приписываемые врачу Тротте по имени Тротула, или De Coitu (название которой не нуждается в переводе) Константина Африкансково. Этот персонаж родом из Карфагена, и около 1076 года он приземлился сначала в Салерно, а затем в Монтекассино, где он принял платье святого Бенедикта, посвятив свою жизнь переводу многих текстов греческой, еврейской и арабской медицины на латынь, таких как Пантегни и Виатикум. Неизвестно, является ли De Coitu оригинальным произведением Константина или переводом арабского трактата; несомненно, что арабское влияние очень сильно в тексте, особенно в постоянном появлении растений или лекарств восточного происхождения.

              Трактат, естественно, основан на великих медицинских традициях Гиппократа и Галена, которые постоянно цитируются в тексте, но также в значительной степени опирается на арабские медицинские традиции. Основной теорией всегда является греко-римская теория четырех жидкостей, и на этой основе Константин относит половую активность к числу полезных для здоровья вещей, наряду с упражнениями, ванной, едой, питьем и сном: он заходит так далеко, что утверждает, что эякуляция необходима мужчинам для устранения "дымности" и устранения физических и психических заболеваний (врачи до сих пор обсуждают, может ли регулярная эякуляция предотвратить рак простаты, а также агрессию, тревогу и депрессию) .

              ... половой акт устраняет негативность организма, смягчает ярость, приносит пользу меланхолии, восстанавливает разум безумным и избавляет от сексуального возбуждения [...].

              Особенность этого трактата в том, что он посвящен исключительно мужской репродуктивной системе, но это также означает, что вопреки общепринятому мнению, бесплодие также считается мужской проблемой, например, если характер человека слишком холоден. и засыхает, и потому семя слабое.

              Однако в прологе четко говорится, что для полового акта требуется женщина, которая получает сперму. В этом Константин Африканский, кажется, следует линии Аристотеля, тогда новой для европейской медицины, согласно которой только самец способен производить, а самка просто предлагает питательную среду, и это не только для людей, но и для всех «идеальных животных»; линия, которой больше всего следуют Салернитанская медицинская школа, с другой стороны, вытекающая из Гиппократа-Галена, предполагает существование «женского семени», которое наделяет нерожденного ребенка качествами холода и влажности (в то время как мужское семя обеспечивает качества тепла и влаги), и поэтому идея, которая вытекает из этого, состоит в том, что самка ответственна за поколение в той же степени, что и самец, в зависимости от того, какое семя преобладает. И в этом удовольствие, мужское и женское, играет фундаментальную роль, потому что с удовольствием высвобождается семя; если нет удовольствия в мужчине, как в женщине, действие бесплодно.

              De Coitu даже предлагает рецепты лекарств, которые «помогают коитусу», или зелья, способные увеличить сексуальное желание, и даже мази, способствующие эрекции; Костантино даже утверждает в некоторых случаях, что он лично экспериментировал с некоторыми рецептами на своих пациентах и ​​нашел их эффективными. Он рекомендует специальные диеты для увеличения производства спермы, то есть такие продукты, как нут, репа и бобы, приправленные такими специями, как длинный перец, имбирь и черный перец.

              Помимо подхода, который рабски следует за древней медициной и ее неизбежными анатомическими ошибками, De Coitu обнаруживает неожиданную современность именно из-за своего целостного подхода и некоторых ингредиентов, которые Константин использует для своих препаратов, таких как перец черный, тыква и корица до сих пор используются в фитотерапии при сексуальных дисфункциях или в парфюмерии, например, мускус. С другой стороны, масла, массажи и горячие компрессы для пробуждения сексуального желания - это методы, сертифицированные современной сексологией.

              Итак, монах и ученый-медик Константин Африканский в 11 веке не находит ничего странного в том, чтобы интересоваться сексом или даже давать советы, чтобы сделать отношения более эффективными и приятными. Неплохо для эпохи, которую мы все еще называем «сексофобской».

              Библиография:
              Alessandro Barbero, La vita sessuale nel Medioevo – Festival del Medioevo, 2019;
              Jacques Rossiaud, Sexualités au Moyen âge, Parigi, Gisserot, 2012;
              Giuseppe Lauriello, La sessualità nel Medioevo. Il “Liber de coitu” di Costantino l’Africano, Tuscania (VT), Edizioni Penne & Papiri, 2020;
              Maurizio Bifulco, Emmanuele A. Jannini, Vieri Boncinelli, Simona Pisanti, The modernity of medieval sexual medicine, in “Fertility and Sterility. Editorial Office, American Society for Reproductive Medicine”.

              Fabliaux, короткие рассказы в стихах, которые процветали во Франции примерно в 13 веке и затем распространились по Европе, включая Италию, служат доказательством того, насколько мало сексофобского средневекового общества. Алессандро Барберо в своей книге с красноречивым названием «Желание членов и других средневековых фаблио» предлагает нам около двадцати таких историй, и все они очень пикантны. Чтобы вы лучше поняли, о чем я говорю, я решил резюмировать одну из них, мою любимую, под названием «Крашеный священник».

              Жили-были в Орлеане два соседа: священник и красильщик. Я уже предвижу, что в этих историях у священников есть только одна миссия, не совсем христианская: трахать жен буржуа. Со своей стороны, дамы обычно охотно соглашаются на предложения святых; однако нет, это правдивая история рассматриваемой истории. И даже, сытая по горло неуклюжими ухаживаниями священника, она признается мужу в том внимании, которого она подверглась, и вместе они составляют план мести.

              Женщина делает вид, что соглашается, и, в отсутствие супруга, приглашает священника домой, готовя ему восхитительный прием, включая горячий ужин и горячую ванну. Возлюбленный, нетерпеливый, как мандрил, раздевается и окунается в ванну, уже ожидая получить в свои руки обильные милости дамы. Однако в определенный момент, неожиданный муж красильщика возвращается домой. "Быстро, прячься!" - кричит женщина на священника, указывая на ванну с краской, поставленную рядом с ванной.

              Священник с готовностью подчиняется и погружается в краситель. Поэтому добрый мещанин, переступив порог дома, подмигнув жене, громко говорит:

              «Я приказал своим слугам погрузить статую распятия в эту ванну! Посмотрим, хорошо ли прижилась краска ...».
              Священник, услышав эти слова, тотчас входит в часть распятия, широко раскрывает руки и с самым торжественным выражением лица, на которое он способен, напрягается, насколько это возможно. Красильщик подходит и делает вид, что съел лист.

              «Да, да, мне кажется, эта статуя достигла совершенства! Сейчас я положу его на кухню сушиться, потому что он красивый и теплый».


              Сказав так, он берет скульптуру из ванны и кладет ее на кухонную стену. Священник некоторое время стоит там на стене, погруженный в свою часть Иисуса на кресте, неподвижный, или, скорее, почти неподвижный, потому что в определенный момент красильщик, опередивший Галилея на четыре столетия, вынужден заметить, что «Но он движется! ». На самом деле, на кухне будет немного жарковато, немного будет присутствие грудастой хозяйки, но что-то в статуе начнет подниматься.

              «Мир палачей! Вы когда-нибудь видели распятие с яйцами и членом?! " (да, так написано в тексте!) - восклицает красильщик. «Кто бы это ни вырезал, должно быть, он был пьян! Подай, скорей, принеси пилу, чтоб я его поправил! ».

              Излишне говорить, что именно в этот момент священник понимает, что пора положить конец его оскароносному спектаклю и убежать, выпрыгнув из окна, совершенно голый и испачканный краской.

              Очевидно, это всего лишь небольшая история, которая, однако, возвращает идею общества, в котором сексуальные импульсы существовали и воспринимались как совершенно естественные, которые, возможно, можно было бы дразнить, но уж точно не демонизировать.

              Эротические скульптуры в церквях:

              В порталах Собора Тразакко (AQ) мы находим скульптурные изображения мужчины с гигантским фаллосом и женщины с ее влагалищем на виду;

              В церкви Сан Фортунато в Тоди, причудливая бунга-бунга появляется между мужской фигурой (возможно, монахом) и монахиней, при этом змея монаха, обвивая колонну, оказывается прямо между бедрами монахини;

              В хоре Сьюдад-Родриго, недалеко от Саламанки, подлокотники, на которых держали руки монахи, были не чем иным, как восхитительными пенисами, не слишком миниатюрными;

              В Губбио, в церкви Санта-Мария-Новелла, между витыми колоннами, разделяющими фреску Богородицы, написана Камасутра, которая заставит всех бледнеть.

              И т. Д.

              Но что делают такие изображения в церквях? Ученые предлагают разные объяснения: по мнению некоторых, секс, рассматриваемый в крайне негативном и греховном ключе, изображался в священных местах как демон, которого нужно изгнать. Однако эта интерпретация кажется мне немного испорченной предубеждением, которое мы имеем в отношении Средневековья, и гипотезой о том, что, скорее, эти сексуальные символы были там, чтобы прославлять жизнь, как продолжение, в христианском ключе, языческих культов плодородие.

              И до сих пор мы говорили о церквях; но не думайте, что государственное управление стало лучше! На фресках Fonte dell'Abbondanza в Масса-Мариттима (GR), заказанных муниципалитетом между 1260 и 1330 годами, мы видим серию сцен, которые происходят в тени дерева, на котором свисают те, которые являются либо очень ГМО-сливами, или они действительно пенисы.

              Значение такой символики? По словам историка Маурицио Бернарделли, фрески изображают город до и после строительства источника: до строительства важных водопроводных сооружений, на самом деле, изобилие и плодородие (представленные плодами в форме фаллоса) были доступны не каждому: давайте посмотрим на самом деле бедная женщина изо всех сил пытается сорвать плод с дерева с помощью шеста и еще двое, которые рвут волосы и спорят из-за одного. С другой стороны, благодаря строительству источника, различные водные пути города мудро переданы, чтобы обеспечить процветаниеbдля всех, установив мир между веселыми женами незадолго до намерения драться.

              Короче говоря, неплохо как образная программа быть выставленной на обозрение всего горожан! Будут ли наши муниципалитеты столь же уверены в том, чтобы заказывать общественные работы с изображением сексуальных символов? Уверен, что мэр города, в котором я живу, бывший постоянный Страж и стойкий противник теории гендера в школах, понятия не имеет. Нет нет.


              Во время этой чрезвычайной ситуации, связанной с коронавирусом, в сети можно было увидеть все, что угодно: священники, которые провели мессу в Skype и непреднамеренно активировали фильтры и закончили празднование в костюме зорро, другие, которые, возможно, слишком много собрали локтя с вином Евхаристии, они отправились на 100 метров внутрь церкви, напевая священные песни во все тяжкие.

              Что ж, в любом случае, ничего сравнимого с тем, что мог видеть средневековый верующий в день Пасхи.

              Антрополог Мария Катерина Якобелли рассказывает нам об этом в прекрасном эссе, озаглавленном «Ризус пасхалис и теологические основы сексуального удовольствия».

              В центре исследования - обычай, укоренившийся, прежде всего, в Германии, но также засвидетельствованный в других европейских странах, что священник в день Пасхи приветствовал собрание, вызывая смех. Я не хочу практикующих католиков, но следует признать, что пасхальная месса по-прежнему остается одним из самых непреходящих занятий, которые верующий может навлечь на себя: благословения и чтения в общей сложности не менее двух часов. Их нужно понимать, этих бедных средневековых священников, если, чтобы немного оживить ситуацию и не дать верующим храпеть им в лицо, они придумали тысячу актерских трюков: шумы животных, рассказывали анекдоты, притворялись, будто родили теленка. Затем вытаскивает гуся из туники ... но также и, прежде всего, прибегает к непристойным словам, опускает штаны, имитирует сексуальные и мастурбационные действия и всевозможную грязь.

              Нам нужно дождаться шестнадцатого века (который, несмотря на распространенные предрассудки, был веком гораздо более репрессивным, чем предыдущие), чтобы кто-нибудь осмелился возразить, что такая практика немного неуместна в церкви. Однако, когда их спросили о значении этих обычаев, священники не смогли дать ответов, за исключением того, что это всегда делалось для того, чтобы верующие не умерли от сна.

              Тем не менее, должна быть более глубокая причина, размышляет Якобелли в своей книге. И вывод, к которому она приходит, состоит в том, что в средние века удовольствию (как смеху, так и сексу) приписывали столь священную ценность, что Церковь считалась подходящим местом для его выражения, особенно во время празднования того, что было праздником радости. по преимуществу: Пасха. Такие верования не редкость, но распространены у многих народов во многие века. Если бы я только не побоялся сделать этот пост слишком длинным, я бы упомянул по крайней мере дюжину обрядов и легенд, от Древнего Рима до Египта или Японии, в которых божества разрешают космические кризисы и спасают человечество, спуская свое нижнее белье и пробуждая смех в другом боге, разгневанном на мир.

              Теперь, убедившись, что во многих сферах средневекового общества нет демонизации смеха и секса, попробуйте вместо этого подумать, насколько аморально для нашей современной чувствительности думать о сексуальном удовольствии как о чем-то, вторгающемся в пространство священного. Итак, давайте спросим себя: «Я более пуританин или человек средневековья?». Дай мне знать ответ.

              Как видите, дорогие друзья, наше представление о сексофобном и репрессивном Средневековье, возможно, требует пересмотра. Ради всего святого, в теории существовали правила: такие люди Церкви, как Одон Клюнийский и Пётр Дамиани, оставили нам множество трактатов против экстремальных сексуальных практик, которые сегодня интересно читать.

              Дело в том, что в средневековом обществе, как и в нашем, не у всех было одинаковое видение одной и той же темы. Подумайте, как сложно будет историкам завтрашнего дня обрисовать, например, наше отношение к экологии. Можно сказать, что мы с радостью справляемся с этим, учитывая неоспоримый ущерб, который мы нанесли планете; тем не менее, если мы подумаем о событиях «Пятница для будущего», может показаться, что этот вопрос очень близок нашему сердцу!

              Это потому, что в таком сложном обществе, как наше, нет единого видения по какой-либо проблеме, разделяемой всеми. То же самое происходило в средние века: в некоторых средах секс осуждался, но в других средах общий подход к плотским утехам оставался довольно свободным и позитивным, особенно в отличие от викторианской эпохи.

              Но теперь я приветствую вас.

              Много (целомудренных) поцелуев всем ♥.

              - - - Сообщение автоматически склеено - - -

              Qebedo (06 февраля 2013, 02:10):

              Да ничем особым не отличалась от нынешней. Вся эта "кастильская честь" и "чистота непорочности" были в ходу у узкого круга знати, да и там в основном оставались декларациями. Большая же часть людей "жило своей жизнью". Вообще, церковный брак на самом деле стал нормой в Европе очень поздно, до этого люди просто "сходились", а часто и "расходились". Более-менее строгая мораль в обществе - это вообще XIX век, и опять же в среде знати и буржуа.

              Сексуальные репрессии были среди духовенства. На самом деле уже после пятнадцатого века скромность заметна, особенно в викторианскую эпоху.

              На самом деле мораль существовала, особенно среди рыцарей и монахов (в зависимости от западных монашеских орденов).

              - - - Сообщение автоматически склеено - - -

              Александрович (06 февраля 2013, 02:29):

              Qebedo (06 февраля 2013, 02:10):

              Да ничем особым не отличалась от нынешней. Вся эта "кастильская честь" и "чистота непорочности" были в ходу у узкого круга знати, да и там в основном оставались декларациями. Большая же часть людей "жило своей жизнью". Вообще, церковный брак на самом деле стал нормой в Европе очень поздно, до этого люди просто "сходились", а часто и "расходились". Более-менее строгая мораль в обществе - это вообще XIX век, и опять же в среде знати и буржуа.

              Об этом мало кто знает.

              Я не понимаю, о чем вы ...

              - - - Сообщение автоматически склеено - - -

              Александрович (06 февраля 2013, 02:29):

              Qebedo (06 февраля 2013, 02:10):

              Да ничем особым не отличалась от нынешней. Вся эта "кастильская честь" и "чистота непорочности" были в ходу у узкого круга знати, да и там в основном оставались декларациями. Большая же часть людей "жило своей жизнью". Вообще, церковный брак на самом деле стал нормой в Европе очень поздно, до этого люди просто "сходились", а часто и "расходились". Более-менее строгая мораль в обществе - это вообще XIX век, и опять же в среде знати и буржуа.

              Об этом мало кто знает.

              Я не понял видео ...

              - - - Сообщение автоматически склеено - - -

              LCF (06 февраля 2013, 05:27):

              Язычники на Руси приносили в жертву богу девственниц, а потом перешли на девственность.

              Ах, я вообще не знаю этого, не могли бы вы порекомендовать мне какие-нибудь чтения или видео об этом?

              Александрович

              Об этом мало кто знает.

              Кто знал тех уже нет.


              - - - Сообщение автоматически склеено - - -

              LCF (07 февраля 2013, 06:55):

              Прапрапрадеду прапрадед рассказывал: помню говорит: отлюбит кто нибудь девку без её согласия, того поймают и после суда княжьего, гридни его голову сплеч наглецу прилюдно. А вот если девка тебе прилюдно кувшин принесёт напится водички, то смело бери её и на сеновал.

              Пытки в средние века, конечно, были, но они были, как и в эпохи, предшествующие той, которую мы обсуждаем. Я не имею в виду ложные орудия пыток, приписываемые средневековью.
                 Старый
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 22 ноября 2020, 20:44

                BeneT123

                На ИМПЕРИАЛЕ имеется специальная кнопка для столь больших "полотенец", и называется она SP, т.е. спойлер, в который и следует заключать такие обширные сообщения... :066:


                !!!ps И да, камрады, с которыми ведёшь дискуссию, уже давно не посещали ИМПЕРИАЛ, поэтому вряд ли от них дождёшься ответа... :046:
                   BeneT123
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 23 ноября 2020, 13:15

                  Старый (22 ноября 2020, 20:44):

                  BeneT123

                  На ИМПЕРИАЛЕ имеется специальная кнопка для столь больших "полотенец", и называется она SP, т.е. спойлер, в который и следует заключать такие обширные сообщения... :066:


                  !!!ps И да, камрады, с которыми ведёшь дискуссию, уже давно не посещали ИМПЕРИАЛ, поэтому вряд ли от них дождёшься ответа... :046:

                  Приношу извинения. Поскольку я новичок на форуме, я не знаком со структурой.
                     Aztec lazy farmer
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 23 ноября 2020, 16:09

                    кто нибудь знает насколько массово был распространен пресловутый "пояс верности"?
                      • 10 Страниц
                      • Первая
                      • 6
                      • 7
                      • 8
                      • 9
                      • 10
                       Похожие Темы
                      МЕвропейские клубные турниры УЕФА. IV том
                      Все об общеевропейских клубных турнирах под эгидой УЕФА
                      Автор R Ravelin
                      Обновление Сегодня, 10:19
                      С[Статья] Реликтовые индоевропейские культуры в Rome 2
                      [Статья] Реликтовые индоевропейские культуры в Rome 2
                      Автор С СоциоПат
                      Обновление 08 апреля 2024, 20:19
                      БЛокализация Восточно-Европейского акцента (Руси) в Булатной Стали?
                      Быть или не быть этому проекту?
                      Автор T Thanatis
                      Обновление 17 марта 2024, 22:07
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      Сообщество ИмпериалИсторические Форумы Форум Средневековья Культура Средних веков Обратная Связь
                      Стиль:Language: 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 19 апр 2024, 12:38 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики