Хермеус Мора (Гермеус Мора, Герма-Мора, Хермора, Херма-Мора, Херма, Демон Знаний) — даэдрический принц Непознанного. Его сфера – предсказание судеб, прорицание Судьбы, чтение небес и звезд. Властелин сокровищ знаний и памяти.
Он считается старейшим из даэдрических Принцев, и, возможно, имеет некую связь с аэдра времени — Акатошем.
Общая информация
Он один из наиболее таинственных и скрытных Принцев Даэдра, которые когда то проявили себя в мире смертных. О нем известно довольно немного, так как он крайне избирателен в выборе своих последователей (в отличие от остальных Принцев). Смертный, который по его мнению недостоин, никогда не получит ответа, какими бы способами он не старался его вызвать. Однако если кто либо заинтересует его, к избранному придут верные Море последователи, которые и сообщат смертному о желании их хозяина поговорить с ним. В самых редких случаях Хермеус Мора может сам спуститься в Нирн, чтобы побеседовать с заинтересовавшим его.
Традиционное изображение Хермеуса Моры — странное бесформенное существо с щупальцами и четырьмя воздетыми клешнями. Также, он может проявится в Нирне, как и все другие даэдра. Известной его формой можно считать "Отвратительную бездну", также в Dragonborn он появляется в форме бессметного количества глаз, с большим "основным" оком в центре, в облаке щупалец.
На службе у Хермеуса Моры стоят младшие даэдра, именуемые искателями и скрытнями.
Можно с уверенностью сказать, что это не только самый старший из Принцев, но еще и самый могущественный, ибо нет ничего сильнее и опаснее чем знания.
План Обливиона Хермеуса Моры
Его измерение — Апокриф: огромная бесконечная библиотека, где можно найти все запретные знания. Она наполнена томами в черных обложках без названий. Знания, хранящиеся в Апокрифе, опасны для смертного разума. Саму библиотеку населяют призраки тех, кто вечно ищет знание.
Упоминания
Хермеус Мора упоминается в книгах:
«2920, Последний год Первой эры»
«36 Уроков Вивека»
«Книга Даэдра»
«О Забвении»
«Разновидности веры…»
«Ситис»
«Напутствие матери клана Анисси»
«Фейфолкен II»
«Врата Обливиона».
Влияние на смертных
Херма-Мора — древний Атморский демон, который когда-то почти соблазнил нордов стать альдмерами. Большинство мифов Исграмора повествует о спасении от козней Херма-Моры, как его называют жители Скайрима.
Также именуемый Демоном Знания, он смутно связан с истоками культа Мораг Тонг, если только не по ассоциации со своим братом-сестрой, Мефалой.
В мифах недов он зовется «Лесным существом», которое ловит заблудившихся в лесах людей; часть его имени, «Мора», означает «дерево (-вья)», «лесистая местность» в переводе с эльфийского.
Один из богов в пантеоне босмеров.
Каджиты называют его Херморой, котенком второго помета Падомая, и говорят, что он — приливы («ибо кто может сказать: луна предвещает приливы или отливы предвещают луну?»).
Артефакты Хермеуса Моры
Всего известен только один артефакт, связанный с этим даэдра — Огма Инфиниум. Можно без приувеличения сказать, что он является пожалуй одним (если не самым) желанным даэдрическим артефактом. Книга знаний, написанная нестареющим мудрецом волшебником Ксарксесом (Ксаркс начал как книжник Ауриэля, а позже именно он записывал все достижения альдмеров, большие и малые, с начала времен. Однако позже он обратил свой взор на других "богов" — даэдра). После начала сотрудничества Ксарксеса и Хермеуса Моры была написана эта знаменитая книга. Все те, кто прочтут Огму Инфиниум, наполняются энергией этого артефакта, поэтому если грамотно все продумать, они смогут повысить свои возможности до полубожественного уровня. Согласно легенде, как только кто-то использует Инфиниум, она тут же исчезнет.