rogala
Что касается вашей оценки тона, кот завелся на хлегио, то полностью согласен. Но там много и профессиональных историков, кот публикуют книжки умные, а часть из них присутствует и на Империале, и конкретно в этой теме уже двое отметилось.
Теперь по порядку.
Орлы.
Самым распространенным типом римского орла был следующий тип, на кот орел изображён с высоко поднятыми крыльями, как бы пикирующий на добычу. Он прослеживается начиная со времен Республики и до Поздней империи.
Это республика. А вот он же на колонне Траяна.
Вот что пишет о нем Бишоп (Roman Equipment:
А вот этот самый орел из Хатчинсон Хилла, времени Антонинов.
Так что с орлом все становится более-менее ясно.
Теперь по щитам из Дура-Европос.
Начнем с того, что там было найдено примерно 20 щитов, из кот 6 хорошо сохранившиеся. Так вот только
один из них, прямоугольный скутум,
по мнению Коннолли, является парадным. Но по мнению Коннолли в Карфагене существовала фаланга, вооруженная по-македонски, вот сколько ему веры. Мало того, остальные 5 овальных щитов из Дура-Европос парадными не считает даже Коннолли. Вот один из них:
Что же касается их окраски, то вот что пишет по этому поводу Бишоп:
Итак, скутум он парадным не считает. А что касается окраски, то, дествительно, встречаются самые разные варианты, серо-зеленый например, но
преобладает именно красный. А вот изображения Поздней Империи.
Как мы видим, у одного из воинов щит темно-красный, а у другого белый, но оба они в темно-красных туниках. И ничего общего с реконструкцией колонны Траяна. Кстати о туниках. Вот что об этом пишет Бишоп:
То есть, по этому вопросу единого мнения нет, а туника из Масады вообще белая.Но мы можем осторожно заключить, что преобладали белые и красные туники.
Теперь, что касается реконструкции колонны. Возникает вопрос, а учел ли автор все факторы? В частности, пигмент может меняться под воздействием всевозможных факторов. А колонна Траяна 2 тыс лет находилась под воздействием солнечной радиации, дождя, а начиная с 20 века, смога и всей той химии, что висит в воздухе современного города, в частности, серной кислоты. Он все это учел? И потом,
почему это реконструируемые им цвета не встречаются в цветовой гамме римской и греческой живописи? Я понимаю, что он все сделал в Фотошопе, а он задавался вопросом, а как вообще в древности можно было получить салатный цвет? Какие-то совершенно анилиновые цвета? Вот их из чего можно было сделать? Он опыты проводил? Такие сенсации следует подтверждать перекрестными ссылками из письменных источников и иконографии. А их нет.