Сообщество Империал: Ливы - Сообщество Империал

Laszlo

Ливы

О одном прибалтийско-финнском народе
Тема создана: 24 марта 2013, 22:13 · Автор: Laszlo
  • 2 Страниц
  • 1
  • 2
 Laszlo
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 23 августа 2013, 18:27

Ну-ну. Такие же выдумки как и австро-венгерский генштаб о украинцах. Успокойтесь наконец и читайте книги. Может категоричности у вас поубавиться. Самодийцы это уже за гранью добра и зла. Литвин-тролль не представляет кто такие самодийцы и что они собой преждставляли. Это оленеводы тундры - ненцы, нганасаны, энцы, а также селькупы. Идите учите матчасть. То саамы то самодийцы.
     волат
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 23 августа 2013, 19:58

    Laszlo (23 августа 2013, 18:27):

    Ну-ну. Такие же выдумки как и австро-венгерский генштаб о украинцах. Успокойтесь наконец и читайте книги. Может категоричности у вас поубавиться. Самодийцы это уже за гранью добра и зла. Литвин-тролль не представляет кто такие самодийцы и что они собой преждставляли. Это оленеводы тундры - ненцы, нганасаны, энцы, а также селькупы. Идите учите матчасть. То саамы то самодийцы.



    Оскорбление как аргумент, это когда по существу ответить нечего. Шафарик, Татищев не авторитетные историки, а выдумщики и тролли?

    Вот Самогития на карте Тартарии в Московии: Татищев : "...а от Двины до гор Поясных (Уральские) ныне "самоядь", "самы" - зовутся "самио" и "самогиты" , живут в лесах без домов и переходят на запад... Жмодь, или самогиты - народ был великий, своих собственных владетелей имели, которые сначала Литву, потом многие русские пределы во время нашествия татар захватили."

    Вики о самоедах:

    "The term Samoyedic is derived from the Russian term samoyed (Russian: самоед) for some indigenous peoples of Siberia. It is sometimes considered derogatory because its etymology has been interpreted as originating from Russian: Samo-yed: "self-eater"(себя-пожирать)

    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

    Самоядь обитала на берегу "Белого моря" (Baltas, но не путать с Balteus - сегодняшняя балтика ) в районе впадения в него Двины, которая ранее была без приставки "Северная". При своем движении на запад самогиты-самоеды назвали варяжское море Baltas, а реку Дуна переименовали в Двину. Так на балтике появился клон их исторического ареала из северной Сибири.
    Клон названия исторического ареала финоугров в Прибалтике Самогития на истрических картах, как название Летувы до переименования в 19в. в Литву.

    История, генетика, исторические карты, -всё подтверждает то что предки совр. прибалтов пришли на эти земли не ранее 13в. и к исторической Литве имеют опосредованное отношение.
       Alexios
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 24 августа 2013, 07:28

      волат

      Татищев : "...а от Двины до гор Поясных (Уральские) ныне "самоядь", "самы" - зовутся "самио" и "самогиты" , живут в лесах без домов и переходят на запад... Жмодь, или самогиты - народ был великий, своих собственных владетелей имели, которые сначала Литву, потом многие русские пределы во время нашествия татар захватили."

      Ну а зачем же Татищева перевирать? В его "Истории" речь идет о разных народах.

      Цитата

      7. От сих к Северному морю, а от Двины до гор Поясных ныне самоядь, сами зовутся самио и самогиты, живут в лесах без домов и переходят на запад до Лапландии, а на восток до реки Лены. Они у Плиния, думаю, аринфеи именованы, поскольку обстоятельства о них сказанные этому соответствуют, гл. 14, н. 66, а по имени, видится, арима, или вотяки, то, может, тогда все от неведения за единое принимались. Карпеин и Рубрик, думаю, сих же торцесы именовали. У русских древнее название печора от реки. Главный у них град русскими в прошедшем веке построен Пустоозерск.

      Вот это о самоедах. А вот о жмудинах:

      Цитата

      21. Жмодь, или самогиты, между Литвой, Пруссией и Подляшией, народ был великий, своих собственных владетелей имели, которые сначала Литву, потом многие русские пределы во время нашествия татар захватили. У сих еще сарматский язык по деревням немного употребляем.

      Выделил то, что из цитат Татищева было бесцеремонно выдернуто. Получается: здесь цитируем, здесь не цитируем, а здесь "рыбу заворачивали...". Стыдно, батенька. Идите-ка читайте книшки и не позорьтесь. :002:
      :ps: Кстати, не надоело с одними и теми же текстами "ходить" по различным форумам и регулярно "получать"? ;)
         волат
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 25 августа 2013, 00:59

        Alexios (24 августа 2013, 07:28):

        волат

        Татищев : "...а от Двины до гор Поясных (Уральские) ныне "самоядь", "самы" - зовутся "самио" и "самогиты" , живут в лесах без домов и переходят на запад... Жмодь, или самогиты - народ был великий, своих собственных владетелей имели, которые сначала Литву, потом многие русские пределы во время нашествия татар захватили."

        Ну а зачем же Татищева перевирать? В его "Истории" речь идет о разных народах.

        Цитата

        7. От сих к Северному морю, а от Двины до гор Поясных ныне самоядь, сами зовутся самио и самогиты, живут в лесах без домов и переходят на запад до Лапландии, а на восток до реки Лены. Они у Плиния, думаю, аринфеи именованы, поскольку обстоятельства о них сказанные этому соответствуют, гл. 14, н. 66, а по имени, видится, арима, или вотяки, то, может, тогда все от неведения за единое принимались. Карпеин и Рубрик, думаю, сих же торцесы именовали. У русских древнее название печора от реки. Главный у них град русскими в прошедшем веке построен Пустоозерск.

        Вот это о самоедах. А вот о жмудинах:

        Цитата

        21. Жмодь, или самогиты, между Литвой, Пруссией и Подляшией, народ был великий, своих собственных владетелей имели, которые сначала Литву, потом многие русские пределы во время нашествия татар захватили. У сих еще сарматский язык по деревням немного употребляем.

        Выделил то, что из цитат Татищева было бесцеремонно выдернуто. Получается: здесь цитируем, здесь не цитируем, а здесь "рыбу заворачивали...". Стыдно, батенька. Идите-ка читайте книшки и не позорьтесь. :002:
        :ps: Кстати, не надоело с одними и теми же текстами "ходить" по различным форумам и регулярно "получать"? ;)




        Ну кроме попыток перевирать исторические тексты чтож вам ещё остаётся? В первом случае самогиты и иные известные названия Татищеву саамов которые он приводит это у вас один народ, а во втором случае этиже самогиты, но уже "Жмодь, или самогиты" это у вас получается другой народ :0142:, "Жмодь, или самогиты" в данном случае подразумевают разные названия одного народа. Самогиты позже после своего прихода в прибалтику со временем переняли название жамойты.
        Хорошо, перевирать тексты, заниматься фальсификатом исторических источников, на этом собственно и построена основа всего вашего пропагандуса, но куда вы денете 42% вашей финоугорской крови вместе с вашими эпикантусами,а также вашу Самогитию, которой были до переименования царизмом в Литву? У вас как, Самогития и самогиты тоже к разным народам относятся?
        На исторических картах Литва это територия совр. Беларуси+Виленский край, вы Самогития которая появилась в Прибалтике в 13в.после прихода сюда ваших предков самогитов. До этого в Жамойти жили венеды-славяне. Об этом говорят средневековые хронисты, Гельмольд, Кранций. Опятьже Шафарик об этом пишет.
        Про стыд вспомнили, неужели, так вот мнение об вашем историческом пропагандусе напечатанное в беларуском историческом журнале: -"Летувисские авторы-каждый по отдельности и все вместе-целеноправленно подтасовывают факты и мнения, а часто вообще пишут откровенную ложь...мы воспринимаем их не как учёных, а как сказочников. Или мошенников. В зависимости от того, кому какое определение больше нравится."
        Британских историков которые опровергли ваш пропагандус как тоже фолкхисториками назовёте, или может как нибудь по другому?

        Форумов много и тех кто разоблачает лживый пропагандус немало, на форумах размещаются общеизвестные источники. Если я думаю также как ктото, это незначит что я тот же человек.
        По поводу "получать"?, -получили на полную катушку ваши жуль-историки недавно в Лондоне и с этим что "получили" домой поехали несолоно хлебавши.

        А вообще, тема здесь посвящена ливам. В некоторой степени вышесказанное к этой теме подходит, т.к. речь идёт о финоугорском происхождении всех прибалтов, а ливы это финоугры. Но незнаю как отнесутся к этому модераторы, поэтому предлагаю перенести поднятые вопросы в какую либо более подходящую тему.
           Laszlo
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 25 августа 2013, 11:28

          Ссылку на Нормана Девиса в студию! Как и на Шафарика и на кого вы там ссылаетесь!
          Ну а венды это территория не Восточной, а Южной Прибалтики. Гельмольд и прочие немецкие хроники говорят о славянах как соседах немцев. Кранц вообще в основном рассказывает о поляках и связанных с ними проблемами истории Литвы. Венды (вентиней) на территории Латвии в Курземе связаны не с венедами, а с рекой Вентой. Позже они переселились в регион Латгалии в районе Цессиса.
          Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
          Прибалтика это не этническое, а географическое понятие, как и Восточная Европа. А вот балты понятие этническое, а славяне-венеды жили в районе Полесья, а не берегов Балтийского моря. Айстии (Эйстии, не эсты) это балты, также на берегах Балтийского моря жили германцы, а на берегах Финнского залива предки вепсов, финнов, карелов, эстов, в районе Рижского залива ливы. Балты есть балты, прибалтийские финны есть прибалтийскими финнами. И только прибалтийско-финнские народы в бассейне Юалтийского мора являются финно-уграми.
             волат
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 26 августа 2013, 04:27

            [quote name='Laszlo' timestamp='1377419306' post='1087957']
            Ссылку на Нормана Девиса в студию! Как и на Шафарика и на кого вы там ссылаетесь!


            П. Й. Шафарик - чешский историк, этнограф, в своей книге "Славянские древности" говорит о финском происхождении жемайтов.
            Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
            Книга 2, стр. 230-234.
            "Самогития" у него - земля Самов.
            Getae - Gitae - земля (гречес.), Суомалайн - местное.
            "Имя Самоети было некогда собственным Чуди, именно Лопарей."
            "Трудно решить, что скрывается в имени Самогития, Семигалия: слово Суоми , или скорее Same ,Sabme, т. е. Лопь, Лопари. Следы лопарских поселений...."

            Книга 2, стр. 53-55:
            "Вельты: так назывался сильный и в истории Средних веков больше прочих славян прославившийся народ, Велеты или Лютичи, прозванные Волками, в первый раз упоминаемые Александрийским географом....
            Их жилища....в губернии Виленской.... Я их признаю предками последующих Кривичей."

            Т.1, книга 3:
            Стр. 134:
            "Что касается до распространения литовцев и латышей (Тунман Интерс) в округах Виленском и Троцком они поселились только в половине 13 века; прежде же их в этих округах жили Вилчи и Велеты, потомки Невров и другие славяне"
            (19 век - Шафарик в оригинале пишет "летувисы").


            Перевод из книги Нормана Дэвиса опубликованный в журнале "Деды".
               Laszlo
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 26 августа 2013, 11:35

              Ссылку на саму книгу с цитированием приведете? Или будете судить о мнении историка по беларуским газетам? Так в газете всякое могут написать и не гарантия что это правда, а вот саму книгу стоит предоставить.
                 Laszlo
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 09 сентября 2019, 17:59

                Ливония занимала земли от Нижней Даугавы до реки Салака. Даугаву ливы называли Veina. О. Прицак считал, что земля ливов делилась на провинции – Lyvones Veinalenses, Ydumea, Thoreida, Methsepole. Lyvones Veinalenses состояла из округов Ригенес, Гольм, Икескола, Леневарде, Реминенсес, Аскрад. Э. Мугуревич, Э. Тынисон и А. Зариня считали, что в землях Курземе находились регионы со смешаным куршско-ливским населением. В Северном Курземе находились Ванемаа и Винда. Центром Ванемаа находился в районе между бассейна Абавы между Рендой и Кандавой. Песчанные курганы ливов из Сабиле близки памятникам ливов из бассейна Гауи. В Северной Курземе погребения совершены по ливскому погребальному обряду, но с куршским погребальным инвентарем. В этом регионе находились замки Талсы, Дундага и Сабиле. После немецкого завоевания поселения многих ливов оказались покинутыми. Придаугавские ливы иногда назывались вейналами (по названию реки). Укрепленные замки (представляли собой деревянные укрепления) местных ливов находились в Лиелварде, Айзкраукле и Даумгале. Наибольшая их концентрация наблюдалась в низовьи Даугавы между Икшкиле и Салапилис. По соседству с Даумгале находились два городища и одна гавань. Касательно вопроса относительно существования городов у эстов и ливов, то недавнее исследование А. Селарта позволяет утверждать, что у ливов были поселения в виде сел и укрепленных городищ-замков, но не городов. Первые христианские кладбища в земле ливов датируются временем между 1184 и 1197 гг. Главный город ливов находился на месте современного Даумгале. Именно из придаугавской Ливонии немцы начали свою колонизацию в 80-х гг. XII в. Получив согласие жителей деревни Икешкиль, Мейнхард построил крепость Укскюль, который стал центром епископства. Епископ Альбрехт, который стал основателем Риги, перенес столицу епископства в Ригу, в округе Ригенес. В 1253 г. Рига стала центром архиепископии. Третье племя ливов находилось на реке Гауйя. Основные центры этих ливов находились около современных Сигулды, Турайды, Кримульды. В хронике Генриха Латвийского земли гауйских ливов назывались Торейдой. Четвертая и самая большая по площади земля называласт Идумея и находилась на север от реки Гауйя на побережье Рижского залива в бассейне реки Брасла. На восток от нее лежала Торейда с одноименной столицей. В этой земле правил Каупо. Около замка Каупо немцы в 1214 г. построили замок Фредаланд, который потом стал Трейденом. Метсеполе, она же Лесная земля, находилась на север от Идумеи и Торейды и до границы эстонской провинции Зонтагана.

                - - - Сообщение автоматически склеено - - -

                В 1186 г., по данным Генриха Латвийского, прибыл Мейнхард. Сообщалось, что он обратил в христианство ливов Вилиенди, Улденаго, Ваде, Валдеко, Гервердера, Вицо . Земли ливов стали первой целью христианских миссий, а потом и походов крестоносцев. В 1184 г. Мейнхард построил крепость в Икшкиле. В 1185 г. готландские строители построили замок. Потом был построен замок Гольм. Местные ливы обещали принять католичество, если Мейнхард построит для них замки. В «Ливонской Рифмованной хронике» указано, что Мейнхарда принял Папа Римский. На самом деле Мейнхард в Риме не был. Еще было сказано, что крестился Каупо, который был одним из первых христианских неофитов. Вместе с ним крестились его друзья и вассалы. В немецкой хронике говорилось, что ливы скоро откажутся от своей прежней веры и примут христианство. Христиан ненавидели курши. Сообщалось, что христианство с каждым новым днем укреплялалсь в земле ливов. Каупо приписана поездка в Рим, которую он не совершал. Мейнхард был назван мудрым и добродетельным и мудрым. По данным «Ливонской Рифмованной хроники» Мейнхард был назначен епископом в землю ливов. Писалось, что население земли возрадовалось и крестоносцы все прибывали. После смерти Мейнхарда епископом был назначен Бертольд. Каупо вместе с ним воевал около Кокнесе и воевал против литовцев и русинов. По сведениям Генриха Латвийского, только шесть ливов приняли крещение, а другие бросились смывать крещение и враждебно относились к миссионерам. По мнению В. Чешихина, Мейнхард хотел принудить ливов платить десятину в пользу церкви. При этом дань с ливов брал еще и Полоцк. Ливов беспокоил постоянный наплыв немцев в Икшкиле. Монаха Теодориха ливы хотели казнить, но того от смерти спас счастливый случай. В 1188 г. Мейнхард был посвящен в епископы и вернулся из Бремена не сам. Дела Мейнхарда были не очень, так как его имущество разворовали ливы, а самого епископа не отпустили в Европу, когда он собирался на Готланд. Ливский вождь из Торейды – Каупо принял католичество в 1191 г. вместе с родственниками и друзьями. Монах Теодорих, которому удалось бежать от ливов, поведал немцам о реальном положении дел. На выручку Мейнхарду отправились крестоносцы из немцев, шведов, датчан, готландцев. Войско возглавили Биргер Броса и Теодорих. Однако войско прибыло в эстонскую землю Вирумаа (Вирланд) и вело переговоры с старейшинами этой земли. Во время их шведский ярл оставил союзников и экспедиция была неудачной. В 1196 г. в земле ливов умер Мейнхард. Полоцкий князь не обращал внимание на немцев, которые обосновались в землях его данников. Зимой 1196-1197 г. епиископ Хартвиг посвятил в епископы Бертольда. А папа Целестин ІІ издал буллу для похода против ливов. Новый епископ мог собирать добровольцев из Вестфалии, Саксонии, Фризии. По версии Генриха Латвийского, летом 1198 г. немецкие купцы и воины остановились в местности Рига. После этого немцы подошли к крепости Гольм, ранее построенной немцами и занятой ливами. Ливы просили перемирья. По сведениям Генриха Латвийского, перемирье было необходимо им лишь для того, чтобы собрать войска. Когда они подошли, ливы начали нападать на отдалившихся от войска людей и собирающих еду. Ливы в большом количестве пришли для того, чтобы разбить крестоносцев. Пешие ливы были без доспехов с копьями, дубинами, топорами. Знатные ливы вооружены копьями. Генрих Латвийский описывает ливов как тех, кто воюет без доспехов. Немцы сомкнутым строем ударили на ливов и обратили их в бегство. Правда в запале битвы ливский воин Имаут убил Бертольда. Немцы разорили округу Гольма и ливы были вынуждены принять крещение. В Гольме христианами стало 50, а в Икшкиле – 100 .

                - - - Сообщение автоматически склеено - - -

                Генрих Латвийский сообщал, что в 1186 г. Мейнхард получил позволение от русинов проповедовать среди ливов. Тогда же гамбурский архиепископ назначил его епископом в земле ливов. Ранее всех народов Прибалтики с немцами столкнулись ливы. В 1198 г. ливы убили епископа Бертольда, на смену которому пришел Альбрехт. Еще в 1191 г. правитель ливов Торейды Каупо принял католицизм. Правитель Сатзеле Дабрел также принял христианство, однако конкурировал за влияние с Каупо. Против них двух же воевал вождь придаугавских латгалов Ако. Его войска осадили Сатезеле, однако Дабрел отстоял свой замок. В 1206 г. немцы помогли Каупо отвоевать Торейду. Дабрел отразил нападение немцев на Сатзеле, однако после этого позволил проповедовать христианство в своих землях. Даниель Леневарденский крестил жителей Реминена, Ашерадена, а также села Сидегунды. Священник Алобранд отправился в Торейду и построил церковь в Куббезеле, а Александр в Метсеполе. В 1207 г. епископ Альберт послал священников во все земли ливов и из покоренных земель треть отдал церкви и завладел уделом Каупо. Эти действия ознаменовали успехи христианизации ливов. В 1207 г. литовцы совершили набег на Торейду и увели много пленных. Ливам с немцами и латгалами удалось догнать неприятеля и отбить пленных. Кроме того, это войско вынудило креститься балтское племя селов. В 1209 г. ливы с латгалами и немцами совершили поход на Кукенойс и Герсике. В 1210 г. ливы с берегов реки Адия совершили набег на Курземе (землю куршей). При этом враждебная к немцам часть ливов отправила гонцов к земгалам, эстам, литовцам, русским с советами как лучше завладеть Ригой. В ответ на нападение ливов курши пришли под Ригу в кораблях и пешком. Немцы отразили нападение, а подошедшие отряды торейдских ливов Каупо и икескюльских ливов Конрада вынудили куршей бесславно отступить. В 1211 г. Дабрел вместе с другими ливами воевал против крестоносцев. В 1200 г. Ако поднял восстание ливов на Даугаве и призвал на помощь русинов из Полоцка и литовцев. Дабрел руководил ливами жившими на реке Гауйе. В 1212 г., по сведениям Генриха Латвийского, ливы и латгалы подняли восстание в Аутине. Причиной восстания были притеснения, которые делали ливам рыцари из Вендена и Зигенвальдена. Каупо хотел урегулировать конфликт дипломатией, но этого у него не получилось и восстание немцы подавали силой. Ливы были вооружены дротиками, копьями, мечами и щитами. В том году на Ригу двинулись войска полоцкого князя Владимира, однако кампания не была успешна и фактично обозначила конец власти Полоцка над ливами. В 1206 г. ливы с помощью Владимира полоцкого взяли Икскюль, но не смогли овладеть Гольмом.
                Настоящим создателем Ордена Меченосцев стал Альбрехт фон Бексхевден. Он прибыл в землю ливов на 23 кораблях. Ливы около острова Гольм напали на немцев и убили епископа Николая. Около Румбулы ливы напали на два корабля немцев и один из них захватили. Немцы в Гольме были осаждены ливами. На помощь немцам пришел фризский корабль, который был принят ливами за часть флота и вождь ливов Ассо поспешил креститься в месте называемом Рига. Альберт же пригласив на пир вождей вождей ливов, ответил вероломством на вероломство, пленив их, и вынудив отдать ему местность Рига. В 1201 г. был построен город Рига. И. Штернс и М. Бредис считают, что из 23 кораблей только один вез крестоносцев. Альбрехт отправил в Рим брата Теодориха из Торейды за грамотой на крестовый поход, сыновья ливских старейшин находились у немцев. В 1203 г. в Риме был Каупо. В Ливонии был создан Орден Меченосцев. Первым его магистром был Венно. Немцы разбили войско полоцкого князя, который конкурировал с ними за контроль над ливами в 1206 г. В 1207 г. немцы отобрали Кукейнос у Вячко. В 1209 г. немцы захватили Ерсике, а местный князь Всеволод бежал. Среди ливов же у немцев были сторонники. В «Ливонской Рифмованной хронике» они названы друзьями Каупо, который принял крещение. При помощи немцев Альбрехта и земгалов Виестурса в 1206 г. Каупо вернул себе владения в Торейде, а земгалы и немцы нанесли поражение торейдским ливам. Ливы в начале ХІІІ в. по отношению к немцам осуществили ряд недружественных действий. Триста ливов из Ашерадена и Леневардена сообща с литовцами нападали на стада рижан и некоторые ливы в то же время сделали попытку овладеть Ригой с моря, но были разбиты. В 1205 г. Икесколу отдали Конраду фон Мейндорну, а ливы из Леневардена оставили город и отреклись от христианства. Немцы сожгли Леневарден и Ашераден. Ливы из Икесколы были вынуждены отдать заложников и принять крещение. В 1205 г. икешкольские и леневарденские ливы у Мемекуля напали немцев, которые однако их победили. Немцы подошли к Икешколе и взяли город. В 1206 г. ливы просили помощи у полоцкого князя Владимира. Ливы в Гольме убили священника Иоанна Вирландского. Немцы смогли оперативно отреагировать благодаря информации лояльных к ним ливов. Они победили войска ливов и в битве с ними сложил голову ливский вождь Ако.
                В XIII в. ливы и латгалы часто выступали на стороне немцев против эстов. Нужно отметить, что старейшины латгалов Русин из замка Сотеклэ, Варидоте из Аутинэ, Талибальд из Беверина требовали возмещения убытка от набега эстов на их земли. Набеги народов Прибалтики друг на друга были обычны до немецкого владычества. Генрих Латвийский сообщал, что до этого на латгалов нападали ливы и эсты. Рижане собрали войско и во главе с братом епископа Теодориха двинулись на Унгавнию собрав вокруг себя войско из латгалов и ливов совершили поход на эстов и сожгли Оденпе (Отепя). Эсты ответили набегом в который собрались жители Угавнии и Саккалы. Они взяли в осаду замок Беверин. Латгалы делали успешные вылазки и в одной из них обратили эстов в бегство. В Беверине была назначено место сбора войск Варидотэ и Руссина, который в декабре отправились в набег на Саккалу. Латгалы вырезали население этой эстонской земли не щадя никого. Бертольд же собрал войско и вместе с слугами епископа Зигфридом и Александром двинулись на Унгавнию. Вместе с немцами в поход пошли латгалы и ливы. Немцы и ливы перебили всех жителей Оденпе, несмотря на то, что Бертольд договорился о мирной сдаче эстами города. Эсты ответили набегом на Венден. Родульф из Иерихона укрылся в замке, а арбалетики из замка нанесли ощутимый урон осаждавшим. Эсты хотели сжечь деревянный замок Вендена, а также соорудили подобие осадной башни. На протяжении четырех дней они осаждали замок, пока на помощь осаждавшим не пришли ливы и латгалы. Зимой 1209-1210 гг. в поход на Зонтагану и приморские области (Осилию) вышли вожди Руссин, Каупо, Нино и Дабрел. Их поддержал немцы. Для войн между народами Прибалтики была свойствена жестокость. Мужское население захваченных поселений уничтожалось, опустошались борти и поля, сжигали села, женщин и детей уводили в рабство. В конце января 1210 г. ливы и латгалы хотели дать битву эстам на льду озера Астиэрве, но ополчение Саккалы и Угавнии уклонилось от битвы. Тем временем ополчение и Зонтаганы и Осилии собралось и напало на Метсеполе, разоряя села вокруг этого поселения. Рижане, стараясь догнать эстов, дошли до Торейды, а Бертольд и Руссин к Раупе. В конце февраля рижане с ливами и латгалами взяли в осаду замок Вильянди в земле Саккала. В то время как ливы, латгалы и земгалы воевали против эстов на нижнее течение Даугавы прибывало много немцев. Они и составили основное население Риги, которая была немецким анклавом в ливских землях. Ливы у себя на родине оказались в подчинении у немцев, которые создавая квази-колонию были едины.
                   Laszlo
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 10 сентября 2019, 16:26

                  Арнольд Любекский. Славянская хроника. Перевод Дьяконов И.В. Электронная версия 2012 года. Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                  Бредис М., Тянина Е. Крестовый поход на Русь. – М.: Алгоритм, 2007. – 416 с.
                  Герман Вартберг. Ливонская хроника // Сборник материалов и статей по истории Прибалтийского края. – Т.1. – Рига: Типография И.Н. Липинского, 1876. Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                  Видеман Ф.И. Обзор прежней судьбы и нынешнего состояния ливов. – СПб.: Императорская академия наук, 1870. – 143 с.
                  Генрих Латвийский. Хроника Ливонии. – М.: Изд-во АН СССР, 1938. – 296 с. Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                  Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                  Зариня А., Мугуревич Э., Тыннисон Э. Ливы // Финны в Европе IX–XV вв. – М., 1990. – С. 131–151.
                  Мугуревич Э.С. Восточная Латвия и соседние земли в X-XIII вв. – Рига: Зинатне, 1965. – 144 c. Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                  Назарова Е.Л. Русско-латгальские контакты в XII–XIII вв. в свете генеалогии князей Ерсике и Кокнесе. // Древнейшие государства Восточной Европы. Материалы и исследования, 1992–1993. – М.: Наука, 1995. – С. 182–195
                  Напольских В.В. Введение в историческую уралистику. – Ижевск: Удмуртский институт истории, языка и литераутры, 1997. – 286 с.
                  Франц Ниештедт. Ливонская летопись // Cборник материалов и статей по истории Прибалтийского края. – Т.3. – Рига: Типография И.Н. Липинского, 1880.
                  11.Повесть временных лет. Прозаический перевод на современный русский язык Д.С. Лихачёва. Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                  Пріцак О. Походження Русі. – Т.2. – К.: Обереги, 2003. – 1304 c.
                  Бальтазар Руссов. Хроника провинции Ливония // Сборник материалов и статей по истории Прибалтийского края. – Т.2. – Рига: Типография И.Н. Липинского, 1879. Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                  Седов В.В. Ливы // Финно-угры и балты в эпоху Средневековья. – М. Наука, 1987. – C. 23–34
                  Селарт А. Начало городской жизни в средневековой Ливонии и Руси // Балтия в контексте Северного Пространства. От Средневековья до 40-х гг. ХХ в. – М.: Инcтитут всеобщей истории РАН, 2009. – C. 84–102 – Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                  Cкутанс Г. Гауйский коридор: северо-восточное направление Рижских торговых связей в XII–XVI вв. // Староладожский сборник. – Вып. 4. – СПб.: Староладожский историко-архитектурный и археологический музей-заповедник, 2001. –C. 48-56. – Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                  Урбан В. Тевтонский Орден. – М.: АСТ, Хранитель, 2007. – 413 c. Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                  Хрусталев Д.Г. Северные крестоносцы. Русь в борьбе за сферы влияния в Восточной Прибалтике XII–XIII вв. – Т.1. – СПб.: Евразия. 2009. – 416 с.
                  Чешихин В. История Ливонии с древнейших времен. – Т.1. – Рига: Типолитография А.И. Липинского, 1884. – 407 с.
                  Atskaņu Kronika. – Rīga: Zinātne, 1997. – 388 lpp. Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                  Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                  Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                  Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                  Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                  Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                  Christeansen E. The Northern Crusaders. – London: Penguin Books, 1997. – 320 p. Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                  Fonnesberg-Schmidt I. The Popes and the Baltic Crusades, 1147-1254. – Leiden: Brill, 2007. – 287 p.
                  Raudkivi P. Saksa migratsioonist Liivimaale keskajal. Kriitilisi märkmeid // Acta Historica Talliensia. – № 17. – Tallinn: Tallinna Ülikool, Ajaloo Instituut, 2011. – Lk. 16–36.
                  Selart A. Riia peapiiskop Albert Suerbeer ja Descriptiones terrarum // TUNA. – № 2. – Tartu: Tartu Ülikool; Tartu Ülikool, Filosoofiateaduskond, Ajaloo osakond, 2002. – Lk. 11–21 Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                  Selart A. Die Bettelmonche im Ostseeraum zur Zeit des Erznischofs Albert Suerbeer von Riga (Mitte des 13. Jahrhunderts) // Zeitschrift fur Ostmitteleuropa-Forschung. – Heft 4. –Marburg: Herder-Institut, 2007. – S. 475-499
                  Selart A. Livland und die Rusland im 13. Jahrhundert. – Köln-Weimar-Wien: Böhlau Verla, 2007. – 373 s.
                  Selart A. Meinhard, Berthold, Bernhard – kein Helliger fur Livland // Credo. Christianisierung Europas in Mittelalter. – Band. I. – Paderborn: Machael Imhof Verlag, 2013. S. 414-416, 436-439
                  Selart A. Popes and Livonia in first half of Thirteenth Century: Mens and Chances to Shape the Periphery // Catholic Historical Review. – № 100 (3). – Washington D.C.: Catholic University of America Press, 2014. – P. 437–458
                  Selart A. Livonia, Rus and the Baltic Crusades in Thirteenth century. – Leiden: Brill, 2015. – 400 p.
                  Silva T. The invasion and conquest of Livonia (end of 12th – 13th century). Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                  Šne A. The emergence of Livonia: The transformations of Social and Political Structures in the territory of Latvia during Twelth and Thirteenth centuries // The clash of cultures on the medieval Baltic frontier. – Farnham: Ashgate Publishing, 2009. – Р. 53–72.
                    • 2 Страниц
                    • 1
                    • 2
                     Похожие Темы
                    М[MOD] Вежливые люди в Вегасе / 6Б52 "Ратник"
                    Сей мод добавляет современную форму армии Российской Федерации
                    Автор C Celman Ctraik
                    Обновление 07 декабря 2021, 13:22
                    АГибралтар, Босфор, Ла-Манш (Борьба за Проливы)
                    (Medieval II:TW). хотсит Medieval 2: Total War (ретрофит_Елизара)
                    Автор y youneuoy
                    Обновление 18 июля 2020, 03:58
                    К3 счастливых поросенка
                    США. Жанр: Мелодрама. Год: 2017
                    Автор К Карл Кори
                    Обновление 01 февраля 2017, 17:28
                    Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                    РегистрацияВход на форум 
                    Сообщество ИмпериалИсторические Форумы Форум Средневековья Славянский Мир Обратная Связь
                    Стиль:Language: 
                    «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 25 апр 2024, 18:28 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики