Собственно, нет смысла писать о, по непонятным причинам, самой популярной расе в игре, но все же, коротко:
Данмеры - уроженцы провинции Морровинд. Иногда сам Морровинд также называют Данмер. Они славятся владением мечом, луком и магией разрушения. Данмеры обладают защитой от огня и могут вызывать духов предков себе на помощь. Эта раса эльфов всесторонне развита, и из них выходят неплохие воины и маги, а также встречаются и данмеры-воры. Темные эльфы наиболее предрасположены к способностям боевых магов, сочетая силу разрушения и восстановления с оружием в руках. Опытные игроки, проходя Обливион за данмера, сразу выполняют основной квест, так как младшие дэйдра используют огненные заклинания, к которым у Темных Эльфов повышенная сопротивляемость, что сводит повреждения в бою к минимуму.
Описывать всю историю этой расы, думаю, смысла не имеет (ибо она очень длинная), лучше ознакомиться с ней из игровых источников. Плюс к тому, данмеры - одна из пяти рас (наряду с бретонцами, редгардами, нордами и имперцами), с культурой которых можно познакомиться в одной из пяти основных игр серии.
Что "накопал" Данмер (ориг. Dunmer) — одна из рас Нирна в серии компьютерных игр The Elder Scrolls. Данмеры - уроженцы провинции Морровинд. Иногда сам Морровинд также называют Данмер. Они славятся владением мечом, луком и магией разрушения. Данмеры обладают защитой от огня и могут вызывать духов предков себе на помощь. Эта раса эльфов всесторонне развита, и из них выходят неплохие воины и маги, а также встречаются и данмеры-воры. Темные эльфы наиболее предрасположены к способностям боевых магов, сочетая силу разрушения и восстановления с оружием в руках. Опытные игроки, проходя Обливион за данмера, сразу выполняют основной квест, так как младшие даэдра используют огненные заклинания, к которым у Темных Эльфов повышенная сопротивляемость, что сводит повреждения в бою к минимуму.
Данмеры составляют более половины населения Морровинда. В Сиродииле, и, возможно, в других провинциях, их намного меньше.
Но данмеры всегда оказывали большое влияние на жизнь Империи. Так, данмер Катария стала Императрицей и правила Тамриэлем (ее муж, Пелагиус, был безумен). Она до сих пор оставалась единственным темным эльфом — правителем Империи. Королева Морровинда Барензия всегда обладала немалым политическим весом и сохраняет его до сих пор. Не без ее помощи стал графом Сиродильского города Чейдинхол данмер Андел Индарис из Дома Хлаалу.
Продолжительность жизни данмеров описана в «Интервью с данмером» — тексте от разработчиков, выдержанном в игровом стиле. В среднем данмеры живут 120—130 лет, но отдельные представители расы живут «по двести и более лет». Эшлендеры
Спойлер (раскрыть)
Эшлендеры (ориг. Ashlanders) — кочевники-данмеры. Эшлендеры живут в засыпанных вулканическим пеплом окрестностях Красной горы, в те края они были вытеснены оседлыми (цивилизованными) темными эльфами. Они презирают оседлых данмеров, не любят чужаков, если те не Друзья Племени, и ненавидят Великие Дома Морровинда. Эшлендеры исповедуют древнее поклонение предкам, которое оседлые эльфы сменили на поклонение АЛЬМСИВИ, Храму Трибунала.
Существует четыре крупных племени эшлендеров (Ахеммуза, Зайнаб, Уршилаку, Эрабенимсун) и множество мелких. В каждом крупном племени есть вождь — ашхан (ориг. Ashkhan, дословно — «хан пепла»), его помощник — гулахан (ориг. Gulakhan), и шаманка — мудрая женщина, общающаяся с духами. Раньше эшлендеры были равны по силе оседлым данмерам, но ко времени начала событий третьей хроники их состояние скорее можно назвать плачевным.
Положение кочевников во время Кризиса Обливиона доподлинно неизвестно. Эшлендеры — редкие гости в других Имперских провинциях.
История народа Данмер
Спойлер (раскрыть)
Раньше раса данмеров именовалась кимерами. Эти эльфы были так же золотокожи, как альтмеры, и изначально тоже жили на Саммерсете, откуда мигрировали в Морровинд под началом Велота (в честь него народ темных эльфов называется иногда Велоти). Но потом, после Битвы под Красной горой в Войне Первого Совета, после того как Сота Сил, Вивек и Альмалексия преобразовали себя в богов с помощью Сердца Лорхана, Азура явилась перед ними и прокляла весь Трибунал и заодно всю расу кимеров: "и кожа их стала пеплом, а глаза - углем". Нынешние данмеры красноглазы и серокожи. С тех пор кимеры стали называться данмерами.
Многие элементы культуры данмеров напоминают японские или ближневосточные.
Великие Дома Данмеров
Спойлер (раскрыть)
Многие темные эльфы по праву рождения или брака принадлежат организациям, называющимся Великие Дома. В игре The Elder Scrolls III: Morrowind можно вступить в один из трех Великих Домов, имеющих представительство на Вварденфелле, за редким исключением зависимо от расы игрока: в Дом Хлаалу, Дом Редоран и Дом Телванни. Другие Дома Морровинда, Дом Индорил и Дом Дрес, не имеют представительства на острове. Дом Дагот (он же Шестой Дом) был уничтожен во время исторической Битвы у Красной Горы. С тех пор он получил наименование Мёртвый Дом.
В состав Великих Домов входят так называемые Малые Дома, такие как, например, Дом Сота, исчезнувший еще до становления Трибунала.
Религия Данмеров
Спойлер (раскрыть)
Пантеоном данмеров в книге «Разновидности веры…» названы следующие персоналии: Альмалексия, Вивек, Сота Сил (этих троих объединяют в Альмсиви — пантеон Храма Трибунала); Боэтия, Мефала, Азура (их называют Добрыми Принцами Даэдра, а также Предтечами Трибунала); Лорхан (поклонения ему в Морровинде, тем не менее, нет, впрочем, на основе Сердца Лорхана двемеры дважды пытались создать рукотворного бога Нумидиума); Неревар (один из святых Храма Трибунала, также главная фигура одного из эшлендских культов, Культа Нереварина); Молаг Бал, Малакат, Шигорат, Мехрун Дагон (их называют Злыми Принцами даэдра, или Четырьмя столпами Дома Забот).
Вообще, отношение к религии у темных эльфов очень серьезное. Их отношение к предкам, даэдра, аэдра, богам Трибунала, нежити и вампирам, некромантии и прочим оккультным понятиям сложное и запутанное. Религия в понятии темных эльфов тесно переплетена с духовной магией.
Почему самой популярной? Даже если судить по опросу, им никто не играет.
Это если судить по этому опросу. На самом деле, из-за влияния TES III Morrowind многим понравились данмеры и многие за них играют (странно, на меня он подобного влияния не распространил). Просто в нашем стане мало Моррофагов, этим все объясняется.
Данмер - был первым моим персом в серии TES. Это в Моровинде было. Персонаж получился на редкость неудачным. С тех пор никогда не пробовал играть за них. Вообще в данной серии все эльфы-"Меры" по внешности страшненнькие какие-то - не с моем в кусе.
М-да, опустим тот факт, что данмеров в третью эпоху Средиземья Тамриэля мог разбить каждый десятый. Даже у ББ, если бы они тогда были, хватило бы сил разгромить данмеров. Но в итоге, это сделал Мерунес\Шеогорат, на пару с ящериками. Причем, данмеры могли этой трагедии избежать, но упертость...