Я придумывал одну простую и универсальную игровую систему. Там любое решение в процентах, т.е. кидаешь кубик от 1 до 100, если больше заданного числа - проиграл этот спор/битву/действие.
Любое действие можно сделать или не сделать, т.е. шанс на победу 50 на 50, если нет каких-то дополнительных умений, предметов или модификаторов.
Но к этому шансу мы прибавляем %, за умения, предметы, особенности местности или окружения, играющие на руку герою, помощь союзников и.т.д.
И из этого числа вычитаем силу противника, ловушки, особенности местности или окружения мешающие игроку.
И в итоге получаем число – шанс на победу. Кидаем кубик, если выпало меньше или равно, тогда победил, если нет – проиграл.
Конечно, без примера не обойтись.
Придумаем героя:
Цитата
Аякс, вор-каджит (+5% к подкрадыванию, +5% к воровству).
Боевые навыки: Метание ножей (3 ур. +15%), Рукопашный бой (2 ур. +15%)
Мирные навыки: Взлом (2 ур. +10%), Подкрадывание (3 ур. +15%), Приготовление пищи (2ур. +15%).
Инвентарь: 2 метательных ножа из хорошей стали (+5% к метанию ножей), когототь каджита (рукопашный бой +5%), чёрная накидка (+5% подкрадывание ночью).
Добыча: нет.
Статусы: очень голоден (-5% ко всем навыкам)
Ситуация в игре такая. Наш каджит уставший и голодный заметил группу крестьян, остановившихся лагерем на ночь по пути в город. Они выпивают и закусывают у костра. Конечно, выпросить еду у людей мало шансов ведь каджитов считают ворами и бездельниками. Поэтому он решает позаимствовать сумку с припасами единственным известным способом – стащить. Проблема в двух крестьянах (2 ур. -10%), которые, никак не уснут.
Игрок в заявке может указать умения, которые он собирается использовать.
Цитата
Игрок Аякс.
- Я (каджит-вор + к подкрадыванию) пытаюсь украсть сумку с припасами, я дождусь, пока крестьяне отойдут, подползу (навык подкрадывание) замаскировавшись (чёрная накидка) к самому костру схвачу сумку, и обратно в чащу леса. Думаю, что крестьяне не посмеют гнаться за мной в темноте.
Цитата
Мастер игры:
Рассчитаем шансы нашего кота. Изначально они равны 50%.
Прибавляем положительные: каджит-вор +5%, навык подкрадывания +15%, чёрная накидка +5%.
Вычитаем отрицательные: Крестьяне (-10%), Каджит очень голоден (-5%).
50 + 5 + 15 + 5 -10 – 5 = 60% это и есть шанс на победу. Т.е. теперь кидаем кубик 1-100.
Например, выпало 35. Это меньше 60, и успех ждал нашего котейку.
Украл сумку с припасами успешно + 1 к добыче.
Дальше сам игрок описывает свои успешные действия.
Цитата
Игрок Аякс.
План Аякса удался, когда крестьяне отошли к ближайшему дереву и громко зажурчали, каджит выступил из-за ствола дерева, тенью метнулся к заветной сумке, и через мгновение скрылся в ночной чаще. Крестьяне успели увидеть только тёмный силуэт, скользнувший в кусты. В испуге зашептали молитвы, отгоняющие нечистую силу.
Довольный кот с урчанием принялся обнюхиать добычу. Да, хлеб, лук и яйца конечно не заменят кусок телятины с кровью, но хотя бы утолят голод.
(Съедаю припасы, чтобы убрать статус «очень голоден»).
Ещё одно понятие игры – добыча. Это универсальная единица, она отвечает одновременно и за деньги игрока, и за его славу и за опыт. Даётся за успешные действия, выполнение поручений и.т.д.
В любой момент игры игрок может потратить добычу на любые действия или приобретения (если остаётся в рамках игровой логики и мастер согласен).
Например, будь у каджита из примера выше хоть одна добыча, он бы мог просто подойти к крестьянам и обменять что-то на еду, чтобы убрать отрицательный статус.
Пример:
Цитата
Игрок Аякс.
Я так устал и проголодался, что не захотел рисковать. Я подошёл к крестьянам, и предложил им обменять свой перочинный ножик, который всегда носил в голенище сапога, на еду. Осмотрев ножик крестьяне согласились, и до отвала меня накормили.
Цитата
Мастер Игры.
Согласен. (Добыча -1, убираем статус «очень голоден»).
Добычу можно использовать по разному. Купить предметы, изучить новые навыки, призвать на помощь "старого друга" или какую-то случайность.
Система в принципе простая и довольно универсальная, делай игру хоть про боевые звездолёты, хоть про соревнования бойскаутов.
Объяснил может путанно. Нужен список навыков из мира ТЕС.
Спасибо за внимание.