Сообщество Империал: ЭФИОПСКАЯ ФЕОДАЛЬНАЯ МОНАРХИЯ в XIII – XVI вв. - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

ЭФИОПСКАЯ ФЕОДАЛЬНАЯ МОНАРХИЯ в XIII – XVI вв.
С. Б. ЧЕРНЕЦОВ
Тема создана: 01 Апрель 2013, 21:33 · Автор: АспарухСообщений: 4 · Просмотров: 1 888

Недавно добавленные Статьи

Россия

JulianSol

Израиль

JulianSol

Аспарух

    4 126

    186

    0

    1 660

    4 313
  • Статус:Всадник

Дата: 01 Апрель 2013, 21:33

Для просмотра ссылки ЗарегистрируйесьДля просмотра ссылки Зарегистрируйесь
Эфиопия в эпоху Амда Сиона

Таким образом, Амда Сион воевал с мусульманами не потому, что они были враждебны ему по вере, а потому, что он считал себя их царем. Это не ошибка и не оговорка автора «Сказания», так как в другом месте он снова повторяет ту же мысль: «Этот царь воевал со всей землей, которая под его царством» 1[24, с. 38]. Такие отношения верховного сюзерена с местными правителями не казались Амда Сиону странными, и он подробно излагает свои взгляды на характер верховной'цар­ской власти в выговоре, который он сделал сыновьям возмутив­шегося правителя Адаля: «Вы и ваш отец совершили против меня злое дело, которого люди не делают, когда происходит война во всей земле, что под моим царством. Разве тогда не убегают, не опасаются бегством, не скрываются в лесах и на горах, или не сражаются, пока могут, а если нет, то подчиняют­ся и приносят дань. Вы же оставили эти два выхода — покор­ность и бегство и пришли сражаться со мною, царем над всею землею Эфиопской» [24, с. 45].

Эти отношения, как представлял их Амда Сион, вполне ук­ладываются в определение К. Маркса как вассалитет без лен­ных отношений или лены, составлявшиеся из даней. Подобного рода «вассалитет» был основан отнюдь не на свободном феодальном договоре, а на военном принуждении. Местный правитель, этот «вассал» царя, либо выдавал ему дань, либо спасал­ся бегствам, предоставляя Царю возможность самому собирать дань с населения.

По контрасту мотивы мусульманских противников Амда Сио­на имеют гораздо более религиозную окраску, В арабской исто­риографии положение мусульман Африканского Рога тех вре­мен хорошо описал аль-Омари: «Мусульманских царств в Абис­синии всего семь: Ауфат, Даваро, Арабабни, Хадья, Шарка, Бали и Дара. Эти царства, которые принадлежат семи царям, слабы и бедны, потому что сплоченность их обитателей мала, плоды страны не обильны, и царь Амхары простирает свое гос­подство на других царей Абиссинии; не говоря уже о вражде из-за веры, которая существует между ними, и опорах, разде­ляющих кристиан и мусульман. Таким образом, власть каж­дого из них обособлена, а их единство изменило самую суть свою. Я слышал от шейха Абд Аллаха аз-Зайлаи и от других ученых людей той страны, что, если бы эти семеро царей дер­жались заодно и сменили бы свое соперничество на твердое единство, у них достало бы сил сопротивляться и защитить себя, но вдобавок к их слабости и рассеянию их власти они еще завидуют друг другу. Некоторые из них прибегают под руку царя Амхары и находятся под его властью, в своем уни­жении и бедности платя ему указываемую дань» (цит. по [82, с. 73]).

Аль-Омари, по-видимому, не напрасно ссылается на шейха Абд Аллаха из Зейлы «и других ученых людей той страны». Пропаганда «твердого единства» всех мусульман, чтобы «со­противляться и защитить себя», приняла в то время, очевидно, значительные размеры. Стремясь объединить усилия всех му­сульман, эти «пророки тьмы», как называл их дееписатель Амда Сиона, призывали не только к обороне, но и к нападению, про­возглашая скорую гибель христианского царства [24, с. 18—19]. Это побуждало эфиопских царей со всей серьезностью относить­ся к своим мусульманским противникам и видеть в мусульман­ских государствах не только источник богатых даней, но и угрозу своей власти и господству.

Постоянная угроза заставляла эфиопских царей увеличивать свое войско и изыскивать все растущие средства для его со­держания. Все это не могло не повести к серьезной реоргани­зации той «несообразной, нескладной и скороспелой» державы, начало которой было положено завоеваниями Иекуно Амлака. Его внук, царь Амда Сион, своими походами почти в три раза расширил подвластную себе территорию. Как это часто бывает, громкие военные успехи победоносного царя совершенно затми­ли в глазах и потомков и историков его менее заметную орга­низационную деятельность. Однако этой своей деятельностью он не в меньшей степени, нежели своими победами и завоеваниями, заложил основу эфиопской феодальной монархии и во многом определил направление ее дальнейшего развития. Впрочем, и здесь он стремился прежде всего к укреплению военной силы и могущества царской власти.

- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -2. Царская власть, войско и домен в первой половине XIV в.
Спойлер (скрытая информация)

- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -3. Династический миф «соломонидов» и «Слава царей»
Спойлер (скрытая информация)

- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -4. Дальнейшее развитие монастырского монашества в Эфиопии в первой трети XIV в. Конгрегации св. Евстафия и св. Такла Хайманота. Конфликт между царской властью и южным землевладетельным монашеством в царствование Амда Сиона и его сына Сайфа Арада
Спойлер (скрытая информация)

- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -5. Царская власть и торговля в Эфиопии
Спойлер (скрытая информация)

- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -6. Политика преемников Амда Сиона
Спойлер (скрытая информация)

    Аспарух

      4 126

      186

      0

      1 660

      4 313
    • Статус:Всадник

    Дата: 01 Апрель 2013, 22:23

    Реформы царя Зара Якоба. Предпосылки и сущность
    Спойлер (скрытая информация)


    1. Царская власть и общежительное монашество в Шоа и Тигре
    Спойлер (скрытая информация)

    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -2. Евстафианство
    Спойлер (скрытая информация)

    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -3. Царствование Зара Якоба и его реформы
    Спойлер (скрытая информация)

    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -4. Столичный период царствования Зара Якоба. Реформы придвор­ной и государственной жизни
    Спойлер (скрытая информация)

    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -5. Конец царствования Зара Якоба: успехи и неудачи политики
    Спойлер (скрытая информация)

      Аспарух

        4 126

        186

        0

        1 660

        4 313
      • Статус:Всадник

      Дата: 03 Апрель 2013, 20:09

      Кризис эфиопской феодальной монархии в XVI в.

      1. Политика детей и внуков Зара Якоба
      Спойлер (скрытая информация)

      - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -2. Внешние и внутренние предпосылки катастрофы
      Спойлер (скрытая информация)

      - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -3. Первая половина царствования Лебна Денгеля и начало прямых сношений с португальцами
      Спойлер (скрытая информация)

      - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -4. Португальское посольство ко двору «Пресвитера Иоанна»
      Спойлер (скрытая информация)

        Аспарух

          4 126

          186

          0

          1 660

          4 313
        • Статус:Всадник

        Дата: 03 Апрель 2013, 20:56

        Разгром и возрождение эфиопской феодальной монархии в XVI в.

        1. Джихад на Африканском Роге
        Спойлер (скрытая информация)