Сообщество Империал: Средневековая Африка - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Реклама отключена для зарегистрированных посетителей

[ Регистрация ] · [ Авторизация ]

Средневековая Африка
О государствах Черной Африки.

  • 2 Страниц
  • 1
  • 2

Laszlo

    5 588

    90

    0

    1 311

    5 075
  • Статус:Легат

Дата: 13 Июль 2014, 22:43

Мвене Мутапа - http://www.africana....monomotapa1.htm
Буганда, Руанда и Бурунди - http://www.africana....nda/buganda.htm
Альморавиды и Гана - http://dierklange.co...ana_and_Gao.pdf
Гао и Альморавиды - http://dierklange.co...1_Gao_Saney.pdf
Экспансия Банту - http://www.africamus...20Expansion.pdf

- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

Немного не то время, но для Африки и время до европейской экспансии можно записать в Средневековье. Фульбе это народ из саванн Нигерии. Королевства фульбэ возникли от Нигерии до Сенегала. Жили черезполосно с
А. В. Мельников - Этнополитическая история фульбе
http://www.parabellu...ru/n28_s5.shtml
Так они были одоспешенны как в свое время берберы Альморавиды и Альмохады. Это как якуты и айны в эпоху продвижения русских на восток. Людям имеющим огнестрел противостояли средневековые рыцари, правда и огнестрел у них также был правда более древний. Это как крыммские татары и Османы противостоязие русским и австрийцам.

- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

Ибн Халдун о Африке - http://www.vostlit.i...1.phtml?id=1776
Lange, Dierk - The Chad region as a crossroads
http://dierklange.co.../UNESCO_III.pdf
Lange, Dierk - The kingdoms and peoples of Chad
http://dierklange.co...s/UNESCO_IV.pdf

- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

В Канеме, как и в державе гарамантов, знать пришла из севера. Династия Сефува (Сейфава) была берберской. Конечно до берберов были государства и местного населения. Канем основали племена загава родственные тубу. Загава покорили местные племена Сао. Из загава происходила династия Дугува. Но в XI веке их заменили Сефува из канури, которые были мусульманами. В эту эпоху мусульманами на Севере Африки были берберы и арабы. Берберы в том же XI веке разгромили Гану (по иному Гана-Вагаду). Значит и Канем как держава находившаяся в географическом регионе Судак также была атакована. Первая мусульманская династия не берберского и не арабского происхождения вблизи от Сахары появилась в Мали в XIII в. Канем был первым из держав на юг от Северной Африки, который принял ислам (если не брать в расчет население городов основанных арабами на восточноафриканском побережье). Канури это берберы, которые смешались с нилотами и переняли их язык. Именно при канури и их династии Сефува Канем достиг апогея могущества. Традиционные религии не давали такой стабильности социальным институтам как мировые религии. Первые сильные государства в Сомали были именно мусульманскими. В Аксуме, Эфиопской Империи, Нубии, Мукуре, Алуа державной религией было монофизитское христианство. Гана-Вагаду с традиционными институтами потерпела крушение. Сонгай и Мали были уже мусульманскими государствами. Если восточноевропейским и дальневосточным государствам в XVII-XIX вв. была необходима вестернизация, то африканским державам Сахеля и Сахары в XI-XIII вв. было необходимо принять ислам или христианство. Третьего было не дано. В Центральной Африке как только появилась возможность мани-конго Нзинга а Нкуву под именем Жуан I принял католицизм от португальских миссионеров в 1491 г. Более традиционная южноафриканская Мономотапа уже до прибытия португальцев распалась на несколько частей. Сильная государственная власть была возможна только при христианстве и исламе.

- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

Ашанти было поздним государством и достаточно сильным. Государство Ашанти сложилось в Позднем Средневековье, уже в эпоху европейского колониализма. Основными статьями дохода была торговля рабами и золотом. Упрочнение соцмальных структур обусловила европейская колониальная экспансия. Ашанти было настроено сберечь и отстоять свою независимость. Это один из немногих примером существования государства вне транссахарской системы торговли. Это государство развилось благодаря трансатлантической торговле рабами. Ашанти это исключение из правил.
Йоруба имели полисные государства. Наиболее известным из них было Ифе - центр западноафриканского язычества. У соседей Йоруба Хауса также существовали государства-полисы. Стали мусульманами но не объеденились в единое государство. Это за них сделал Усман дан Фодио, основатель Халифата Сокото. Также в Нигерии существовало конфедерация Аро (держава народа игбо).

- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

Халифат Сокото это одно из государств фульбе.

- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

С. Б. ЧЕРНЕЦОВ - ЭФИОПСКАЯ ФЕОДАЛЬНАЯ МОНАРХИЯ в XIII – XVI вв. ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУКА». ГЛАВНАЯ РЕДАКЦИЯ ВОСТОЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. МОСКВА 1982.
http://rikonti-khals...ru/Efiop1.0.htm
Еще несколько статей Дирка Ланге по Канему
http://dierklange.co...NG_9.5.2011.pdf
http://dierklange.co..._as_the_Ark.pdf
http://dierklange.co...009_488-498.pdf
http://dierklange.co...n_BMSN_2010.pdf

- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

Государства Хауса в публикациях Дирка Ланге
http://dierklange.co...01-Theories.pdf
http://dierklange.co...ausastaaten.pdf
http://dierklange.co...y_Hausaland.pdf
http://dierklange.co...idda-legend.pdf
http://dierklange.co...over_2004de.pdf

- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

Мали и Сонгай
http://dierklange.co...ion_of_Mali.pdf
http://dierklange.co...d_Askia_Muh.pdf
http://www.dierklang...onghay_0106.pdf
http://dierklange.co...phy_Songhay.pdf

- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

О фунгах основавших султанат Сеннар
http://www.archive.o...e/n475/mode/1up
McHugh, Neil (1994). Holymen of the Blue Nile: The Making of an Arab-Islamic Community in the Nilotic Sudan, 1500–1850
http://books.google....epage&q&f=false

    Laszlo

      5 588

      90

      0

      1 311

      5 075
    • Статус:Легат

    Дата: 14 Июль 2014, 09:58

    История государства Конго(XVI-XVII вв.) - Орлова А.С.
    http://booksshare.ne...ook=1968&page=1
    Королевство Ндонго — доколониальное государственное образование на территории Северной Анголы, созданное этносом мбунду.
    Согласно сведениям об устной традиции, собранным иезуитом, основателем государства стал Нгола Килундже (по другой версии, Нгола Кинене), пришедший из Конго.
    Первое упоминание о Ндонго относится к началу XVI века. В это время оно выплачивало дань королевству Конго.
    В 1518 году Ндонго обратилось к Португалии прислать в их страну христианских миссионеров и одновременно признать их независимыми от Конго. В 1520 году посланники прибыли, однако под давлением короля Конго Афонсу I были вынуждены переправить миссионеров в Конго. В Ндонго же для проповеди слова Божьего были направлены христианизированные конголезцы.
    В середине 1550-х годов король Ндонго вновь направил переговорную миссию в Португалию, чтобы заручиться ее поддержкой в борьбе против Конго. Среди прибывших в 1556 году португальцев во главе с Паулу Диашем де Новаишем, внуком Бартоломеу Диаша, было несколько иезуитов, однако договор заключен не был. Диаш уехал, оставив в Ндонго иезуитов.
    В 1571 году португальский король Себастьян I предоставил право Диашу основать укрепленные европейские поселения на территории Анголы. Диаш прибыл на побережье Юго-Западной Африки, где в 1575 году основал город Сан-Паулу-ди-Луанда (современная Луанда).

    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

    Луба — государственное образование, существовавшее на низменности Упемба на территории современной ДР Конго в 1585-1889 годах. Верховная власть принадлежала мулохве, который управлял страной с помощью совета знати. Луба пришла в упадок в результате междоусобиц, вовлечённости в работорговлю и набегов соседних племён.
    Королевство Лунда — архаичное государство, существовавшее в XVI—XIX веках на части территории современных Демократической Республики Конго, Анголы и Замбии.
    http://ru.wikipedia....re-colonial.svg
    Столицей Лунда была Муссумба (резиденция), расположенная на равнине восточнее реки Луиза, притока Лулуа, в которой постоянно проживали от 8 до 10 тысяч человек. После смерти каждого из Муата резиденция начинала застраиваться с новой стороны. Окружённая широкой стеной (кипанга), она включала в себя жилища обоих верховных правителей — Муата Ямво и лукокеши, а также их ближайшего окружения.

    В период с начала XVII и до конца XIX века государство Лунда было крупнейшим политическим и военным образованием в регионе на стыке нынешних Конго, Анголы и Замбии. Среди союзных государственных образований у него было соседнее государство народа луба — с тех пор, как Лвейи, дочь верховного вождя лунда, вышла замуж за Чибанда Илунга, сына первого короля луба, Калала Илунга. В этот период целый ряд подчинённых державе Лунда племён колонизовали территории, находившиеся далеко за её пределами, что значительно увеличило владения королевства. В период наибольшего расширения территория королевства Лунда простиралась от озера Танганьика на востоке и вплоть до районов у побережья Атлантического океана. В XIX веке Муата Ямво мог выставить армию, состоявшую из 175 тысяч воинов. Затем в регионе наступило преобладание народа чокве. В конце XIX — начале ХХ веков на территории Лунда пришли европейские колонизаторы.
    По итогам Берлинской конференции (1884) территория государства Лунда была разделена между Португальской Анголой, контролируемым бельгийцами Свободным государством Конго и британской Северной Родезией.
    В государстве Лунда существовала абсолютная монархия, в которой верховному правителю (Муата Ямво) местные племенные вожди платили дать солью, медью, звериными шкурами, рабами, слоновой костью, ремесленными изделиями и др., а также обязаны были следовать ему в походах. Помимо Муата Ямво, высшей, сакральной властью обладала также лукокеша, некая незамужняя женщина. Муата и лулокеша были братом и сестрой, рождёнными последним Муатой от одной из своих главных жён, и затем выбирались во власть из прочих принцев и принцесс четырьмя высшими старейшинами государства. После избрания Муата и луколеша должны были взаимно утвердить власть друг друга.
    На местах властвовали племенные вожди, бывшие зачастую и жрецами местных религий, а также направляемые в регионы Муатой его представители. Как правило, королевский двор предоставлял полную власть местным правителям, пока те выказывали свою лояльность и платили дань.

    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

    Султанат Адал — мусульманское государство на востоке Африки, в районе Африканского рога, основанное в XII веке народами афар (эфиопское название — адал, адали) и сомали, и просуществовавшее до середины XVI века.
    Средневековая история северо-восточной Африки в значительной степени отражает противостояние христианской Эфиопии и её исламского окружения. После завоевания мусульманами Египта в 642 (646) году и прекращения во второй половине XIII века Крестовых походов на Ближнем Востоке Эфиопия оказалась полностью отрезанной от прочего христианского мира, и в первую очередь от своего старинного естественного союзника — Византии. К XVI столетию закончилась исламизация территории нынешнего Судана. Ислам ещё раньше распространился в прибрежных районах Эритреи и Сомали.

    В XIII веке на побережье Сомали возникает султанат Ифат и с 1285 года он расширяется в западном направлении, вплоть до восточной части высокогорья в Шоа. Примерно в это же время в Эфиопии происходила ожесточённая борьба за власть. В 1270 году правившая Эфиопией иудейская династия Загве, происходившая из народности фалаша (часть агау), была свергнута сторонниками правившей в западном Шоа Соломоновой династии. В 1320—1344 император Амдэ-Цыйон I разгромил и опустошил несколько исламских султанатов и эмиратов, однако Ифат отчаянно сопротивлялся его натиску. Наследник Амда Сийона, император Давид I, совершил в 1381 году успешный поход на Египет. В 1386 был разгромлен и погиб султан Ифата Хаквадин I. Та же судьба постигла и правившего после него султана Саад ад-Дина, столица султаната город Зейла (близ нынешнего города Джибути) была разрушена императором Исааком.
    На месте павшего Ифата на побережье Аденского залива был основан султанат Адал со столицей в Даккере близ Харэра. Территория Адала охватывала всю нынешнюю Эритрею, северное Сомали и Джибути, а также эфиопские регионы Афар, Данакиль, Харэр и Огаден, в которых и поныне живёт преимущественно мусульманское население. В 1516 году эфиопская армия под командованием императора Давида II разбила и войска Адала, а его султан Махфуз погиб.
    Новое развитие история Адала получила после того, как военачальник и зять покойного Махфуза, Ахмад ибн Ибрагим ал-Гази по прозвищу Левша, в 1520 году свергает султана Абу Бакра и садится на трон. Он объединяет под своей властью мусульман-кочевников племён оромо, сомали и афаров и в 1527 году объяаляет христианам джихад. К его войску также присоединились иудеи-фалаша. В битве при Шимба-Каре мусульманское войско из 12.000 человек пехоты и 600 всадников, потеряв 5.000 убитыми, разгромило эфиопское войско из 200.000 пехотинцев и 16.000 всадников (по явно преувеличенным данным). Получив помощь турецких войск, Ахмад ибн Ибрагим, предприняв несколько походов, к 1533 году захватил почти всю Эфиопию. Не занятыми врагом оказались лишь земли Эфиопского высокогорья. Страна была опустошена кочевниками, христианские святыни разрушены. Император Давид II бежал и скончался в 1540 году, наследник престола был пленён, а вдова императора осаждена в столице.
    Лишь с помощью португальских союзников Эфиопия смогла отбить этот мусульманский натиск и изгнать захватчиков. В 1538 году турки взяли Аден, однако прибывшая в 1541 году к берегам восточной Африки португальская эскадра под командованием Криштована да Гамы блокировала турок, бомбардировала Зейлу и Могадишо и затем высадила в помощь эфиопским войскам отряд вооружённых огнестрельным оружием солдат численностью в 400 человек. Султан Ахмад ибн Ибрагим погиб в сражении при озере Тана. В 1559 году в столице султаната был убит наследник Ахмада, Баракат. Новый султан, племянник Ахмада, Нур ибн Муджахид, сперва сумел остановить наступление эфиопов и португальцев, в борьбе с ним даже погиб император Клавдий, однако в конце концов также был разгромлен в 1567, как и его наследник Мохаммед ибн Наср, павший в 1576 году. После этих поражений мусульман в эфиопскую область Тиграи дважды, в 1578 и в 1589 годах, вторгались из захваченного ими ещё в 1557 году порта Массауа турецкие войска, но оба раза были отбиты с большими потерями среди нападавших. На территории развалившегося султаната Адал возникает новый султанат Харар, населённый преимущественно племенами афар и оромо. Район Зейлы подпадает под влияние Турции, образовавшей на африканском побережье от северной Эритреи и до оконечности Африканского рога к 1578 году свою провинцию Хабеш (турецкое обозначение Эфиопии).

    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

    Сомалийское завоевание Африканского Рога -
    http://www.jstor.org...=21104326701427

    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

    Царство (королевство, с начала 20 в. — султанат) Бамум, также известно как Бамун, Мум (1394—1884) — государство доколониального периода в Западной Африке (ныне северо-западная часть Камеруна). Должность царя (султана) Бамум существует и в настоящее время, однако носит чисто церемониальный характер. Султан Ибрагим Нджойя известен как реформатор-изобретатель и лингвист, создатель оригинальной письменности Бамум, которая за время своего существования прошла этапы от идеографии до слогового письма. Племя мбум, наряду с несколькими другими племенами, возводит родословную своих правителей к племени тикар с Камерунского нагорья. Королевство Бамум было основано переселенцами из королевской династии Тикар, правившей в средневековом государстве Нсав. Королём-основателем Бамум («фон» или «мфон») был Нчаре, завоеватель, победивший, по легендам, восемнадцать правителей. Король Нчаре основал столицу Фумбан (Foumban), которая тогда называлась Мфомбен. Эта первая группа тикарских переселенцев приняла язык и обычаи своих новых подданных из племени мбум. Позднее все новые племена, попадавшие под их власть, также принимали название мбум.В XVIII веке царство Бамум столкнулось с угрозой вторжения с севера со стороны Фулани и Чамба. К концу XVIII века население Бамум составляло около 10-12 тыс. человек. Царство не расширялось вплоть до прихода к власти Мбум Мбуэмбуэ в начале 19 в. Царь Мбуэмбуэ был первым правителем, которому удалось расширить Бамум. Он также получил известность за то, что отразил нападения Фулани и укрепил столицу, соорудив вокруг неё ров.


    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

    История Судана как региона - http://www.africa.or...history/2_3.htm
    Кочакова Н.Б. - Рождение африканской цивилизации (Ифе, Ойо, Бенин, Дагомея)
    http://padabum.com/d.php?id=37184

    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

    Гана - http://www.geografia.ru/NIGER-1.html
    Сонгай - http://www.geografia.ru/NIGER-1.html
    Мали - http://www.geografia.ru/NIGER-2.html

    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

    Королевства Моси (иногда ошибочно называемые «Империей Моси») — три сильных государства, существовавших на территории современной Буркина-Фасо. Все они имели сходные обычаи и форму государственного устройства, однако управлялись независимо друг от друга. Королевства участвовали в локальных конфликтах между собой либо объединялись перед лицом мусульманской агрессии с севера (с территории Мали).
    Моси мигрировали в Буркина-Фасо из северной Ганы на исходе XI века. Они покинули историческую родину, известную как Йонйонзе, и сформировали разносторонне развитые государства с сильными армиями, делавшими ставку на кавалерию. Моси успешно отражали нападения мусульманских народов мандинка и сонгай, периодически захватывая часть территории Мали. Они придерживались, и, в большинстве своем, придерживаются по сей день, традиционных верований.
    Тенкодого
    Первым королевством Моси было Тенкодого, известное как Старая родина Тенкодого. Оно было образовано в 1120 году на территории современного Тенкодого в Буркина-Фасо. Его первого правителя звали Нааба, столица называлась Тенкодого (от этого топонима и произошло название государства).
    Ятенга
    Вторым королеством Моси была Ятенга, основанная в 1333 году во времена противостояния агрессии империи Мали с севера. Его правителя звали Ятенга Нааба, столицей был город Вахигуя (основана Ятенга Нааба, название в переводе означает «Приди и почти короля»), нынешний город Уахигуя.
    Вогодого
    Третье и последнее великое королевство Моси называлось Вогодого (Вагадугу), основано Нааба Уэдраого, сыном принцессы Йененги. Вогодого начало доминировать на территории современной Буркина Фасо в 1441 году. Его властитель Моого Нааба осуществлял управление из существующего поныне города Уагадугу.
    О народе моси - http://www.sscnet.uc.../135b/moose.htm

    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

    Империя Сегу (государство народа бамбара)
    http://www.personal....pb3/bamana.html
    Лоанго — историческое государство в Центральной Африке.
    Королевство Лоанго находилось на территории, прилегающей к Атлантическому океану на территории современных Республики Конго и Демократической Республики Конго. Существовало сначала как часть королевства Конго, завоевав затем независимость. Своего расцвета Лоанго достигло в XVII столетии, когда оно простиралось от Майомбе на севере и почти до устья реки Конго на юге. Местные жители говорили на северном диалекте языка конго, родного также и для обитателей находившегося южнее королевства Конго.Королевство Лоанго появилось в XIV веке как часть королевства Конго, и просуществовало до XIX столетия. Между 1512 и 1570 годами от королевства Конго отделился народ фиоте, населявший королевство Лоанго. В конце XVI столетия Лоанго становится независимым. В XVIII веке Лоанго становится крупным торговым центром Западной и Центральной Африки. В 1883 году королевство было превращено в протекторат Франции.

    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

    Нупе — исчезнувшее феодальное государство в бассейне нижнего Нигера (на севере современной Нигерии).
    Образовалось в XV веке. Основано легендарным Тзоеде, сыном царя Иды и дочери вождя Нку.
    В середине XVIII века «царский дом» принял ислам. В конце XVIII века государство достигло наивысшего могущества, однако династические усобицы привели к разделу в 1769 году на восточную часть с центром в городе Гбара и западную часть с центром в городе Раба.
    В начале XIX века вошло в халифат Сокото как суверенитет эмиров Гванду. Возникло духовное сословие, что привело к добавлению к налогам церковной десятины.
    В начале 90-х годов XIX века государство находилось под властью английской Королевской Нигерской компании.
    Центр государства, по легендам (достоверных источников не сохранилось), был вблизи впадения реки Кадуна в Нигер.
    Основной чертой общественного строя в XV—XVI веках было переплетение раннефеодальных государственных институтов с формами общинно-родовых организаций.
    Ускорению феодализма в XVII веке способствовало расширение использования «невольников» в сельском хозяйстве.
    Были развиты земледелие и некоторые ремёсла.

    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

    Багирми (1522—1897) — исламский султанат, существовавший в центральной Африке с XVI по конец XIX в. к юго-востоку от озера Чад.
    Султанат располагался на территории современного Чада, зависимые территории также охватывали северо-западные области Центральноафриканской Республики. Столицей Багирми был город Масенья.
    Первым правителем султаната был мбанг (титул) Бирни Бессе. При Абдулле IV (1568—1608) ислам был принят в качестве государственной религии.
    До XVII в. Багирми находился в даннической зависимости от Борно. В период независимости в XVIII веке султанат достиг расцвета, установив политический контроль над небольшими близлежащими политическими структурами и заключив альянс с кочевыми объединениями. Но уже в 1871 г. Багирми был завоеван султаном Вадая. Спасаясь от экспансии Ваддая в 1893 году, султан Багирми Абд-ар-Рахман Гваранга обратился с просьбой о защите к Франции. Однако уже в следующем 1894 г. столица была захвачена и разграблена войсками Рабеха вад Фадлуллаха, бывшего раба египетского паши Аль-Зубаяр Рамы.
    В 1894 году территория султаната была разделена между Францией и Германией, а в 1911 г. Германия передала свою долю Франции.
    Воин Багирми -

    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

    Такедда (англ. Takedda, Tiggida, Takadda) — город-государство на территории Нигера, в оазисе на западе нагорья Аир, существовавшее в Средние века. Ныне город разрушен.
    В Средние века Такедда наравне с Тимбукту, Дженне и Газаргаму (столицей государственного образования Нгизим в северо-восточной области нынешней Нигерии, которое в Средние века было зависимым от Борно) являлась важным перевалочным пунктом на транссахарских торговых путях, а также с XIV по XVI в. исламским центром в центральном Судане. В Такедде жили ученые и суфии. В Такедде в Средние века добывалась медь, которае ценилось выше золота и доставлялась, главным образом в империю Мали в слитках, где в определенный период могла быть продана 60 слитков меди за 100 золотых динар.
    С конца XIII века находился под контролем империи Мали. При мансе Муса в Такедде произошло туарегское восстание, которое было подавлено.
    В начале XVI века завоёван империей Сонгай.
    Султанат Вадаи — государственное образование, существовавшее с XVI по начало XX века на территории современного Чада. Расположенный к северо-востоку от султаната Багирми (на востоке от озера Чад), Вадаи возник в периферийной области султаната Дарфур и в 1912 году был включен в состав Французской Экваториальной Африки.
    В 1635 году, Абд-аль-Карим, вставший во главе этнической группы маба, под лозунгами джихада сверг правящую династию этноса тунгур, основал теократическое исламское государство. В течение XVIII в. Вадаи сопротивлялся экспансионистским намерениям Дарфура. В результате создания султаната в регионе Вадаи стали преобладать мабанские языки.В 1804 году правителем султаната Вадаи стал Абд аль-Карим Сабун, который начал расширять границы государства. Был освоен новй торговый путь, который проходил через города Эннеди, Куфра, Жала и Авдижа до Бенгази. Началась чеканка монет и производство огнестрельного оружия. Однако в 1815 году Сабун умер. В 1871 году султан Мухаммед Шариф завоевал султанат Багирми. Во время своего пребывания в Мекке он заключил договор о помощи в сопротивлении французам с основателем суфийского ордена Сенусийя в Мекке.
    Дарфурский султанат — султанат, существовавший с начала XVI века до 1916 года. Возник на основе султаната Кордофан.
    В XVI веке султанат находился в зависимости от Канема-Борно, затем от Сеннара.
    На XVII век пришёлся период расцвета, когда султанат возглавил Сулайман Солонг (Sulayman Solong) (1596—1637), представитель клана кейра (Keira). Во время его правления ислам был объявлен государственной религией.
    Политика Ахмед Бахр (Ahmed Bahr) (1682—1722) внука Сулаймана, (поощрение иммиграции из Канем-Борно и султаната Багирми), способствовала дальнейшему экономическому процветанию страны. Тогда границы султаната на востоке расширились вплоть до реки Атбара. Последующие правители вели войны с Сеннаром и Вадаем. В XVIII веке правители Дарфура предприняли попытку захватить фунджи, однако не продвинулись дальше Омдурмана.
    В 1799 году правитель Адб-эль-Рахман поздравил Наполеона Бонапарта с разгромом мамлюкского Египта. В ответ Наполеон попросил султана прислать ему 2000 крепких чёрных рабов-воинов в возрасте 16 лет.
    В 1874 году султанат оказался под властью Египта, что вызвало недовольство широких слоёв населения. Только к 1879 году генералу-губернатору Судана Ч. Д. Гордону удалось подавить восстания, предложив восстановить правление исторической династии. Однако его обещание не было выполнено и 1881 году новым генералом-губернатором стал Слатин-бей (Рудольф Карл фон Слатин), который был вынужден подавить Махдистское восстание (1881—1885) во главе с Мухаммедом Ахмедом.
    С 1883 по 1885 год султанат входил в состав Махдистского государства.

    Сеннар
    Сенна́р, Сеннарский султанат, феодальное государство XVI—XIX веков в Северо-Восточной Африке на территории современного Судана.Возникло в начале XVI в. Основатель — Амара Дунка (1504—1534). Состояло из собственно Сеннара и подвластных ему территорий. В годы расцвета (XVII—XVIII вв.) включало долину Нила от границы с Египтом до устья Голубого Нила, в т.ч. исторический регион Кордофан; в этот период также в вассальном подчинении Сеннарского султаната был Дарфурский султанат.
    В 1821—1822 Сеннар был завоёван армией египетского паши Мухаммеда Али.
    Цивилизации долины Нигера - Юха Ваккури
    http://tululu.org/b21341/

    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

    Карты


    Тарих ас-Судан
    http://www.vostlit.i.../frametext1.htm
    http://www.vostlit.i.../frametext2.htm
    http://www.vostlit.i.../frametext3.htm
    http://www.vostlit.i.../frametext4.htm
    http://www.vostlit.i.../frametext5.htm
    http://www.vostlit.i.../frametext6.htm
    http://www.vostlit.i.../frametext7.htm
    История искателя
    http://www.vostlit.i.../frametext1.htm
    http://www.vostlit.i.../frametext2.htm
    http://www.vostlit.i.../frametext3.htm
    http://www.vostlit.i.../frametext4.htm

    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

    Куббель Л.Е. Страна золота.
    http://publ.lib.ru/ARCHIVES/K/KUBBEL'_Lev_Evgen'evich/_Kubbel'_L.E. .html
    http://rikonti-khals....ru/Kubbel0.htm
    Куббель Л.Е. (ред.) Арабские источники X-XII веков по этнографии и истории Африки южнее Сахары
    http://www.twirpx.com/file/692645/
    http://rutracker.org...c.php?t=3887785
    Куббель Л.Е., Матвеев В.В.
    Арабские источники VII-X веков по этнографии и истории Африки южнее Сахары
    http://rutracker.org...c.php?t=3887751
    Поплинский Ю.К. Античные источники по истории и этнографии Африки: Монографическое исследование грекоязычных источников.
    http://eknigi.org/is...etnografii.html

    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

    О́йо (йоруба Ilẹ̀ọba Ọ̀yọ́) — город-государство народа йоруба, существовавший в колониальную эру на юго-западе современной Нигерии в XV-XIX веках. Столица - город Ойо-Илэ (Ойо-Оро, в XIX веке - Катунга) и Аго-д'Ойо (Ойо).
    Основатели правившей в Ойо династии были выходцами из Ифе (легендарный основатель государства - Ораньян). Номинальной властью обладал монарх алафин (на языке йоруба — хозяин дворца), но реальная власть принадлежала касте языческих жрецов и сановников. Основу хозяйства составляло земледелие и торговля, в том числе работорговля. Длительное время Ойо соперничало с Дагомеей. Конец империи Ойо положил джихад Фулани в 1836 году. Ослабленное государство сделалось лёгкой добычей английских колонизаторов. Топоним Ойо сохранился в названии одноимённого города и штата современной Нигерии.
    В основе социльной структуры была общинная организация. Большую часть населения составляли свободные общинники, владевшие основными средствами производства. Земля и титулы наследовались в рамках патрилиний. В условиях крепких родовых связей проходило отграничение управляющего слоя. Широкое распространение имели домашнее рабство и кабала. Рабами становились военнопленные и воры. Наряду с родовой знатью в государственный аппарат входил и узкий слой привилегированных рабов. Во главе государства стоял царь, имевший титул алафин. Его власть была ограничена советом родовой знати.
    В период становления государства Ойо вело борьбу с сильными соседями Нупе и Долга(до середины XVII века). Примерно со второй половины XVII столетия государство вело завоевательные войны в южном направлении. Ойо-Дагомейские войны 1726-1730 годов закончились договором 1730 года, по которому Дагомея стала подданной частью, а территории к востоку от границы по озеру Ноке, рекам Зу и Веме были непосредственно поставлены под контроль Ойо. По договору 1748 года повысились налоги для Дагомеи, она потеряла контроль над работорговыми портами к востоку от города Джакин. Во второй половине XVIII столетия, во время наивысшего могущества, под властью правителей Ойо находились все йорубские государства на запад от Иджебу и среднего течения реки Осун. На севере границами были реки Нигер и Моши. На западе и юге Дагомея и большинство городов-государств побережья от границы Дагомеи до Лагоса входили в состав Ойо в качестве вассалов. По некоторым данным, Нупе и Долга (Бариба) также платили дань.
    В 80-х годах XIX столетия от Ойо отпала Егба, его юго-западная окраина. В конце XVIII столетия прекратила выплату дани Дагомея, в начале XIX столетия — области Нупе и Долга. Вслед за этем начался распад и центральных областей. Примерно в 1836 году войска халифата Сокото захватили и ограбили столицу. Падение Ойо, которое вызвало движение населения, ускорило процессы смешения и интеграции различных подгрупп йоруба, привело к заселению новых районов.

    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

    Ислам в Хауса-Фулани
    Существует легенда о Баяджиде – родоначальнике хаусанской династии, прибывшего из Бег, чтобы основаться в Канем-Борну. Май – правитель Борну в то время (дата неизвестна) принял Баяджида и выдал свою дочь замуж за него, но вместе с тем лишил его множества последователей. Вместе со своей женой Баяджид сбежал от Май. В Гайя Май Кано, куда он прибыл, Баяджид попросил местного мастера золотых дел выковать меч. Дальше легенда рассказывает о победе Баяджида над злым Змеем, который не подпускал людей Кано к источнику. За его отвагу и помошь царица Даура вышла за него замуж. Она родила ему сына Баво. У Баво в свою очередь родилось семеро сыновей: Вирам, Дкура, Кацина, Зариа, Кано, Рано и Гобер. Они стали основателями семи городов-государств. Таким образом, легенда пытается объяснить распространение языка и культуры Хауса на территории северных государств Нигерии.

    Ислам пришел в земли Хауса в 14 веке во времена Али Яджи, который правил в Кано с 1349 по 1385. Была построена мечеть, избран муэдзин (призывающий на молитву) и судья, который выносил бы приговоры по законам Ислама. При царе Якубе (1452-1463 г.) некий Фулани прибыл в Кано с книгами по исламскому правоведению. К приходу на трон Мухаммада Румфа (1453-1499 г.) Ислам прочно укоренился в Кано. При нем в Кано переселились мусульманские ученые, в том числе из Тимбукту, чтобы обучать и призывать к Исламу.
    По любому государственному вопросу Мухаммад Рауфа советовался с учеными. Именно по его просьбе известный теолог Аль-Магилли написал книгу об исламском государстве. Эта книга, под названием «Обязанности королей», стала шедевром. Затем он посетил Кацину, куда часто приезжали паломники. Преподаватели университета Санкоре также нередко посещали Кацину и привозили с собой книги по богословию и этимологии. В 13 веке Катцина имела и своих ученых: Мухаммад Дан Марина и Мухаммад Дар Масина, чьи труды сохранились и поныне.
    http://www.islamreli...u/articles/302/

      Laszlo

        5 588

        90

        0

        1 311

        5 075
      • Статус:Легат

      Дата: 14 Июль 2014, 12:42

      В Средние века на территории хаусаленда (север Нигерии, юг Нигера) существовали города-государства (Кано, Зария, Замфара, Кадуна, Даура и пр.). Их расцвет пришёлся на XV—XIX вв., когда они стали важными торговыми центрами на пути караванщиков, задействованных в транссахарской торговле.
      В городах-государствах также было развито ремесло (обработка кож) и земледелие.
      Выделялись 8 так называемых исконных городов-государств (хауса-бакой) и включенных в хаусаленд позднее (банза бакой).
      Изображение Амины воинственной правительственницы Зарии на почтовой марке
      В начале XIX века хаусанские города-государства были завоёваны фульбскими войсками во главе с Усманом дан Фодио и включены в состав халифата Сокото. Некоторые современные штаты северной Нигерии повторяют названия средневековых городов-государств (Кано, Кацина, Зария).
      Систему управления хаусанских городов-государств можно рассмотреть на примере Кано, о котором оставил подробное описание немецкий путешественник Генрих Барт в 40-х гг. XIX в. Верховной властью в Кано был наделён правитель, сарки, которую он разделял со своим старшим сыном. Сарки являлся «землевладельцем», а также обладал правом вершить правосудие, собрать налоги, рекрутировать солдат.
      В Кано был также сформирован «совет министров». Среди заметных чиновников Г. Барт называл управляющего рабами, военного начальника конюшни.
      В юрисдикцию деревенского старосты на местном уровне входила функция сбора налогов, выполнение судебных функций в деревне и выделение жилья для прибывших. Деревенским старостой был авторитетный человек, который воспринимался как «отец и душа деревни». Он разбирал семейные проблемы и проблемы возникающие между людьми, все важные новости немедленно докладывались деревенскому старосте.

      - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

        Laszlo

          5 588

          90

          0

          1 311

          5 075
        • Статус:Легат

        Дата: 14 Ноябрь 2015, 22:51



        - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -



        - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -



        - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

          Laszlo

            5 588

            90

            0

            1 311

            5 075
          • Статус:Легат

          Дата: 14 Ноябрь 2015, 23:53



          - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -



          - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -



          - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

            Laszlo

              5 588

              90

              0

              1 311

              5 075
            • Статус:Легат

            Дата: 16 Ноябрь 2015, 08:23



            - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -



            - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -



            - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

              • 2 Страниц
              • 1
              • 2
              Ответить в темуВведите Ваш логин  
              [Регистрация нового аккаунта]
              Введите Ваш пароль 
              [Восстановить пароль]
              Создать новую тему
              или Войти на форум через соцсеть
                Стиль:
                  05 Дек 2016, 05:32
              © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики