Сообщество Империал: Средневековая Африка - Сообщество Империал

Стратегии, Игровые Миры, История, Total War


Laszlo

Средневековая Африка

О государствах Черной Африки.
Тема создана: 17 Апрель 2013, 20:47 · Автор: Laszlo
СОХРАНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ:
Сообщений: 26 · Просмотров: 4 086
  • 3 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
 Laszlo
  • Imperial
Imperial
Форумчанин
6 477
126
1 365
6 726
0

Дата: 17 Апрель 2013, 20:47

Предлагаю в этой теме обсудить историю Африканских стран. Лично меня интересует история Канема, Борну, Нубии и Эфиопии. Однако я думаю что в этой теме можно обсудить еще и историю Ганы, Мали, Сонгая, Аксума, Эфиопии, сомалийских мусульманских султанатов, мадагарских государств, мусульманских городов-государств, Мономотапы, Конго, разных государств на территории Нигерии.
Для начала ссылки на Эфиопские документы - Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
А также ссылки на эфиопские хроники в рубрике под одноименным названием -
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Аксумиты напади на Аравию не страшась грозных арабов которые начали эпоху своих завоеваний, а Эфиопия после падения христианской Нубии была единственным африканским христианским государством, которое сражалось против сомалийских мусульман и их союзников, а потом с Османами и сомалийскими султанатам. Эфиопия Соломонидов была союзником Португалии в эпоху Великих Географических открытий.
     Горец
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин
    50
    1
    11
    27
    0

    Дата: 17 Апрель 2013, 21:38

    цивилизации африканских стран почти не известна мне, да и вообще для обывателя, есть стереотип что негры это просто полуголые дикари(хотя немного осведомлён что это далеко не так). Сегодня почитаю.
    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -P.S. Да и вообще Африка например в играх тотал вар не освоена для игоока, ограничено лишь её северной частью, что не одно и тоже по сравнению с её негроидной частью, надеюсь после Рима разрабы выпустят игру о колонизации Африки и игрок наконец-то ознакомится с цивилизациями чёрного континента.
       Laszlo
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин
      6 477
      126
      1 365
      6 726
      0

      Дата: 17 Апрель 2013, 22:01

      Эфиопия это очень интересная страна. Она отбивалась от всех врагов на протяжении Средних Веков. Разве что утомленные войнами с мусульманами эфиопы не смогли дать бой язычникам галла (оромо). Да и в Новое Время эфиопы накостыляли итальянцам когда те надумали сделать Эфиопию своей колонией. А относительно Африки, то тут вообще можно сделать как минимум два мода. В один можно набрать Марокко, Алжир, Тунис, Мамлюков, Эфиопию, христианские царства Алоа и Муккура в Нубии, иудаистов-фалаша в Эфиопии, Адаль и Харэр из Сомали, Мали, Сонгай, Канем, государства Моси, города-государства хауса, ну можно и берберов наподобие туарегского государства Аир. В общем эти государства находились вполне на уровне благодаря транссахарской торговле, а также торговле по Красному Морю. Тот же Канем имел войско подобное мамлюкскому. Ну был и другой мир ориентированный на Гвинейский залив. Это государства Дагомея, Ойо, государства Йоруба, Конго и многие другие государства. На восточном побережье Африки были города-государства Восточной Африки связанный с арабами через Индийский Океан. К Восточной Африке также приплывали и индийские корабли, а также китайцы во времена Чжан Хэ. Арабы торговали с Мономотапой. Строго говоря замкнутыми в своем маленьком мире были разве что Буганда и Китара в районе Африканских Озер, а также государства мальгашей в Мадагаскаре.
         Laszlo
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин
        6 477
        126
        1 365
        6 726
        0

        Дата: 18 Апрель 2013, 20:45

        Некоторое время с ними воевали арабы. Наиболее сильным государством Африканского Рога было Аксумское царство. Нубийцы потерпели от аксумитов ряд поражений. Аксумиты воевали с иудейским арабским царством Химьяр в Йемене. В 517 г. Элла-Асбаха сделал Йусуфу предупреждение и указал что тот зря убил христиан ромеев. Аксумиты высадили войска в Йемене. Вскоре аксумитский царь вернулся на родину оставив в столице Химьяра Зафаре свой гарнизон. Йусуф осадил аксумитов в Зафаре, но не смог взять город. Йусуф обманул аксумитов выманив обещанием дать им свободную дорогу для возвращения домой. За этим последовало избиение христиан-химьяритов Йусуфом. Элла-Асбаха он же в арабской традиции Калеб не мог помочь единоверцам поскольку с 517-525 гг. он вел войну с язычническим племенем Адулис. Йусуф Зу Навас попробывал привлечь на свою сторону языческого Мундару бар Закика из Хирта царя Лахмидов. Правитель хотел прийти на помощь химьяритам-иудеям, однако войско взбунтовалось против этого поскольку большинство солдат его государства были несторианами. Тогда Йусуф обратился к персам, однако не получил поддержки. Зу Навас расправился с христианами города Неджрана. В Аксум за помощью обратился химьярит-христианин Аумейах. Аксумиты собрали 15 тыс. воинов. Корабли им предоставили ромеи. В 524 г. аксумиты переправились через Красное Море. Химьяритский царь попробывал перехватить аксумские войска еще в море, однако не смог помешать десантированию поскольку Йусуфа предали неиудаисты. Йусуф был захвачен в плен и казнен. Аксумиты хозяйничали в Йемене на протяжении нескольких месяцев. Они восстановили церкви, христианизировали часть населения и сделали своего ставленника христианина Сумайва Ашва (Еисмифея) правителем Химьяра. Химьяриты платили Акссуму дань. Так реализовались притязания аксумитов на владение Йемена. Эфиопский гарнизон всерг Сумайву Ашва и сделал царем Абраху. Правителем стал эфиоп Абраха. В отличие от большинства эфиопов-миафизитов Абраха был православным. В 541 г. Абраха воевал против владетеля Западного Хадрамаута Йазидом. Войска бедуинов вторглись в Химьяр и получили поддержку части населения недовольного доминированием аксумитов в Йемене. Однако Абраха разбил Йазида. Он совершил несколько походов в Центральную Аравию. В 563 или 570 г. Абраха решил совершить поход на Мекку и уничтожить Каабу. Однако осуществить это ему помешала эпидемия. В более поздней арабской традиции неудача Абрахи была объяснена божественным вмешательством. Внук Сумайфа Ашвы, Сайф зу-йазан который долгое время находился в изгнании в Иране в 577 г. высадился в йемене, сверг Абраху и правил десять лет В 587 г. он был убит аксумитами которые сделали царем Масрука сына Абрахи. Однако тот не смог удержать уконтроль над Центральной Аравией. В самом Химьяре многие региональные правители не покорялись царю. А в 599 г. в Йемене высадилось персидское войско из 4 тыс. человек. Персы разбили и убили Масрука, а Химьяр был превращен в персидскую провинцию. Вот такой была борьба политических сил которые прикрывались религиозными лозунгами. В конце концов христиане в Аравии проиграли несмотря на неплохие шансы в середине 6 в. Экспансионизм Аксума обусловил враждебное отношение к христианству многих арабов. Жестокость Йусуфа Зу Наваса также содействовало отторжению иудаизма у многих араов. В результате войн 6 в. образовался идеологический вакуум который в 7 в. заполнил ислам. Ну и власть персов в Йемене также не содействовала принятию арабами зороастризма. Для них персы были такими же оккупантами что и Аксум.
        Но успехи аксумитов в Аравии вызвали идеологические изменения в Нубии. Христианство представлялось нубийцам религией победителей. Кроме того важными были победы ромеев над берберами и гарамантами. Нубийцы отреклись от своих старых богов и в VI в. приняли христианство. В 543 г. Нобатия официально приняла христианство, хотя хрисчтиане присутствовали в этом государстве с 4 в. С 500 г. христианство играло значительную роль в Нобатии. Принятие христианства в одном из нубийских царств Муккуре во второй половине 6 в. было отображено в хронике Иоанна Бикларского в Вестготском королевстве. Христианство было принято нубийцами из Египта и нубийская церковь подчинялась коптскому патриарху. Нубийцы не хотели попасть в тесную зависимость ни от Аксума ни от Византии и поэтому выбрали третий коптский путь.
        - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -О экспедиции Абрахи у Большакова
        Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
        О Сайфе Зу Йазане
        Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
           Laszlo
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин
          6 477
          126
          1 365
          6 726
          0

          Дата: 18 Апрель 2013, 21:22

          Государство Алодия (Алоа, Алва)приняло христианство во времена Юстиниана. Население государства исповедовало монофизитское христианство. Государство прекратило существование только в 1504 ш. под давлением народа фунг который основал султанат Сеннар. Алодия была данником Аксума.
             Laszlo
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин
            6 477
            126
            1 365
            6 726
            0

            Дата: 18 Апрель 2013, 22:06

            Аксумитские надписи о войнах Аксума и Химьяра
            Надпись Калеба-Элла-Асбахи о войнах против аугэзат и Химьяра
            Спойлер (раскрыть информацию)

            Надпись из Южной Аравии о походе Элла-Асбахи против Химьяритов
            Спойлер (раскрыть информацию)

            Южноаравийские надписи кайла Шарахила Йакбула зу-йазан
            Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
            Из южноаравийской надписи С(IH) 621
            Спойлер (раскрыть информацию)
               Laszlo
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин
              6 477
              126
              1 365
              6 726
              0

              Дата: 19 Апрель 2013, 07:35

              Книга Химьяритов.
              Спойлер (раскрыть информацию)

              Комментарии
              Спойлер (раскрыть информацию)

              История жителей Награна и мученичество святого Хирута
              Спойлер (раскрыть информацию)

              Комментарии
              Спойлер (раскрыть информацию)
                 Laszlo
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин
                6 477
                126
                1 365
                6 726
                0

                Дата: 28 Май 2013, 15:55

                Книга посвященная нубийскому королевству Алва
                Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                Христианство в Нубии
                Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

                Фрагменты из статьи Юсуфа Фадла Хасана на русском языке о Нубии
                Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -Ал-Истахри о беджа
                Спойлер (раскрыть информацию)

                Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -Ал-Истахри о нубийцах
                Спойлер (раскрыть информацию)
                   Анархист
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин
                  677
                  25
                  113
                  4 105
                  9

                  Дата: 11 Июнь 2013, 20:04

                  не зря я сюда зашел
                     Laszlo
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин
                    6 477
                    126
                    1 365
                    6 726
                    0

                    Дата: 07 Июль 2014, 12:50

                    О городах государствах суахили.
                    THE EARLY HISTORY OF KILWA KIVINJE
                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                    A History of Swahili Prose, Part 1: From Earliest Times
                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                    The Pate chronicle
                    edited and translated from MSS 177, 321, 344, and 358 of the Library of the University of Dar es Salam
                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                    О Килве
                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                    A CHRONICLE OF LAMU
                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                    Mashairi ya Vita vya Kuduhu: War Poetry in Kiswahili
                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                    Swahili Origins: Swahili Culture & the Shungwaya Phenomenon
                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

                    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

                    The Swahili: Reconstructing the History and Language of an African Society
                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                    The Mombasa Chronicle.
                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                    The Swahili and Arabic manuscripts and tapes in the library of the University College Dar-es-Salaam: a catalogue
                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                    Swahili Poetry. - Oxford: The Clarendon Press 1962. 1
                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                    From Jahiz's Kitab al-Hayawan (book on animals)
                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                    East Africa's contacts with the Classical World By Pieter Derideaux
                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                    Medieval Authors about East Africa
                    By Pieter Derideaux
                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                    Сайт посвященный суахили
                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                    Лучшее что нашел по истории суахили это публикации Стефана Прадине
                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

                    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

                    Бюттнер Т. История Африки с древнейших времен
                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                    Ольдерогге Д.А. (ред.) История Тропической Африки (с древнейших времён до 1800 г.)
                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                    Kilwa dans Annales islamologiques
                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                    The Cambridge History of Africa, Volume 3 From c. 1050 to c. 1600
                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

                    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

                    Наиболее крупным поселением на восточном берегу Африки был город Кильва Кисивани, т. е. «Кильва на острове». Здесь ещё в конце X в. поселились выходцы из Шираза, прибывшие сюда с Али бен-Хасаном. В XII в. Кильва стала центром всех арабских поселении на восточном берегу Африки и султаны Кильвы владели Занзибаром, Мафией, Пембой, Момбасой, Аму и Пате. В 1500 и 1501 гг. португальцы Кабрал и Хуан де Нова высаживались в Кильве и вели переговоры с султаном. В 1502 г., во время своего второго путешествия, Васко да Гама подчинил шейхов, правивших отдельными городами. Кильва была сделана столицей португальских владений и находилась в ведении вице-королей Индии. С 1505 г. столица была перенесена в Софалу. Португальцам не сразу удалось подчинить все эти арабские поселения. Постоянные восстания отмечены на протяжении XVI—XVII вв. Весьма характерна история Юсуфа бен-Ахмеда, который, приняв крещение в Гоа, получил имя Иеронима и был назначен шейхом Момбасы. Войдя в доверие к португальцам, он в 1630 г. возглавил восстание, захватил укреплённый монастырь и форт Момбасы и перебил португальцев. В 1660 г. арабы восточного побережья призвали на помощь себе арабов Маската. С этого времени начинаются бесконечные войны, приведшие к изгнанию португальцев в первой трети XVIII в.Берега Восточной Африки ещё до появления португальцев неоднократно посещали наряду с арабами и персами индийские и китайские корабли. В китайских источниках уже в 1060 г. упоминается о городе Ма-Лин (нынешний Малинди) на восточном берегу Африки. В начале XIII в. упоминается Занзибар. Монеты Сунской династии были найдены в Занзибаре и Могадишо. В надписи, датированной 1431—1432 гг., упоминается о посещении китайскими кораблями в начале XV в. многих городов восточного берега Африки. В китайских источниках встречаются также описания Могадишо, из которых мы узнаём, что купцы этого города вели морскую торговлю с далёкими странами.

                    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

                    Лит-ра на суахили имеет древние истоки. Традиц. устное нар. творчество суахили богато и многообразно. Известны историч. хроники (хабари), восходящие к 10—14 вв., и эпич. поэмы историч. и религ. содержания (тензи), к-рые датируются 15—19 вв. Наиболее известны хроники городов-государств Пате, Момбасы, Кильвы, а также поэмы: «Сказание о Лионго», «Сказание об Иове», «Откровение», «Книга об Ираклии», «Утензи Мваны Купоны» и др., бытовавшие первоначально в устной традиции. Популярностью пользуются пословицы, загадки, а также лирич. песни машаири, к-рые исполняются одновременно с танцами в сопровождении барабана «нгома».

                    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

                    Арабские источники VII-X веков по этнографии и истории Африки южнее Сахары
                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                    Арабские источники XIII - XIV вв. по этнографии и истории Африки южнее Сахары
                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                    Есть прекрасная книга Вульф, правда она не только о Африке -
                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

                    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

                    Что же государств Межозерья то они сущестовали изолировано. Как в прочем и Конго с государствами на территории Анголы. Государства на территории Нигерии хоть как-то были связаны с государствами региона Судан торговыми путями. Многие государства Гвинейского залива возникли в период колониализма на волне торговли рабами. Да и расцвет государств на территории Анголы пришелся на период колониализма. Банту в большей своей массе не особо и хотели возникновения государства. Мвенемутапа (Мономотапа) же возникла в результате активной торговли с исламским миром и просуществовала с 10 по 17 век, что по африканским меркам очень и очень много. На восточном побережье Африки государства возникали, там где была возможна торговля с арабами и индусами. Государства Мадагаскара как и государства Межозерья развивались изолировано.

                    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

                    Падение Алвы в 14 веке открыло путь для дальнейшей исламизации Судана, фунгов смогли остановить нилоты шиллук, которые остались язычниками. Благодаря шиллук Южный Судан не стал исламским, иначе бы у Эфиопии совсем уж были бы плохи дела и их бы со всех сторон окружили мусульмане. С востока Эфиопия граничила с сомалийскими султанатами, на севере сначала мамлюки и беджа. а потом османы. Появился опасный противник в Судане - Сеннар. Эфиопию спасали разногласия между мусульманами Борну, Сеннара и Дарфура.
                    Думаю определяющим в основании султаната бамум было влияние Борну и городов-государств хауса. Если сравнивать с Европой то Борну и Канем играл такую же роль как для славян Византия, а династия Сефува была чем-то нападобие булгар Аспаруха. Канури же можно сравнить с славянизироваными булгарами.
                    У государств саванны кони были. Те же Багирми имели латную конницу, как впрочем и у почти всех государств региона Судан (Мали, Сонгай, Канем, Борну, Сеннар, Вадай, Дарфур и государства моси). Другое дело, что им не хватало вооруженных огнестрельным оружием и пушек. Государства Судана появлялись в следствие взаимодействия с соседями (например с империями Канем и Мали), жили с торговли рабами, слоновьими бивнями и еще рядом товаров. Если говорить о атлантической торговле рабами то это государства около Атлантики и то же Конго и с соседними государствами в Анголе. Относительно же государств Судана то они жили на транзитной торговле, торговле рабами (в меньших объемах чем атлантическая торговля, черные рабы нужны были для гаремов(там они были евнухами, черные мамлюки же вышли из моды еще в 12 веке)). Адаль жил за счет торговли и фактически доминировал в торговле на Африканском роге. Ну и рабами приторговывали конечно. В странах исламского мира нередки были рабы с нисбой Хабаши (то есть эфиоп). С торговли рабами жил имамат Аджуран, который воевал с хавия и оромо. Аджуран (15-17 вв.) был уничтожен сомалийскими племенами. Возглавлялся Шебели. Адаль был государством народов сомали и афар. Адаль в пору расцвета находился на территории Эритреи, Джибути, Сомали и Эфиопии и был самым опасным врагом Эфиопии до появлении в регионе Сеннара. Начальной территорией были земли Сомали, а ядром земли народа афар. Ифат был в Джибути и Сомали Берберы в 9-14 вв.

                    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

                    В XIII веке на побережье Сомали возникает султанат Ифат и с 1285 года он расширяется в западном направлении, вплоть до восточной части высокогорья в Шоа. Примерно в это же время в Эфиопии происходила ожесточённая борьба за власть. В 1270 году правившая Эфиопией иудейская династия Загве, происходившая из народности фалаша (часть агау), была свергнута сторонниками правившей в западном Шоа Соломоновой династии. В 1320—1344 император Амдэ-Цыйон I разгромил и опустошил несколько исламских султанатов и эмиратов, однако Ифат отчаянно сопротивлялся его натиску. Наследник Амда Сийона, император Давид I, совершил в 1381 году успешный поход на Египет. В 1386 был разгромлен и погиб султан Ифата Хаквадин I. Та же судьба постигла и правившего после него султана Саад ад-Дина, столица султаната город Зейла (близ нынешнего города Джибути) была разрушена императором Исааком.
                    На месте павшего Ифата на побережье Аденского залива был основан султанат Адал со столицей в Даккере близ Харэра. Территория Адала охватывала всю нынешнюю Эритрею, северное Сомали и Джибути, а также эфиопские регионы Афар, Данакиль, Харэр и Огаден, в которых и поныне живёт преимущественно мусульманское население. В 1516 году эфиопская армия под командованием императора Давида II разбила и войска Адала, а его султан Махфуз погиб.Новое развитие история Адала получила после того, как военачальник и зять покойного Махфуза, Ахмад ибн Ибрагим ал-Гази по прозвищу Левша, в 1520 году свергает султана Абу Бакра и садится на трон. Он объединяет под своей властью мусульман-кочевников племён оромо, сомали и афаров и в 1527 году объяаляет христианам джихад. К его войску также присоединились иудеи-фалаша. В битве при Шимба-Каре мусульманское войско из 12.000 человек пехоты и 600 всадников, потеряв 5.000 убитыми, разгромило эфиопское войско из 200.000 пехотинцев и 16.000 всадников (по явно преувеличенным данным). Получив помощь турецких войск, Ахмад ибн Ибрагим, предприняв несколько походов, к 1533 году захватил почти всю Эфиопию. Не занятыми врагом оказались лишь земли Эфиопского высокогорья. Страна была опустошена кочевниками, христианские святыни разрушены. Император Давид II бежал и скончался в 1540 году, наследник престола был пленён, а вдова императора осаждена в столице.Лишь с помощью португальских союзников Эфиопия смогла отбить этот мусульманский натиск и изгнать захватчиков. В 1538 году турки взяли Аден, однако прибывшая в 1541 году к берегам восточной Африки португальская эскадра под командованием Криштована да Гамы блокировала турок, бомбардировала Зейлу и Могадишо и затем высадила в помощь эфиопским войскам отряд вооружённых огнестрельным оружием солдат численностью в 400 человек. Султан Ахмад ибн Ибрагим погиб в сражении при озере Тана. В 1559 году в столице султаната был убит наследник Ахмада, Баракат. Новый султан, племянник Ахмада, Нур ибн Муджахид, сперва сумел остановить наступление эфиопов и португальцев, в борьбе с ним даже погиб император Клавдий, однако в конце концов также был разгромлен в 1567, как и его наследник Мохаммед ибн Наср, павший в 1576 году. После этих поражений мусульман в эфиопскую область Тиграи дважды, в 1578 и в 1589 годах, вторгались из захваченного ими ещё в 1557 году порта Массауа турецкие войска, но оба раза были отбиты с большими потерями среди нападавших. На территории развалившегося султаната Адал возникает новый султанат Харар, населённый преимущественно племенами афар и оромо. Район Зейлы подпадает под влияние Турции, образовавшей на африканском побережье от северной Эритреи и до оконечности Африканского рога к 1578 году свою провинцию Хабеш (турецкое обозначение Эфиопии).
                    Новый султанат Харар не играл сколь нибудь значимо роли. В конце 16 в. его сокрушили оромо (галла). Восстановил свою независимость султанат только при Али ибн Давуде. Его династия правила с 1647 по 1875 г. Занимал Харар с прилегающей областью. Выделился имамат Аусса с центром в Ауссе. Мухаммед Джаса был родственником Ахмада Грана. Однако имамат враждовал с Хараром. Строго говоря войны с эфиопами и португальцами сильно ослабили сомалийских мусульман, а экспансия оромо лишила их сколь нибудь большого значения. Оромо были язычниками и их роль в истории Африки можно сравнить разве-что с ролью венгров или авар в Центральной Европе. Они сокрушили мусульманские султанаты и нанесли серьезные поражения эфиопам.
                    Советую книгу - The Ethiopian Borderlands: Essays in Regional History from Ancient Times to the End of the 18th Century
                    А также Мисюгин В. М. «История Галла» как этноисторический источник // Африканский этнографический сборник. II Л., 1978. — С. 151—192.
                    Янборисова Р. В. К этносоциальной истории оромо: Динамика структур управления в XVI—XIX вв. // Этносы и этнические процессы : [Сб. ст.] : Памяти Р. Ф. Итса / [Рос. АН, Ин-т этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая; Отв. ред. В. А. Попов] М. — Наука: Изд. фирма «Вост. лит.», 1993. — С. 271.
                    Янборисова Р. В. Этносоциальная история ОРОМО. Вторая половина XVI — вторая половина XIX веков: автореферат дис. … кандидата исторических наук / Ин-т этнологии и антропологии Ленинград , 1991. — 18 с.

                    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

                    Оромо начали селиться на землях Эфиопии и северной Кении задолго до XVI века Однако массовая миграция кочевников-скотоводов оромо из района Африканского Рога на территорию Эфиопии началась лишь в 20-х годах XVI века. С 60-х годов XVI века миграция стала очень интенсивной и проходила в трёх направлениях: северном, северо-восточном и западном. В это время оромо представляли собой совокупность множества племён, которые были однородны в культурном отношении и составляли единую культурную общность. Племена оромо образовывали два крупных союза племён, барайтума и боран. Местное население редко оказывало сопротивление; как правило, жители пытались найти убежище в труднодоступных местах и оставались там после захвата их земли племенами оромо. Большинство населения захватываемых территорий либо подвергалось физическому уничтожению, либо ассимилировалось. Процессу ассимиляции способствовал существовавший у оромо институт усыновления иноплеменников. Адаптированные юноши из местного населения включались в систему возрастных классов оромо, но получали иной социальный статус. Когда среди оромо сохранялись незначительные по численности не ассимилированные группы местного населения, они превращались в эндогамные группы, взаимоотношения с которыми были от военных столкновений до даннических отношений или взаимовыгодных контактов. Районы расселения были неоднородными, оромо попадали в различные экологические условия, вступали в контакты с различными этническими группами. В некоторых случаях и сами оромо подвергались ассимиляции. В результате миграция оромо привела к тому, что культурно-однородный этнос распался. В результате вызванных миграцией процессов исчезла структура социального взаимодействия некоторых прежних общностей (боран). На смену им пришли новые общности, сформировавшиеся на основе единства социальной практики у территориальных групп оромо. (Янборисова 1996: 189—196) У некоторой части оромо появились мусульманские государства: Уолло, Джимма, Лиму, Гумо, Гома, Гера. В XVIII—XIX веках оромо нанимались на службу к эфиопским правителям и преобладали в эфиопской армии, в то время как знать оромо играла важную политическую роль. Во второй половине XIX века почти все земли оромо были насильственно присоединены к Эфиопии. До середины 1970-х годов официальной политикой эфиопского правительства была амхаризация и христианизация населения, что вело к усилению процессов этнической консолидации. Отдельные территориальные группы оромо (в областях Волло, Бегемдыр, Годжам, в Аддис-Абебе и др.) ассимилировались амхара, в пограничных юго-восточных районах — сомалийцами. (Янборисова 1993: 271).
                    Оромо в Эфиопии ставали христианами, на мусульманских землях мусульманами.

                    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

                    Европейские источники и хроники народа хауса
                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                    Эфиопские источники и источники об Эфиопии
                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                    Мвене Мутапа
                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                    Буганда, Руанда и Бурунди
                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                    Проблемы историографии африканской истории
                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                      • 3 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      • 3
                      У тебя есть вопрос или предложение по этой теме? Или хочешь высказать свою точку зрения?
                      Тогда просто нажми ниже на любую кнопку своей социальной сети и сделай это!

                       РегистрацияУважаемый Гость, для скрытия рекламы, зарегистрируйтесь на форумеВход на форум 
                      © 2019 «Империал» · Условия использования · Ответственность · Визитка Сообщества · 17 Сен 2019, 16:03 · Счётчики