DaedraWarrior
а аргониане контролируют юг, и только данмеры попробуют сунуться в свои исконные земли, ящерики их уничтожат.
На момент 4Э 201 ящерики уже отступили из Морровинда обратно к себе домой.
Данмеры уже даже восстанавливают Морнхолд.
Главная проблема - в разрушенном укладе жизни. После событий Красного года и 200 лет запустения (судя по всему, аргониане не колонизировали захваченные территории) строить все приходится не то что с нуля, а с минусовой позиции. Многие данмеры успели пустить корни в других местах и возвращаться попросту не желают. За исключением разве что большей части скайримских, но и даже те пока не ломятся.
Хотя их позиция в Скайриме довольно странная: они что, ожидали теплого приема? Можно тут вспомнить, как сами данмеры относились к чужакам во времена Морровинда: если в Морре поговорить с любым данмером-NPC, читающим на досуге умные книжки (это если он вообще согласится говорить на тему других народов и не состоит в Камонна Тонг - тогда все сведется к "они не отсюдава, они должны свалить"), то он скажет, что альтмеры - изнеженные педики, босмеры - хапуги и жулики, аргониане - низшая раса, пригодная только для работы на полях, имперцы - долбаные пафосные поработители, бретонцы и редгарды - чужаки, им тут делать нечего, норды - проклятые варвары, с которыми мы не раз уже воевали, каджиты - хитрозадые и воры, из них даже рабы плохие получаются, вот разве что орки - сильные воины, но низкая цивилизация, и им еще прогрессировать и прогрессировать. Да что там, даже если ты сам играешь за данмера, к тебе отношение не лучше, потому что играбельный данмер - не островной.
В общем, банально рук не хватает, как рабочих, так и политических: Редоран видимо не обладает достаточным ресурсом для дальнейшего расширения своего влияния (иначе уже бы расширил), Хлаалу и Дрес уничтожены (недобитки первых еще и вне закона), Индорил окончательно слился с Храмом (даже до событий 4Э пришедших на службу в Храм называли "вступившими в Индорил"), а Телванни, судя по всему, просто пофиг. Ящерики их не слишком вроде теснили, так что с чего бы им прекращать существование? В ситуации с Бранд-Шеем "House Telvanni" следует читать как "семья Телванни", то есть Бранд-Шей последний из семьи Телванни, из тех, кто носит эту фамилию, а не последний из Дома Телванни как политической партии. Что подтверждает и встреча с Нелотом, который даже принимает нас в Дом Телванни, а насчет других членов говорит, в частности, что "они есть".
Мораг Тонг тоже существует на этот момент - его ассасины преследуют нас в Dragonborn весьма рьяно и даже не поодиночке.
Судьбы остальных тоже вполне прозрачны: Тит Мид убит в любом случае, Фолкритское убежище в любом случае разрушено, ТБ продолжает существование. ГВ возрождает Соловьев и возвращается под покровительство Ноктюрнал, Соратники обретают Вутрад и освобождаются от оборотничества (кроме Эйлы), маги Винтерхолда передают Око и Посох Магнуса Псиджикам, лорд Харкон из клана Волкихар убит, а солнце спасено. Все это без какого-либо упоминания о Довакине: принимал кто-то там участие, да, но был ли это тот самый Довакин или нет - да хрен его знает. Возможно, это ТЫ Довакин, просто не знаешь об этом.
Однозначно можно сказать, что Довакин остановил Алдуина и Мирака, а так же поучаствовал в установлении перемирия в гражданской войне. Даже если вы прошли гражданскую войну за любую из сторон - этим она не заканчивается, "проигравшая сторона" уходит партизанить, и потому описание этих событий можно выкинуть. Окончательной победы не добился никто, генерал Туллий и Ульфрик погибают, при этом обстоятельства их смерти неизвестны, а потом произойдет какой-нибудь катаклизм - Доминион вторгается или еще какая бяка, и стороны вынуждены объединиться для отражения угрозы, а потом заключить выгодный для всех мир.
То есть на моем примере видно, что легко можно обставить все так, что все будет логично и "никакого волшебства".