Сообщество Империал: Народы Моря - Сообщество Империал

Стратегии, Игровые Миры, История, Total War


Ayoe

Народы Моря

Падение Хеттов и Угарита (переход от бронзы к железу)
Тема создана: 15 Апрель 2008, 20:57 · Автор: Ayoe
СОХРАНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ:
Сообщений: 201 · Просмотров: 41 425
  • 21 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Последняя »
 Ayoe
  • Imperial
Imperial
Форумчанин
2 196
28
144
1 053
1

Дата: 15 Апрель 2008, 20:57

?Народы моря?, условное обозначение племён или народов, первоначально обитавших, возможно, на Балканском полуострове или в Малой Азии; упоминаются в египетских источниках 13?12 вв. до н. э. в качестве нападавших на границы Египта с моря (иногда в союзе с ливийцами), а позже ? через Сирию, Финикию, Палестину. Им приписывалось уничтожение Хеттского царства и др. государств. Названия отдельных ?Н. м.? сохранились лишь в записях египетским письмом из одних согласных, отождествлены из них лишь некоторые (ликийцы, филистимляне, возможно, данайцы ? ахейцы). Полагают, что Троянская война была частично связана с передвижениями ?Н. м.?.

Первые упоминания о ?народах моря? относятся к временам фараона Аменхотепа III из XVIII династии. Египтяне назвали их ?народами моря?, поскольку они пришли с северных морей и были искусными мореходами. В ?Амарнских письменах? упоминаются шерданы, лукка и дануна (данайцы). ?Народы моря? дважды упоминаются в источниках, повествующих о военных кампаниях Рамсеса II. На втором году своего правления Рамсесу II пришлось отбивать нападение пиратов-шерданов на Дельту Нила. ?Поэма Пентаура?, повествующая о битве при Кадеше, сообщает, что захваченные тремя годами раньше в плен шерданы сыграли важную роль в исходе этой кампании фараона. С одной стороны, им приписывается предложение разделить армию Рамсеса на четыре колонны, движущиеся с большим отрывом друг от друга, что косвенно предопределило неспособность фараона задействовать при внезапном нападении хеттов все свои силы. С другой стороны, именно шерданы составляли костяк личной охраны фараона и проявили храбрость при защите от хеттов. Первые крупные столкновения между египтянами и наступающими ?народами моря? состоялись в правление сына Рамсеса II Мернептаха. ?Народы моря? выступили в союзе с ливийцами, поддержав последних во время их нападения на Дельту в 1219 до н. э., но были отражены престарелым Мернептахом у мыса Мигдол.

В XIII в. до н. э. ?народы моря? начали массовую эмиграцию из своих родных земель. По пути эти племена безжалостно грабили занятые ими территории. В 50-е XIII до н. э. было уничтожено государство Амурру. Многие историки считают, что именно стремление ахейцев-микенцев, входящих в состав ?народов моря?, захватить ресурсы богатой Трои, а не поэтизированный рассказ величайшего поэта древности Гомера, стало реальной причиной Троянской войны. Около 1190 до н. э. именно ?народы моря? сокрушили Новое царство хеттов.

Разбитые фараоном Рамсесом III в наземной и морской битве (состоявшейся в 1173 до н. э. по ?краткой хронологии?), ?народы моря? разделились на несколько групп племен, которые заселили неосвоенные земли Средиземноморского побережья. Племя пеласгов или филистимлян, известное своим умением воевать на суше, осело на средиземноморском побережье в Ханаане, который стал называться (от названия племени) Палестиной, должно быть, с разрешения фараона. Они долгое время держали за собой торговлю железом и служили у фараонов наемниками, пока израильтяне не установили полный контроль над регионом. Шерданы, которые формировали личную гвардию египетских фараонов, осели в Сардинии.

Сицилия предположительно называется так из-за племени SKLS (шекелеш), также бывшего частью ?народов моря?. Современные историки предполагают, что тирсены были умелыми мореплавателями и достигли Северной и Центральной Италии, где дали начало племени этрусков, до 510/509 г. до н. э. владевшего и Римом. Этруски оставили множество следов высокоразвитой культуры (так, в их городах была канализация, и именно этруски дали римлянам такой вид одежды, как тога), так, что, вероятно, они имели сильный фундамент для построения такой культуры. Племя чьекеров (тевкры?) прибыло к горе Кармель и поселилось в городе Дер (были вскоре ассимилированы филистимлянами), а другая часть обосновалась на Кипре (см. Этеокипрский язык).

Imperial
Слева-направо : хетт, аморит, текер, шардана, шасу, тереш.

Imperial
Слева-направо: ливиец, нубиец, сириец, шасу, хетт.

Imperial,Imperial,Imperial
Морская битва египтяне народами моря при Рамсесе 3 ? 4. Часть рельефа из храма Мединет Хабу (ок. 1190 г.). Переселение народов моря С египетского рельефа 13 века в до н э
     Ayoe
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин
    2 196
    28
    144
    1 053
    1

    Дата: 16 Апрель 2008, 01:15

    "Народы Моря", о которых нам говорят рельефы из храмов в Medinet Habu и Karnak, так же в тексте Большого Папируса Harris (теперь в британском Музее), являются свободной конфедерацией людей, происходящих из восточного Средиземноморья. Imperial
    Захваченный воин "Народов Моря" на барельефе Medinet Habu
    Imperial
    Пути следования народов моря
    ?Народами моря? египтяне называли группу разнообразных но происхождению племен, одни из которых двигались на ладьях, другие на колесных повозках посуху. К ним, несомненно, принадлежали греки-ахейцы, разрушившие Трою, другие племена (может быть, протоармяне), положившие конец Хеттскому царству, и еще какие-то племена, известные только по именам, да и то в неточной египетской передаче, ?разбившие лагерь посреди Амурру?(Угарит погиб от другой причины: когда ?народы моря? были на подходе и против них был выслан угаритский флот, город разрушило катастрофическое землетрясение. Сохранился и стал центром позднехеттской (лувийской) культуры в Сирии г. Каркемиш.); они выступали в союзе с ливийцами нападая имеете с ними на Египет с суши (с востока и запада) и с моря (с севера). Нашествие развернулось с конца XIII в. (с ?народами моря? столкнулся еще фараон Мер-не-Птах); кульминационною пункта оно достигло в начале XII в. с разрушением Хеттского царства; продвижение их на Египет было остановлено фараоном Рамсесом III в какой-то момент после середины XII в. до н.э. Два племени из числа ?народов моря?, известные в дальнейшем под названием филистимлян(Не исключено, что фалистимляне?другое название пеласгов .) (от их имени происходит само слово ?Палестина?), осели на плодородном палестинском побережье, на полосе длиной 60 км и шириной 20 км, и создали здесь союз пяти самоуправляющихся городов: Газы, Аскалона, Аккарона, Гата и Ашдода. Они принесли с собой позднемикенскую материальную культуру, технику железа и железное оружие и вскоре установили свою гегемонию почти над всей Палестиной. Одновременно с этим с Синая и из-за Иордана сюда совершали набеги и, видимо, частично оседали по окраинам кочевые семитские (арамейские или арабские) племена.
    Надпись Рамзеса II имеет отношение на 8-ом году его господства (который датирован c. 1176 до н.э):

    "Никакая земля не могла стоять перед их оружием, от Хэтти, Qode, Кархемиша, Arzawa и Alasiya на, будучи отключенным однажды. Лагерь был настроен в одном месте в Amurru. Они опустошали ее людей, и ее земля походила на это, которое никогда не возникало. Они прибывали к Египту, в то время как пламя было готово перед ними. Их конфедерация была Peleset, Tjeker, Shekelesh, Denyen, и Weshesh, объединенные страны. Они присваивали на землю до кругооборота земли, их уверенные сердца и доверие: 'Наши планы будут следовавший!'

    Надпись в храме Medinet Habu

    Различные ученые пробовали разместить этих людей с распознаваемыми областями. Древний текст говорит , что они прибыли от Ahhiyawa. Там говорится , что Народы Моря включали:
    Peleset, которые дали название Палестине.
    Lukka, которые , возможно, пришли из области Lycian Анатолии.
    Ekwesh и Denen, которые, идентифицированы с ахейцем Гомера и Греками Danaean
    Sherden, которые может быть связаны с Сардинией.
    Teresh (Tursha или Tyrshenoi - возможно Tyrrhenians), греческое название Этрусков; или от западного анатолийского Taruisa
    Shekelesh (Shekresh, Sikeloi - Сицилийцы?)
    Imperial
    Народы Моря были вероятно частью большого перемещения , котрое вероятно было связано с большим неурожаем и голодом , подтолкнувшим эти народы. Фактически, известно из надписи в Karnak, что Merenptah уже послал зерно голодавшим Хеттам . Из одного письма, адресованного хеттским царем правителю Угарита, выясняется, что в это время Хетты испытывало большую нехватку продовольствия . Однако, после опустошения в Микенской Греции и в других местах, они наконец прибыли в побережье Дельты между Киренаикой и Mersa Matruh. Эта область во время сезона была занята иностранными мореплавателями, приплывающими из Кипра через Остров Крит к египетской Дельте, таким образом возможно начальное прибытие не было причиной для тревоги. Здесь, однако, Народы Моря объединились с ливийскими племенами, создали мощную силу приблизительно 16 000 мужчин.
    Imperial
    Рамзес III бьющий людей Народов Моря
    Поскольку они начали входить в Египет, воины обычно сопровождались с их женами и семьями, и кажется, что они несли их имущество в оттянутых волом повозках. После объединения с Ливийцами, они начали проникать через западную Дельту, и двигались на юг к Мемфису и Гелиополю.

    Это первое нападение Народов Моря произошло в течение 5-ого года царствования Merenptah, 19-ого правителя Династии и сына Рамзеса II, и сначала это захватило фараона врасплох. Конечно, Merenptah не мог позволить Народам Моря продвигаться к территории священных городов Египта, и он положил конец этому в сражении, убив больше чем шесть тысяч из них. Те Народы Моря, которые были захвачены, стали служить в военных колониях, расположенных в Дельте, где их потомки стали бы все более и более важным политическим фактором в течение долгого времени. Раскопки Мош Дасана в городе Ashdod между 1962 и 1969, который раскопал сожженный слой, датируемый к 13-ому столетию до н.э, могут соответствовать этому случаю, или к прибытию Peleset в этой области. Победа Мер-не-Птаха была зарегистрирована на стенах храма Amun в Karnak, и на документе часто именуема как Стела Израиля от его погребального храма.

    Однако, союз Народов Моря, остается сильным, впоследствии они разрушили империю Хеттов, уничтожив их столицу Хаттусас, и были ответственны за уничтожение города Угарит на сирийском побережье, так же такого города как, Алалах в северной Сирии. Кипр был тоже разбит и его столица. После этого стало ясно , что их окончательной целью станет Египет .
    В 8-ом годе царствования Рамзеса III, они снова вернулись, чтобы напасть на Египет, с земли и с моря. Рамзес III сделал запись этого:

    "Зарубежные страны сделали заговор в их островах. Смещены и рассеянный сражением были странами все сразу, и никакая земля не могла стоять перед их оружием, начинаясь с Khatti [1], Kode [2], Кархемиш [3], Arzawa [4], и Alasiya [5]... Лагерь был настроен в одном месте в Амуре [6], и они опустошали его людей и его землю, как если бы они никогда не возникали. Они прибыли, пламя, готовое перед ними, вперед в Египет. Их конфедерация состояла из Peleset, Tjekker, Sheklesh, Danu, и Weshesh, объединенных стран, и они присваивали на страны ко всему кругообороту земли, их склонность сердец и доверчивый 'Наш план достигнута!' Но сердце этого бога, лорд богов, было готово и готово поймать в ловушку их как птицы... Я установил мою границу в Djahi [7], готовый перед ними, местными принцами, гарнизонными командующими, и Maryannu. Я вызвал, чтобы быть готовым устье реки как сильная стена с военными кораблями, гранками, и яликами. Они были полностью оборудованы и от носа до кормы с храбрыми борцами, несущими их оружие и пехоту всего выбирания Египта, походя на ревущих львов на горы; воины на боевых колесницах со способными воинами и всеми видными чиновниками, руки которых были компетентны. Их лошади дрожали во всех их членах, готовых сокрушить зарубежные страны под их hoofs. "
    Imperial
    Плененные Рамзесом III народы моря
    Снова, Египет был готов к этому нападению, поскольку он поместил войска в Djahy в южной Палестине и создал укрепления в Дельте Нила. Столкновение, было полным успехом для Египтян. Народы Моря, на земле, были побеждены и рассеяны, но их флот продолжал путь к восточной Нильской дельте. Их цель теперь, нужно было победить египетский флот и открыть вход вверх по реке. Хотя Египтяне имели репутацию как плохие моряки, они боролись с упорством тех, которые защищают свои дома. Рамзес выровнял берега с отрядами лучников, которые должны были поддерживать на высоком уровне непрерывные залпы стрелков во вражеские суда, когда они попытались сойти на берег . Тогда египетский флот, использует якоря, чтобы втянуть вражеские суда. В результате этого Народы Моря были побеждены . Рамзес III сделал запись своей победы в камне на внешних стенах его храма в Medinet Habu, и автор папируса Harris включал отчет этих кампаний также. Он говорит нам что:

    "Что касается тех, кто достиг моей границы, не их семя. Их сердца и их души закончены ко всей вечности. Те, кто выступал вперед вместе в море, полное пламя, были перед ними в устьях реки, и частокол копий окружил их на берегу. "

    Imperial
    Морское Сражение Столкновения III's Рамессеса с Морскими Людьми
    Imperial
    Египетское судно используемое во время войны с народами моря
    Imperial
    Судно народов моря

    В то время народы моря навсегда изменили ситуацию в восточном Средиземноморье.
    Imperial,Imperial
    Египетские Рисунки Двух Различных Племен Народов Моря
    Imperial
    Ахейцы с острова Крит участвовавшие в войне

    Imperial
    Одно из судов Народов Моря
    Imperial
    Судно Sherden или Ахейцев

    P.S. Извиняюсь за вольный перевод .
    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
       Ayoe
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин
      2 196
      28
      144
      1 053
      1

      Дата: 16 Апрель 2008, 02:12

      Еще немного о морском сражении Египта с "Народами Моря" произошедшим приблизительно в 1190 году до н.э.

      Imperial
      Египетское судно участвующее в сражении , его команда изображена в их обычных одеждах - с париками и льняными клетчатыми юбками с чисто выбритыми лицами .
      Imperial
      Судно "Народов Моря" имеющее мачту ,со свернутыми парусами , без гребущих весел , что является необычным . Киль судна изогнут с высоким носом , украшенным головой утки или птицы . Продольный гребень на голове, характернен, для микенцев времен шахтовых гробниц. Практиковались разного типа гребни, но функция у них была одна - дополнительно защищать голову и увеличивать рост воина, для его пущей внушительности.

      Imperial
      Другая этническая группа "Народов Моря"

      Цитата

      Цивилизация Бронзового века достигла апогея материальной культуры и благополучия. Это было досточно мирное время. Последняя большая война между "сверхдержвами" - Египтом и Хеттской империей - закончилась битвой при Кадеше в 1274, при участии около 50 тысяч воинов с двух сторон, после которой обе стороны обьявили победу и ушли домой. Последующие отношения между египтянами и хеттами напоминали вялотекущую "холодную войну" и даже "разрядку напряжённости". Самым крупным городом восточного побережья был Угарит, находящийся в целом в хеттской зоне влияния но проводящий достаточно самостоятельную политику. Он был главным перевалочным пунктом соединяющим морские торговые пути с континентальным Ближним Востоком (Сирийскими государствами, Ассирийской империей и Вавилоном), его роль примерно соответствовала роли Венеции в средиземноморье 15-16 века. В Эгейском море только подготавливалась серия затяжных междоусобных конфликтов которые легли в основу эпоса "Троянской войны".

      Через 100 лет от этого благополучия не осталось практически ни следа. Регион погрузился в полный хаос. Сотни городов были сожжены и разграблены. Угарит был уничтожен полностью, и более тысячи лет его территория и окрестности оставались безлюдными.

      Наиболее подробно материальные свидетельства катастрофы и возможные причины её описываются в книге Роберта Дрюза "Catastrophe: the End of the Bronze Age"
      Конец восточно-средиземноморского Бронзового века, в 12-м столетии до н.э., был одним из самых ужасающих поворотных пунктов в истории. Для тех кто жил то время, оно стало бедствием. В долгосрочной перспективе, этот эпизод означал скорее начало чем конец, "раннее время" которому народы Израиля, Греции и даже Рима, обязаны своим происхождением. Во многом это определение остаётся верным, потому что Железный век гораздо ближе к нам чем мир Бронзового века. Прогресс в металлургии - от бронзы к железу - был только одной из значительных инноваций. Более важными стали развитие и распространение алфавитной письменности, рост национализма, республиканских политических институтов, монотеизма и, в конечном итоге, рационализма. Эти и другие исторические инновации Железного века часто отмечаются и прославляются.

      Но главной целью этой книги будет рассмотрение отрицательных последствий. Во многих местах древнее и развитое общество закончило существование около 1200 до н.э. В Эгейском море "дворцовая цивилизация" как мы называем Микенийскую Грецию, исчезла. Хотя некоторые барды-сказители "Тёмных веков" помнили её, она канула в неизвестность, пока археологи не стали производить раскопки. На Анатолийском полуострове потери были даже больше. Хеттская империя дала Анатолийскому плато уровень стабильности и процветания, которoго эта территория не увидит в последующую тысячу лет. В Леванте восстановление произошло гораздо быстрее: некоторые общественные институты бронзового века уцелели с небольшими изменениями, но везде городская жизнь была резко отброшена назад. В Египте 20-я династия означала конец Нового Царства и почти конец достижений эпохи фараонов. Везде в восточном средиземноморье 12-й век до н.э. привёл за собой "тёмное время", из которого Греция и Анатолия не вышли в течении 400 лет. В целом, конец Бронзового века стал одной и глубочайших катастроф древней истории, большим бедствием чем падение Римской Империи.

      Конец трансформации институтов Бронзового века - очень обширная тема. С перспективы сегодняшнего дня исченовение этих древних форм которое даёт периоду около 1200 до н.э. чрезвычайную важность. Но основная тема этой книги - физическое разрушение городов и дворцов. Кто-то может возразить что само по себе это разрушение не подразумевает коллапса цивилизации. В конце концов разрушение Афин в 480 году до н.э. расчистило место для великих монументов эпохи Перикла, а пожар уничтоживший Рим в 387 году до н.э. предшествовал периоду беспрецедентной Римской экспансии. Но хотя разрушение городов около 1200 до н.э. не было достаточным условием коллапса цивилизации Бронзового века, это было необходимым условием. В течении 40 или 50 лет на рубеже 13-го и 12-го веков почти все значительные города и дворцы в восточном средиземноморье были уничтожены, большинство из них так и не были заселены снова.

      Это разрушение - которое я буду называть просто "Катастрофой" - будет рассмотрено детально во 2-й главе. Перед этим полезно остановиться на времени в течении которого произошла Катастрофа. Сначала мы должны обратиться к египетской истории, поскольку только она позволяет составить связную документальную последовательность. Большинство специалистов согласятся что существует по крайней мере одно документальное свидетельство Катастрофы - надпись которую фараон Рамзес III поместил на стену своего усыпального храма в Мединет Хабу. Это знаменитый текст, сопровождаемый рельефными изображениями, в котором Рамзес III празднует победу над "народами моря" в 8-й год своего правления. Рамзес описывает что перед нападением на Египет "народы моря" уже успели разграбить землю хеттов, Алашию и Амор.

      Даты правления Рамзеса III зависят от выбора даты восхождения на престол Рамзеса II, его великого предшественника, имя которого он принял. Большинство египтологов склоняются что Рамзес Великий правил с 1279 по 1212 - большую часть периода относящегося к XIX династии... Это даёт время правления Рамзеса III с 1186 по 1155 до н.э. В таком случае "вторжение 8-го года" приходится на 1179. Это хорошо согласуется с недавно обнаруженными глиняными табличками в Эмаре, на Ефрате, который, согласно месопотамской хронологии, подвергся разрушительному нашествию в 1180.

      Рарушение Тиринса и Микен случилось по-видимому, незадолго до начала правления Рамзеса III. Некоторые города в Эгейском бассейне были разрушены за несколько десятилетий до этого, ещё при Рамзесе Великом.

      В целом, Катастрофа началась в последней четверти 13-го века, набрала силу около 1190 и достигла максимума примерно в 1180. К 1175 худшее было уже позади, хотя ужасные вещи продолжались весь 12-й век.

      Цитата

      Главным "агентом хаоса" стали загадочные "народы моря" неоднократно упоминающиеся в египетских и угаритских хрониках. Фараон Рамзес III победил их в нескольких крупных морских и сухопутных битвах около 1190-1180 годов, но не смог препятствовать их расселению в дельте Нила и на палестинском побережье.

      Последние письма на глиняных табличках, найденные в разрушенном Угарите - панические послания последнего правителя города своим союзникам о помощи: "Вражеские корабли видны у побережья! ...Вражеские корабли пришли и разрушили мои города! ...Знаете ли вы что мои корабли посланы в Хеттию, а мои войска находятся в Ликии?"

      Из египетских хроник становится довольно ясно что основу "народов моря" составляли не пришельцы из неизвестных дальних стран, а население земель известных Египту - в частности из Эгейского моря и Малой Азии. В этих хрониках среди коалиции "народов моря" упоминаются области Малой Азии - Шардана, Турша и Киликия, данайцы (из континентальной Греции), Пелесет (Крит или Кипр). Цивилизация бронзового века "взорвалась" изнутри, и её осколки стали "народами моря" - пиратами и бандитами, терроризирующими остатки цивилизованного мира. Эти осколки разлетелись по всему средиземноморью, вызвав великую волну миграции на не освоенные ранее территории. Шардана стала Сардинией, Киликия - Сицилией, Турша (предположительно) Этрурией и Тирренским морем, Пелесет - филистимлянами и Палестиной.

      Эта великая миграция удивительно перекликается с общим настроением второй книги Гомера - "Одиссеей", "сказкой странствий" того времени. Её герои долго путешествуют по всему миру, ставшему внезапно незнакомым и враждебным, и никак не могут вернуться домой (потому что, возможно, самого дома уже нет).

      Одним из самых удивительных свидетельств социального коллапса всей цивилизации в конце Бронзового века являются так называемые "пиковые поселения" на вершинах гор на Крите, просуществовавшие примерно с 1200 по 1000 до н.э., самым известным из которых является Карфи (см. рисунок), на высоте более километра от уровня моря (ещё информация здесь).

      Жить там, в удалённых и тяжелейших условиях могли только те кому грозила непрекращающаяся страшная опасность - от постоянных пиратских набегов на прибрежные районы.

      Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
         Ayoe
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин
        2 196
        28
        144
        1 053
        1

        Дата: 16 Апрель 2008, 03:02

        Войны Мернептаха

        Три направления военных действий, проводившихся при Мернептахе приблизительно в одно и то же время, ? ?ливийское?12, азиатское и нубийское, возможно, являются тремя частями единого колоссального события. Источники, повествующие об этих войнах, встречаются по всему Египту ? от Дельты до Нубии. Прежде всего, это Стела Атрибиса13, найденная на самом деле в Ком эль-Ахмаре, две триумфальные колонны из Гелиополя14 и храма Сета в Омбосе15, большая триумфальная надпись из храма Амона в Карнаке16, так называемая Стела Израиля17, найденная в поминальном храме царя в Фивах (и ее фрагментарная копия из Карнака), надпись из Вади эс-Себуа, Стела Амады, надписи в Акше и западной Амаре.18 Все вышеперечисленные документы датированы сезоном шему 5-го года правления Мернептаха, за исключением надписи из западной Амары, датированной 6-м годом. Общая характеристика этого свода текстов ? восточная многословность и редко употребляемые топонимы.
        Военные события в Азии развернулись практически одновременно с напряженными конфликтами в Нубии и на западных границах египетского государства. Египетскими войсками были успешно взяты Ашкелон, Гезер и Иеноам и разгромлены войска Израиля: ?Уведен был Ашкелон, схвачен был Газру, Иеноам сотворен несуществующим, Израиль пуст, нет его семени?; среди пленных, приведенных в Египет в результате этой кампании, упомянуты обитатели Ханаана, а также Шасу ? племена бедуинов, обитавших между египетской дельтой и Палестиной. Точные даты этих событий, затронувших судьбы лишь юга Палестины, неизвестны, хотя, впрочем, и особо важными они не считались: в большой надписи Карнака им, по-видимому, просто не хватило места, и мы знаем о них из фрагментов текста Стелы Израиля и стелы Амады.
        ?Ливийское (Rbw) нашествие? последовало сразу же за палестинскими событиями. Впервые со времени гиксосов, захвативших долину Нила в конце Среднего царства, значительное число хорошо организованных армейских подразделений вторглось на территорию Египта. Даже большие города закрыли свои ворота, храмы испытывали недостаток в жертвенных припасах, а население бежало с обжитых мест, когда главные силы ливийцев двинулись вниз с плоскогорья на поля и угодья Дельты. Ливийские войска шли не одни. Во главе союзных сил стояли собственно ливийцы во главе с вождем Мраиуйей; к ним примкнули многочисленные племенные отряды так называемых ?народов моря?, часть из которых отождествляют с ахейцами и обитателями различных средиземноморских островов.19 Само название ?народы моря? было дано этим разрозненным племенам ввиду того, что в египетских текстах они встречаются в сопровождении словосочетаний ?Па Йам? или ?Уадж Ур?, традиционно переводящихся как ?Средиземное море?. Иногда также упоминаются места обитания этих племен: ?острова в середине Уадж Ур?.20
        Египетское войско сошлось с неприятелем у царской усадьбы на западной границе Дельты. Битва длилась около шести часов. Более восьми тысяч вражеских трупов лежало на поле брани. Союзные полчища были разбиты наголову, а победители собирали многочисленные трофеи:
        ?(Начало побед, одержанных Его Величеством в землях Ливии), A-qA-wA-SA, &w-rw-SA, Rw-kw, ^A-rA-dn, ^k-rw-SA, северян, пришедших из всех земель... его (царя) доблесть в мощи отца его, Амона; царь Верхнего и Нижнего Египта, Баэнра Мериамон, сын Ра, Мернептах Хетепхермаат, которому дана жизнь. Вот, этот благой бог, в процветании... (отцы) его ? все боги, защита его. Все страны в страхе при виде его, царя Мернептах... (...) ...защитить Гелиополь, город Атума, оборонить оплот Птаха-Татенена, спасти... от зла... перед Пер-Берсет21, (достигнув) Шакана, канала Ати... (...) ...нет заботы о них, было это оставлено (как) пастбище для скота из-за Девяти Луков, это было оставлено невозделанным со времен предков. Все цари Верхнего Египта пребывают в своих гробницах... цари Нижнего Египта (пребывают) в центре городов своих, запертые во дворцах из-за недостатка войск; нет лучника у них, (чтобы) выступить против них. Случилось это... он (воссел) на престоле Хора, был он призван сохранить людей (pa.t) в жизни, он взошел как царь, (дабы) оборонить народ (rXy.t). Была в нем мощь для свершения этого, так как... Мабара, избранный из лучников его испытанных, его колесничие, собранные отовсюду, его разведчики были... Его пехота вышла, воины прибыли, прекрасные появлением, лучшие лучники против любой земли... третий сезон, говоря: ?Поверженный, ничтожный вождь ливийцев, Мраиуйа, сын Дид, повержен в стране Чехенну с лучниками своими... ^A-rA-dn, ^A-k-rw-SA, A-kA-wA-SA, Rw-kw, &w-ry-SA, взяв лучшее из вооружения и каждого воина своей страны. Он привез жену свою и детей своих... он достиг западной границы полей Пер-Ир-Шепсет.22
        Вот, Его Величество разъярился подобно льву от сказанного ими; (он собрал придворных и сказал им): ?Слушайте приказ господина вашего. Я прикажу ? ...как вы сделаете, говоря: ?Я властитель, пасущий вас, я провожу время в поиске... вас, как отец, который сохраняет жизнь детей. Вот, в страхе вы, как птицы, не зная добра оттого, что он делает... (Должна ли быть земля невозделанной и покинутой при нашествии любой страны, когда Девять Луков захватывают границы ее и восстают (?) каждый день? Возьмет каждый... захватить эти укрепления. Пересекли они поля Египта к реке. Остановились они, проводя дни целые и месяцы на постое... Достигли они холмов оазиса23 и отрезали местность Таих.24 Было это со времен царей Верхнего Египта... (...) ... не заботясь о телах своих, возлюбив смерть и презирая жизнь. Сердца их устремлены против людей (Египта)... Они проводят время свое в скитаниях по стране, сражаясь, (чтобы) насытить плоть свою в день каждый. Пришли они в землю Египта, в поиске необходимого для ртов своих; желание их... (...) Их вождь подобен собаке, человек (хвастливый), нет смелости в нем. (...) Амон кивает в одобрении25, когда говорят в Фивах. Он повернулся спиной к MSA-wA-SA и не смотрит на земли *mH,26 когда они... ... начальники лучников впереди всех, (чтобы) низвергнуть землю Ливии. Когда они вышли, рука бога была с ними; (даже) Амон был с ними защитником их. Земле египетской было приказано, говоря: ?... готовыми к броску в четырнадцать дней.? Вот, Его Величество увидел во сне как если бы образ Птаха стоял перед царем, да будет он жив, здрав, невредим. Он был подобен высоте... Сказал он ему: ?Возьми его, ? в то время, как протягивал ему меч (xpS), ? изгони же страх из сердца своего!? Царь, да будет он жив, здрав и невредим, сказал ему: ?Вот...?. ... пехота и колесницы многочисленные (стали лагерем) на берегу перед местностью Пер-Ир-Шепсет. Вот, поверженный вождь (Ливии)... ночью второго дня третьего месяца сезона шему, когда земля стала светлой (достаточно, чтобы) продвигаться вперед. (...) Пехота Его Величества вышла вместе с его колесницами, Амон-Ра был с ними, пребывающий в Омбосе (т.е. Сетх) протянул им руку свою. Каждый... их кровь, нет спасшегося среди них. Вот, лучники Его Величества провели шесть часов, уничтожая их. (...) ... поверженный вождь Ливии, колеблясь страхом в сердце своем, отступил... (оставив) сандалии, лук свой, колчан в спешке позади (себя) и все, что было с ним. (...) его имущество, его (вооружение), его серебро, его золото, его сосуды из бронзы, вещи его жены, его трон, его луки, его стрелы, все его добро, которое он привез из своей страны, состоящее из коров, коз и ослов (было привезено) ко дворцу вместе с пленными... (...) Никто не видел подобного в надписях царей Нижнего Египта; вот, земля Египта была под (и)х властью в слабости во времена царей Верхнего Египта, и их рука не могла быть изгнана, ...из любви к своему сыну возлюбленному, для защиты Египта для господина его, чтобы храмы Египта были спасены, для того, чтобы показать могучую силу (Благого) Бога... (...).?27

        Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
           Lion
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин
          1 258
          12
          1
          424
          0

          Дата: 16 Апрель 2008, 08:25

          Интересная тема Imperial

          Одно суждение - по моему падение Хетии произашло в. 1180-ом году, потаму что по собшению Мовсеса Хоренаци царь Армини (одно из 5-и сушесвовавших тогда армянских царств) Зармайр (1194-1180 д.н.э.), который с своим отрядом помогал Трое, погиб в 1180 д.н.э.... То есть осада Трои падает на года 1190-1180, а падение Хетти - сразу после 1180-а... Imperial
             Ayoe
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин
            2 196
            28
            144
            1 053
            1

            Дата: 16 Апрель 2008, 14:17

            Lion

            Цитата

            Одно суждение - по моему падение Хетии произашло в. 1180-ом году, потаму что по собшению Мовсеса Хоренаци царь Армини (одно из 5-и сушесвовавших тогда армянских царств) Зармайр (1194-1180 д.н.э.), который с своим отрядом помогал Трое, погиб в 1180 д.н.э.... То есть осада Трои падает на года 1190-1180, а падение Хетти - сразу после 1180-а...

            Во-первых "Народами Моря" их назвали в Египте , а воевшие с тем же Мер-не-Птахом и Рамзесом III были не единственными , кто участвовал в этом Великом Переселении . Так как единственным государством которое это пережило, был не только Египет , но и Ассирия . Тех кого уничтожили , свидетельств по понятным причинам не сохранили . Можно судить лишь косвенно , понятно лишь одно , что цивилизация после этих событий погрузилась в период темных веков .

            Во-вторых , причем тут армянские царства , я же не называю хеттов славянами или даже проторусскими , потому что это глупость. Не было тогда еще такой нации армяне , если так хочется называть это слово , лучше уж писать протоармяне .

            P.S.Урартское назв. - Армини , древнеперс. - Армина , древнегреч. - Армениа.
            У Хеттов же эта территория называлась Хайаса , а урартов ещё не было чтобы называть царство Армини Imperial После падения хеттского государства ни в ассирийских источниках , ни в урартских документах не встречается упоминаний о стране Хайаса , вместо нее в ассирийских источниках называется страна Сохми .
               Ayoe
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин
              2 196
              28
              144
              1 053
              1

              Дата: 16 Апрель 2008, 16:50

              Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьДля просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
              Союзники и враги Египта
              Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
              Враги Египта

              Imperial
              Предпологаемая карта миграции Народов Моря
                 Scarolung
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин
                2 221
                17
                27
                120
                0

                Дата: 16 Апрель 2008, 21:24

                2 ayoe

                отлично камрад -хорошая тема! Imperial Пока сам по ней ничего
                нового нескажу , но много "белых пятен" в этой страничке истории! Imperial
                   Ayoe
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин
                  2 196
                  28
                  144
                  1 053
                  1

                  Дата: 16 Апрель 2008, 22:46

                  Scarolung

                  Цитата

                  отлично камрад -хорошая тема!  Пока сам по ней ничего
                  нового нескажу , но много "белых пятен" в этой страничке истории!


                  Очень рад что это тема интересна . Постараюсь выложить литературу по этому периоду , собственно , сейчас компилирую одну из книг в формат pdf.
                  Вот не как не могу найти книгу "Этнополитические процессы в Восточном Средиземноморье в конце XIII - начале XII вв. до н. э."- Сафронова А.В.

                  Цитата

                  Содержание
                  ОГЛАВЛЕНИЕ
                  ВВЕДЕНИЕ 1
                  ИСТОЧНИКИ И ИСТОРИОГРАФИЯ 9
                  ГЛАВА I. ?Народы моря? в XIV ? начале XIII вв. до н.э 85 1.1. Проникновение этнических групп ?народов моря?
                  в страны Переднего Востока и Египет в XIV - первой пол. XIII в. до н.э. 85
                  1.2 ?Народы моря? эпохи Мернептаха. 107
                  ГЛАВА П. ?Народы моря? и Египет в конце XIII - начале XII вв. до н.э. 143
                  2.1. Упадок государственности в Египте в конце XIX династии
                  и ?народы моря?. 143
                  2.2. Вторая волна ?народов моря? времени Рамсеса III. 162 ГЛАВА III. ?Народы моря? и государства Восточного Средиземноморья. 181
                  3.1 Роль ?народов моря? в падении Угарита. 181
                  3.2 Роль ?народов моря? в падении Хеттской империи. 196 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.


                  Цитата

                  Из всех стран, с которыми соприкоснулись ?народы моря?, только на Кипре мы ощущаем их воздействие спустя 3000 лет после 1200 г. до н.э.? [Karageorghis, 2000, р.255].
                  2 Характерным примером является наиболее распространенный учебник для студентов-историков ?История Древнего Востока?, где в разделах, посвященных истории Египта XIX ? XX династий говорится: ?... в решительной битве где-то на северо-восточных границах Дельты, Мернептах разгромил полчища морских народов (сражение развернулось на суше и на море)? [ИДВ, 1999, с.63]. Совершенно очевидно, что перепутаны события времени Мернептаха, когда ?народы моря? и ливийцы были разбиты в сухопутной битве на западной границы Дельты, с событиями эпохи Рамсеса III, когда ?народы моря? действительно были разбиты египтянами на северо-востоке Дельты, в морском и сухопутном сражениях. Высказывание, подобное ?... Рамсесу III удалось разгромить ливийцев, а на 8-ом году ? отразить опасное движение все тех же ?народов моря? [ИДВ, 1999, с.64], свидетельствует о непонимании качественного отличия нападения на Египет ?народов моря? времени Мернептаха от нападения в правление Рамсеса III, о чем свидетельствует хотя бы тот факт, что большая часть этнонимов ?народов моря? времени Мернептаха не встречается в надписях Рамсеса III. Кроме того, в разделах учебника, посвященных истории Египта и Малой Азии в период этнополитических процессов конца XIII - начала XII вв. до н.э. используются взаимоисключающие хронологические схемы [ИДВ, 1999, сравни с.63-64 со с. 192-193].
                  Хронологические рамки диссертационного исследования ? XIV? начало XII вв. до н.э. Первая дата связана с самым ранним упоминанием этнических групп ?народов моря? в Амарнском архиве, вторая ? с разгромом ?народов моря? Рамсесом III в 1190 г. до н.э. При расчете абсолютных, дат второй половины II тыс. до н.э. автор использует ?среднюю? модель новоегипетской хронологии, согласно которой дата воцарения Рамсеса II приходится на 1290 г. до н.э.
                  Объект исследования - народы и государства Эгеиды, Малой Азии, Сирии и Палестины конца Позднебронзового - начала раннежелезного века, Египет эпохи XIX - XX династий в письменных и археологических памятниках.
                  Предмет исследования - этномиграционные и политические процессы
                  3 Здесь и далее автор использует так называемую ?среднюю? модель новоегипетской хронологии, согласно которой дата воцарения Рамсеса II падает на 1290 г. до н.э. Основанием для этого послужила статья А.А. Немировского [Немировский, 2000, с. 3-15], который убедительно показал, что распространенная сейчас ?короткая? новоегипетская хронология (см., например: [Beckerath von, 1994, c.l 18-119]), согласно которой Рамсес II взошел на престол в 1279 г. до н.э., не выдерживает критики, так как предельно уменьшает отрезок между смертью хеттского царя Хаттусилиса III, с котором Рамсес II переписывался еще на 42-м году (1237 г. до н.э. по короткой хронологии) своего правления и восшествием на престол ассирийского царя Тукульти-Нинурты в 1234 г. до н.э. Столь короткий срок (3 года) не удовлетворяет многолетним мирным и враждебным контактам между преемником Хаттусилиса III Тудхалияса IV и отцом Тукульти-Нинурты Салманасаром I (1265/3-1234 гг. до н.э.), длительность которых, по справедливому замечанию А.А. Немировского, судя по данным хеттских источников должна составлять не менее 10 лет. ?Долгая? хронология, согласно которой воцарение Рамсеса II приходится на 1304 г. до н.э., в науке уже давно признана устаревшей по причине невозможности установления связи с синхронизмами хеттских и ассирийских линий хронологии [Hornung, 1964, с.57]. Все хеттские абсолютные даты XIV-XIII вв. до н.э., а также даты смены керамических стилей Микенской Греции, упоминающиеся в работе, зависимы от египетских абсолютных дат и соответственно привязаны автором к выбранной ?средней? модели новоегипетской хронологии.
                  в Восточном Средиземноморье в XIV-XII вв. до н.э., вызванные активностью ?народов моря?.
                  Цель исследования заключается в реконструкции хода этномиграционных и политических процессов в Восточном Средиземноморье в конце XIII ~ начале XII вв. до н.э. на базе всех возможных источников (египетских, угаритских, хеттских письменных памятников, данных древнегреческой эпической традиции, античных авторов, Ветхого Завета, свидетельств археологии).
                  Задачи исследования. В связи с поставленной целью исследования и для достижения ее были сформулированы следующие более узкие задачи, среди которых:
                  1. выяснение причин движения ?народов моря?,
                  2. установление хронологии этапов движения ?народов моря? и их исходных центров
                  3. установление роли ?народов моря? в разрушении Хеттской империи и Угарита,
                  4. установление присутствия ?народов моря? в Египте в переходный период конца XIX династии между их первым нападением на Египет времени Мернептаха и вторым времени Рамсеса III и роли ?народов моря? в политических событиях конца XIX династии.

                  а) впервые была выдвинута гипотеза о вторжении сабатиновских (вероятно, ираноязычных) племен из южнорусских степей и разрушении ими ахейских центров на Пелопоннесе во второй половине XIII в. до н.э. (в хеттских источниках это событие фиксируется вычеркиванием государства Аххиявы из списка великих держав Тудхалиясом IV), что, в свою очередь, вызвало миграцию ахейского населения в Восточное Средиземноморье, последствия которой отразились в египетских источниках как первая волна ?народов моря?.
                  б) анализ египетских памятников времени Мернептаха позволил устранить несогласованность между данными стелы Атрибиса и Большой Карнакской надписью и установить точное количественное соотношение этносов первой волны ?народов моря?.
                  в) впервые была выдвинута гипотеза об участии групп ?народов моря?, в частности греков-ахейцев, в смуте конца XIX династии, скрывавшихся под термином Сечетиу, традиционно употребляемым египтянами по отношению к обитателям сиро-палестинского региона.
                  г) на основании анализа надписи 8-го года правления Рамсеса III из Мединет Абу была подтверждена гипотеза В.Л. Цымбурского, согласно которой в надписи 5-го года правления Рамсеса III встречается упоминание об историческом событии, запечатлевшимся в греческой эпической традиции в цикле преданий о Троянской войне.
                  д) пересмотрены факты, касающиеся династийной смуты в Египте в конце XIX династии, и предложена собственная трактовка событий (в частности, это касается причастности последней правительницы XIX династии Таусерт к смерти малолетнего сына Сети II Саптаха после казни поддерживающего его казначея?азиата Баи, а также обоснования тождества Баи с сирийцем Ирсу, который согласно папирусу Харрис захватил власть в Египте в конце XIX династии, что расходится с распространенным на данный момент в зарубежной историографии мнением, по которому Ирсу
                  тождественен Саптаху).
                  е) на основании данных древнегреческой эпической традиции о походе героев Амфилоха, Калханта и Мопса после Троянской войны на юг Малой Азии и в Сирию была высказана гипотеза, что в этом предании произошла контаминация реминисценций о двух исторических миграциях с северо-запада Малой Азии в конце XIII в. до н.э., а именно ахейцев, а за ними обитателей северо-запада Малой Азии в Сирию и Палестину. Причину этих миграций автор усматривает в военном конфликте на северо-западе Малой Азии между мигрирующими ахейцами из разоренной Южной Греции и обитателями северо-запада Малой Азии, что нашло свое отражение в греческой эпической традиции в цикле преданий о Троянской войне и в надписях Рамсеса III, называющих в качестве причин миграции ядра второй волны ?народов моря? ? этносов пелесет и шекер,5 разорение их родины.
                  В результате исследования была создана оригинальная реконструкция этномиграционных и политических процессов в Восточном Средиземноморье в конце XIII ? начале XII вв. до н.э., связанных с движением ?народов моря?, учитывающая все его промежуточные этапы начиная с XIV в. до н.э. и заканчивая XII в. до н.э.
                  4 Из последних зарубежных работ по этому вопросу см.: [Schneider, 2003, с.135-141; Callender, 2004, с. 91].
                  5 Названия ?народов моря? здесь и далее даны в русской транслитерации курсивом в их
                  условном силлабическом чтении: Чш -М О J^s_3>j^ [jj; Jkwsw ? акайваша, in Trsw ? шурша, ?-^'J^.fcec?э Jb& IHfwi Skrsw ? шакалуша, <=>i \\ & I,f, ?rcinw - шардана, ^° ^ 1 in Rkw - луку, ?Sa & ^° IШ Tkrw - текер, Ш Dnnw - дануна, ?\1^1к?1Ш WSSw - вашаша.
                  Название <=>вЭ IHa Prstw вместо пуласати транслитерируется в работе как пелесет, поскольку она наиболее приближается по звучанию к древнееврейскому Peleset (именительный падеж ед. ч.) и Pelistim (именительный падеж мн. ч.) ? ?филистимляне?, а их тождество с этнонимом Prstw, упомянутом в египетских надписях, ни у кого в настоящий момент не вызывает сомнений.

                  Отрывок этой книги
                     Ayoe
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин
                    2 196
                    28
                    144
                    1 053
                    1

                    Дата: 17 Апрель 2008, 01:40

                    УГАРИТ

                    Угарит был расположен на перекрестке торговых путей древности, он был космополитическим государством со многими этническими группами. Поэтому литературные и религиозные тексты Угарита отражают не только местную культуру - возможно, они представляют наслоение многих древних традиций. Самое старое письменное свидетельство об Угарите найдено в некоторых текстах соседнего города-государства Эбла, написанных приблизительно в 1800 году до новой эры. Угарит - древний город-порт, существовавший с XXIII по XII века до новой эры. Его руины ныне находятся недалеко от сирийского города Латакия. Как государство он существовал с XVIII столетия до новой эры, а с 1450 по 1200 годы до новой эры достиг пика своего развития. В это время наряду с традиционным семитским населением в городе жили хурриты - древние племена, принадлежавшие к группе народов северокавказской языковой семьи.
                    Систематические раскопки древнего Угарита начались с 1929 года . Город располагался на холме, на расстоянии более километра от залива, на площади более двадцати гектаров. На территории его акрополя (центральная укрепленная часть города) находились царский дворец, храмы, библиотеки, административные здания и ремесленные мастерские. В северной части города находятся остатки двух храмов - богов Баала и Дагона, располагавшихся на небольшом расстоянии друг от друга. Они были построены в форме башен и были видны издалека. Между ними на самой высокой точке холма находился дом Великого жреца, где была найдена дворцовая библиотека с большим количеством табличек из глины, заполненных клинописью, - государственные договоры, личная переписка царей Угарита, мифологические и исторические документы. Позднее были также найдены частные архивы с литературными и юридическими текстами.
                    Царский дворец - крупнейший из когда-либо обнаруженных на Ближнем Востоке. Отдельно от самого дворца находилась приемная, один зал для гарнизона, жилище королевы-матери. Дворец занимал площадь в 7000 квадратных метров. Согласно существующей тогда традиции в подвале дворца имелся некрополь. Дворец включал защищенный вход, тронный зал, колодцы и сад.
                    В зданиях города находились дома старших гражданских служащих и жилища рядовых ремесленников. В большинстве домов были обнаружены могилы под полами или во дворах, что свидетельствует об особом внимании, уделяемом мертвым. Угарит был разделен на различные жилые кварталы, в каждом обиталище был подвал для хранения продуктов, там же находились сооружения для водоснабжения (шахты, трубопроводы). Жилые кварталы включали также мастерские, где работали ремесленники. В каждом квартале был небольшой храм. Цари Угарита, согласно представлениям того времени, были избранниками наиболее почитаемых богов. Они руководили администрацией и армией, осуществляли правосудие. Окружение царя состояло из его семьи и высокопоставленных лиц. Государство было разделено на округа, местная администрация находилась в руках представителей царской власти.
                    Угаритское общество делилось на две группы: "люди царя" и "сыновья Угарита". Первые - горожане, связанные своими профессиями с дворцом: администраторы, ремесленники, торговцы. Вторая группа состояла главным образом из сельских жителей, работавших на собственных полях. Угарит был аграрной страной с добротными сельскохозяйственными почвами, пригодными для культур Средиземноморья - злаков, виноградников, оливковых деревьев. Поля либо принадлежали дворцу, либо были владением частных лиц. Рядом с группой свободных людей в Угарите имелись также рабы, но их число было невелико. Население города составляло около 10000 человек. На обрабатываемых землях вблизи города проживало еще несколько десятков тысяч человек.
                    Угарит занимал географическое положение, очень выгодное для морской торговли: это был единственный порт северо-восточного побережья Средиземного моря, морской рынок сбыта. Велась также активная наземная торговля вдоль средиземноморского побережья и внутрь земель Месопотамии (междуречья Тигра и Евфрата). Угарит получал от этой деятельности значительные выгоды, что позволило городу стать одним из самых богатых в регионе. Торговля велась различными товарами, экспортируемыми Угаритом: вином, оливковым маслом, текстилем. Такие товары, как кипрская медь или другие металлы из Анатолии, поступали через порт Угарита в более удаленные города и страны. Торговля текстилем, слоновой костью, серебром, оружием велась с городами Месопотамии, Средиземноморья, Египта.
                    Мелкие предприятия Угарита производили глиняную посуду, выплавляли металлы, изготовляли золотые и серебряные украшения, изделия из слоновой кости, текстиль, стекло. Часть продукции шла на экспорт.
                    Торговцы входили в категорию "людей царя", они выполняли службу, касающуюся дворца. Иностранные купцы также устраивались в Угарите, очень притягательном для них городе.
                    Международная дипломатия составляла часть деятельности жителей Угарита, поскольку они были мореходами. Город располагал кораблями и был морской державой. Аккадский в то время был языком, используемым в международной дипломатии, в Угарите найдено множество документов на нем. Царь был главным дипломатом, он полностью отвечал за международные отношения.
                    Именно в Угарите была изобретена современная письменность. Во время раскопок царского дворца найдено большое количество глиняных табличек, написанных клинописью. Архивы Угарита составляют несколько тысяч глиняных табличек с текстами на аккадском, шумерском, угаритском и кипро-минойском языке; есть также хеттские, хурритские и египетские надписи. Необходимо отметить что, несмотря на небольшие размеры таблиц (обычно примерно в пол-ладони), письмо в них было довольно изящным и емким. Многие тексты в государственном архиве - административные и экономические документы, письма.
                    Но в Угарите было найдено много таблиц и надписей с полностью неизвестными клинописными знаками, состоящими только из 30 разновидностей, где клинопись была использована в качестве своего рода алфавита для передачи согласных букв. Эта запись оказалась самой старой алфавитной системой из когда-либо обнаруженных. Вместо слогового письма, требовавшего знаний огромного числа комбинаций и соответствующих им символов, что затрудняло распространение письменности и требовало длительного обучения, здесь использовалась более простая письменная форма, представляющая человеческую речь из конечного числа звуков и соответствующих им символов. Отныне любой человек мог быстро освоить письмо, научиться читать и писать. Для осознания возможности такого простого перехода от слогового к отдельному звуковому письму понадобилось около двух тысячелетий, начиная от первой в истории человечества письменной цивилизации шумеров. Это письмо, примененное в Угарите состояло из согласных - только позднее древние греки добавили в него гласные.
                    Угаритский текст писался в направлении слева направо. Слова обычно отделялись друг от друга вертикальным клином. Алфавит имел стандартизованный порядок знаков, который в основном совпадает с их обычной последовательностью, как это принято в иврите. Угаритский алфавит появился в XIV веке до новой эры, он дешифрован в 1930 году французскими учёными Э.Дормом и Ш.Виролло, а также их немецким коллегой Х.Бауэром.
                    Язык Угарита - семитский, он находится в тесной лингвистической связи с танахическим ивритом. Важно, что произношение угаритских слов во многих случаях представлено посредством слоговой клинописи, а их смысловое значение истолковано посредством других языков - от шумерского до аккадского.
                    Все глиняные таблицы, найденные в Угарите, были написаны в период его максимального расцвета (приблизительно 1300-1200 годах до нашей эры), но тексты намного старше как по происхождению, так и по своему содержанию. Писари должны были знать аккадский, дипломатический язык древности (кстати, также из семитской группы) помимо их родного угаритского. Писари изучали другие языки и писали деловые документы на них. Тексты, присущие Угариту, были составлены на местном языке, среди них большую часть занимают мифологические произведения, из которых наиболее знаменитым является цикл о боге Баале. Административные акты внутренних дел также написаны на угаритском, лишь немногие - на аккадском. Тексты, связанные с международными сделками, составлены исключительно на аккадском, он также использовался в судебных документах.
                    Помимо главного бога в Угарите были также меньшие боги, богини, ангелы и демоны. Многобожие Угарита выражено через понятия главного бога и его жены (Эль и Ашера); семьдесят божественных детей, главного помощника и служащих божественного домашнего хозяйства ангелов (другими словами, посыльных богов). Самыми важными из этих божественных детей был Ваал, Ашера, его жена, Ям (бог моря) и Мот (бог смерти). Напомню, что Ям на иврите означает море, а Мот - смерть.
                    Хотя боги рассматривались как источники благ, в Угарите им приписывались и низменные страсти: зависть, жестокость, распутство и пьянство. Эль, представленный как отец богов, был вытеснен затем у угаритов Баалом. Главный бог Угарита - Баал, наиболее часто встречаемый герой мифологических текстов, выступает в угаритских мифах как умирающий и воскресающий бог природы. Так как Баал - бог плодородия, значение этого мифа понятно: поскольку при смене времен года растительность умирает, он также погибает, а когда рождается заново, возрождается и мир, т.е. его жизнь увязана с временными циклами в природе. По мифологии Угарита, Баала убивает Мот, и Баал остается мертвым до весны следующего года. Его победа над смертью праздновалась как его восхождение на божественный престол. Главное различие между мифом Угарита и танахическими гимнами - то, что положение Б-га является вечным и непрерывным.
                    Религиозные ритуалы в Угарите были по существу пьяной оргией, в которой священники и верующие баловались чрезмерным питьем алкоголя и сексуальной распущенностью. Это потому, что верующие пытались убедить Баала послать дождь на их посевы зерновых, а дождь, как и сперма, почитались в древнем мире как субстанции, производящие плоды.
                      • 21 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      • 3
                      • 4
                      • 5
                      • Последняя »
                      У тебя есть вопрос или предложение по этой теме? Или хочешь высказать свою точку зрения?
                      Тогда просто нажми ниже на любую кнопку своей социальной сети и сделай это!

                       РегистрацияУважаемый Гость, для скрытия рекламы, зарегистрируйтесь на форумеВход на форум 
                      © 2019 «Империал» · Условия использования · Ответственность · Визитка Сообщества · 18 Июн 2019, 05:47 · Счётчики