Сообщество Империал: Народы Моря - Сообщество Империал

Ayoe

Народы Моря

Падение Хеттов и Угарита (переход от бронзы к железу)
Тема создана: 15 апреля 2008, 20:57 · Автор: Ayoe
  • 21 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Последняя »
 Ayoe
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 15 апреля 2008, 20:57

Imp

Миграции Народов моря


Краткая история (Reveal)
     Ayoe
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 17 апреля 2008, 03:28

    Lion

    Цитата

    Одно суждение - по моему падение Хетии произашло в. 1180-ом году, потаму что по собшению Мовсеса Хоренаци царь Армини (одно из 5-и сушесвовавших тогда армянских царств) Зармайр (1194-1180 д.н.э.), который с своим отрядом помогал Трое, погиб в 1180 д.н.э.... То есть осада Трои падает на года 1190-1180, а падение Хетти - сразу после 1180-а...


    Ammurapi, последний царь Угарита (c.1191 до н.э - 1182 до н.э) получил письмо от царя Хеттов Саппелилалиумы II, предупреждающего его о "Shikalayu, кто живет в лодках", - возможно те же самые люди как Shekelesh, упомянутый в списке Мер-не-Птаха. Наверное уместно думать, что вскоре после того, как он получил это письмо, Ammurapi был свергнут, и город Угарит захвачен, и никогда не заселялся вновь.
    Хетты по всей видимости испытывали проблемы другого порядка звязанные с изменением климата в тот период , засухи , не урожай поставили государство на грань катастрофы , а с учетом что Хетты были завоевателями и составляли лишь малый процент населения своего государства , существующий кризис просто сбросил их с лица истории . Хотя некоторые хеттские династии правили еще долго в районе Сирии ( Каркемиш как пример) . Но в районе Хаттусы их больше не было , видимо эта территория становится не интересной по климатическим причинам , а с учетом происходящих вокруг политических , в удержании этой территории не было не сил, не надобности .

    Что касается гибели Митанни и Вавилонии , то они вероятно были разрушены
    народом названным аккадским словом Habiru .
    Также интересно , что города Угарит , Асхелон , Хацор были разрушены , а Каркемиш , Библ и Сидон не были .
    Недавняя теория , предложенная Холст и др. говорит , что Народы Моря перед голоданием которое вызвало их миграцию с берегов Черного Моря сотрудничали с финикийцами , в поисках пищи и земли чтобы обосноваться . Финикяне единственные кто напрямую не пострадал от нападения Народов Моря.

    Мир в XII века до н.э. стремительно менялся, вчерашнии процветающии царства банкротились из-за упавшей стоимости меди и олова. Египет херел и обрывал все внешнии связи, погрязая в дворцовых интригах. Аххиява как всегда переживала очередную братоубйственную войну, из которой ей уже было не подняться - понадобятся столетия чтобы адаптироваться к новым реалиям рынка, обогатиться на западном итальянском направлении, чтобы снова восскреснуть из небытия во времена Гомера. Хетты, как и Троя VII, также дотянут до IX-VIII веков, но это уже совсем другие хетты и другая Троя.

    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
    Аудиолекции по религии Хеттов и Угарита
       Ayoe
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 18 апреля 2008, 13:24

      Отвлекусь от темы в сторону истории армян . Только лишь чтобы обозначить что история этого народа не имеет отношения к указанному периоду и по причине что приходиться читать много гиперболизированного насчёт "великого армянского народа" - и зная привычку армян всё присваивать себе, уже трудно разобраться в этногенезе.

      Имеем.
      1) Физически армяне происходят в основном от аборигенов Армянского нагорья.
      2) Армянский язык - индоевропейский. Это значит, что автохтонами нагорья армяне быть не могли, так как индоевропейский ареал формировался весьма далеко от Армянского нагорья.

      3) Греческие авторы считали армян отселенцами от фрако-фригийцев.

      4) Армянская легендарно-историческая традиция (уже Моисей Хоренский) рисует армян автохтонами, но! - период легендарной армянской истории выглядит у него так:

      10. О восстании Хайка.
      11. О сражении и о смерти Бела.
      12. О происшедших от Хайка родах и потомках и о деяниях каждого из них.
      13. О войне и о победе над жителями Востока и о смерти Нюкара Мадеса.
      14. О войне с ассирийцами и победе; о Пайаписе Каалеа и Кесарии и о Первой и прочих Армениях.
      15. Об Ара и его гибели в войне с Шамирам.
      16. О том, как после смерти Ара Шамирам строит город, речную плотину и свой дом.
      17. О том, почему Шамирам истребила своих сыновей и как бежала от мага Зрадашта в Армению и умерла от руки своего сына Ниния.
      18. О том, что действительно сначала имела место война Шамирам в Индии, а потом уже ? ее смерть в Армении.
      19. О том, что произошло после смерти Шамирам.
      20. Об Араевом Ара и о том, что сыном его был Анушаван Сосанвер.
      21. Паруйр, сын Скайорди, первым становится царем Армении; он помогает мару Варбаку завладеть царством Сарданапала.

      Обратим внимание на то, из чего это склепано. Начальный сюжет - это деяния ЭПОНИМОВ - Хайка (эпоним армян ) и Бела, который и вовсе аккадский бог (точнее, аккадское имя сначала Эллиля, потом Мардука), в данном случае эвгемеризованный в правителя.

      Второй сюжет - это войны некоего армянского царя Ары против ассирийцев Семирамиды, его поражение от Семирамиды и ассирийское завоевание Армении. И в самом деле, в IX в. (когда правила Саммурамат) ассирийцы воевали с владыкой Армянского нагорья Араму, только он был урартским царем, этот Араму, и правил за полвека до Саммурамат. При самой Саммурамат никого на севере ассирийцы не завоевывали.

      И третий сюжет - это что Армения вновь освободилась и стала независимой при падении Ассирии, а именно при Паруйре, сыне Скайорди, современнике Ашшурбанапала. Далее уже ижет непрерывный сюжет. Именно Паруйр называется первым царем Армении (хотя, казалось бы, уже были и Хайк, и Ара).

      Мораль: древнеармянская историческая память на деле не идет вглубь дальше этого самого Паруйра - то есть армяне не помнят себя дальше времен падения Ассирии и считали, что именно тогда возникла их полития (реликтом этой точки зрения и является именование Паруйра первым армянским царем) . Когда же армянские авторы стали искусственно достраивать свою историю вглубь, им пришлось комплектовать эту более древнюю "свою" историю из эпизодов истории УРАРТСКОЙ (сюжет об Аре) да из заведомо неисторичных легендах об эпонимах и эвгемеризованных божествах (Сюжет о Хайке и Беле).

      Из всего этого, а также прочих соображений, следует схема армянской истории, открытая Дьяконовым в его "Предыстории армянского народа" (Ереван, 1968). В те времена ереванские историки-древники были в полном восторге от этой работы (почему она и вышла в Ереване): возводить себя к урартам в те времена пытались только отдельные безумцы - урартский и армянский суть языки разных макросемей; Иванов с Гамкрелидзе тоже еще не придумали призрачных автхотонных индоевропейцев на Армянском нагорье, которые потом куда-то бесследно испарились (не считая армян). И версия Дьяконова все-таки удревняла армян на Арм. нагорье на 500 лет сравнительно с распространенными тогда на западе идеями о приходе фригийцев и армян в Анатолию и на Армянское нагорье в VIII-VII вв.
      С тех пор амбиции на юге выросли, квалификация, наоборот, несколько упала, и стали они такими автохтонами, что страх берет. Впрочем, грузинские и азербайджанские историки тоже любят объявлять "своих" автохтонами, хотя ни те, ни другие автохтонами Закавказья _заведомо_ быть не могут (древнейшая известная нам стадия - Запад Закавказья был занят северозападнокавказским ареалом, - от абхазо-адыгов у истоков Кубани до хаттов на Галисе; а восток - северовосточнокавказскими племенами от протовайнахов к северу от Кавказа до кутиев в Сев-Зап. иране и хуррито-урартов от Вана до Урмии. Куда здесь вклинивать этнообразование картвелов и индоевропейцев?).
      Любимые игрушки - Хайаса (государство на Чорохе в XIV-XIII вв.), урумеи (племя на Арацани в XII в.) и страна Арме (область к северу от Верхнего Тигра в VIII в.) - не имеют к армянам никакого отношения. Напомню, что сами себя армяне армянами не звали - корень "Арме/и-" к ним впервые применила номенклатура Ахеменидов, а они брали для этих стран те названия, которые у этих стран были в арамейском языке - главном языке ахеменидской канцелярии. Но если бы урумеи и область Арме были армянскими, то это значило бы, что армяне именовали САМИ себя "арме/и-" еще в XII-VIII вв.; в таком случае почему же их самоназвание - "хайк", а основа "Арме/и-" - это их арамейско-ахеменидское и греческое ИНОназвание?!


      Итоговая же реконструкция армянской этноистории (на базе результатов Дьяконова) даст нам следующую картину: протоармяне (?восточных мушки?, родственные фригийцам) вторглись в 1190-х гг. до н. э. в Малую Азию с Балкан. В кон. 1190-х они заняли бассейн Галиса; в 1165, распространяясь отсюда, достигли долины Верхнего Евфрата и расселились здесь, создав на коренной территории местного хурритского царства Алже собственное государство под тем же именем (позднейшая армянская область Агдзник). В следующие столетия мушки, оставшиеся в бассейне Галиса, обособились от мушков бассейна Верхнего Евфрата; потомками первых стали каппадокийцы, вторых - армяне.
      В 1115 мушки из Алже двинулись дальше, к северо-восточным истокам Хабура, однако в 1115-14 были покорены ассирийцами. Нашествие арамеев на Ассирию в середине 11 в. освободило мушкийское Алже от ассирийского господства; по соседству с протоармянами появилось несколько основанных арамеями княжеств, в т.ч., видимо, Арме у Верхнего Тигра с центром в Нехерии (это "Арме" упоминается в VIII в. в урартской надписи, а ассирийский источник XI в. знает в этих самых местах людей "ареме", набеги которых приходится отбивать. Речь идет об арамейских набегах на области Верхнего Тигра в сер. 11 века. Стяженной формой "Ареме" и является "Арме"). В 10 в. мушки из Алже вторгаются на правобережье Верхнего Евфрата и доходят в своих набегах до Каркемиша (конец 10 в.). С конца 2 - нач. 1 тыс. протоармяне-мушки составляют иакже существенную часть населения позднехеттского царства Мелид (Малатья) на Верхнем Евфрате.
      На исходе 10 в. ассирийцы возобновляют северные походы; ок. 903, в 885 и в 856 они вновь подчиняют Алже, которое тем не менее восстанавливает свою независимость в 830-х годах; глухие воспоминания об ожесточенной борьбе с ассирийцами, связанные с именем Шаммурамат-Семирамиды, ассирийской царицы конца 9 в., сохранились в древнеармянском эпосе. Ок. 795 Алже было завоевано урартским царем Менуа, посадившим здесь своего полузависимого наместника, а ок. 735 часть его была, по-видимому, отторгнута от Урарту и включена в состав ассирийских провинций Тиглатпаласаром III.
      Ассирийские походы 9 в. и урартское завоевание должны были ускорить расселение протоармян-мушков из Алже; к концу 8 в. они, по всей вероятности, заселяли в основном территорию Мелида и междуречье верхнего Тигра и Арацани, в т. ч. старую область Арме, откуда и получили у своих южных соседей-арамеев наименование ?арминай-? (армяне). Между тем Мелидское царство, захваченное ассирийцами (712), ок. 680 было восстановлено под своим старым названием ?Хатти?; в конце 630-х годов оно подверглось сокрушительному нашествию скифов, в ходе своей войны с ассирийцами разгромивших значительную часть Передней Азии. Именно в это бурное время власть в Мелиде перешла к армянской династии, известной под именем ?Бет-Тогарма?, основателем которой был, по преданию, Паруйр сын Скайорди (Скайорди значит ?Сын сака/скифа?). Тем самым было создано царство ?Армина? (так у арамеев и персов, откуда греческое и современное ?Армения?, ?армяне?; официальным же наименованием царства оставалось ?Хатти?, откуда самоназвание армян ?хай-к?).
      Ок. 609 Армина попыталась расшириться за счет Урарту, погибавшего под ударами Мидии и Вавилона, и вступила с ними в войну, однако к исходу 7 в., вероятно, была вынуждена подчиниться мидянам. Территория Армины охватывала практически все земли, населенные протоармянами, равно как большую часть территории Урарту так, что Ерванд I и его преемник Тигран I, цари Армины в 1-ой половине ? середине 6 в., обладали в рамках Мидийской, а затем сменившей ее с 550 Персидской державы немалым могуществом.
      Восстав в 522 против персидского владычества, Армина в 521 была разгромлена и расчленена на две сатрапии ? собственно армянскую Западную (Мелидскую) Армению и урартскую по населению Восточную Армению, которой и стали править Ервандиды, оторванные тем самым от соплеменной опоры. После битвы при Гавгамелах (331) обе армянские сатрапии покорились Александру Македонскому, который объединил их в одну, но одновременно отстранил Ервандидов от власти и на востоке. После смерти Александра от Армянской сатрапии сначала отделился северо-запад (царство Малой Армении, ок. 322), затем Ервандиды отторгли от нее и северо-восток, образовав там особое Айраратское царство (316); основная часть сатрапии, оставшаяся под властью македонян, в 301 отошла к Селевку I Никатору. И покатило...
         Ayoe
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 19 апреля 2008, 15:45

        Крупнейшие города на 1200 год до н.э.

        Мемфис,Хи Ку Птах(Memphis) - 50 тыс . жителей
        В эпоху Нового царства Мемфис вновь становится крупным столичным центром, откуда ведется управление огромной империей. Древний город обрел прежнее положение, очевидно, с воцарением Тутмеса IV. В правление Аменхетепа III было произведено первое захоронение быка Аписа, которое положило начало Серапеуму, что также свидетельствует о повышении статуса города и его основного культа. Ряд находок, сделанных английским археологом Ф. Питри при раскопках дворца правителя XXVI династии Априя, позволили исследователю предположить, что это здание было возведено на руинах дворцовой или храмовой постройки более раннего периода, возможно, поздней XVIII династии. Однако не все ученые принимают это предположение. Важное значение город имел и в период правления Рамессидов (XIX-XX династии). Одним из основных божеств, покровительствовавших новому царскому дому, был Птах-Татенен, которому был посвящен главный храм города.

        Хаттусас (Khattushash) - 48 тыс. жителей

        Древний Хаттусас, столица хеттского государства, находилась в излучине р. Галис (Центральная Турция). Раскапывалась Винклером в 1906-1912 и Биттелем в 1931-1939 гг. На существовавшем с эпохи энеолита поселении в 1500 г. до н.э. была построена крепость Хаттусас. По мере роста могущества хеттов росла и их столица, постепенно достигнув площади в 300 акров (121,4 га), город был окружен массивной оборонительной стеной из камня и сырцового кирпича. Трое ворот были украшены монументальными рельефами с изображением воина, львов и сфинксов (фото 99). В пределах стен раскопаны четыре храма, внутри каждого имелся открытый двор в виде портика, за стенами на небольшом расстоянии располагалось скальное святилище Язылы-кая (рис. 19). Найдено несколько светских зданий, наибольшее значение имели хранилища, содержавшие свыше 1000 глиняных табличек с надписями, которым мы обязаны большей частью наших знаний о хеттах. Недалеко от города находился могильник с большим количеством трупосожжений, чрезвычайно ранний для этого обряда. Погребальный инвентарь в целом можно считать скромным. Город пал в то же время, что и государство, в 1200 г. До н.э.

        Дур-Куригальзу(Dur-Kurigalzu) - 40 тыс. жителей

        Касситский царь Куригальзу Старший (начало XIV в. до х.э.) создал царскую резиденцию, отдельную от Вавилона, построив себе г. Дур-Куригальзу ("Крепость Куригальзу"). Вавилон при этом получил освобождение от общегосударственных налогов и стал привилегированным самоуправляющимся городом. Еще раньше, видимо при I Вавилонской династии, подобную привилегию получил Сиппар, около 1250 г. - Ниппур, а позднее и другие важнейшие города.

        Уиса Нии,Фивы (Thebes) - 30-40 тыс. жителей

        История Фив восходит к небольшому поселению, известному с глубокой древности и ставшему столицей государства в эпоху Среднего царства. Во времена Нового царства хлынувшие в Египет богатства превратили Фивы в процветающий город, украшенный великолепными храмами и дворцами. Фивы стали также центром почитания бога всего Египта Амона-Ра.
        Греки называли древнеегипетскую столицу ?стовратные Фивы?. Несомненно, это было легендарным преувеличением и означало, по-видимому, поистине огромные размеры города, отличавшие его от собственно греческих Фив, именуемых ?семивратными?. По тем временам Фивы были действительно большим и густонаселённым городом. В Древнем Египте ни один город не мог сравниться с ними по грандиозности и величию архитектурных сооружений

        Ниневия (Nineveh) - 30-40 тыс. жителей

        Ниневия известна как поселение, начиная с середины 5-го тыс. до н. э. В XV?XIV вв. до н. э. Ниневия находилась под властью государства Митанни.

        Сузы (Susa) - 30 тыс. жителей

        В истории Сузы получили известность как столица государства Элам. Город упоминается в ранних шумерских документах. В сочинении Энмеркар и Правитель Аратты говорится, что город посвящён божеству Инанна, прокровительнице Урука.
        Сузы (др.-греч. Σοϋσα, перс. شوش, ивр. שושן‎, Суса, Шуш) ? один из самых древних городов мира, основанный по оценкам около 4000 до н. э., первые следы обитания датируются 7000 до н. э.. Керамика с рисунками, найденная при раскопках, датируется 5000 до н. э..

        Микены (Mycenae) - 30 тыс. жителей

        Около 1150 года до н. э. Микенская цивилизация внезапно прекратила своё существование. Город был либо разрушен, либо покинут по другой причине. Это была последняя из ранних греческих культур, и с её исчезновением страна погрузилась в эпоху, известную под названием ?тёмной?.

        Урук (Eresh) меньше 30 тыс. жителей

        Город Урук состоял из слившихся поселений Э-Ана, Урук и Кулаба. Общинными богами Урука были Ан и Инанна. Площадь Урука в Халдейский период составляла 1100 акров.

        Аргос (Argos) меньше 30 тыс. жителей

        А́ргос (греч. Άργος) ? город в Греции в Пелопоннесе. Город расположен в центре плодородной долины на вершинах холмов Аспид и Лариса, на которых находились две цитадели. Город был расположен около древнейших городов Микен и Тиринфа, которые известны по поэмам Гомера, как царство Агамемнона, но в историческую эпоху уже были разрушены, их роль как центра Арголиды перешла к Аргосу.

        (Duras) меньше 30 тыс. жителей

        Город южнее озера Ван .

        Ана,Гелиополь (Heliopolis) меньше 30 тыс. жителей

        Древний город, Гелиополь весь был в той или иной степени уничтожен в новое время. Будучи связан каналом с Нилом, Гелиополь (древнеегипетский Иуну) всегда занимал привилегированное положение. Еще в додинастическую эпоху он считался священным местом, о чем свидетельствует найденный в 1950-х годах большой некрополь, содержащий 145 человеческих мумий и 14 мумий собак и козлов. Скромные могилы, содержащие только самые основные предметы, были помещены в круглых или овальных углублениях разной глубины и размеров; некоторые из них были облицованы тростником или деревом. Последующие исследования показали, что в этих погребальных камерах производились ритуалы с приготовлением поминальной трапезы на очагах.

        Аварис,Танис,Ха Уара (Tanis)

        Ава́рис ? древний город на востоке дельты Нила, на правом берегу его Пелусийского рукава. Сейчас на территории Авариса находятся современные местности Телль эль-Даба (юг), Эзбет-Рушди (север) и Эзбет-Хелми (запад). "Аварис (Αυάρις)" ? греческое название египетского города ḥw.t-wʿr.t.
        Первое поселение на месте Авариса было основано в XX в. до н.э. при царе XII династии Аменемхете I. В результате постепенного заселения этой области в конце XII и во время XIII династии азиатскими племенами, поселение расширилось, став значительным многонациональным городом ? центром морской и сухопутной торговли. В восточной части города находились храмы и кладбища, свидетельствующие о заимствовании пришельцами египетских традиций. XV гиксосская династия сделала Аварис своей столицей. По словам Манефона: "Найдя в номе Сетроите чрезвычайно удобно расположенный город, находящийся на восток от реки Бубастиса, именуемый по какому-то древнему религиозному преданию, Аварис, он [первый царь гиксосов] отстроил его и очень хорошо укрепил стенами" (Иосиф Флавий "Против Апиона" I. 14).
        После изгнания гиксосов около 1530 г. до н.э. при царе Яхмосе цитадель перестраивается, превращаясь из крепости в дворцовую царскую резиденцию. В украшении стен дворца принимают участие минойские художники. Территория дворца была населена во время правления Аменхотепа III, и, по-видимому, Рамсеса II. Во время Рамессидов к северу от Авариса возводится новая столица страны ? Пер-Рамсес, а Аварис становится её портом.
        Проблема местоположения Авариса долгое время оставалась нерешённой. В частности, Пьер Монте ошибочно отождествлял Аварис, Пер-Рамсес и Танис (Montet P. Tanis, Avaris et Pi-Ramsès // Revue biblique, 39. Paris, 1930. P. 5?28). После того, как в 1966 г. австрийская экспедиция под руководством Манфреда Битака начала свои раскопки в Аварисе, вопрос о местонахождении Авариса и Пер-Рамсеса был окончательно решен.Общая площадь археологического участка около 2 кв. км. За время раскопок в городе были открыты остатки дворца и храма XII?XIII династии, гиксосского дворца в Эзбет Хелми, а также храма Сета XIX династии. При раскопках кладбища обнаружены три типа погребений: в простых ямах; в ямах, перекрытых сводами из саманного кирпича; детские погребения в больших сосудах. В одном из погребений был найден хорошо сохранившийся медный кинжал. В 1988 г. нашли незавершенную голову колоссальной статуи азиатского сановника, находившегося на службе у египтян.В 1991 г. в Эзбет-Хелми было сделано самое значительное открытие: среди обломков на месте дворцового сада было найдено множество фрагментов минойской стенной росписи, или росписи, восходящей к минойскому стилю. На фрагментах изображены юноши, скачущие на спине быка.

        Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
           Lion
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 19 апреля 2008, 15:57

          про hайксосов. В первых и впрямь правильнее вид ?hайксос?, как их называли например египтяне, а не ?гайксос?, какой вид получил имя на русском, так как русский не имеет буквы ?h?. Например те же французы сохранили вид ?hайксос?. Итак, считая доказанным вид ?hайксос?, переходим дальше. В слове ?hайксос? концовка ?сос? явно греческое добавление, которое прикрепилась в результате старании элленизированного Манефона, Иосифа Флавии и Евсебии Кесарийского (основные источники о hайксосах). Когда убираем и ?сос?, остается изначальный вид слова ?hайк?. Армяне себя называют ?hай?. В древнем армянском множественное число передувалась буквой ?к?. Итак, армяне, которые вошли в Египет, именовали себя ?hайк?, то есть ?армяне?? , которое потом стало ?hайксос?, а русские переделали его в ?гайксос?. Кроме того
          ? В пантеоне ?hайк?-ов ведущее место имел бог грозы и его жена Анаит. Богиня Анаит есть главная богиня армянского пантеона, а ?бог грозы? есть армянский бог войны Вааг, который считался властелином грозы.
          ? После завоевания Египта ?hайк?-и основали новую столицу, которое сначала назвали ?hай-ару?, а потом ?Аварис?. Эти два имена имеют простое объяснение в армянском языке. Так ?hай-ару? просто означает ?мужчина армянин? (так-как изначально в этом городе, который по сути был просторным военным лагерем жили только армянские войны-мужчини). ?Аварис? же означает буквально ?Моя добыча?, так как именно этот город ?hайк?-и весьма основательно, после разгрома Египта, могли считать своей добычей,
          ? Правящая династия ?hайк?-ов в источниках называется ?hекаказут? (С. Галямов ?Башкорды от Гильгамеша до Заратуштры?, Уфа 1999), что не что иное, как название одной из ветви царского рода Аратти того времени ?hайказуни? и на деле имеет вид ?hайказут? (?зут? имеет уменьшительное значение в армянском и символизирует то, что ?hайказут?-и есть ?малые братья? правящего дома ?hайказуни?),
          ? ?hайк?-и ввели в Египет 12 зодиаков календаря, математику, астрономию, металлургию, они были первоклассными колесничими и вообще в всем были похожи на Ари, так что их ?доказательная база? можно применять и по отношении к ?hайк?-ам.
          ? ?hайк?-и были не кто иные, как ?hурри?. Слово "хурии" на самом дле означает просто армянин. Не спешите возразить, друзья, а попытайся следить за логикой...

          Шаг 1 - На деле неправильно их называть "хурии". Правильное название этого этноса "hури", потому что на деле их так НЕ называли (как и правильное название не "Хети", а "hети" ). Все дело в том, что русский язык не имеет буквы "h" и вместе него Дьяконов и другие употребили "х" - не дав себя труда объяснить как на деле звучит имя... Под влиянием же их авторитета все (а вдобавок и русскоязычным нечего другого и не осталось) стали употребить форму "хурри"... В противовес этому, в языках, которые имеют букву "h", имя этноса передается как "hури" - см. например - Contenau G. ?La Civilisation des Hittites et Hurrites du Mitannii?, Paris 1948...

          Шаг 2 - уже выясненная "hури" на деле пишется как "hари" - ведь в клинописи повсеместно употребление "у" в месте "а" - смотри например то же "Арарат", которое когда-то читалась как "Урурат"...

          Шаг 3 - уже выяснение "hари" не кто иные, как возвратившие/изгнанные из Египта потомки hайк(сос)-ов. Это считается несомненно (например смотры Helck 1983. Wolfgang Helck. Historisch-Biographische Texte der 2. Zwischenzeit und Neue Texte er 18. Dynastie. Wiesbaden.)... hайк(сос)ы вернулись из Египта тогда, когда Арийская империя уже фактически решалась. На востоке местные правители стали именовать себе и свой народ "hндари"... И чтобы как-то обособить себя, отступавшие из Египта hайк(сос)и (hау=к (множественное число = русскому "и"), а "сос" лишь греческое добавление) стали называть себя - обратите внимание "hари" - то есть "hау-ари"- hаукакан (армянским) ари, в противовес скажем тех же "hндари"- индийским ари... А "hари", как и кстати "Ари" и ?hайк?-и были солнцепоклонниками, в отличие от луннопоклонников семитов. В пантеоне "hари" ведшее место занимает бог "Индра", которое, если читат не как в санскрите, а как обычно, получает вид "Ардни", который есть одно из имен верховного бога армян того времени "hайк"-а. Более того, имя изгнанного из Египта последнего король династии ?hайказут?-ов передаетса в виде ?Керта?, в то время, как имя основанного "hари" государства Митани передается как Кирта. Как видите, разница только в одной букве, что в свете комплекса сказанного дает полное прво утверждать, что это один и тот же человек. Кстати, и второе имя "Митани" (которое от слово "мат"-страна, родина) ?Нахариа, которое до сих про понимается в смысле "меж двух рек", на самом деле это значение получило пожже. А изначально его имя было просто "Нах Ариа", что по армянский означает "место где Ари были впервые", то есть, поскольку начавший поход на Египет прошелся по этой территории и естественно, "Ари прежде всего были там, а потом лишь в Египте", они назвали эту страну так. Лишь пожже это имя стало собственным, потом стало синонимом понятия "Меж двух рек", а пожже было заменено словом "Митани", как благодарные "hайк"-и, уже назвавшие себя "hари" называли свою страну-родину, благополучно будучи избавлены от египетских опасностей.
          ? В династии Айказутов подряд армянские имена. Смотрите (в скобках даю международно-принятие названия)
          1.Сасун (Сасы) ? типично армянское имя, есть даже целый область Сасун в Тароне
          2. Акубер ? (Иакубер) ? буквально означает "отец hакоба", а hакоба есть армянское имя. Например моя фамилия hакобЯН,
          3. Оhане Великолепный (Иане Иана) - "Оhан" типичное древнее армянское имя, сравнимое с поздним Ованесом, а "Иана" есть не что иное, как армянское слово "hИАНАли", что означает Великолепный,
          4. остальные короля, 2 "hакоба", а далее уже ваш знакомый из вышеприведенного - Кирта, имя которое сроден с древним армянским именем "Кирнак".
             Ayoe
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 19 апреля 2008, 16:04

            Lion
            Извиняюсь , но это теория в ветку альтернативной

            Цитата

            Гиксосы к армянам не имеют никакого отношения. сия паранаучная теория основана на том, что "hik" в гиксосах произвольно читается как "hayk", "гайксосы", что сопоставляется с самоназваннием армян ("хай-к").

            В действительности форма "гиксосы" - это греческая передача египетского "хекау-шасу" ("цари-шасу"; шасу - семитская племенная общность на Синае и в Негеве; в египетском слово "шасу" в 1 тыс. значило только "кочевник, скотовод, пастух", так что Манефон либо его редактор и переводит "хекау-шасу / гик-сос" как "цари-пастухи", не зная, что во 2 тыс. это был этноним). При этом в египетском языке 1 тыс. оборот "хекау-шасу" совпал по произношению с оборотом "хекау-хасут", "цари чужеземных стран" (в 1 тыс. соответствующее "х" стало произноситься как "ш", а конечное "т" не произносилось уже давно), - а этим титулом именовались и гикссоские цари (как и многие другие). На этом основании с кон. 19 века египтологи предположили (и это предположение, даже не проверенное, было молчаливо принято), что Манефон либо его редактор ошибся - в действительности в его источниках гиксосские цари именовались своим обычным титулом "хекау-хасут" (цари чужез. стран), а поскольку звучало это во времена Манефона так же, как "хекау-шасу" (цари-пастухи), то Манефон либо его редактор и решил, что речь идет именно о втором выражении.
            Теория стопроцентно нелепая, ибо Манефон это выражение должен был видеть в письменном виде, а не просто слышал на слух, а в письменном исполнении "хасут" с "шасу" никак не спутаешь. А редактор Манефона - фигура вообще фантомная, придуманная ад хок комментаторами конца 19 - начала 20 века; и даже существуй он, он не стал бы вписывать в Манефона от себя термин "гиксосы" с его переводом на греческий.

            Остается так и считать, что гиксосская верхушка вышла из племенной общности шасу, и звали их "цари (=царские) шасу" (ср. "царские скифы" и др.) а гикссоские цари титуловались "хекау хасут", среди прочих своих титулов.

            Касситов и хурритов среди гиксосов не было. Имена гиксосских царей, которые Хельк хотел считать хурритскими, встречаются и у семитов. А вот среди подданных гиксосов в Палестине группа хурритов была.

            Евреями гиксосов тужился объявить Иосиф Флавий, говорящий о гиксосах при комментировании Манефона "наши предки" и "мы". Долгое время наука не обращала внимание на то, КАК у него получилась эта идентификация.
            А получилась она так:
            Манефон, развивая антииудаистскую версию еврейской истории, заявляет, что-де гиксосы после изгнания из Египта не распались, а сидели особым царством со столицей в Иерусалиме следующие века, после чего совершили второе нашествие на Египет на исходе XIX династии (тут Манефон отразил как "второе нашествие гиксосов" реальные нашествия народов моря), причем совершили его по приглашению неких египетских изменников-прокаженных. Вскоре их опять из Египта выбили. Кстати, вся эта схема потребовала полностью забыть об азиатских завоеваниях Нового царства - по манефону, на протяжении всего Нового Царства в Палестине было независимое гиксосское царство со столицей в Иерусалиме.
            Выбитые из Египта вторично, гиксосы, по Манефону, отступили в Иерусалим, а с ними вместе туда бежали египтяне-прокаженные. От этих-то прокаженных египтяне-изменников и произошли евреи. Эти прокаженные-протоевреи смешались с гиксосами и, соответственно, гиксосское царство со столицей в Иерусалиме и стало еврейским царством. Так, по Манефону, появилось еврейское государство (Израиль - Иудея).

            Иосиф Флавий не стал пытаться опровергать эту схему целиком, а попробовал ее использовать. У Манефона получалось, что исторические евреи - потомки смешения "первичных евреев" - прокаженных египтян - и иерусалимских гиксосов. Флавий заявил, что во втором моменте он прав, а в первом - неТ. так как никаких прокаженных египтян вообще не было, а если бы и были, то они до Иерусалима не добежали бы, и примешаться к гиксосам не могли бы. Так что иерусалимские гиксосы остаются единственными кандидатами на роль предков евреев.
            Этот ход позволил Флавию: а) глорифицировать евреев - оказывается, их предки одно время захватили Египет и владели им; б) на голубом глазу делать вид, что гиксосское происхождение евреев прямо вытекает из Манефона (у которого, повторяю, ничего похожего нет).

            Правда, оставалась маленькая загвоздочка: история гиксосов не имеет ничего общего с ветхозаветной историей евреев! Гиксосы пришли в Египет как завоеватели, правили им как цари и были изгнаны оттуда силой оружия; евреи пришли как поселенцы. были подданными египетских царей и бежали оттуда сами.
            Иосиф Флавий обошел эту трудность простейшим образом: в трактате "о древности еврейского народа", где он комментирует Манефона, он заявляет, что из материалов Манефона следует, что евреи происходят от гиксосов, точнее, что гиксосы и есть древнейшие евреи - но не делает ни малейшей попытки соотнести сюжет о гиксосах с ветхозаветной историей; а в трактате "Иудейские древности" он излагает историю евреев по ветхому Завету, и уж тут, естественно, ни словом не поминает ни гиксосов, ни Манефона, ни завоевания Египта.
            Я напомню, что Иосиф Флавий ни разу не историк. Это "политический офицер" (как выражались национал-социалисты), пропагандист и демагог. Его целью было отнюдь не создание выдерживающей критику сводной схемы еврейской истории - как видим. он и не пытался этого делать - а ведение пропагандистской войны против аналогичной войны, которую с иудаизмом вели эллинизированные египетские ученые, придумавшие историю с прокаженными.

            Немировский
               Lion
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 19 апреля 2008, 16:37

              Нечуть нет - это ИСТОРИЯ АРМЕНИИ!


              ayoe

              Цитата

              Так как единственным государством которое это пережило, был не только Египет , но и Ассирия .


              + 3 царства Армянского Нагория - Армени, Айа и Арарат.

              Цитата

              Во-вторых , причем тут армянские царства , я же не называю хеттов славянами или даже проторусскими , потому что это глупость. Не было тогда еще такой нации армяне , если так хочется называть это слово , лучше уж писать протоармяне .


              Ну и ну... а что, я называю хеттов армянами??? Я написал царь Армини (одно из 5-и сушесвовавших тогда армянских царств) Зармайр (1194-1180 д.н.э.), который с своим отрядом помогал Трое, погиб в 1180 д.н.э....

              Цитата

              Не было тогда еще такой нации армяне , если так хочется называть это слово , лучше уж писать протоармяне .


              Вы неправы -

              Армяне жыли на Армянской нагории, без приувелечении сказть, изначально, с начало ОСОЗНОННОЙ истории человечества.
              Первое упоминание про армян и Армению относитса к эпоху Шумера. В Шумерском клинописи ?Энмеркар и правитель Аратти?, ?Энмеркар и Энсухкешдана? достаточно подробно говаритса про Армению ? тогда она називалась Аратта и по своей сути был теократическим государством. Столицей страны была Мецамор (в переводе ?Великий мать?), которое находилась у нинещнего Еревана ? около 70 км западнее, у берега реки Аракс. Страна включало в себе 18 штатов ? 15 штатов позднего Великого hайка, + Киликия, Малый hайк, и hайоц Миджагетк. На севере ее границей была Черное море и река Кур, на Востоке река Кур и Каспийское море, на юге ? Сирийская и Месопотамская равнина, а на западе ? около 32.8 Восточная долгата.
              В главе государства стаял Великий Жрец, которого по преданию назначала Мать богиния ?Властелиница вселенной?. Его власть распространялса на все страну в всех сферах.
              При Великий Жреце находилса Совещательный орган ?Совет старшых?. При принятии важных решении (например война и мир) Великий Жрец советовалса с ним.
              Армию руководил ?генералный штаб?, который в Шумерских клинописях именуетса как ?Дом походов?. Он был разукрашен оружием из драгоценных камней и металов, а спарапет и начальник служби восседал на золотом троне, под ноги ставя золотой стул. Были ?коралевские войска? ? професианалная армия.
              Эконмическая жизн страны руковадила ?караварич?, которое было похоже на позднего армянского hазарапета. В клинописи он именуетса словом ?sukkal?. Ему повиновались начальник налоговой службы и начальник надзирательной службы.
              Внешными связами руководила служба внешных связей, о послах которых есть упоминание в Шумерской клинописи.
              Страна импортировала разнообразние метали, дерева и камни, мелкий и крупный рогатый скот, пшеныцу, вино и тд. Экспортировала золото и дрогоценные камни?
              Стоит заметить, что именно в Аратте было впервые была приурочена лошадь. На первых порах оно применялось в хозяйтсве и лишь пожже, опять же впервие в мире, стала применятса в военных целях...
              Великий Жрец Энсухкешдана (ок 2610-2560) успешно отбила завоеватилние попитки Урука. Его приемник Думузи (ок 2560-2493), городом /по месопотамски равен сказать богом/ которого было hайа, не только успешно продолжа дело своего предшественника, но и разбыла Урука, на короткое время даже захвативая там власть? Впрочем он, получив богатый выкуп, скоро отступил в горы?
              После него власть перешла к hайказуни.
              Это было так - в около 2500-ом году верховенство над всей Месопотамией захватил Элам и его король Месилим (ок 2520-2492) . После смерти Думузи сей Месилим хотел завоевать также Аратту. Там в то время спарапетом был hайк. Он же в знаменитой бытве в hайоц дзоре (Восточный берег озера Ван) в 11.08.2492 году не только разбыл вторгунвшися войско захватчиков, но и убыл самаго Месилима? Пожже в армянском эпосе Месилима стали именовать Белом?
              В резултате царем стал hайк (ок2492-2410), о котором достаточно знаете, поэтому не повтарюсь. Скажу лишь, что оне перевел столицу из Мецамора в город hайкашен, который находитса севернее озера Ван около 100 км.
              После hайка (он жыл необично долго) данные очень скупые... Надо полагать, что страной руководил его внук Кадмос (ок 2410-2400), тоже необичный долгажитель.
              После этого данние вообше прекрашаютса на несколко десятков лет. Месопотамия была занята внутренними делами и не хотела трогать северного соседа. Надо лишь полагать, основываясь на позднх сведениях, что власть в Аратте опять перешла к Великим Жрецам...
              Ситуация изменилась при возвышения Аккада. Саргон Аккадский (2316-2261) много воевал с Араттой, но в итоге к 2261-ому году выяснилась, что Аратта придержала в своей власти все свои владения. Приемники Саргона были слабыми и Аратту не были в состаянии трогат. Но при Нарам-Сине (ок 2225-2200) Аккад вновь стал набирать обороты. Сей правитель долго воевал с Араттой, и это война закончилась сокрушительним поражением Аккада.
              К 2200 году армянская армия Аратти, который уже применял лошадь в боевых целях и этим имел неоспаримое военное и психологическое приумушество перед противником, разбыла сили Аккада. Нарам-Суен погиб. После этого Аратта создала Первое армянское всемирное Владичество, которое продолжалась 91 год и 40 дней. В пределах Владичества была вся Месопотамия, Элам и Сирия. Аратта привела в порядок дела шумерских праваителей, востанавила порядок. Наглядни пример ? в время этого владичества шумерские правители ИЗБИРАЛИСЬ народом. Впрочем, кажетса и в Аратте произашли перемени ? на месте бывшых посмертнх жрецов на арену выступают ИЗБИРАЕМЫЕ ВОЖДИ?
              В 2109-ом году Первое армянское всемирное Владичество кончилась. Шумерские города подняли востание и армянское вйско без серезных боев, вернулась в свои гори. В Аратте стал, как посмертный Великий Жрец, править Апилаша (ок 2100-2026)?
              В последуюшем столетии Аратта имела некоторые сталкнавения с Страной III-ого династии Ура, но в обшем смогла успешно отстаять свой владения. Важное событие столетия было тот, что в 2026-ом году власть оканчательно н надолго перешла к роду hайказуни, родоначалником которых был hайк и которое после Кадмоса продолжали вести должность спарапета..
              К 2000-ому году аморейцы уничтожили Страну III-ой династии Ура и после этого много раз совершили грабительские походи на Аратту. Впрочем Аратта удачно отражала их набеги, хотя в резултате этих набегов была вынуждена в около 1940-ом году перевсетн столицу из hайкашена в более зашишеный Армавир (поблизости Мецамора).
              К времени правления Арама I-ого hайказуни (1827-1769) страна настолько окрепла, что разбыв Элам, Хетти и Ассирию опять достигла верховенства над соседями. Создалась Второе армянское всемирное Владичество, которое продолжалась 64 года, и в которое включалось вся передняя Азия, Месопотамия и Сирия.
              В 1762-ом году Аратта с своими союзниками потерпела поражение сначала от Вавилона hамураппи, затем от Ассирии. Владичество кончилась и захваченние земли были потеряни.
              Но это было временное отступление. Успешно отразив нашествие Ассирии и ползуясь упадком Вавилона, Аратта опять на)ала вести активную внешную политику.
                 Lion
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 19 апреля 2008, 16:38

                В 1725-ом году была покарена Сирия и Египет (т.н. ?Нашествие hайк(сос)ов?), а в 1700-ом году произошло Величаешое событие миравого масштаба: Армянская армия, ведя за собой толпы переселенцов, совершила поход на Восток. Это был поход Ари. Были завоеваны обширние територии, включая север Индии...
                Создалась Трете армянское всемирное Владичество, которое продолжалась 164 года и имела катострафические последствия? для Аратти. Подваляюшая чатсь здорового население оказалась на чужбыне и постепенно теряло связь с родиной... В любом случае надо сказать, что создалась не имеюшее ранее прецедента обширная страна, по своим границам ровоное державе Ахеменидской Персии.
                К 1600-ому году Арийская империя пала в кризис. Передняя Азия была потеряна еше в 1650-ие года под натиском хетов, а Восточние земли практически отделились и стали независимими. Крайнее шатко было полажение в Египте и в Сирии, а возражденная Хетти стал угражать с Запада. В 1567-ом году была потеряна Египет, через 6 лет, вся Сирия? Трете армянское всемирное Владичество кончилась.
                На этото раз не только были потераны все захваченные земли, но и Аратта практически перестал сушествовать. Страна распалась на 5 царств, и началась эпоха Пяти царств ? Армени (здесь продолжали господствовать hайказуни), Митани (здесь правили потомки отстуавшых из Египта армян), Киликия (здесь правили местние Кицуаданавани), Арарат (здесь правили Арцруни, по всей видимости некогда спарапети hайказуни), hайа (здесь правили местние Аниаси ? жрецы храма в Ани)?
                Это была тяжелая эпоха. Армянские царства постаянно воевали с хишнически настроенними соседями, с Египтом, Хетти и с Ассирией.
                В итоге к 883-ом году армянские гос. образование все таки по большому счету могли костатировать ? они успешно справились с задачей зашиты страны, хотя из 5 царств остались лишь 3? Митани и hайа прекратили свое сушествование, а Армени стала настолко слабым, что от него отделились все бывшые владениа hайа (которое перешло к нему после падениа hайа в около 1100-ом году) и весь Заефратский Цопк. Сомнителны были дела и в Киликии, которое держалась с болшим трудом...
                Вместе этого на путь подема стал Арарат, которое продолжая успешно воевать с Ассирией, к 800-ом году добилась включения в свой состав ослабевшого царство Армени, а к 774-ому году разбыла Ассирию и создала Четвертие армянское всемирное Владичество, которое продолжалась 31 года. В этот период в Аратту входили все земли до севера Элама, Вся Закавказие, Вся Сирия до севера Дамаскского царство. Был включен в состав страны и Киликия, хотя там сохранилась местная династия.
                В 743-ом году Арарат потерпела поражение от Ассирии. Четвертое армянское всемирное Владичество кончилась. Были потеряни все захваченние земли, а Киликия внов стала независимой. Зато Арарат сохранила под своей властю все 17 штатов Армении.
                Ассирия продолжала захваченские войни, но к 670-ому году стало ясно, что Арарат успешно отразила все ее претензии. В то же время вернувшие к власти в Армени hайказуни стали вести успешную борбу с централным правителством. К 664-ом году царство Армени оканчательно отделились, опять провозглашая независимое царство Армени.
                Последние властелини Арарата были слабыми личностями. В противовес этому царь Армени Паруйр hскаорди (Его отца звали hска=великан) был выдаюшимся личностю. Он стал саюзником вавилонян, мидийцев и скифов и в 612-ом году учавствовал в захвате Нинвеи. На руинах города он был признан царем Армении? hайказуни после почти 1000-летнего перерива вновь фактически стали в главе страны. Правители Арарата кажетса не возражали и к 600-ому году тихо сошли с арены истории, уступая главенство над всей Арменией правителям Армени - сами преврашаясь в нахараров в Васпуракане. Под властю hайказуни оказалась все 17 штатов Армении (кроме Киликии).

                Вот так сложилась история Армении в 3000-600 годах д.н.э.

                Кстати, друзя, оно подробно изложена в моей книге на армянском языке, где даетса не только все это, но многие другие бытви и войны этого периода (их около 300), а также обоснование и поверждение всего этого?

                ---------------------------------------------


                По моим иследованимя арийские походы произашил именно в 1700-ом году... До этого, в 1725-ом году прозаошло поход hайк(сос)ов и завоевание Египта. Это цыфра кажетса вне сомнении... В лучшем случае можно предложить 1710 год, но это принципиално нечего не меняет...
                Почему 1700-ый именно год. К этому я пришел анализируя сложывшую политическую ситуацию региона. Именно тога, не ранше и не пожже все могло произайти? Именно тогда
                1. Египет вышел из арени
                2. Сирийские города-государства после нашествия hамураппи перестали из себя чего-то представлять,
                3. Крайнее слаб был Элам, которое возвиситса лишь пожже, то же можно сказть про Хетти.
                4. Ассирия была раздераемя борбой за власть и тоже была крайне ослаблено...

                Кстати, именно в последном случае мы имеем прямое доказательство ? по словам клинописей именно в 1700-ом году в Асирии закончилса борба за власть, что без сомнение можно обяснить завоеванием ари. Более того, по сведениям арабских источников (Масуди) армяни победили асцирийского царя Арсиса (кажетса имеетса ввиду Адаси, который процарствовал менше года и именно в 1700-ом), после чего 20 кораля Ассирии в течении 273 года подчинялись армянам и платили дань...

                Итак в арсенале моих доказателств ?за 1700 год?
                1. Египта нет ? вряд ли в эпоху ее магушества армяне могли бы осушествить столь широкие завоевания,
                2. Нет таже и сильного Вавилона hамураппи - вряд ли в эпоху ее магушества армяне могли бы осушествить столь широкие завоевани,
                3. Силного Ассирии конца первой полавины 18-ого века тоже нет - вряд ли в эпоху ее магушества армяне могли бы осушествить столь широкие завоевани
                Итог ? походы не могли состаять ранше 1750-1710 годов
                4. Элама нет, а также нету Хетти
                Итог ? походы не могли состаять пожже 1650, не говаря уже про 1600 когда вазвисилась и Хетти, и касситская Вавилония.

                Вывод ? остаетса промежуток времени меж 1710-1650. Принимая в внимание доказателства, связанные с Ассирией, можно с очень большой долей уверенноси утверждать, что походы были именно в 1700-ом году!

                Цитата

                Отвлекусь от темы в сторону истории армян . Только лишь чтобы обозначить что история этого народа не имеет отношения к указанному периоду и по причине что приходиться читать много гиперболизированного насчёт "великого армянского народа" - и зная привычку армян всё присваивать себе, уже трудно разобраться в этногенезе.


                Извините конечно - не в коем мере не хочу сказать, что Вы плохой ученый и тд. Нет - скажу наверно так - Вы ПОКА плохо проимфармировани и следуете устаревшеий и оправергнутой концепции "миграции" - что неверно Imp

                Цитата

                2) Армянский язык - индоевропейский. Это значит, что автохтонами нагорья армяне быть не могли, так как индоевропейский ареал формировался весьма далеко от Армянского нагорья.


                Хе-хе... Очнеь смешно - а нука оравергнте то, что написал наверху Imp

                Цитата

                3) Греческие авторы считали армян отселенцами от фрако-фригийцев.


                Также эти мудаки с серезним выражением лица писали об... амазонках Imp

                Цитата

                ЭПОНИМОВ - Хайка (эпоним армян )


                Он исторически реальное лицо, лишь затем окутаный легендой. А Бел есть Месилим, король Элама - см. выше.

                Цитата

                Второй сюжет - это войны некоего армянского царя Ары против ассирийцев Семирамиды, его поражение от Семирамиды и ассирийское завоевание Армении. И в самом деле, в IX в. (когда правила Саммурамат) ассирийцы воевали с владыкой Армянского нагорья Араму, только он был урартским царем, этот Араму, и правил за полвека до Саммурамат. При самой Саммурамат никого на севере ассирийцы не завоевывали.


                Опатя устарела - да, была война Семирамиди с царем Араратского царства Арамом II-ым (883-840 д.н.э.), но также была и война Ара I Красивого (1769-1743 д.н.э.) с женой Ишмедагана I-ого (1781-1757 д.н.э.) Шамирам.

                Цитата

                И третий сюжет - это что Армения вновь освободилась и стала независимой при падении Ассирии, а именно при Паруйре, сыне Скайорди, современнике Ашшурбанапала. Далее уже ижет непрерывный сюжет. Именно Паруйр называется первым царем Армении (хотя, казалось бы, уже были и Хайк, и Ара).


                Дело в том, что Паруйр hскайорди (656-612 д.н.э.) царь царства Армени не только собрал под эгидой Армени все царства на територии Армения (как династия Цин в Китае), но и БЫЛ ПРИЗНАН другими странами - МИдией и Вавилоном - обратите внимание, он признаетса как первый ВЕНЦЕНОСНЫЙ царь, а не как первый царь...

                Мораль: прежде чем говарить о таком дрвенем народе, как армяне, попитаетесь углубитса в тему, а не copy-past-уете всякие давно оправергнутие теории...

                Цитата

                Дьяконовым в его "Предыстории армянского народа" (Ереван, 1968)


                Ереунда - работа, давно оправергнутая такими историками, как Рафаел Ишьанян, Армен Мовсисян, А. Шагинян, Р. Халатянц, Д Петросян и тд ... Кстати, до такой степени он был "гениальним". что с чистой совестю писал "Хет" или "хуррит". даже не дав себе труда обчснить как на самом деле пишутса эти слова...

                Цитата

                С тех пор амбиции на юге выросли, квалификация, наоборот ...


                А вот этого не надо... Если Вы такой клафициривонный, как пишите, то прежде чем оскарблять в том числе и меня, ОПРАВЕРГНЕТЕ то, что я написал. А то я могу сказать так - с тех пор, как Дяконов и ему подобние ПОВЕРХНОСТНИЕ МУДАКИ написали полную чуь про армянского народа и украли у него соббственнуэ историю - нечего в мире не изменились и даже те, которые считаэт себе сересним ученным, верят такой чепухе - по моему это Вам не должно нравитса, как и то, что Вы написали в том числе и об о мне Imp
                   Lion
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 19 апреля 2008, 16:40

                  Цитата

                  Любимые игрушки - Хайаса (государство на Чорохе в XIV-XIII вв.), урумеи (племя на Арацани в XII в.) и страна Арме (область к северу от Верхнего Тигра в VIII в.) - не имеют к армянам никакого отношения. Напомню,


                  Не напоминайте свои поверхностние суждения, плиз. - Просто учтите, что Армению сами армяни називат hayastan ... А что, не похоьо наверно на вашего hайасу (а не Хайасу, как писал "чудо науки" Дяконов) - hайас, где "аса" всего лишь означает корен страна... А Армени и корен "ар" изначально были с армянами-ариями... Не согласни, оправергете...

                  Цитата

                  Итоговая же реконструкция армянской этноистории (на базе результатов Дьяконова)...


                  Идиотизм и маразм!
                     Ayoe
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 19 апреля 2008, 16:50

                    Уважаемый Lion я вашу фантастику опровергать не собираюсь . Если вы считаете армян наравне с украми - ваше право . Так создайте ветку про древнюю историю армянского народа и пишите там , к чему это здесь .
                    Мне эти фантазии неинтересны , к Народам Моря отношение это не имеет , нравится , пишите в другой ветке про армянский Вавилон , Аварис и т.д.
                       Lion
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 19 апреля 2008, 17:23

                      ayoe (19.04.2008 - 17:50):

                      Уважаемый Lion я вашу фантастику опровергать не собираюсь . Если вы считаете армян наравне с украми - ваше право . Так создайте ветку про древнюю историю армянского народа и пишите там , к чему это здесь .
                      Мне эти фантазии неинтересны , к Народам Моря отношение это не имеет , нравится , пишите в другой ветке про армянский Вавилон , Аварис и т.д.

                      Что и следовала ожыдать, уважаемый ayoe Imp

                      Тогда у меня есть право написать так -

                      Некоторый ученные продолжают верить в устаревшую теорию про присхождение армян, котороую называют "теорией миграции". Несмтря на то, что это теория уже многократно была оправергнута новыми иследованиями и противоречит всем тем фактам, которые имеютса в наличии нинешнего арменоведения, такие ученние, не приводя не слово оправержения против новейших фактов, продолжают слепо-догматично последовать той теории, которая по сути своей основана на одной туманной фразе Геордота, ученного, который серезно говарил об амазонках.

                      Но нинешная научная мысл уже давно оташла от этой теории и сею "динозавру" продолжают верить лишь те ученные, которые так окаменели в том, в что учили однажды и им так нехочетса узнать что-то новое, что им лучше верить в антинаучность, чем... изучать что-то новое...

                      П.С.

                      ? ?Чародей из Аратты (посол Аратты, который направляетса в Урук - Л) ... по направлению к Эрешу (ездит - Л). На берегу реки Евфрата, реки богов, потока могучего, Возле града, чью судьбу Ан и Энлиль решили, Она сидит, скрестив ноги?. По ?Энмеркар и Энсухкешдана? поемы-клинописи
                      ? ??Нарам-Син великий завоевал Арманум? и дал в руки его корала Арманума? ? Цытата. Весь клинопись впервые было опубликовано в 1928-ом году, после чего много раз был переопубликован. Можно найти тут: Hirsch H. Die inschrifte der Konige von Agade, AFO 1963
                      ? ??Нарам-Син великий завоевтеь Арманума...? Цытата. Можно найти тут: бартон Г.А. The Royal inscriptions of Sumer and Akkad, New Hawen 1993
                      ? ?Год, когда Нарам-Син победил наместника Армени?. Можно найти тут: Frayne D.R. The Royal inscriptions of Mesopotamia, London 1993
                      ? ??Тудхалиа победила пехоту и колецницы страны hайа?? Можно найти тут: H. G. Guteberg. Actes de Suppiluliuma redaction de Mursil, JCS 1956
                      ? ??Но рабы убежали в страну hайа?? Можно найти тут: Keilschrifturkundem aus Boghazakoi, Berlin 1921
                      ? ??Мой дед достиг hайа?, а корол hайа?? Можно найти тут: Keilschrifturkundem aus Boghazakoi, Berlin 1921
                        • 21 Страниц
                        • 1
                        • 2
                        • 3
                        • 4
                        • 5
                        • Последняя »
                         Похожие Темы
                        ИКитай и народы Сибири
                        С момента возникновения цивилизации - до XX века
                        Автор a alZarif
                        Обновление 06 февраля 2023, 16:43
                        РНароды Средиземья
                        Опрос
                        Автор h hamilcar
                        Обновление 15 января 2023, 18:46
                        АНароды моря победили Рамсеса Третьего
                        и к чему это привело
                        Автор L Laszlo
                        Обновление 10 ноября 2020, 12:13
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        Сообщество ИмпериалИсторические Форумы Форум Древнего Мира Древний Восток Обратная Связь
                        Стиль:Language: 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 29 мар 2024, 05:13 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики