Mikhail
Цитата
Фракийцы скреее являются "смесью" греков и дакав.
Неправильно
Фракийцы - один из народов, поселившихся на Балканах с самых древних времён. Античным историкам фракийцы представлялись довольно многочисленным этносом. Геродот писал: ?народ фракийцы после индийцев - самый многочисленный на земле?. Населяли в древности северо-восток Балканского полуострова и северо-запад Малой Азии.
Засвидетельствован в нескольких надписях VI-III вв. до н.э., выполненных греческим письмом и плохо поддающихся истолкованию, в многочисленных именах собственных (коло 1500 имён), глоссах (коло 30) из сочинений античных и византийских авторов, а также в дакийских названиях растений из списка позднеантичного врача Диоскорида (около 40 названий), дошедшего в записях III-IV вв.
Самое крупное фракийское племя - бессы. Они сохранили язык до VI века н.э. Об этом свидетельствует упоминание о монастыре бессов. На Иордане была часовня, специально построенная для служащих на языке бессов. Также есть сообщения о нескольких монахинях на Синае.
К фракийской группе некоторые также относят пеласгский (язык догреческого населения Греции). До прихода эллинов в Грецию там были пеласги (Эллада называлась Пеласгия). Пеласги - предположительно фракийское население.
Ряд исследователей считают фракийский диалектом того же языка, что и дакийский, П.Кречмер объединяет его в одну группу с фригийским, некоторые другие ученые ? с иллирийским. Согласно наиболее аргументированной точке зрения, фракийский образует особую группу в составе индоевропейской семьи языков.
Словарь фракийского языка
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Книги по истории Фракии
Цитата
Включение Фракии в качестве провинции в состав Римской империи и превращение ее в органическую часть римского Средиземноморья ставит перед болгарским антиковедением ряд общих проблем античной истории, которые ис-
378
следуются ими на примере Фракии и других придунайских провинций. Такое комплексное исследование, включая этногенез, географию, культуру и религию в их многообразных связях с соседними племенами Балканского полуострова, греческими центрами Эгеиды, а затем в римский период и всем Средиземноморьем позволяет болгарским ученым ставить и решать многие важнейшие проблемы истории древнего мира вообще.
Именно такой сложный и разнообразный круг проблем был намечен в трудах таких выдающихся ученых довоенного времени как М. Дринов, впервые поставивший вопросы о роли контактов между фракийскими племенами и греческим миром, об этногенезе фракийцев, проблему Одрисского царства; В. Кацаров ? отец болгарского антиковедения, в трудах которого намечены почти все вопросы, ставшие предметом научного исследования ученых следующего поколения; Д. Дечев ? глубокий знаток фракийского языкознания; Ив. Велков ? один из крупных болгарских археологов; Я. Тодоров ? глубокий исследователь политической и религиозной истории региона.
Своего рода связующим звеном между учеными старшего поколения и послевоенного времени стал Хр. Данов, который в своем творчестве успешно ставил и решал комплексные проблемы развития фракийских племен и Фракии, начиная с источниковедческих вопросов и кончая конкретными историческими изысканиями. Особое значение он в послевоенное время уделял изучению социально-экономических проблем, в частности развитию рабства. История древних фракийцев изучается им в тесной связи с греческой колонизацией в эгейской, припонтийской и черноморской Фракии. Он уделяет особое внимание истории одрисского царства, которое (в отличие от взглядов Г. Кацарова) рассматривается не как феодальное образование, а как племенной союз (обобщающая работа ?Древняя Фракия?, 1969).
В работах ученых послевоенного времени социально-экономическая проблематика стала занимать ведущее место.
Землевладение фракийской знати, роль частновладельческих отношений, правовой статус сельского населения, формы его эксплуатации социальной верхушкой были предметом исследований Б. Герова (1955), Д. Димитрова и Д. Николова (1976). Б. Герову принадлежат
379
работы (1948 ? 1954) о разных аспектах романизации и в том числе распространения права гражданства на колонии во Фракции.
Широкий круг проблем фракологии исследуется в 60 ? 70-х годах в трудах В. Велкова и А. Фола. Систематический и подробный анализ возникновения и развития рабовладельческих отношений в нижнем Подунавье (1967), соотношение города и деревни, роль городов на Балканах в античности, проблема перехода от античности к средневековью во Фракии и ряд других проблем даны в работах В. Велкова. Предметом многочисленных работ А. Фола выступают проблемы взаимоотношения Фракии со странами Средиземноморья, роль фракийцев в их жизни, в частности, в греко-римском Египте, социальная и демографическая структура в древней Фракии в I тыс. до н. э. (1970), политическая история Фракии с начала II тыс.до н.э. до конца V в. н.э. (1972), Фракия и Балканы в эллинистическую эпоху (1975), фракийское военное искусство (1969). Результаты многочисленных исследований болгарских ученых по различным проблемам фракологии были собраны в сводных публикациях: в трехтомном сборнике докладов I конгресса по фракологии в 1974 г., в двухтомном сборнике работ международного семинара по истории и культуре Фракии в Пловдиве (1976), четырех выпусках Института фракологии.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь