Хочу представить сообществу часть ААРа по варгейму "Revolution Under Siege" (RUS) от AGEod, игра локализована как "Герои Гражданской: Красные против Белых 1917-1923".
Если мы не будем брать во внимание сеттинг (отечественная гражданская война не избалована вниманием игроделов) то и в этом случае можно утверждать, что игра является весьма хорошим варгеймом, достойным внимания любителей жанра.
Во-первых RUS это оперативно-стратегический варгейм, основа процесса - управление войсками на оперативном уровне.
Во-вторых, это варгейм с непрямым управлением.
Игра идет за фракцию Белых сил Сибири, выбор определили несколько причин: во-первых игра за ВСЮР стала "золотым стандартом" варгеймеров, во-вторых игр сибиряками сложнее (меньше способных командиров, меньше ресурсов, длинные комуникации), в третьих создатель мода "Fatal Years" сделал возможными политические альтернативы для Сибиряков: либо попытаться удержать режим Директории (более левый, социалистический режим с большими преимуществами в перспективе но при котором тяжелее решать сиюминутные проблемы) либо ввести диктатуру Колчака (правый режим, больше кратковременных выгод но тяжелее играть в долгосрочной перспективе)
Стилистика отчета не литературная, а скорее "управленческая" - с бОльшим акцентом на решения и причины их породившие. Кроме того, по ситуации освещаются игромеханические нюансы с которыми пришлось столкнуться в процессе кампании.
Большая кампания разворачивается на большой территории, насыщена военными и политическими событиями, поэтому мне не удалось сжать повествование кроме последних семи ходов. Отчет походовый.
Если мы не будем брать во внимание сеттинг (отечественная гражданская война не избалована вниманием игроделов) то и в этом случае можно утверждать, что игра является весьма хорошим варгеймом, достойным внимания любителей жанра.
Во-первых RUS это оперативно-стратегический варгейм, основа процесса - управление войсками на оперативном уровне.
- Тактика игрока не касается вообще, по итогу хода дается отчет (достаточно подробный) о прошедшем сражении
- Игрок формирует отряды из имеющихся подразделений, занимается кадровой политикой и организацией "вертикали командования", следит и организует систему снабжения войск, дает приказы отрядам
- Стратегический компонент игры подчинен военным действиям, основа игры - управление войсками, результаты боевых действий определяют стратегические решения. Ситуация Гражданской, хозяйственная разруха не позволят заткнуть провалы на фронте ударным трудом по выдаче на-гора свежесделанных юнитов. Пополнить потрепанный отряд быстрее и эффективнее, чем формировать подразделение "с нуля", горы трупов опустошат казну и исчерпают доступных для мобилизации призывников
- Невоенные (дипломатические, политические, экономические) решения соответствуют исторической обстановке - альтернативные историческим решения не отходят от тех путей, которые могли быть выбраны (с достаточной вероятностью) историческими лицами (это не Paradox, войну Швейцарии не объявишь, за зипунами не сходишь. Например, ВСЮР может признать независимость национальных республик - это альтернатива реальной политике "Единой и неделимой", но не может произвольно объявить войну Персии, Румынии, Польше)
- Недостаток ресурсов моделируется в соответствии с исторически достоверной обстановкой
Во-вторых, это варгейм с непрямым управлением.
- Игрок обладает полнотой информации о своих войсках но не знает, как и с каким результатом будет исполнен приказ
- Отрядам отдаются команды, а как они будут исполнены - зависит от великого множества факторов (погода, местность, состояние и тип отрядов, свойства и способности командиров) и некоторой случайности (военачальник может погибнуть в бою, обоз может удачно отстреляться и обратить в бегство небольшой пехотный отряд, изредка отряд может проигнорировать приказ, иногда покажется что приказ игнорирован однако на самом деле отряд встретил противника и отошел на исходную позицию... Много всего)
Игра идет за фракцию Белых сил Сибири, выбор определили несколько причин: во-первых игра за ВСЮР стала "золотым стандартом" варгеймеров, во-вторых игр сибиряками сложнее (меньше способных командиров, меньше ресурсов, длинные комуникации), в третьих создатель мода "Fatal Years" сделал возможными политические альтернативы для Сибиряков: либо попытаться удержать режим Директории (более левый, социалистический режим с большими преимуществами в перспективе но при котором тяжелее решать сиюминутные проблемы) либо ввести диктатуру Колчака (правый режим, больше кратковременных выгод но тяжелее играть в долгосрочной перспективе)
Стилистика отчета не литературная, а скорее "управленческая" - с бОльшим акцентом на решения и причины их породившие. Кроме того, по ситуации освещаются игромеханические нюансы с которыми пришлось столкнуться в процессе кампании.
Большая кампания разворачивается на большой территории, насыщена военными и политическими событиями, поэтому мне не удалось сжать повествование кроме последних семи ходов. Отчет походовый.