Я считаю, что настолкой можно назвать также и игру на компе без движка (ни для кого не секрет, что есть люди, играющие в настольную ваху (и 40к, и fantasy, и Age of Sigmar) с помощью... Фотошопа или пейнта. (слоями и таская их). И кстати, неплохо так выходит. Дык вот, у меня есть наработки по такой тактической игре на 2-X игроков. Возможны бои с тактикой как средневековья, так и 19 века. (ну и всех промежуточных времён). Античность ещё не проработал, этих греков всех. (Но всё оставшееся сводится к балансу характеристик доспехов и т.п.) Но правила крайне гибкие. Главное - это генератор (самодельный) числа от данного до данного. Например, стреляет одна шеренга, там 100 человек, значит летит сто пуль. Кидаем от нуля до ста (сколько попало). Потом смотрим - например, лес плотностью 50%. Отнимаем 50% он выпавшего числа, ибо пули в деревья попали. Потом смотрим - у вражеского отряда - доспех. Отнимаем нужный процент. Потом - от кол-ва солдат во вражеском отряде вычитаем кол-во убитых. Можно играть как вдвоём, так и командно - генералы кавалерии, артилерии, инфантерии, кораблей и... Самолётов, кои я реализовал достаточно реалистично, с набором высоты, скорости и т.д. Правда, пока что все их типы - некое "фэнтези", летающее очень медленно, иначе они будут бесполезны, так как надо будет эти кучу пикселей просчитывать. Ах да, 1 пиксель - 1 метр! Всё условно, а в качестве карты - рисованная карта местности с условными обозначениями цветом. Кому надо, скину подробнее.