SSFaustSS
а для чего вертушка на стратегической карте битв?
SSFaustSS
А в боях на суше не вижу в ней смысла
rokkero
Cогласен c SSFaustSS - а зачем она на страткарте? Ладно, была б она по гексам, я понимаю, а в таком виде смысла нет. Можешь обьяснить?
Вы меня кажется вообще изначально не поняли. Вертушка применяется на страткарте, для определения дальности хода флотилий по морям. Например, вам надо перегнать торговый караван или десант на военных судах из Италии в Малую Азию (условно). Плыть вам 30-40 ходов (условно). Причем плыть не по прямой, а вдоль берегов, огибая все неровности, соответственно курс будет меняться. И вот здесь нужна вертушка - она определяет на несколько ходов силу и направление ветра - соответственно этому ваши корабли бегают по карте быстрее или наоборот. При попутном ветре вы можете эти 30-40 ходов (условно) проплыть за 5-6 ходов (условно), при встречном будете тащиться бог весь сколько, а если застигнет шторм в открытом море - можете потерять часть кораблей или вообще весь флот, вот почему нужно плыть вдоль побережья, там шторм означает лишь потерю хода (моряки завидев приближение непогоды вытащили суда на берег бухты и укрылись).
Это все
страткарта на море. С учетом того, что вам надо возить ресурсы для торговли - направление и сила ветра оказывают прямое влияние на экономику государств. Мы играли так, что были карточки отдельных кораблей и флотов, для каждого судна на карточке указана грузоподъемность, и игрок везущий товар знает, сколько товара везет отдельный корабль и вся флотилия в целом. По прибытии в пункт назначения игрок продает товар и получает прибыль. Чем быстрее пройдет флотилия (зависит от направления и силы ветра) - тем быстрее игрок получит прибыль, соответственно.
И, разумеется, вражеские "корованы можно грабить"(с)
Что касается тактической карты моря (где сражаются корабли), то здесь та же вертушка, но ветер определяется (условно) на каждый раунд боя, тогда как для страткарты каждый раунд можно и не крутить (впрочем, как угодно, но мы крутили раз в 4 хода).