Да, заценить получилось, очень многое нравится.
Стартовать предстоит на Испаньоле в городе Санто-Доминго. У губернатора куча проблем - с повстанцами, купцами, мирными и враждебными аборигенами - решать их придется ясно кому. К отряду там же присоединяется девушка Изабелла (папа испанец, мама из индейцев таино), причем сразу со специализацией "Солдат" (есть еще "Лекарь", "Охотник", "Школяр", "Разведчик"). По ходу сюжета её выкрадет в суматохе нападения мятежников один из их главарей Эстебан, откроется квест "Жертвоприношение". Суть его в том, что если за 12 игровых суток не добраться до святилища таино на северо-западе карты - Изабеллу приносят в жертву во имя укрепления дружбы мятежников с индейцами, ценный участник экспедиции погибает, весь отряд получает минус в мораль. Я этот квест благополучно завалил - задание получил на юго-западе острова, пока переваливал через горы, прошло 30 дней. Переигрывать не стал, ибо позади были с трудом выигранные сражения. Самый хардкор начинается при нападениях мятежников на легерь - врагов много, большинство стрелки, для победы нужно четко просчитывать ходы и надеяться на везуху. Разрабы тоже учли сложность конкретно такого вида боя, и вместо обычного задания "уничножить всех врагов" выдают "продержаться 10 ходов" - но если повстанцы стреляют без промаха, десяти им вполне хватает.
Особых слов заслуживают лагерные заморочки: после того как отряд отшагал положенное число ходов по глобкарте, начинается привал. На это время своим подопечным приходится раздавать поручения: кому-то охрану лагеря, другим патрулирование, третьим лечение раненых товарищей, четвертым крафтинг, пятым исследования "технологий", всем остальным охоту, заготовку мяса, изготовление лекарств из целебных трав. Так как отряд расходует провизию, то поначалу ей приходится затариваться в поселениях за золото, но постепенно при прокачке охотничьих навыков экспедиция переходит на самообеспечение.
На бой можно выставить максимум 6 вояк (больше пока не видел) иногда меньше, противник может и больше - и 8 и 10 бойцов. Воины разделяются по специальностям:
- Солдат. Большой урон в рукопашной (алебарда, меч+щит), перки такого же плана, из аркебуз стреляют неважнецки.
- Охотник. Хорошие стрелки (испанцы - аркебузеры, индейцы - лукари), плохие рукопашники.
- Разведчик. Суперусиленный солдат, еще больший урон в рукопашной, большая дальность хода, огнестрела лишен абсолютно.
- Лекарь. Плох как боец, но может восстанавливать здоровье соратникам.
- Школяр. В битвах не применял, держу одного для исследований.
- Шаман. Похож на солдата (бьется в рукопашной макуауитлем), лишен дальнобойного оружия, но может применять разные колдунства (имхо малоэффективные).
Формируя отряд и комбинируя участников боя, можно использовать различные тактические рецепты. Я лично тупо воюю 5 солдатами и одним разведчиком. Легко можно построить тактику на массированном применении стрелков - надо лишь изначально побольше набрать в экспедицию охотников. Можно выбрать средний вариант, можно подтянуть лекарей, шаманов и разведчиков - большое поле для экспериментов.