Сообщество Империал: Древняя Индия - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Реклама отключена для зарегистрированных посетителей

[ Регистрация ] · [ Авторизация ]

Древняя Индия
От Хараппы и Ариев до Империи Гупт и гос-ва Маурьев

  • 6 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

Ayoe

    2 133

    29

    1

    136

    852
  • Статус:Примипил

Дата: 14 Май 2008, 04:14

Типы индских поселений

Из ста с лишним хараппских поселений , известных к настоящему времени , выделяются два - Мохенджо-Даро и Хараппа . Остальные индские поселения отличаются небольшими размерами : редко какое поселение по площади превышает 15 акров (60 тыс. м2), ТОГДА КАК И Хараппа , и Мохенджо-Даро занимают площадь более 330 акров (130 га (1,3 млн. м2)).
По своим размерам Мохенджо-Даро сравним с месопотамским городом Уруком . Как и последний , он крупнее любого из египетских поселений III тыс. до н.э..
Хараппа и Мохенджо-Даро близки не только по размерам . Хотя эти два города разделены расстоянием в 600 километров , между ними невозможно выявить каких-либо культурных различий . По всей видимости , они были двумя главными центрами индской цивилизации . Такой дуализм ( можно вспомнить Фифы и Мемфис в Египте) вполне вероятен по географическим причинам: Мохенджо-Даро мог быть столицей индской равнины , а Хараппа столицей Пенджабского нагорья . Профессор Рао С.Р. выдвинул альтернативную гипотезу : индская цивилизация представляла собой империю с центром в Мохенджо-Даро , объединявшим вокруг себя многочисленные провинциальные и второстепенные столицы . Независимо от того какая гипотеза верна , несомненно одно: политическая организация индской цивилизации отличается от политической организации Месопотамии , где отдельные города-государства были как правило независимыми . Что касается Инда , то здесь вырисовывается картина единства , с большой централизацией и более широкими географическими пространствами .
Не только Мохенджо-Даро и Хараппа , но и вообще все раскопанные индские города и поселения имеют между собой гораздо больше общих черт , чем месопотамские поселения между собой . Все индские поселения имели регулярную планировку . Это очевидно не только в Мохенджо-Даро , но и в таком небольшом поселение как Аллахдино , число жителей которого , по-видимому , не превышало 5 тыс. человек . Все индские поселения имеют целенаправильную городскую планировку , выступают разительным контрастом по сравнению с месопотамскими поселениями с их беспорядочной застройкой . Официальный характер планировки индских поселений , указывает на высокую централизацию внутри индских общин.

Хараппа

Хараппа ( реконструкций )
Не все индские поселения были укрепленными , хотя некоторые , например Мохенджо-Даро , определенно были такими . Хараппа и Калибанган были обнесены стенами ещё до подъема индской цивилизации . На всех поселениях этого региона при строительстве использовался обожженный кирпич ( в отличие от Месопотамии , где для строительных целей применяли кирпич высушенный на Солнце); все они имели хорошо продуманные системы канализации , являющиеся , древнейшими и сложнейшими в мире .
Рассмотрим планировку на примере Мохенджо-Даро (хоть немного повторяюсь). Подобно всем другим индским поселениям , этот город разделялся на две части : цитадель , состоящую из монументальных общественных зданий , и так называемый нижний город , где проживали горожане . В нескольких местаз вокруг цитадели археологи вскрыли систематические укрепления с массивными башнями из твердого обоженного кирпича . Главными общественными зданиями цитадели была большая "купальня" , зернохранилище , а также занимавшие большую площадь "училище" и "зал собраний". Большайя купальня самое необычное в области гидротехники сооружение . Это плавательный бассейн длиной 12м., шириной 7 м. и глубиной 3м. . По одну сторону бассейна находился закрытый портик , за которым располагались ряды закрытых помещений . По другую размещались восемь маленьких купален , разделенных проходом , в центре которого был водосток . Вполне возможно эти купальни предназначались не просто для мытья , а для ритуальных омовений .



бассейн в Мохенджо-Даро

К западу от большой купальни над городом возвышалось зернохранилище . Это массивное сооружение, занимавшее площадь свыше 1000 кв.м., построено из мощных кирпичных блоков , разделенных узкими проходами . На его платформе была возведена многоэтажная деревянная надстройка с окнами для вентиляции . Повидимому, это было общественное зернохранилище ( как и аналогичное сооружение в цитадели Хараппы). Документы , относящиеся к периоду III династии Ура , сообщают о наличие в Месопотамии государственных зернохранилищ , однако археологи пока не натолкнулись на их остатки . Что касается Инда , то государственный контроль над земледельческим производством документирован археологическими материалами , но письменные подтверждения отсутствуют .

Зернохранилище
"Училище" распологалось северо-восточнее большой купальни . Оно было резиденцией какого-либо высокого должностного лица , либо училищем , где готовили жрецов , отправлявших службу в большой купальне . "Зал собраний" в северо-восточном секторе цитадели представлял собой большой зал площадью 28 кв.м. с пятью проходами , образованными рядами кирпичных столбов . Каково было действительное назначение этих помещений неизвестно , всё что было сказано до этого лишь предположение .

Цитадель
Раскопки нижнего города выявили прямоугольные в плане городские кварталы площадью 250 на 370 метров. Ширина главных улиц доходила до 10 метров. Они пересекались под прямым углом с узкими (1,5 м) улочками . Немощенные улицы до сих пор хранят следы проходивших по ним тяжелых повозок . Небольшие столбы на перекрестках защищали здания от повреждения этими повозками , делавшими повороты без вращающихся осей.

Улица

Узкие улочки
На больших улицах имелись кирпичные водостоки и люки для регулярного сброса нечистот . Городские колодцы прорыты сквозь слой толщиной свыше 10 метров более раннего обитания . Как в частных домах , так и во дворах общественных зданий колодцы примыкали к отхожим местам , связанных с уличной канализацией .

Уборная

Уборная

Канализация
Горожане жили в просторных двухэтажных домах с центральным двориком . Раскопки в жилых кварталах дали свидетельства существования зажиточного класса , специализации труда и поизводственной технологии , сравнимой с достижениями Месопотамии . Ряд зданий в нижнем городе идентифицирован как мастерские для изготовления бус, текстиля и металлических изделий . Здесь же находились небольшие храмы , или святилища , а также другие строения барачного типа , где жили рабы или слуги , работавшие по найму .

Дом обеспеченного горожанина

Дом
P.S. Извиняюсь за офтоп , но из-за ограничение всё не влезло

Кстати, давно подмечено, как должны были самоназываться носители Хараппской к-ры, точнее, как они должны были называть свой ареал: в аккадском их страна "Мелухха" и "Мелаха", в санскрите есть "млеччхи" - досл. "изгнанники, обозначение всех иноземцев и неариев".

Се, мнится, явно сходство есть. Хараппанцы свой ареал называли, стало быть, чем-то вроде "Млэккх-"

    Barmaleus

      293

      6

      0

      1

      42
    • Статус:Легионер

    Дата: 14 Май 2008, 04:34

    ayoeЧто не спицца друг???
    Насчёт эффективного применения лука в джунглях я сильно сомневаюсь, т.к. там видимость сильно ограничена и много препятствий для полёта стрелы...

      Ayoe

        2 133

        29

        1

        136

        852
      • Статус:Примипил

      Дата: 14 Май 2008, 04:45

      Barmaleus
      Не спится

      Цитата

      Насчёт эффективного применения лука в джунглях я сильно сомневаюсь, т.к. там видимость сильно ограничена и много препятствий для полёта стрелы..

      Индейцы в бассейне Амазонки применяют лук , не вижу препятствий для индусов . Расстояние меньше , чем на открытой местности , но зато весьма эффективно
      http://bibliotekar.ru/maya/tom/22.htm

        Barmaleus

          293

          6

          0

          1

          42
        • Статус:Легионер

        Дата: 14 Май 2008, 05:10

        ayoe

        Цитата

        Индейцы в бассейне Амазонки применяют лук , не вижу препятствий для индусов

        Да в общем прав ты...

        Цитата

        Расстояние меньше , чем на открытой местности , но зато весьма эффективно

        Да уж, в умелых руках от нуля метров и до ближайшего куста эффективно влепить можно промеж глаз... ~!
        /надо мне тебе обзывалку придумать/

          Ayoe

            2 133

            29

            1

            136

            852
          • Статус:Примипил

          Дата: 17 Май 2008, 04:50

          Торговля и международные связи Индской цивилизации

          До 1950-х годов никто не подозревал о существовании остатков индской цивилизации в Гуджарате. Раскопки в Лотхале (Lothal) на полуострове Катхиявар не только засвидетельствовали существование индской цивилизации в этом районе Индии , но и открыли первый портовый город Инда . Город Лотхал , датируемый 2100-1900 гг. до н.э. , раскинулся на площаде 12 га. Обнесенный защитной стеной , он имеет все признаки индского поселения : городскую планировку, цитадель,сложную канализационную системуи зернохранилище .
          ,


          Наибольший интерес представляет огороженное место прямоугольной формы , размером 225 на 37 метров, облицованное обожженым кирпичом , вделанным в водонепроницаемый битум. Многие археологи полагают , что это сооружение со шлюзовыми воротами предназначено для размещения морских судов во время отлива. Если данная интерпритация верна , то это первое в истории портовое сооружение .

          Верфь в Лотхале
          Отсутствие письменных памятников не дает составить более ясное представление о цивилизации в долине Инда , но по сравнению с Месопотамией , она ближе расположена к природным ресурсам , поэтому её зависимость от дальней торговли , казалось бы не могла быть слишком сильной . Тем не менее множество фактов говорят о хорошо организованной торговли , на дальние расстояния . Лазурит поступал из тех же месторождений в Афганистане , какими пользовались шумеры , высоко ценившиеся раковины из Южной Индии , бирюза - из Северо-Восточного Ирана , резные хлоритовые сосуды - с Иранского нагорья , нефрит - из Центральной Азии , Бирмы или более далекого Китая . Разнообразные металлические руды ( включая медь , свинец, серебро ) имелись или на самой территории , занимаемой индской цивилизацией , или в тяготеющих к ней районах .В конце III тыс. до н.э. в долине Инда , так же как в Египте и в Месопотамии , широкое применение находило олово , однако у специалистов нет единого мнения откуда оно поступало .
          В Мохенджо-Даро примерно 25% всех изделий из бронзы изготовлено на основе сплава с оловом ( в Месопотамии - от 10 до 15 % ) . То, что обе эти культуры использовали олово, - факт неоспоримый . Но бесспорен и другой факт : на Ближнем Востоке нет месторождений олова . Не исключено , что в не так давно открытых индских поселениях на реке Окс в Северном Афганистане тоже обрабатывалась оловянная руда . Поверхность раскопа усеяна кусками шлака и плавильных тиглей... По всей видимости эти поселения как-то участвовали в добыче металлических руд ( в том числе возможно и олова ).
          Из письменых источников Месопотамии , известно , что Шумер вел активную торговлю с Индом . На многих археологических памятниках Шумера были найдены изделия индских ремесленников: игральные кости , бусы из сердолика ,оригинальные печатки с индскими надписями и предметы инкрустированные костью . Все эти находки сделаны в шумерских слоях , датируемых 2400-1900 гг. до н.э. Примечательно , что эти свидетельства обменной торговли носят односторонний характер: если на шумерских памятниках найдено множество материальных остатков индской культуры , то на индских поселениях не было обнаружено ни одного артефакта месопотамской цивилизации . ( Следует правда отметить , что на некоторых индских печатях отражены мотивы , напоминающие шумерские ) Поэтому, как и в случае с археологическими находками на Иранском нагорье (Джирофт) , среди которых месопотамские артефакты очень редки , нам остается допустить , что Месопотамия вывозила только товары , не подлежащие длительному хранению , - ячмень , фрукты , овощи , масла , ткани и т.п.. Присутствие индских артефактов в Шумере и отсутствие шумерских в долине Инда исключает возможность существования шумерских торговых колоний в долине Инда ( печати) , но позволяет сделать предположение о существовании индских колоний в Шумере, в частности в Уре ( о чем было написано в первом посте про Индскую цивилизацию).
          Торговые связиосуществлялись по двум главным путям . Во-первых сухопутная торговля между Шумером и Индом проходила через иранское нагорье (Джирофт). Во-вторых - цивилизации Инда , Шумера и Джирофта вели между собой активную морскую торговлю . Торговые экспедиции вдоль побережья Индийского океана и далее вверх по Персидкому заливу документируются как археологическими , так и письменными свидетельствами .
          В Месопотамских клинописных табличках зафиксировано три иноземных торговых центра конца III тыс. до н.э. - Дильмун , Маган и Мелухха. Многие историки полагают , что Дильмун - это остров Бахрейн в Персидском заливе , Магана и его местонахождение вызывает споры( Многие склонны отождествлять его с Египтом, но некоторые предлагают локализацию в областях на восток от Шумера, а часть исследователей настаивают на районе современного Омана. В надписях Саргона Древнего указывается, что суда Магана, Мелуххи и Дильмуна бросали якорь в его столице Аккаде. Нарамсин захватил в плен царя Магана Маниума. Найдено несколько алебастровых ваз этого периода с надписью "добыча из Магана". Гудеа вывозил из Магана диорит для статуй. III династия Ура получала из Магана и Мелуххи медь, слоновую кость и сердолик.) , тем не менее он был известен в Шумере как источник меди и диорита с исчезновением торговли с Маганом , Месопотамия переключилась на импорт меди из Кипра . Мелухха по всей видимости не что иное как индская цивилизация ( Несколько раз в литературных текстах Мелухха названа страной "черных людей" - "Проклятие Аккаде", "Энки и мировой порядок". ) Поражает размах этой торговли : в одном случае ( ок 2100 г. до н.э.) из Магана через Дильмун в Месопотамию прибыла разовая партия меди весом 30 тонн . Наиболее яркие свидетельства морской торговли получены в результате раскопок , осуществленных в Бахрейне . Раскопки в Бахрейне и на маленьком острове Файлаке у берегов Кувейта составили основу знаний об одной из культур конца III тыс. до н.э. - культуре Дильмуна , одновременно процветающим в ту пору цивилизациям Инда , Шумера и Джирофта .
          Раскопки на островах Бахрейн и Файлак открыли своеобразную региональную культуру . Применение ашлара (тесаного камня) , лучше всего представленное раскопанным на Бахрейне храмом , выступает заметным контрастом по сравнению с характерным для Месопотамии и Инда кирпичным домостроением . Не менее оригинальны также круглые печати и керамические изделия .Хотя печати и напоминают индские , это несомненно продукты местного производства . Они обнаружены в широком географическом ареале в Лотхале в долине Инда , в Тепе-Яхье на Иранском нагорье и на ряде шумерских поселений .
          Печати принадлежащие к индской культуре тоже говорят о широкой международной торговли . Единственная индская печать с надписью найдена на острове Файлак в Персидском заливе , другие печати индского типа обнаружены в Месопотамии - в Ниппуре , Уре и Телль-Джохе . Среди этих и прочих находок единственным неоспоримым свидетельством сухопутной торговых связей , является найденный в Тепе-Яхье черепок сосуда с оттиском печати с несомненно индской надписью .

          Остатки доисторических медных копей в Омане на месте, где стояла гора, срытая до основания древними рудокопами

          Более 100 тысяч песчаных холмиков насыпаны над могилами людей, живших на острове Бахрейн 4500 лет назад
          Если собрать всю информацию воедино , которую дают нам письменные источники Месопотамии , археологические памятники Дильмуна , Инда и поселений на иранском побережье Персидского залива , перед нами начинает вырисовываться довольно цельная картина . Острова Бахрейн и Файлак , а также , по-видимому , поселения на восточном побережье Аравийского полуострова были вовлечены в международную торговлю между Шумером , Джирофтом и Индом . Однако отсутствие значительного количества импортных товаров в трех разных центрах - Месопотамии , долине Инда и на Дильмуне - заставляет предположить , что предметом торговли было необработанное сырье и товары краткосрочного хранения . Тепе-Яхья и Джирофт единственные поселения , где были найдены артефакты всех трех культур : печати "Персидского Залива"(Дильмун) , индские печати и Месопотамская керамика . Эти скудные свидетельства , конечно , не дают представление о размахах торговли природными русурсами и недолговечными товарами .
          Аналогичный аргумент можно выдвинуть и для объяснения характера торговли между долиной Инда и Месопотамией . Шумерские города импортировали сырье , руды металлов , лес , драгоценные о полудрагоценные камни , а экспортировали товары недлительного хранения и промышленные изделия . Дильмун был своего рода перевалочным пунктом, выступая главным образом в роли посредника в транзитной торговле , хотя он занимался также экспортом финика и жемчуга . Рост городских поселений на островах Персидского залива , по-видимому , шел параллельно росту аналогичных поселений на Иранском нагорье . Оба этих региона участвовали в снабжении месопотамских рынков , получая взамен излишки месопотамской продукции .

            Ayoe

              2 133

              29

              1

              136

              852
            • Статус:Примипил

            Дата: 19 Май 2008, 01:45

            Открытия последних десятилетий

            Дхоларива (Dholavira) - относительно недавнее открытие. Раскопки этого города начались в 1989 году. Люди в этом поселении стали жить задолго до 3000 до н.э и продолжалось больше тысячелетия. Продолжительная история позволяет собрать важную информацию о формировании Индской цивилизации у южных её границ. Благодаря уникальной каменной архитектуры города прекрасно сохранились "Цитадель", "Средний Город" и "Нижний Город," . Размер города достигал 50 га , что ставит его наравне с Хараппой и Мохенджо-Даро , и меняет взгляд на наличие всего лишь двух крупнейших центров Индской цивилизации , как предпологали всего лишь двадцать лет назад .

            Индская цивилизация по информации на 2008 год


            Компьютерная реконструкция Дхоларива

            Дхоларива

            Что можно констатировать на данный момент по Индской цивилизации

            Самые ранние известные нам сельскохозяйственные культуры южной Азии спустились с холмов Балукистана, Пакистан. Эти люди, ведущие полукочевой образ жизни, выращивали пшеницу, ячмень, овец, коз и крупный рогатый скот. Гончарное дело стало использоваться, начиная с шестого тысячелетия до нашей эры. Самое древнее сооружение для хранения зерновых в этом регионе было найдено в Мергаре в долине Инда. Датируется оно началом VII тыс. до н.э.

            Поселения состояли из домов, построенных из грязи, разделенных перегородкам на четыре внутренних помещения. В захоронениях были найдены такие предметы как корзины, костяные и каменные инструменты, бусы, браслеты, кулоны. Периодически встречались следы жертвоприношения животных. Статуэтки и орнамент на морских раковинах, известняке, бирюзе, ляпис-лазури, песчанике и полированной меди также находились в древних поселениях долины Инда. К четвертому тысячелетию до н.э. технологические изобретения включали каменные и медные сверла, печи с восходящим потоком воздуха и большим углублением, а также медные плавильные тигли. На пуговицах и украшениях появляется геометрический рисунок.

            К V тыс до н.э. от общей картины отделилась дохараппская культура, с довольно мощными на то время торговыми сетями. Индийская цивилизация была разделена между двумя мощными городами: Хараппа и Мохенджо-Даро. Кроме них, она включала более сотни городков и сел относительно небольшого размера. По своим размерам эти два города достигали около квадратной мили, и представляли собой центры политической силы. Иногда всю индийскую цивилизацию представляют либо как совокупность двух держав, либо как одну большую империю с двумя альтернативынми столицами. Другие ученые говорят о том, что Хараппа стал преемником Мохенджо-Даро, который был уничтожен очень сильными наводнениями. Южный регион цивилизации в Китхьявара и дальше, появился позднее, чем большинство индийских городов. Там сельчане также выращивали сельскохозяйственные культуры, включая горох, сезам, бобы и хлопок. Цивилизация, расположившаяся в долине Инда также известна использованием десятичных понятий в системе мер и весов, а также первыми попытками создать зубоврачебные кабинеты. Огромную роль в торговой деятельности цивилизации играли водные пути, а также введение в обиход телег, куда запрягали быков.

            Среди крупнейших городов цивилизации были Лотхал ( XXV в. до н.э.), Хараппа (XXXIV в. до н.э.), Мохенджо-даро ( XXVI в. до н.э.), Ракхигархи и Дхолавира. Улицы были выложены по системе сетки, была развита канализационная система и система подачи воды. Цивилизация долины Инда пришла в упадок к XVIII в. до н.э. Среди причин ее уничтожения называют как внешние нашествия, так и осушение рек, текущих от Гималаев к Арабскому морю, а также географические и климатические изменения в самой долине, из-за чего возникла пустыня Тар.
            Происхождение завоевателей является причиной споров. Период упадка индийской цивилизации совпадает по времени и месту с ранними арийскими набегами на индийский регион, как они описаны в таких книгах как Ригведа, где описываются пришельцы, атакующие ?города, огражденные стенами? или ?цитадели? местных жителей, а арийский бог войны Индра ? разрушающим города, как время разрушает одежду. В результате города были низложены, а население существенно уменьшилось. После этого люди приняли решение мигрировать в более плодородную долину рек Ганг и Ямуна.
            Показательно, что упадок прослеживается и в провинциальных областях, например на Катхиаврском полуострове. В Лотхале первые признаки упадка появляются уже в XIX в.до н.э., а в XVIII ? XVII вв до н.э.. нарушаются связи этого крупного порта с главными центрами на Инде, переживавшими в это время внутренний кризис. После так называемого хараппского периода на Катхиаварском полуострове наступает новый, послехараппский период, в течение которого некоторым образом видоизменяется местная культура, причем не наблюдается какого-либо перерыва в его развитии. Судя по раскопкам, упадок хараппской культуры здесь никак не был связан с пришельцами в отличие от долины Инда, где последний период в жизни некоторых городов действительно совпал с проникновением в эти районы чужеземных племен. Показательно, что в Хараппе в поздний период население активно строило систему городских укреплений для защиты от вторжения иноземных племен. О столкновении жителей с пришлыми племенами свидетельствуют следы пожарищ на этих городищах и находки человеческих скелетов прямо на улицах ? очевидно, убитые в схватке с противником.

            Проникавшие в долину Инда племена, судя по раскопкам, принадлежали к разным этническим группам. Среди них были племена, обитавшие в Белуджистане, а также племена, имевшие близкое сходство с племенами Ирана. Некоторые группы племён не отличались от хараппцев в этническом отношении и проживали в непосредственной близостей от хараппских центров. Количественно пришлые племена были невелики. Иногда следы чужеземных племен прослеживаются лишь только в одном хараппском поселении. Можно говорить о том, что пришельцы довершили упадок главных хараппских центров. Не исключено, что ряд этих племен принадлежал к группе индоарийских, но в целом традиционный вывод о непосредственной связи упадка Хараппской цивилизации с приходом ариев в настоящее время кардинально пересмотрен, что, однако, совершенно не отрицает самого факта прихода индоарийских племен в Индию.


            P.S. Наследие цивилизации, располагавшейся в долине Инда заключается не только в изобретении новых технологий и развитии старых, но также в огромном влиянии на формирование религиозных культов, которые позднее возникли на этой территории.

              Ayoe

                2 133

                29

                1

                136

                852
              • Статус:Примипил

              Дата: 19 Май 2008, 03:06

              Шумерские тексты с упоминанием Мелухха (Индская цивилизация)

              Enki and Ninḫursaĝa: c.1.1.1
              "May the land of Tukriš hand over to you gold from Ḫarali, lapis lazuli and ??. May the land of Meluḫa load precious desirable cornelian, meš wood of Magan and the best abba wood into large ships for you. May the land of Marḫaši yield you precious stones, topazes. May the land of Magan offer you strong, powerful copper, dolerite, u stone and šumin stone. May the Sea-land offer you its own ebony wood, ?? of a king. May the 'Tent'-lands offer you fine multicoloured wools. May the land of Elam hand over to you choice wools, its tribute. May the manor of Urim, the royal throne dais, the city ??, load up into large ships for you sesame, august raiment, and fine cloth. May the wide sea yield you its wealth

              Enki and the world order: c.1.1.3
              "I will admire its green cedars. Let the lands of Meluḫa, Magan and Dilmun look upon me, upon Enki. Let the Dilmun boats be loaded (?) with timber. Let the Magan boats be loaded sky-high. Let the magilum boats of Meluḫa transport gold and silver and bring them to Nibru for Enlil, king of all the lands.

              Enki and the world order: c.1.1.3
              Then he proceeded to the land of Meluḫa. Enki, lord of the Abzu, decreed its fate

              The cursing of Agade: c.2.1.5
              Its king, the shepherd Naram-Suen, rose as the daylight on the holy throne of Agade. Its city wall { , like a mountain, } { (1 ms. has instead:), a great mountain, } reached the heavens. It was like the Tigris { going to } { (some mss. have instead:) flowing into } the sea as holy Inana opened the portals of its city-gates and made Sumer bring its own possessions upstream by boats. The highland Martu, people ignorant of agriculture, brought spirited cattle and kids for her. The Meluḫans, the people of the black land, brought { exotic wares } { (some mss. have instead:) wares of foreign countries } up to her. Elam and Subir loaded themselves with goods for her as if they were packasses. All the governors, the { temple administrators } { (1 ms. has instead:) generals }, and the accountants of the Gu-edina regularly supplied the monthly and New Year offerings. What a weariness all these caused at Agade's city gates! Holy Inana could hardly receive all these offerings. As if she were a citizen there, she could not restrain (?) the desire (?) to prepare the ground for a temple.

              The building of Ninĝirsu's temple (Gudea, cylinders A and : c.2.1.7
              "As if at the roaring of the Anzud bird, the heavens tremble at my house, the E-ninnu founded by An, the powers of which are the greatest, surpassing all other powers, at the house whose owner looks out over a great distance. Its fierce halo reaches up to heaven, the great fearsomeness of my house settles upon all the lands. In response to its fame all lands will gather from as far as heaven's borders, even Magan and Meluḫa will come down from their mountains

              The building of Ninĝirsu's temple (Gudea, cylinders A and : c.2.1.7
              The Elamites came to him from Elam, the Susians came to him from Susa. Magan and Meluḫa loaded wood from their mountains upon their shoulders for him, and to build the house of Ninĝirsu, they gathered for Gudea at his city Ĝirsu

              The building of Ninĝirsu's temple (Gudea, cylinders A and : c.2.1.7
              Great things came to the succour of the ruler building the E-ninnu: a copper mountain in Kimaš revealed itself to him. He mined its copper onto rafts. To the man in charge of building his master's house, the ruler, gold was brought in dust form from its mountains. For Gudea refined silver was brought down from its mountains. Translucent cornelian from Meluḫa was spread before him. From the alabaster mountains alabaster was brought down to him.

              The building of Ninĝirsu's temple (Gudea, cylinders A and : c.2.1.7
              Along with copper, tin, slabs of lapis lazuli, refined silver and pure Meluḫa cornelian, he set up (?) huge copper cauldrons, huge ?? of copper, shining copper goblets and shining copper jars worthy of An, for laying (?) a holy table in the open air ?? at the place of regular offerings (?). Ninĝirsu gave his city, Lagaš ??. He set up his bed within the bedchamber, the house's resting place; and everyone (?) rested like birds in the streets with the son of Enlil.

              P.S. Извиняюсь , что на англ. яз., но надеюсь кому-нибудь пригодится

                Ayoe

                  2 133

                  29

                  1

                  136

                  852
                • Статус:Примипил

                Дата: 22 Май 2008, 02:51

                Предистория индоариев ( одна из многочисленных версий)

                Для этого нужно будет сделать небольшой экскурс во времена появления на исторической арене хурритов . Версий кто такие хурриты , основатели Митанни много , напишу о наиболее предпочтительной . Некоторые исследователи связывают её с Майкопской культурой , отраженные в переднеазиатских источниках как "умман-манда" времени Нарамсуэна (и переднеазиатские артефакты XXV-XXIII вв. до н.э., лежащие в курганах, они из Месопотамии вывезли в виде добычи, подобно скифам VII-VI вв. до н.э.). Сафронов полагал, что это семиты эблаитского круга, переселившиеся за Кавказ, и принесшие эти артефакты с собой. Есть версия, что это северокавказцы.
                "Умман-манда" впервые упоминаются в месопотамских документах XVIII в.до н.э. (в более поздних текстах так задним числом называют и тех прищельцев, что вторгались в Месопотамию при Нарамсуэне; тексты самого Аккадского времени их никак не называют). В XVII в. до н.э. умман-манда уже живут на Верхнем Евфрате. Между тем переднеазиатские индоарии (из которых вышла династия Митанни) - это и есть "умман-манда" документов XVII-XVI вв. до н.э., как догадался Форрер и как строго и исчерпывающе доказывает надпись Идрими Мукишского. Археологические это проникновение соотносится с проникновением носителей катакомбной культуры на юг от Кавказа.
                Переднеазиатских индоариев XVIII-XVII вв. до н.э. в Месопотамии и др. именовали "войско (умман) манда", и тогда же задним числом стали прилагать этот термин к северным ордам, обрушивавшимся на Месопотамию за 500 лет до того, при Нарамсуэне (а уж эти орды есть свои основания связывать с майкопцами). Из этого никак не следует, что эти орды были действительно родственны переднеазиатским индоариям XVIII-XVII вв. до н.э. В XVIII-XVII вв.до н.э. месопотамцы никак не могли знать, к какому этносу эти орды принадлежали.
                Правящая династия Митанни - индоарии . Это твердо известно еще с 1930 - 40-х. Причем это именно не индоиранцы до расчленения, а собственно индоарии, что видно не столько из языка их имен (хотя и из него тоже), сколько из знаменитого списка богов-покровителей митаннийской династии: двандва Митра-Варуна (причем в хурритской передаче понятия "двандва" диковатой конструкцией "те-кто-от-Митры-и-от-Варуны") и Насатьи.

                К этому надо добавить Само название Митанни (точное написание - Майтаннэ) по-хурритски означает "Майтайская страна", т.е. "Страна племени майтов" или "страна человека Майты". По счастливой и точной догадке Трубачева, это майты - ушедшая на юг часть того самого индоарийского народа, чья оставшаяся на Кубани часть была потом известна как маиты / мэоты античным авторам (индоарийская принадлежность синдо-меотов была показана Трубачевым, а то, что индоарийская миграция из Степи в Индию шла по маршруту Предкавказье - Кавказ - Закавказье, Иран - Афганистан - Инд - Пенджаб, может быть продемонстрировано независимо после археологических открытий последних десятков лет (А.А.Немировский. Трансиранские переселения народов в XVIII-XVII вв. и этнополитогенез Митанни (тезисы доклада 14-х Сергеевских чтений 2005 г.))).

                В Бангладеш найдено древнейшее поселение

                На территории Бангладеш обнаружено поселение, которому может быть четыре тысячи лет. Более древних деревень на территории этой страны пока не находили. Похожие поселения были обнаружены в Пакистане и на юге Индии, сообщает бангладешская газета The Daily Star. Древний археологический комплекс расположен в районе деревни Вари, что в нескольких десятках километров от столицы страны - Дакки.

                Археологи из Джахангирнагарского университета датируют найденные примитивные дома земляночного типа медно-каменным веком (халколитом), то есть рубежом III и II тысячелетий до нашей эры. Для Бангладеш землянки - нетипичные сооружения, во всяком случае, в современных условиях, поскольку местный климат слишком влажен для таких домов. Кроме землянок участники экспедиции обнаружили резервуар для воды, зернохранилища и орудия. Наконец, что особенно важно, ученые нашли древнюю дорогу.

                Дорога, по мнению руководителя экспедиции профессора Суфи Мостафизура Рахмана, несомненно, ведет к городу. Исходя из сделанных ранее находок, профессор считает, что город был связан торговыми отношениями с южной Индией.

                На месте предполагаемого древнейшего города пока изучена цитадель, датируемая пятым веком до нашей эры. Под этой крепостью буддийского периода, как считает эксперт Джахангирнагарского университета, находится значительно более древнее поселение, вероятно, связанное с цивилизациями долины Инда - Хараппы и Мохенджо-Даро. Об этом Рахман рассказал в интервью агентству Reuters.
                http://www.rambler.r.../0/7507244.html

                  Ayoe

                    2 133

                    29

                    1

                    136

                    852
                  • Статус:Примипил

                  Дата: 28 Май 2008, 17:12

                  Версии причин упадка Древнеиндийской цивилизации

                  Около 1800-1700 годов до н. э. Хараппская цивилизация стала приходить в упадок. Города ? все города! ? опустели, в них практически исчезли власть и порядок. На запрещенных к строительству местах возводились (часто на развалинах прежних домов) новые хижины ? значительно меньше и беднее прежних. Потом и эти поселения были покинуты людьми. В Мохенджо Даро, например, на развалинах общественного амбара появилось множество крошечных домишек. Посреди улицы возводились гончарные печи, улицы застраивались мелкими лавочками и прилавками. Сократилось ремесленное производство, внутренняя, а особенно внешняя торговля: резко уменьшилось количество импортных товаров.

                  Ученые связывали упадок с нашествием иноземных племен. Арии действительно захватили эту землю, но произошло это значительно позже! Раскопки, касающиеся времен упадка, говорят о том, что на прежнем месте в захиревших городах жили те же люди. Культура сохранялась та же. Та же культура, что знала период расцвета. Есть некоторые данные о постигших страну несчастьях иного плана. Например, Страбон (XV, 1.19) сообщает: "(Аристобул) видел страну с более чем тысячью городов вместе с селениями, покинутую жителями, потому что Инд, оставив свое прежнее русло и повернув в другое русло, гораздо более глубокое, стремительно течет, низвергаясь подобно катаракту".

                  Гидрологическая экспедиция Р.Л. Рейкса выяснила, что в связи с тектоническими толчками уровень воды в Инде повысился, и река затопила города. Эпицентр подземных толчков находился в 140 километрах от Мохенджо Даро, и город погиб. Раскопки показали, что воды, заливали Мохенджо Даро пять раз! Население строило плотины. Американский археолог В.А. Файрсервис считал, что истощилась земля и экономические ресурсы долины Инда, и жители были вынуждены переселиться в Пенджаб, на юг, и на восток, в долину Ганга. Антропологи же обнаружили, что причиной массовой гибели людей в долине Инда была малярия.

                  Советский ( российский) ученый Г.М. Бонгард-Левин привел свои аргументы, напомнив, что в тот период, в начале II тысячелетия до н. э., в Иране и на юге Средней Азии также возник кризис, приведший к упадку многих городов, сокращению общих площадей поселений. Он связывал это не только с природными явлениями, но и прежде всего с эволюцией структуры оседлоземледельческих культур. Правда, признал, что характер этого процесса еще не ясен.

                  М. Уиллер, исследуя постройки того времени, сделал вывод, что население спешным порядком укрепляло города (например, Хараппу), возводило мощные стены, другие укрепления и было готово к отражению внешнего врага. Впрочем, никаких предположений о том, что это был за враг, ученый не высказал.

                  Однако, как теперь известно, никакого нападения не было. Варвары пришли, как уже говорилось, значительно позднее. Кроме того, войны не всегда приводят к упадку.

                    Ayoe

                      2 133

                      29

                      1

                      136

                      852
                    • Статус:Примипил

                    Дата: 01 Август 2009, 01:47

                      • 6 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      • 3
                      • 4
                      • 5
                      • 6
                      Ответить в темуВведите Ваш логин  
                      [Регистрация нового аккаунта]
                      Введите Ваш пароль 
                      [Восстановить пароль]
                      Создать новую тему
                      или Войти на форум через соцсеть
                        Стиль:
                          04 Дек 2016, 09:23
                      © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики