Люций Варен
Цитата
Основной принцип сглаживания
Буква а с сглаживанием (слева) и без сглаживания (справа) на TFT-мониторе
Основной принцип сглаживания ? использование возможностей устройства вывода для показа оттенков цвета, которым нарисована кривая. В этом случае пиксели, соседние с граничным пикселем изображения, принимают промежуточное значение между цветом изображения и цветом фона, создавая градиент и размывая границу.
Следует заметить, что сглаживание зависит от гаммы монитора. В частности, среднее между 100 и 200 ? это не обязательно 150, а . Особенно это заметно на тонких узорах и тексте. Поэтому сглаживание наилучшего качества получается только тогда, когда γ известна.
Применяется два варианта сглаживания:
общее сглаживание отрисовкой излишне крупного несглаженного изображения с последующем уменьшением разрешения
сглаживание при отрисовке отрезков (например, см. Алгоритм Ву)
Полноэкранное сглаживание
Полноэкранное сглаживание позволяет устранить характерные ?лесенки? на границах полигонов. Но следует учитывать, что полноэкранное сглаживание потребляет немало вычислительных ресурсов, что приводит к падению частоты кадров.
Сглаживание очень сильно зависит от производительности видеопамяти, поэтому скоростная графическая плата с быстрой памятью сможет просчитать полноэкранное сглаживание с меньшим ущербом для производительности, чем графическая карта более низкого класса. Сглаживание можно включать в различных режимах. Например, сглаживание 4x даст более качественное изображение, чем сглаживание 2x, но это будет большим ударом по производительности. Если сглаживание 2x удваивает горизонтальное и вертикальное разрешение, режим 4x его учетверяет.