A6M2 Reisen, A6M3 Reisen, A6M3 Reisen мод.22
Палубные истребители 7, 8 и 9 ранга
A6M2 тип 0 модель 21
A6M3 тип 0 модель 32
A6M3 тип 0 модель 22
Палубные истребители 7, 8 и 9 ранга
A6M2 тип 0 модель 21
A6M3 тип 0 модель 32
A6M3 тип 0 модель 22
ЛТХ и вооружение (Раскрыть)
A6M2 Reisen
Ранг - 7
Бонус к награде - 60% (180% ИБ)
Бонус к опыту - нет
Цена обучения команды - 26000
Бесплатных ремонтов - 10
Средняя цена ремонта - 1900 (5700 ИБ)
Время бесплатного ремонта (с экипажем) - 3ч 49мин (7ч 39мин ИБ)
Максимальная скорость - 533 км/ч (4550 м)
Макс. высота полета - 10300 м
Время виража - 19.1 сек
Скороподъемность - 13 м/с
Длина разбега - 325 м
Комплект вооружения - 1
Вес секундного залпа - 2.40 кг/с
Пулемёт тип 97 - 2 шт, калибр - 7.7 мм,
Боезапас - 1000 патронов
Пушка тип 99 мод.1 - 2 шт, калибр - 20 мм
Боезапас - 120 патронов.
A6M3 Reisen
Ранг - 8
Бонус к награде - 60% (190% ИБ)
Бонус к опыту - нет
Цена обучения команды - 34000
Бесплатных ремонтов - 10
Средняя цена ремонта - 2000 (6100 ИБ)
Время бесплатного ремонта (с экипажем) - 8ч 22мин (16ч 44мин ИБ)
Максимальная скорость - 540 км/ч (6000 м)
Макс. высота полета - 11050 м
Время виража - 20.5 сек
Скороподъемность - 14 м/с
Длина разбега - 288 м
Комплект вооружения - 1
Вес секундного залпа - 3.50 кг/с
Пулемёт тип 97 - 2 шт, калибр - 7.7 мм,
Боезапас - 1000 патронов
Пушка тип 99 мод.2 - 2 шт, калибр - 20 мм
Боезапас - 200 патронов.
A6M3 Reisen мод.22
Ранг - 9
Бонус к награде - 70% (220% ИБ)
Бонус к опыту - нет
Цена обучения команды - 42000
Бесплатных ремонтов - 10
Средняя цена ремонта - 2400 (7300 ИБ)
Время бесплатного ремонта (с экипажем) - 13ч 18мин (1д 02ч ИБ)
Максимальная скорость - 542 км/ч (6000 м)
Макс. высота полета - 11050 м
Время виража - 20.5 сек
Скороподъемность - 14 м/с
Длина разбега - 288 м
Комплект вооружения - 1
Вес секундного залпа - 3.50 кг/с
Пулемёт тип 97 - 2 шт, калибр - 7.7 мм,
Боезапас - 1000 патронов
Пушка тип 99 мод.2 - 2 шт, калибр - 20 мм
Боезапас - 200 патронов.
Ранг - 7
Бонус к награде - 60% (180% ИБ)
Бонус к опыту - нет
Цена обучения команды - 26000
Бесплатных ремонтов - 10
Средняя цена ремонта - 1900 (5700 ИБ)
Время бесплатного ремонта (с экипажем) - 3ч 49мин (7ч 39мин ИБ)
Максимальная скорость - 533 км/ч (4550 м)
Макс. высота полета - 10300 м
Время виража - 19.1 сек
Скороподъемность - 13 м/с
Длина разбега - 325 м
Комплект вооружения - 1
Вес секундного залпа - 2.40 кг/с
Пулемёт тип 97 - 2 шт, калибр - 7.7 мм,
Боезапас - 1000 патронов
Пушка тип 99 мод.1 - 2 шт, калибр - 20 мм
Боезапас - 120 патронов.
A6M3 Reisen
Ранг - 8
Бонус к награде - 60% (190% ИБ)
Бонус к опыту - нет
Цена обучения команды - 34000
Бесплатных ремонтов - 10
Средняя цена ремонта - 2000 (6100 ИБ)
Время бесплатного ремонта (с экипажем) - 8ч 22мин (16ч 44мин ИБ)
Максимальная скорость - 540 км/ч (6000 м)
Макс. высота полета - 11050 м
Время виража - 20.5 сек
Скороподъемность - 14 м/с
Длина разбега - 288 м
Комплект вооружения - 1
Вес секундного залпа - 3.50 кг/с
Пулемёт тип 97 - 2 шт, калибр - 7.7 мм,
Боезапас - 1000 патронов
Пушка тип 99 мод.2 - 2 шт, калибр - 20 мм
Боезапас - 200 патронов.
A6M3 Reisen мод.22
Ранг - 9
Бонус к награде - 70% (220% ИБ)
Бонус к опыту - нет
Цена обучения команды - 42000
Бесплатных ремонтов - 10
Средняя цена ремонта - 2400 (7300 ИБ)
Время бесплатного ремонта (с экипажем) - 13ч 18мин (1д 02ч ИБ)
Максимальная скорость - 542 км/ч (6000 м)
Макс. высота полета - 11050 м
Время виража - 20.5 сек
Скороподъемность - 14 м/с
Длина разбега - 288 м
Комплект вооружения - 1
Вес секундного залпа - 3.50 кг/с
Пулемёт тип 97 - 2 шт, калибр - 7.7 мм,
Боезапас - 1000 патронов
Пушка тип 99 мод.2 - 2 шт, калибр - 20 мм
Боезапас - 200 патронов.
Особенности самолёта в игре, плюсы и минусы (Раскрыть)
Отличия М3 от M2: более скорострельное и точное орудие, маневренность на М3 чуть выше чем на М2 но существенной разницы нет. Отличия А6М3 от А6М3 мод.22: А6М3 мод.22 лучше время виража и тангажа, немного быстрее на высоте, А6М3 лучше скорость и управляемость в пикировании, лучше ролл.
Плюсы:
+ отличная горизонтальная манёвренность
+ хорошая вертикальная манёвренность
+ точные и скорострельные пушка (тип 99 мод.2)
Минусы:
- слабая защищенность самолётов
- небольшой БК
- лёгкая критуемость модулей (двигатель)
Средние показатели: скорость и скороподъёмность.
Плюсы:
+ отличная горизонтальная манёвренность
+ хорошая вертикальная манёвренность
+ точные и скорострельные пушка (тип 99 мод.2)
Минусы:
- слабая защищенность самолётов
- небольшой БК
- лёгкая критуемость модулей (двигатель)
Средние показатели: скорость и скороподъёмность.
Цитата
A6M2 Reisen - один из лучших самолетов на своем лвле, отменное вооружение с отменной маневренностью делают его просто охотником за бомберами и истребителями противника, при прокачке экипажа и самолета(двиг и полировка) на виражах перестает терять скорость. Малая защищенность компенсируется резкими маневрами во всех плоскостях, позволяя из любого положения становиться из добычи охотником. На хвосты к другим садится мертвой хваткой. Опасаться на самолете следует лобовых атак истребителей и стрелков бомберов, посему не стоит идти ровно за хвостом бомбера, лучше нарезайте 8 у него на хвосте заходя с разных сторон. Попасть по вам сложнее намного, а вот вам с короткими очередями остается просто сбивать самолеты один за другим.
Цитата
Все самолеты из серии Зеро для виражных боев, причем виражи на них отменны не только в горизонтали, но и на вертикали.
История самолёта (Раскрыть)
A6M2 Reisen
Массовое производство А6М2 было развернуто в августе 1940 года на заводе фирмы «Мицубиси» в Нагое, а позднее также на заводе фирмы «Накадзима» в Куидзуме.
В процессе серийного изготовления в конструкцию самолета продолжали вноситься изменения. Начиная с 22-го серийного самолета стали устанавливать усиленный задний лонжерон крыла, с 37-го улучшили охлаждение мотора (изменили расположение выхлопных патрубков - раньше они выходили в районе четвертой крышки, регулирующей охлаждение двигателя, а начиная с 37-го экземпляра - в районе пятой). Уменьшили сечение отверстия в крыле, через которое стреляла 20-мм пушка, также уменьшили воздухозаборник кабины пилота, расположенный у основания правого полукрыла. Начиная с 47-го экземпляра несколько изменили остекление задней части фонаря кабины. Испытания, проведенные в конце июля на борту авианосца «Kara» показали, что размах крыла, хотя и позволял поднимать самолет из ангара на палубу стандартным лифтом, но оставлял слишком малый зазор. Поэтому начиная с 65-го экземпляра концы крыла стали складываться. Всё эти изменения привели к появлению самолета А6М2 модель 21. В очередной раз изменилась форма воздухозаборника кабины пилота и сечение пушечных портов. Начиная со 127-го экземпляра, на элероны устанавливали систему балансировки, регулируемую на земле.
Радиооборудование с истребителя иногда демонтировалось. Дело не только в стремлении облегчить машину и улучшить аэродинамику, просто японские радиостанции были в те времена крайне ненадежными, а доставка запчастей к ним представляла собой серьезную проблему.
В момент начала войны на Тихом океане японский флот имел 520 палубных истребителей, в том числе 328 «Зеро». 7 декабря 1941 года в воздушном налете на Пёрл-Харбор участвовали 79 истребителей А6М2 с шести тяжелых авианосцев: 43 самолета сопровождали первую волну японских бомбардировщиков и 36 действовали в составе второй волны. Так как никакого серьезного сопротивления японцам в воздухе оказано не было, «Зеро» занимались преимущественно штурмовкой наземных целей, весьма эффективно используя свои 20-мм пушки.
A6M3 Reisen
Фирма Накадзима создала более мощную модификацию двигателя Сакаэ, получившую обозначение модель 21. Новый двигатель имел переработанный редуктор и двухступенчатый механический компрессор, позволявший стабилизировать работу двигателя на больших высотах. До 1130 л.с. (843 кВт) возросла и мощность двигателя. Самолет, получивший новый двигатель, стал обозначаться как А6МЗ модель 32. Первый прототип этой серии поднялся в воздух в июне 1942 года. Однако серийный выпуск откладывался, поскольку двигатель Сакаэ 21 не был доведен. На глаз самолеты А6МЗ модель 32 можно было отличить по форме крыльев. Крылья были просто обрублены по линии излома и стали немного короче. Изменилась конструкция и кожуха двигателя. Воздухозаборник для карбюратора перенесли наверх, поэтому верхнюю часть кожуха также подняли выше. При этом он закрыл отверстия для пулеметов. Пришлось делать в кожухе характерные каналы, позволявшие пулеметам стрелять как прежде. Поскольку двигатель Сакаэ 21 был длиннее и тяжелее своего предшественника, пришлось сократить емкость фюзеляжного топливного бака с 98 до 60 литров, чтобы хотя бы частично скомпенсировать возросшую массу. Обрезанные крылья были благосклонно приняты японскими летчиками. Хотя площадь крыла уменьшилась с 22,44 м? до 21,53 м? и, соответственно, ухудшилась маневренность самолета, возросла максимальная скорость и скороподъемность (6000 метров набирал за 7 минут 19 секунд против 7 минут 27 секунд у модели 21). Более короткие элероны позволили отказаться от сложной двухступенчатой системы управления ими, что сделало самолет более технологичным. Начиная с четвертого самолета этой серии стали использовать пушки с более вместительным магазином. (Тип 99 модель 1 модификация 4 получила боезапас 100 выстрелов на ствол, против 60 у пушки предыдущей модификациии). Как и прежде патроны размещались в барабане, но большего чем прежде диаметра. Поскольку новый барабан выступал за габариты крыла, его пришлось закрыть обтекателем.
Серийный выпуск самолета А6МЗ модель 32 началась в июле 1942 года. Всего флот получил 343 истребителя этого типа. Уменьшение емкости топливных баков с одной стороны и уменьшение поверности крыльев, а также повышенный расход топлива более мощным двигателем с другой, привели к тому, что дальность действия самолета заметно сократилась. Это очень не понравилось Штабу морской авиации, поскольку из-за потери части авианосцев под Мидуэем, самолетам теперь приходилось летать без дозаправки на большие расстояния. Поэтому опять на самолетах стали применять крылья со складывающимися концами.
Так появился А6МЗ модель 22. Всего было построено 560 машин этого типа, в бой они вступили в конце 1942 года, действуя с баз в Буне (Новая Гвинея) и Буке (Соломоновы острова). Новый самолет весил еще больше чем модель 32 не только из-за более длинных крыльев, но и из-за того, что в крыльях разместили два дополнительных топливных бака емкостью по 45 литров.
С другой стороны модель 22 получила радиус действия больше, чем любой другой истребитель А6М. Такой радиус действия был необходим для того, чтобы самолеты могли достигать Гуадалканала с Рабаула, расположенного в 560 милях (более 1000 км).
На некоторые истребители модель 22 поставили новые пушки Тип 99 модель 2 модификация 3, характеризовавшиеся длинным стволом, большей скорострельностью и увеличенной начальной скоростью снаряда, что позволило повысить дальность эффективного огня. Такой самолет получил обозначение модель 22а (модель 22ко). Небольшое количество машин этой серии получило по две пушки калибра 30 мм, которые разместили в крыльях. Однако в серию такие машины не пошли, поскольку слишком «нежная» конструкция крыльев не выдерживала перегрузок при стрельбе из такого оружия.
Массовое производство А6М2 было развернуто в августе 1940 года на заводе фирмы «Мицубиси» в Нагое, а позднее также на заводе фирмы «Накадзима» в Куидзуме.
В процессе серийного изготовления в конструкцию самолета продолжали вноситься изменения. Начиная с 22-го серийного самолета стали устанавливать усиленный задний лонжерон крыла, с 37-го улучшили охлаждение мотора (изменили расположение выхлопных патрубков - раньше они выходили в районе четвертой крышки, регулирующей охлаждение двигателя, а начиная с 37-го экземпляра - в районе пятой). Уменьшили сечение отверстия в крыле, через которое стреляла 20-мм пушка, также уменьшили воздухозаборник кабины пилота, расположенный у основания правого полукрыла. Начиная с 47-го экземпляра несколько изменили остекление задней части фонаря кабины. Испытания, проведенные в конце июля на борту авианосца «Kara» показали, что размах крыла, хотя и позволял поднимать самолет из ангара на палубу стандартным лифтом, но оставлял слишком малый зазор. Поэтому начиная с 65-го экземпляра концы крыла стали складываться. Всё эти изменения привели к появлению самолета А6М2 модель 21. В очередной раз изменилась форма воздухозаборника кабины пилота и сечение пушечных портов. Начиная со 127-го экземпляра, на элероны устанавливали систему балансировки, регулируемую на земле.
Радиооборудование с истребителя иногда демонтировалось. Дело не только в стремлении облегчить машину и улучшить аэродинамику, просто японские радиостанции были в те времена крайне ненадежными, а доставка запчастей к ним представляла собой серьезную проблему.
В момент начала войны на Тихом океане японский флот имел 520 палубных истребителей, в том числе 328 «Зеро». 7 декабря 1941 года в воздушном налете на Пёрл-Харбор участвовали 79 истребителей А6М2 с шести тяжелых авианосцев: 43 самолета сопровождали первую волну японских бомбардировщиков и 36 действовали в составе второй волны. Так как никакого серьезного сопротивления японцам в воздухе оказано не было, «Зеро» занимались преимущественно штурмовкой наземных целей, весьма эффективно используя свои 20-мм пушки.
A6M3 Reisen
Фирма Накадзима создала более мощную модификацию двигателя Сакаэ, получившую обозначение модель 21. Новый двигатель имел переработанный редуктор и двухступенчатый механический компрессор, позволявший стабилизировать работу двигателя на больших высотах. До 1130 л.с. (843 кВт) возросла и мощность двигателя. Самолет, получивший новый двигатель, стал обозначаться как А6МЗ модель 32. Первый прототип этой серии поднялся в воздух в июне 1942 года. Однако серийный выпуск откладывался, поскольку двигатель Сакаэ 21 не был доведен. На глаз самолеты А6МЗ модель 32 можно было отличить по форме крыльев. Крылья были просто обрублены по линии излома и стали немного короче. Изменилась конструкция и кожуха двигателя. Воздухозаборник для карбюратора перенесли наверх, поэтому верхнюю часть кожуха также подняли выше. При этом он закрыл отверстия для пулеметов. Пришлось делать в кожухе характерные каналы, позволявшие пулеметам стрелять как прежде. Поскольку двигатель Сакаэ 21 был длиннее и тяжелее своего предшественника, пришлось сократить емкость фюзеляжного топливного бака с 98 до 60 литров, чтобы хотя бы частично скомпенсировать возросшую массу. Обрезанные крылья были благосклонно приняты японскими летчиками. Хотя площадь крыла уменьшилась с 22,44 м? до 21,53 м? и, соответственно, ухудшилась маневренность самолета, возросла максимальная скорость и скороподъемность (6000 метров набирал за 7 минут 19 секунд против 7 минут 27 секунд у модели 21). Более короткие элероны позволили отказаться от сложной двухступенчатой системы управления ими, что сделало самолет более технологичным. Начиная с четвертого самолета этой серии стали использовать пушки с более вместительным магазином. (Тип 99 модель 1 модификация 4 получила боезапас 100 выстрелов на ствол, против 60 у пушки предыдущей модификациии). Как и прежде патроны размещались в барабане, но большего чем прежде диаметра. Поскольку новый барабан выступал за габариты крыла, его пришлось закрыть обтекателем.
Серийный выпуск самолета А6МЗ модель 32 началась в июле 1942 года. Всего флот получил 343 истребителя этого типа. Уменьшение емкости топливных баков с одной стороны и уменьшение поверности крыльев, а также повышенный расход топлива более мощным двигателем с другой, привели к тому, что дальность действия самолета заметно сократилась. Это очень не понравилось Штабу морской авиации, поскольку из-за потери части авианосцев под Мидуэем, самолетам теперь приходилось летать без дозаправки на большие расстояния. Поэтому опять на самолетах стали применять крылья со складывающимися концами.
Так появился А6МЗ модель 22. Всего было построено 560 машин этого типа, в бой они вступили в конце 1942 года, действуя с баз в Буне (Новая Гвинея) и Буке (Соломоновы острова). Новый самолет весил еще больше чем модель 32 не только из-за более длинных крыльев, но и из-за того, что в крыльях разместили два дополнительных топливных бака емкостью по 45 литров.
С другой стороны модель 22 получила радиус действия больше, чем любой другой истребитель А6М. Такой радиус действия был необходим для того, чтобы самолеты могли достигать Гуадалканала с Рабаула, расположенного в 560 милях (более 1000 км).
На некоторые истребители модель 22 поставили новые пушки Тип 99 модель 2 модификация 3, характеризовавшиеся длинным стволом, большей скорострельностью и увеличенной начальной скоростью снаряда, что позволило повысить дальность эффективного огня. Такой самолет получил обозначение модель 22а (модель 22ко). Небольшое количество машин этой серии получило по две пушки калибра 30 мм, которые разместили в крыльях. Однако в серию такие машины не пошли, поскольку слишком «нежная» конструкция крыльев не выдерживала перегрузок при стрельбе из такого оружия.
Изображения и фото самолёта (Раскрыть)
Гайды по самолёту (Раскрыть)
Обзор самолёта A6-m Zero "Меч Самурая" от alconafter
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Из обзора по Японским самолётам от WTIVampire на 5m43s
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Из обзора по Японским самолётам от WTIVampire на 5m43s
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь