rokkero (28 июня 2013, 21:54):
sak
появлению особой группы саков-хаомаварга на Памиро-Алтае
А почему именно они? Что так выделяло их среди других саков? Всего лишь одно из семи племен...
Так просто получилось в процессе исторического развития, просто в начале I .тыс до н.э., с северо-востока на протобуришей Памира наложилась этно-культурная волна кочевников-носителей восточно-иранских наречий и в процессе сравнительно быстрой ассимиляции последнии и формируется группа саков-хаомаварга имевшая средиземноморский облик в основном и сохранившая тесные культурные взаимосвязи с буришами Западных Гималаев, что было очень хорошо освещено в свое время Б.А. Литвинским.
А позднее с принятием и памирскими народами и буришами исмаилизма эти связи только сохраняются.
Цитата
sak
с юго-запада в IV-III тыс. до н.э. через Иран примерно с территории Малой Азии и Кавказского региона движется новая волна переселенцев средиземноморского облика
А может, позже - арии?
Да, арии позже пришли в эти регионы, минимум на 1,5-2 тыс. лет.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
Laszlo (29 июня 2013, 00:04):
Дрим указывает на сильное сходство в глагольной морфологии, в особенности в личных префиксах, между бурушаски и енисейскими языками (сохранившийся живой представитель — кетский язык, остальные вымерли).
С происхождением кетов не все ясно, были ли они - одним из палеоазиатских групп народов или же все же пришли откуда-то в Сибирь. К тому же в самом сохранившемся кетском языке много заимствований из индоевропейских, притом не только из иранских. но даже тохарских, и протоиндоевропейского, что также ставит языковедов в тупик.
Цитата
На этом основании он предполагает существование гипотетической семьи «карасук», включавшей бурушаски и енисейские языки, и связывает её с археологической культурой Карасук, существовавшей примерно во 2-м тыс. до н. э.
А вот это вообще сильно удивило
Как вообще можно предполагать существование этнической общности, да еще целой языковой семьи на основании археологической куль туры, да еще которая быстрыми темпами распространялась территориально, явно включая в себя различные по происхождению племена? К тому же она не дошла до Средней Азии, как таковой, повлияв только опосредованно на культуры Центрального Казахстана.
Цитата
Таким образом, гипотетический путь от культуры Карасук до современных мест проживания бурушаски должен был проходить параллельно пути распространения дардских народов, что должно объяснять многочисленные заимствования в бурушаски из дардских языков.
Происхождение буруашаски вряд ли вероятно от этой не существовавшей языковой семьи карасук, поскольку культура в районе проживания древних протобуришей явно не менялась здесь на протяжении большей части II тыс. до н.э. А внешний облик и культурные взаимосвязи буришей и дардов все-таки достаточно хорошо объясняются буришским субстратом.
Цитата
Таким образом, бурушаски не мог быть языком, на котором говорило доиндоарийское население Индии — бурушаски проникли в этот регион параллельно индоарийцам примерно в 1-м тыс. до н. э.
Не менее парадоксальное заявление
Если бы они проникли бы в этот регион параллельно ариями, то их следы бы остались и в культуре других народов Северной Индии - а этого нет.
Цитата
Кеты монголоиды, буриши европеоиды. А вот антропологически носители культуры Карасук европеоиды памиро-ферганского типа. Близки андороновцам. Дж. ван Дрим высказал гипотезу, согласно которой язык бурушаски связан не с древнейшим населением Гиндукуша, а с волной миграции представителей карасукской культуры, которая происходила параллельно миграции индоарийских народов.
А вот тут начались самые обалденные чудеса!
В расовом отношении кеты очень специфические монголоиды, у которых имеется некоторая европеоидная примесь, оставшаяся с очень древних времен, но вероятнее всего со второй половины I тыс. до н.э.
А что касается носителей карасукской культуры, то там антропологический состав населения был крайне смешанным: изначально им была присуща монголоидность центрально-азиатского типа. потому что формирование распространение этой культуры происходило с востока на запад, от Ордоса и далее. Но затем происходит частичная метисация и с андроновцами, и с прото-европеоидным типом окуневцев, так что не там так просто было.
А андроновцы были носителями очень специфического европеоидного типа, не сохранившегося до наших дней. Но как показали данные генетики они обладали светлыми кожными покровами, русыми волосами и светло-пигментированными глазами, то есть голубыми.
Как видно, никакого отношения карасукская культура не могла и не имела к происхождению буришей, обладающим как иным внешним обликом, так и языком, поскольку прочных лингвистических взаимосвязи установить между ними и носителями карасукской культуры невозможно, поскольку карасукцы письменности не имели. а их отношение к позднейшим кетам не подтверждается точно.