Laszlo (30 июня 2013, 17:36):
Ван Дрим лингвист. Исследовал Гималаи.
Да. но вот только посмотрите, по каким он языкам специалист Правильно: по языкам сино-тибетской языковой семьи, посмотрите ради интереса на отмеченном вам сайте по каким именно языкам этой семьи и что вообще он предлагает. Или то, что он вообще лингвист, то значит он однозначно прав? Все-таки явно не выделено родство бурушаски с сино-тибетскими, только опять-таки гипотетически. Не зря я специально выкладывал выше ссылку на возможное родство языка буришей с палеобалканскими. Поэтому мне идеи ван Дрима показались крайне сомнительными, особенно в свете того, какими языками он профессионально занимается.
Цитата
Я собственно и запостил его мнение для того чтобы разобраться ху из ху и действительно ли Карасук связана с буришами. Тогда с какой археологической культурой или археологическими культурами можно связать буришей.
Никак карасукская культура не связано с буришами. И как я уже отметил там в высокогорных районах была своя культура бронзового века, которая непрерывно развивалась очень длительное время, но они малоизучена, к сожалению. Впрочем, сам облик изделий из меди и бронзы напоминает характерные изделия Ирана, Афганистана и Северной Индии, а также юга Средней Азии. Поэтому само направление культурных взаимосвязей показывает, что никаких состыковок не было со слишком северной карасукской культурой, не имевшей прямых связей с позднейшими кетами.
Цитата
Есть ли сведения о буришах в Авесте, иранских эпических сочинениях или иранских документах, есть ли сведения индусов о буришах?
Доподлинно не известно. Многие название достаточно сложно идентифицировать с реальными топонимами и названиями племен. Но возможно вы имели в виду не Авесту, а Ведды?
Цитата
Меня интересует период II тыс. до н.з. - I тыс. н.э.
А это вообще проблематичный период в указанных регионах, потому как письменных свидетельств кот наплакал.
Цитата
Можно провести аналогию между оседанием аланов на Кавказе и оседанием иранцев в Памире? В таком случае получается что буриши это своеобразный аналог одного из вайнахских народов. О их связи я не говорю.
Пожалуй, что нет, поскольку иранизация. если можно так сказать Памира - это очень многоэтапный процесс, поскольку, самое раннее из известных перемещений на Памир ираноязычного населения было на рубеже IX-VIII вв. до н.э., принесшее сюда вообще иную культуру, по облику степных кочевников, и начинается сравнительно быстрая иранизация региона. Позднее во II-I вв. до н.э. сюда снова перемещаются значительные массы ираноязычного населения. Позднее в первые века н.э. - та же самая история. И в раннем средневековье этот процесс продолжался. А последнее переселение сюда фарсоязычного населения из Хорасана было в XI-XII вв.
Но на Кавказе аланы в итоге были вынуждены искать убежища, и затем происходит постепенное более сильное смешение их с горцами, а здесь - на Памире - просто это были волны переселяющего населения.
Цитата
И в догонку. Можно ли буришей связать например с гутиями, луллубеями, эллипи, матиенами или кадусиями и каспиями?
Вопрос крайне неоднозначный. Я пока только связал их с восточными каспиями только, исходя из теории И.В. Пьянкова, что ираноязычное население в эпоху Ахеменидов было склонно называть неираноязычное обобщенно каспиями, отсюда и западные каспии, жившие на южном побережье Каспийского моря. Ясно, что сами каспии так себя никогда и не называли.
А насчет остальных перечисленных вами племен, то сказать что-то однозначное сложно, да и далековато они жили, и во времени разброс ббольшой.