В меру определённой недоработанности и непродуманности некоторых аспектов игрового движка думаю многие выявляли лазейки в поведении ИИ и самой игре которые довольно таки активно можно использовать себе на пользу.
Итак опишу некоторые не очень честные "приёмы" которые можно использовать против ИИ:
На стратегической карте:
На тактической карте в бою:
Длитесь кто ещё что использует...
Итак опишу некоторые не очень честные "приёмы" которые можно использовать против ИИ:
На стратегической карте:
"Идеальное убийство"
Можно уничтожить любого чужого агента на карте с вероятностью 100% при этом не используя ассасина. Цели которые можно ликвидировать: купцы, священники, дипломаты, ассасины, шпионы, принцессы, еретики, ведьмы, инквизиторы.
Для такого "убийства" надо окружить агента которого вы хотите уничтожить армиями, таким образом чтобы у него не осталось ячеек на карте рядом с ним в которую он смог бы отступить (агенты отступают если на точку где они находятся попадают армии). Для полного окружения можно использовать как юниты (в идеале полного окружения понадобиться 8 юинтов) там и особенности местности не проходимой для движения - горы, море, чужие города/замки. Затем после полного окружения надо выбрать ещё один юнит и скомандовать ему стать на ту точку где находиться агент. В результате того что агенту надо будет отступить но отступать будет некуда он ликвидируется.
Можно уничтожить любого чужого агента на карте с вероятностью 100% при этом не используя ассасина. Цели которые можно ликвидировать: купцы, священники, дипломаты, ассасины, шпионы, принцессы, еретики, ведьмы, инквизиторы.
Для такого "убийства" надо окружить агента которого вы хотите уничтожить армиями, таким образом чтобы у него не осталось ячеек на карте рядом с ним в которую он смог бы отступить (агенты отступают если на точку где они находятся попадают армии). Для полного окружения можно использовать как юниты (в идеале полного окружения понадобиться 8 юинтов) там и особенности местности не проходимой для движения - горы, море, чужие города/замки. Затем после полного окружения надо выбрать ещё один юнит и скомандовать ему стать на ту точку где находиться агент. В результате того что агенту надо будет отступить но отступать будет некуда он ликвидируется.
"Безопасная корпоративная торговля"
Метод торговли защищающий Ваших торговцев от нападения конкурентов и при этмо приносящий колоссальные доходы.
Надо выбрать наиболее драгоценный ресурс на Вашей территории и установить на него два юинта любой деревянной артиллерии (по моим ИМХО наблюдениям она практически никогда не становиться "изменником") затем загнать в эту армию торговца. Вы получите безопасную торговлю, НО теперь туда можно аналогично загнать в эту же армию максимум торговцев (кажется 20). В итоге получаем один ресурс на котором одновременно торгуют, причём под защитой, сразу 20 торговцев.
Удачно действует практически во всех модах за исключением тех в которых очень часты измены армий.
Метод торговли защищающий Ваших торговцев от нападения конкурентов и при этмо приносящий колоссальные доходы.
Надо выбрать наиболее драгоценный ресурс на Вашей территории и установить на него два юинта любой деревянной артиллерии (по моим ИМХО наблюдениям она практически никогда не становиться "изменником") затем загнать в эту армию торговца. Вы получите безопасную торговлю, НО теперь туда можно аналогично загнать в эту же армию максимум торговцев (кажется 20). В итоге получаем один ресурс на котором одновременно торгуют, причём под защитой, сразу 20 торговцев.
Удачно действует практически во всех модах за исключением тех в которых очень часты измены армий.
На тактической карте в бою:
"Отсутствие манёвра"
При ситуация когда на Вашу армию нападают ИИ (в случаи Вашей атаки это не срабатывает) и у него есть преимущество в силе либо же соотношение 1:1 то вне зависимости от карты наиболее удачная точка для развёртывания войск это угол карты. Все войска надо сосредоточить на углу карты во время размещения, начать бой, после этого карта немного сместиться т.к. зона размещения не совпадает с красной линией границы карты. Далее в самый угол загоняем командующего, а после него слоями образуем в углу оборону спиной к углу фронтом на приближающегося противника, причём пехоту лучше вывести вперёд, а лучников позади. Кавалерию же лучше разместить не в углу, а на одолении до середины карты по левому или правому флангу у границы. Также при возможности заранее укрепить центр кольями.
Примерное расположение показано на рисунке.
Такое расположение обеспечит отсутствие у ИИ пространства для манёвра по флангам и полную защиту тыла.
Иногда помогало выиграть даже при соотношениях 2:4 в пользу атакующей армии ИИ. В большинстве случаев любые версии ИИ с любыми построениями попадают в такую ловушку.
При ситуация когда на Вашу армию нападают ИИ (в случаи Вашей атаки это не срабатывает) и у него есть преимущество в силе либо же соотношение 1:1 то вне зависимости от карты наиболее удачная точка для развёртывания войск это угол карты. Все войска надо сосредоточить на углу карты во время размещения, начать бой, после этого карта немного сместиться т.к. зона размещения не совпадает с красной линией границы карты. Далее в самый угол загоняем командующего, а после него слоями образуем в углу оборону спиной к углу фронтом на приближающегося противника, причём пехоту лучше вывести вперёд, а лучников позади. Кавалерию же лучше разместить не в углу, а на одолении до середины карты по левому или правому флангу у границы. Также при возможности заранее укрепить центр кольями.
Примерное расположение показано на рисунке.
Такое расположение обеспечит отсутствие у ИИ пространства для манёвра по флангам и полную защиту тыла.
Иногда помогало выиграть даже при соотношениях 2:4 в пользу атакующей армии ИИ. В большинстве случаев любые версии ИИ с любыми построениями попадают в такую ловушку.
"Супер герой"
Есть возможность захватить поселение используя лишь одного генерала или конный отряд. Зачастую использовали такую хитрость против восставших поселений Для этого надо осадить таким оконным отрядом поселение в котором обязательно есть только пешие подразделения.
Сделав ход вы увидите что ИИ решив что у него численное превосходство решит снять осаду и нападёт на Вас, далее сразу же при начале тактической битвы Вам надо сначала оставить Ваш конный отряд на обычном расстоянии перед поселением как его устанавливает по умолчанию компьютер, далее начать битву и сразу же скомандовать Вашему отряду двигаться в один из дальних углов в тылу карты.
С вероятность 90% ИИ выведет все отряды из поселения и бросит Вам вдогонку. Далее надо дождаться пока отряды врага как можно ближе подойдут к Вашему конному отряду в углу и затем сделав резкий манёвр и обойдя эти отряды бегом дать приказ двигаться Вашему конному отряду на центральную площадь осаждаемого города. Практически всегда кавалерия спокойно заходит в город и успевает захватить его путём длительного прибывания на центральной площади с отсчётом времени контроля площади, и при этом пехота ИИ не успевает вернуться в город.
Действует в модах в которых не отключена функция захвата центральной площади, а также нету увеличения по времени захвата площадей.
Есть возможность захватить поселение используя лишь одного генерала или конный отряд. Зачастую использовали такую хитрость против восставших поселений Для этого надо осадить таким оконным отрядом поселение в котором обязательно есть только пешие подразделения.
Сделав ход вы увидите что ИИ решив что у него численное превосходство решит снять осаду и нападёт на Вас, далее сразу же при начале тактической битвы Вам надо сначала оставить Ваш конный отряд на обычном расстоянии перед поселением как его устанавливает по умолчанию компьютер, далее начать битву и сразу же скомандовать Вашему отряду двигаться в один из дальних углов в тылу карты.
С вероятность 90% ИИ выведет все отряды из поселения и бросит Вам вдогонку. Далее надо дождаться пока отряды врага как можно ближе подойдут к Вашему конному отряду в углу и затем сделав резкий манёвр и обойдя эти отряды бегом дать приказ двигаться Вашему конному отряду на центральную площадь осаждаемого города. Практически всегда кавалерия спокойно заходит в город и успевает захватить его путём длительного прибывания на центральной площади с отсчётом времени контроля площади, и при этом пехота ИИ не успевает вернуться в город.
Действует в модах в которых не отключена функция захвата центральной площади, а также нету увеличения по времени захвата площадей.
Длитесь кто ещё что использует...