Дата выпуска: 15 сентября 1997 года
Сюжет
Spoiler (expand)
Тысячи лет назад Старшие Боги правили мирами с несказанной мудростью, они наблюдали, как миры создавались и уничтожались. Один из них, Шиннок, поддался жадности и иллюзиям о фальшивом могуществе. Он решил захватить молодое Земное Царство. Если бы ему это удалось сделать, то он стал бы самым могущественным существом во вселенной, могущественнее, чем все остальные Старшие Боги. Но для того, чтобы захватить Земное Царство, Шинноку было необходимо схватиться с молодым богом грома Рейденом, которого Старшие Боги назначили защитником Земли. Битва богов за Земное Царство была свирепой и едва не уничтожила планету, ввергнув её в века тьмы. Но богу грома удалось победить, воспользовавшись тем, что Шиннок недооценил своего противника. Рейден обнаружил, что Шиннок смог проникнуть в Земное Царство, использовав силу мистического амулета. Он позволил Шинноку без особых усилий войти в Земное Царство. Также амулет обладал достаточной силой, чтобы не позволить остальным Старшим Богами вмешаться в происходящее. Амулет мог быть создан только один раз, и Рейдену удалось отобрать его у Шиннока. С помощью остальных Старших Богов, Рейдену удалось отправить Шиннока в место известное как Преисподняя.
Куан Чи — свободно странствующий колдун — отправился в Преисподнюю и предложил Шинноку сделку: он поможет освободить его из плена Люцифера, а Шиннок за это сделает Куан Чи своим главным колдуном и позволит ему править на своей стороне, когда Шиннок окончательно покинет Преисподнюю. Шиннок согласился на эти условия и вдвоём они повели жестокую войну против Люцифера и его помощников, которая длилась несколько веков. Падшему богу удалось победить в этой войне. Он безжалостно уничтожил бывшего хозяина Ада и стал новым хозяином этого мира. Прошли века, и Куан Чи исчерпал все свои методы, в попытках освободить Шиннока из Преисподней. На их счастье, колдун Шанг Цунг обратился к ним за помощью. Шанг Цунг создал план, который помог бы Шао Кану быть уверенным в том, что Земное Царство будет принадлежать ему. Но для исполнения этого плана была необходима помощь Шиннока. За это Шанг Цунг согласился открыть Куан Чи местонахождение храма, где хранился амулет Шиннока, который наконец позволил бы падшему старшему богу сбежать и мёртвого мира. Колдуны заключили сделку, и Куан Чи узнал о местонахождении храма, но Шанг Цунг не упомянул об одной важной детали: Храм Элементов охранялся богами-элементалями, и одно их существование не позволяло Куан Чи самому проникнуть в этот Храм и забрать амулет.
Куан Чи пришлось нанять двух воинов — Скорпиона из клана Ширай Рю и Саб-Зиро из клана Лин Куэй, чтобы достать карту из шаолиньского храма, на которой было указано расположение храма в котором хранился амулет. Саб-Зиро удалось выполнить задание, и Куан Чи вновь нанял его, чтобы достать амулет Шиннока. Саб-Зиро смог победить элементалей охранявших амулет, и Куан Чи беспрепятственно смог забрать амулет себе. Рейден послал Саб-Зиро в Преисподнюю, чтобы не дать Шинноку воспользоваться амулетом и начать захват миров. Саб-Зиро отнял амулет у Шиннока, но это лишь задержало неизбежное. Следующие несколько лет Куан Чи помогал Шинноку готовится к вторжению на Небеса и войне со Старшими Богами. После поражения Шао Кана и провалу его попытки захвата Земного Царства, Куан Чи и Шиннок решили действовать. При помощи предательницы из Эдении, Тани, им удалось проникнуть в это царство со своими войсками откуда они атаковали Небеса. Шинноку удалось захватить Эдению, принцессу Китану, и направить свою Армию Тьмы на Небеса. Его армии удалось убить большинство богов, но Рейден и Фуджин спаслись и бежали на Землю, где они собрали лучших воинов Земли, чтобы сразиться с Шинноком и его союзниками. Вражда между Рейденом и Шинноком снова началось, но на сей раз, эта битва может быть выиграна смертными.
Куан Чи — свободно странствующий колдун — отправился в Преисподнюю и предложил Шинноку сделку: он поможет освободить его из плена Люцифера, а Шиннок за это сделает Куан Чи своим главным колдуном и позволит ему править на своей стороне, когда Шиннок окончательно покинет Преисподнюю. Шиннок согласился на эти условия и вдвоём они повели жестокую войну против Люцифера и его помощников, которая длилась несколько веков. Падшему богу удалось победить в этой войне. Он безжалостно уничтожил бывшего хозяина Ада и стал новым хозяином этого мира. Прошли века, и Куан Чи исчерпал все свои методы, в попытках освободить Шиннока из Преисподней. На их счастье, колдун Шанг Цунг обратился к ним за помощью. Шанг Цунг создал план, который помог бы Шао Кану быть уверенным в том, что Земное Царство будет принадлежать ему. Но для исполнения этого плана была необходима помощь Шиннока. За это Шанг Цунг согласился открыть Куан Чи местонахождение храма, где хранился амулет Шиннока, который наконец позволил бы падшему старшему богу сбежать и мёртвого мира. Колдуны заключили сделку, и Куан Чи узнал о местонахождении храма, но Шанг Цунг не упомянул об одной важной детали: Храм Элементов охранялся богами-элементалями, и одно их существование не позволяло Куан Чи самому проникнуть в этот Храм и забрать амулет.
Куан Чи пришлось нанять двух воинов — Скорпиона из клана Ширай Рю и Саб-Зиро из клана Лин Куэй, чтобы достать карту из шаолиньского храма, на которой было указано расположение храма в котором хранился амулет. Саб-Зиро удалось выполнить задание, и Куан Чи вновь нанял его, чтобы достать амулет Шиннока. Саб-Зиро смог победить элементалей охранявших амулет, и Куан Чи беспрепятственно смог забрать амулет себе. Рейден послал Саб-Зиро в Преисподнюю, чтобы не дать Шинноку воспользоваться амулетом и начать захват миров. Саб-Зиро отнял амулет у Шиннока, но это лишь задержало неизбежное. Следующие несколько лет Куан Чи помогал Шинноку готовится к вторжению на Небеса и войне со Старшими Богами. После поражения Шао Кана и провалу его попытки захвата Земного Царства, Куан Чи и Шиннок решили действовать. При помощи предательницы из Эдении, Тани, им удалось проникнуть в это царство со своими войсками откуда они атаковали Небеса. Шинноку удалось захватить Эдению, принцессу Китану, и направить свою Армию Тьмы на Небеса. Его армии удалось убить большинство богов, но Рейден и Фуджин спаслись и бежали на Землю, где они собрали лучших воинов Земли, чтобы сразиться с Шинноком и его союзниками. Вражда между Рейденом и Шинноком снова началось, но на сей раз, эта битва может быть выиграна смертными.
Геймплей
Spoiler (expand)
Команда разработчиков Midway решила создать трёхмерную игру серии Mortal Kombat, следуя растущей моде на 3D игры. Для этого Midway создали с нуля собственное «железо» предназначенное для 3D игр и движок названный «Зевс». Это привело к задержкам в разработке и большая часть игры тестировалась на железе, предназначенном для двухмерных игр с использованием пререндеренных моделей персонажей.
Как рассказывал в своих интервью Эд Бун, он был серьёзно озабочен сохранением ощущения двухмерного геймплея с использованием трёхмерной графики, но по-началу он беспокоился, что особенности присущие трёхмерным файтингам сделают это невозможным. Основное различие между двухмерными и трёхмерными файтингами заключалось в том, что трёхмерные файтинги, как правило, пытались симулировать реалистичные восточные единоборства. Это достигалось за счёт использования преимущества плавного перехода кадров и метода «захвата движений» (Motion Capture). Например, в Virtua Fighter настоящие мастера восточных единоборств исполняли движения, которые потом были были перенесены на 3D модели в игре. В то время как удар рукой в двухмерном файтинге происходит без задержки после нажатия кнопки, занимая всего два кадра анимации, такой же удар рукой в трёхмерной игре происходит с некоторой задержкой после нажатия на кнопку, делая анимацию более реалистичной. Задержка между нажатием на кнопку и ударом, радикально изменила геймплей в 3D файтингах. Бун решил использовать нереалистичные скорость анимации движений, свойственные для двухмерных игр, с использованием трёхмерной графики, чтобы сохранить особенности присущие геймплею 2D игр серии. Хотя Mortal Kombat 4 вышел раньше чем Street Figher EX, последняя использовала более комплексную анимацию, что частично изменило геймплей.
МК4 стал первой игрой в серии в которой использовались персонажи полностью сделанные на компьютере. Правда, текстуры для моделей были сделаны с актёров, которые играли персонажей в прошлых играх серии, а движения для них были созданы при помощи технологии захвата движения. В то время это было революционной технологией. На сегодняшний день модели персонажей выглядят устаревшими. Также игра использует ограниченное 3D перемещения по аренам. В отличие от Tekken и Soul Calibur перемещаться по арене можно только при помощи небольших сайдстепов, которые главным образом нужно использовать, чтобы уходить от снарядов. МК4 использует возможности 3D камеры, чтобы делать некоторые приёмы и добивания более эффектными. У всех персонажей есть специальный приём под названием Bonebreaker («ломание костей»). Во время этого приёма камера меняет свою позицию с обычного положения, например, при некоторых Bonebreaker камера переезжает под потолок или делает круг вокруг персонажей.
На аренах в игре лежат различные объекты, такие как булыжники или отрубленные головы, которые можно подбирать и кидать в противника. В МК4 также была представлена ограниченная система оружия. У каждого бойца теперь есть оружие, хотя у некоторых персонажей оружие одинаковое, а некоторое оружие отличается только внешне. Некоторые персонажи, используя оружие, получают новые спецприёмы, например Саб-Зиро. Оружие можно просто бросить в противника или выронить из рук. Один боец может выбить оружие из рук другого. Как и объекты на аренах, любой боец может поднять оружие и использовать его. Вместе с поднятым оружием игрок получает все спецприёмы с ним связанные. Также в игру был добавлено ограничение на количество урона от комбо под названием «Maximum Damage». Эта система включается, когда один игрок наносит другому слишком большой урон, и по идее она создана, чтобы предотвращать бесконечные комбо (инфиниты). При помощи использования боунбрейкеров это систему можно обойти. А при помощи кода - отключить. В отличие от предыдущих игр серии, где было несколько видов добивания у каждого бойца, в МК4 остались только обычные фаталити, два на персонажа, и фоновые добивания, которых стало также двое. При том в отличие от прошлых игр, где на все фоновые добивания отводилась одна комбинация, в этой игре для каждого фонового добивания есть собственный код.
Как рассказывал в своих интервью Эд Бун, он был серьёзно озабочен сохранением ощущения двухмерного геймплея с использованием трёхмерной графики, но по-началу он беспокоился, что особенности присущие трёхмерным файтингам сделают это невозможным. Основное различие между двухмерными и трёхмерными файтингами заключалось в том, что трёхмерные файтинги, как правило, пытались симулировать реалистичные восточные единоборства. Это достигалось за счёт использования преимущества плавного перехода кадров и метода «захвата движений» (Motion Capture). Например, в Virtua Fighter настоящие мастера восточных единоборств исполняли движения, которые потом были были перенесены на 3D модели в игре. В то время как удар рукой в двухмерном файтинге происходит без задержки после нажатия кнопки, занимая всего два кадра анимации, такой же удар рукой в трёхмерной игре происходит с некоторой задержкой после нажатия на кнопку, делая анимацию более реалистичной. Задержка между нажатием на кнопку и ударом, радикально изменила геймплей в 3D файтингах. Бун решил использовать нереалистичные скорость анимации движений, свойственные для двухмерных игр, с использованием трёхмерной графики, чтобы сохранить особенности присущие геймплею 2D игр серии. Хотя Mortal Kombat 4 вышел раньше чем Street Figher EX, последняя использовала более комплексную анимацию, что частично изменило геймплей.
МК4 стал первой игрой в серии в которой использовались персонажи полностью сделанные на компьютере. Правда, текстуры для моделей были сделаны с актёров, которые играли персонажей в прошлых играх серии, а движения для них были созданы при помощи технологии захвата движения. В то время это было революционной технологией. На сегодняшний день модели персонажей выглядят устаревшими. Также игра использует ограниченное 3D перемещения по аренам. В отличие от Tekken и Soul Calibur перемещаться по арене можно только при помощи небольших сайдстепов, которые главным образом нужно использовать, чтобы уходить от снарядов. МК4 использует возможности 3D камеры, чтобы делать некоторые приёмы и добивания более эффектными. У всех персонажей есть специальный приём под названием Bonebreaker («ломание костей»). Во время этого приёма камера меняет свою позицию с обычного положения, например, при некоторых Bonebreaker камера переезжает под потолок или делает круг вокруг персонажей.
На аренах в игре лежат различные объекты, такие как булыжники или отрубленные головы, которые можно подбирать и кидать в противника. В МК4 также была представлена ограниченная система оружия. У каждого бойца теперь есть оружие, хотя у некоторых персонажей оружие одинаковое, а некоторое оружие отличается только внешне. Некоторые персонажи, используя оружие, получают новые спецприёмы, например Саб-Зиро. Оружие можно просто бросить в противника или выронить из рук. Один боец может выбить оружие из рук другого. Как и объекты на аренах, любой боец может поднять оружие и использовать его. Вместе с поднятым оружием игрок получает все спецприёмы с ним связанные. Также в игру был добавлено ограничение на количество урона от комбо под названием «Maximum Damage». Эта система включается, когда один игрок наносит другому слишком большой урон, и по идее она создана, чтобы предотвращать бесконечные комбо (инфиниты). При помощи использования боунбрейкеров это систему можно обойти. А при помощи кода - отключить. В отличие от предыдущих игр серии, где было несколько видов добивания у каждого бойца, в МК4 остались только обычные фаталити, два на персонажа, и фоновые добивания, которых стало также двое. При том в отличие от прошлых игр, где на все фоновые добивания отводилась одна комбинация, в этой игре для каждого фонового добивания есть собственный код.
Персонажи
Spoiler (expand)
Новые персонажи
Вернувшиеся персонажи
Секретные персонажи
Босс и подбоссы
Новые персонажи
- Кай — Шаолиньский монах, союзник Лю Кенга.
- Рейко — генерал Армии Тьмы.
- Джарек — последний член клана Чёрный Дракон.
- Таня — дочь посла Эдении, которая предала свой мир, впустив в него Шиннока и его армию.
- Фуджин — бог Ветра и союзник Рейдена.
Вернувшиеся персонажи
- Рейден — бог Грома, руководящий земными воинами в борьбе против Шиннока и один из последних выживших богов Земли.
- Лю Кенг — шаолиньский монах, который хочет помочь Рейдену и Фуджину уничтожить Шиннока.
- Рептилия — заттерианский воин, сосланный в Преисподнюю и присоединившийся к Шинноку в качестве генерала.
- Скорпион — был нанят Куан Чи, чтобы помочь Шинноку уничтожить земных воинов.
- Джакс — майор специальных сил США. Ищет Соню, пропавшую вместе с Джареком во Внешнем Мире.
- Джонни Кейдж — голливудская кинозвезда, присоединяется к земным воинам в борьбе против Шиннока.
- Саб-Зиро — обладает важными знаниями, полученными от своего старшего брата, которые могут помочь остановить Шиннока и Куан Чи.
- Соня Блейд — член отряда Специальных Сил США, охотящаяся за последним воином Чёрного Дракона — Джареком.
Секретные персонажи
- Нуб Сайбот (есть только в домашних версиях игры) — генерал армии Тьмы Шиннока.
- Мясо — незавершённый эксперимент бежавший из ям плоти Шанг Цунга.
Босс и подбоссы
- Горо (подбосс, есть только в домашних версиях игры) — хочет отомстить Лю Кенгу за поражение на десятом турнире Смертельной Битвы.
- Куан Чи (выполняет роль подбосса в аркадной версии) — таинственный злой колдун-некромант, главный помощник Шиннока.
- Шиннок — некогда заточённый в Преисподнюю, бывший старший бог, желающий отомстить остальным Старшим Богам и Рейдену за своё заточение.
Выход игры, рейтинги и реакция игроков
Spoiler (expand)
В октябре 1998 года Midway анонсировали о прибыли которую они получили, благодаря выпуску нескольких игр, в том числе и Mortal Kombat 4. МК4 появился в рейтинге на лучший экран Game Over, в котором он занял третье место, уступив лишь Street Fighter 2 и Super Mario Bros. После начала дорожного тура некоторые ТВ-программы рассказали о жестокости в игре и выразили беспокойство по поводу того, как это может отразиться на игроках. Эд Бун заявил, что существует много более жестоких игр, чем МК4, и что единственная причина по которой МК до сих пор считают самой жестокой игрой, потому что это самая популярная игра с таким уровнем жестокости.
Версия для Nintendo 64 имеет оценку 76,07% GameRankings по результатам 20 рецензий. Версии игры для PC и PlayStation получили оценки 75,75% по результатам 16 рецензий и 72,14% по результатам 14 рецензий соответственно. Игра получила положительные отзывы за 3D графику, улучшения в системе комбо, а также за то, что персонажи сохранили все оригинальные приёмы с некоторыми улучшениями. Хотя некоторые рецензенты не сочли MK4 более интересной, чем предыдущие игры серии, они всё равно положительно отзывались о геймплее. Другие же напротив, отметили чрезмерную схожесть МК4 с предыдущими играми серии. Порт игры для Nintendo 64 получил положительные отзывы, за свою схожесть с аркадной версией игры. Gamespot дал ему оценку 8,9, а IGN — 8,8, хотя оба издания отметили, что графика хуже, чем в аркадной версии. Несмотря на более низкие оценки, версии МК4 для PC и PlayStation, были положительно отмечены за улучшения по сравнению с версиями игры для аркадного автомата и Nintendo 64. Так, по мнению рецензентов, в этой версии было более отзывчивое управление и рендеренные видеоролики. Хотя IGN отметили, что порт игры для PC может быстро надоесть, если у игрока нет не второго джойстика и друга.
Версия игры для Game Boy Color получила оценку только в 46,00% на GameRankings по результатам 3 рецензий. Этот порт получил плохие рецензии от таких изданий, как Gamespot, редактор которого, Джефф Герстманн, дал игре оценку 3,5 из 10, отметив при этом что игра мало похожа на остальные версии МК4 и что в игре очень неотзывчивое управление. Пиир Шнайдер из IGN критиковал ограниченность геймплея и что побеждать противников было довольно легко. Он дал игре оценку 4.0 из 10. На данным момент среди фанатов МК4 оценивается, как одна из худших в серии по качеству геймплея.
Версия для Nintendo 64 имеет оценку 76,07% GameRankings по результатам 20 рецензий. Версии игры для PC и PlayStation получили оценки 75,75% по результатам 16 рецензий и 72,14% по результатам 14 рецензий соответственно. Игра получила положительные отзывы за 3D графику, улучшения в системе комбо, а также за то, что персонажи сохранили все оригинальные приёмы с некоторыми улучшениями. Хотя некоторые рецензенты не сочли MK4 более интересной, чем предыдущие игры серии, они всё равно положительно отзывались о геймплее. Другие же напротив, отметили чрезмерную схожесть МК4 с предыдущими играми серии. Порт игры для Nintendo 64 получил положительные отзывы, за свою схожесть с аркадной версией игры. Gamespot дал ему оценку 8,9, а IGN — 8,8, хотя оба издания отметили, что графика хуже, чем в аркадной версии. Несмотря на более низкие оценки, версии МК4 для PC и PlayStation, были положительно отмечены за улучшения по сравнению с версиями игры для аркадного автомата и Nintendo 64. Так, по мнению рецензентов, в этой версии было более отзывчивое управление и рендеренные видеоролики. Хотя IGN отметили, что порт игры для PC может быстро надоесть, если у игрока нет не второго джойстика и друга.
Версия игры для Game Boy Color получила оценку только в 46,00% на GameRankings по результатам 3 рецензий. Этот порт получил плохие рецензии от таких изданий, как Gamespot, редактор которого, Джефф Герстманн, дал игре оценку 3,5 из 10, отметив при этом что игра мало похожа на остальные версии МК4 и что в игре очень неотзывчивое управление. Пиир Шнайдер из IGN критиковал ограниченность геймплея и что побеждать противников было довольно легко. Он дал игре оценку 4.0 из 10. На данным момент среди фанатов МК4 оценивается, как одна из худших в серии по качеству геймплея.
Интересности
Spoiler (expand)
- В первых бета-версиях игры Нуб Сайбот был обычным бойцом и присутствовал на экране выбора, но позже из-за нехватки новых персонажей и "однотипности" бойцов-ниндзя (по словам фанатов), разработчики начали переделывать уже созданных персонажей в новых. Таким образом, Нуб Сайбот был заменён на Рейко. Нуб Сайбот вернулся в игру в виде секретного персонажа в домашних версиях Мortal Кombat 4.
- Почти та же судьба коснулась и Китаны. Её заменили на Таню, но почти во всех домашних версиях Mortal Kombat 4 модель Китаны существует; она используется в роликах, и за нёе можно поиграть. В версии для Nintendo 64 её можно открыть при помощи взломщика кодов, в версии для PC при помощи специальной программы-тренера. В версии для PlayStation, сама модель Китаны была убрана, однако в коде игры остались её движения и спецприёмы, которые можно назначить для любого бойца.
- Джарека также создали на основе Кано, хотя в отличие от предыдущих бойцов, модели Кано в игре нет.
- Мясо изначально был моделью бойца, на котором сделали Фаталити (обгладывание лица у Рептилии и срывания кожи ветром у Фуджина). Из-за некоторых глюков окровавленный скелет стал появляться в качестве второго бойца в команде в режиме "2 против 2". Разработчикам так понравилась возможность играть за персонажа с таким обликом, что они оставили его в игре, сделав секретным скином в аркадных и домашних версиях Мortal Кombat 4. Его имя произошло от названия модели в игре, которая так и называлось Мясо и поста Эда Буна на официальном сайте МК4.
- МК4 не был первой игрой Midway созданной на движке Zeus. Первой игрой на этом движке была War Gods, которая была похожа на МК и провалилась на аркадных автоматах.
- МК4 - первая игра, в которой Рептилия появляется без маски. Но оригинальный костюм-ниндзя тоже присутствует в игре.
- У Горо разные иконки в версиях игры для Sony PlayStation, PC и Nintendo 64.
- Изначально в игре предполагалось появление Сарины, но её заменили на Фуджина.
- В ранней версии МК4 для Game Boy Color был другой состав персонажей: вместо Куан Чи, Лю Кенга и Тани в игре планировались Джонни Кейдж, Кай и Соня. Скриншот со старым экраном выбора был напечатан на обратной стороне коробки с игрой.
- В ранних версиях игры использовалось тестовая модель Лю Кенга в его раннем облике (оранжевая форма шаолиньского монаха и лысая голова) и вместо имён персонажей было написано "God-O-Mite". Что это значит не ясно до сих пор.
- Mortal Kombat 4 - единственная игра серии, в которой можно использовать предметы на полу.
- Если, в определённый момент, ударить Скорпиона, когда он делает "Огненное дыхание", то у него "слетит" маска и Скорпион будет драться с голым черепом.
Дата выпуска: 9 сентября 1999 года
Mortal Kombat Gold (сокр. MKG) — игра жанра файтинг серии Mortal Kombat. Игра представляет из себя апгрейд предыдущей игры серии — Mortal Kombat 4. MK Gold был разработан британским подразделением Midway, Eurocom, и это первая игра серии, вышедшая на консолях шестого поколения. MKG был выпущен эксклюзивно для приставки Sega Dreamcast. Игра включает в себя всех персонажей, которые были в Mortal Kombat 4, а также шесть новых дополнительных персонажей, три новые арены, новый механизм выбора оружия и новое оформление.
Примечание: MKG по сути своей являются расширением оригинальной четвертой части, поэтому будут указаны лишь изменения, вошедшие в эту игру.
Изменения в сюжете
Spoiler (expand)
Сюжет Mortal Kombat Gold в основном повторяет сюжет Mortal Kombat 4, но местами дополняет и переписывает его. Так, Китана, принимает активное участие в битве с Шинноком, а не находится в темнице на протяжении его вторжения. Кунг Лао ищет Горо, чтобы отомстить ему за гибель своего предка — Великого Кунг Лао, убитого Шоканом на турнире 500 лет назад. Клан Лин Куэй находит и активирует Сайракса и Сектора и снова посылает их убить Саб-Зиро.
Официальный гид по MKG использовал другие биографии персонажей, предоставленные издательству ещё до её выхода. Они сильно отличаются от тех, которые были использованы в самой игре. В результате возникли некоторые противоречия в сюжете, которые позже были исправлены:
Официальный гид по MKG использовал другие биографии персонажей, предоставленные издательству ещё до её выхода. Они сильно отличаются от тех, которые были использованы в самой игре. В результате возникли некоторые противоречия в сюжете, которые позже были исправлены:
- Согласно биографии из гида Барака был убит Кунг Лао, который сделал на нём фаталити с разрубанием надвое, но позже был оживлён. Его тело было скреплено скобами, которые не дают ему снова распасться. В биографии Бараки в игре об этом ничего говорится, хотя в Крипте в Mortal Kombat: Deception фото рендеров Бараки и Милины подтверждают, что всё было, именно так как это было описано в биографии из гида.
- Согласно её биографии в гиде, Китана, была единственной выжившей жительницей мира Эдении после нашествия Шиннока. Позже это было опровергнуто.
- В гиде также был напечатан биос Сайракса, в котором говорилось, что он был спасён из пустыни Отрядом особого назначения и был перепрограммирован, чтобы сражаться с Шинноком. Согласно его истории в игре Сайракс был спасён остатками клана Лин Куэй, которые снова послали его убить Саб-Зиро, а наблюдать за действиями Сайракса отправили Сектора. Позже в Конквесте Mortal Kombat: Deadly Alliance было подтверждено, что именно версия истории, в которой Сайракса спас из пустыни Отряд особого назначения, была верной. Таким образом, получается, что сюжет Сектора в MKG является недействительным.
Изменение гемплея и старые персонажи, включенные в игру
Spoiler (expand)
В этой игре была представлена новая система выбора оружия. Если в МК4 за каждым персонажем было закреплено собственное оружие, то в MKG на экране выбора игроку давалась возможность дать выбранному персонажу любое оружие.
- Сайракс — найден в пустыне кланом Лин Куэй и отправлен на задание убить Саб-Зиро (эта биография не является каноном).
- Милина — будучи перерождённой, в Преисподней, она теперь служит Шинноку, но по-прежнему мечтает о мести Китане.
- Китана — бежавшая из темницы принцесса присоединяется к борьбе против Шиннока.
- Кунг Лао — возвращается для того, чтобы помочь победить Шиннока и отомстить Горо за смерть своего предка.
- Барака — нанят Куан Чи для борьбы с земными воинами.
- Сектор ( секретный персонаж ) — отправлен вместе с Сайраксом на задание уничтожить Саб-Зиро, также имеет приказ наблюдать за поведением Сайракса и ликвидировать его если будет необходимо (этот сюжет не является каноном).
Выход игры и критика и только она
Spoiler (expand)
MKG не получил высоких оценок от прессы. В том числе низко оценивалась графика игры. Game Revolution писал: «Графика непростительно ужасна и это довольно депрессивное разочарование для 128-битное шедевра от Sega, особенно если сравнивать эту игру с Soul Calibur». Оружия, которые могли использовать бойцы в боях, были названы «скучными и неинтересными», которые часто не имели никакого отношения к персонажам, которые их использовали, и большинство из них являлось: «либо дубинкой, либо секирой, либо мечом». IGN также невысоко оценил MKG в частности плохое оружие в игре: «подготовка оружия — медленный процесс, во время которого игрока могут ударить любое количество раз». И хотя они положительно отметили улучшения по сравнению с прошлыми частями серии, нехватка глубины была признана непростительной.
Дата выпуска: 16 ноября 2002 года
Сюжет
Spoiler (expand)
Убегая от Скорпиона через портал из Преисподней, колдун Куан Чи нашёл древнюю гробницу, в которой находятся мумифицированные останки непобедимой армии Короля Драконов — первого императора Внешнего Мира. Колдун понимает, что, воскресив эту армию, он может стать непобедимым. Но для этого ему необходимо поместить в мумии души воинов. Для этого он предлагает сделку другому колдуну — Шанг Цунгу, пообещав ему бессмертие и вечную молодость, если тот согласится. Так рождается Смертельный Альянс. Перед тем, как начать исполнение своих планов, колдуны решают убрать тех, кто может им помешать. Первой их целью стал император Внешнего Мира — Шао Кан. Найдя Кана в его дворце, они присягнули ему в верности. Но это был лишь отвлекающий манёвр. Как только представилась возможность колдуны убили Шао Кана . Затем они с помощью скрытого портала перенеслись на Землю, где находился человек, представлявший самую большую опасность для колдунов — Лю Кенг, чемпион Смертельной Битвы. Хотя Шанг Цунг проигрывал в битве, благодаря помощи Куан Чи, колдун одержал победу. Свернув Лю Кенгу шею, Шанг Цунг отомстил за своё поражение на десятом турнире и заполучил его душу.
Теперь, когда им ничего не угрожало, колдуны вернулись во Внешний Мир, где они начали воскрешать армию Короля Драконов. В это время Рейден, бог-покровитель Земли, отказавшийся от статуса Старшего Бога, собирает лучших бойцов Земли, чтобы остановить Смертельный Альянс.
Теперь, когда им ничего не угрожало, колдуны вернулись во Внешний Мир, где они начали воскрешать армию Короля Драконов. В это время Рейден, бог-покровитель Земли, отказавшийся от статуса Старшего Бога, собирает лучших бойцов Земли, чтобы остановить Смертельный Альянс.
Геймплей
Spoiler (expand)
Хотя Mortal Kombat: Deadly Alliance - не первая трехмерная игра серии, только в ней появилась возможность беспрепятственно перемещаться в трех измерениях (как в Tekken или Soul Calibur). Каждый персонаж получил в свое распоряжение три уникальных боевых стиля: два рукопашных и один с оружием. В каждом стиле у персонажа есть уникальный набор приёмов, которые в отличие от прошлых игр серии не повторяются у других персонажей. В связи с возможностью переключаться между стилями во время боя появились комбо, состоящие сразу из разных стилей. В то же время, разработчики решили убрать из геймплея бег, и соответственно шкала бега / комбо также была убрана. Добавилась возможность проткнуть противника мечом — если это сделать, то проткнутый противник будет терять жизни в течении всего раунда и может даже погибнуть от потери крови. Были добавлены индивидуальные специальные приёмы — насмешки, восстанавливающие жизни, усиления — добавляющие урон от ударов и возможность быстро уходить от атак персонажей. Количество спецприемов на персонажа было сокращено по сравнению с прошлыми играми серии. Количество добиваний сократилось до одного фаталити на персонажа. На некоторых аренах появились интерактивные предметы, такие как статуи или колонны, которые можно разрушить. Сами арены окружены невидимыми барьерами, которые можно использовать, чтобы нанести урон противнику. На арене Кислотная Баня есть статуи, начинающие плеваться кислотой, если подойти к ним слишком близко.
В игре появился Krypt (склеп), в котором можно открыть различные бонусы (концепт-арты, видео и т. д.). Все бонусы покупаются за заработанные в боях монеты (Koins). Появился также новый режим — Konquest (завоевание). В этом режиме необходимо выполнять задания (в игре называются «миссиями») за различных персонажей. Каждая выполненная миссия вознаграждается монетами, а после выполнения всех миссий открывается доступ к двум секретным персонажам — Блейзу и Мокапу. Кроме того, в Deadly Alliance вернулась мини-игра «Test Your Might» (разбивание досок), а также появилась новая мини-игра «Test Your Sight» (проверка на наблюдательность).
Крипт
Крипт — особый режим Mortal Kombat: Deadly Alliance, в котором можно открыть различные бонусы. Крипт состоит из 676 закрытых гробов (Koffin), помеченных буквами (от AA до ZZ). Каждый гроб может быть открыт за определенное количество монет (монеты бывают шести типов — золотые, рубиновые, сапфировые, нефритовые, платиновые и ониксовые). Через крипт можно разблокировать скрытых персонажей, арены, альтернативные костюмы к каждому персонажу (кроме секретных, у которых нет вторых костюмов), различное видео и концепт-арты. Часть гробов содержит монеты разного типа или отсылки на содержание других гробов. Некоторые гробы ничего не содержат. Содержание гробов не указано, поэтому нельзя знать заранее, что в них находится.
Конквест
В Deadly Alliance впервые появляется режим Конквест. Этот режим является своего рода обучающим режимом для каждого персонажа. Режим состоит из ряда «миссий», которые необходимо выполнить различными персонажами. Между миссиями проигрывается вставка на движке игры, в которой показывается путешествие монаха по локациям, но отношения к геймплею это не имеет и появляется только, чтобы изобразить путешествия.
Изначально игроку дается восемь заданий за Саб-Зиро, обучающих основам игры. После этого для каждого персонажа открывается по 10 миссий, в которых нужно выполнять различные обучающие задания, например, выполнить длинное комбо или победить соперника при определённых ограничениях. Каждая миссии сопровождается текстом, инструктирующим игрока и содержащим рассказ о персонаже, дополняющий основную сюжетную линию. После завершения одной миссии игрок получает определенное количество монет, которые можно использовать для открытия гробов в крипте. Если завершить все миссии, откроется доступ к двум секретным персонажам.
Test Your Might
Миниигра вернулась в Mortal Kombat: Deadly Alliance, впервые после оригинального Mortal Kombat, в новом облике, но со старыми правилами. Цель игры — разбить предмет, набрав для этого достаточно энергии в полоске сбоку. В игре стало больше этапов: бамбук, уголь, дуб, кирпич, красное дерево, мрамор, железо и алмаз. За каждый пройденный этап игрок получает вознаграждение в виде ониксовых или платиновых монет.
Нововведения в основном касаются внешнего облика игры — в зале, где боец разбивает предметы, теперь стоит толпа зрителей, которая радуется, когда игроку удаётся разбить предмет или смеётся над ним, если это не удаётся сделать. В режиме для двух игроков, оба бойца разбивают два предмета стоя рядом друг с другом и иногда, если одному бойцу удаётся выиграть, а второму нет, то проигравший может ударить своего соперника.
Test Your Sight
Test Your Sight представляет собой небольшую мини-игру. Игроку даётся ряд кубков. В один из кубков помещается иконка с изображением дракона. После этого они начинают двигаться в случайном порядке. Задача игрока — проследить за кубком, в котором находится иконка, и правильно его указать.
Игра состоит из пяти этапов. В последних этапах количество кубков увеличивается с трёх до пяти, они начинают двигаться быстрее и в более хаотичном порядке, а камера начинает менять своё положение, делая слежку за кубками более трудной. Если игроку удасться угадать местонахождение значка, он будет вознаграждён ониксовыми или платиновыми монетами для покупок в Крипте.
В игре появился Krypt (склеп), в котором можно открыть различные бонусы (концепт-арты, видео и т. д.). Все бонусы покупаются за заработанные в боях монеты (Koins). Появился также новый режим — Konquest (завоевание). В этом режиме необходимо выполнять задания (в игре называются «миссиями») за различных персонажей. Каждая выполненная миссия вознаграждается монетами, а после выполнения всех миссий открывается доступ к двум секретным персонажам — Блейзу и Мокапу. Кроме того, в Deadly Alliance вернулась мини-игра «Test Your Might» (разбивание досок), а также появилась новая мини-игра «Test Your Sight» (проверка на наблюдательность).
Крипт
Крипт — особый режим Mortal Kombat: Deadly Alliance, в котором можно открыть различные бонусы. Крипт состоит из 676 закрытых гробов (Koffin), помеченных буквами (от AA до ZZ). Каждый гроб может быть открыт за определенное количество монет (монеты бывают шести типов — золотые, рубиновые, сапфировые, нефритовые, платиновые и ониксовые). Через крипт можно разблокировать скрытых персонажей, арены, альтернативные костюмы к каждому персонажу (кроме секретных, у которых нет вторых костюмов), различное видео и концепт-арты. Часть гробов содержит монеты разного типа или отсылки на содержание других гробов. Некоторые гробы ничего не содержат. Содержание гробов не указано, поэтому нельзя знать заранее, что в них находится.
Конквест
В Deadly Alliance впервые появляется режим Конквест. Этот режим является своего рода обучающим режимом для каждого персонажа. Режим состоит из ряда «миссий», которые необходимо выполнить различными персонажами. Между миссиями проигрывается вставка на движке игры, в которой показывается путешествие монаха по локациям, но отношения к геймплею это не имеет и появляется только, чтобы изобразить путешествия.
Изначально игроку дается восемь заданий за Саб-Зиро, обучающих основам игры. После этого для каждого персонажа открывается по 10 миссий, в которых нужно выполнять различные обучающие задания, например, выполнить длинное комбо или победить соперника при определённых ограничениях. Каждая миссии сопровождается текстом, инструктирующим игрока и содержащим рассказ о персонаже, дополняющий основную сюжетную линию. После завершения одной миссии игрок получает определенное количество монет, которые можно использовать для открытия гробов в крипте. Если завершить все миссии, откроется доступ к двум секретным персонажам.
Test Your Might
Миниигра вернулась в Mortal Kombat: Deadly Alliance, впервые после оригинального Mortal Kombat, в новом облике, но со старыми правилами. Цель игры — разбить предмет, набрав для этого достаточно энергии в полоске сбоку. В игре стало больше этапов: бамбук, уголь, дуб, кирпич, красное дерево, мрамор, железо и алмаз. За каждый пройденный этап игрок получает вознаграждение в виде ониксовых или платиновых монет.
Нововведения в основном касаются внешнего облика игры — в зале, где боец разбивает предметы, теперь стоит толпа зрителей, которая радуется, когда игроку удаётся разбить предмет или смеётся над ним, если это не удаётся сделать. В режиме для двух игроков, оба бойца разбивают два предмета стоя рядом друг с другом и иногда, если одному бойцу удаётся выиграть, а второму нет, то проигравший может ударить своего соперника.
Test Your Sight
Test Your Sight представляет собой небольшую мини-игру. Игроку даётся ряд кубков. В один из кубков помещается иконка с изображением дракона. После этого они начинают двигаться в случайном порядке. Задача игрока — проследить за кубком, в котором находится иконка, и правильно его указать.
Игра состоит из пяти этапов. В последних этапах количество кубков увеличивается с трёх до пяти, они начинают двигаться быстрее и в более хаотичном порядке, а камера начинает менять своё положение, делая слежку за кубками более трудной. Если игроку удасться угадать местонахождение значка, он будет вознаграждён ониксовыми или платиновыми монетами для покупок в Крипте.
Персонажи
Spoiler (expand)
Новые персонажи
Вернувшие персонажи
Секретные персонажи
Подбосс и боссы
Новые персонажи
- Бо'Рай Чо — мастер единоборств из Внешнего Мира, обучавший боевым искусствам Лю Кенга и Кунг Лао.
- Драмин — демон из Преисподней, носящий Лицо Кун-Ло — маску, позволяющую ему контролировать свою ярость.
- Фрост — ученица Саб-Зиро, владеющая силой криокинеза.
- Хсу Хао — подручный Мавадо, которому было дано задание проникнуть и уничтожить Агентство по Исследованию Внешнего Мира, что ему удалось сделать.
- Кенши — слепой воин-мечник, горящий желанием отомстить Шанг Цунгу за его предательство и ослепление. Также один из членов Агентства по Исследованию Внешнего Мира.
- Ли Мей — девушка из Внешнего Мира, восставшая против Смертельного Альянса.
- Мавадо — член клана Красный Дракон, желающий уничтожить клан Чёрный Дракон.
- Нитара — представительница расы вампиров, ищущая способ вернуть свободу своему миру.
Вернувшие персонажи
- Сайракс — киборг, бывший член клана Лин Куэй, вернувший свою душу и работающий в Агентстве по Исследованию Внешнего Мира. Был послан на миссию во Внешний Мир и застрял там после уничтожения своей ручной консоли Рептилией.
- Джакс — член Агентства по Исследованию Внешнего Мира, который ищет Хсу Хао, чтобы отомстить за гибель своих товарищей.
- Джонни Кейдж — голливудский актёр, помогающий своим друзьям уничтожить Смертельный Альянс и не дать захватить Землю.
- Кано — наёмник и бывший генерал Шао Кана, предложивший Шанг Цунгу и Куан Чи свои услуги.
- Китана — Принцесса Эдении, сражающаяся на стороне воинов Земли.
- Кунг Лао — монах из Общества Белого Лотоса, мстящий Шанг Цунгу за убийство своего друга Лю Кенга.
- Рейден — бог Грома, оставивший свой пост Старшего Бога для того, чтобы вернуться на Землю и помочь земным воинам остановить новую угрозу.
- Рептилия — бывший слуга Шао Кана, ищущий нового хозяина.
- Скорпион — призрак, главной целью которого является месть Куан Чи за гибель семьи и клана Ширай Рю.
- Соня — член Агентства по Исследованию Внешнего Мира. Она отправляется во Внешний Мир, чтобы отыскать пропавших агентов — Сайракса и Кенши.
- Саб-Зиро — получив в свое распоряжение Медальон Дракона, Саб-Зиро реформировал клан Лин Куэй и стал его грандмастером.
Секретные персонажи
- Блейз — воин-элементаль, заклинанием призванный охранять последнее яйцо Дракона. Персонаж изначально был в Mortal Kombat II частью фона арены Яма II, но в Mortal Kombat: Deadly Alliance он стал играбельным персонажем.
- Мокап — член съёмочной группы Джонни Кейджа, который делал Motion Capture для многих фильмов с его участием
Подбосс и боссы
- Молох — напарник Драмина
- Шанг Цунг — колдун, который хочет получить вечную молодость и бессмертие, использовав для этого альянс с Куан Чи.
- Куан Чи — могущественный колдун-некромант, желающий получить армию Короля Драконов и завоевать Внешний Мир и Земное Царство.
Выход игры, рейтинги и реакция игроков
Spoiler (expand)
Mortal Kombat: Deadly Alliance оживил серию, которая находилась в упадке начиная с конца 90-х. Несмотря на успех Mortal Kombat 4, франчайз начал страдать от чрезмерного использования и большого количества плохих проектов, выходивших под маркой Mortal Kombat. В ноябре 1997 вышел провальный сиквел первого фильма Смертельная битва — Смертельная битва: Истребление. Сериал Смертельная битва: Завоевание продержался в эфире один сезон, несмотря на хорошие рейтинги. Mortal Kombat Gold был встречен с небольшим интересом, а катастрофические Mortal Kombat Advance и Mortal Kombat: Special Forces почти положили конец франчайзу, равно как и уход из Midway одного из создателей серии — Джона Тобиаса и нескольких других членов команды разработчиков во время разработки MKSF. Неудачная цепь событий едва не погубила серию, и из-за этого создатели смогли выпустить Mortal Kombat: Deadly Alliance только через пять лет после последнего номерного файтинга.
Gamespot наградил MKDA в номинации Лучший Файтинг на XBox 2002 года. Также MKDA победил в категории Лучший Файтинг 2002 года на приставке GameCube. MKDA стал лучшим файтингом в 2003 году по версии G-Phoria. Позже игра была перевыпущена в рамках серии PlayStation 2 Greatest Hits. В 2003 году согласно оценке IGN Mortal Kombat: Deadly Alliance продался в количестве 2 миллионов копий.
Gamespot наградил MKDA в номинации Лучший Файтинг на XBox 2002 года. Также MKDA победил в категории Лучший Файтинг 2002 года на приставке GameCube. MKDA стал лучшим файтингом в 2003 году по версии G-Phoria. Позже игра была перевыпущена в рамках серии PlayStation 2 Greatest Hits. В 2003 году согласно оценке IGN Mortal Kombat: Deadly Alliance продался в количестве 2 миллионов копий.
Интересности
Spoiler (expand)
- Mortal Kombat: Deadly Alliance — единственная игра серии, в которой нет Лю Кенга в качестве играбельного персонажа.
- MKDA также является единственной игрой в серии, в которой в качестве босса представлено сразу два персонажа.
- Группа Adema записала песню «Immortal». Эта песня была использована в различных рекламных акциях Mortal Kombat: Deadly Alliance. Песню можно найти в разделе Extra в МКDA. В клипе на эту песню использовались различные фрагменты из игры.
Дата выпуска: 4 октября 2004 года
Сюжет
Spoiler (expand)
В конце событий Mortal Kombat: Deadly Alliance земные воины — Китана, Кунг Лао, Джакс, Джонни Кейдж и Соня Блейд отправились во дворец Шанг Цунга, чтобы победить Смертельный Альянс и остановить планы колдунов по оживлению мумифицированной армии Короля Драконов. Но на сей раз удача не была на стороне защитников Земли — все они были убиты в схватке с отрядами таркатанов и Смертельным Альянсом. Понимая, что он теперь единственный, кто может остановить колдунов, Рейден, ослушавшись веления Старших Богов, в одиночку решил сразится с Шанг Цунгом и Куан Чи. Поначалу казалось, что бог Грома может победить колдунов, но объединённая мощь Шанг Цунга и Куан Чи оказалась сильнее, чем ярость бога Грома. Сразу после победы над Рейденом, Смертельный Альянс распался. Шанг Цунг захотел отобрать амулет Шиннока, позволяющий контролировать армию Короля Драконов у Куан Чи. В недолгой схватке Куан Чи вышел победителем и казалось, что нет силы, которая может помешать колдуну править мирами. Но в этот момент в главный зал дворца вошёл сам Король Драконов. Воскрешённый и жаждущий заполучить обратно свой трон Императора Внешнего Мира, Онага направился к Куан Чи с целью отобрать амулет и получить контроль над своей армией. Куан Чи сначала в одиночку, потом вместе с Шанг Цунгом, попытался остановить Короля Драконов, используя всю свою силу, но их усилия были напрасны. Даже, когда к колдунам присоединился Рейден, их объединённой мощи не хватило чтобы остановить Онагу. Рейден понял, что у него не остаётся другого выбора, кроме как пожертвовать собой, чтобы спасти миры от угрозы. Рейден высвободил свою божественную сущность в огромном взрыве, который уничтожил армию Короля Драконов, дворец Шанг Цунга и двух колдунов. Но взрыв практически никак не повредил Онаге. Более того — Король Драконов заполучил, то зачем пришёл — амулет Шиннока.
Теперь Онага ищет способ, чтобы воспользоваться орудиями Старших Богов — Камидогу, чтобы соединить все миры в Единую Сущность. Это приведёт к уничтожению всех реальностей. Те, кто выжил после событий Mortal Kombat: Deadly Alliance, теперь должны сразится за судьбы вселенных с Королём Драконов и его приспешниками.
В истории рассказанной в режиме Конквест, молодой человек по имени Суджинко, обманом был вынужден посвятить свою жизнь поиску Камидогу. Как уверил его «посланник Старших Богов» по имени Дамаши они были необходимы Старшим Богам, а Суджинко был избран, их новым чемпионом. Только в самом конце Конквеста, когда Суджинко собрал все шесть Камидогу, Онага появляется перед ним в своём истинном обличье и раскрывает обман. После этого он пытается убить Суджинко, но тому удаётся сбежать в Земное Царство. Суджинко решил искупить свою вину и попытаться остановить Короля Драконов. Для этого ему надо собрать лучших воинов из Земного Царства и Эдении и уничтожить Короля Драконов.
Теперь Онага ищет способ, чтобы воспользоваться орудиями Старших Богов — Камидогу, чтобы соединить все миры в Единую Сущность. Это приведёт к уничтожению всех реальностей. Те, кто выжил после событий Mortal Kombat: Deadly Alliance, теперь должны сразится за судьбы вселенных с Королём Драконов и его приспешниками.
В истории рассказанной в режиме Конквест, молодой человек по имени Суджинко, обманом был вынужден посвятить свою жизнь поиску Камидогу. Как уверил его «посланник Старших Богов» по имени Дамаши они были необходимы Старшим Богам, а Суджинко был избран, их новым чемпионом. Только в самом конце Конквеста, когда Суджинко собрал все шесть Камидогу, Онага появляется перед ним в своём истинном обличье и раскрывает обман. После этого он пытается убить Суджинко, но тому удаётся сбежать в Земное Царство. Суджинко решил искупить свою вину и попытаться остановить Короля Драконов. Для этого ему надо собрать лучших воинов из Земного Царства и Эдении и уничтожить Короля Драконов.
Геймплей
Spoiler (expand)
Основной геймплей остался таким же, как и в MKDA: у персонажей есть по три стиля, два рукопашных и один оружейный. Количество приёмов в каждом стиле стало меньше и меньший акцент был сделан на использовании комбо состоящим из разных стилей. Анимация персонажей стала более резкой. Также во время исполнения некоторых комбо, необходимо очень точно попадать во временное окно, когда можно нажать следующую кнопку, что редко требовалось в MKDA. Физика в игре стала более лёгкой. Персонажи могут прыгать значительно выше, чем в MKD, что делает игру более похожей на классические части серии. Также, при ударе об землю персонажи подлетают в воздух выше, что даёт больше времени на проведение джагглов. Ещё одна вещь, делающая MKD более схожей с ранними играми, это наличие у каждого персонажа апперкота, как правило, закреплённого за одной и той же комбинацией кнопок у всех бойцов. В игру была добавлена небольшая шкала рядом с полосками жизней, которая по идее, должна помогать игроку понять, когда враг уязвим, а когда нет. Хотя на практике от неё было мало толку.
В MKD, появились интерактивные арены, состоящие из нескольких уровней. На аренах можно подбирать оружие, а также присутствуют смертельные ловушки, которые могут мгновенно убить противника. Оружие функционирует не как в МК4, а как обычное оружие каждого персонажа, при включении оружейного стиля. Разница в том, что у подобранного оружия меньше список приёмов. Невидимые стены, о которые можно было ударить противника в MKDA, причиняя ему урон, исчезли. Была введена система «Combo Breaker», позволяющая прервать комбо противника три раза за один матч. У персонажей появились уникальные броски и победные стойки (некоторые из которых были взяты из MKDA). Также некоторые бойцы получили уникальные подъёмы после проигрыша в раунде (Саб-Зиро выпускает из рук лёд, чтобы подняться, и т. п.).
Подбосс игры — Нуб-Смоук (команда состоящая из Нуб Сайбота и Смоука) меняет боевые стили путём переключения персонажей (стиль Нуб Сайбота — Обезьяна, стиль Смоука — Ми Тзу). Не у одного из двух бойцов нет оружия и соответственно нет оружейного стиля. Это отчасти компенсируется тем, что оба персонажа могут появляться на арене одновременно, выполняя совместные спецприёмы или вводя противника в заблуждение. Также МКD стал первой игрой в серии, в которой появилась возможность онлайн игры.
В версии для GameCube Нуб-Смоук, Джейд, Ли Мей, Кира, Хотару и Хавик открыты для игры с самого начала и их не нужно открывать в Крипте. Также в эту версию были добавлены Горо и Шао Кан, которые также доступны с самого начала. В этой версии игры нет режима онлайн
В MKD, появились интерактивные арены, состоящие из нескольких уровней. На аренах можно подбирать оружие, а также присутствуют смертельные ловушки, которые могут мгновенно убить противника. Оружие функционирует не как в МК4, а как обычное оружие каждого персонажа, при включении оружейного стиля. Разница в том, что у подобранного оружия меньше список приёмов. Невидимые стены, о которые можно было ударить противника в MKDA, причиняя ему урон, исчезли. Была введена система «Combo Breaker», позволяющая прервать комбо противника три раза за один матч. У персонажей появились уникальные броски и победные стойки (некоторые из которых были взяты из MKDA). Также некоторые бойцы получили уникальные подъёмы после проигрыша в раунде (Саб-Зиро выпускает из рук лёд, чтобы подняться, и т. п.).
Подбосс игры — Нуб-Смоук (команда состоящая из Нуб Сайбота и Смоука) меняет боевые стили путём переключения персонажей (стиль Нуб Сайбота — Обезьяна, стиль Смоука — Ми Тзу). Не у одного из двух бойцов нет оружия и соответственно нет оружейного стиля. Это отчасти компенсируется тем, что оба персонажа могут появляться на арене одновременно, выполняя совместные спецприёмы или вводя противника в заблуждение. Также МКD стал первой игрой в серии, в которой появилась возможность онлайн игры.
В версии для GameCube Нуб-Смоук, Джейд, Ли Мей, Кира, Хотару и Хавик открыты для игры с самого начала и их не нужно открывать в Крипте. Также в эту версию были добавлены Горо и Шао Кан, которые также доступны с самого начала. В этой версии игры нет режима онлайн
Персонажи
Spoiler (expand)
Новые персонажи
Вернувшиеся персонажи
Подбосс и босс
Арт-ремейк экрана выбора бойцов от Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Новые персонажи
- Хавик — клирик Хаоса, спасший жизнь Кабалу, помогает сопротивлению против Короля Драконов, преследуя собственные интересы.
- Суджинко — старый воин, которого много лет назад Онага обманом заставил собирать Камидогу
- Хотару — воин порядка, присягнувший на верность Онаге.
- Ашра — демон из Преисподней, которая стремиться очистить свою душу, убивая других демонов при помощи магического меча называемого Крисс.
- Дайру — когда-то подчинённый Хотару, а ныне наёмный убийца. Его наняли, чтобы убить своего бывшего командира.
- Кобра — жестокий кикбоксёр, принятый Кабалом в клан Чёрного Дракона.
- Дарриус — лидер сопротивления в Сейдо — Царстве Порядка.
- Кира — бывшая торговец оружием, принятая Кабалом в новый клан Чёрного Дракона.
Вернувшиеся персонажи
- Джейд — помощница королевы Синдел, помогающая спасти Китану.
- Кенши — слепой воин-мечник, спасённый от гибели Саб-Зиро.
- Скорпион — новый чемпион Старших Богов, посланный, чтобы уничтожить Онагу.
- Милина — клон Китаны. Ей, наконец, удалось занять место принцессы и теперь она помогает Королю Драконов отвлечь армию Эдении, руководя ей.
- Барака — генерал армии таркатанов.
- Саб-Зиро — Грандмастер Лин Куэй, ищущий выход из Внешнего Мира вместе со своим новым союзником, Кенши.
- Синдел — королева Эдении, которая хочет спасти Китану от власти Короля Драконов.
- Рейден — воскрешённый на Земле, бог Грома пришёл в ярость от поступков смертных и решил защитить Земное Царство любой ценой.
- Ли Мей — молодая воительница, которую спас Бо’Рай Чо из рук Смертельного Альянса.
- Кабал — лидер возрождённого клана Чёрный Дракон, спасённый Хавиком.
- Ермак — бывший воин Шао Кана, состоящий из душ убитых воинов, помогает Лю Кенгу в его миссии.
- Ночной Волк — индейский шаман, который взял на себя роль «Пожирателя Грехов» своего племени, чтобы войти в Преисподнюю и попытаться оттуда уничтожить Онагу.
- Бо'Рай Чо — учитель единоборств из Внешнего Мира, который тренировал Суджинко.
- Таня — эденийка, бывшая посол Смертельного Альянса. В очередной раз привела врагов в свой родной мир. Ищет информацию о Камидогу для Онаги.
- Лю Кенг — бывший чемпион Смертельной Битвы, вернувшийся, в качестве призрака. Его тело было воскрешено Рейденом в виде зомби.
- Таня — эденийка, бывшая посол Смертельного Альянса. В очередной раз привела врагов в свой родной мир. Ищет информацию о Камидогу для Онаги.
- Горо — принц расы Шоканов, спасённый от гибели Шао Каном (есть только в версиях для GameCube и PSP).
- Шао Кан — бывший император Внешнего Мира, который хочет вернуть себе контроль над царством (есть только в версиях для GameCube и PSP).
Подбосс и босс
- Нуб-Смоук (альянс между Нуб Сайботом и Смоуком) — Нуб хочет создать армию кибердемонов, используя Смоука, в качестве образца. Также в МКD было рассказано о том, что Нуб Сайбот — это Саб-Зиро старший, убитый во время первого турнира Скорпионом. Помимо этого Нуб-Смоук — второй подбосс в серии не являющийся монстром. Первым был Куан Чи в аркадной версии Mortal Kombat 4.
- Онага — Король Драконов и император Внешнего Мира, воскрешённый в теле Рептилии.
Выход игры, рейтинги и реакция игроков
Spoiler (expand)
Спустя неделю после своего релиза было продано уже более миллиона копий МКD, что превзошло продажи предыдущей игры серии в тот же период, сделав MKD самой быстро продаваемой игрой в истории Midway. Год спустя по подсчётам было продано всего около 1,9 миллиона копий игры. Ещё до релиза Gamespot назвал МКD «Лучшим Файтингом» на выставке Е3 2004 года. МКD стал также победителем в категории «Лучший Файтинг Года» «GameSpot Top Spike TV Video Game Awards» в 2004 году. МКD также получил премию, как «Лучший Файтинг» в «Gamespot’s Best and Worst of 2004». 1 февраля 2005 года МКD получил приз «Файтинг Года» на 8 ежегодной выставке Интерактивных Достижений, которая проводилась в Зелёной Долине в Лас Вегасе, штат Невада. Версия игры для PlayStation 2 была номинирована IGN в категории «Лучший Файтинг» и стала победителем по версии читателей.
На Метакритике числится 81 положительная рецензия из 100 для обоих версий игры на PlayStation 2 и XBox. Версия для GameCube имеет лишь 77 положительных рецензий. На GameRankings игра имеет 81,31 % на основе 57 рецензий версии игры для XBox. PlayStation 2 получила примерно туже самую оценку, но лишь с 49 рецензиями, в то время, как версия для GameCube получила 77,43 % на основе 18 рецензий.
Рецензии на игру были, как положительными так и критическими. Джейсон Портер из GameChronicles.com и Луис Бедижан из GameZone отмечали интерактивность уровней, как одну из лучших частей игры, считая что это придаёт боям больше глубины. Оба положительно отозвались о возвращении в игру старых персонажей, комментируя их новые обличья и то как сильно отличаются друг от друга их удары. По мнению Портера Нуб-Смоук является «возможно самым крутым персонажем за всю историю серии». Автор из Gaming Age Брайан Петерсон написал, что по его мнению МКD является лучшей игрой серии после Mortal Kombat II. Он позитивно отозвался о дизайне персонажей, отметив их плавность и детализированность. Как и Портер, он положительно отозвался об интерактивности арен в игре. Джереми Данем из IGN написал, что МКD является лучшей игрой серии. Он также отметил, что отсутствие в игре специальных движений, которые увеличивали бы урон наносимый сопернику, было одним из лучших решений разработчиков игры. Теперь с отсутствием специальных усиливающих приёмов и наличием в игре брейкеров игроки могли остановить любое комбо. Он также отметил, что персонажи в игре выглядят, как роботы по сравнению с персонажами из серий Dead or Alive и Virtua Fighter 4. Саундтрек также подвергся критике, так как по его мнению он был очень примитивным. Журналист от Gamespot Грег Казавин написал, что бои в игре стали значительно лучше, а новые боевые стили были «инспирированы фильмами о Кунг Фу». Хотя он заметил, что бои не стали совершенными из-за того, что многие из них можно завершить за несколько секунд отправив противника в смертельную ловушку на арене. Также ему понравилось, как забавно выглядели некоторые приёмы персонажей. Ревьюер от TeamXbox Дейл Нардоцци положительно отозвался об анимации и движениях персонажей. Он также отметил, что саундтрек отлично настраивает игрока на уничтожение своего противника.
Режим Конквеста получил смешанные оценки. Джейсон Портер положительно отметил взаимодействие между персонажей и то как отличался режим от обычных РПГ. Он также сказал, что Конквест хорошо развивает сюжет МКD и заметил, что Суджинко — это тот персонаж, за которого игроки могут переживать. Джереми Данем похвалил то как Конквест объясняет сюжет игры. Грег Казавин, напротив, заявил, что Конквест — это самое слабое место игры, из-за отсутствия в нём хорошей озвучки и хорошей графики. Хотя он отметил, что одной из лучших вещей в Конквесте была возможность ударить любого человека. Также он написал, что этот режим придётся пройти, чтобы открыть всех персонажей в игре.[47] Бедижан написал, что Конквест является самым большим недостатком в игре, раскритиковав сюжет, тренировки и озвучку режима. Нардоци отметил, что миниигры могут быть очень увлекательны, если играть в них в онлайне. Версия игры для GameCube получила более низкие оценки, чем версия для PlayStation 2 и XBox. Её критиковали за отсутствие онлайн режима, хотя 1Up всё равно похвалили игру. Gamespot похвалил добавление Шао Кана и Горо в игру, хотя и написал, что другие версии игры получились лучше. Было отмечено, что Горо в игре выглядит «худосочным». В своей рецензии от GameSpy Мигель Лопез написал, что версия для GameCube далеко не лучший порт игры и посоветовал всем, кто хочет насладиться игрой в МКD, сыграть в версии игры на других приставках.
На Метакритике числится 81 положительная рецензия из 100 для обоих версий игры на PlayStation 2 и XBox. Версия для GameCube имеет лишь 77 положительных рецензий. На GameRankings игра имеет 81,31 % на основе 57 рецензий версии игры для XBox. PlayStation 2 получила примерно туже самую оценку, но лишь с 49 рецензиями, в то время, как версия для GameCube получила 77,43 % на основе 18 рецензий.
Рецензии на игру были, как положительными так и критическими. Джейсон Портер из GameChronicles.com и Луис Бедижан из GameZone отмечали интерактивность уровней, как одну из лучших частей игры, считая что это придаёт боям больше глубины. Оба положительно отозвались о возвращении в игру старых персонажей, комментируя их новые обличья и то как сильно отличаются друг от друга их удары. По мнению Портера Нуб-Смоук является «возможно самым крутым персонажем за всю историю серии». Автор из Gaming Age Брайан Петерсон написал, что по его мнению МКD является лучшей игрой серии после Mortal Kombat II. Он позитивно отозвался о дизайне персонажей, отметив их плавность и детализированность. Как и Портер, он положительно отозвался об интерактивности арен в игре. Джереми Данем из IGN написал, что МКD является лучшей игрой серии. Он также отметил, что отсутствие в игре специальных движений, которые увеличивали бы урон наносимый сопернику, было одним из лучших решений разработчиков игры. Теперь с отсутствием специальных усиливающих приёмов и наличием в игре брейкеров игроки могли остановить любое комбо. Он также отметил, что персонажи в игре выглядят, как роботы по сравнению с персонажами из серий Dead or Alive и Virtua Fighter 4. Саундтрек также подвергся критике, так как по его мнению он был очень примитивным. Журналист от Gamespot Грег Казавин написал, что бои в игре стали значительно лучше, а новые боевые стили были «инспирированы фильмами о Кунг Фу». Хотя он заметил, что бои не стали совершенными из-за того, что многие из них можно завершить за несколько секунд отправив противника в смертельную ловушку на арене. Также ему понравилось, как забавно выглядели некоторые приёмы персонажей. Ревьюер от TeamXbox Дейл Нардоцци положительно отозвался об анимации и движениях персонажей. Он также отметил, что саундтрек отлично настраивает игрока на уничтожение своего противника.
Режим Конквеста получил смешанные оценки. Джейсон Портер положительно отметил взаимодействие между персонажей и то как отличался режим от обычных РПГ. Он также сказал, что Конквест хорошо развивает сюжет МКD и заметил, что Суджинко — это тот персонаж, за которого игроки могут переживать. Джереми Данем похвалил то как Конквест объясняет сюжет игры. Грег Казавин, напротив, заявил, что Конквест — это самое слабое место игры, из-за отсутствия в нём хорошей озвучки и хорошей графики. Хотя он отметил, что одной из лучших вещей в Конквесте была возможность ударить любого человека. Также он написал, что этот режим придётся пройти, чтобы открыть всех персонажей в игре.[47] Бедижан написал, что Конквест является самым большим недостатком в игре, раскритиковав сюжет, тренировки и озвучку режима. Нардоци отметил, что миниигры могут быть очень увлекательны, если играть в них в онлайне. Версия игры для GameCube получила более низкие оценки, чем версия для PlayStation 2 и XBox. Её критиковали за отсутствие онлайн режима, хотя 1Up всё равно похвалили игру. Gamespot похвалил добавление Шао Кана и Горо в игру, хотя и написал, что другие версии игры получились лучше. Было отмечено, что Горо в игре выглядит «худосочным». В своей рецензии от GameSpy Мигель Лопез написал, что версия для GameCube далеко не лучший порт игры и посоветовал всем, кто хочет насладиться игрой в МКD, сыграть в версии игры на других приставках.
Интересности
Spoiler (expand)
- Изначально в игре должны были появиться Джакс и Китана, но впоследствии они были заменены на Дарриуса и Милину.
- Музыка, звучащая во время добивания, является самой мрачной в серии, что было тепло встречено фанатами.
- Добивания в MKD также являются одними из самых жестоких в серии.
- После выхода MKD стали ходить слухи о том, что в ней есть «Супер скрытые» персонажи. Gamespot опубликовал информацию о том, что в игре можно открыть Мотаро. Позже было доказано, что это не правда и эта информация была убрана с сайта. Источник информации, который рассказал Gamespot о наличии в игре «Супер скрытых» персонажей неизвестен.
Личное мнение
Spoiler (expand)
Несмотря на тот факт, что продажи игр "трехмерного поколения" нельзя назвать плохими, в них четко оформились все явные и скрытые проблемы подхода Midway к серии MK - явная нехватка оригинальных идей и попытка компенсировать это введением всевозможных режимов и новых персонажей, большая часть которых не завоевала большой популярности у фанатов серии. Эксперименты с сторилайном также не принесли должного эффекта ( чья была идея поубивать каноничных персонажей и ввести всю эту кутерьму с путешествиями во времени и вселенных? ). В данном случае Midway еще оставался на плаву, но конкуренция и кризис идей сказывались на серии MK все хуже и хуже...