Me.410A-1, Me.410A-1/U2, Me.410A-1/U4, Me.410B-1, Me.410B-1/U2, Me.410B-2/U4, Me.410B-6/R3
Тяжёлые истребители 8, 9, 10 рангов.
Тяжёлые истребители 8, 9, 10 рангов.
ЛТХ и вооружение (Reveal)
Особенности самолёта в игре, плюсы и минусы (Reveal)
Плюсы:
+ хорошая огневая мощь. МК103 - одна из лучшых пушек в игре, объединяющая в себе крупный калибр, хорошую скорострельность и превосходную баллистику;
+ высокая флаттероустойчивость – можно пикировать с недостижимыми для других самолетов скоростями и выходить из пике, флаттер - 820 км/ч (790 начинает дрожать);
+ хорошая живучесть – утечки быстро закрываются, пожары бывают не часто, можно дотянуть до филда даже на одном двигателе и без одного элерона;
+ высокая скорость для машины, применяемой как штурмовик;
+ хорошая скороподъёмность, так же по сравнению с другими штурмовыми машинами;
+ хороший набор скорости в пикировании благодаря весу машины, советские поршневые истребители не всегда догоняют;
+ хорошее сохранение энергии при вертикальных маневрах и чудовищная устойчивость к штопору;
+ прекрасный обзор из кабины;
+ добротный и почти не перегревающийся форсаж;
+ широкая зона обстрела 13мм турелей;
+ возможность триммирования в 3 плоскостях.
Минусы:
- плохая маневренность в горизонте;
- низкая эффективность руля направления;
- быстро теряет скорость у земли;
- на высоких скоростях самолет «дубеет», будьте осторожны в пикировании;
- хороший набор скорости в пикировании оборачивается минусом при работе по наземке с курсового вооружения (рекомендуется вывести на одну из кнопок клавиатуры положение РУДа в 0%, если у вас есть РУД в комплекте девайсов, то просто отработать им в ноль на пикировании и полный газ на выходе из пике);
- воздушный тормоз практически не работает, что следует учитывать при посадке или пикировании;
- неудобное расположение индикатора уровня топлива (внизу у левой ноги);
- часто перебивают рули высоты;
- требует сильного триммирования на взлёте(в районе 30% в "+").
Плюсы:
+ хорошая огневая мощь. МК103 - одна из лучшых пушек в игре, объединяющая в себе крупный калибр, хорошую скорострельность и превосходную баллистику;
+ высокая флаттероустойчивость – можно пикировать с недостижимыми для других самолетов скоростями и выходить из пике, флаттер - 820 км/ч (790 начинает дрожать);
+ хорошая живучесть – утечки быстро закрываются, пожары бывают не часто, можно дотянуть до филда даже на одном двигателе и без одного элерона;
+ высокая скорость для машины, применяемой как штурмовик;
+ хорошая скороподъёмность, так же по сравнению с другими штурмовыми машинами;
+ хороший набор скорости в пикировании благодаря весу машины, советские поршневые истребители не всегда догоняют;
+ хорошее сохранение энергии при вертикальных маневрах и чудовищная устойчивость к штопору;
+ прекрасный обзор из кабины;
+ добротный и почти не перегревающийся форсаж;
+ широкая зона обстрела 13мм турелей;
+ возможность триммирования в 3 плоскостях.
Минусы:
- плохая маневренность в горизонте;
- низкая эффективность руля направления;
- быстро теряет скорость у земли;
- на высоких скоростях самолет «дубеет», будьте осторожны в пикировании;
- хороший набор скорости в пикировании оборачивается минусом при работе по наземке с курсового вооружения (рекомендуется вывести на одну из кнопок клавиатуры положение РУДа в 0%, если у вас есть РУД в комплекте девайсов, то просто отработать им в ноль на пикировании и полный газ на выходе из пике);
- воздушный тормоз практически не работает, что следует учитывать при посадке или пикировании;
- неудобное расположение индикатора уровня топлива (внизу у левой ноги);
- часто перебивают рули высоты;
- требует сильного триммирования на взлёте(в районе 30% в "+").
Quote
"Шершень" являтся прекраснейшим сочетанием истрибителя и штурмовика, выполняя обе функции на отлично.Наличие двух 500 кг бомб делает его опасным для любого вида наземной техники, недурная крейсерская скорость в 585 км/ч( а это ведь ещё без пикирования) делает нас весьма сложно мишенью для истрибителей соперника, а уж в пике машина с пособна дать все 750-800 без ущерба для собственного здоровья.А если уж не удаётся отрваться, то борт стрелок заставит передумать лететь за вами.Машина так же прекрасно подходит для уничтожения вражеских бомбордировщиков, а большой боекомплект не заставит вас стеснятья в "выражениях".Но при всех вышеописанных похвалах вы получите одно "но"- самолёту просто противопоказан маневренный бой, ибо вираж в 30 секунд затрудняет вам жизнь в данном режиме. Если решили атаковать истрибитель, сделайте всё возможное чтобы не обнаружиь себя, ибо в случае неудачи второй попытки у вас не будет.
Quote
Тактика применения:
Бомбометание: проводиться в пологом пикировании с высоты 700-5-1500, обычно выбираются колонны танков с относительно плотным строем. Бомба сбрасывается с дистанции метров 500 до цели при наведении прицела чуть выше линии движения танков.ВНИМАНИЕ!!! Бомбы в 500кг имеют весьма разрушительную силу и настоятельно рекомендуется выставиьт задержку взрывателей не менее 1 секунды. Бомба упавшая между 2х танков уничтожит их оба.
Штурмовка: Не многим отличается от штурмовки на других самолётах, кроме того что при работе с курсового вооружения скорость приходиться гасить работой воздушного тормоза и полным выключением газа.При неудачном проходе не пытайтесь развернуться и повторно атаковать, если есть возможность переключиться на другую более удобную цель без смены курса - сделайте это либо уйдите из зоны на большой скорости на безопасное расстояние и только тогда повторите проход.
Оборонительные виражи: Самый лучший защитный выраж - это уход на большой скорости, не стоит закладывать сильные виражи пытаясь увернуться от огня проивника, летите прямо с небольшими выражами по 5-10 градусов параллельно с скольжениями. В случае повышенной агрессии со стороны соперника его всегда можно переубедить с турели.
Истребительный бой: В целом противопоказан, за исключением атаки с нижней полусферы сзади. В противном случае будучи обнаруженным можете сами стать мишенью. "Бум-Зум" фесьма эфективен только против "бобров", обнаруживший вас истрибитель легко увернуться от вашей атаки. Ибо на большой скорости вы менее маневренны и не сможете довернуть.
Бомбометание: проводиться в пологом пикировании с высоты 700-5-1500, обычно выбираются колонны танков с относительно плотным строем. Бомба сбрасывается с дистанции метров 500 до цели при наведении прицела чуть выше линии движения танков.ВНИМАНИЕ!!! Бомбы в 500кг имеют весьма разрушительную силу и настоятельно рекомендуется выставиьт задержку взрывателей не менее 1 секунды. Бомба упавшая между 2х танков уничтожит их оба.
Штурмовка: Не многим отличается от штурмовки на других самолётах, кроме того что при работе с курсового вооружения скорость приходиться гасить работой воздушного тормоза и полным выключением газа.При неудачном проходе не пытайтесь развернуться и повторно атаковать, если есть возможность переключиться на другую более удобную цель без смены курса - сделайте это либо уйдите из зоны на большой скорости на безопасное расстояние и только тогда повторите проход.
Оборонительные виражи: Самый лучший защитный выраж - это уход на большой скорости, не стоит закладывать сильные виражи пытаясь увернуться от огня проивника, летите прямо с небольшими выражами по 5-10 градусов параллельно с скольжениями. В случае повышенной агрессии со стороны соперника его всегда можно переубедить с турели.
Истребительный бой: В целом противопоказан, за исключением атаки с нижней полусферы сзади. В противном случае будучи обнаруженным можете сами стать мишенью. "Бум-Зум" фесьма эфективен только против "бобров", обнаруживший вас истрибитель легко увернуться от вашей атаки. Ибо на большой скорости вы менее маневренны и не сможете довернуть.
Quote
Заповеди:
Скорость наше всё
Не задерживайтесь надолго над выбранной точкой штурмовки,
Не крутитесь с ястребами противника
Не жадничай
Не виси долго на шести в горизонтали если рядом многочисленные цели и большая заваруха
Не трать бомбы на ПВО и артиллерию.Бей танки.
Следи за скоростью в Пикировании.
Скорость наше всё
Не задерживайтесь надолго над выбранной точкой штурмовки,
Не крутитесь с ястребами противника
Не жадничай
Не виси долго на шести в горизонтали если рядом многочисленные цели и большая заваруха
Не трать бомбы на ПВО и артиллерию.Бей танки.
Следи за скоростью в Пикировании.
История самолёта (Reveal)
Острая необходимость замены в боевых эскадрах Люфтваффе устаревших Ме-110 и неудачных Ме-210 послужила для фирмы «Мессершмитт» поводом для создания нового двухмоторного тяжелого истребителя. Этот самолет было решено разрабатывать на базе Ме-210 с тем, чтобы можно было использовать уже имеющуюся технологическую оснастку и заготовленные детали и комлектующие. Кроме того, такой подход облегчал освоение нового самолета летным составом.
Истребитель Ме-210 был использован для разработки Ме-410 в буквальном смысле слова: были взяты шесть серийных Ме-210 вариантов А-1 и А-2 и переделаны в новый самолет; при этом были изменены длина и мидель фюзеляжа, внесены значительны изменения в конструкцию крыла и предусмотрена установка форсированных 12-мм цилиндровых двигателей DB-603А-1 мощностью 1850 л.с. (опытные экземпляры Ме-410 летали с двигателями DB-601).
Испытания Ме-410 проводились осенью 1942 года и уже в декабре этого же года на заводах фирмы «Мессершмитт» в Германии и на Дунайском самолетостроительном заводе в Венгрии началось серийное производство первой модификации Ме-410А «Хорниссе» (Hornisse — шершень). При этом производство Ме-110 было сохранено не только из нежелания рисковать, но и в связи с тем, что Ме-410 не имел принципиальных преимуществ перед этим устаревшим самолетом.
Главными отличиями Me 410 от Me 210 V17 были новые мощные моторы DB 603 в 1850 л.с. на высоте 2700 м, меньшей на 5° стреловидностью передней кромки консолей крыла и предкрылками. Кроме того, несколько облагородили аэродинамику радиаторов и изменили форму закрылков. Близость конструкции с Me 210 позволило вывести первый Me 410 из цеха уже через 9 месяцев после решения о прекращении серийного производства предшественника. Это был переделанный Me 210A-0 (№27), вышедший на летные испытания осенью 1943 г. Всего в беспримерной по объему программе испытаний Me 410 было задействовано более 20 опытных самолетов, в основном переделанных из Me 210A и еще шесть машин со старыми двигателями DB 601F.
Управляемость нового "охотника" теперь вошла в норму, хотя из-за более мощных моторов она стала хуже, чем у Me 210 с удлиненным фюзеляжем, и, самое главное, летные данные Me 410 наконец-то оказались выше, чем у Bf 110 (в основном за счет новых моторов). Внутренняя подвеска бомб на Me 410 позволяла сохранять ему более высокую скорость при выполнении задач бомбардировщика по сравнению со "сто-десятым" - последний к тому времени (1942-43 гг) использовался на фронтах войны уже практически только в качестве "скоростного бомбардировщика". Все это позволило принять решение о начале серийного производства Me 410 в двух вариантах: Me 410A-1 - "шнельбомбера" и Me 410A-2 - "охотника".
Силовая установка На Me 210 устанавливалась пара 12-цилиндровых перевернутых V-образных рядных двигателей DB 601F мощностью по 1005 кВт (1350 л. с.), а на Me 410 более сильные и доработанные силовые установки DB 603A мощностью по 1300 кВт (1750 л. с.). Для Me 410В применялся DB 603G, чей высокоскоростной нагнетатель и увеличенная степень сжатия позволили довести мощность до 1415 кВт (1900 л. с.).
Основные проблемы Me 210 решили до момента начала серийного производства, поэтому Me 410 оказался намного удачнее, поскольку в основном он был модификацией Me 210 с усовершенствованными двигателями и всеми необходимыми доработками. Улучшилась управляемость, улучшился взлет, исчезли тенденции внезапному сваливанию самолета в штопор.
Вооружение В стандартном варианте вооружение Ме-410 не отличалось от вооружения Ме-210. Это были установленные неподвижные в носовой части фюзеляжа два 7,92-мм пулемета MG-17 и две 20-мм пушки MG-151/20, а также два 13-мм пулемета MG-131 в подвижных стрелковых установках - блистерах, установленных по обоим бортам фюзеляжа за задней кромкой крыла.
Бомбоотсек размещался внизу носовой части под кабиной. Самолет мог нести две бомбы весом до 500 кг, которые подвешивались на нижнем держателе, а затем втягивались в бомбоотсек.
Ме-410 находился в серийном производстве до сентября 1944 года, когда выпускающие его предприятия были окончательно разрушены бомбардировочной авиацией союзников. Всего было выпущено 1160 (по другим данным — 1013) самолетов этого типа. За неполных два года немецким конструкторам удалось разработать четыре основных модификации (А, В, С и D) и около тридцати различных вариантов.
Me-410B-2 на испытаниях в НИИ ВВС.
Еще в июне 1944 г. наши специалисты изучали турельные установки, которые использовались в авиации Италии, Великобритании. Германии по материалам, опубликованным нашими союзниками. По выводам инженера Э.М.Пейсаховича, «для эффективной защиты бомбардировщиков немцы и итальянцы использовали подвижные установки под один-два крупнокалиберных пулемета 12,7-13-мм, что повысило их защиту от атак современных истребителей». В этих подвижных установках ручное управление заменили на механический привод, а наиболее интересными представлялись дистанционно-управляемые турели, позволявшие рационально расположить как оружие, так и стрелков.
Пейсахович считал, что самым удачным решением стало создание в Германии дистанционных бортовых пулеметов FDSL-B131, обеспечивающих наводку в вертикальной плоскости с углами ±72° и с горизонтальной наводкой от -3° до +48° от оси самолета Me 210. Подобная установка обеспечивала лучшую защиту машины, чем подвижный пулемет на Bf 110. Агрегат управления представлял собой трубу, на которой было смонтировано управление наводкой оружия, с электропневмопере-зарядкой и с электроспуском. Труба устанавливалась на уровне глаз стрелка-радиста. С обеих ее сторон располагались прицелы Revi 25B, в которые вводились поправки на собственную скорость самолета.
Me 210 не применялся немцами на Восточном фронте и, следовательно, советские оружейники не имели возможности проверить эффективность дистанционной установки. Когда после войны был захвачен Me 410B-2 из группы II/ZG26 (заводской № 130379), самолет всесторонне испытали (ведущий инженер -инженер-подполковник В.Я.Магон, летчик - майор И.П.Пискунов). Действительно, конструкция дистанционной бортовой пулеметной установки FDSL-B131 оказалась весьма удачной: удобной и безотказной в эксплуатации.
Сформулированная руководством НИИ ВВС в отчете по испытаниям фраза: «Отдельные конструктивные элементы и агрегаты винтомоторной группы, вооружения и спецоборудования представляют технический интерес и должны стать предметом изучения конструкторскими бюро Народного Комиссариата Авиационной Промышленности», - может считаться типичной при оценке трофейной авиационной техники на завершающем этапе войны. Что касается немецких дистанционных установок, то отчасти их опыт был использован при доработках отечественных подвижных турелей ДЭУ (под пулемет УБК) на Пе-2И и ВУ-5-20 (под пушку УБ-20) на Пе-2М (обе машины конструкции В.М.Мясищева).
Спецоборудование «мессершмитта» принципиально не отличалось от применявшегося на других немецких машинах и к 1945 г. было в целом хорошо изучено. Его размещение, как отмечалось в отчете по испытаниям Me 410, обеспечивало удобный подход к отдельным агрегатам и облегчало эксплуатацию самолета. Качество монтажа приборов, электромеханизмов, электропроводки оставалось высоким до конца войны, что в значительной степени способствовало безотказной работе спецоборудования. Очень удачные тахометры постоянного тока, кислородные приборы и легочные автоматы были рекомендованы для воспроизведения отечественными заводами аналогичного профиля.
При тактической оценке Me 410 инженер-подполковник Магон отмечал, что, уступая в скорости и маневренности современным советским истребителям Як-3, Як-9У, Ла-7, «мессер» не может вести с ними наступательный воздушный бой иначе, как атакуя на встречных курсах. В то же время для всех типов отечественных серийных бомбардировщиков, включая Ту-2, Me 410B-2 представлял значительную опасность из-за высоких характеристик максимальной скорости 600 км/ч на высоте 6750 м, времени набора 5000 м 8,6 мин, а также мощного наступательного вооружения, состоящего из двух стандартных 20-мм пушек MG-151 и 50-мм полуавтоматической ВК-5, дававших секундный залп 4,65 кг.
Немецкие конструкторы продумали способы наилучшего использования огневой мощи Me 410B-2. Для этого двухмоторный истребитель оборудовали комбинированным прицелом, состоящим из телескопической трубы, дающей увеличение видимых через нее предметов почти в четыре раза, и коллиматора. Это позволяло вести прицельную стрельбу на дистанциях 1000 м и больше, где 50-мм осколочно-фугасные снаряды могли наносить разрушающие поражения элементам конструкции «пешек», «илов», «Бостонов» и других машин. Немецкий летчик теоретически мог сбивать самолеты противника, сам оставаясь вне досягаемости оборонительного огня (хотя, конечно, попасть с расстояния 800-1000 м в современный бомбардировщик можно было только случайно).
Истребитель Ме-210 был использован для разработки Ме-410 в буквальном смысле слова: были взяты шесть серийных Ме-210 вариантов А-1 и А-2 и переделаны в новый самолет; при этом были изменены длина и мидель фюзеляжа, внесены значительны изменения в конструкцию крыла и предусмотрена установка форсированных 12-мм цилиндровых двигателей DB-603А-1 мощностью 1850 л.с. (опытные экземпляры Ме-410 летали с двигателями DB-601).
Испытания Ме-410 проводились осенью 1942 года и уже в декабре этого же года на заводах фирмы «Мессершмитт» в Германии и на Дунайском самолетостроительном заводе в Венгрии началось серийное производство первой модификации Ме-410А «Хорниссе» (Hornisse — шершень). При этом производство Ме-110 было сохранено не только из нежелания рисковать, но и в связи с тем, что Ме-410 не имел принципиальных преимуществ перед этим устаревшим самолетом.
Главными отличиями Me 410 от Me 210 V17 были новые мощные моторы DB 603 в 1850 л.с. на высоте 2700 м, меньшей на 5° стреловидностью передней кромки консолей крыла и предкрылками. Кроме того, несколько облагородили аэродинамику радиаторов и изменили форму закрылков. Близость конструкции с Me 210 позволило вывести первый Me 410 из цеха уже через 9 месяцев после решения о прекращении серийного производства предшественника. Это был переделанный Me 210A-0 (№27), вышедший на летные испытания осенью 1943 г. Всего в беспримерной по объему программе испытаний Me 410 было задействовано более 20 опытных самолетов, в основном переделанных из Me 210A и еще шесть машин со старыми двигателями DB 601F.
Управляемость нового "охотника" теперь вошла в норму, хотя из-за более мощных моторов она стала хуже, чем у Me 210 с удлиненным фюзеляжем, и, самое главное, летные данные Me 410 наконец-то оказались выше, чем у Bf 110 (в основном за счет новых моторов). Внутренняя подвеска бомб на Me 410 позволяла сохранять ему более высокую скорость при выполнении задач бомбардировщика по сравнению со "сто-десятым" - последний к тому времени (1942-43 гг) использовался на фронтах войны уже практически только в качестве "скоростного бомбардировщика". Все это позволило принять решение о начале серийного производства Me 410 в двух вариантах: Me 410A-1 - "шнельбомбера" и Me 410A-2 - "охотника".
Силовая установка На Me 210 устанавливалась пара 12-цилиндровых перевернутых V-образных рядных двигателей DB 601F мощностью по 1005 кВт (1350 л. с.), а на Me 410 более сильные и доработанные силовые установки DB 603A мощностью по 1300 кВт (1750 л. с.). Для Me 410В применялся DB 603G, чей высокоскоростной нагнетатель и увеличенная степень сжатия позволили довести мощность до 1415 кВт (1900 л. с.).
Основные проблемы Me 210 решили до момента начала серийного производства, поэтому Me 410 оказался намного удачнее, поскольку в основном он был модификацией Me 210 с усовершенствованными двигателями и всеми необходимыми доработками. Улучшилась управляемость, улучшился взлет, исчезли тенденции внезапному сваливанию самолета в штопор.
Вооружение В стандартном варианте вооружение Ме-410 не отличалось от вооружения Ме-210. Это были установленные неподвижные в носовой части фюзеляжа два 7,92-мм пулемета MG-17 и две 20-мм пушки MG-151/20, а также два 13-мм пулемета MG-131 в подвижных стрелковых установках - блистерах, установленных по обоим бортам фюзеляжа за задней кромкой крыла.
Бомбоотсек размещался внизу носовой части под кабиной. Самолет мог нести две бомбы весом до 500 кг, которые подвешивались на нижнем держателе, а затем втягивались в бомбоотсек.
Ме-410 находился в серийном производстве до сентября 1944 года, когда выпускающие его предприятия были окончательно разрушены бомбардировочной авиацией союзников. Всего было выпущено 1160 (по другим данным — 1013) самолетов этого типа. За неполных два года немецким конструкторам удалось разработать четыре основных модификации (А, В, С и D) и около тридцати различных вариантов.
Me-410B-2 на испытаниях в НИИ ВВС.
Еще в июне 1944 г. наши специалисты изучали турельные установки, которые использовались в авиации Италии, Великобритании. Германии по материалам, опубликованным нашими союзниками. По выводам инженера Э.М.Пейсаховича, «для эффективной защиты бомбардировщиков немцы и итальянцы использовали подвижные установки под один-два крупнокалиберных пулемета 12,7-13-мм, что повысило их защиту от атак современных истребителей». В этих подвижных установках ручное управление заменили на механический привод, а наиболее интересными представлялись дистанционно-управляемые турели, позволявшие рационально расположить как оружие, так и стрелков.
Пейсахович считал, что самым удачным решением стало создание в Германии дистанционных бортовых пулеметов FDSL-B131, обеспечивающих наводку в вертикальной плоскости с углами ±72° и с горизонтальной наводкой от -3° до +48° от оси самолета Me 210. Подобная установка обеспечивала лучшую защиту машины, чем подвижный пулемет на Bf 110. Агрегат управления представлял собой трубу, на которой было смонтировано управление наводкой оружия, с электропневмопере-зарядкой и с электроспуском. Труба устанавливалась на уровне глаз стрелка-радиста. С обеих ее сторон располагались прицелы Revi 25B, в которые вводились поправки на собственную скорость самолета.
Me 210 не применялся немцами на Восточном фронте и, следовательно, советские оружейники не имели возможности проверить эффективность дистанционной установки. Когда после войны был захвачен Me 410B-2 из группы II/ZG26 (заводской № 130379), самолет всесторонне испытали (ведущий инженер -инженер-подполковник В.Я.Магон, летчик - майор И.П.Пискунов). Действительно, конструкция дистанционной бортовой пулеметной установки FDSL-B131 оказалась весьма удачной: удобной и безотказной в эксплуатации.
Сформулированная руководством НИИ ВВС в отчете по испытаниям фраза: «Отдельные конструктивные элементы и агрегаты винтомоторной группы, вооружения и спецоборудования представляют технический интерес и должны стать предметом изучения конструкторскими бюро Народного Комиссариата Авиационной Промышленности», - может считаться типичной при оценке трофейной авиационной техники на завершающем этапе войны. Что касается немецких дистанционных установок, то отчасти их опыт был использован при доработках отечественных подвижных турелей ДЭУ (под пулемет УБК) на Пе-2И и ВУ-5-20 (под пушку УБ-20) на Пе-2М (обе машины конструкции В.М.Мясищева).
Спецоборудование «мессершмитта» принципиально не отличалось от применявшегося на других немецких машинах и к 1945 г. было в целом хорошо изучено. Его размещение, как отмечалось в отчете по испытаниям Me 410, обеспечивало удобный подход к отдельным агрегатам и облегчало эксплуатацию самолета. Качество монтажа приборов, электромеханизмов, электропроводки оставалось высоким до конца войны, что в значительной степени способствовало безотказной работе спецоборудования. Очень удачные тахометры постоянного тока, кислородные приборы и легочные автоматы были рекомендованы для воспроизведения отечественными заводами аналогичного профиля.
При тактической оценке Me 410 инженер-подполковник Магон отмечал, что, уступая в скорости и маневренности современным советским истребителям Як-3, Як-9У, Ла-7, «мессер» не может вести с ними наступательный воздушный бой иначе, как атакуя на встречных курсах. В то же время для всех типов отечественных серийных бомбардировщиков, включая Ту-2, Me 410B-2 представлял значительную опасность из-за высоких характеристик максимальной скорости 600 км/ч на высоте 6750 м, времени набора 5000 м 8,6 мин, а также мощного наступательного вооружения, состоящего из двух стандартных 20-мм пушек MG-151 и 50-мм полуавтоматической ВК-5, дававших секундный залп 4,65 кг.
Немецкие конструкторы продумали способы наилучшего использования огневой мощи Me 410B-2. Для этого двухмоторный истребитель оборудовали комбинированным прицелом, состоящим из телескопической трубы, дающей увеличение видимых через нее предметов почти в четыре раза, и коллиматора. Это позволяло вести прицельную стрельбу на дистанциях 1000 м и больше, где 50-мм осколочно-фугасные снаряды могли наносить разрушающие поражения элементам конструкции «пешек», «илов», «Бостонов» и других машин. Немецкий летчик теоретически мог сбивать самолеты противника, сам оставаясь вне досягаемости оборонительного огня (хотя, конечно, попасть с расстояния 800-1000 м в современный бомбардировщик можно было только случайно).
Изображения и фото самолёта (Reveal)
Гайд по самолёту (Reveal)
Обзор Me.410 B-6/R3 "Саблезубый Шершень" от alconafter
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
GoHa.Ru - О самолете Ме.410А-1/U4 и Ме.410B-2/U4
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Аркада. Бой на Me.410/U4. Ракование с 50 мм
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
GoHa.Ru - О самолете Ме.410А-1/U4 и Ме.410B-2/U4
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Аркада. Бой на Me.410/U4. Ракование с 50 мм
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь