Дата выпуска: 16 сентября 2005 года
Жанр: Action
Сюжет
Spoiler (expand)
Сюжет Mortal Kombat Shaolin Monks является не каноническим пересказом событий Mortal Kombat II, который начинается сразу после окончания первой игры серии.
Первый турнир заканчивается поражением Шанг Цунга от рук Лю Кенга. Но колдуну удаётся сбежать во Внешний Мир, пока Горо отвлекал внимание земных воинов. Во время крушения дворца, Лю Кенг и Кунг Лао проваливаются в бывшее логово Горо — подвал дворца Шанг Цунга, населённый демонами-они. Победив орды демонов монахам удаётся сбежать с острова через портал Рейдена в Академию Ву Ши. Рейден награждает медалями Лю Кенга и Кунг Лао за победу в турнире, а также их союзников — Соню и Джонни Кейджа. Внезапно на дворец нападает отряд таркатанов под командованием Бараки. Рейден приказывает монахам защищать Академию. Во время атаки на храм Барака захватывает в плен Соню Блейд, а Рейден сражается с Шанг Цунгом. Кейдж тем временем помогает монахам отразить нападение таркатанов. За пределами академии Лю и Кунг получают инструкции от Рейдена следовать во Внешний Мир. За ними в Портал незамеченным следует и Джонни Кейдж.
Следующим пунктом назначения для монахов становится Монастырь Зла, где перед воинами появляется Китана, которая пытается спровоцировать монахов на атаку. После этого перед монахами появляется Рейден, который объясняет, что Китана — их союзник в борьбе против Шанг Цунга и рассказывает о том, что Внешний Мир не всегда был миром хаоса и разрушения. Исследуя залы Монастыря, монахи несколько раз видят Китану, которая дразнит воинов. В конце своего путешествия по этому месту Лю Кенг и Кунг Лао наконец вступают в битву с Китаной, но через некоторое время она сбегает в портал. Перед монахами появляется Рейден и говорит, что Китана находится под действием какого-то заклинания. Монахи следуют за Китаной в портал, но по прибытии их атакуют Милина, Джейд и Китана. Рейден говорит монахам, что надо попытаться освободить Китану из-под действия заклятья. Лю и Кунгу удаётся это сделать, а также убить Джейд. Милина сбегает в портал, а монахи возвращаются в монастырь, где Китана рассказывает о том, что за атакой на Землю стоит её приёмный отец — император Внешнего Мира Шао Кан. После этого Китана исчезает, а монахи отправляются в след за Рептилией в Живой Лес.
В Живом Лесу Лю Кенг и Кунг Лао разделяются, чтобы найти Рептилию. Пройдя через болота и лес, населённый кровожадными деревьями, монахи попадают в логово Рептилии, где побеждают Гигантскую змею и самого хозяина логова. После этого Рейден советует Лю и Кунгу отправится в Гробницу Душ, чтобы уничтожить источник силы Шанг Цунга. Монахи, следуя этому совету, проходят сквозь портал и оказываются в убежище колдуна. В конце своего путешествия по этому месту они видят, как Шанг Цунг возвращает себе молодость. Колдун легко побеждает монахов в бою и приказывает теневым жрецам убить их. Лю Кенг и Кунг Лао побеждают теневых жрецов и уничтожают Гробницу Душ, открывая себе дорогу к битве с Баракой.
Победив лидера таркатанов, монахи снова отправляются в портал, где наблюдают поединок между Китаной и Милиной. Милина сбегает в Пустоши Внешнего Мира, а Китана говорит Лю и Кунгу, что они должны следовать за ней. В Пустошах Внешнего Мира монахи встречают Саб-Зиро, который пытается их убить, считая воинов своими врагами. Лю и Кунг выходят победителями из битвы, при этом Кунг Лао наносит удар своей шляпой Саб-Зиро по лицу, пытаясь сделать на нём Фаталити, после чего у того появляется знаменитый шрам. Монахи узнают от Саб-Зиро, что это его старший брат был на турнире и что он был убит Скорпионом. После поражения от монахов Саб-Зиро обещает им помочь спасти Китану. Воины находят дырявую лодку, которую Саб-Зиро ремонтирует при помощи своих замораживающих способностей. Переправившись на лодке через Море Крови, монахи и Саб-Зиро оказываются атакованными наёмниками из клана Чёрного Дракона. В концы битвы с наёмниками появляется Скорпион, который пытается атаковать Саб-Зиро, но затем сбегает в портал, в Преисподнюю. Саб-Зиро следует за ним, чтобы отомстить за убийство своего брата, а Лю Кенг и Кунг Лао сталкиваются с Горо. Победив Горо, Лю Кенг собирается добить его, но появляется Джонни Кейдж, который и добивает Горо. Лю Кенг говорит, что это он должен был убить Горо, и пытается устроить драку с Кунг Лао. Вмешивается Кейдж, который бьёт «Лю Кенга», после чего тот превращается в Шанг Цунга и сбегает. Появляется Рейден, который сообщает монахам, что поражение Шанг Цунга близко и что ключ к полной победе над колдуном лежит в Преисподней.
Пройдя через Мёртвый Бассейн и Портал, Лю Кенг и Кунг Лао оказываются в Преисподней. Там они наблюдают поединок Саб-Зиро и Нуб Сайбота. Саб-Зиро замораживает Нуб Сайбота, но тот сбегает. После этого бывший воин Лин Куэй сообщает монахам, что он уверен, что Нуб Сайбот — это его брат. А также, что Скорпион всё ещё где-то поблизости и обязательно найдёт их, чтобы попытаться уничтожить. Скорпион действительно находит воинов, но в тяжёлой битве с призраком монахам удаётся выиграть. После победы над Скорпионом монахи отправляются в Портал, где их снова встречает Рейден, который рассказывает им, что они уже готовы встретиться с Шанг Цунгом в поединке.
Монахи отправляются в Литейный Цех дворца Шао Кана, где их встречает Джакс, который наставляет пистолет на Кунг Лао. Майор сообщает им, что Рейден сопровождал его в дороге по Литейному Цеху, чтобы спасти Соню Блейд. Джакс также рассказал монахам, что Рейден всё время был рядом с ним. Кунг Лао начинает подозревать, что «Рейден», который давал им указания, на самом деле Шанг Цунг, принявший облик бога грома. Кунг сообщает о своих подозрениях Лю, но тот считает, что Кунг Лао — это Шанг Цунг в маскировке, и атакует его. Прежде чем монахи получают возможность продолжить выяснение отношений между ними появляется «Рейден», который рассказывает, что ему удалось заставить монахов дать ему огромное количество душ от убитых ими врагов. В следующую секунду Шанг Цунг получает удар файрболом от Шао Кана, который приглашает монахов следовать за ним на арену, чтобы приступить к финальной схватке.
На арене Лю Кенг спрашивает Кана о Рейдене и тот заявляет, что Рейден здесь и хочет увидеть воинов. Затем появляется сам «Рейден», который пытается атаковать их посохом. После неудавшейся атаки «Рейден» принимает облик Шанг Цунга и снова пытается убить монахов. Несмотря на использование своих превращений, Цунг проигрывает монахам, и Лю Кенг сворачивает ему шею. Кан заявляет, что во Внешнем Мире все служат его воле, даже те, кто хотят предать его. Затем Кан натравливает на воинов Кинтаро.
Победив четырёхрукого монстра, монахи вступают в схватку с самим императором. Несмотря на все трудности им удаётся победить Шао Кана. Появившийся Рейден превращает Кана в статую, которую затем разбивают Лю Кенг и Кунг Лао. Толпы народа и принцесса Китана приветствуют победителей, а Рейден объявляет Лю Кенга и Кунг Лао чемпионами Смертельной битвы. Все вместе они уходят, а на арене среди толпы празднующих людей появляется Куан Чи, который находит среди обломков статуи Кана амулет Шиннока и забирает его себе.
Первый турнир заканчивается поражением Шанг Цунга от рук Лю Кенга. Но колдуну удаётся сбежать во Внешний Мир, пока Горо отвлекал внимание земных воинов. Во время крушения дворца, Лю Кенг и Кунг Лао проваливаются в бывшее логово Горо — подвал дворца Шанг Цунга, населённый демонами-они. Победив орды демонов монахам удаётся сбежать с острова через портал Рейдена в Академию Ву Ши. Рейден награждает медалями Лю Кенга и Кунг Лао за победу в турнире, а также их союзников — Соню и Джонни Кейджа. Внезапно на дворец нападает отряд таркатанов под командованием Бараки. Рейден приказывает монахам защищать Академию. Во время атаки на храм Барака захватывает в плен Соню Блейд, а Рейден сражается с Шанг Цунгом. Кейдж тем временем помогает монахам отразить нападение таркатанов. За пределами академии Лю и Кунг получают инструкции от Рейдена следовать во Внешний Мир. За ними в Портал незамеченным следует и Джонни Кейдж.
Следующим пунктом назначения для монахов становится Монастырь Зла, где перед воинами появляется Китана, которая пытается спровоцировать монахов на атаку. После этого перед монахами появляется Рейден, который объясняет, что Китана — их союзник в борьбе против Шанг Цунга и рассказывает о том, что Внешний Мир не всегда был миром хаоса и разрушения. Исследуя залы Монастыря, монахи несколько раз видят Китану, которая дразнит воинов. В конце своего путешествия по этому месту Лю Кенг и Кунг Лао наконец вступают в битву с Китаной, но через некоторое время она сбегает в портал. Перед монахами появляется Рейден и говорит, что Китана находится под действием какого-то заклинания. Монахи следуют за Китаной в портал, но по прибытии их атакуют Милина, Джейд и Китана. Рейден говорит монахам, что надо попытаться освободить Китану из-под действия заклятья. Лю и Кунгу удаётся это сделать, а также убить Джейд. Милина сбегает в портал, а монахи возвращаются в монастырь, где Китана рассказывает о том, что за атакой на Землю стоит её приёмный отец — император Внешнего Мира Шао Кан. После этого Китана исчезает, а монахи отправляются в след за Рептилией в Живой Лес.
В Живом Лесу Лю Кенг и Кунг Лао разделяются, чтобы найти Рептилию. Пройдя через болота и лес, населённый кровожадными деревьями, монахи попадают в логово Рептилии, где побеждают Гигантскую змею и самого хозяина логова. После этого Рейден советует Лю и Кунгу отправится в Гробницу Душ, чтобы уничтожить источник силы Шанг Цунга. Монахи, следуя этому совету, проходят сквозь портал и оказываются в убежище колдуна. В конце своего путешествия по этому месту они видят, как Шанг Цунг возвращает себе молодость. Колдун легко побеждает монахов в бою и приказывает теневым жрецам убить их. Лю Кенг и Кунг Лао побеждают теневых жрецов и уничтожают Гробницу Душ, открывая себе дорогу к битве с Баракой.
Победив лидера таркатанов, монахи снова отправляются в портал, где наблюдают поединок между Китаной и Милиной. Милина сбегает в Пустоши Внешнего Мира, а Китана говорит Лю и Кунгу, что они должны следовать за ней. В Пустошах Внешнего Мира монахи встречают Саб-Зиро, который пытается их убить, считая воинов своими врагами. Лю и Кунг выходят победителями из битвы, при этом Кунг Лао наносит удар своей шляпой Саб-Зиро по лицу, пытаясь сделать на нём Фаталити, после чего у того появляется знаменитый шрам. Монахи узнают от Саб-Зиро, что это его старший брат был на турнире и что он был убит Скорпионом. После поражения от монахов Саб-Зиро обещает им помочь спасти Китану. Воины находят дырявую лодку, которую Саб-Зиро ремонтирует при помощи своих замораживающих способностей. Переправившись на лодке через Море Крови, монахи и Саб-Зиро оказываются атакованными наёмниками из клана Чёрного Дракона. В концы битвы с наёмниками появляется Скорпион, который пытается атаковать Саб-Зиро, но затем сбегает в портал, в Преисподнюю. Саб-Зиро следует за ним, чтобы отомстить за убийство своего брата, а Лю Кенг и Кунг Лао сталкиваются с Горо. Победив Горо, Лю Кенг собирается добить его, но появляется Джонни Кейдж, который и добивает Горо. Лю Кенг говорит, что это он должен был убить Горо, и пытается устроить драку с Кунг Лао. Вмешивается Кейдж, который бьёт «Лю Кенга», после чего тот превращается в Шанг Цунга и сбегает. Появляется Рейден, который сообщает монахам, что поражение Шанг Цунга близко и что ключ к полной победе над колдуном лежит в Преисподней.
Пройдя через Мёртвый Бассейн и Портал, Лю Кенг и Кунг Лао оказываются в Преисподней. Там они наблюдают поединок Саб-Зиро и Нуб Сайбота. Саб-Зиро замораживает Нуб Сайбота, но тот сбегает. После этого бывший воин Лин Куэй сообщает монахам, что он уверен, что Нуб Сайбот — это его брат. А также, что Скорпион всё ещё где-то поблизости и обязательно найдёт их, чтобы попытаться уничтожить. Скорпион действительно находит воинов, но в тяжёлой битве с призраком монахам удаётся выиграть. После победы над Скорпионом монахи отправляются в Портал, где их снова встречает Рейден, который рассказывает им, что они уже готовы встретиться с Шанг Цунгом в поединке.
Монахи отправляются в Литейный Цех дворца Шао Кана, где их встречает Джакс, который наставляет пистолет на Кунг Лао. Майор сообщает им, что Рейден сопровождал его в дороге по Литейному Цеху, чтобы спасти Соню Блейд. Джакс также рассказал монахам, что Рейден всё время был рядом с ним. Кунг Лао начинает подозревать, что «Рейден», который давал им указания, на самом деле Шанг Цунг, принявший облик бога грома. Кунг сообщает о своих подозрениях Лю, но тот считает, что Кунг Лао — это Шанг Цунг в маскировке, и атакует его. Прежде чем монахи получают возможность продолжить выяснение отношений между ними появляется «Рейден», который рассказывает, что ему удалось заставить монахов дать ему огромное количество душ от убитых ими врагов. В следующую секунду Шанг Цунг получает удар файрболом от Шао Кана, который приглашает монахов следовать за ним на арену, чтобы приступить к финальной схватке.
На арене Лю Кенг спрашивает Кана о Рейдене и тот заявляет, что Рейден здесь и хочет увидеть воинов. Затем появляется сам «Рейден», который пытается атаковать их посохом. После неудавшейся атаки «Рейден» принимает облик Шанг Цунга и снова пытается убить монахов. Несмотря на использование своих превращений, Цунг проигрывает монахам, и Лю Кенг сворачивает ему шею. Кан заявляет, что во Внешнем Мире все служат его воле, даже те, кто хотят предать его. Затем Кан натравливает на воинов Кинтаро.
Победив четырёхрукого монстра, монахи вступают в схватку с самим императором. Несмотря на все трудности им удаётся победить Шао Кана. Появившийся Рейден превращает Кана в статую, которую затем разбивают Лю Кенг и Кунг Лао. Толпы народа и принцесса Китана приветствуют победителей, а Рейден объявляет Лю Кенга и Кунг Лао чемпионами Смертельной битвы. Все вместе они уходят, а на арене среди толпы празднующих людей появляется Куан Чи, который находит среди обломков статуи Кана амулет Шиннока и забирает его себе.
Геймплей
Spoiler (expand)
Mortal Kombat Shaolin Monks — игра в жанре приключенческого боевика, сюжет которой охватывает события Mortal Kombat II, начиная с концовки десятого турнира, событий первой игры Mortal Kombat. Главными героями игры являются монахи шаолиньского ордена: Лю Кенг и Кунг Лао, которые путешествуют по различным мирам в попытке предотвратить план Шанг Цунга по захвату Земного Царства.
В МКSM есть три основных режима игры. Помимо прохождения для одного игрока, есть режим кооперативной игры для двух игроков. В этом режиме один игрок управляет Лю Кенгом, второй — Кунг Лао. Также игру можно проходить за Скорпиона и Саб-Зиро, открыв соответствующих персонажей при прохождении, либо введя чит-код (в роликах к ним всё равно будут обращаться по именам «Лю Кенг» и «Кунг Лао»). Некоторые атаки, локации и секреты в игре, доступны только в режиме кооперативной игры. Также есть versus-режим, основанный на MKII где игроки могут сразиться друг с другом на различных аренах из основного режима игры. Также можно открыть засекреченный режим игры на выживание и порт аркадного МКII. В некоторых версиях игры доступно короткое, зацензуренное демо игры «The Suffering: Ties That Bind».
Кроме Лю Кенга и Кунг Лао в игре появляется большое количество персонажей серии из классических игр. Некоторые персонажи помогают монахам в их приключениях: Рейден, Джонни Кейдж и Саб-Зиро. Другие появляются в качестве обычных и секретных боссов: Рептилия, Барака, Шанг Цунг, Скорпион, Милина, Кинтаро, Шао Кан. Знаки с фирменным логотипом Mortal Kombat, разбросанные по игре, открывают доступ к некоторым из этих персонажей в versus-режиме игры.
Mortal Kombat Shaolin Monks использует боевую систему, которая позволяет быстро и плавно атаковать противников с какой бы стороны они не находились. Движок игры позволяет игроку поддерживать цепочку комбо при атаке разных противников и даже продолжать комбо после запуска врага в воздух при помощи мощной атаки или броска. Главные персонажи игры имеют множество приёмов, взятых из классических частей серии. В игре также есть очки опыта, получая которые можно апгрейдить комбо и спецприёмы. Их можно заработать, убивая противников, при этом система комбо умножает очки опыта. Окружающий мир играет очень большую роль в игре. Очень часто на локациях есть ловушки, в которые можно отправлять противников и которые позволяют мгновенно уничтожить их: ямы в полу, шипы, живые деревья. Использование ловушек и уничтожение некоторые предметов на уровнях, служит для решения головоломок в игре и позволяет открыть некоторые секреты.
Игра также включает знакомую по основным играм серии систему добиваний — Fatality. Проведение комбо на противниках увеличивает шкалу Фаталити. Когда шкала заполнится, можно будет провести Фаталити на враге, независимо от его количества жизней. Основные персонажи могут делать различные фаталити, некоторые из которых являются 3D версиями добиваний из первой и второй части игр серии. Игрок также может получить способность делать Мульталити: добивание которое можно провести на нескольких противниках сразу. Бруталити, впервые появившиеся в консольных версиях Ultimate Mortal Kombat 3, были возвращены в эту игру, правда имеют несколько иное действие. После нажатия определённой комбинации игрок может производить более мощные атаки в течение короткого промежутка времени
В МКSM есть три основных режима игры. Помимо прохождения для одного игрока, есть режим кооперативной игры для двух игроков. В этом режиме один игрок управляет Лю Кенгом, второй — Кунг Лао. Также игру можно проходить за Скорпиона и Саб-Зиро, открыв соответствующих персонажей при прохождении, либо введя чит-код (в роликах к ним всё равно будут обращаться по именам «Лю Кенг» и «Кунг Лао»). Некоторые атаки, локации и секреты в игре, доступны только в режиме кооперативной игры. Также есть versus-режим, основанный на MKII где игроки могут сразиться друг с другом на различных аренах из основного режима игры. Также можно открыть засекреченный режим игры на выживание и порт аркадного МКII. В некоторых версиях игры доступно короткое, зацензуренное демо игры «The Suffering: Ties That Bind».
Кроме Лю Кенга и Кунг Лао в игре появляется большое количество персонажей серии из классических игр. Некоторые персонажи помогают монахам в их приключениях: Рейден, Джонни Кейдж и Саб-Зиро. Другие появляются в качестве обычных и секретных боссов: Рептилия, Барака, Шанг Цунг, Скорпион, Милина, Кинтаро, Шао Кан. Знаки с фирменным логотипом Mortal Kombat, разбросанные по игре, открывают доступ к некоторым из этих персонажей в versus-режиме игры.
Mortal Kombat Shaolin Monks использует боевую систему, которая позволяет быстро и плавно атаковать противников с какой бы стороны они не находились. Движок игры позволяет игроку поддерживать цепочку комбо при атаке разных противников и даже продолжать комбо после запуска врага в воздух при помощи мощной атаки или броска. Главные персонажи игры имеют множество приёмов, взятых из классических частей серии. В игре также есть очки опыта, получая которые можно апгрейдить комбо и спецприёмы. Их можно заработать, убивая противников, при этом система комбо умножает очки опыта. Окружающий мир играет очень большую роль в игре. Очень часто на локациях есть ловушки, в которые можно отправлять противников и которые позволяют мгновенно уничтожить их: ямы в полу, шипы, живые деревья. Использование ловушек и уничтожение некоторые предметов на уровнях, служит для решения головоломок в игре и позволяет открыть некоторые секреты.
Игра также включает знакомую по основным играм серии систему добиваний — Fatality. Проведение комбо на противниках увеличивает шкалу Фаталити. Когда шкала заполнится, можно будет провести Фаталити на враге, независимо от его количества жизней. Основные персонажи могут делать различные фаталити, некоторые из которых являются 3D версиями добиваний из первой и второй части игр серии. Игрок также может получить способность делать Мульталити: добивание которое можно провести на нескольких противниках сразу. Бруталити, впервые появившиеся в консольных версиях Ultimate Mortal Kombat 3, были возвращены в эту игру, правда имеют несколько иное действие. После нажатия определённой комбинации игрок может производить более мощные атаки в течение короткого промежутка времени
Персонажи
Spoiler (expand)
Главные герои
Второстепенные персонажи
- Лю Кенг — монах шаолиньского ордена. Выбран для участия в десятом турнире Смертельная Битва. Играбельный персонаж в сюжетном и версус режимах.
- Кунг Лао — член Общества Белого Лотоса и потомок Великого Кунг Лао. Хотя он хотел стать чемпионом Смертельной Битвы, вместо него на турнир был отправлен Лю Кенг. Горя желанием доказать, что он лучший воин, Кунг Лао тайно отправился на турнир Шанг Цунга. Играбельный персонаж в сюжетном и версус режимах.
Второстепенные персонажи
- Скорпион — неоднократно пытаеться убить Лю Кенга и Кунг Лао. Причины этого так и не раскрываются. Секретный играбельный персонаж в сюжетном и версус режимах.
- Саб-Зиро — бывший воин Лин Куэй, сбежавший из клана, чтобы избежать превращения в киборга. Ищет своего старшего брата, ставшего демоном Нуб Сайботом и Скорпиона. Секретный играбельный персонаж в сюжетном и версус режимах.
- Джонни Кейдж — киноактёр из Голливуда. Тайно следует за Лю Кенгом и Кунг Лао во Внешний Мир. Играбельный персонаж в версус режиме.
- Китана — приёмная дочь Шао Кана. В конце игры становится на сторону монахов. Играбельный персонаж в версус режиме.
- Барака — лидер армии таркатанов, служащих Шао Кану. Играбельный персонаж в версус режиме.
- Рептилия — последний представитель расы зауриан, работающий на Шао Кана, который эту расу истребил. Играбельный персонаж в версус режиме.
- Рейден — бог грома и Защитник Земного Царства. Служит проводником для монахов в их путешествии по Внешнему Миру.
- Джакс — майор Отряда особого назначения США. Во Внешний Мир отправился, чтобы спасти лейтенанта Соню Блейд, которая была захвачена во время атаки таркатанов, на храм Шаолиня.
- Кано — лидер клана Чёрный Дракон. Секретный босс в Тюрьме.
- Милина — клон Китаны с лицом таркатана. Секретный босс в Живом Лесу.
- Ермак — воин, созданный Шао Каном из душ убитых им врагов. Секретный босс в Академии Ву Ши.
- Смоук — воин из клана Лин Куэй. Даёт секретные задания в Живом Лесу.
- Горо — принц из расы шоканов и чемпион турнира Смертельной Битвы. По окончании турнира на острове Шанг Цунга сбежал во Внешний Мир.
- Кинтаро — воин из расы шоканов. Генерал армии Шао Кана.
- Шанг Цунг — правая рука Шао Кана. Колдун, обладающий умением порабощать души побеждённых противников и умеющий принимать чужой облик. Строит заговор против своего императора.
- Шао Кан — император Внешнего Мира. Аккуратно манипулирует своими врагами, чтобы добиться нужного ему результата. Финальный босс игры.
- Куан Чи — некромант работающий на падшего старшего бога Шиннока.
Выход игры, рейтинги и реакция игроков
Spoiler (expand)
Игра была встречена очень положительно и критиками и геймерами, особенно по сравнению с двумя предыдущими спин-оффами серии — Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero и Mortal Kombat: Special Forces, которые были плохо оценены критикой. В числе достоинств игры назывались: эффективный и простой геймплей, саундтрек и большое количество добиваний, которое можно было выполнить практически в любой момент времени. В отличие от МКМ и MKSF, которые были приквелами к серии файтингов, действие MKSM происходит во время второй части игры, что даёт старым игрокам почувствовать ностальгию, особенно в некоторых местах игры, созданных на основе арен из Mortal Kombat II, таких как Яма 2, Живой Лес, Гробница Битв, Башня, Портал и прочие.
В версии для PS2 были некоторые проблемы, связанные с клиппингом врагов, которые заставляли игру тормозить. Чтобы остановить тормоза необходимо было убить врага на полпути через стену. Версия игры для XBox имела схожие проблемы, а также баг, из-за которого очки опыта неожиданно увеличивались без причин. В игре также был глюк, из-за которого карта игры отображалась, как серия наклоненных единиц и дробей в течении нескольких секунд. Большой объём критики был направлен на сюжет игры, который, по мнению некоторых фанатов, полностью игнорировал канон серии, произвольно меняя некоторые события, происходившие в Mortal Kombat II (например, смерти Джейд, Ермака, Бараки, Рептилии и Кано, беспричинная атака Скорпиона на монахов, гибель Горо от рук Джонни Кейджа). По мнению некоторых людей, многие события были отретконены. Также ещё одним источником споров о сюжете игры стало изображение Китаны в MKSM — в этой игре она находится под заклинание Шао Кана, которое стирает ей память и заставляет забыть о её настоящих родителях и своём прошлом. Хотя в каноне игры это ничему особенно не противоречит, по мнению некоторых людей, эта идея ослабила сюжет Китаны в целом.
Несмотря на все противоречия MKSM считается одной из самых успешных игр в серии, как по отзывам фанатов, так и по количеству проданных копий, число которых в мире превысило 1 миллион экземпляров
В версии для PS2 были некоторые проблемы, связанные с клиппингом врагов, которые заставляли игру тормозить. Чтобы остановить тормоза необходимо было убить врага на полпути через стену. Версия игры для XBox имела схожие проблемы, а также баг, из-за которого очки опыта неожиданно увеличивались без причин. В игре также был глюк, из-за которого карта игры отображалась, как серия наклоненных единиц и дробей в течении нескольких секунд. Большой объём критики был направлен на сюжет игры, который, по мнению некоторых фанатов, полностью игнорировал канон серии, произвольно меняя некоторые события, происходившие в Mortal Kombat II (например, смерти Джейд, Ермака, Бараки, Рептилии и Кано, беспричинная атака Скорпиона на монахов, гибель Горо от рук Джонни Кейджа). По мнению некоторых людей, многие события были отретконены. Также ещё одним источником споров о сюжете игры стало изображение Китаны в MKSM — в этой игре она находится под заклинание Шао Кана, которое стирает ей память и заставляет забыть о её настоящих родителях и своём прошлом. Хотя в каноне игры это ничему особенно не противоречит, по мнению некоторых людей, эта идея ослабила сюжет Китаны в целом.
Несмотря на все противоречия MKSM считается одной из самых успешных игр в серии, как по отзывам фанатов, так и по количеству проданных копий, число которых в мире превысило 1 миллион экземпляров
Интересности
Spoiler (expand)
- После смерти игрока, во время показа надписи Game Over, появляются сообщения. Иногда это отсылки к другим персонажам вселенной МК (например «Кто выиграет Страйкер или Сайракс?», «Кто такой Кенши? Почему он слеп?», или даже «Шива, Шива, ШИВА!» и т. д.). Иногда такие сообщения дают намёки на некоторые секреты в игре, например: «Только Смоук знает, как поиграть в МКII» (несмотря на то, что аркадной версии МКII нет в версиях для PAL региона, это сообщение всё равно появляется в игре). «Покормил ли ты все деревья?» — намёк на секрет, который позволяет получить доступ к логову Рептилии. «Найди Смоука, он откроет множество секретов», и «Boss Rush Mode?» — намёк на существующий в игре режим на выживание. Некоторые сообщения не имеют никакого смысла, например: «Найди Мустафу», или «Спаси Принцессу Мелевски» (отсылка к актрисе, которая озвучивала персонажей в игре), или «Расскажи своим друзьям». Одно из сообщений «Трансформация Кано» — отсылка к одной из строк в статистике игрового автомата МКII, а также к Френдшипу Ночного Волка в оригинальном МК3.
- Когда Лю Кенг и Кунг Лао находятся на платформе над Ямой, Рептилия находится внизу, ожидая их. Это отсылка к первой игре Mortal Kombat, где для того, чтобы сразиться с Рептилией надо было одержать две победы на арене Яма, не потерять не одной жизни и сделать Фаталити на противнике. Также на этой локации, если подождать, можно будет увидеть силуэт ведьмы на метле на фоне Луны, что также является отсылкой к оригинальному МК.
- Появление Джонни Кейджа, после битвы с Горо — явная отсылка к фильму Смертельная битва. Добивание, которое делает Кейдж в этом эпизоде может быть отсылкой к его Фаталити в МК на SNES, где многие Фаталити были переделаны из-за цензуры.
- После последней битвы со Скорпионом ниндзя-призрак тонет в лаве. Когда остаётся видна только рука, Скорпион показывает большой палец игроку. Возможно, это отсылка к фильму Терминатор 2 в котором Терминатор Т-800 делает такой же жест, погружаясь в жидкий метал.
- В начале CGI интро игры можно услышать крик «Mortal Kombat!!». Это отсылка к знаменитому треку «Techno-Syndrome» группы «Immortals», который звучал в обоих фильмах, созданных по мотивам серии, а также считается неофициальной темой МК среди фанатов.
- Во время битвы с Кинтаро трон, на котором должен сидеть Шао Кан, остаётся пустым. Несмотря на это во время битвы звучит голос императора.
- Помимо своих традиционных выкриков во время броска гарпуна («Come Here!» и «Get Over Here!»), Скорпион получил также несколько новых: «Get the Fuck Over Here!», «Get Over Here, Bitch!».
- При игре с кодами, которые позволяют получить доступ к неиграбельным персонажам, Ермак, Смоук, Нуб Сайбот и Шанг Цунг (молодой и старый) не имеют спецприёмов.
- Также при помощи кодов в игре было обнаружено большое количество незавершённых персонажей: третий играбельный персонаж — шаолиньский монах; враги: банши, ниндзя-призрак, девушка-ниндзя, босс-тигр, пушечный демон, девушка-змея.
- Не все персонажи, которые были в МКII, доступны для игры в версус режиме.
- Некоторые сюжетные изменения из MKSM использовались в сюжете Mortal Kombat (2011) как, например, характер Кунг Лао и его появление на десятом турнире, бегство Саб-Зиро младшего из Лин Куэй во времена турнира во Внешнем Мире и прочие.
Дата выпуска: 11 октября 2006 года
Жанр: Файтинг
Сюжет
Spoiler (expand)
Спустя некоторое время после создания миров, у бога-защитника Эдении, Аргуса, и его жены, колдуньи Делии родились дети: Тейвен и Дэйгон. Делия могла видеть пророчества, касающиеся будущего. Одно из событий, которые она увидела во время своих видений, было полное уничтожение всех миров, в результате появления слишком большого числа слишком сильных воинов. Старшие Боги потребовали предохранить вселенные от уничтожения и поручили задание Аргусу и Делии. Делия предсказала, что битва достигнет своего апогея в кратере в Эдении среди руин. Аргус приказал построить пирамиду внутри кратера, в то время, как Делия создала огненного элементаля по имени Блейз. Блейз содержал в себе силы, достаточные, чтобы остановить воинов. Аргус желал, чтобы все воины были уничтожены, но Делия хотела менее жестокого решения проблемы: отнять у воинов все их силы. Они решили, что отправят своих детей состязаться друг с другом и победивший займёт место бога-защитника Эдении. Для битвы с Блейзом каждому из братьев понадобится достать меч из одного из храмов их отца в Земном Царстве и доспехи из одного из храмов их матери, также в Земном Царстве. Один из доспехов уничтожит всех воинов, второй — лишит их сил. По сути, это состязание будет, как игра в орёл-или-решка между Аргусом и Делией; только случай решит, что произойдёт с воинами.
Братья были вызваны во дворец в Эдении, где они попали в ловушку Аргуса и были погружены в сон. Оба были помещены внутрь гор в Земном Царстве, а в качестве стражников к ним были приставлены Драконы. Тейвена охранял Золотой Дракон Орин, за Дэйгоном присматривал Красный Дракон Каро. Когда Блейз подаст сигнал, драконы должны будут разбудить своих подопечных и состязание начнётся. Во время событий, связанных с возвращением Короля Драконов, пророчество Делии о конце света начало сбываться. Дэйгон был ошибочно разбужен раньше нужного, драконом Каро, который принял потерю связи с Блейзом за сигнал к пробуждению Дэйгона и началу состязания. Дэйгону удалось узнать в чём была суть состязания и он стал одержим идеей захватить эту богоподобную мощь в свои руки. Он заручился помощью Шиннока, который убедил его в том, что Аргус и Делия помогают Тейвену и тем самым подтолкнул Дэйгона к убийству собственных родителей. Дэйгон создал организацию Красный Дракон (названную так в честь дракона который его разбудил) и поработил Каро, чтобы использовать его возможности по открытию порталов для нужд своей организации.
Основной задачей Красного Дракона было обнаружение местонахождения Блейза и Тейвена. Когда Тейвен, наконец, был разбужен, во время возвращения Онаги, он обнаружил, что его постоянно пытаются убить посланники Красного Дракона. Тейвену удалось попасть во дворец своего отца, где он должен был обнаружить меч, но ему удалось лишь выяснить, что меч был украден. В храме своей матери, который превратился в штаб квартиру Лин Куэй, Тейвен смог найти доспехи, оставленные ею. В это же время Куан Чи объединил всех самых могущественных воинов Тьмы, включая Шао Кана, Шанг Цунга и Онагу, чтобы не дать силам Света получить силу заключённую в Блейзе. Битва началась в кратере, посреди Эденийских руин, как и пресдказывала Делия. Когда Блейз явился перед Тейвеном и Дэйгоном, элементаль рассказал о настоящей цели путешествия: уничтожить войнов Mortal Kombat или отнять у них силы. Дэйгон открыл правду Тейвену о том, что он убил их родителей, тем самым мечом, которым он должен был убить Блейза (именно Дэйгон украл меч Тейвена).
Тейвен и Дэйгон сразились друг с другом. Тейвен выиграл битву, забрал свой меч и отправился на пирамиду Аргуса, которая поднялась из-под земли, после столкновения войнов в кратере. Комбатанты начали пытаться забраться наверх пирамиды, чтобы сразится с Блейзом. Что конкретно произошло в конце MKA - неизвестно. Известно лишь, что Блейза убил Шао Кан, который и получил божественную мощь, став несокрушимым. После этого, Рейден вступил в схватку с Каном и проиграл. Перед финальным ударом Шао Кана, Рейден успел послать себе сообщение в прошлое во время событий оригинального Mortal Kombat, что становится началом сюжета Mortal Kombat (2011).
Братья были вызваны во дворец в Эдении, где они попали в ловушку Аргуса и были погружены в сон. Оба были помещены внутрь гор в Земном Царстве, а в качестве стражников к ним были приставлены Драконы. Тейвена охранял Золотой Дракон Орин, за Дэйгоном присматривал Красный Дракон Каро. Когда Блейз подаст сигнал, драконы должны будут разбудить своих подопечных и состязание начнётся. Во время событий, связанных с возвращением Короля Драконов, пророчество Делии о конце света начало сбываться. Дэйгон был ошибочно разбужен раньше нужного, драконом Каро, который принял потерю связи с Блейзом за сигнал к пробуждению Дэйгона и началу состязания. Дэйгону удалось узнать в чём была суть состязания и он стал одержим идеей захватить эту богоподобную мощь в свои руки. Он заручился помощью Шиннока, который убедил его в том, что Аргус и Делия помогают Тейвену и тем самым подтолкнул Дэйгона к убийству собственных родителей. Дэйгон создал организацию Красный Дракон (названную так в честь дракона который его разбудил) и поработил Каро, чтобы использовать его возможности по открытию порталов для нужд своей организации.
Основной задачей Красного Дракона было обнаружение местонахождения Блейза и Тейвена. Когда Тейвен, наконец, был разбужен, во время возвращения Онаги, он обнаружил, что его постоянно пытаются убить посланники Красного Дракона. Тейвену удалось попасть во дворец своего отца, где он должен был обнаружить меч, но ему удалось лишь выяснить, что меч был украден. В храме своей матери, который превратился в штаб квартиру Лин Куэй, Тейвен смог найти доспехи, оставленные ею. В это же время Куан Чи объединил всех самых могущественных воинов Тьмы, включая Шао Кана, Шанг Цунга и Онагу, чтобы не дать силам Света получить силу заключённую в Блейзе. Битва началась в кратере, посреди Эденийских руин, как и пресдказывала Делия. Когда Блейз явился перед Тейвеном и Дэйгоном, элементаль рассказал о настоящей цели путешествия: уничтожить войнов Mortal Kombat или отнять у них силы. Дэйгон открыл правду Тейвену о том, что он убил их родителей, тем самым мечом, которым он должен был убить Блейза (именно Дэйгон украл меч Тейвена).
Тейвен и Дэйгон сразились друг с другом. Тейвен выиграл битву, забрал свой меч и отправился на пирамиду Аргуса, которая поднялась из-под земли, после столкновения войнов в кратере. Комбатанты начали пытаться забраться наверх пирамиды, чтобы сразится с Блейзом. Что конкретно произошло в конце MKA - неизвестно. Известно лишь, что Блейза убил Шао Кан, который и получил божественную мощь, став несокрушимым. После этого, Рейден вступил в схватку с Каном и проиграл. Перед финальным ударом Шао Кана, Рейден успел послать себе сообщение в прошлое во время событий оригинального Mortal Kombat, что становится началом сюжета Mortal Kombat (2011).
Геймплей
Spoiler (expand)
Большой составляющей геймплея MKA стал Air Kombat — режим битвы, в котором боец может выполнять комбо и спецприёмы в воздухе. Этот режим был заимствован из Mortal Kombat: Shaolin Monks. Парри и Комбо Брейкеры также стало возможным делать во время битвы в воздухе. В игру была добавлена возможность Wake-up Game. Она позволяет контратаковать противника, который пытается атаковать поваленного на землю оппонента. Теперь, если враг захочет нанести удар, его атаку можно отразить внезапным ударом ноги. В версии для Wii была добавлена возможность для бойцов, внезапно, ложиться на землю.
Из-за большого количества персонажей в игре, число боевых стилей у персонажей было сокращено до двух. Сократилось и количество ударов в стилях. Как правило два боевых стиля — это один рукопашный и один оружейный стиль, хотя у некоторых бойцов есть только два рукопашных стиля. У крупных персонажей — боссов и подбоссов, как правило только один стиль, название которого можно прочитать, только открыв список с приёмами персонажа. Многие персонажи из прошлых игр получили новые спецприёмы. Анимация стала ещё более резкой, а физика - ещё легче, по сравнению с Mortal Kombat: Deception. Смена стилей почти полностью утратила своё значение, и в целом, МКА очень сильно напоминает 2D игры серии.
Из-за большого количества персонажей в игре, число боевых стилей у персонажей было сокращено до двух. Сократилось и количество ударов в стилях. Как правило два боевых стиля — это один рукопашный и один оружейный стиль, хотя у некоторых бойцов есть только два рукопашных стиля. У крупных персонажей — боссов и подбоссов, как правило только один стиль, название которого можно прочитать, только открыв список с приёмами персонажа. Многие персонажи из прошлых игр получили новые спецприёмы. Анимация стала ещё более резкой, а физика - ещё легче, по сравнению с Mortal Kombat: Deception. Смена стилей почти полностью утратила своё значение, и в целом, МКА очень сильно напоминает 2D игры серии.
Персонажи
Spoiler (expand)
В версиях для PlayStation 2 и XВох содержится 62 бойца и 2 слота на таблице отведено для персонажей созданных в режиме Kreate-a-Fighter. В версии для Wii левый слот для созданных персонажей был отдан Камелеоне.
Полный список бойцов
В MKA не попали персонажи, которые появлялись в приключенческих играх серии — Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero, Mortal Kombat: Special Forces и Mortal Kombat: Shaolin Monks, несмотря на требования некоторых фанатов увидеть в MKA Тремора ( ) и Монстра (персонаж, созданный на основе альтернативного костюма Скорпиона, который появляется в Конквесте Mortal Kombat: Deception). Трое помощниц Куан Чи из Mythologies — Киа, Джатаака и Сарина появляются в игре в режиме Конквеста в качестве боссов. В игре есть только два новых персонажа: главные герои игры — братья Тейвен и Дэйгон. Также MKA стал первым дебютом Сарины в полноценной игре серии.
В версиях для PlayStation 2 и XВох содержится 62 бойца и 2 слота на таблице отведено для персонажей созданных в режиме Kreate-a-Fighter. В версии для Wii левый слот для созданных персонажей был отдан Камелеоне.
Полный список бойцов
Spoiler (expand)
- Ашра
- Барака
- Блейз
- Бо'Рай Чо
- Горо
- Дайру
- Дарриус
- Джакс
- Джарек
- Джейд
- Джонни Кейдж
- Драмин
- Дэйгон
- Ермак
- Кабал
- Кай
- Камелеона (только на Wii)
- Кано
- Кенши
- Кинтаро
- Кира
- Китана
- Кобра
- Куан Чи
- Кунг Лао
- Ли Мей
- Лю Кенг
- Мавадо
- Милина
- Мокап
- Молох
- Мотаро
- Мясо
- Нитара
- Ночной Волк
- Нуб Сайбот
- Онага
- Рейден
- Рейко
- Рейн
- Рептилия
- Саб-Зиро
- Сайракс
- Сарина
- Сектор
- Синдел
- Скорпион
- Смоук
- Соня Блейд
- Страйкер
- Суджинко
- Таня
- Тейвен
- Фрост
- Фуджин
- Хавик
- Хамелеон
- Хотару
- Хсу Хао
- Шанг Цунг
- Шао Кан
- Шива
- Шиннок
В MKA не попали персонажи, которые появлялись в приключенческих играх серии — Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero, Mortal Kombat: Special Forces и Mortal Kombat: Shaolin Monks, несмотря на требования некоторых фанатов увидеть в MKA Тремора ( ) и Монстра (персонаж, созданный на основе альтернативного костюма Скорпиона, который появляется в Конквесте Mortal Kombat: Deception). Трое помощниц Куан Чи из Mythologies — Киа, Джатаака и Сарина появляются в игре в режиме Конквеста в качестве боссов. В игре есть только два новых персонажа: главные герои игры — братья Тейвен и Дэйгон. Также MKA стал первым дебютом Сарины в полноценной игре серии.
Особенности игры
Spoiler (expand)
Крипт
Крипт вернулся в эту игру в обновлённом виде и внешне стал больше похож на катакомбы, чем на кладбище или гробницу. В этой версии Крипта можно увидеть, что содержится внутри каждого Гроба ещё перед покупкой и сам Склеп разделён на секции, посвящённые концепт-артам, геймплею, медиа и так далее, облегчая игроку навигацию по Склепу. Также в отличие от предыдущих игр Крипт может быть открыт разными методами: заплатив некоторую сумму монет за каждый Гроб как раньше, или найдя все 60 реликвий в режиме Конквест. После нахождения всех 60 предметов все ячейки Крипта откроются автоматически, что позволит сэкономить деньги на покупку предметов в режиме создания персонажа. Также в специальный Гроб со знаком вопроса можно вводить секретные коды, открывающие различные Гробы.
Конквест
Режим Конквеста в MKA содержит в себе элементы из Конквеста Mortal Kombat Deception и Mortal Kombat Shaolin Monks. Сюжет сфокусирован на двух братьях Тейвене и Дэйгоне, которые были погружены в спячку из-за пророчества о Конце Света, которое увидела их мать — пророчица Делия. Тейвен — главный герой Конквеста, а его брат Дэйгон — его главный противник.
Конквест использует управление, стандартное для приключенческих игр того времени. Также в Конквесте есть обычные бои, один-на-один, как в аркадном режиме. В некоторых местах в Конквесте можно использовать оружие, которое можно подобрать на уровнях. Также в Конквесте можно собрать 60 реликвий (по одной реликвии на каждого бойца, кроме Тейвена, Дэйгона и Камелеоны), которые позволят получить доступ к секретным бойцам и открыть весь Крипта. Прохождение режима Конквест позволит открыть Тейвена в аркадном режиме игры.
Режим создания бойца
В дополнении к возможности выбора из 63 персонажей, MKA позволяет игроку самому создать бойца. Количество опций в режиме позволяет создать более тысячи разных комбинаций. Во время создания игры в конструкторе можно было использовать заранее созданные классы персонажей (Таркатаны, Наёмники, члены банды Чёрный Дракон, Ниндзя, Ретро Ниндзя (ниндзя образца классических игр серии Mortal Kombat 1—Mortal Kombat 3). В финальной версии в конструкторе доступны только два заранее созданных класса персонажей — Колдун для мужских персонажей и Женщина-Таркатан для женских. Впрочем все части одежды от остальных классов доступны в игре, но их необходимо открывать по отдельности. Классы персонажей будут появляться в конструкторе только после того, как будут открыты все части их одежды.
Игроки могут дать своему персонажу уникальный боевой стиль, задавая различные удары для каждой кнопки, а также победные и боевые стойки. Есть также возможность дать своему персонажу оружейный стиль, правда выбирать придётся только из двух типов оружия — топоров и мечей. Можно задать своему персонажу спецприёмы, которые в конструкторе разделены на классы. Большинство движений и частей костюмов надо покупать за монеты, полученные в Конквесте или аркадном режиме, хотя есть небольшая часть движений и одежды доступных с самого начала игры.
Созданному персонажу также можно написать собственную историю, которая будет отображаться если пройти за него аркадный режим. Правда показ истории оборвётся после двенадцати строк или если последняя строка состоит из одного слова. Созданные персонажи также могут применяться в онлайн игре.
Режим создания Фаталити
Ещё одна новая возможность игры — создание собственного Фаталити (англ. Kreate-A-Fatality). Эти фаталити состоят из серии коротких команд, которые игрок должен ввести одну за другой, за небольшой промежуток времени. Чем больше команд игрок введёт, тем меньше будет времени на ввод каждой следующей команды. Многие команды нельзя использовать более одного-двух раз. Кроме того, вводить каждую следующую команду можно только после того, как боец завершит предыдущее движение (многие из них длятся так долго, что время на ввод следующей команды истекает и фаталити прерывается). Максимально можно ввести одиннадцать команд подряд — так называемое Ultimate Fatality. Чем больше уровень проведённого фаталити тем больше денег получит за него игрок.
Существует несколько типов движений в KAF: удары и разного вида членовредительства, изменение положения противника (уложить на пол или на колени), доставание оружия, добивающие удары. Фаталити не считается выполненным, если игрок в конце не выполнил добивающий удар.
Реакция на новый режим фаталити была неоднозначной: с одной стороны, игрок мог добить противника собственноручно составленной комбинацией ударов, а с другой — терялась индивидуальная манера добивания каждого из бойцов.
Мотор Комбат
Мотор Комбат (англ. Motor Kombat) — это мини-игра в MKA, напоминающая Марио Карт и ему подобных гонок. Для игры в этом режиме доступно десять персонажей: Скорпион, Саб-Зиро, Джакс, Барака, Рейден, Китана, Милина, Джонни Кейдж, Сайракс и Бо’Рай Чо. Трасс, на которых происходят гонки, всего пять: Потерянная Пирамида, Ботанские Джунгли, Канал Лин Куэй, Пивоваренный завод Бо’Рай Чо и Завод во Внешнем Мире.
Каждый из десяти персонажей, имеет собственный карт (выдержанный в стиле персонажа) и специальные возможности. Бойцы в Мотор Комбате сделаны в той же мультипликационной манере, как в Puzzle Kombat в MKD. Также в игре есть индивидуальные Фаталити и ловушки на трассах. В Мотор Комбат можно играть онлайн: до 4 игроков на XВox и до двух на PlayStation 2.
Крипт вернулся в эту игру в обновлённом виде и внешне стал больше похож на катакомбы, чем на кладбище или гробницу. В этой версии Крипта можно увидеть, что содержится внутри каждого Гроба ещё перед покупкой и сам Склеп разделён на секции, посвящённые концепт-артам, геймплею, медиа и так далее, облегчая игроку навигацию по Склепу. Также в отличие от предыдущих игр Крипт может быть открыт разными методами: заплатив некоторую сумму монет за каждый Гроб как раньше, или найдя все 60 реликвий в режиме Конквест. После нахождения всех 60 предметов все ячейки Крипта откроются автоматически, что позволит сэкономить деньги на покупку предметов в режиме создания персонажа. Также в специальный Гроб со знаком вопроса можно вводить секретные коды, открывающие различные Гробы.
Конквест
Режим Конквеста в MKA содержит в себе элементы из Конквеста Mortal Kombat Deception и Mortal Kombat Shaolin Monks. Сюжет сфокусирован на двух братьях Тейвене и Дэйгоне, которые были погружены в спячку из-за пророчества о Конце Света, которое увидела их мать — пророчица Делия. Тейвен — главный герой Конквеста, а его брат Дэйгон — его главный противник.
Конквест использует управление, стандартное для приключенческих игр того времени. Также в Конквесте есть обычные бои, один-на-один, как в аркадном режиме. В некоторых местах в Конквесте можно использовать оружие, которое можно подобрать на уровнях. Также в Конквесте можно собрать 60 реликвий (по одной реликвии на каждого бойца, кроме Тейвена, Дэйгона и Камелеоны), которые позволят получить доступ к секретным бойцам и открыть весь Крипта. Прохождение режима Конквест позволит открыть Тейвена в аркадном режиме игры.
Режим создания бойца
В дополнении к возможности выбора из 63 персонажей, MKA позволяет игроку самому создать бойца. Количество опций в режиме позволяет создать более тысячи разных комбинаций. Во время создания игры в конструкторе можно было использовать заранее созданные классы персонажей (Таркатаны, Наёмники, члены банды Чёрный Дракон, Ниндзя, Ретро Ниндзя (ниндзя образца классических игр серии Mortal Kombat 1—Mortal Kombat 3). В финальной версии в конструкторе доступны только два заранее созданных класса персонажей — Колдун для мужских персонажей и Женщина-Таркатан для женских. Впрочем все части одежды от остальных классов доступны в игре, но их необходимо открывать по отдельности. Классы персонажей будут появляться в конструкторе только после того, как будут открыты все части их одежды.
Игроки могут дать своему персонажу уникальный боевой стиль, задавая различные удары для каждой кнопки, а также победные и боевые стойки. Есть также возможность дать своему персонажу оружейный стиль, правда выбирать придётся только из двух типов оружия — топоров и мечей. Можно задать своему персонажу спецприёмы, которые в конструкторе разделены на классы. Большинство движений и частей костюмов надо покупать за монеты, полученные в Конквесте или аркадном режиме, хотя есть небольшая часть движений и одежды доступных с самого начала игры.
Созданному персонажу также можно написать собственную историю, которая будет отображаться если пройти за него аркадный режим. Правда показ истории оборвётся после двенадцати строк или если последняя строка состоит из одного слова. Созданные персонажи также могут применяться в онлайн игре.
Режим создания Фаталити
Ещё одна новая возможность игры — создание собственного Фаталити (англ. Kreate-A-Fatality). Эти фаталити состоят из серии коротких команд, которые игрок должен ввести одну за другой, за небольшой промежуток времени. Чем больше команд игрок введёт, тем меньше будет времени на ввод каждой следующей команды. Многие команды нельзя использовать более одного-двух раз. Кроме того, вводить каждую следующую команду можно только после того, как боец завершит предыдущее движение (многие из них длятся так долго, что время на ввод следующей команды истекает и фаталити прерывается). Максимально можно ввести одиннадцать команд подряд — так называемое Ultimate Fatality. Чем больше уровень проведённого фаталити тем больше денег получит за него игрок.
Существует несколько типов движений в KAF: удары и разного вида членовредительства, изменение положения противника (уложить на пол или на колени), доставание оружия, добивающие удары. Фаталити не считается выполненным, если игрок в конце не выполнил добивающий удар.
Реакция на новый режим фаталити была неоднозначной: с одной стороны, игрок мог добить противника собственноручно составленной комбинацией ударов, а с другой — терялась индивидуальная манера добивания каждого из бойцов.
Мотор Комбат
Мотор Комбат (англ. Motor Kombat) — это мини-игра в MKA, напоминающая Марио Карт и ему подобных гонок. Для игры в этом режиме доступно десять персонажей: Скорпион, Саб-Зиро, Джакс, Барака, Рейден, Китана, Милина, Джонни Кейдж, Сайракс и Бо’Рай Чо. Трасс, на которых происходят гонки, всего пять: Потерянная Пирамида, Ботанские Джунгли, Канал Лин Куэй, Пивоваренный завод Бо’Рай Чо и Завод во Внешнем Мире.
Каждый из десяти персонажей, имеет собственный карт (выдержанный в стиле персонажа) и специальные возможности. Бойцы в Мотор Комбате сделаны в той же мультипликационной манере, как в Puzzle Kombat в MKD. Также в игре есть индивидуальные Фаталити и ловушки на трассах. В Мотор Комбат можно играть онлайн: до 4 игроков на XВox и до двух на PlayStation 2.
Выход игры, рейтинги и реакция игроков
Spoiler (expand)
Реакция на MKA была довольно положительной, и игра получила неплохие рейтинги на сайте Game Rankings: 88% для PlayStation 2, 89% для X-Вox, 82% для Wii.
Игра была позитивна отмечена за включение 60 играбельных персонажей. Режим создания Фаталити и Режим создания Бойца получили смешанные оценки. Некоторые хвалили возможность самому создать фаталити, другие были разочарованы отсутствием классических добиваний. Движок игры также был раскритикован за то, что был создан на основе двух предыдущих игр серии, и некоторые журналы называли систему не «иновационной». Многие недостатки геймплея Mortal Kombat: Deception были убраны, но появились новые, связанные с системой воздушного боя и парированием ударов. Некоторые критики отмечали, что несмотря на большое число персонажей некоторые из них играются, как клоны друг друга.
Другой проблемой стал сюжет. У персонажей в MKA нет ни роликов на движке, ни рендеренных картинок, как в предыдущих частях серии. В Крипте MKA можно найти неиспользованный концепт биографии Ермака, из-за чего появились слухи, что биографии для бойцов были созданы, но не были включены в игру из-за нехватки времени. Midway позже заявило, что биографии вобще не были созданы. Месяц спустя в чате Эд Бун подтвердил, что биографии персонажей будут выкладываться на официальном сайте MKA. Первая биография принадлежащая Кенши была выпущен 21 декабря 2006 года. После этого было выпущено ещё несколько биографий, но 15 октября 2007 года модератор форума Midway заявил, что создание биографий для MKA было остановлено.
Игра выиграла премию «Лучший файтинг» по версии Spike Video Game Awards в 2006 году. IGN назвала МКА Лучшим файтингом на PS2. Журнал Official Xbox Magazine назвал Armageddon «Xbox Game of the Year» в одном из выпусков от 2006 года. Gaming Target занёс игру в список «52 игры, в которые мы продолжим играть после 2006 года».
Игра была позитивна отмечена за включение 60 играбельных персонажей. Режим создания Фаталити и Режим создания Бойца получили смешанные оценки. Некоторые хвалили возможность самому создать фаталити, другие были разочарованы отсутствием классических добиваний. Движок игры также был раскритикован за то, что был создан на основе двух предыдущих игр серии, и некоторые журналы называли систему не «иновационной». Многие недостатки геймплея Mortal Kombat: Deception были убраны, но появились новые, связанные с системой воздушного боя и парированием ударов. Некоторые критики отмечали, что несмотря на большое число персонажей некоторые из них играются, как клоны друг друга.
Другой проблемой стал сюжет. У персонажей в MKA нет ни роликов на движке, ни рендеренных картинок, как в предыдущих частях серии. В Крипте MKA можно найти неиспользованный концепт биографии Ермака, из-за чего появились слухи, что биографии для бойцов были созданы, но не были включены в игру из-за нехватки времени. Midway позже заявило, что биографии вобще не были созданы. Месяц спустя в чате Эд Бун подтвердил, что биографии персонажей будут выкладываться на официальном сайте MKA. Первая биография принадлежащая Кенши была выпущен 21 декабря 2006 года. После этого было выпущено ещё несколько биографий, но 15 октября 2007 года модератор форума Midway заявил, что создание биографий для MKA было остановлено.
Игра выиграла премию «Лучший файтинг» по версии Spike Video Game Awards в 2006 году. IGN назвала МКА Лучшим файтингом на PS2. Журнал Official Xbox Magazine назвал Armageddon «Xbox Game of the Year» в одном из выпусков от 2006 года. Gaming Target занёс игру в список «52 игры, в которые мы продолжим играть после 2006 года».