Сообщество Империал: Кто такие казуалы? - Сообщество Империал

zaregaus

Кто такие казуалы?

Кто такие казуалы?
Тема создана: 09 августа 2013, 16:34 · Автор: zaregaus
Кто такие казуалы?
  1. Вариант 1 (считаю себя казуалом). | 1 голосов / 7.69%

  2. Вариант 1 (считаю себя задротом). | 3 голосов / 23.08%

  3. Вариант 2 (считаю себя казуалом). | 1 голосов / 7.69%

  4. Вариант 2 (считаю себя хардкорщиком). | 2 голосов / 15.38%

  5. Вариант 3 (считаю что термин "казуал" не уместно использовать в обсуждении TW). | 4 голосов / 30.77%

  6. Другое. | 2 голосов / 15.38%

  • 2 Страниц
  • 1
  • 2
 zaregaus
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 09 августа 2013, 16:34

На форуме постоянно употребляется такой термин как "казуал", но я не нашел общепринятого определения этого термина. Это важно, с точки зрения понимания того, что обсуждается. А то кто-то считает что "казуал" - это нейтральный термин, характеризующий определенную группу игроков. Кто-то считает это оскорблением, так как под этим термином подразумевается малый возраст и недалекость ума. А кто-то таким термином характеризует самого себя, очевидно считая это даже каким-то достоинством. При этом дополнительной таинственности термину придает то, что самими разработчиками Total War (да и других больших игр) не используются термины "казуал" или "оказуаливание", несмотря на то, что некоторые утверждают, что Total War - держит курс на оказуаливание и основная аудитория - казуалы. Очевидно, это некая выдумка игроков, но хотелось бы внести ясность - что игроки подразумевают под этим термином. Так кто же такие "казуалы"? И что подразумевается под характеристикой "оказуаливание" применительно к играм Total War?

Покопавшись в интернете я нашел несколько вариантов, которые дают определение. Все они спорные. Выношу эти варианты в опрос - какого из них придерживаетесь вы?

Вариант 1.

Определение, которое дает сайт Луркоморье.

Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь (англ. casual — случайный, бессистемный, нерегулярный, небрежный) — применительно к интернету и компьютерам — «человек с улицы», «обычный пользователь», «не задрот», то есть «непосвящённый». Лицами, имеющими отношение к интернету, софтверным и игровым компаниям иногда может употребляться как эвфемизм к слову «быдло». «Тонкое» отличие казуала от быдла заключается в том, что казуал всего лишь пользуется своим правом быть «тупым юзером». Быдлу же вменяется это в обязанность, о честном исполнении которой оно иногда даже любит с восторгом кричать. Ненависть истинных юзеров, задротов, гиков и нердов происходит от направленности политики большинства интернет-, софтверных и игровых компаний на вовлечение казуалов в процесс потребления контента интернетов, программ и видеоигр, в качестве основного средства чего используется повсеместное упрощение всего до уровня доступного малолетнему долбо**у и добавление в невообразимых количествах свистелок и перделок.

Исходя из определения "казуала" логически следует, что его противоположностью является "задрот". Из этого вытекает, что если кто-то себя кому-то противопоставляет и называет "казуалом", то следовательно сам является "задротом". Приведу определение "задрота" все с того же сайта Луркоморье.

Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь — в соревновательных компьютерных играх синоним фаггота, индивидуум, страдающий ФГМ в самой запущенной стадии. Обычно очкастый подросток-переросток, тупо играющий в одну и ту же игру. Этот процесс называется задрачиванием. В процессе задрачивания задрот досконально изучает игру, все ее хитрые приёмы и баги, что позволяет задроту легко одерживать победу над нубами и пользователями, которые зашли просто поиграть. Алсо, не контролирует свои надроченные madskillz, потому продолжает выносить всех как можно быстрее даже на дружеских матчах «just for lulz» за пивом в локалке. После пяти минут подобной игры празднует победу, оставшись единственным игроком на сервере, и недоумевает, почему его кикают с новых серверов.
Алсо задротом именуют любого асоциального компьютерного мудака; различия между отаку, красноглазиками, хардкорными геймерами и т. п. не делаются.


На мой взгляд оба определения являются оскорбительными и могут быть использованы лишь людьми, которые по уровню умственного развития соответствуют сайту Луркоморье. Как мне кажется, взрослые люди не станут рассматривать этот сайт, как серьезную энциклопедию и источник знаний. Хотя некоторые форумчане ссылаются на него, как на источник общепринятых определений, поэтому я этот вариант вношу в опрос. Кстати, вот как звучит Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Луркоморья:

Луркоморье — это личная сцена интернет-петросянов.
Луркоморье — это энциклопедия эпизодически забавной ху*ни.
Луркоморье — заповедник троллей.


Вариант 2.

Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь, на которое мне указали на одном из форумов, посвященным Total War.

Казуалы — это обычные люди. В противовес хардкорщикам (они же «бескопромиссные» в переводе с английского), фанатам, мало отличающимся от футбольных болельщиков или филателистов. Для казуалов игра — это развлечение и отдых. Для них важно удовольствие от процесса игры. Казуалы не видят смысла тратить время и силы на преодоление внутриигровых трудностей. Убьют они босса или нет, добудут редкие вещи или нет, пройдут игру полностью или нет — все это не имеет значения для казуалов. Если игра становится скучной — они просто прекращают играть. У них есть масса дел поважнее — поэтому они играют нерегулярно, не сидят в игре 3-5-8 часов, весь-день-или-ночь, трое-суток-пока-не-помрешь-от-истощения, не хотяд в рейды по расписанию. Они играют понемногу, отвлекаясь на более важные дела (деловой звонок, ребенок, закипевший суп, пришедший с работы любимый — не суть важно). Большинство казуалов — это взрослые люди, у которых масса более важных дел и увлечений, после которых просто не остается достаточно свободного времени и сил. Казуалы преодолевают трудности в реальной жизни, а в играх восстанавливают силы. И у них есть на это деньги. Поэтому почти все современные игры все сильнее затачиваются под казуалов — намного боле многочисленную и платежеспособную аудиторию, вызывая недовольство хардкорщиков — способных тратить гораздо больше времени на форумы, дневники и жалобы разработчикам.

Как следует из определения "казуала" противоположностью им являются "хардкорщики". Соответственно если вы кого-то противопоставляете себе и называете "казуалом", то вы, стало быть, "хардкорщик".

Для хардкорщиков игра крайне важна, они готовы тратить на нее массу времении и сил и получают удовольствие от преодоления трудностей, достижения игровых целей и совревнования с другими. Достигнуть сложной цели, доказав, что ты играешь лучше других — это стиль хардкорщика. Ради этого они готовы совершать скучные и однообразные действия (фарм) — воспринимая их как подготовку. Подавляющее большинство хардкорщиков — это школьники и студенты, у которых много свободного времени и нет более серьезных дел, вроде творчества, зарабатывания на жизнь или детей. Или «взрослые дети», все нерабочее время уделяющие своему увлечению.

Вариант 3.

Более менее нормального определения "казуалу" я не нашел, но есть вполне нормальное определение "казуальных игр". Можно предположить, что "казуалы" - это те, кто играет в "казуальные игры". По-моему логично. И вот какое определение "казуальных игр".

Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь — компьютерная игра, предназначенная для широкого круга пользователей. Сам термин «казуальная» происходит от лат. casualis, что означает «случайный». Таким образом, казуальная игра — это игра, в которую играют от случая к случаю, между делом, чаще всего — чтобы как-то «убить» время. Ввиду своего предназначения такая игра, как правило, обладает достаточно простыми правилами и не требует от пользователя хорошего владения компьютером. Многие подобные игры обладают также яркой привлекательной графикой и минимумом текста.
В настоящее время определение таких игр по жанру чётких границ не имеет и к казуальным относят игры, которые относительно невелики размером и распространяются преимущественно посредством цифровой дистрибуции.


Приводятся примеры казуальных игр.

Три в ряд (match-3): Тетрис (тетрисоиды / блоки), Lines (линии), Slide-пазлы, Drop-пазлы / Balls-пазлы, Chain-пазлы / Pipe-пазлы, Collapse-пазлы
Компьютерные версии настольных игр: классические (шахматы, шашки, домино, нарды и т. д.), пазлы, маджонги
Логические: sokoban (сокобан), construction, лабиринты (maze), головоломки по поиску слов
Аркадные: Pac-Man, Bomberman, Boulderdash (Болдердаш / валуны), арканоиды (Breakout) и ксониксы (Xonix), змейки (snake), move ball, пинбол (настольный бильярд).
Шутеры (shooter games): cannons (Pocket Tanks, Worms), Space Invaders, скролшутеры (Space shooter), виртуальные тиры
«Я ищу» (поиск предметов), классические квесты, поиск различий
Стратегии: башенки (Tower Defense)
Платформеры: аркадные (arcade/action/jump’n’run), пазлы (puzzle platformers), бродилки (exploration)
Экономические игры: тайм-менеджмент («принеси-подай»), градостроительные симуляторы


Исходя из этих примеров казуальных игр возникает вопрос - какое они отношение имеют к Total War? Разве Total War игра типа тетриса, паззла, три в ряд или стратегии-башенок? На мой взгялд сравнивать Total War с подобными играми - нелепость. Посему предлагаю выбирать вариант 3 опроса тем, кто считает, что данное определение "казуалов", характеризующее их как игроков в "казуальные игры", наиболее подходящее ЛИБО тем, кто считает, что употребление термина "казуал" в контексте обсуждения игр Total War неуместно.

Другое.

Данный вариант опроса предлагаю выбирать тем, кто употребляет термин "казуал" не в том смысле, в каком дано определение этому термину в вариантах 1-3. При этом было бы неплохо, если бы при этом в теме вы дали ссылку на определение "казуала", которое является общепринятым с вашей точки зрения и которого все должны придерживаться.

--------------------------

Также мне интересны некоторые нюансы употребления термина "оказуаливания" в контексте обсуждения Р2ТВ, когда его невозможно подогнать ни под одно из определений, представленных в опросе. Предположим, что "оказуаливание" - это "упрощение" всего и вся в общем смысле этого слова.
1. Тогда каким образом отсутствие стен у большинства городов свидетельствует об "оказуаливании"? В чем зедсь упрощение? Городом все так же надо управлять как и раньше. Только на тактической карте вместо штурма - полевая битва. Это можно назвать изменением геймплея, но при чем тут "оказуаливание"?
2. Каким образом об "оказуаливании" свидетельствует система упрощения управления городами, посредством сведения их в провинции? Ведь управлять городами надо как и раньше. Просто теперь ими управляют из одного окна. То есть это упрощение управления, а не упрощение геймплея. Надо ли понимать, что те, кто считают этот момент "оказуаливанием" просто не видят разницы между этими двумя нюансами? Попробую провести простую аналогию. Играть можно используя обе руки, либо используя только одну руку. Эти варианты отличаются сложностью управления (с двумя руками проще управлять), но эквивалентны по глубине геймплея. Те, кто считает что "оказуаливание" - есть любое "упрощение", считают что игра двумя руками - это тоже "оказуаливание"? Ведь такая игра проще, чем одной рукой. Играете ли вы сами с использованием только одной руки или "казуально" используете две? Моя аналогия понятна? Управление каждым городом в своем окне и управление несколькими городами в одном окне - по влиянию на игру сопоставимо с игрой одной рукой и двумя соответственно. В одном случае управлять сложнее, во втором проще, при неизменной глубине геймплея.
3. Каким образом оказуаливает игру тот факт, что каждый город имеет ограниченное количество слотов под постройки? "Оказуаливание" - это упрощение всего и вся? Но ведь с ограниченным количеством слотов вам приходится думать, что строить, ведь раньше можно было строить все. Налицо усложнение геймплея, а не упрощение. Разработчики этому дали весьма логичное объяснение - они стремились этой особенностью внести уникальность городов. Ведь если в них можно строить сколько угодно зданий, то на некотором уровне развития они становятся клонами друг друга. А когда количество мест под постройки ограничено - каждый город уникален и имеет свою значимость, потому что в нем есть постройки, которых нет и не будет в других городах, ведь города не резиновые и места заняты другими зданиями.
4. Почему быструю скорость юнитов называют "оказуаливанием"? Ведь чем быстрее все происходит - тем сложнее победить ИИ, банально потому что можно не успеть вовремя отреагировать в ключевые моменты. Да, бой будет длиться быстрее (часто говорят, что "казуалы" не любят затяжные бои), но его выйграть будет сложнее (те же люди говорят, что "казуалы" хотят легко выигрывать). Собственно наблюдается противоречие.

Подобных моментов очень много, что наводит на мысль о том, что я не понимаю что такое "оказуаливание". На "упрощение" это как-то не похоже исходя из моих примеров. Создается впечатление, что этим называют то, что не нравится. Это схоже с последней особенностью интернет-споров, когда спорщики называют друг друга троллями, но не потому что они соответствуют общепринятому определнию этого слова, а потому что надо как-то задеть, укусить, унизить и выставить в невыгодном свете своего оппонента. То есть использование терминов идет вразрез с их истинным значением.

Вобщем давайте разберемся все-таки, кто такие "казуалы" и что вы вкладываете в смысл этого слова, желательно с подтверждением вашего определения ссылками, если ваш вариант не соответствует ни одному из представленных в опросе.
     Сенатор
    • Imperial
    Imperial
    Многоликий

    Дата: 09 августа 2013, 16:48

    Меня тоже до конца мучает, что же всё-таки принято за казуала у нас на Империале. Похоже тут для каждого - своё! Для меня так:

    zaregaus

    важно удовольствие от процесса игры.

    И это самое главное, а всё остальное имеет второстепенный характер.
       Nick
      • Imperial
      Imperial
      研究者失格

      Дата: 09 августа 2013, 17:03

      Выбрал друге, т.к. согласен с вариантом 2, но сам я - нечто среднее между казуалом и хардкорщиком: я получаю удовольствие от трудностей, но на однотипные действия ( фарм ) время не трачу и доказывать, что я лучше других, мне нафиг не надо. Наоборот хорошо бы было играть похуже - было бы сложнее побеждать :)
      1-3: не знаю
      4: чем быстрее скорость юнитов, тем быстрее сражения, а сделано это именно для казуалов, у которых мало времени на игру.
         Varulven
        • Imperial
        Imperial
        Садист

        Дата: 09 августа 2013, 17:09

        Просто многие используют слово "казуал" как пренебрежительное наименование оппонентов.
        Я его использую как в первом варианте, естественно относя себя к "элите" - "задротам", так как игры для меня очень много значат. Важней игр для меня только музыка.
        Термин "хардкорщик" я не совсем люблю... Он отдает любовью к высоким уровням сложности. Я же сторонний того, что лучше пройти игру на низком уровне, чем не пройти ее на высоком.
           RomanTim
          • Imperial
          Imperial
          Гражданин

          Дата: 09 августа 2013, 17:28

          [warning]Пункт №3: Участникам форума запрещается все свои сообщения писать иным цветом, кроме черного. Выделение другим цветом на форуме используется только для того, чтобы обратить внимание форумчан на какую-то часть сообщения.
          Упорно и явно продолжаете игнорировать=нарушать правила!
          Нарушение влечет за собой наказание.Потом не пишите о ваших домыслах о "повсеместном заговоре" против вашего аккаунта.[/warning]
             Kanzler
            • Imperial
            Imperial
            NemoCurator

            Дата: 09 августа 2013, 18:02

            Мой взгляд на термин - от англ. casual — случайный, бессистемный, нерегулярный, но не в сугубо негативном смысле, то есть не "быдло", а что-то среднее между ним и "обычным пользователем". Себя же, как и kot0797, считаю чем-то средним между "задротом" и "хардкорщиком", так как являюсь асоциальным компьютерным мудаком, мне нравится проходить игры досконально, выполняя подчистую все квесты, однако не киплю любовью к очень высоким уровням сложности. Луркоморье воспринимаю как прикол, стёб, что собственно оно из себя представляет.
            К вопросам о TW:
            1. здесь дело вкуса - кому-то нравится стены штурмовать, кому-то в поле воевать. К упрощению игрового процесса это ведет, если игрок выступает в роли атакующего (нет стен - не нужно на них карабкаться и строить осадную технику - легче штурм). Для защитника города дело сложнее, тем более, что гарнизон обычно меньше, чем блокирующая армия. Следовательно - оказуаливание тут не при чем.
            2. если брать в рассчет, что управление городами в TW всегда сводилось к кликанью мышкой и чтению получаемых от постройки зданий эффектов, то игровой процесс тут не изменился вовсе. Вопрос в том, что можно было бы все сделать сложнее - интереснее, но людям, которые подолгу не сидят за компьютером вникать в это не захочется. Таким образом делается ставка на наиболее многочисленную и платежеспособную аудиторию - оказуаливание тут почти не при чем.
            3. тут согласен с автором темы - оказуаливание тут не при чем
            4. здесь согласен с постом kot0797 о недостатке времени. В данном случае, уж извините, оказуаливание (суть ориентация на потребности наиболее платежеспособной и многочисленной аудитории) налицо.
            Итог: применение рассматриваемых терминов в обсуждение игр Total War и Rome II в частности уместно, хоть и не во всех случаях
            P.S.: ИМХО Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
               zaregaus
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 09 августа 2013, 18:46

              kot0797

              чем быстрее скорость юнитов, тем быстрее сражения, а сделано это именно для казуалов, у которых мало времени на игру.

              Вы не до конца дочитали этот пункт. Ведь оказуаливание - это быстрее и проще. В данном же случае пусть и быстрее, но сложнее, потому что чем выше скорость юнитов - тем сложнее выиграть у компьютера.
                 Nick
                • Imperial
                Imperial
                研究者失格

                Дата: 09 августа 2013, 18:55

                zaregaus (09 августа 2013, 18:46):

                kot0797

                чем быстрее скорость юнитов, тем быстрее сражения, а сделано это именно для казуалов, у которых мало времени на игру.

                Вы не до конца дочитали этот пункт. Ведь оказуаливание - это быстрее и проще. В данном же случае пусть и быстрее, но сложнее, потому что чем выше скорость юнитов - тем сложнее выиграть у компьютера.

                Для казуалов есть легкий уровень сложности, при включении которого никакая скорость ИИ не спасет, а вот сражения быстрее сделает ;)
                   zaregaus
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 09 августа 2013, 18:58

                  kot0797

                  Для казуалов есть легкий уровень сложности, при включении которого никакая скорость ИИ не спасет, а вот сражения быстрее сделает

                  Так дело в том, что на одном и том же уровне сложности (пусть это будет самый легкий) ускорение юнитов приводит к тому, что победить труднее. А если победить труднее, то какое это оказуаливание? Скорее наоборот.
                     Nick
                    • Imperial
                    Imperial
                    研究者失格

                    Дата: 09 августа 2013, 19:04

                    zaregaus (09 августа 2013, 18:58):

                    kot0797

                    Для казуалов есть легкий уровень сложности, при включении которого никакая скорость ИИ не спасет, а вот сражения быстрее сделает

                    Так дело в том, что на одном и том же уровне сложности (пусть это будет самый легкий) ускорение юнитов приводит к тому, что победить труднее. А если победить труднее, то какое это оказуаливание? Скорее наоборот.

                    Разработчики могли сделать легкий уровень еще легче, тогда увеличенная скорость на сложности не скажется.
                      • 2 Страниц
                      • 1
                      • 2
                       Похожие Темы
                      ЗКто такие пикты?
                      Народ раннесредневековой Британии
                      Автор Г ГлебМинский
                      Обновление 29 сентября 2023, 23:14
                      С[Blog] Писательский Блог от BagaturKhan - О Боге и о том, кто мы всё-таки такие....
                      [Blog] Писательский Блог от BagaturKhan - О Боге и о том, кто мы всё-таки такие....
                      Автор K Kelt881
                      Обновление 10 октября 2019, 08:45
                      ДКто такие Катары? Средневековые тайны Монсегюра
                      Кто такие Катары? Средневековые тайны Монсегюра
                      Автор Р Риччи
                      Обновление 16 января 2014, 14:25
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      Сообщество ИмпериалИгровой Форум Общеигровой Вселенная Игр Архив Общеигровых Обратная Связь
                      Стиль:Language: 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 24 апр 2024, 20:38 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики