Объект 140
ТТХ (Раскрыть)
История (Раскрыть)
Танк Объект 140, проектирование которого началось в 1950 году, был детищем «Отдела 520». За свою не легкую и короткую жизнь он имел двух «отцов-конструкторов». Первый, Александр Александрович Морозов, создавал проект с нуля (почти с нуля), но закончить ему не удалось. Все из-за распрей которые появились у Морозова с директором и инженерами конструкторского бюро.
В 1952 году проект был передан Леониду Кравцеву, а Морозов отправился в Харьков, на завод №75 и занялся другим опытным танком, конкурентом 140 — Объектом 430, который впоследствии стал всем известным Объектом 432, он же основной боевой танк Т-64.
Участь 140-ого не была такой успешной, танк забраковали на сравнительных испытаниях в 1957 году, а после и вовсе сняли с конкурса. Леонид Кравцев пытался реабилитироваться и направил письмо в начальнику бронетанковых войск и министру обороны с просьбой о разработке нового опытного образца с индексом Объект 142. Ему дали добро.
Новая машина была основана на базе 140, но имела моторно-трансмиссионное отделение и элементы ходовой части от Т-54. Но это уже совсем другая история .
На базе Объекта 140 пытались создать и другие танки, а именно ракетный ИТ-1 (объект 150).
Единственный сохранившийся экземпляр 140-ого находится в бронетанковом музее Уралвагонзавода.
В общем, опытный танк получился с большим количеством недоработок, а весь проекты был провальным. Вот так описывает Кравцев свое детище:
Танк появится в обновлении 0.8.8 и замет десятый уровень в альтернативной ветке СТ СССР. Пока что выкачиваться он будет с Т-54, но в КТТСе все дерево будет перестраиваться.
Не буду пока загадывать на перед. Но судя по ТТХ и бронированию можно ожидать еще одного таракана, существенными отличиями от Т-54 и Т-62А Объект 140 выделяться не будет. Хотя разработчики могут все замутить-перемутить.
В 1952 году проект был передан Леониду Кравцеву, а Морозов отправился в Харьков, на завод №75 и занялся другим опытным танком, конкурентом 140 — Объектом 430, который впоследствии стал всем известным Объектом 432, он же основной боевой танк Т-64.
Участь 140-ого не была такой успешной, танк забраковали на сравнительных испытаниях в 1957 году, а после и вовсе сняли с конкурса. Леонид Кравцев пытался реабилитироваться и направил письмо в начальнику бронетанковых войск и министру обороны с просьбой о разработке нового опытного образца с индексом Объект 142. Ему дали добро.
Новая машина была основана на базе 140, но имела моторно-трансмиссионное отделение и элементы ходовой части от Т-54. Но это уже совсем другая история .
На базе Объекта 140 пытались создать и другие танки, а именно ракетный ИТ-1 (объект 150).
Единственный сохранившийся экземпляр 140-ого находится в бронетанковом музее Уралвагонзавода.
В общем, опытный танк получился с большим количеством недоработок, а весь проекты был провальным. Вот так описывает Кравцев свое детище:
Цитата
Наконец, после всех перипетий и многострадальных переделок наш проект был утвержден. Мы выпустили рабочую документацию, по которой были изготовлены два опытных образца для заводских испытаний. В процессе сборки и заводских испытаний я стал все больше и больше понимать, что танк получился нетехнологичным, сложным в эксплуатации и ремонте.
Заготовки бортов для танка мог прокатывать только Ижорский завод. К отдельным деталям моторного отделения вообще невозможно было добраться обычным способом. Две тяги, например, наши сборщики-асы ухитрялись соединять через люк в днище танка, только вооружившись зеркалом, как это делают дантисты при пломбировании труднодоступных зубов.Форсунки нижнего блока двигателя можно было заменить также только через люки в днище танка. И вообще, подмоторная часть днища «объекта 140» состояла практически из одних люков.
После нескольких бессонных ночей я написал письмо в ЦК КПСС и СМ СССР с просьбой о снятии с нас этой работы. И, к моему удивлению, просьбу восприняли как должное и, я бы сказал, с радостью. Работу сняли, а меня даже не наказали. Несмотря на это, я чувствовал за собой большую моральную вину. Было списано 16 миллионов рублей государственных денег!
Заготовки бортов для танка мог прокатывать только Ижорский завод. К отдельным деталям моторного отделения вообще невозможно было добраться обычным способом. Две тяги, например, наши сборщики-асы ухитрялись соединять через люк в днище танка, только вооружившись зеркалом, как это делают дантисты при пломбировании труднодоступных зубов.Форсунки нижнего блока двигателя можно было заменить также только через люки в днище танка. И вообще, подмоторная часть днища «объекта 140» состояла практически из одних люков.
После нескольких бессонных ночей я написал письмо в ЦК КПСС и СМ СССР с просьбой о снятии с нас этой работы. И, к моему удивлению, просьбу восприняли как должное и, я бы сказал, с радостью. Работу сняли, а меня даже не наказали. Несмотря на это, я чувствовал за собой большую моральную вину. Было списано 16 миллионов рублей государственных денег!
Танк появится в обновлении 0.8.8 и замет десятый уровень в альтернативной ветке СТ СССР. Пока что выкачиваться он будет с Т-54, но в КТТСе все дерево будет перестраиваться.
Не буду пока загадывать на перед. Но судя по ТТХ и бронированию можно ожидать еще одного таракана, существенными отличиями от Т-54 и Т-62А Объект 140 выделяться не будет. Хотя разработчики могут все замутить-перемутить.
Схема бронирования (Раскрыть)