Расширены кампании – значительно расширены кампании, теперь они стали уникальными и сложными, основанные на реализме, которые будут длиться более 600 ходов. Кампания Третьей эпохи начинается в 2941 году, прямо перед Битвой Пяти Воинств. Кампания Четвёртой эпохи начинается в конце Третьей, прямо перед разрушением Кольца Всевластья.
Полная переделка уникальных фракций – эта модификация предоставляет для каждой фракции свой уникальный старт и геймплей, основанный на реализме.
Полная переделка системы найма – эта модификация позволяет обходить лимиты бараков, позволяя фракциям нанимать лучших юнитов в особых поселениях прямо с старта.
Полностью переделано пополнение – данная модификация пересматривает все цены юнитов, вообще делая их найм медленнее и более ценными в битвах. Для большего разнообразия многим фракциям были добавлены многочисленные юниты (особенно оркам).
Добавлены фракции – добавляет 17 новых полностью завершённых играбельных фракций + 32 мятежные, а также добавлены новые, уникальные юниты для каждой фракции. Основано на знаниях.
Perillicious Creature Pack (пак опаснейших существ) – более ста уникальных существ различных типов, размеров, количества в отряде, и способностей.
Дополнительные повстанцы и наёмники – эта модификация добавляет сотни различных региональных мятежников и наёмников по всей карте. Некоторые виды наёмников доступны только в определённых зданиях.
Расширена и отлажена карта – карта расширена далеко на Север и на Восток. Много изменений по климату, высотам, поверхности, регионам, эти особенности были включены также в ванильную карту.
Судоходные реки – добавляет реки, которые являются проходимыми для судов, также убрано много мостов, вместо них теперь броды в определённых местах.
Дополнительные регионы – добавляет новые регионы и поселения в соответствующих областях на карте в форме уникальных объектов и разрушенных городов старины.
Super Awesome-O Ambush Script (Скрипт супер шикарных засад) – Название говорит само за себя. Я не хочу портить сюрприз подробностями, но это реально, буквально оживляет Средиземье.
Пересмотрены положения и дипломатия всех фракций.
Расширение AI на страткарте – Делает AI кампании более активным в оборонительных и наступательных действиях, так же ИИ будет активно помогать своим союзникам. Гарнизонный скрипт и большинство бонусов AI было удалено.
«Рассеянные люди» или королевство северян - Эта особенность позволяет Дейлу и Беорнингам (когда за них играет человек) вернуть земли Рованиона и объединить разрозненных потомков. По существу, вы должны отбить определённые поселения и это даст вам возможность объединить людей. В свою очередь это позволит нанимать игроку все юниты, доступные обеим фракциям. Но если одна из фракций перестанет существовать, многие решать идти своим путём и обе фракции должны будут выживать самостоятельно.
Скрипт системы логистики – Чем дольше ваша армия находится на территории противника, тем больше будут истощаться запасы (и мораль) войска. Чтобы пополнить запас провизии вашего войска до максимума (+1 к морали), вы должны вернуться на дружественные земли или захватить новые. Если игрок будет находиться на вражеской территории более двух ходов, у него останется половина армейского рациона (не очень хорошо). Три хода – четверть рациона (плохо). Четыре хода – мизерные остатки рациона (ужасно). Игрок может поддерживать свой уровень рациона на длительное время, двигая свою армию на нетронутые земли противника для грабежа и террора. Более детальная информация в игре.
Скрипт грабежей случайных деревень – деревни часто грабят различные враги, так что гарнизоны ваших деревень должны состоять из более, чем одного юнита и как можно быстрее построить в деревне частокол.
Скрипт случайных корсарских налётов – Корсары будут в случайном порядке будут вторгаться на побережье Гондора. Размер корсарских отрядов будет зависеть от размеров гарнизонов поселений, так что не оставляйте ваши города с плохими гарнизонами. Эти набеги будут продолжаться до тех пор пока Умбар и острова, расположенные к северу от него будут не будут захвачены.
Создание империи – добавление большого количества зданий, у каждого уникальные эффекты. Постройки высшего уровня дают различные трейты и анчи, в зависимости от своих функций. Сейчас, игроку придётся делать выбор и управлять развитием своего королевства, вместо практики «построй всё и везде». Бонусы роста населения и счастья у AI были убраны.
Скрипт «Орды для всех фракций» - Когда фракция потеряет все свои поселения, она станет ордой. Поведение орды на страткарте также было улучшено.
Скрипт возрождения у всех фракций – Когда фракция теряет свою столицу/погибает, то они могут возродиться в своей стартовой столице, если там будет высокий показатель несчастья населения. Фракция «создания Эру» также будут возрождаться в Фарнгорне, при наличии там несчастного населения.
Исторические битвы v.1 кампании Четвёртой эпохи – сражайтесь в битве за Хельмову Падь, при игре за Рохан, или бейтесь за Минас-Тирит, играя за Воссоединённое королевство. Больше исторических битв для Третьей эпохи и Четвёртой эпохи будет добавлено позже.
Переделан баланс: торговли, сельского хозяйства, доходов, здоровья населения, роста населения, счастья, порядка.
Текстуры грязи и крови
Скрипт инфляции (заменяет скрипт денег из TATW) – чем больше денег вы накапливаете, тем меньше вы имеете. Скрипт также ограничивает AI, когда тот накапливает слишком много денег, но не делая его при этом банкротом.
Дополнительные трейты и анчи – добавлены новые, переделаны старые.
Дополнительные слоты бесплатного содержания юнитов – добавляет слоты для бесплатного содержания юнитов, количество слотов зависит от размеров поселения. Это сделано для того, чтобы лучше отобразить значимость больших поселений, с точки зрения населения и производства.
Улучшено погружение в эпоху, путём переименования поселений при их захвате.
Увеличен масштаб и детализирование мини-карты и тактики и страткарты.
Поправлены текстуры Рохана
В визуальном плане, улучшены доспехи высшего уровня (золотого) у юнитов Руна
Скрипт армии мертвецов Дунхарроу – Арагорн может предпринять поход в Дунхарроу и потребовать от мёртвых исполнения их невыполненной клятвы.
Сценарные мелочи – сборка всех правок в скриптах, которые сделаны в TATW, перестраивающие всю кампанию целиком.
Опциональный скрипт дипломатии (добро против зла) – это то, что звучит, как оно есть.
Скрипт восстания – если какой-либо «родной/стартовый» регион фракции захвачен, верные жители возьмутся за оружие против захватчиков, или объединятся с дружественными силами для контратаки. Этот скрипт заменяет собой скрипты помощи ослабленным фракциям.
Новые поселения – восемь уникальных деревень (руины и пещеры), используемые по всей карте, и ещё множество будет включено.
Юниты чёрной стражи – Мордор, Харад, корсары и преступники, а также варьяги (на местах прежних Нуменорских королевств по представлению автора) могут теперь нанимать в бараках высшего уровня чёрную стражу. Цена их пополнения низка, поэтому их в моде четыре вида юнита.
Волчьи всадники и налётчики орков – для всех орочьих/гоблинских фракций. Ванильные варги TATW убраны.
Уникальные названия юнитов – переименовано множество юнитов используя; староанглийский, романизированный арабский, и некоторые слова, которые придумал сам автор. Для большей уникальности фракций и юнитов.
Динамические текстуры поверхности – значительно улучшает текстуры страткарты, делая освещение лучше. Так как файлы текстур по весу и качеству не изменились, они не тормозят систему. Просто лучше выглядят из-за более высоких технологий освещения.
Новая тень – Уста Саурона (назван Ламмен Гортаур, примерно переводится как «Голос Отвратительного») и Готмог (назван Готмог Эглан, Эглан значит «покинутый», автор точно не уверен, но звучит хорошо). Все эти персонажи добавлены Мордору во всех кампаниях Третьей и Четвёртых эпох, со своими спец способностями. Эти персонажи станут главными, в кампании Четвёртой эпохи, после уничтожения Саурона. Ещё больше дополнений будет добавлено в будущем.
Девять – добавлены девять Назгулов Мордору во всех кампаниях Третьей и Четвёртой эпох. Добавлены также и скрипты воскрешения назгулов, со всеми их трейтами и анчами, также назгулы будут верхом на летающих тварях.
Воскрешение Тёмного Властелина – если он будет повержен, то скрипт воскресит его со всеми анчами и трейтами.
Воскрешение волшебников – добавляет скрипт для Гендальфа Серого (воскрешая его, как Гендальфа Белого с новыми способностями, моделью, текстурой). Также добавлен скрипт Сарумана Белого (будет воскрешён, как Саруман Многих цветов). Это только для кампании Третьей эпохи, в Четвёртой, если они будут убиты, то уже окончательно.
Армии страха – добавляет всем фракциям юнитов, внушающих страх.
Переделка всех трейтов и триггеров – убирает большинство трейтов и триггеров, которых нельзя было избежать. Больше не будет никаких негативных трейтов без причин. Также для некоторых фракций или культур множество трейтов теперь недоступно.
Триггеры анчей, трейтов и скрипты оптимизированы – скрипты и триггеры во всех кампаниях исполняются быстрее, и меньше нагружают систему во время перехода хода. Время ходя приблизительно 30 секунд.
Добавлена способность строить замки в поселениях – Фракции гномов и орков теперь могут строить замки на высшем уровне развития поселения.
Возвращение Тёмного Властелина – В Чёрных вратах Мордор теперь может набирать определённых юнитов Руна, Харада, и варьягов из Кханда. Ещё больше юнитов будет доступно после того, как Тёмный Властелин объявит о себе, приблизительно на 50 ходу. Все юниты имеют различное время найма, в зависимости от того, из каких мест они призваны.
Настраиваемый скрипт ходов в год – выбирайте между четырьмя сезонами в год, или же двенадцатью в год. Персонажи будут стареть каждые четыре или двенадцать ходов, в зависимости от выбора игрока.
…. А также много других фич не перечисленных автором.