Я помню с какой упоротостью менеджеры по связям с общественностью защищали генеральную линию партию, самый ходовый ответ недовольным: "не нравится - не играйте, наша игра супер, обойдемся без вас". Ну вот, обошлись без нас.
В Д3 было отменное графическое исполнение, любовно выполненные рисунки, на тактичке юниты были красивы, анимация сочная, яркая. Что требовалось? Не испортить рисунки, сохранить стиль, перевести в 3Д юнитов тактички, сделать анимацию более разнообразной, с современными эффектами (тени там, свечения, игра света). Что сделали? Рисунки поменяли стилистику (хотя попадались и неплохие), анимация невнятная и убогая, на тактичке юниты маленькие, выглядят нелепо, часто накладываются текстуры.
В Д2 была самобытная, хотя и примитивная боевка. Что требовалось? Расширить возможности боевки: увеличить количество клеток, увеличить количество абилок, предусмотреть различные комбинации для юнитов. Что сделали: сделали как в Героях, только хуже, выдали это за прогресс (Типерь ани стали бегать!!!). А, еще ввели кучу параметров с большими значениями. Если в Д2 я продумывал на 10 ходов вперед, то теперь и на 2 хода продумать нельзя.
В Д2 была интересная прокачка юнитов. Что требовалось? Расширить дерево прокачки, дать возможность переобучения. Что сделали? Оставили примерно как было.
В Д2 были заклинания на страткарте. Что требовалось? Разнообразить заклинания, сделать их более специфичными для каждой расы, сбалансировать силу (баффы имели преимущество перед дебаффами, т.к. дебаффы не действовали на города) или продумать дисбаланс, который бы уравновешивался другими чертами расы. Что сделали? 3 заклинания с разной степенью мощности.
В Д2 была чудесная музыка и звуковое сопровождение (хотя в некоторых замках так себе), которую я до сих пор могу воспроизвести у себя в голове. Музыку в Д3 я не помню.
В Д2 была стратегия: главный герой взламывает направление, второстепенные 1-2 героя занимаются теми нейтралами, на кого главному отвлекаться не стоит, перехватывают вражеских жезлоносцев, воров, жезлоносцы втыкают жезлы, борются с ворами и всяким скамом (мне нравилось их прокачивать), воры занимаюстя разведкой и воровством (тут, конечно, был косяк). Что требовалось? Увеличить влияние терраморфинга и ландшафта, создать условия для раскачки нескольких героев, хотя бы неполной, увеличить влияние воров. Что сделали? Коридоры и один герой.
Вот так они прислушались к фанам.