сравнение БС и Анклава:
Спойлер (раскрыть)
Братство Стали
Происхождение
История братства берет свое начало от происшествий на военно-научной базе Марипоза, куда 3 января 2076 года в интересах национальной безопасности был послан вооруженный отряд (в числе которого был и капитан Роджер Мэксон). Прибыв на базу и обнаружив, что ученые в качестве подопытных для экспериментами с ВРЭ использовали людей, Максон убивает руководящего ученого Андерсена и, встав во главе отряда, принимает решение об исходе из базы. Вскоре он посылает по радио заявление о своем отказе от подчинения правительству, однако не получает ответа. Обеспокоенный этим, Роджер приказывает всем укрыться в военной базе. 23 октября 2077 года в одночасье началась и закончилась Великая Война. Марипоза осталась полностью нетронутой и военные со своими семьями покидают базу, предварительно запечатав ее и похоронив убитых ученых неподалеку. Через несколько недель, понеся большие потери (в числе которых была и жена Максона), отряд во главе с капитаном Роджером прибывает в бункер Лост Хиллс, который и становится главной базой Братства Стали.
История
Ранний период Период с 2078 года до середины XXIII века небогат на события. В это время формируется структура и иерархия братства. Известны лишь несколько фактов: в 2134 году небольшая, но получившая власть фракция во главе с сержантом Дэннисом Алленом отправилась на одну из научных баз West Tek, известную под названием Свечение (англ. The Glow) и прибыла туда через 20 дней. Однако, отряд был уничтожен защитной системой базы. Аллен, успев сделать запись на голодиске о произошедшем, умирает из-за большой дозы радиации, полученной вследствие разгерметизации брони. В 2135 году от рака умирает Роджер Максон — пост старейшины занимает его сын. Джон Максон, его внук, становится паладином братства, показывая выдающиеся способности к боевым действиям. В 2155 году во время похода на рейдеров отец Джона умирает от стрелы с ядом, пущенной Гадюками в Мэксона, потому что тот не надел шлем. Джон становится старейшиной, а главой паладинов становится Ромбус, безжалостно уничтоживший всех Гадюк, атаковавших ранее Братство Стали.
Fallout
В октябре 2161 года патруль Братства впервые находит труп супермутанта и переправляет его на базу для изучения. Летом 2185 года, паладин Джейкоб встречается с супермутантом Маркусом, и, после длительного единоборства, они начинают странствовать вместе. Путешествуя вместе они основывают город под названием Брокен Хиллс. И после основания этого города Джейкоб умирает от старости.
Fallout 2
События Fallout 2 происходят на севере от бункера Лост Хиллс, и в этом районе у Братства есть лишь небольшие аванпосты в Яме, Сан-Франциско и НКР. Избранный получает от них задание на похищение чертежей Вертиберда с базы Наварро.
Van Buren
Следующий раздел основан на событиях Van Buren, отмененной Fallout 3 от Black Isle Studios. Так как игра не была издана, эти сведения являются полуканоническими, если не противоречат основной сюжетной линии. В 2242 между Братством Стали и НКР началась война и, несмотря на технологическое превосходство, первые стали ее проигрывать. Чтобы изменить ситуацию, Братство начало использовать специальные приборы под названием СтелсБой, которые делали пользователя невидимым. Однако, вскоре пришлось от них отказаться — СтелсБой воздействовал на психику людей, вызывая галлюцинации и шизофрению. Не желая подчиняться приказу, бывшие военные из команды СтелсБой похищают несколько приборов и создают новое общество под названием Cirle Of Steel (Общество Стали)
Fallout 3
Цитадель — ранний концепт-арт Братство направило людей на Восточное побережье с целью получения технологий и знаний, где его представители основали базу «Цитадель» на развалинах Пентагона. Эта фракция во главе с паладином Оуэном Лайонсом своей главной задачей поставила защиту мирных жителей Пустоши от мутантов. Без подкреплений со стороны Западного Побережья (Братство Восточного Побережья, не получая подкреплений с Западного побережья, стало самодостаточным) Лайонс был вынужден набирать рекрутов среди местного населения, результаты чего были удручающими: большая часть новобранцев оказались неподготовленными и слишком пылкими, что привело к высокой статистике смертности среди фракции. Дочь Оуэна Сара командует элитным отрядом Братства «Львиный Прайд»; она единственная обладает званием Стража (одно из самых почетных званий в Братстве). На Восточном побережье также существует группа «изгоев Братства», которые не пожелали перестраиваться под новые цели Лайонса и остались верны истинным целям Братства: собранию и распространению высоких технологий. База изгоев — Форт Индепенденс (юг Пустоши, рядом с Развалинами Фэйрфакса)
Fallout New Vegas
Братство ослабло после войны с НКР и сбежали в бункер "Хиден-Вели". Они не играют значительной роли в игре, однако можно туда вступить. Возглавляет фракцию старейшина Макнамара, однако можно его сместить. Послушники и рыцари носят разведброню, а паладины одеты в силовую броню Т-51b. Писцы одеты в красную рясу, и как правило, не так сильно вооружены(максимум-лазерный автомат), а старейшина носит синюю рясу.
Структура Братства
Члены Братства Стали (классического) имеют различные звания: новобранцев называют Посвященными, они проходят подготовку; после этого их повышают до Сквайров (это звание использовалось только в Fallout Tactics). Если Сквайры хорошо проявят себя, то их могут повысить до Рыцарей (Рыцари осуществляют технологии «в металле», то есть являются механиками и инженерами). После долгой службы и получения достаточного опыта, лучшие Рыцари становятся Паладинами – военной элитой Братства.
Писец Братства в Fallout Также распространена должность Писца — они отвечают за копирование древних знаний, сохранение ныне существующих технологий и даже за испытания новых устройств. Писцы практически не покидают пределы бункеров, но они иногда призываются на полевые испытания или для выполнения заданий, выходящих за рамки умений обычных солдат. Руководство Братством осуществляет совет, состоящий из четырех старейшин и одного верховного старейшины.
Эмблема Братства Меч на фоне шестеренок — сила и прогресс — символ Братства Стали Эмблема Братства Стали символизирует каждое из званий. Меч олицетворяет собой Паладинов, крылья – старейшин (они управляют движением меча), большая шестеренка – Рыцарей, две маленькие шестеренки – Писцов и Сквайров, которые обеспечивают Рыцарей сведениями и трудовыми ресурсами для выполнения их работы. Значение круга в эмблеме неизвестно. В другой вариации, толкование эмблемы означает следующее: Крылья - надежда на будущее. Меч - способность защититься, военная мощь Братства. Шестеренки - Технический прогресс, как двигатель систем
Анклав
Анклав (англ. Enclave) — военно-политическая организация в мире Fallout, представляющая собой остатки довоенного правительства США. Во второй части игры уничтожение Анклава является одной из двух главных целей игрока.
История
В середине XXI века человечество столкнулось с нехваткой источников энергии (в первую очередь нефти), что привело к вооружённым конфликтам за контроль над ресурсами. С 2066 года шла война между США и Китаем. В течение одиннадцати лет она велась обычными средствами. Американским войскам удалось, используя новейшие технологии, выбить китайские силы с Аляски и высадиться на территории самого Китая. 23 октября 2077 года по неизвестным причинам произошла ядерная война, продолжавшаяся два часа и уничтожившая США, Китай и, вероятно, большинство других стран мира.
Американское правительство осознавало возможность ядерной войны. Оно укрылось на нефтедобывающей вышке корпорации «Посейдон Ойл», расположенной в Тихом океане в 280 км (175 миль) от американского побережья. И платформа, и правительство впоследствии стали известны как Анклав. Для сохранения какой-то части (очень незначительной) населения страны перед войной была построена сеть подземных Убежищ (Vaults). Истинной и нераскрываемой целью программы Убежищ было проведение социальных экспериментов над людьми, оказавшимися в них. Так, в Убежище 27 было размещено 2000 человек (при том, что каждое убежище конструировалось на 1000 человек); в Убежище 29 не было ни одного человека старше 15 лет; входная дверь в Убежище 12 вообще не закрывалась, и все обитатели этого Убежища под воздействием радиации превратились в мутантов-мертвяков (Ghouls), в одном убежище оказывалась одна женщина а остальные были мужчинами и наоборот, в другом оказались незаперты шкафы с оружием.
После 2077 года Анклав долгое время никак не проявлял себя, занимаясь исследованиями военных технологий. Лишь в 2230-х годах его вооружённые силы, экипированные новейшей силовой бронёй, начали разведывательную деятельность на континенте. Там они столкнулись со множеством мутантов, а также с пережившими войну людьми, подвергшимися радиоактивному облучению. Руководство Анклава сочло, что и те, и другие должны быть уничтожены, чтобы освободить место для «истинных людей» (люди, жившие на Пустоши и облучённые радиацией, также причислялись к мутантам). Для этого требовалось некое смертоносное оружие.
В 2236 году отряды Анклава обнаружили разрушенную военную базу Марипоза, на которой находились запасы разработанного до войны вируса ФЭВ (FEV). Это место использовалось Повелителем для создания своей армии супермутантов (людей, подвергшихся необратимым физическим и умственным изменениям под воздействием вируса), а в 2162 году было уничтожено Выходцем из Убежища. Очевидно, это была не случайная находка, так как информация о базе и вирусе должна была остаться в архивах правительства США. Раскопки проводились при помощи рабов — людей, похищенных из близлежащих населённых пунктов, а также супермутантов, пойманных на Пустоши. После долгих работ на нижних уровнях базы удалось обнаружить уцелевший вирус ФЭВ, образцы которого были доставлены на нефтяную вышку. В ходе раскопок рабы подверглись воздействию вируса и стали постепенно мутировать — так возникло второе поколение супермутантов. В начале 2237 года после получения достаточного количества ФЭВ работы на базе были свёрнуты, а основная часть охраны эвакуирована. На Марипозе остался лишь небольшой отряд, задачей которого было уничтожить всех мутировавших рабочих. Однако именно в это время мутанты подняли восстание, спланированное и возглавленное Мельхиором из Реддинга. Отряд Анклава понёс потери и спешно эвакуировался, успев лишь взорвать вход на базу и тем самым замуровать мутантов внутри неё. Несмотря на это, мутанты не умерли от голода, питаясь крысами.
Получив в свои руки ФЭВ, учёные Анклава начали разрабатывать на его основе высокотоксичное вещество, смертельное для всего живого, которое можно было бы применить для уничтожения мутантов на Пустоши. Для повышения смертоносности ФЭВ требовалось проводить его испытания на людях. Причём для экспериментов нужны были две группы — «мутанты», то есть люди, заражённые радиацией, и «чистые». В Пустоши не оставалось «чистых» людей, а проводить испытания на своём собственном персонале Анклав по тем или иным причинам не стал. Был найден простой выход: 15 мая 2242 года в центральный компьютер Убежища 13 пришло сообщение из Анклава о том, что жителям Убежища пора выбираться на поверхность. На следующий день Убежище открылось, и покинувшие его люди были встречены отрядом Анклава. Три выходца были убиты «при попытке оказать сопротивление», а остальные на вертибёрдах переправлены на нефтедобывающую вышку, где стали объектами экспериментов. Для сокрытия произошедшего в Убежище была запущена группа Когтей Смерти. «Мутанты» также были получены достаточно просто. Сначала Анклав вступил в контакт с Гильдией работорговцев в Яме (Den), намереваясь купить рабов у неё, но сделка, по всей видимости, не состоялась (или же число купленных рабов оказалось недостаточным). Поэтому 20 июля 2242 года отряд Анклава провёл вооружённую акцию в маленькой племенной деревне Арройо, которая была уничтожена, а её население превратилось в подопытный материал.
После проведения экспериментов учёным Анклава удалось значительно повысить смертоносность вируса, и руководство уже составило план выброса большого количества ФЭВ в атмосферу для полного уничтожения всех живых существ («мутантов») за пределами Анклава. Этот план был сорван действиями Избранного, единственного спасшегося жителя Арройо. Осенью 2242 года Избранный прибыл на нефтедобывающую вышку, использовав старый танкер, стоявший в порту Сан-Франциско. Он сумел освободить тех людей своего племени и выходцев из Убежища 13, которые ещё оставались в живых, и запустить физическую реакцию, приведшую к ядерному взрыву мощностью в 100 килотонн и уничтожению вышки вместе со всем руководством Анклава.
Дальнейшая судьба Анклава неизвестна. Предполагается, что он был уничтожен как организация, хотя на континенте у него оставалась небольшая перевалочная база под названием Наварро.
Деятельность Анклава
Масштабы деятельности Анклава на континенте неизвестны. Существующая информация позволяет говорить о том, что она охватывала почти весь север Калифорнии. В Дэне Анклав контактировал с Гильдией работорговцев, в Реддинге похищал местных жителей, в Нью-Рино торговал с семьёй Сальваторе высокотехнологичным оружием в обмен на химические реактивы, на военной базе проводил раскопки. В первой половине 2241 года в районе Кламата потерпел катастрофу вертибёрд, что позволяет говорить о каких-то интересах Анклава и здесь. В Сан-Франциско Анклав по каким-то причинам не проявлял себя, однако и секте хабологов, и Императору Ши было известно о его существовании — возможно, от ранее работавшего на него капитана танкера «Валдез».
Деятельность Анклава привлекла внимание и Братства Стали, специально для наблюдения за ним развернувшего посты в Яме, Сан-Франциско и НКР. Нужно заметить, что присутствие наблюдательного поста в НКР — единственный косвенный признак активности Анклава в восточных районах. В Модоке, Городе Убежище, Брокен Хиллс и Гекко следов его деятельности не обнаруживается из-за отдаленности перевалочных баз Анклава.
Одной из программ Анклава было изучение последствий воздействия ФЭВ на Когтей Смерти (Death Claw) — самых опасных хищников Пустоши. Эффект проведённых экспериментов оказался ошеломительным: Когти Смерти после контакта с вирусом превращались в разумных существ, у них появлялась способность к развитию и обучению. Уровень интеллекта отдельных особей достигал человеческого. Анклав собирался использовать этих животных в военных целях. Известно об одной операции с их участием — депортация жителей Убежища 13. Когтей Смерти запустили в Убежище, чтобы они ликвидировали любого, кто мог бы попытаться выяснить, что здесь произошло. Однако животные оказались слишком умными — они поняли, что являются рабами Анклава и вышли из-под его контроля. Высокий интеллектуальный уровень Когтей Смерти вызывал большую обеспокоенность у учёных. В конце концов, было принято решение об уничтожении всей популяции, что и произошло незадолго до гибели Анклава. Считается, что уцелели лишь две разумные особи Когтей Смерти.
Технологии Анклава
Считается, что к 2240-м годам Анклав являлся наиболее развитой в технологическом плане организацией на планете, превосходя в этом отношении даже Братство Стали. Одной из самых известных его разработок была улучшенная силовая броня (Advanced Power Armor, APA), представлявшая собой модернизацию довоенной T-51b. Она обеспечивала носителю великолепную защиту практически от любого оружия, а также от радиации и ядовитого газа. Все солдаты, действовавшие за пределами баз (во время патрулирования, боевых действий или иных операций), носили APA. Существовал и улучшенный вариант APA Mk.II.
Основным транспортным средством в вооружённых силах Анклава был вертибёрд (Vertibird) — тяжёлый транспортный вертолёт, по конструкции близкий к винтокрылу. Недостатком вертибёрдов была не очень большая дальность полёта, что вынудило Анклав создать на континенте серию перевалочных баз для их дозаправки.
Руководство Анклава
Информации о руководстве Анклава крайне мало. Известно, что вплоть до уничтожения организации сохранялись официальные посты Президента и вице-президента США. Последним президентом был Дик Ричардсон (Dick Richardson), сын предыдущего президента, находившийся на посту с 2220 года, а последним вице-президентом — Дэниел Бирд (Daniel Bird).
Особым лицом в военной структуре Анклава был Фрэнк Хорриган (Frank Horrigan). Он был уволен из службы безопасности Анклава из-за психологических проблем и переведён в вооружённые силы. Во время пребывания на военной базе Марипоза Хорриган подвергся воздействию вируса ФЭВ и тяжело мутировал. После ряда экспериментов было принято решение отправить его на оперативную работу в Пустоши. Для Хорригана разработали специальный комплект энергетической брони, делавший его полумутантом-полукиборгом. С этого момента Хорриган стал главной ударной силой Анклава. Он лично возглавлял все операции на континенте, включая уничтожение Арройо. Хорриган отличался крайней жестокостью и низким уровнем интеллекта (следствие воздействия ФЭВ). Он погиб в бою с Избранным на нефтяной вышке непосредственно перед её уничтожением.
Анклав в Fallout 3
Несмотря на своё предполагаемое уничтожение во второй части Fallout, Анклав играет значительную роль в третьей части игры. В ней Анклав соперничает с Братством Стали, а новым президентом является Джон Генри Эдем (англ. John Henry Eden) (роль озвучил Малкольм Макдауэлл, в русской версии Черняк, Михаил Геннадьевич). После личной встречи главного героя игры и президента, оказывается что Анклавом на самом деле правит не человек, а суперкомпьютер высотой в несколько этажей. Также немаловажную роль в руководстве Анклава занимает полковник Август Отем (англ. Autumn). Он занимает практически ту же должность, что и Фрэнк Хорриган во второй части игры, возглавляя самые крупные операции, проводимые Анклавом на Столичной пустоши. Но Отем менее кровожаден, нежели Фрэнк, и с ним можно мирно договориться во время финальной миссии игры.
Преимущественно солдат Анклава можно встретить в северной и северо-западной части Столичной пустоши, где находится их штаб «Рэйвен-рок» (англ. Raven Rock), который может быть уничтожен, как и вышка «Poseidon Oil», если игроку удастся удачно договориться с президентом Эдемом. Чаще всего анклавовцы патрулируют радиовышки, необходимые для передачи сигнала «Радио Анклава». Это радио лжет обитателям пустоши, по словам Тридогнайта, ди-джея альтернативного радио «Новости Галактики» ("у Анклава есть целый загон браминов, и по-радио они скармливают их экскременты"). После уничтожения Рэйвен-Рока, радио Анклава пропадает из эфира. Нередко в пустоши можно наткнуться на еще одно изобретение Анклава — робота-шпиона, модели ED. Он представляет собой маленький спутник, летающий примерно в двух метрах над землей и передающий сигнал радио Анклава. В отличие от остальных членов Анклава, этот робот вполне мирный, и открывает огонь только в том случае, если его атаковать первым. Есть также радио Анклав, там играют прекрасные марши о гражданской войне в Америке. Вот некоторые из них
Battle Hymn of the Republic
Halls Of Montezuma
United States Marine Band - Yankee Doodle
Происхождение
История братства берет свое начало от происшествий на военно-научной базе Марипоза, куда 3 января 2076 года в интересах национальной безопасности был послан вооруженный отряд (в числе которого был и капитан Роджер Мэксон). Прибыв на базу и обнаружив, что ученые в качестве подопытных для экспериментами с ВРЭ использовали людей, Максон убивает руководящего ученого Андерсена и, встав во главе отряда, принимает решение об исходе из базы. Вскоре он посылает по радио заявление о своем отказе от подчинения правительству, однако не получает ответа. Обеспокоенный этим, Роджер приказывает всем укрыться в военной базе. 23 октября 2077 года в одночасье началась и закончилась Великая Война. Марипоза осталась полностью нетронутой и военные со своими семьями покидают базу, предварительно запечатав ее и похоронив убитых ученых неподалеку. Через несколько недель, понеся большие потери (в числе которых была и жена Максона), отряд во главе с капитаном Роджером прибывает в бункер Лост Хиллс, который и становится главной базой Братства Стали.
История
Ранний период Период с 2078 года до середины XXIII века небогат на события. В это время формируется структура и иерархия братства. Известны лишь несколько фактов: в 2134 году небольшая, но получившая власть фракция во главе с сержантом Дэннисом Алленом отправилась на одну из научных баз West Tek, известную под названием Свечение (англ. The Glow) и прибыла туда через 20 дней. Однако, отряд был уничтожен защитной системой базы. Аллен, успев сделать запись на голодиске о произошедшем, умирает из-за большой дозы радиации, полученной вследствие разгерметизации брони. В 2135 году от рака умирает Роджер Максон — пост старейшины занимает его сын. Джон Максон, его внук, становится паладином братства, показывая выдающиеся способности к боевым действиям. В 2155 году во время похода на рейдеров отец Джона умирает от стрелы с ядом, пущенной Гадюками в Мэксона, потому что тот не надел шлем. Джон становится старейшиной, а главой паладинов становится Ромбус, безжалостно уничтоживший всех Гадюк, атаковавших ранее Братство Стали.
Fallout
В октябре 2161 года патруль Братства впервые находит труп супермутанта и переправляет его на базу для изучения. Летом 2185 года, паладин Джейкоб встречается с супермутантом Маркусом, и, после длительного единоборства, они начинают странствовать вместе. Путешествуя вместе они основывают город под названием Брокен Хиллс. И после основания этого города Джейкоб умирает от старости.
Fallout 2
События Fallout 2 происходят на севере от бункера Лост Хиллс, и в этом районе у Братства есть лишь небольшие аванпосты в Яме, Сан-Франциско и НКР. Избранный получает от них задание на похищение чертежей Вертиберда с базы Наварро.
Van Buren
Следующий раздел основан на событиях Van Buren, отмененной Fallout 3 от Black Isle Studios. Так как игра не была издана, эти сведения являются полуканоническими, если не противоречат основной сюжетной линии. В 2242 между Братством Стали и НКР началась война и, несмотря на технологическое превосходство, первые стали ее проигрывать. Чтобы изменить ситуацию, Братство начало использовать специальные приборы под названием СтелсБой, которые делали пользователя невидимым. Однако, вскоре пришлось от них отказаться — СтелсБой воздействовал на психику людей, вызывая галлюцинации и шизофрению. Не желая подчиняться приказу, бывшие военные из команды СтелсБой похищают несколько приборов и создают новое общество под названием Cirle Of Steel (Общество Стали)
Fallout 3
Цитадель — ранний концепт-арт Братство направило людей на Восточное побережье с целью получения технологий и знаний, где его представители основали базу «Цитадель» на развалинах Пентагона. Эта фракция во главе с паладином Оуэном Лайонсом своей главной задачей поставила защиту мирных жителей Пустоши от мутантов. Без подкреплений со стороны Западного Побережья (Братство Восточного Побережья, не получая подкреплений с Западного побережья, стало самодостаточным) Лайонс был вынужден набирать рекрутов среди местного населения, результаты чего были удручающими: большая часть новобранцев оказались неподготовленными и слишком пылкими, что привело к высокой статистике смертности среди фракции. Дочь Оуэна Сара командует элитным отрядом Братства «Львиный Прайд»; она единственная обладает званием Стража (одно из самых почетных званий в Братстве). На Восточном побережье также существует группа «изгоев Братства», которые не пожелали перестраиваться под новые цели Лайонса и остались верны истинным целям Братства: собранию и распространению высоких технологий. База изгоев — Форт Индепенденс (юг Пустоши, рядом с Развалинами Фэйрфакса)
Fallout New Vegas
Братство ослабло после войны с НКР и сбежали в бункер "Хиден-Вели". Они не играют значительной роли в игре, однако можно туда вступить. Возглавляет фракцию старейшина Макнамара, однако можно его сместить. Послушники и рыцари носят разведброню, а паладины одеты в силовую броню Т-51b. Писцы одеты в красную рясу, и как правило, не так сильно вооружены(максимум-лазерный автомат), а старейшина носит синюю рясу.
Структура Братства
Члены Братства Стали (классического) имеют различные звания: новобранцев называют Посвященными, они проходят подготовку; после этого их повышают до Сквайров (это звание использовалось только в Fallout Tactics). Если Сквайры хорошо проявят себя, то их могут повысить до Рыцарей (Рыцари осуществляют технологии «в металле», то есть являются механиками и инженерами). После долгой службы и получения достаточного опыта, лучшие Рыцари становятся Паладинами – военной элитой Братства.
Писец Братства в Fallout Также распространена должность Писца — они отвечают за копирование древних знаний, сохранение ныне существующих технологий и даже за испытания новых устройств. Писцы практически не покидают пределы бункеров, но они иногда призываются на полевые испытания или для выполнения заданий, выходящих за рамки умений обычных солдат. Руководство Братством осуществляет совет, состоящий из четырех старейшин и одного верховного старейшины.
Эмблема Братства Меч на фоне шестеренок — сила и прогресс — символ Братства Стали Эмблема Братства Стали символизирует каждое из званий. Меч олицетворяет собой Паладинов, крылья – старейшин (они управляют движением меча), большая шестеренка – Рыцарей, две маленькие шестеренки – Писцов и Сквайров, которые обеспечивают Рыцарей сведениями и трудовыми ресурсами для выполнения их работы. Значение круга в эмблеме неизвестно. В другой вариации, толкование эмблемы означает следующее: Крылья - надежда на будущее. Меч - способность защититься, военная мощь Братства. Шестеренки - Технический прогресс, как двигатель систем
Анклав
Анклав (англ. Enclave) — военно-политическая организация в мире Fallout, представляющая собой остатки довоенного правительства США. Во второй части игры уничтожение Анклава является одной из двух главных целей игрока.
История
В середине XXI века человечество столкнулось с нехваткой источников энергии (в первую очередь нефти), что привело к вооружённым конфликтам за контроль над ресурсами. С 2066 года шла война между США и Китаем. В течение одиннадцати лет она велась обычными средствами. Американским войскам удалось, используя новейшие технологии, выбить китайские силы с Аляски и высадиться на территории самого Китая. 23 октября 2077 года по неизвестным причинам произошла ядерная война, продолжавшаяся два часа и уничтожившая США, Китай и, вероятно, большинство других стран мира.
Американское правительство осознавало возможность ядерной войны. Оно укрылось на нефтедобывающей вышке корпорации «Посейдон Ойл», расположенной в Тихом океане в 280 км (175 миль) от американского побережья. И платформа, и правительство впоследствии стали известны как Анклав. Для сохранения какой-то части (очень незначительной) населения страны перед войной была построена сеть подземных Убежищ (Vaults). Истинной и нераскрываемой целью программы Убежищ было проведение социальных экспериментов над людьми, оказавшимися в них. Так, в Убежище 27 было размещено 2000 человек (при том, что каждое убежище конструировалось на 1000 человек); в Убежище 29 не было ни одного человека старше 15 лет; входная дверь в Убежище 12 вообще не закрывалась, и все обитатели этого Убежища под воздействием радиации превратились в мутантов-мертвяков (Ghouls), в одном убежище оказывалась одна женщина а остальные были мужчинами и наоборот, в другом оказались незаперты шкафы с оружием.
После 2077 года Анклав долгое время никак не проявлял себя, занимаясь исследованиями военных технологий. Лишь в 2230-х годах его вооружённые силы, экипированные новейшей силовой бронёй, начали разведывательную деятельность на континенте. Там они столкнулись со множеством мутантов, а также с пережившими войну людьми, подвергшимися радиоактивному облучению. Руководство Анклава сочло, что и те, и другие должны быть уничтожены, чтобы освободить место для «истинных людей» (люди, жившие на Пустоши и облучённые радиацией, также причислялись к мутантам). Для этого требовалось некое смертоносное оружие.
В 2236 году отряды Анклава обнаружили разрушенную военную базу Марипоза, на которой находились запасы разработанного до войны вируса ФЭВ (FEV). Это место использовалось Повелителем для создания своей армии супермутантов (людей, подвергшихся необратимым физическим и умственным изменениям под воздействием вируса), а в 2162 году было уничтожено Выходцем из Убежища. Очевидно, это была не случайная находка, так как информация о базе и вирусе должна была остаться в архивах правительства США. Раскопки проводились при помощи рабов — людей, похищенных из близлежащих населённых пунктов, а также супермутантов, пойманных на Пустоши. После долгих работ на нижних уровнях базы удалось обнаружить уцелевший вирус ФЭВ, образцы которого были доставлены на нефтяную вышку. В ходе раскопок рабы подверглись воздействию вируса и стали постепенно мутировать — так возникло второе поколение супермутантов. В начале 2237 года после получения достаточного количества ФЭВ работы на базе были свёрнуты, а основная часть охраны эвакуирована. На Марипозе остался лишь небольшой отряд, задачей которого было уничтожить всех мутировавших рабочих. Однако именно в это время мутанты подняли восстание, спланированное и возглавленное Мельхиором из Реддинга. Отряд Анклава понёс потери и спешно эвакуировался, успев лишь взорвать вход на базу и тем самым замуровать мутантов внутри неё. Несмотря на это, мутанты не умерли от голода, питаясь крысами.
Получив в свои руки ФЭВ, учёные Анклава начали разрабатывать на его основе высокотоксичное вещество, смертельное для всего живого, которое можно было бы применить для уничтожения мутантов на Пустоши. Для повышения смертоносности ФЭВ требовалось проводить его испытания на людях. Причём для экспериментов нужны были две группы — «мутанты», то есть люди, заражённые радиацией, и «чистые». В Пустоши не оставалось «чистых» людей, а проводить испытания на своём собственном персонале Анклав по тем или иным причинам не стал. Был найден простой выход: 15 мая 2242 года в центральный компьютер Убежища 13 пришло сообщение из Анклава о том, что жителям Убежища пора выбираться на поверхность. На следующий день Убежище открылось, и покинувшие его люди были встречены отрядом Анклава. Три выходца были убиты «при попытке оказать сопротивление», а остальные на вертибёрдах переправлены на нефтедобывающую вышку, где стали объектами экспериментов. Для сокрытия произошедшего в Убежище была запущена группа Когтей Смерти. «Мутанты» также были получены достаточно просто. Сначала Анклав вступил в контакт с Гильдией работорговцев в Яме (Den), намереваясь купить рабов у неё, но сделка, по всей видимости, не состоялась (или же число купленных рабов оказалось недостаточным). Поэтому 20 июля 2242 года отряд Анклава провёл вооружённую акцию в маленькой племенной деревне Арройо, которая была уничтожена, а её население превратилось в подопытный материал.
После проведения экспериментов учёным Анклава удалось значительно повысить смертоносность вируса, и руководство уже составило план выброса большого количества ФЭВ в атмосферу для полного уничтожения всех живых существ («мутантов») за пределами Анклава. Этот план был сорван действиями Избранного, единственного спасшегося жителя Арройо. Осенью 2242 года Избранный прибыл на нефтедобывающую вышку, использовав старый танкер, стоявший в порту Сан-Франциско. Он сумел освободить тех людей своего племени и выходцев из Убежища 13, которые ещё оставались в живых, и запустить физическую реакцию, приведшую к ядерному взрыву мощностью в 100 килотонн и уничтожению вышки вместе со всем руководством Анклава.
Дальнейшая судьба Анклава неизвестна. Предполагается, что он был уничтожен как организация, хотя на континенте у него оставалась небольшая перевалочная база под названием Наварро.
Деятельность Анклава
Масштабы деятельности Анклава на континенте неизвестны. Существующая информация позволяет говорить о том, что она охватывала почти весь север Калифорнии. В Дэне Анклав контактировал с Гильдией работорговцев, в Реддинге похищал местных жителей, в Нью-Рино торговал с семьёй Сальваторе высокотехнологичным оружием в обмен на химические реактивы, на военной базе проводил раскопки. В первой половине 2241 года в районе Кламата потерпел катастрофу вертибёрд, что позволяет говорить о каких-то интересах Анклава и здесь. В Сан-Франциско Анклав по каким-то причинам не проявлял себя, однако и секте хабологов, и Императору Ши было известно о его существовании — возможно, от ранее работавшего на него капитана танкера «Валдез».
Деятельность Анклава привлекла внимание и Братства Стали, специально для наблюдения за ним развернувшего посты в Яме, Сан-Франциско и НКР. Нужно заметить, что присутствие наблюдательного поста в НКР — единственный косвенный признак активности Анклава в восточных районах. В Модоке, Городе Убежище, Брокен Хиллс и Гекко следов его деятельности не обнаруживается из-за отдаленности перевалочных баз Анклава.
Одной из программ Анклава было изучение последствий воздействия ФЭВ на Когтей Смерти (Death Claw) — самых опасных хищников Пустоши. Эффект проведённых экспериментов оказался ошеломительным: Когти Смерти после контакта с вирусом превращались в разумных существ, у них появлялась способность к развитию и обучению. Уровень интеллекта отдельных особей достигал человеческого. Анклав собирался использовать этих животных в военных целях. Известно об одной операции с их участием — депортация жителей Убежища 13. Когтей Смерти запустили в Убежище, чтобы они ликвидировали любого, кто мог бы попытаться выяснить, что здесь произошло. Однако животные оказались слишком умными — они поняли, что являются рабами Анклава и вышли из-под его контроля. Высокий интеллектуальный уровень Когтей Смерти вызывал большую обеспокоенность у учёных. В конце концов, было принято решение об уничтожении всей популяции, что и произошло незадолго до гибели Анклава. Считается, что уцелели лишь две разумные особи Когтей Смерти.
Технологии Анклава
Считается, что к 2240-м годам Анклав являлся наиболее развитой в технологическом плане организацией на планете, превосходя в этом отношении даже Братство Стали. Одной из самых известных его разработок была улучшенная силовая броня (Advanced Power Armor, APA), представлявшая собой модернизацию довоенной T-51b. Она обеспечивала носителю великолепную защиту практически от любого оружия, а также от радиации и ядовитого газа. Все солдаты, действовавшие за пределами баз (во время патрулирования, боевых действий или иных операций), носили APA. Существовал и улучшенный вариант APA Mk.II.
Основным транспортным средством в вооружённых силах Анклава был вертибёрд (Vertibird) — тяжёлый транспортный вертолёт, по конструкции близкий к винтокрылу. Недостатком вертибёрдов была не очень большая дальность полёта, что вынудило Анклав создать на континенте серию перевалочных баз для их дозаправки.
Руководство Анклава
Информации о руководстве Анклава крайне мало. Известно, что вплоть до уничтожения организации сохранялись официальные посты Президента и вице-президента США. Последним президентом был Дик Ричардсон (Dick Richardson), сын предыдущего президента, находившийся на посту с 2220 года, а последним вице-президентом — Дэниел Бирд (Daniel Bird).
Особым лицом в военной структуре Анклава был Фрэнк Хорриган (Frank Horrigan). Он был уволен из службы безопасности Анклава из-за психологических проблем и переведён в вооружённые силы. Во время пребывания на военной базе Марипоза Хорриган подвергся воздействию вируса ФЭВ и тяжело мутировал. После ряда экспериментов было принято решение отправить его на оперативную работу в Пустоши. Для Хорригана разработали специальный комплект энергетической брони, делавший его полумутантом-полукиборгом. С этого момента Хорриган стал главной ударной силой Анклава. Он лично возглавлял все операции на континенте, включая уничтожение Арройо. Хорриган отличался крайней жестокостью и низким уровнем интеллекта (следствие воздействия ФЭВ). Он погиб в бою с Избранным на нефтяной вышке непосредственно перед её уничтожением.
Анклав в Fallout 3
Несмотря на своё предполагаемое уничтожение во второй части Fallout, Анклав играет значительную роль в третьей части игры. В ней Анклав соперничает с Братством Стали, а новым президентом является Джон Генри Эдем (англ. John Henry Eden) (роль озвучил Малкольм Макдауэлл, в русской версии Черняк, Михаил Геннадьевич). После личной встречи главного героя игры и президента, оказывается что Анклавом на самом деле правит не человек, а суперкомпьютер высотой в несколько этажей. Также немаловажную роль в руководстве Анклава занимает полковник Август Отем (англ. Autumn). Он занимает практически ту же должность, что и Фрэнк Хорриган во второй части игры, возглавляя самые крупные операции, проводимые Анклавом на Столичной пустоши. Но Отем менее кровожаден, нежели Фрэнк, и с ним можно мирно договориться во время финальной миссии игры.
Преимущественно солдат Анклава можно встретить в северной и северо-западной части Столичной пустоши, где находится их штаб «Рэйвен-рок» (англ. Raven Rock), который может быть уничтожен, как и вышка «Poseidon Oil», если игроку удастся удачно договориться с президентом Эдемом. Чаще всего анклавовцы патрулируют радиовышки, необходимые для передачи сигнала «Радио Анклава». Это радио лжет обитателям пустоши, по словам Тридогнайта, ди-джея альтернативного радио «Новости Галактики» ("у Анклава есть целый загон браминов, и по-радио они скармливают их экскременты"). После уничтожения Рэйвен-Рока, радио Анклава пропадает из эфира. Нередко в пустоши можно наткнуться на еще одно изобретение Анклава — робота-шпиона, модели ED. Он представляет собой маленький спутник, летающий примерно в двух метрах над землей и передающий сигнал радио Анклава. В отличие от остальных членов Анклава, этот робот вполне мирный, и открывает огонь только в том случае, если его атаковать первым. Есть также радио Анклав, там играют прекрасные марши о гражданской войне в Америке. Вот некоторые из них
Battle Hymn of the Republic
Halls Of Montezuma
United States Marine Band - Yankee Doodle