Имхо, НИКОГДА Тотал Вар не был исторической стратегией - в том смысле как об этом толкуют любители историчности, и я думаю они всегда будут разочарованы (и всегда по этой причине будут ваять Исторические
TM Моды
- простые игроки вроде меня в выигрыши!)
Ну, может, Сегуны в силу своей компактности более-менее отражали историческую действительности, да и то положа руку на сердце - очень и очень условно. Это же не симулятор истории, это рубилово под девизом "Нагни всех!", и таким и останется ибо такова концепция серии.
Имхо не может быть историчной стратегия, где так реализована дипломатия, где Священная Римская Империя состоит из 10 провинций и не заморачивается по поводу выборов императора, где Бруты и Сципионы - два альтернативных Рима наряду с Юлиями, где Эпир со старта занимает половину Греции и т.п. Могут быть исторические названия юнитов и "полностью аутынтичные модели", фамилии и города (насчет Актау тут уже высказались кстати совершенно справедливо). Но с провинциями как была лажа, так и остается; в переговорах как было все предельно кастрированно, так и остается. Почему я, например, не могу предъявить соседу ультиматум, чтобы он прекратил строить флот? А в Риме-2 еще и операции с территориями запретили... Это исторично?
Поэтому разговоры об "историчности" меня забавляют - ну хочется камрадам страдать на ровном месте, что тут поделать. А для меня эта игра - просто такая спекуляция на историческом материале, как я помню в детстве (еще в докомпьютерную эру) играл в солдатики, так у меня князь Игорь и король Артур совместно против хана Батыя воевали, и меня это устраивало
Теперь у меня вместо тех солдатиков - куча серий ТоталВара по всем эпохам на выбор - чо мне еще надо, я полностью доволен
А за историчностью - это, наверно, к Парадоксам и в варгеймы.