Битвы:
- «Дергания» юнитов в битвах были исправлены (спасибо
Chernish).
- Улучшены отражения на поверхностях рек во время битвы.
- Отражения кораблей в битвах теперь работают корректно.
- Исправлен вылет в больших мультиплеерных битвах с участием свыше 14 тыс. солдат со всех сторон.
- Исправлен вылет, случавшийся при выборе подкреплений на миникарте по время реплея сражения.
Кампания:
- Сокращено использование игрой памяти в режимах кампании, включая сохранения игры.
- Исправлен редкий вылет, случавшийся при размещении курсора на здании в очереди строительства.
- Исправлен редкий вылет на стратегической карте, который происходил через короткое время после появления сведений об итогах сражения.
- Исправлен вылет, случавшийся после нападения с моря на город без стен в кампании Ганнибал у ворот.
- Исправлен очень редкий вылет из-за текстур, когда камера перемещалась по карте кампании.
- Редкий вылет, случавшийся после отказа от сражения в качестве подкрепления, когда камера всё еще передвигалась по карте кампании, был исправлен.
Улучшения БАИ:
- Существенные улучшения БАИ при штурмах и использовании осадного снаряжения, позволяющие ему лучше координировать атаку через проломы в стенах и воротах, а также использовать повторно уже подведённое осадное снаряжение.
- Улучшены возможности АИ по возобновлению тактики штурма после вылазки осаждаемых.
- Исправлен баг АИ, при котором при штурме отдельные юниты или их маленькие группы могли отделиться от основных сил и попытаться сжечь ворота где-то ещё (вот хулиганьё! - прим. пер.).
- Улучшено использование АИ артиллерии для пролома стен во время штурмов.
- Сделан ряд улучшений поиска пути АИ при сражениях в поселениях.
- Исправлен баг в отдельных египетских городских картах, приводивший к игнорированию АИ осадного снаряжения и выбору во всех случаях в пользу сжигания ворот.
- Исправлен баг в системе размещения войск перед битвой, из-за которого АИ размещал осадное оборудование очень далеко от города, иногда в неправильном направлении.
- Исправлен, баг, который иногда не позволял АИ распознавать проломы в стенах, оставшиеся от предыдущих штурмов, на том же самом ходу.
- Добавлены маневры уклонения для обороняющегося во время штурма АИ для юнитов, обороняющих стены, находящихся под обстрелом осаждающих и близких к уничтожению.
- Исправлен баг штурмующего город АИ, при котором юниты АИ иногда неправильно назначались к осадному снаряжению или когда несколько юнитов одновременно назначались к одному и тому же осадному снаряжению.
- Изменения, дополнившие АИ оценкой приоритетности задач по время штурмов, позволяющей ему лучше определять направления атак против наибольшей концентрации вражеских войск, также как и более эффективно координировать использование подкреплений.
- Исправлен баг во время штурмов, когда игрок обороняется, который в некоторых ситуациях приводил к бездействию союзных АИ армий.
- Улучшен выбор АИ стен для атаки во время штурмов, чтобы предотвратить попытки, например, использовать две осадные башни в одном месте.
- АИ добавлена возможность лучше координировать атаки поселений одновременно через несколько проломов в стенах, ворот или улиц.
- Исправлен редкий вылет во время штурма, возникавший, когда охрана генерала АИ полностью уничтожена, а оставшаяся армия АИ входила в город через пролом.
- АИ добавлена возможность лучшей координации атак с нескольких направлений в минорных поселениях, а также в некоторых поселениях, укреплённых стенами.
- Когда юнит под контролем БАИ меняет формацию, из-за того, что он атакован с нескольких направлений, он теперь будет сосредоточен на том, чтобы сражаться фронтом, и стараться избегать появления противника в тылу и на флангах.
- Исправлен баг, при котором юнит БАИ из подкрепления на море переставал отвечать после разделения на несколько групп (? - прим. пер.) или высадки.
- БАИ при обороне стен поселений теперь использует рукопашные юниты в дополнение к метательным, когда это целесообразно.
- Исправлены баги АИ при организации вылазок во время осад.
- При обороне поселений от обстреливающей их морской артиллерии улучшена способность БАИ принимать попытки уменьшить потери от обстрела.
- Улучшена логика размещения войск АИ для некоторых карт поселений.
- Иногда юнит, которому в ходе сражения был отдан приказ переместиться, некоторое время остаётся на месте. Это время было сокращено.
- Исправлен баг, иногда позволявший АИ во время штурма командовать их осадными башням внутри поселения.
- Исправлен баг АИ при штурмах с моря, когда некоторые высадившиеся юниты бездействовали.
- БАИ теперь с большей вероятностью будет использовать осадное снаряжение, когда бросившие его юниты были перебиты.
- Исправлен баг, при котором БАИ неправильно определял, что он послал юниты использовать осадное снаряжение.
- Исправлен баг БАИ, при котором он двигался, чтобы занять площади с точками победы, но при этом не мог этого сделать из-за неправильного размещения юнитов на площади.
- БАИ сделан более агрессивным при атаке незащищённых стенами поселений, чтобы избежать поражения из-за истечения отведённого времени.
Улучшения АИ в кампании:
- САИ теперь с большей вероятностью предпочтёт защиту города, чем отступление. Это приведёт к более крупным и более частым сражениям.
- Улучшено поведение САИ во время осад - АИ теперь старается вести более длительные осады и строить больше осадного снаряжения против крупных поселений во время их осад.
- Исправлено поведение АИ при ремонте зданий.
Общие улучшения сражений:
- Юнит на поле боя теперь плавно переходит / исчезает (blend / fade out), когда камера подходит к нему очень близко, чтобы избежать обрезки / видимости (clipping / seeing) моделей юнитов (нужен специалист для правильного перевода).
- Улучшена пристыковка осадного оборудования, чтобы сократить шансы вращения лестниц назад/вперёд в течение неопределённого времени во время штурмов.
- Во время реплеев сражений теперь та же самая погода, которая была во время записи сражения.
- Исправлен захват точек, привязанных к неправильным зданиям в некоторых битвах с несколькими точками захвата.
- Исправлено поведению в бою юнитов, атакующих врага во фланг в формации. Так, юнит теперь сконцентрирован на атаку непосредственно фланга противника и старается не смещаться во фронтальную атаку, что потенциально может обнулить преимущества фланговой атаки.
- Юниты теперь могут стрелять в дрессировщиков боевых псов, только когда они спустили собак.
- Когда игрок выбирает несколько осадных орудий и приказывает им пристыковаться к стене, только одно из орудий получит соответствующий приказ. Игрок должен теперь вручную приказывать осадным орудиям пристыковываться к городским стенам.
- Уничтоженные тараны больше не вызывают столкновения.
- Юниты теперь более эффективно используют тараны, брошенные при попытке разрушить ворота.
- Улучшено движение юнитов через проломы в стенах:
- Отдельные солдаты теперь не пытаются пройти сквозь целые ворота в то время, как отряд, к которому они приписаны, проходит через пролом в стене;
- Исправлены случаи, когда отряд, которому приказано войти в город через пролом в стене, не двигался.
- Осадные орудия с меньшей вероятностью будут застревать в небольших строениях или камнях снаружи поселения, становясь неактивными.
- Сокращено количество солдат в одной колонне, поднимающихся по осадной лестнице (не уверен, что правильно понял - Reduced units from climbing siege ladders in single file, up one side of the ladder - прим. пер.).
- Исправлены юниты, игнорирующие приставленные осадные башни в пользу лестниц и захваченных ворот, когда осадная башня предполагает более подходящий маршрут.
- Нападающие более не могут видеть защитников в мультиплеерной битве на земле или на море во время фазы расстановки войск.
- Исправлен баг, когда юниты в оборонительной позиции корректно не реагировали на рукопашные атаки, из-за чего не выполняли боевую задачу как требовалось.
- Увеличена стоимость индийских слонов в доспехах (Indian Armoured Elephants).
- Кавалерия больше не сможет продвигаться сквозь вражеские порядки без потерь.
- Юниты балканских генералов теперь имеют корректные (expected?) показатели рукопашной атаки в сражении.
- Юниты больше не будут продолжать целиться и атаковать вражеский юнит, если они потеряли его из видимости.
- Улучшено нахождение пути для больших армий АИ в незащищенных стенами поселениях, так, теперь армии не будут бездействовать при попытке перестроить их.
- Улучшения в системе морали, чтобы ограничить конкретные оборонительные эксплойты (подвиги).
- Юниты видят цели на стенах на большем расстоянии, чтобы увеличить вовлечение в рукопашном бою.
- Из некоторых прибрежных битв убраны точки победы.
- Убрано застревание и вращение вокруг одной точки после высадки контролируемых АИ юнитов на боевой карте при средней Александрии.
- Исправлена карта минорного греческого порта, при которой суда проходили сквозь берег при высадке войск.
Общие улучшения кампании:
- Исправлен баг, из-за которого отряды вигилиев (Vigiles) исчезали из гарнизонов в режиме кампании.
- Исправлен баг с неуничтоженными транспортируемыми по морю армиями, которые уничтожались в кампании, если их транспортируемый их флот был разбит в сражении (Не уверен, что правильно перевёл - Fixed an issue with undestroyed transported armies were being destroyed on the campaign, if their transporting army was destroyed in battle).
- Уровень репутации фракции может повышаться и понижаться, но вы не могли вернуть уровень репутации к нулевой отметке. Это исправлено.
- Исправлен баг, когда в некоторых ситуациях после разграбления поселения игра могла повторно выдать приказ на разграбление этого поселения.
- На карте Основной кампании, в поселениях на северо-востоке снег теперь появляется корректно.
- Добавлены некоторые пропущенные локализованные аудиозаписи вначале пролёта камеры при старте за Ареваков в Ганнибале у ворот.
- САИ больше не строит осадные орудия галереи.
- Событие Долг зовёт! (Duty Calls) в кампании-прологе теперь срабатывает корректно, не допуская а progression blocker (не знаю, как перевести).
- Фракийские воины (Thracian Warriors) добавлены Одрисскому царству в качестве гарнизонов.
- Улучшение некоторых зданий больше не будет удалять юнитов из доступного набора.
- Задания, требующие конкретных зданий, теперь срабатывают корректно после постройки соответствующего здания.
- Эдикты больше не сохраняют действие в провинциях, которыми игрок владеет вместе с протекторатами, если фракция перестала быть вашим протекторатом.
- Была ускорена ресинхронизация в мультиплеерной карте кампании.
- В Основной кампании было исправлено поздравительное сообщение, которое некорректно появлялось после победы в засаде над АИ вместо успешной защиты при попадании в засаду.
- Поменяны бонусы от варварских фестивальных событий «Жертвоприношение по обету» и «Пир».
Улучшения в удобстве пользования:
Сражения
- Осадные орудия теперь корректно выстраиваются с укреплениями при стыковке.
- Когда игрок приказывает группе юнитов войти во вражеское поселение с несколькими приставленными лестницами, юниты в меньшей степени будут стараться забраться по одной и той же лестнице.
- Юниты больше не сжимаются при проходе (clip through / walk) по территории рядом с воротами на вариациях карты варварского города.
- Исправлены недостижимые укрепления на картах варварских городов.
- Исправлен зазор под воротами на карте большого Карфагена.
- Карты, на которых корабли могли ходить по земле во время высадки десанта, были исправлены.
- Улучшены зоны расстановки войск и места столкновений в некоторых вариациях карт сражений.
- Исправлена сплавная река на карте Эилдон (Eildon).
- Улучшены столкновения на городской плитке (town tiles), чтобы юниты могли передвигаться по ней более эффективно.
- Всплывающие подсказки теперь появляются при наведении курсора на варварские порты на карте сражения.
Кампания
- A progression blocker был исправлен в режиме мультиплеерной кампании, когда нажатие на «Конец хода» происходило в тот же самый момент, когда таймер хода достигал 0:00.
- Интерфейс «Союзник атакован!» в режиме кампании теперь выполнен понятнее, когда и атакующий, и обороняющийся - союзники игрока.
- Исправлен интерфейс пользователя, когда юнит АИ атакует фракцию игрока, решившего отступить (the retreated during a Campaign end turn sequence), что вызывало авторазрешение всплывающего окна и его немедленное закрытие.
- Когда тактическая карта в кампании открыта и в то же самое время нажата кнопка окончания хода, камера на карте кампании больше не будет зафиксирована в одном месте / неперемещаемой, когда ход заканчивается.
- Решена проблема, приводившая к ложной десинхронизации после выполнения ресинхронизации в мультиплеере.
- Исправлено наложение текста во всплывающей подсказке при наведении курсора на агента на карте кампании.
Общее
- Внедрена новая система в помощь игроку при дисконнекте в мультиплеере. Вместо присуждения ничьей она определяет какой из игроков находился в лучшей позиции после разрыва связи. Ничьи теперь случаются гораздо реже и больше зависят от условий сражения.
- Изменены настройки звука в меню опций, теперь они применяются после сохранения, без необходимости повторно открывать меню опций звука.
- Исправлен дисконнект быстрой битвы, который случался при входе в лобби.
- Исправлен вылет, случавшийся из-за незапуска Стима.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
рыжик (22 июля 2014, 14:35):
olmiz
- Сокращено использование игрой памяти в режимах кампании, включая сохранения игры.
оперативной памяти что ли?
Не указано, но думаю, что речь и про оперативную, и про использование памяти на ЖД при сохранении игры.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
ncdn (22 июля 2014, 17:01):
В игре есть тараны?!!
Ещё какие! Просто раньше надо было постараться в исследованиях, чтобы их открыть.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
ncdn (23 июля 2014, 01:44):
p.s. так вот какой он таран. Никогда еще не встречал. Он сильно быстрее факелов ломает?
Я давненько в последний раз ими пользовался, но если память мне не изменяет, таран намного быстрее ломает ворота плюс даёт защиту от стрел тем воинам, которые находятся под крышей тарана. Остальные, правда, так и стоят под обстрелом.