Если бы где-то в мире проводился конкурс на самую неторопливую игру, серия Europa Universalis финишировала бы в нем... последней и завоевала чемпионский титул. Чтобы играть в нее, требуется терпение, способное пережить столетия. Но при этом если уж втянулся, оторваться от нее невозможно. Парадокс? Ну да, на логотипе разработчиков так и написано.
Europa Universalis (Раскрыть)
Двухтысячный год, близится перелом тысячелетий. Именно тогда увидело свет первое детище Paradox — глобальная стратегия Europa Universalis, сделанная по мотивам одноименной настольной игры. Она не была первой в своем роде — «Цивилизация» родилась значительно раньше. Но такой глубины проработки мира, такой исторической точности доселе не было ни в одной глобальной стратегии.
Перед нами карта мира и три сотни лет его истории: от Эпохи великих географических открытий и Реформации до Просвещения. Впрочем, предусмотрены и малые кампании с более узкими временными рамками. На выбор предлагаются сильнейшие европейские государства того времени, жаждущие достичь под вашей рукой мировой гегемонии. Точнее, формально не совсем под вашей — игрок выступает не монархом, а министром, который исполняет королевскую волю.
Министр выбирает задания из выкаченного королем списка, не более трех одновременно: установление дипломатических контактов, завоевание, географическое открытие. Выполнив или провалив задание, можно взять следующее. Награда — очки престижа, штраф за провал — вычеты из них же. Выигрывает игрок с самым высоким престижем на момент окончания кампании. Раздав задания, король самоустраняется от процесса, и вся внутренняя и внешняя политика страны, а также армия оказываются в вашем полном распоряжении.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Перед нами карта мира и три сотни лет его истории: от Эпохи великих географических открытий и Реформации до Просвещения. Впрочем, предусмотрены и малые кампании с более узкими временными рамками. На выбор предлагаются сильнейшие европейские государства того времени, жаждущие достичь под вашей рукой мировой гегемонии. Точнее, формально не совсем под вашей — игрок выступает не монархом, а министром, который исполняет королевскую волю.
Министр выбирает задания из выкаченного королем списка, не более трех одновременно: установление дипломатических контактов, завоевание, географическое открытие. Выполнив или провалив задание, можно взять следующее. Награда — очки престижа, штраф за провал — вычеты из них же. Выигрывает игрок с самым высоким престижем на момент окончания кампании. Раздав задания, король самоустраняется от процесса, и вся внутренняя и внешняя политика страны, а также армия оказываются в вашем полном распоряжении.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Europa Universalis 2 (Раскрыть)
Europa Universalis II (в русской локализации — Европа II) — глобальная стратегия, разработанная шведской студией Paradox Interactive. Вышла 12 ноября 2001 года. Игра основана на европейской и мировой истории, затрагивающая период между 1419 и 1820 г.
Многие не верили в успех слишком «умной» игры, но успех имел место, и годом позже Paradox выпустили сиквел. Сохранив игровой процесс первой части со всеми его достоинствами, разработчики Europa Universalis 2 привнесли в него именно то, чего так хотелось игрокам. Временные рамки были раздвинуты, затронув XV и XIX века. Теперь вы можете играть не только за одну из стран «большой восьмерки», но за любое государство, которое можно отыскать на карте в избранном для начала игры году. Будь это хоть итальянский город-государство, хоть племя американских индейцев — вы можете возглавить его и вести к величию. Правда, за неевропейцев игрок получает огромные штрафы к науке, что терпимо вначале, но чем дальше, тем более проблематично. В любом случае, нововведение очень разнообразит игру.
Значительно доработали и дипломатию. Теперь вы можете провоцировать государство на войну с вами, оскорбив его, можете запрещать купцам другой страны торговать на вашей земле или же, наоборот, заключить торговое соглашение, запрещающее конкуренцию между подписавшими государствами. Желаете больше поводов для войны? Объявите себя защитником веры или предоставьте как можно большему числу стран гарантии независимости.
Внутренняя политика государства обзавелась шкалами-настройками: наступление-оборона, консерватизм-инновации, армия-флот и т.п. Какие приоритеты у вашей страны? Что для вас важнее: стабильность или научный прогресс? Доход от торговли или сильная кавалерия? Боевой дух армии или количество рекрутов? Оптимизация своего государства под выбранную вами стратегию приносит щедрые плоды.
Да, Europa Universalis 2 напоминает скорее дополнение, нежели продолжение. Но дополнение очень качественное, сделавшее игровой процесс увлекательнее. В дальнейшем многие продукты Paradox будут лишь слегка улучшенными версиями предыдущей части. Мало новенького — однозначный минус, на который не раз жаловались игроки.
Но изменения в играх от Paradox по крайней мере почти всегда к лучшему, чего не скажешь о «революциях» во многих игровых сериалах. К тому же «парадоксальные» игры отличаются высокой реиграбельностью. Сегодня вы ведете в бой стройные ряды молодецки вышагивающих пруссаков, а завтра, может быть, предпочтете в роли венецианского дожа устанавливать свою монополию на рынках Европы.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Многие не верили в успех слишком «умной» игры, но успех имел место, и годом позже Paradox выпустили сиквел. Сохранив игровой процесс первой части со всеми его достоинствами, разработчики Europa Universalis 2 привнесли в него именно то, чего так хотелось игрокам. Временные рамки были раздвинуты, затронув XV и XIX века. Теперь вы можете играть не только за одну из стран «большой восьмерки», но за любое государство, которое можно отыскать на карте в избранном для начала игры году. Будь это хоть итальянский город-государство, хоть племя американских индейцев — вы можете возглавить его и вести к величию. Правда, за неевропейцев игрок получает огромные штрафы к науке, что терпимо вначале, но чем дальше, тем более проблематично. В любом случае, нововведение очень разнообразит игру.
Значительно доработали и дипломатию. Теперь вы можете провоцировать государство на войну с вами, оскорбив его, можете запрещать купцам другой страны торговать на вашей земле или же, наоборот, заключить торговое соглашение, запрещающее конкуренцию между подписавшими государствами. Желаете больше поводов для войны? Объявите себя защитником веры или предоставьте как можно большему числу стран гарантии независимости.
Внутренняя политика государства обзавелась шкалами-настройками: наступление-оборона, консерватизм-инновации, армия-флот и т.п. Какие приоритеты у вашей страны? Что для вас важнее: стабильность или научный прогресс? Доход от торговли или сильная кавалерия? Боевой дух армии или количество рекрутов? Оптимизация своего государства под выбранную вами стратегию приносит щедрые плоды.
Да, Europa Universalis 2 напоминает скорее дополнение, нежели продолжение. Но дополнение очень качественное, сделавшее игровой процесс увлекательнее. В дальнейшем многие продукты Paradox будут лишь слегка улучшенными версиями предыдущей части. Мало новенького — однозначный минус, на который не раз жаловались игроки.
Но изменения в играх от Paradox по крайней мере почти всегда к лучшему, чего не скажешь о «революциях» во многих игровых сериалах. К тому же «парадоксальные» игры отличаются высокой реиграбельностью. Сегодня вы ведете в бой стройные ряды молодецки вышагивающих пруссаков, а завтра, может быть, предпочтете в роли венецианского дожа устанавливать свою монополию на рынках Европы.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Europa Universalis: Rome (Раскрыть)
Europa Universalis: Rome (EU: Rome, в России выпущена как Европа. Древний Рим) — компьютерная игра (жанр — глобальная стратегия) компании Paradox Interactive, вышедшая в 2008 году. Сделана на движке Europa Universalis 3, при этом значительному улучшению подверглась графика.
EU: Rome значительно больше внимания уделяет роли личности в истории. На каждую государственную должность требуется подходящий человек. Кандидат должен быть наделен нужными именно для его работы качествами: воинское искусство для полководца, обаяние для дипломата, хватка для губернатора. Но кроме того, он должен быть лоялен, иначе ждите бунтов и саботажа. Или того хуже — гражданской войны. Лояльность можно повысить: раздавая титулы, исполняя просьбы, закрывая глаза на небольшую коррупцию. Если не поможет — заключите персонажа в тюрьму или казните. Интересная система, жаль только, в реальной жизни компетентность и лояльность подчиненных далеко не так просто регулировать, как в игре...
Еще одна интересная особенность римского ответвления «Европы» — в системе товаров. Каждый товар нужно не только добыть в определенной провинции, но и доставить куда надо по торговым путям, иначе плюсы за этот товар получит только провинция-добытчик. Например, чтобы строить, нужны лес и камень, а тренировать кавалерию можно только там, где есть лошади.
Неплох и реверанс в сторону «Виктории» — деление населения на группы: граждане, свободные и рабы. Каждая из групп, как и в «Виктории», имеет свои функции. А вот религия в EU: Rome странновата. У богов можно выпрашивать различные улучшения, что не очень вписывается в общую реалистичность «парадоксальных» игр. Но тем не менее всем любителям глобальных стратегий и античной истории рекомендуем не обходить «Рим» вниманием.
В 2009 году выпущено дополнение к игре — Europa Universalis: Rome – Vae Victis (лат. Vae Victis — горе побеждённым), которое в России вышло под названием Европа. Древний Рим: Золотой век. Главная особенность — внутренняя политика стала сложнее и проработаннее, в республиканских государствах существует Сенат, в котором ведут борьбу 5 политических фракций (военная, торговая, религиозная, гражданская и популистская), в монархиях вместо Сената есть советники (причём в случае, если большинство советников не поддерживает текущего кандидата на престол, может начаться гражданская война), в варварских государствах игрок должен учитывать интересы вождей кланов. Наибольший интерес представляет игра за какое либо галльское племя, так как игроку придется объединить все племена в единую Галлию.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
EU: Rome значительно больше внимания уделяет роли личности в истории. На каждую государственную должность требуется подходящий человек. Кандидат должен быть наделен нужными именно для его работы качествами: воинское искусство для полководца, обаяние для дипломата, хватка для губернатора. Но кроме того, он должен быть лоялен, иначе ждите бунтов и саботажа. Или того хуже — гражданской войны. Лояльность можно повысить: раздавая титулы, исполняя просьбы, закрывая глаза на небольшую коррупцию. Если не поможет — заключите персонажа в тюрьму или казните. Интересная система, жаль только, в реальной жизни компетентность и лояльность подчиненных далеко не так просто регулировать, как в игре...
Еще одна интересная особенность римского ответвления «Европы» — в системе товаров. Каждый товар нужно не только добыть в определенной провинции, но и доставить куда надо по торговым путям, иначе плюсы за этот товар получит только провинция-добытчик. Например, чтобы строить, нужны лес и камень, а тренировать кавалерию можно только там, где есть лошади.
Неплох и реверанс в сторону «Виктории» — деление населения на группы: граждане, свободные и рабы. Каждая из групп, как и в «Виктории», имеет свои функции. А вот религия в EU: Rome странновата. У богов можно выпрашивать различные улучшения, что не очень вписывается в общую реалистичность «парадоксальных» игр. Но тем не менее всем любителям глобальных стратегий и античной истории рекомендуем не обходить «Рим» вниманием.
В 2009 году выпущено дополнение к игре — Europa Universalis: Rome – Vae Victis (лат. Vae Victis — горе побеждённым), которое в России вышло под названием Европа. Древний Рим: Золотой век. Главная особенность — внутренняя политика стала сложнее и проработаннее, в республиканских государствах существует Сенат, в котором ведут борьбу 5 политических фракций (военная, торговая, религиозная, гражданская и популистская), в монархиях вместо Сената есть советники (причём в случае, если большинство советников не поддерживает текущего кандидата на престол, может начаться гражданская война), в варварских государствах игрок должен учитывать интересы вождей кланов. Наибольший интерес представляет игра за какое либо галльское племя, так как игроку придется объединить все племена в единую Галлию.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Europa Universalis III (Раскрыть)
Europa Universalis 3, о которой так долго говорили разработчики, свершилась! Двумерную карту сменила трехмерная, но стала ли графика от этого лучше?.. Впрочем, не картинка — конек игр от Paradox. Главное пожелание игроков было учтено, и новая «Европа» не зависима от исторических событий. Можно хоть до второго пришествия ждать унии Польши с Литвой, но сама по себе она не произойдет (хотя случайные события остались, куда же без них). Игрок во многом самостоятельно определяет судьбу своей страны. Даже кампанию теперь можно начать с любого дня в рамках игровой эпохи.
Изменилась и система престижа — отныне он дается за военные, дипломатические и прочие успехи. Количество престижа напрямую влияет на процветание вашей страны: в сверхдержаве люди и работают с большим удовольствием, и сражаются храбрее.
Расширились и возможности внутренней политики. Научные открытия в области управления позволяют выбирать национальные идеи. И те действительно приносят пользу. Обычно — улучшают один из многочисленных параметров государства. Скажем, вы можете поднять дисциплину в армии или снизить стоимость отправки купца, получить стабильный приток престижа или уменьшить инфляцию.
Улучшения можно получить и благодаря советникам (их бывает до трех человек). Впрочем, хороший и полезный советник — великая редкость. Из Hearts of Iron 2 в Европу пришел шпионаж, но польза от него и тут далеко не очевидна. Шанс успеха у шпионов невелик, а деньги уходят.
Дата выпуска 2007
Аддоны:
Полезные темы форума:
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Рецензии:
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Гайды от ЛКИ
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Изменилась и система престижа — отныне он дается за военные, дипломатические и прочие успехи. Количество престижа напрямую влияет на процветание вашей страны: в сверхдержаве люди и работают с большим удовольствием, и сражаются храбрее.
Расширились и возможности внутренней политики. Научные открытия в области управления позволяют выбирать национальные идеи. И те действительно приносят пользу. Обычно — улучшают один из многочисленных параметров государства. Скажем, вы можете поднять дисциплину в армии или снизить стоимость отправки купца, получить стабильный приток престижа или уменьшить инфляцию.
Улучшения можно получить и благодаря советникам (их бывает до трех человек). Впрочем, хороший и полезный советник — великая редкость. Из Hearts of Iron 2 в Европу пришел шпионаж, но польза от него и тут далеко не очевидна. Шанс успеха у шпионов невелик, а деньги уходят.
Дата выпуска 2007
Аддоны:
Спойлер (раскрыть)
Europa Universalis III Napoleon's Ambition(локализованное название Европа III: Войны Наполеона) — дополнение к Europa Universalis III, компьютерной глобальной стратегии в реальном времени от компании Paradox Interactive. Временные рамки игры расширены до 1821 года, также появилась возможность сыграть за революционную Францию.
Несмотря на все достоинства, у третьей части ощутимо хромал баланс. Некоторые политические, экономические и прочие опции возможности были очевидно выгодными или, наоборот, столь же очевидно ненужными. Napoleon’s Ambition и In Nomine исправили дыры в балансе и привнесли много нового и интересного. Взять, к примеру, колонизацию: чрезвычайно простой и выгодной она была в оригинальной «Европе 3», но теперь не так. Хотите заморских колоний — изучайте морские технологии и стройте сильный флот, как и в реальности. Наконец, шпионаж стал в самом деле действенным. Тайные агенты вашей страны могут сфабриковать претензии на трон соседнего государства, что дает повод для войны. Повстанцы обзавелись индивидуальными целями и сделались разнообразнее. С ними даже можно вести переговоры, хоть это совершенно невыгодно. Появились политические и религиозные указы, способные ощутимо повлиять на страну. Для подписания каждого указа нужно соблюсти особые условия. И конечно же, даты начала и конца игры в очередной раз раздвинуты, добавлены новые национальные идеи, технологии и прочие приятные мелочи.
Список нововведений:
Europa Universalis III: In Nomine аддон к игре Europa Universalis III, компьютерной глобальной стратегии в реальном времени от компании Paradox Interactive. Игроку предлагается возглавить одно из государств мира в период с 13 октября 1399 (в день коронации Генриха IV в Англии) по 1821 год. В России локализация носит название: Европа III: Византия. Для игры не требуется установленный оригинал или дополнение «Наполеоновские войны».
Список нововведений:
Europa Universalis III: Heir to the Throne(в российской локализации — Европа III: Великие династии) — дополнение к Europa Universalis III, компьютерной глобальной стратегии в реальном времени от компании Paradox Interactive. Игроку предлагается возглавить одно из государств мира в период с 13 октября 1399 (в день коронации Генриха IV в Англии) по 1821 год.
По-настоящему революционным стало третье дополнение к «Европе» — Heir to the Throne. В нем полностью переработали систему поводов для войны. Напомню: чтобы объявить войну другому государству не во вред стабильности, нужен повод. Все верно, только теперь casus belli бывают разные. Что вы скажете своим подданным, когда объявите им о войне? Что идете освобождать какой-нибудь народ? Что хотите покарать еретиков? Или скажете, что вернете две провинции, испокон веков принадлежавшие вашей стране? Каждый повод нельзя провозгласить самовольно, нужно получить его дипломатическими и религиозными средствами. В зависимости от декларируемой цели войны будет легче добиваться уступок при подписании перемирия. А главное, если повод для войны не связан с завоеванием, «дать волю рукам» не дадут соседи.
Кстати, реакция других государств на быстро растущую империю тоже изменилась. Теперь можно в любой момент посмотреть, сколько у игрока дурной славы и сколько ее он заработает, если сделает то-то и то-то. Империи-соперники стали значительно враждебнее к слишком быстро крепнущим, а значит, опасным странам.
Если ваша дурная слава уже близка к критической массе, поможет еще одно нововведение — культурные традиции. В теории они накапливаются, если долго не вести войну, и должны стимулировать игроков воевать поменьше. На практике же можно на это плюнуть, а культурные традиции получать за счет государственных указов. За эти самые традиции можно «купить» превосходного советника, который обычно недоступен. Если нанять трех хороших дипломатов, международное напряжение будет падать значительно быстрее. Но оправдано ли подобное послабление в жесткой стратегии, стремящейся усложнить экспансию?
Священная Римская империя и Папская курия стали действительно влиять на политику, не просто источниками престижа. Кроме государственных указов появились провинциальные.
Список изменений:
Europa Universalis III: Divine Wind' дополнение к Europa Universalis III, компьютерной глобальной стратегии в реальном времени от компании Paradox Interactive. Игроку предлагается возглавить одно из государств мира в период с 13 октября 1399 (в день коронации Генриха IV в Англии) по 1821 год. В дополнении улучшен игровой процесс за страны восточной Азии.[1] В России игры была локализована в составе сборника Европа 3. Золотое Издание.
Несмотря на все достоинства, у третьей части ощутимо хромал баланс. Некоторые политические, экономические и прочие опции возможности были очевидно выгодными или, наоборот, столь же очевидно ненужными. Napoleon’s Ambition и In Nomine исправили дыры в балансе и привнесли много нового и интересного. Взять, к примеру, колонизацию: чрезвычайно простой и выгодной она была в оригинальной «Европе 3», но теперь не так. Хотите заморских колоний — изучайте морские технологии и стройте сильный флот, как и в реальности. Наконец, шпионаж стал в самом деле действенным. Тайные агенты вашей страны могут сфабриковать претензии на трон соседнего государства, что дает повод для войны. Повстанцы обзавелись индивидуальными целями и сделались разнообразнее. С ними даже можно вести переговоры, хоть это совершенно невыгодно. Появились политические и религиозные указы, способные ощутимо повлиять на страну. Для подписания каждого указа нужно соблюсти особые условия. И конечно же, даты начала и конца игры в очередной раз раздвинуты, добавлены новые национальные идеи, технологии и прочие приятные мелочи.
Список нововведений:
Спойлер (раскрыть)
Игра заканчивается 1 января 1821 года.
Около 20 новых лет геймплея, появилась возможность сыграть за Революционную Францию во главе с Наполеоном или наоборот дать ему отпор.
Новый исторический режим игры, в котором большинство важных событий в жизни государства (такие как рождение или смерть исторических персон) будут происходить строго в то время, когда это происходило в реальности.
Шпионы приобрели множество новых возможностей, например появилась способность спровоцировать туземцев.
Оптимизирован интерфейс.
Около 20 новых лет геймплея, появилась возможность сыграть за Революционную Францию во главе с Наполеоном или наоборот дать ему отпор.
Новый исторический режим игры, в котором большинство важных событий в жизни государства (такие как рождение или смерть исторических персон) будут происходить строго в то время, когда это происходило в реальности.
Шпионы приобрели множество новых возможностей, например появилась способность спровоцировать туземцев.
Оптимизирован интерфейс.
Europa Universalis III: In Nomine аддон к игре Europa Universalis III, компьютерной глобальной стратегии в реальном времени от компании Paradox Interactive. Игроку предлагается возглавить одно из государств мира в период с 13 октября 1399 (в день коронации Генриха IV в Англии) по 1821 год. В России локализация носит название: Европа III: Византия. Для игры не требуется установленный оригинал или дополнение «Наполеоновские войны».
Список нововведений:
Спойлер (раскрыть)
Игра начинается 13 октября 1399 г., в день коронации Генриха IV в Англии.
Более 50 новых лет геймплея, возможность игры за Византию и Тамерлана, последние сражения Столетней войны и т. д.
Лучшее представление о решениях, требуемых для придания очертания будущему вашей страны. «Попытайтесь создать Великобританию. Сделайте, чтобы „Париж стоил мессы“. Создайте Ост-Индскую торговую компанию. Действуйте, а не реагируйте на другие действия, и приводите в жизнь свои решения как на уровне страны, так и на уровне провинции — с новой системой принятия решений, включающей в себя тысячи разных решений, зависящих от ситуации».
Новая система заданий — и игрок, и ИИ одинаково будут ставить себе цели для достижения, что обеспечивает бесконечную реиграбельность; при этом у крупных держав есть свои собственные национальные задания и решения.
Появилось множество видов повстанцев, с разными целями восстаний и разными возможностями. Можно получить повстанцев-колонистов в своих колониях, мечтающих о независимости, или же реакционных дворян, желающих загнать обратно в крепостничество своих крестьян. Существует возможность уничтожить восставших силой или же договориться с ними, в наихудшем случае они сами принудят игрока принять их требования.
Религиозная веротерпимость теперь не может регулироваться игроком напрямую и зависит от национальных идей и принятых решений, что добавит новый уровень в стратегию развития.
Кардиналы теперь остаются лояльными более длительное время, правитель, управляющий папой римским, теперь ещё более могущественен, и может теперь отлучать от церкви правителей и объявлять крестовые походы против неверных.
Переписанный искусственный интеллект, фокусирующийся на стратегических целях, с поддержкой полностью заскриптованной логики.
Полностью изменённая система религий.
Новые роли для курфюрстов.
Переделанные республиканские формы правления; в частности, смена правителей в республиках осуществляется посредством выбора из 4 кандидатов.
Переработанная и дополненная система советников.
Переработанные национальные идеи.
Более 50 новых лет геймплея, возможность игры за Византию и Тамерлана, последние сражения Столетней войны и т. д.
Лучшее представление о решениях, требуемых для придания очертания будущему вашей страны. «Попытайтесь создать Великобританию. Сделайте, чтобы „Париж стоил мессы“. Создайте Ост-Индскую торговую компанию. Действуйте, а не реагируйте на другие действия, и приводите в жизнь свои решения как на уровне страны, так и на уровне провинции — с новой системой принятия решений, включающей в себя тысячи разных решений, зависящих от ситуации».
Новая система заданий — и игрок, и ИИ одинаково будут ставить себе цели для достижения, что обеспечивает бесконечную реиграбельность; при этом у крупных держав есть свои собственные национальные задания и решения.
Появилось множество видов повстанцев, с разными целями восстаний и разными возможностями. Можно получить повстанцев-колонистов в своих колониях, мечтающих о независимости, или же реакционных дворян, желающих загнать обратно в крепостничество своих крестьян. Существует возможность уничтожить восставших силой или же договориться с ними, в наихудшем случае они сами принудят игрока принять их требования.
Религиозная веротерпимость теперь не может регулироваться игроком напрямую и зависит от национальных идей и принятых решений, что добавит новый уровень в стратегию развития.
Кардиналы теперь остаются лояльными более длительное время, правитель, управляющий папой римским, теперь ещё более могущественен, и может теперь отлучать от церкви правителей и объявлять крестовые походы против неверных.
Переписанный искусственный интеллект, фокусирующийся на стратегических целях, с поддержкой полностью заскриптованной логики.
Полностью изменённая система религий.
Новые роли для курфюрстов.
Переделанные республиканские формы правления; в частности, смена правителей в республиках осуществляется посредством выбора из 4 кандидатов.
Переработанная и дополненная система советников.
Переработанные национальные идеи.
Europa Universalis III: Heir to the Throne(в российской локализации — Европа III: Великие династии) — дополнение к Europa Universalis III, компьютерной глобальной стратегии в реальном времени от компании Paradox Interactive. Игроку предлагается возглавить одно из государств мира в период с 13 октября 1399 (в день коронации Генриха IV в Англии) по 1821 год.
По-настоящему революционным стало третье дополнение к «Европе» — Heir to the Throne. В нем полностью переработали систему поводов для войны. Напомню: чтобы объявить войну другому государству не во вред стабильности, нужен повод. Все верно, только теперь casus belli бывают разные. Что вы скажете своим подданным, когда объявите им о войне? Что идете освобождать какой-нибудь народ? Что хотите покарать еретиков? Или скажете, что вернете две провинции, испокон веков принадлежавшие вашей стране? Каждый повод нельзя провозгласить самовольно, нужно получить его дипломатическими и религиозными средствами. В зависимости от декларируемой цели войны будет легче добиваться уступок при подписании перемирия. А главное, если повод для войны не связан с завоеванием, «дать волю рукам» не дадут соседи.
Кстати, реакция других государств на быстро растущую империю тоже изменилась. Теперь можно в любой момент посмотреть, сколько у игрока дурной славы и сколько ее он заработает, если сделает то-то и то-то. Империи-соперники стали значительно враждебнее к слишком быстро крепнущим, а значит, опасным странам.
Если ваша дурная слава уже близка к критической массе, поможет еще одно нововведение — культурные традиции. В теории они накапливаются, если долго не вести войну, и должны стимулировать игроков воевать поменьше. На практике же можно на это плюнуть, а культурные традиции получать за счет государственных указов. За эти самые традиции можно «купить» превосходного советника, который обычно недоступен. Если нанять трех хороших дипломатов, международное напряжение будет падать значительно быстрее. Но оправдано ли подобное послабление в жесткой стратегии, стремящейся усложнить экспансию?
Священная Римская империя и Папская курия стали действительно влиять на политику, не просто источниками престижа. Кроме государственных указов появились провинциальные.
Список изменений:
Спойлер (раскрыть)
Новая система поводов для войны, в которой войны от начала и до конца преследуют специфические цели.
Все монархи теперь относятся к династиями, что будет иметь далеко идущие последствия для дипломатии.
Священная Римская Империя и Папство теперь будут еще могущественнее и привлекательнее.
У республик появятся собственные, специфические дипломатические возможности.
Установка национального центра в провинциях для увеличения экономического роста и усиления власти страны в регионе.
Постоянная Терра Инкогнита будет заменена на непроходимые регионы.
Культурные традиции, позволяющие получать лучших советников, подобно военным традициями для генералов.
Сферы влияния, моделирующие «Большую игру» между основными державами.
Более динамичная система пиратов.
Монархам теперь необходимо поддерживать собственную легитимность в глазах подданных.
Множество других изменений и улучшений.
Все монархи теперь относятся к династиями, что будет иметь далеко идущие последствия для дипломатии.
Священная Римская Империя и Папство теперь будут еще могущественнее и привлекательнее.
У республик появятся собственные, специфические дипломатические возможности.
Установка национального центра в провинциях для увеличения экономического роста и усиления власти страны в регионе.
Постоянная Терра Инкогнита будет заменена на непроходимые регионы.
Культурные традиции, позволяющие получать лучших советников, подобно военным традициями для генералов.
Сферы влияния, моделирующие «Большую игру» между основными державами.
Более динамичная система пиратов.
Монархам теперь необходимо поддерживать собственную легитимность в глазах подданных.
Множество других изменений и улучшений.
Europa Universalis III: Divine Wind' дополнение к Europa Universalis III, компьютерной глобальной стратегии в реальном времени от компании Paradox Interactive. Игроку предлагается возглавить одно из государств мира в период с 13 октября 1399 (в день коронации Генриха IV в Англии) по 1821 год. В дополнении улучшен игровой процесс за страны восточной Азии.[1] В России игры была локализована в составе сборника Европа 3. Золотое Издание.
Полезные темы форума:
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Рецензии:
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Гайды от ЛКИ
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Europa Universalis IV (Раскрыть)
Europa Universalis IV — компьютерная игра в жанре глобальная стратегия, которая была разработана компанией Paradox Interactive. Игра была анонсирована в 2012 году, а выход игры состоялся 13 августа 2013 года.
Мы уже как-то раз писали, что учиться играть в стратегии от Paradox нужно не только в плане освоения и понимания механики и геймплея, но и в более глубоком смысле. Europa Universalis IV требует терпения, усидчивости, умения созерцать — потому что львиную долю времени в игре вы будете именно что наблюдать за результатами своих действий. Принимать важные решения, совершать дипломатические процедуры — а потом подолгу смотреть, как ваш план (или импровизация) воплощается в жизнь.
«Европа 4» — такой же инструмент для проведения исторических экспериментов, как и ее предшественница семь лет назад. На нашей совести — судьба отдельного взятого государства. Мы вольны управлять им как нам заблагорассудится: наращивать королевскую рать и драться с соседями по материку, создать целый штат купцов и подчинить себе торговлю, разыскать Новый Свет и присвоить себе его богатства... да мало ли что.
Игровые средства довольно точно симулируют внутреннюю и внешнюю политику. Взять показатель стабильности: чем он выше, тем больше собираемый налог, меньше риск восстания — ярче свет и легче дышится. Уйдет в минус — добро пожаловать в тартарары! И инфляция тут есть и любит становиться гиперинфляцией, если вам везет на золотые месторождения. А еще — всевозможные показатели экономики, торговли, усталости от войны, довольства и недовольства, военные и морские традиции, — и за всем нужно посматривать, не забывая про план на случай форс-мажора.
Ну и война, конечно. Здесь война — это частный случай дипломатии, а не хлеб насущный, как где-нибудь в Total War, и не заноза в заднице, как в Civilization V. Война может оказаться полезной только для ее инициатора и для тех, кто был к ней готов и нашел ей применение. Как то — вытрясти деньжат со старых неприятелей, чтобы расплатиться с долгом по кредиту, или принудить побежденного освободить несколько малых народов, которые наверняка захотят с нами дружить.
Война на измор тут не приветствуется. Захват провинций или даже полная аннексия возможны только в случае, если у враг небольшая территория, а у вас — чудовищный перевес в вооруженных силах. При этом показатель агрессивности державы-инициатора взлетит под потолок, что плохо отразится на мнении окружающих стран. Поверьте, они запомнят ваши захватнические аппетиты и пойдут на все, чтобы предотвратить новые жертвы. Поэтому воевать следует аккуратно, оглядываясь на общественность и расходы.
Важно всегда помнить, сражения — это далеко не высшая точка в Europa Universalis. Монаршие интриги, возня в Папской курии, торговые свершения и колонизация — такие занятия куда полезнее и приятнее. А мордобой если и допускать, то дозированно, по случаю и обязательно с выгодой. Впрочем, как уже говорилось, по большей части вы будете следить за результатами своих трудов и ждать новых. Подобный неторопливый, воистину стратегический игровой процесс не всякому окажется по душе. Но попробуйте все же настроиться на эту длинную-предлинную волну — возможно, что государственные дела окажутся интереснее всех прочих.
Paradox не решились на глобальные перестройки механики. Europa Universalis 4 отличается от третьей части довольно сильно, но — незаметно: большинство инноваций видны только наметанному глазу, а не знакомый с серией человек и вовсе не найдет никаких различий, кроме графических.
Серьезной операции подвергли систему внутреннего управления страной: административный, дипломатический и военный ресурсы. Они накапливаются благодаря умениям правителя, навыкам ваших советников и некоторым менее значимым факторам.
Применяются новые «ресурсы» почти всюду. Например, в переговорах — многие действия требуют растраты накопленных «голубков»: например, заключение мирного договора чревато большими расходами этого ресурса. Военные очки можно потратить на обучение военачальников и их содержание. Очки управления расходуются на повышение стабильности (и чем чаще повышаете — тем дороже) или внедрение приобретенной провинции в состав государства (раньше этот процесс происходил сам). Кроме того, все ресурсы тратятся на постройку зданий — понемногу там, понемногу сям. Новая система достаточно гибкая, но в то же время постоянно ставит перед тяжелым выбором: куда вложить очки, а с чем повременить.
Разработчики собрали заново систему национальных идей. Пять групп по шесть проектов переплавили в здоровенную таблицу из пятнадцати идейных последовательностей, разделенных на три группы — дипломатическую, административную и боевую. Каждая из идей составлена из семи «перков», которые придется открывать один за другим. Идей хватит на все случаи жизни и воинствующему монарху, и предприимчивому президенту. Сверх того у каждой страны есть своя персональная идея с «перками» — они открываются сами, когда вы изучаете идеи по выбору. Система довольно громоздкая, зато гораздо шире и глубже, чем раньше.
Торговые схемы тоже переписали почти что с чистого листа. По новым правилам торговые центры не просто служат вместилищем для купцов — через них тянутся ниточки торговых путей со всего мира! И чтобы поиметь с них прибыль, придется расставить своих толстосумов на одном из таких путей. Один будет «транслировать» денежную мощь центра «вниз по течению», к следующему «буферу», где должен «караулить» следующий купец, ну и так далее. Естественно, без целого синдиката предпринимателей торговую империю не сколотишь: бизнес теперь не так доступен и прост.
Если дела пошли худо и страну раздирают разногласия, на поверхность «всплывает» еще один немаловажный элемент игры — повстанцы. Иногда это озверевшие от засилья буржуев крестьяне, но гораздо чаще — мини-фракции, которые желают добиться своего. Националисты захотят избавиться от вашего господства, еретики — поменять религию, некоторые бунтари намерены примкнуть к другой стране. И если раньше разговор с ними был короткий, то сейчас их можно либо традиционно одолеть в бою, либо выделить объем военного ресурса на усмирение, либо даже согласиться с требованиями, если повстанцы захватили какой-нибудь важный объект. При этом армии восставших могут достигать численности в двадцать полков (что, возможно, не предел), а это серьезная сила.
Многие детали попросту полетели за борт. Ползунки управления, к примеру, — такая штука гораздо органичней смотрится в «Дне Победы 3». Ликвидировали рыцарей плаща и кинжала: с их куцым списком заданий успешно справляются дипломаты. Ничего такого, о чем стоило бы жалеть.
Самый большой упрек в адрес Europa Universalis 4 — консерватизм. Не так уж много изменено в игре, не тянет она на продолжение. А ведь раньше у Paradox поколения различались кардинально (сравните хотя бы День Победы 2 и День Победы 3). Игра в обновленном виде нисколько не потеряла, только обрела. Но в дружелюбии к новичкам ее по-прежнему не упрекнешь — если уж собираетесь браться за «Европу», готовьтесь тщательно изучать всю подноготную.
Изменения в геймплее
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Мы уже как-то раз писали, что учиться играть в стратегии от Paradox нужно не только в плане освоения и понимания механики и геймплея, но и в более глубоком смысле. Europa Universalis IV требует терпения, усидчивости, умения созерцать — потому что львиную долю времени в игре вы будете именно что наблюдать за результатами своих действий. Принимать важные решения, совершать дипломатические процедуры — а потом подолгу смотреть, как ваш план (или импровизация) воплощается в жизнь.
«Европа 4» — такой же инструмент для проведения исторических экспериментов, как и ее предшественница семь лет назад. На нашей совести — судьба отдельного взятого государства. Мы вольны управлять им как нам заблагорассудится: наращивать королевскую рать и драться с соседями по материку, создать целый штат купцов и подчинить себе торговлю, разыскать Новый Свет и присвоить себе его богатства... да мало ли что.
Игровые средства довольно точно симулируют внутреннюю и внешнюю политику. Взять показатель стабильности: чем он выше, тем больше собираемый налог, меньше риск восстания — ярче свет и легче дышится. Уйдет в минус — добро пожаловать в тартарары! И инфляция тут есть и любит становиться гиперинфляцией, если вам везет на золотые месторождения. А еще — всевозможные показатели экономики, торговли, усталости от войны, довольства и недовольства, военные и морские традиции, — и за всем нужно посматривать, не забывая про план на случай форс-мажора.
Ну и война, конечно. Здесь война — это частный случай дипломатии, а не хлеб насущный, как где-нибудь в Total War, и не заноза в заднице, как в Civilization V. Война может оказаться полезной только для ее инициатора и для тех, кто был к ней готов и нашел ей применение. Как то — вытрясти деньжат со старых неприятелей, чтобы расплатиться с долгом по кредиту, или принудить побежденного освободить несколько малых народов, которые наверняка захотят с нами дружить.
Война на измор тут не приветствуется. Захват провинций или даже полная аннексия возможны только в случае, если у враг небольшая территория, а у вас — чудовищный перевес в вооруженных силах. При этом показатель агрессивности державы-инициатора взлетит под потолок, что плохо отразится на мнении окружающих стран. Поверьте, они запомнят ваши захватнические аппетиты и пойдут на все, чтобы предотвратить новые жертвы. Поэтому воевать следует аккуратно, оглядываясь на общественность и расходы.
Важно всегда помнить, сражения — это далеко не высшая точка в Europa Universalis. Монаршие интриги, возня в Папской курии, торговые свершения и колонизация — такие занятия куда полезнее и приятнее. А мордобой если и допускать, то дозированно, по случаю и обязательно с выгодой. Впрочем, как уже говорилось, по большей части вы будете следить за результатами своих трудов и ждать новых. Подобный неторопливый, воистину стратегический игровой процесс не всякому окажется по душе. Но попробуйте все же настроиться на эту длинную-предлинную волну — возможно, что государственные дела окажутся интереснее всех прочих.
Paradox не решились на глобальные перестройки механики. Europa Universalis 4 отличается от третьей части довольно сильно, но — незаметно: большинство инноваций видны только наметанному глазу, а не знакомый с серией человек и вовсе не найдет никаких различий, кроме графических.
Серьезной операции подвергли систему внутреннего управления страной: административный, дипломатический и военный ресурсы. Они накапливаются благодаря умениям правителя, навыкам ваших советников и некоторым менее значимым факторам.
Применяются новые «ресурсы» почти всюду. Например, в переговорах — многие действия требуют растраты накопленных «голубков»: например, заключение мирного договора чревато большими расходами этого ресурса. Военные очки можно потратить на обучение военачальников и их содержание. Очки управления расходуются на повышение стабильности (и чем чаще повышаете — тем дороже) или внедрение приобретенной провинции в состав государства (раньше этот процесс происходил сам). Кроме того, все ресурсы тратятся на постройку зданий — понемногу там, понемногу сям. Новая система достаточно гибкая, но в то же время постоянно ставит перед тяжелым выбором: куда вложить очки, а с чем повременить.
Разработчики собрали заново систему национальных идей. Пять групп по шесть проектов переплавили в здоровенную таблицу из пятнадцати идейных последовательностей, разделенных на три группы — дипломатическую, административную и боевую. Каждая из идей составлена из семи «перков», которые придется открывать один за другим. Идей хватит на все случаи жизни и воинствующему монарху, и предприимчивому президенту. Сверх того у каждой страны есть своя персональная идея с «перками» — они открываются сами, когда вы изучаете идеи по выбору. Система довольно громоздкая, зато гораздо шире и глубже, чем раньше.
Торговые схемы тоже переписали почти что с чистого листа. По новым правилам торговые центры не просто служат вместилищем для купцов — через них тянутся ниточки торговых путей со всего мира! И чтобы поиметь с них прибыль, придется расставить своих толстосумов на одном из таких путей. Один будет «транслировать» денежную мощь центра «вниз по течению», к следующему «буферу», где должен «караулить» следующий купец, ну и так далее. Естественно, без целого синдиката предпринимателей торговую империю не сколотишь: бизнес теперь не так доступен и прост.
Если дела пошли худо и страну раздирают разногласия, на поверхность «всплывает» еще один немаловажный элемент игры — повстанцы. Иногда это озверевшие от засилья буржуев крестьяне, но гораздо чаще — мини-фракции, которые желают добиться своего. Националисты захотят избавиться от вашего господства, еретики — поменять религию, некоторые бунтари намерены примкнуть к другой стране. И если раньше разговор с ними был короткий, то сейчас их можно либо традиционно одолеть в бою, либо выделить объем военного ресурса на усмирение, либо даже согласиться с требованиями, если повстанцы захватили какой-нибудь важный объект. При этом армии восставших могут достигать численности в двадцать полков (что, возможно, не предел), а это серьезная сила.
Многие детали попросту полетели за борт. Ползунки управления, к примеру, — такая штука гораздо органичней смотрится в «Дне Победы 3». Ликвидировали рыцарей плаща и кинжала: с их куцым списком заданий успешно справляются дипломаты. Ничего такого, о чем стоило бы жалеть.
Самый большой упрек в адрес Europa Universalis 4 — консерватизм. Не так уж много изменено в игре, не тянет она на продолжение. А ведь раньше у Paradox поколения различались кардинально (сравните хотя бы День Победы 2 и День Победы 3). Игра в обновленном виде нисколько не потеряла, только обрела. Но в дружелюбии к новичкам ее по-прежнему не упрекнешь — если уж собираетесь браться за «Европу», готовьтесь тщательно изучать всю подноготную.
Изменения в геймплее
Спойлер (раскрыть)
Были убраны шпионы и система управления ими, так как они ухудшают баланс игры. Но отдельные их функции появятся в других аспектах игры.
Были убраны фракции.
Крупные изменения в системе торговли.
Магистры тоже были убраны, по той же причине, что и шпионы. Вместо них разработчики обещают другие особенности, выполняющие такую же функцию.
Культурные традиции для найма советников убрали, вследствие их ненадобности из-за значительных преобразований в системе советников.
Новая система национализации провинций.
Ползунки внутренней политики были удалены или заменены на направления развития технологий.
Были убраны фракции.
Крупные изменения в системе торговли.
Магистры тоже были убраны, по той же причине, что и шпионы. Вместо них разработчики обещают другие особенности, выполняющие такую же функцию.
Культурные традиции для найма советников убрали, вследствие их ненадобности из-за значительных преобразований в системе советников.
Новая система национализации провинций.
Ползунки внутренней политики были удалены или заменены на направления развития технологий.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Среди заядлых игроков нередки упаднические настроения. Дескать, нынче в геймдеве правят бал массовость и штамповка, игры делаются исключительно с ориентацией на казуалов и каждая последующая часть хуже и примитивней предыдущей. Однако студия Paradox Interactive самим своим существованием опровергает вышесказанное. Она уже десять лет не только создает действительно умные, глубокие и продуманные до мелочей игры, но и делает свои продукты все лучше, умудряясь при этом не разориться под давлением массово-ориентированных конкурентов.
Моды (Раскрыть)
Модов на любую игру Парадоксов множество, но на Европу, из-за ее доступности широким массам населения, их особенно много. На форуме есть раздел Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь где можно их обсудить, а тут будет краткий список изменений и скриншоты.
Киев Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь и Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Как понятно из названия, ориентация в моде на русские княжества, хотя есть много других изменений
Список изменений:
Мод Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Глобальный мод для Европы 3. Создана масса новых провинций, решений, событий. Переработан баланс, колонизация и многое другое. Дата начала сдвинута на 1356 год. Под неё создано несколько сценариев.
Со временем буду пополнять коллекцию на форуме и тут отписывать
Киев Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь и Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Как понятно из названия, ориентация в моде на русские княжества, хотя есть много других изменений
Список изменений:
Спойлер (раскрыть)
- Введены много новых держав региона вольных русских земель, а также союз финно-угорских племен за Уралом, реально существовавших в тот период - Ростов, Вятка, Суздаль, Галич, Кашин, Вязьма.
- Полностью прописана реальная история региона, союзы, войны, расширение Московского княжества.
- Немного исправлены культурные группы.
- Улучшена история и карта провинций Албании-Греции, прописано восстание Скандебрега, национального героя Албании.
- Заменены и исправлены гербы Венеции, Твери, ВКР (убран герб Свидригайла; поставлен настоящий герб) Трансильвании и др.
Изменения, вносимые интегрированным модом Sancta Sedes от Nicola:
- Форма правления державы Авиньон изменена на папство.
- Исправлена ошибка с университетом в провинции Авиньон.
- Изменены флаги Авиньона и Папской области.
- Если Папская область перестанет существовать, то её провозгласит Авиньон.
- Подправлены миссии Папской области по захвату Феррары, Анконы и Авиньона. Теперь при их выполнении на вышеуказанные провинции будут даваться щитки.
- История Папской области прописана до конца ХІХ века (под мод "Киев").
- Национальные идеи Авиньона теперь аналогичны идеям Папской области.
- Добавлены и вписаны в историю новые религии:
- Христианство: англиканство, гуситство, гностицизм, греко-католичество, восточное христианство;
- Мусульманство: иббадизм, суфизм, ваххабизм;
- Восточные: зороастризм, сикхизм, джайнизм;
- Язычество: европейское язычество, центрально американское язычество, инкское язычество;
- К соответствующим религиям прописаны соответствующие, насколько это возможно, еретики.
- Из мода "Magna Mundi Ultimate" перенесены значки модификаторов.
- добавлены некоторые новые флаги для держав и спец. фракций.
Изменения внесённые KERZZZ (помимо самого переноса и балансировки), в новой версии:
- Новая карта, добавлен целый ряд провинций, в восточной Европе.
- Добавлен механизм распада Золотой орды, на отдельные ханства.
- Подправлены провинциальные решения.
- Добавлены титулы для России, Валахии\Молдавии, Грузии.
Изменения Гришана:
- Вставлены государства Священной Римской Империи из мода SRI.
- Интегрирована карта из мода SRI.
- Добавлена переменная "PoH_level" от которой зависят модификаторы и ивенты связанные с ордой.
- Изменена система национализации провинций, теперь этот процесс занимает от 20 до 125 лет.
- Тотальный ребаланс (небовые потери, крепости и так далее), куча исправленных ивентов.
=Список изменений версии 5.2b
- Вставлены государства Священной Римской Империи из мода SRI.
- Интегрирована карта из мода SRI.
- Добавлена переменная "PoH_level" от которой зависят модификаторы и ивенты связанные с ордой.
- Изменена система национализации провинций, теперь этот процесс занимает от 20 до 125 лет.
- Тотальный ребаланс, куча исправленных ивентов.
- Какие-то другие изменения не поддавшиеся учету.
- Полностью прописана реальная история региона, союзы, войны, расширение Московского княжества.
- Немного исправлены культурные группы.
- Улучшена история и карта провинций Албании-Греции, прописано восстание Скандебрега, национального героя Албании.
- Заменены и исправлены гербы Венеции, Твери, ВКР (убран герб Свидригайла; поставлен настоящий герб) Трансильвании и др.
Изменения, вносимые интегрированным модом Sancta Sedes от Nicola:
- Форма правления державы Авиньон изменена на папство.
- Исправлена ошибка с университетом в провинции Авиньон.
- Изменены флаги Авиньона и Папской области.
- Если Папская область перестанет существовать, то её провозгласит Авиньон.
- Подправлены миссии Папской области по захвату Феррары, Анконы и Авиньона. Теперь при их выполнении на вышеуказанные провинции будут даваться щитки.
- История Папской области прописана до конца ХІХ века (под мод "Киев").
- Национальные идеи Авиньона теперь аналогичны идеям Папской области.
- Добавлены и вписаны в историю новые религии:
- Христианство: англиканство, гуситство, гностицизм, греко-католичество, восточное христианство;
- Мусульманство: иббадизм, суфизм, ваххабизм;
- Восточные: зороастризм, сикхизм, джайнизм;
- Язычество: европейское язычество, центрально американское язычество, инкское язычество;
- К соответствующим религиям прописаны соответствующие, насколько это возможно, еретики.
- Из мода "Magna Mundi Ultimate" перенесены значки модификаторов.
- добавлены некоторые новые флаги для держав и спец. фракций.
Изменения внесённые KERZZZ (помимо самого переноса и балансировки), в новой версии:
- Новая карта, добавлен целый ряд провинций, в восточной Европе.
- Добавлен механизм распада Золотой орды, на отдельные ханства.
- Подправлены провинциальные решения.
- Добавлены титулы для России, Валахии\Молдавии, Грузии.
Изменения Гришана:
- Вставлены государства Священной Римской Империи из мода SRI.
- Интегрирована карта из мода SRI.
- Добавлена переменная "PoH_level" от которой зависят модификаторы и ивенты связанные с ордой.
- Изменена система национализации провинций, теперь этот процесс занимает от 20 до 125 лет.
- Тотальный ребаланс (небовые потери, крепости и так далее), куча исправленных ивентов.
=Список изменений версии 5.2b
- Вставлены государства Священной Римской Империи из мода SRI.
- Интегрирована карта из мода SRI.
- Добавлена переменная "PoH_level" от которой зависят модификаторы и ивенты связанные с ордой.
- Изменена система национализации провинций, теперь этот процесс занимает от 20 до 125 лет.
- Тотальный ребаланс, куча исправленных ивентов.
- Какие-то другие изменения не поддавшиеся учету.
Мод Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Глобальный мод для Европы 3. Создана масса новых провинций, решений, событий. Переработан баланс, колонизация и многое другое. Дата начала сдвинута на 1356 год. Под неё создано несколько сценариев.
Со временем буду пополнять коллекцию на форуме и тут отписывать
От автора:
Спойлер (раскрыть)
Пока в процессе разработки...
Буду рад помощи, пишите в личку. Требуются хорошие, годные гайды, руководства и обзоры как авторские так и просто найденные. В перспективе все найденное будет систематизировано и разбито на подразделы по играм для удобной навигации.
Инфу буду добавлять по мере наличия свободного времени.
Нужны дневники разработчиков и прочая инфа. Нужен список изменений в Европе 3 патчами и аддонами с 1.1 до 5.1
Буду рад помощи, пишите в личку. Требуются хорошие, годные гайды, руководства и обзоры как авторские так и просто найденные. В перспективе все найденное будет систематизировано и разбито на подразделы по играм для удобной навигации.
Инфу буду добавлять по мере наличия свободного времени.
Нужны дневники разработчиков и прочая инфа. Нужен список изменений в Европе 3 патчами и аддонами с 1.1 до 5.1