Total War: Rome II
Обзор от камрада Mark Antoney (Раскрыть)
1. Из хорошего-это графика. НО ощущение , что ты играешь или в героев или дисайплс со всеми этими ублюдочными свечениями. Еще бы добавили бы магию.
2. Дипломатия, неплохо все стилизовано под цвет, удобно.
3. В бою обещали отдачу через ИИ приказов. На деле как в меде 2 даем отряду ИИ или атаку или оборону.
4. Я так мечтал за стек в 40 отрядов, чтобы сделать полноценный легион. Хрен Вам 20 отрядов.
5. Зданий для постройки довольно много, как мне показалось.
6. Но влияние ресурсов я пока не увидел. Ресурсов вообще очень мало. Малых городков я тоже не увидел.
7. Карта, как я писал ранее несколько абсурдно имхо на карте выглядят города.
2. Дипломатия, неплохо все стилизовано под цвет, удобно.
3. В бою обещали отдачу через ИИ приказов. На деле как в меде 2 даем отряду ИИ или атаку или оборону.
4. Я так мечтал за стек в 40 отрядов, чтобы сделать полноценный легион. Хрен Вам 20 отрядов.
5. Зданий для постройки довольно много, как мне показалось.
6. Но влияние ресурсов я пока не увидел. Ресурсов вообще очень мало. Малых городков я тоже не увидел.
7. Карта, как я писал ранее несколько абсурдно имхо на карте выглядят города.
Обзор от камрада -Pavel- (Раскрыть)
1. Идея провинций и регионов заключается в том, что за Рим, в Италии, существует две провинции (Северная Италия и Южная Италия + Сицилия), в каждой из них по 4 города. Самый развитый - столица. Управляем теперь через общую панель развития городов, которая 1 на провинцию. Найти детали по каждому городу - почему он голодает, чем недоволен и.т.д и т.п. - практически невозможно. Куча зданий, понять смысл развития которых можно, только несколько часов просидев в энциклопедии. Нет, я сам люблю сложность и мне нравятся все эти тонкости, но интерфейс настолько запутанный, что мозги плавятся.
2. Исследования. Вместо дерева технологий, которое мы помним по Сегуну и схожую картину с которым выкладывали в одной из тем сдесь есть какое-то маленькое ублюдочное окошко, где надо выбирать в трех ма-а-а-аленьких квадратиках один из техов. С деревом ознакомиться можно. В эециклопедии. Опять тыкать на каждую иконку и долго читать. Зачем попилили хорошее понятное дерево а-ля Сегун - непонятно.
3. Та же фигня с развитием персонжей - генералов, адмиралов, агентов. Выбираю навык "Стратег" за получение левел-апа и понять не могу - куда меня это приведет при следующих левел-апах.
4. Нанимать войска в городах можно только в существующие армии (за Рим ,например, легионы). Для этого армия должна стоять в городе. Нанять подкрепление и соединить его с армией теперь ни хрена нельзя. Если в пустом городе вы нанимаете войска, то, таким образом, создаете новую армию.
5. Битвы на поле боя больше похожи на ВоВку. Рукопашная продолжается 3-5, редко 10 секунд. После этого кто-то куда-то бежит. Отряды носятся с такой скоростью, что создается ощущение, что за ними гонятся боевые элинские пидры. Застрельщики зачастую не успевают вообще кинуть копья, как им уже надо отбегать от прущей вражеской пехоты. В этих условиях включать кинематографическую камеру не то что не хочется, а даже не можется - некогда.
Все сверкает, загораются какие-то зеленые звездочки и т.д. и т.п.
6. Да, при осаде теперь потери несут не только осажденные, но и осаждающие. В принципе логично, но когда моя армия в 2000 тыс. человек при осаде этрусской деревни спилила 150 человек за ход (из 2-х, нужных на осаду), стало понятно, что про них стоит забыть.
7. Идиотская дипломатия. Из 8 стран, с которыми я мог тороговать на старте игры ни одна не пожелала заключить торгового соглашения. Я еще понимаю Сегуна, где заключение соглашения о торговле было привязано либо к товарам, либо к отношениям. Но тут никакой логики в отказах компьютера я не увидел.
8. Совершенно запутанная система кланов в Риме, между которыми ожидается борьба. Ни логики, ни внятного механизма я пока не увидел.
9. У гастатов нет пилумов. Вот так-то. Побрейтесь, батеньки. Зато есть боевые псы. Наверное, гастаты будут метать их.
Из плюсов, как уже говорилось выше, только графика. Так что игру спасет только массовая лоботомия дороаботка патчей и модификаций. Работать есть над чем.
А ребятам из Тотал Вора мое серьезное неодобрение. Первый раз в жизни выпущена какашка, в которую мне не нравится играть аж с первого хода. Ни разу, с первого и до последнего Сегуна, ни в одном адд-доне они такого результата добиться не могли. В каждой их игре я находил больше плюсов, чем минусов. И вот так засрать культовый Рим 2...
Продолжим разборы:
1. Когда на страткарте отряд вашего полководца перемещается, то вот вместо идущей фигурки армии появляется каккой-то убогий всадник без знамени, который куда-то убого скачет. Анимация шепчет, так сказать.
2. На севере Италии располагается регион "Генуя". Какая, мля, Генуя? В V веке до н.э.? Но это так, придиризм легкий.
3. При подготовке к сражению на страткарте всегда можно было нажать Esc и засейвиться. В Сегуне пошли дальше и сделали гениальную клавишу - быстрое сохранение. Я плакал от радости, когда увидел эту клавишу. Я благодарил богов криэйтеров CA. Брейтесь. Теперь с момента подготовки к сражению нельзя засейвится не только специальной быстрой клавишей, но вообще нельзя. Т.е. Esc не работает. Совсем.Т.е. просто выйти, не начав сражения, тоже нельзя.
4. Какрта боя, которая высвечивается в мини-окне. Во-первых, она частями залита камим-то темным дерьмом. Это не туман войны и не низины. Просто часть каждой карты залита дерьмом. Никакой привязки к географии нет - т.е. там может быть и холм, и низина, и лес. А на карте - дерьмо. Так же теперь драпающие вражеские юниты на карте не отображаются. Т.е. если вы разбили армию врага и преследуете ее (а теперь в свете возможности поработить пленных это имеет особый смысл), то на карте будут только ваши юниты. А вражеских - нет. Будете на паузе ползать по тактике и вылавливать в деталях пейзажа драпающие вражеские отряды.
2. Исследования. Вместо дерева технологий, которое мы помним по Сегуну и схожую картину с которым выкладывали в одной из тем сдесь есть какое-то маленькое ублюдочное окошко, где надо выбирать в трех ма-а-а-аленьких квадратиках один из техов. С деревом ознакомиться можно. В эециклопедии. Опять тыкать на каждую иконку и долго читать. Зачем попилили хорошее понятное дерево а-ля Сегун - непонятно.
3. Та же фигня с развитием персонжей - генералов, адмиралов, агентов. Выбираю навык "Стратег" за получение левел-апа и понять не могу - куда меня это приведет при следующих левел-апах.
4. Нанимать войска в городах можно только в существующие армии (за Рим ,например, легионы). Для этого армия должна стоять в городе. Нанять подкрепление и соединить его с армией теперь ни хрена нельзя. Если в пустом городе вы нанимаете войска, то, таким образом, создаете новую армию.
5. Битвы на поле боя больше похожи на ВоВку. Рукопашная продолжается 3-5, редко 10 секунд. После этого кто-то куда-то бежит. Отряды носятся с такой скоростью, что создается ощущение, что за ними гонятся боевые элинские пидры. Застрельщики зачастую не успевают вообще кинуть копья, как им уже надо отбегать от прущей вражеской пехоты. В этих условиях включать кинематографическую камеру не то что не хочется, а даже не можется - некогда.
Все сверкает, загораются какие-то зеленые звездочки и т.д. и т.п.
6. Да, при осаде теперь потери несут не только осажденные, но и осаждающие. В принципе логично, но когда моя армия в 2000 тыс. человек при осаде этрусской деревни спилила 150 человек за ход (из 2-х, нужных на осаду), стало понятно, что про них стоит забыть.
7. Идиотская дипломатия. Из 8 стран, с которыми я мог тороговать на старте игры ни одна не пожелала заключить торгового соглашения. Я еще понимаю Сегуна, где заключение соглашения о торговле было привязано либо к товарам, либо к отношениям. Но тут никакой логики в отказах компьютера я не увидел.
8. Совершенно запутанная система кланов в Риме, между которыми ожидается борьба. Ни логики, ни внятного механизма я пока не увидел.
9. У гастатов нет пилумов. Вот так-то. Побрейтесь, батеньки. Зато есть боевые псы. Наверное, гастаты будут метать их.
Из плюсов, как уже говорилось выше, только графика. Так что игру спасет только массовая лоботомия дороаботка патчей и модификаций. Работать есть над чем.
А ребятам из Тотал Вора мое серьезное неодобрение. Первый раз в жизни выпущена какашка, в которую мне не нравится играть аж с первого хода. Ни разу, с первого и до последнего Сегуна, ни в одном адд-доне они такого результата добиться не могли. В каждой их игре я находил больше плюсов, чем минусов. И вот так засрать культовый Рим 2...
Продолжим разборы:
1. Когда на страткарте отряд вашего полководца перемещается, то вот вместо идущей фигурки армии появляется каккой-то убогий всадник без знамени, который куда-то убого скачет. Анимация шепчет, так сказать.
2. На севере Италии располагается регион "Генуя". Какая, мля, Генуя? В V веке до н.э.? Но это так, придиризм легкий.
3. При подготовке к сражению на страткарте всегда можно было нажать Esc и засейвиться. В Сегуне пошли дальше и сделали гениальную клавишу - быстрое сохранение. Я плакал от радости, когда увидел эту клавишу. Я благодарил богов криэйтеров CA. Брейтесь. Теперь с момента подготовки к сражению нельзя засейвится не только специальной быстрой клавишей, но вообще нельзя. Т.е. Esc не работает. Совсем.Т.е. просто выйти, не начав сражения, тоже нельзя.
4. Какрта боя, которая высвечивается в мини-окне. Во-первых, она частями залита камим-то темным дерьмом. Это не туман войны и не низины. Просто часть каждой карты залита дерьмом. Никакой привязки к географии нет - т.е. там может быть и холм, и низина, и лес. А на карте - дерьмо. Так же теперь драпающие вражеские юниты на карте не отображаются. Т.е. если вы разбили армию врага и преследуете ее (а теперь в свете возможности поработить пленных это имеет особый смысл), то на карте будут только ваши юниты. А вражеских - нет. Будете на паузе ползать по тактике и вылавливать в деталях пейзажа драпающие вражеские отряды.
Обзор от камрада bill-evans (Раскрыть)
Поиграл еще. Впечатления лучше не стали, зато стало понятно, почему, в отличии от Сегуна, разрабы-криворуки на этот раз не выпускали демо. Потому что Сёгун – это была игра, а Р2 – убожеская халтура, где 70 процентов хваленого увеличенного бюджета пустили на маркетинг, а не на игру. Я летом предзаказал, а когда отозвал свой предзаказ, Стим сделал вид, что обращения не заметил. ОК, наказан за доверчивость, вся следующая игра серии будет начинаться с торрент-эдишн.
Ладно, рассказываю как было дело. Начал за Карфаген, выбрал род Ганнонидов. Прямо со старта мои глоза плачут кровавыми слезами – нигде не написано, сколькими провинциями я буду владеть на старте. Ищу где условия победы? Нигде нет. Ага! Разработчики их умудрились впихнуть отдельным интерфейсом, вылезающим по нажатию кнопки. Ладно, открываю условия и что вижу – экономическая, культурная и военная победы в кампании отличаются какой-то мелкой сранью, но во всех трех условиях надо захватить шесть провинций! Это ли не бред?? С ходу понимаешь, что разделение сделано только для красоты.
Ладно, начинаем. Сверху выскакивает рожа, которая у беременной женщины может вызвать выкидыш. Что это за обезьяна? Ага, да это советник, с интонациями куртуазного содомита вещающий, что отношения кого-то с кем-то натянутые. Гейб Ньюэл рыдает, даже для L4D художники valve не смогли нарисовать таких достоверных зомби.
Ладно. Поднимаю карту на максимальное отдаление – и что я вижу? Ничего не видно, кроме своего одного региона, да и тот скрыт уродливыми навязчивыми облаками, которые со времен Империи пхают куда надо и не надо.
Лезу в интерфейс. Он поражает своим неудобством. Насколько классно все древа технологий были сделаны раньше, настолько плохо сделаны тут.
Окно дипломатии еще хуже. Во-первых, маленькая панель – надо постоянно проматывать вверх/вниз, да еще и вспоминать, с кем уже переговоры вел, а с кем нет. Во-вторых, все дипломатические предложения выделены в дополнительное окно, так же и некрасивое, и неудобное. Навожу курсор на Карфаген. ОМГ. Зачем-то область вокруг города обвели красной жижей. Кто-то может понять для чего? Наверное, только разрабы. Обратите внимания на отягощенные интеллектом лица дипломатов. Цвет античных наций. Yeah baby, планета обезьян пришла откуда ее не ждали.
Окей, панель строительства мне показывает помимо Карфагена еще три провинции, которые мне не принадлежат. Я вроде ничего такого не просил, мне интересно, как обстоят дела в моих провинциях, а не чужих. Но вместо того, чтобы сделать нормальный просторный интерфейс строительства, мне парят десяток выпадающих окошек и три чужих города. Зато чтобы понять, что в твоем городе, нужно накликать по трем кнопкам. Отлично.
Первый ход вызывает отчаяние. Припарковав свой флот в Каралисе, я тем не менее, получаю сообщение что путь перекрыт и надо либо атаковать, либо отступать. На кого нападать, от кого отступать и – главное – кто этот самый путь перекрыл и зачем – все молчат.
Тем временем, на Каралис снизошла Божья благодать, дух строительства витает над городом. Я только так могу объяснить этот небесный луч. Видимо, в качестве компенсации за растекшуюся окрест красную жижу.
Рим сообщает, что придет меня уничтожать – начинаю собирать армию в Лилибее. Но когда пытаюсь отвести ее в город, меня ждет еще один сюрприз – фигурка солдата не исчезает, но продолжает торчать на страткарте, только в пределах поселения. WTF??? Разбираюсь с постройками – для того, чтобы начать новое строительство, надо кликнуть по клавише расширения, и только потом вылезет новое окошко, нажав на которое вылезут возможные варианты строительства. Нормальный ход, я не удивлюсь, если в СА чешут спину разводным ключом, просунув себе голову между ног. Завершаю ход, наконец, вылезает приятная новость – игра сообщает, что я пока ничего не исследую. Еще очень НЕ нравится, что игра хреново оптимизирована, на всех высоких настройках у меня лагает, при топовой конфигурации.
В целом по первым впечатлениям поставил бы 5 или 6 баллов из 10. То есть – тройку, для игры-середняка. И это я еще не играл ни одной тактики. Не исключено, что еще распробую или хотя бы привыкну. Играть все равно чуток буду, потому что старые серии уже изучены вдоль и поперек. Но если у вас за плечами хотя бы последние игры на Варскейпе, не говоря об образцовых Риме1 и Меде2, избавиться от неприятных ощущений будет очень сложно. Как если бы вы заказывали на день рождения "Закат и падение Римской империи", а вам в подарок подарили детскую энциклопедию-раскраску. Общая мультяшность и неаккуратность в интерфейсе убивает – видимо, действительно готовят игру для портирования на консоли, только этим я могу объяснить эту безвкусицу.
ЗЫ. Ах да, забыл сказать принципиально важную для меня вещь. Увы, разрабы не решили проблему, которая началась с Империи - т.е. на старте кампании вам по сути ничего не остается делать, как строить 1 здание за 2 хода раз за разом, пока вы не наскребете более-менее приличное кол-во средств чтобы открыть всю глубину, так что первые 20 ходов придестя просто проматывать безо всяких ощущений.
И еще. Вы уж простите, камрады, за, наверное, излишнюю эмоциональность, но в этой игре нет души. Я вспоминаю первые игры серии – насколько там было все сделано с любовью, было видно, что разработчики делали игру как для себя. Потом был революционный Рим, потом М2ТВ, с шикарными замками, от которых дух захватывает, с кучей разнообразных юнитов, с феноменальной музыкой. Империю тоже не могу ругать – да, СА не сумели взять заявленную высоту, и во многом – не по их вине, но даже там было видно, как постаралась студия, как она хотела, чтобы игрок включил и был поражен масштабом, баталиями, всякими интригами, правительственными реформами и технологиями, морскими боями. Во многом Империя была игрой революционной и дарившей поклоннику ТВ, как ни крути, новый опыт, новые ощущения. Да даже в Сегуне2 и образцовом Закате старались сделать игроку интересно, сложно, разнообразно, красиво. Именно потому коммьюнити ТВ такое большое, интересное и умное. Потому что было ради чего объединяться, общаться, спорить до хрипоты на форумах.
В Риме же втором я вижу только графон, наляпистость, нахрап и желание срубить бабла, не вкладывая, по сути, в работу ни души, ни средств. Это первый от начала и до конца коммерческий релиз, где во главу угла поставлена цель срубить бабок. Т.е. каждая игра хочет бабок, это понятно, но в Риме это желание возведено в абсолют, а все остальное, в том числе игрок – на десятом месте. Сколько просили и предлагали разнообразных фич игроки, сколько было рассказов о небывалом уровне, о бюджете, о увеличении штата – все пошло на конфетти. Я играю три часа в Рим, и понимаю, что те кто его делал, думали обо мне как о покупателе в первую очередь, но обо мне же как игроке – едва ли не в последнюю. Как-то так.
PS. А, ну да, глянул на Метакритик - оценка 86. Сами вот это заслужили. ((
Ладно, рассказываю как было дело. Начал за Карфаген, выбрал род Ганнонидов. Прямо со старта мои глоза плачут кровавыми слезами – нигде не написано, сколькими провинциями я буду владеть на старте. Ищу где условия победы? Нигде нет. Ага! Разработчики их умудрились впихнуть отдельным интерфейсом, вылезающим по нажатию кнопки. Ладно, открываю условия и что вижу – экономическая, культурная и военная победы в кампании отличаются какой-то мелкой сранью, но во всех трех условиях надо захватить шесть провинций! Это ли не бред?? С ходу понимаешь, что разделение сделано только для красоты.
Ладно, начинаем. Сверху выскакивает рожа, которая у беременной женщины может вызвать выкидыш. Что это за обезьяна? Ага, да это советник, с интонациями куртуазного содомита вещающий, что отношения кого-то с кем-то натянутые. Гейб Ньюэл рыдает, даже для L4D художники valve не смогли нарисовать таких достоверных зомби.
Ладно. Поднимаю карту на максимальное отдаление – и что я вижу? Ничего не видно, кроме своего одного региона, да и тот скрыт уродливыми навязчивыми облаками, которые со времен Империи пхают куда надо и не надо.
Лезу в интерфейс. Он поражает своим неудобством. Насколько классно все древа технологий были сделаны раньше, настолько плохо сделаны тут.
Окно дипломатии еще хуже. Во-первых, маленькая панель – надо постоянно проматывать вверх/вниз, да еще и вспоминать, с кем уже переговоры вел, а с кем нет. Во-вторых, все дипломатические предложения выделены в дополнительное окно, так же и некрасивое, и неудобное. Навожу курсор на Карфаген. ОМГ. Зачем-то область вокруг города обвели красной жижей. Кто-то может понять для чего? Наверное, только разрабы. Обратите внимания на отягощенные интеллектом лица дипломатов. Цвет античных наций. Yeah baby, планета обезьян пришла откуда ее не ждали.
Окей, панель строительства мне показывает помимо Карфагена еще три провинции, которые мне не принадлежат. Я вроде ничего такого не просил, мне интересно, как обстоят дела в моих провинциях, а не чужих. Но вместо того, чтобы сделать нормальный просторный интерфейс строительства, мне парят десяток выпадающих окошек и три чужих города. Зато чтобы понять, что в твоем городе, нужно накликать по трем кнопкам. Отлично.
Первый ход вызывает отчаяние. Припарковав свой флот в Каралисе, я тем не менее, получаю сообщение что путь перекрыт и надо либо атаковать, либо отступать. На кого нападать, от кого отступать и – главное – кто этот самый путь перекрыл и зачем – все молчат.
Тем временем, на Каралис снизошла Божья благодать, дух строительства витает над городом. Я только так могу объяснить этот небесный луч. Видимо, в качестве компенсации за растекшуюся окрест красную жижу.
Рим сообщает, что придет меня уничтожать – начинаю собирать армию в Лилибее. Но когда пытаюсь отвести ее в город, меня ждет еще один сюрприз – фигурка солдата не исчезает, но продолжает торчать на страткарте, только в пределах поселения. WTF??? Разбираюсь с постройками – для того, чтобы начать новое строительство, надо кликнуть по клавише расширения, и только потом вылезет новое окошко, нажав на которое вылезут возможные варианты строительства. Нормальный ход, я не удивлюсь, если в СА чешут спину разводным ключом, просунув себе голову между ног. Завершаю ход, наконец, вылезает приятная новость – игра сообщает, что я пока ничего не исследую. Еще очень НЕ нравится, что игра хреново оптимизирована, на всех высоких настройках у меня лагает, при топовой конфигурации.
В целом по первым впечатлениям поставил бы 5 или 6 баллов из 10. То есть – тройку, для игры-середняка. И это я еще не играл ни одной тактики. Не исключено, что еще распробую или хотя бы привыкну. Играть все равно чуток буду, потому что старые серии уже изучены вдоль и поперек. Но если у вас за плечами хотя бы последние игры на Варскейпе, не говоря об образцовых Риме1 и Меде2, избавиться от неприятных ощущений будет очень сложно. Как если бы вы заказывали на день рождения "Закат и падение Римской империи", а вам в подарок подарили детскую энциклопедию-раскраску. Общая мультяшность и неаккуратность в интерфейсе убивает – видимо, действительно готовят игру для портирования на консоли, только этим я могу объяснить эту безвкусицу.
ЗЫ. Ах да, забыл сказать принципиально важную для меня вещь. Увы, разрабы не решили проблему, которая началась с Империи - т.е. на старте кампании вам по сути ничего не остается делать, как строить 1 здание за 2 хода раз за разом, пока вы не наскребете более-менее приличное кол-во средств чтобы открыть всю глубину, так что первые 20 ходов придестя просто проматывать безо всяких ощущений.
И еще. Вы уж простите, камрады, за, наверное, излишнюю эмоциональность, но в этой игре нет души. Я вспоминаю первые игры серии – насколько там было все сделано с любовью, было видно, что разработчики делали игру как для себя. Потом был революционный Рим, потом М2ТВ, с шикарными замками, от которых дух захватывает, с кучей разнообразных юнитов, с феноменальной музыкой. Империю тоже не могу ругать – да, СА не сумели взять заявленную высоту, и во многом – не по их вине, но даже там было видно, как постаралась студия, как она хотела, чтобы игрок включил и был поражен масштабом, баталиями, всякими интригами, правительственными реформами и технологиями, морскими боями. Во многом Империя была игрой революционной и дарившей поклоннику ТВ, как ни крути, новый опыт, новые ощущения. Да даже в Сегуне2 и образцовом Закате старались сделать игроку интересно, сложно, разнообразно, красиво. Именно потому коммьюнити ТВ такое большое, интересное и умное. Потому что было ради чего объединяться, общаться, спорить до хрипоты на форумах.
В Риме же втором я вижу только графон, наляпистость, нахрап и желание срубить бабла, не вкладывая, по сути, в работу ни души, ни средств. Это первый от начала и до конца коммерческий релиз, где во главу угла поставлена цель срубить бабок. Т.е. каждая игра хочет бабок, это понятно, но в Риме это желание возведено в абсолют, а все остальное, в том числе игрок – на десятом месте. Сколько просили и предлагали разнообразных фич игроки, сколько было рассказов о небывалом уровне, о бюджете, о увеличении штата – все пошло на конфетти. Я играю три часа в Рим, и понимаю, что те кто его делал, думали обо мне как о покупателе в первую очередь, но обо мне же как игроке – едва ли не в последнюю. Как-то так.
PS. А, ну да, глянул на Метакритик - оценка 86. Сами вот это заслужили. ((
Обзор от камрада ChazyChaz (Раскрыть)
Первым делом начал кампанию за Рим, на "очень сложном" уровне. На "легендарном" не начинал, поскольку это была первая кампания, хотелось на все поглядеть. Играю пока что на старом компе, который еле-еле тянет игру, пришлось даже ЦП разгонять, что бы было не так невыносимо. Такого ожидал в связи с оптимизацией, но впечатления правда никак это не испортило, благо когда скачивал со стима уже знал что и как будет.
С начала естественно взял север Италии, разбил Этрусков. Сложности никакой не возникло. позже немного приостановил свою экспансию, т.к. разбирался со всеми линейками зданий, технологий, армий и дипломатии.
Далее каким то чудным образом установил протекторат над Лигурией и союз с Венетами, которых в скором времени вынесли Даорсы вроде. Захватил Сиракузы и Терракон. Таким образом Готовился к пуническим войнам. Но тут произошло изумление. Гетулы, которые жили в мавретании, вынесли "Новый Карфаген" почти подчистую, мне удалось отхватить только сам "Новый Карфаген" в Иберии.(Очень удивила туфталогия локализаторов именно с этим городом Карт-Хадашт. Так и хотелось назвать его Новый Карт-Хадашт ) Дальше все действия сводились к захвату островов западного средиземноморья. Когда все было готово, ожидалось вторжение в африку со стороны Нумидии. Но! Те самые Гетулы, попортили мне весь праздник, они захватили всю нумидию и направлялись в Карфаген, который я в свою очередь хотел демонстративно сделать протекторатом только с этим единственным городом. Что бы план сбылся, пришлось быстрыми темпами переправляться из Сицилии в Африку. Успел захватить Тапс, Лептис Магна, которые Карфаген самолично захватил, у Ливии, которая напала на своего Владыку. Тут же перед самой осадой карфагена, приходят Гетулы и захватывают город, тем самым сводя весь мой план в крах! В приступе гнева, сенат приказал Уничтожить Государсвто Гетулов, за захват столь желанного нами города. Крах Гетулов был стремителен. Один Легион Учинил им резню на юге Иберии, два других, которые были в Африке, сразу же захватили Карфаген и добили Мавров.
Далее обращаю внимание на Лигурию, которая стала хозяинов Цизальпинской Галии и Иллирии полностью! мы разрываем все Договора с ними и боьявляем им войну. В ходе чего мы из "Непреклонного" превратились в "Ненадежных". Почти все наши торговые договора стали рваться ход за ходом, государства партнеры отворачивались от меня, в итоге вся моя огромная прибыль скатилась к получению только производимых товаров.
Лигурия превзошла все мои ожидания. За два хода они уничтожили один легион, захватили север италии и даже Рим! Но как и всегда, месть Римлян была безжалостной. Очень быстрыми темпами была захвачена Цзальпинская Галлия, уничтожены все армии противника, и перешли в наступление на Иллирии. После полной победы на врагом, Которую принес Риму Луций Эмилий Павел!
Правда в истории Эмилий Павел отличился немного другим, но у меня тоже неплохо потрудился во благо Рима.
На этом я пока завершу свои рассказ.
Хотелось бы сказать насчет общественного порядка и торговли, не сталкивался с проблемами вообще, после каждой войны делал перерыв и строил храмы, тем самым обращая жителей в Римскую культуру.
Вот так выглядит карта общественного порядка к 103 году до н.э.
В целом все вполне понравилось. Да, ИИ тупит, есть недочеты и оптимизация, но лично мне, не мешает наслаждаться воплощением Истории в этой игре!
С начала естественно взял север Италии, разбил Этрусков. Сложности никакой не возникло. позже немного приостановил свою экспансию, т.к. разбирался со всеми линейками зданий, технологий, армий и дипломатии.
Далее каким то чудным образом установил протекторат над Лигурией и союз с Венетами, которых в скором времени вынесли Даорсы вроде. Захватил Сиракузы и Терракон. Таким образом Готовился к пуническим войнам. Но тут произошло изумление. Гетулы, которые жили в мавретании, вынесли "Новый Карфаген" почти подчистую, мне удалось отхватить только сам "Новый Карфаген" в Иберии.(Очень удивила туфталогия локализаторов именно с этим городом Карт-Хадашт. Так и хотелось назвать его Новый Карт-Хадашт ) Дальше все действия сводились к захвату островов западного средиземноморья. Когда все было готово, ожидалось вторжение в африку со стороны Нумидии. Но! Те самые Гетулы, попортили мне весь праздник, они захватили всю нумидию и направлялись в Карфаген, который я в свою очередь хотел демонстративно сделать протекторатом только с этим единственным городом. Что бы план сбылся, пришлось быстрыми темпами переправляться из Сицилии в Африку. Успел захватить Тапс, Лептис Магна, которые Карфаген самолично захватил, у Ливии, которая напала на своего Владыку. Тут же перед самой осадой карфагена, приходят Гетулы и захватывают город, тем самым сводя весь мой план в крах! В приступе гнева, сенат приказал Уничтожить Государсвто Гетулов, за захват столь желанного нами города. Крах Гетулов был стремителен. Один Легион Учинил им резню на юге Иберии, два других, которые были в Африке, сразу же захватили Карфаген и добили Мавров.
Далее обращаю внимание на Лигурию, которая стала хозяинов Цизальпинской Галии и Иллирии полностью! мы разрываем все Договора с ними и боьявляем им войну. В ходе чего мы из "Непреклонного" превратились в "Ненадежных". Почти все наши торговые договора стали рваться ход за ходом, государства партнеры отворачивались от меня, в итоге вся моя огромная прибыль скатилась к получению только производимых товаров.
Лигурия превзошла все мои ожидания. За два хода они уничтожили один легион, захватили север италии и даже Рим! Но как и всегда, месть Римлян была безжалостной. Очень быстрыми темпами была захвачена Цзальпинская Галлия, уничтожены все армии противника, и перешли в наступление на Иллирии. После полной победы на врагом, Которую принес Риму Луций Эмилий Павел!
Правда в истории Эмилий Павел отличился немного другим, но у меня тоже неплохо потрудился во благо Рима.
На этом я пока завершу свои рассказ.
Хотелось бы сказать насчет общественного порядка и торговли, не сталкивался с проблемами вообще, после каждой войны делал перерыв и строил храмы, тем самым обращая жителей в Римскую культуру.
Вот так выглядит карта общественного порядка к 103 году до н.э.
В целом все вполне понравилось. Да, ИИ тупит, есть недочеты и оптимизация, но лично мне, не мешает наслаждаться воплощением Истории в этой игре!