Сообщество Империал: Поклоняющиеся Мелькарту или победимс с божьей помощь железо! - Сообщество Империал

-Pavel-

Поклоняющиеся Мелькарту или победимс с божьей помощь железо!

ААР по Карфагену и железному стрОтегу.
Тема создана: 20 сентября 2013, 18:16 · Автор: -Pavel-
 -Pavel-
  • Imperial
Imperial
Сноб

Дата: 20 сентября 2013, 18:16

В данном ААРе я хотел бы осветить компанию за Карфаген. Изначально топик предполагался как поле для демонстрации всего самого хорошего, что есть в игре Рим-2, так же как набор советов по самой тяжелой в игре компании - за финикийских торговцев.

Однако по ходу прохождения компании, допатченной версиями patch1beta и patch2beta повылезало столько "прекрасного", что не сказать об этих победах только с помощью Мелькарта, не иначе, я просто не могу.

Итак, компания за Карфаген "поклоняющиеся Мелькарту".


Вступление: Карфаген как государство имеет очевидный плюс и очевидный минус еще до запуска карты. Наследники торговой финикийской державы, карфагеняне, имеют очевидный бонус к торговле. Следовательно, если не перегружать экономику черезмерными армиями, деньги всегда будут в сундуках карфагенской казны. Карфаген исторически мало воевал собственными силами, комплектуя свои армии массовыми наемными контингентами. Карфаген на старте имеет серьезнейший бонус к содержанию наемников "-40%". Сама собственно карфагенская линейка юнитов немногочисленна и не имеет особых уберюнитов. Особенно мала кавалерия (исключительно карфагенская конница - стандартная средняя кавалерия ближнего боя) и легкая пехота (только застрельщики и карфагенские пельтасты, юнитов дальнего боя нет вообще). Вроде бы все логично и исторично. Но содержание наемных армий даже с бонусами Карфагена все равно влетает в такую копеечку, что те самые прекрасные, набитые золотишком сундучки стремительно пустеют. Особо сложно содержать годную тяжелую пехоту и кавалерию. Если первое не критично, у Карфагена хватает своей годной тяжелой пехоты, то второе проблемно - кавалерия у Карфагена появляется сравнительно поздно и не фонтан. Так что лично я ограничивался наймом исключительно легкой пехоты дальнего боя типа иберийских пращиков, содержание которых не очень превышает собердание собственной тяжелой пехоты.

Далее предстоит выбор фракции. Во-многом я соглашусь с Чернышом в его ААРе (см.: Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь) и повторяться не буду. Заострю внимание только на тех моментах, в которых я с ним не согласен.
Итак, фракция Ганнонидов. Торговцы и дипломаты, которые явно ориентированы на "мягкий" старт. Развитие дипломатии, торговых договоров, имеющие потенциальную возможность сколотить из всех недовольных Римом (Этрусски, Эпирр, галлы) коалицию, усилить ее своими протекторатами и вести длительное торгово-дипломатическое противостояние с Республикой на море в формате Первой Пуннической войны. Не случайно лидер фракции возглавляет Средиземноморский флот. Однако игра далека от категоричности развития и это ее явный плюс. Так что моя первая игра была именно за эту фракцию, т.к. бонусы дипломатии и скорости принципиально важны для огромной Карфагенской державы, ориентированной на прибыли в первую очередь от торговли.

Баркиды с Ганнибалом в Карфагене - это фракция войны. Немедленной и на смерть. Только не соглашусь с Чернышом в его оценке - расположение Ганнибаловой армии в Карфагене точно указывает на первую цель - Рим и Сиракузы. Действительно, существенный штраф дипломатии у Баркидов явно указывает, что первые ходы войны с Римом придется вести в одиночестве.

И, наконец, Магониды. Действительно, серединка на половинку (самая бессмысленная по бонусам фракция в государстве), имеют базу в Новом Карфагене и явно нацелены на первичное присоединение Испании.

Выбираем Ганнонидов, заходим и начинаем игру.


Карта показывает нам следующие моменты:
Imp

Два основных протектората - Новый Карфаген (лол, щито, а почему тогда в городе Новый Карфаген сидит моя армия?) и Ливия защищают нас соответсвенно от противников в Северо-Западной Африке и Южной Испании (Новый Карфаген), Северной Африке (Ливия). Соглашусь с Чернышом - попытка воевать против своих протекторатов будет прямой ошибкой. Во-первых, существующих сил Карфагена не хватает для решения даже основных проблем, во-вторых, от протекторатов идут серьезные доходы, в-третьих, они по началу примут на себя удары массы варварских фракций. За Ганнонидов дипломатический бонус сразу позволяет наладить хорошие отношения с Этруссками и Эпирром в формате торговли, договоров о ненападении. В дальнейшем обе державы активно идут на заключение военных союзов.

Очевидными противниками являются Испанские варварские фракции, Сиракузы и Рим. При этом Рим, еще не добив этруссков, несколько раз объявлял мне войну. Так что не ждите, что договор о ненападении с Римом и война Рима против этруссков и возможная война с Эпирром этот Рим остановят.

Так-как играем за Ганнонидов, производим реформу руководства:
Imp

Главу нашей фракции, Гисгона, снимаем с командования флотом, прислав Гамилькара ему на замену. Гисгон принимает армию "честь Магонидов" ("честь моя, моя лишь честь!" (с. Боря Моисеев :030: ) и отпраялет Магона заседать среди суффетов.

Одновременно развиваем Новый Карфаген как военный город, для реорганизации армии "честь Магонидов". Уже на четвертый год она должна выглядеть вот так:
Imp

Застрельщики свяжут противника, фаланга примет на себя удар, а отборный карфагенские мечники вполне тягаются в лобовом столкновении даже с легионной пехотой Рима. Остается только усилить их наемниками и указать цель. Таковой становится воинственное племя Турдетанов из ибериков, находящееся в войнах против Карфагена достаточно давно. Армия форсированным маршем походит к столице племен Турдетанов, Картубе, и с ходу атакует ее:

Imp


Ожидался легкий и простой штурм небольшого варварского селения, не имеющего укреплений, но Турдетаны, чувствуя угрожающую поступь Карфагена в Иберии бросили все силы на укрепление свой столицы. Гисгона ждала в прямом смысле неприступная крепость.

Imp

(Турдетаны успели напасть на город Нового Карфагена в Иберии и он, ослабленный, потерял статус столицы региона).

Гисгон, однако, не растерялся. Застрельщики должны были связать противника перестрелкой, мечники - выломать металлические ворота факелами (sic! :035: ) с божьей помощью Мелькарта, фаланга - занять город. Главная роль в штурме отводилась командиру тяжелой пехоты, карфагенская тяжелая фаланга должна была пройти стеной через крепость и очистить ее от варваров. И он был настроен с решимостью взяться за дело:

Imp

Однако у Гисгона, хитрого главы фракции, в это время в голове роились совершенно другие мысли. То что фаланга под прикрытием застрельщиков ворвется в город - он не сомневался. Но потери? Ведь Картуба - не первый город на пути его армии. Сколько еще времени придется ждать, пока его армия восполнит потери. И он, взяв застрельщиков и мечников, решил произвести обходной маневр:

Imp

Мелькарт вновь не отвернулся от своих подопечных, поразил вражеский гарнизон слепотой. Половина армии Гисгона шла на север, обтекая Картубу, а все силы турдетанов оставались на местах, готовясь защитить город от фаланги. Гисгон, пользуясь этим, пошел на штурм западных ворот города:

Imp

Вскоре ворота запылали и мечники, с воинственными криками, бросились в город! Но что это?! Боги покинули нас!

Imp

Ворвавшиеся в ворота солдаты Гисгона не могли проникнуть дальше в город. Некая волшебная пелена "красного крестика на стрелочке" преградила им дальше путь, не давая возможности ворваться в город. Воины упали на колени, вознося молитвы Мелькарту! Сегодня эти родоплеменные примитивные верования кажутся нам забавными, ведь мы знаем, что только горячая молитва божеству CA может снять страное заклинание "красного крестика на стрелочке" на вроде бы очевидно проходимой дороге. Но язычники Гисгона этого не знали, взывая к Мелькарту. Но высшее божество пунов оставалось глухим...
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
Гисгон был в растерянности. Отдать командиру фаланги, рвущемуся в город, приказ на фронтальный штурм? Или двинуться к далеко расположенным на севере воротам Картубы? Но что если и там Мелькарт не защитит? Поколебавшись, он приказал строиться и двигаться дальше на север...

Imp

Однако слепота, державшая варварскую армию против фаланги, наконец ушла. Легкая пехота турдетанов бросилась к северным воротам, воины отряда Гисгона были обессилены длительным маршем. И Гисгон послал гонца к омандиру фаланги с приказом начинать атаку южных ворот. И карфагеняне бросились в бой.

Imp

Фаланга подошла к воротам, полетели факелы. Враги пытались вести огонь с башен, метать копья через стены, но сбить движение фалангитов они не смогли.

Imp

Фаланга, подбадривая себя криками, ринулась в город.

Imp

Противника же Мелькарт вновь поразил слепотой - фалангиты растекались по городу, захватывая его, а легкая пехота турдетанов так и застыла на стенах против отряда Гисгона.

Imp

Вскоре город был захвачен, а остатки войск противника сдались. Победа стоила Гисгону всего 94 солдат, убитых в свалке у южных ворот:

Imp
     Korneliy Sula
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 04 мая 2014, 17:49

    -Pavel- (20 сентября 2013, 18:16):

    В данном ААРе я хотел бы осветить компанию за Карфаген. Изначально топик предполагался как поле для демонстрации всего самого хорошего, что есть в игре Рим-2, так же как набор советов по самой тяжелой в игре компании - за финикийских торговцев.

    Однако по ходу прохождения компании, допатченной версиями patch1beta и patch2beta повылезало столько "прекрасного", что не сказать об этих победах только с помощью Мелькарта, не иначе, я просто не могу.

    Итак, компания за Карфаген "поклоняющиеся Мелькарту".
    Классный, очень полезный информационный ААР. Попробую пройти кампанию за пунов. Только за Баркидов.

    Вступление: Карфаген как государство имеет очевидный плюс и очевидный минус еще до запуска карты. Наследники торговой финикийской державы, карфагеняне, имеют очевидный бонус к торговле. Следовательно, если не перегружать экономику черезмерными армиями, деньги всегда будут в сундуках карфагенской казны. Карфаген исторически мало воевал собственными силами, комплектуя свои армии массовыми наемными контингентами. Карфаген на старте имеет серьезнейший бонус к содержанию наемников "-40%". Сама собственно карфагенская линейка юнитов немногочисленна и не имеет особых уберюнитов. Особенно мала кавалерия (исключительно карфагенская конница - стандартная средняя кавалерия ближнего боя) и легкая пехота (только застрельщики и карфагенские пельтасты, юнитов дальнего боя нет вообще). Вроде бы все логично и исторично. Но содержание наемных армий даже с бонусами Карфагена все равно влетает в такую копеечку, что те самые прекрасные, набитые золотишком сундучки стремительно пустеют. Особо сложно содержать годную тяжелую пехоту и кавалерию. Если первое не критично, у Карфагена хватает своей годной тяжелой пехоты, то второе проблемно - кавалерия у Карфагена появляется сравнительно поздно и не фонтан. Так что лично я ограничивался наймом исключительно легкой пехоты дальнего боя типа иберийских пращиков, содержание которых не очень превышает собердание собственной тяжелой пехоты.

    Далее предстоит выбор фракции. Во-многом я соглашусь с Чернышом в его ААРе (см.: Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь) и повторяться не буду. Заострю внимание только на тех моментах, в которых я с ним не согласен.
    Итак, фракция Ганнонидов. Торговцы и дипломаты, которые явно ориентированы на "мягкий" старт. Развитие дипломатии, торговых договоров, имеющие потенциальную возможность сколотить из всех недовольных Римом (Этрусски, Эпирр, галлы) коалицию, усилить ее своими протекторатами и вести длительное торгово-дипломатическое противостояние с Республикой на море в формате Первой Пуннической войны. Не случайно лидер фракции возглавляет Средиземноморский флот. Однако игра далека от категоричности развития и это ее явный плюс. Так что моя первая игра была именно за эту фракцию, т.к. бонусы дипломатии и скорости принципиально важны для огромной Карфагенской державы, ориентированной на прибыли в первую очередь от торговли.

    Баркиды с Ганнибалом в Карфагене - это фракция войны. Немедленной и на смерть. Только не соглашусь с Чернышом в его оценке - расположение Ганнибаловой армии в Карфагене точно указывает на первую цель - Рим и Сиракузы. Действительно, существенный штраф дипломатии у Баркидов явно указывает, что первые ходы войны с Римом придется вести в одиночестве.

    И, наконец, Магониды. Действительно, серединка на половинку (самая бессмысленная по бонусам фракция в государстве), имеют базу в Новом Карфагене и явно нацелены на первичное присоединение Испании.

    Выбираем Ганнонидов, заходим и начинаем игру.


    Карта показывает нам следующие моменты:
    Imp

    Два основных протектората - Новый Карфаген (лол, щито, а почему тогда в городе Новый Карфаген сидит моя армия?) и Ливия защищают нас соответсвенно от противников в Северо-Западной Африке и Южной Испании (Новый Карфаген), Северной Африке (Ливия). Соглашусь с Чернышом - попытка воевать против своих протекторатов будет прямой ошибкой. Во-первых, существующих сил Карфагена не хватает для решения даже основных проблем, во-вторых, от протекторатов идут серьезные доходы, в-третьих, они по началу примут на себя удары массы варварских фракций. За Ганнонидов дипломатический бонус сразу позволяет наладить хорошие отношения с Этруссками и Эпирром в формате торговли, договоров о ненападении. В дальнейшем обе державы активно идут на заключение военных союзов.

    Очевидными противниками являются Испанские варварские фракции, Сиракузы и Рим. При этом Рим, еще не добив этруссков, несколько раз объявлял мне войну. Так что не ждите, что договор о ненападении с Римом и война Рима против этруссков и возможная война с Эпирром этот Рим остановят.

    Так-как играем за Ганнонидов, производим реформу руководства:
    Imp

    Главу нашей фракции, Гисгона, снимаем с командования флотом, прислав Гамилькара ему на замену. Гисгон принимает армию "честь Магонидов" ("честь моя, моя лишь честь!" (с. Боря Моисеев :030: ) и отпраялет Магона заседать среди суффетов.

    Одновременно развиваем Новый Карфаген как военный город, для реорганизации армии "честь Магонидов". Уже на четвертый год она должна выглядеть вот так:
    Imp

    Застрельщики свяжут противника, фаланга примет на себя удар, а отборный карфагенские мечники вполне тягаются в лобовом столкновении даже с легионной пехотой Рима. Остается только усилить их наемниками и указать цель. Таковой становится воинственное племя Турдетанов из ибериков, находящееся в войнах против Карфагена достаточно давно. Армия форсированным маршем походит к столице племен Турдетанов, Картубе, и с ходу атакует ее:

    Imp


    Ожидался легкий и простой штурм небольшого варварского селения, не имеющего укреплений, но Турдетаны, чувствуя угрожающую поступь Карфагена в Иберии бросили все силы на укрепление свой столицы. Гисгона ждала в прямом смысле неприступная крепость.

    Imp

    (Турдетаны успели напасть на город Нового Карфагена в Иберии и он, ослабленный, потерял статус столицы региона).

    Гисгон, однако, не растерялся. Застрельщики должны были связать противника перестрелкой, мечники - выломать металлические ворота факелами (sic! :035: ) с божьей помощью Мелькарта, фаланга - занять город. Главная роль в штурме отводилась командиру тяжелой пехоты, карфагенская тяжелая фаланга должна была пройти стеной через крепость и очистить ее от варваров. И он был настроен с решимостью взяться за дело:

    Imp

    Однако у Гисгона, хитрого главы фракции, в это время в голове роились совершенно другие мысли. То что фаланга под прикрытием застрельщиков ворвется в город - он не сомневался. Но потери? Ведь Картуба - не первый город на пути его армии. Сколько еще времени придется ждать, пока его армия восполнит потери. И он, взяв застрельщиков и мечников, решил произвести обходной маневр:

    Imp

    Мелькарт вновь не отвернулся от своих подопечных, поразил вражеский гарнизон слепотой. Половина армии Гисгона шла на север, обтекая Картубу, а все силы турдетанов оставались на местах, готовясь защитить город от фаланги. Гисгон, пользуясь этим, пошел на штурм западных ворот города:

    Imp

    Вскоре ворота запылали и мечники, с воинственными криками, бросились в город! Но что это?! Боги покинули нас!

    Imp

    Ворвавшиеся в ворота солдаты Гисгона не могли проникнуть дальше в город. Некая волшебная пелена "красного крестика на стрелочке" преградила им дальше путь, не давая возможности ворваться в город. Воины упали на колени, вознося молитвы Мелькарту! Сегодня эти родоплеменные примитивные верования кажутся нам забавными, ведь мы знаем, что только горячая молитва божеству CA может снять страное заклинание "красного крестика на стрелочке" на вроде бы очевидно проходимой дороге. Но язычники Гисгона этого не знали, взывая к Мелькарту. Но высшее божество пунов оставалось глухим...
    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
    Гисгон был в растерянности. Отдать командиру фаланги, рвущемуся в город, приказ на фронтальный штурм? Или двинуться к далеко расположенным на севере воротам Картубы? Но что если и там Мелькарт не защитит? Поколебавшись, он приказал строиться и двигаться дальше на север...

    Imp

    Однако слепота, державшая варварскую армию против фаланги, наконец ушла. Легкая пехота турдетанов бросилась к северным воротам, воины отряда Гисгона были обессилены длительным маршем. И Гисгон послал гонца к омандиру фаланги с приказом начинать атаку южных ворот. И карфагеняне бросились в бой.

    Imp

    Фаланга подошла к воротам, полетели факелы. Враги пытались вести огонь с башен, метать копья через стены, но сбить движение фалангитов они не смогли.

    Imp

    Фаланга, подбадривая себя криками, ринулась в город.

    Imp

    Противника же Мелькарт вновь поразил слепотой - фалангиты растекались по городу, захватывая его, а легкая пехота турдетанов так и застыла на стенах против отряда Гисгона.

    Imp

    Вскоре город был захвачен, а остатки войск противника сдались. Победа стоила Гисгону всего 94 солдат, убитых в свалке у южных ворот:

    Imp
       Похожие Темы
      СПомощь по игре Gary Grigsby’s War in the East
      FAQ по игре.
      Автор П Привратник
      Обновление 21 февраля 2024, 11:30
      ШУрок №11. Ведение хотсита M2TW с онлайн боями с помощью M2TW EOP
      - создание файлов онлайн битв, редактирование армий, увеличение масштабов и т.п. для M2TW
      Автор X Xamax
      Обновление 19 ноября 2023, 16:30
      XПомощь мододелам по 18 веку
      мод Европейские войны
      Автор K Kvirit
      Обновление 21 августа 2023, 22:24
      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
      РегистрацияВход на форум 
      Сообщество ИмпериалTotal War: Rome II Total War: Rome II AAR и Let's play Total War: Rome II Обратная Связь
      Стиль:Language: 
      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 28 мар 2024, 17:03 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики