JuginЦитата
Тогда сначала стоило бы поговорить о западноевропейской идее власти, при которой светской властью обладал император, а духовной папа. Этот дуализм воплощался в том, что императоров короновали папы, а пап утверждали императоры. Так было в идеале.
А че пап утверждали императоры? Во, блин. А я не зал. Правда что ли или очепятка?
Я честно!
Их кажись свои клириканы выбирали в папской области.
Цитата
Ничего подобного в православии не было, церковь в Византии быстро стала придатком государственной власти и почти никогда не играла самостоятельной роли.
Я вот всегда, когда речь заходит о роли, стараюсь определить материальную часть. Все таки это важнее духовной на мой взгляд. Русская митрополия кормила Константинополь. И не только одна русская. А потому придатком светской власти церковь вряд ли была. Хотя не спорю конечно. Но и сам император был глубоко верующим. В общем как всегда все зависило от того, кто сильнее патриарх или император.
Цитата
Кроме того дуализм власти заключался в том, что католические епископы могли быть и феодальными владыками
Давай только уточним, могли быть помещиками в нашем понимании слова, а не вотчинниками. Большая разница. Если у меня вотчина, то у меня ее не зберут, а значит я экономически и политически независим. В случае с церковной вотчиной это означало, что епископы подчинялись только митрополиту, вассально-духовные отношения так сказать. На западе по другому.
Цитата
, как и сам римский папа, который был одновременно и светским владыкой папской области
Именно. Только в папской области.
Цитата
, и как светский князь подчинялся императору.
Папа был главой светской власти своей области и императору подчиняться не мог никак. Мо ж я че не знаю?
Цитата
В восточной церкви епископы были скорее церковными чиновниками, а не вассалами и сюзеренами, лишенными формальной светской власти.
Ну у кого деньги тот и заказывает музыку. А потом вспомним Алексея и того же малолетнего Дмитрия Донского, так тот вообще был фактически правителем государства.
8.11.2008 - 17:36Цитата
Требования, которые выдвигала уния, заключались не только в верховенстве римского папы. Был еще ряд положения, которые пор мнению православного духовенства, был страшной ересью.
"Уния (церк.; лат. unio ? соединение), слияние исповеданий православного и католического, причем, с одной стороны, признается главенство папы, чистилище, исхождение Св. Духа и от Сына (filioque), с другой допускается брак белого духовенства и богослужение на родном языке, с сохранением восточных обрядов."
Не зря абсолютное боьшинство православных унию не приняло. Она утвердилась только там, где господствующий элита была католической.
А в чем собственно ересь то, я че то так и не могу понять?
А потом уния утвердилась в западных областях, где как я уже говорил было абсолютно все равно, какую кто религию исповедует. Там был религиозный мир и равенство.
Цитата
И идея 3 Рима возникала и как защита от еретиков-католиков.
Ну и, конечно, обычная борьба за власть
Я понимаю, камрад, отчего возникла идея Третьего Рима.
Цитата
Не будем. Просто дай ссылку и все.
Лень. Надо искать. Я так бегло пробежался по инету и первое что попалось, но там ссылки на авторов, а не сами авторы.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Я поищу и дам ссылку, хорошо?
Цитата
Первые попытки были раньше Поместное землевладение выросло все же из условного владения землей, причем не только княжеской, но и боярской и церковной. Условием, как правило бла военная служба.
Попитка не питка - как говаривал Лаврентий Палыч.
Конечно были попытки и раньше. Искали и обрящили во концовке устойчивую форму феодального поместного землевладения.
Цитата
РП - это достаточно позднее образование, Респу́блика Обо́их Наро́дов (польск. Rzeczpospolita Obojga Narodów, укр. Р?ч Посполита Обох Народ?в, белор. Рэч Паспал?тая Абодвух Народа?, лит. Žečpospolita/Abiejų Tautų Respublika, на польском произносится как ?Жечь Посполита?), официальное название Республика Короны Польской и Великого Княжества Литовского (польск. Rzeczpospolita Korony Polskiej i Wielkiego Księstwa Litewskiego[2]) ? в 1569?1795 гг
До этого Польша имела обычное устройство престолонаследства.
Я пытался об этом и сказать, только недостаточно точно выразился.
Ну мы то видим, что к выборности короля шли. У нас тоже такие попытки были. Думаю, что золотое время было. Жаль только ничего не вышло. Голод гадский помешал. Я о Годунове.
Цитата
В Ордынский период княжеские права утверждались ярлыком. Хотя при этом учитывалось естественно и право старшего в роду. Но на первый план становилось лояльность Орде.
Ну и? Хотя после Дмитрия Донского уже было несколько иначе.
А после Ивана III вообше по другому. Ну и?
Я говорю, что .... а в это время в ВКЛвском....
от Орды были независимы и в этой среде развивался новый этнос со своим представлении о государственном устройстве, культуре, искусству, языку, религии и т.д. и т.п.
Цитата
QUOTE
Важно очертить период, камрад.
Неплохо бы. Очерти. Кстати, не напомнишь, о чем мы собственно спорим, а то я уже подзабыл
А мы разве спорим? Мило беседуем на околоисторические темы.