Сообщество Империал: Русь и род Рюриковичей - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Реклама отключена для зарегистрированных посетителей

[ Регистрация ] · [ Авторизация ]

Русь и род Рюриковичей
Русская удельно-лествичная система

  • 4 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

ИВК

    283

    14

    0

    40

    117
  • Статус:Легионер

Дата: 15 Октябрь 2013, 21:15

Во второй половине 11 века род Рюриковичей постепенно превращается в единую силу, сосредоточившую в своих руках верховную власть на Руси. Раньше даже в крупнейших городах зачастую распоряжались бояре. В 12 веке уже не только в главных, но и в средних, а то и в мелких городах правят князья-Рюриковичи. Теперь любой город уже не мог вот так просто взять и отделиться от остальной Руси, выбрав себе правителем кого угодно; этот вариант стал столь безнадёжным, что почти никто и не пытался его реализовать в чистом виде. Вместо него сепаратисты всякий раз использовали обходной путь: перетянуть на свою сторону кого-либо самих же из князей. Тогда получится, что он правит вроде законно, потому что из княжеского рода, а в реальности действует исключительно в местных интересах. А заставить князя вести таким образом гораздо легче, если правила распределения уделов (столов, как обычно выражались) запутались, и на один стол могут более-менее законно претендовать сразу несколько кандидатов. Вот из них сепаратисты и выберут самого сговорчивого. Потом от него пойдёт местная династия, ни о каких общерусских делах и слышать не желающая; а если так будет повсеместно, то Русь как единая страна просто исчезнет.
Чтобы свести к минимуму возможность появления нескольких кандидатов на один стол, княжеский род должен был подчиняться весьма строгим правилам, которые к концу 11 века уже сложились. Перечислю основные из них.

Наследование уделов - строго по отчине. То есть: никому не позволено править там, где не правил его отец. Из этого, кроме прочего, следует, что наследование допускалось исключительно по мужской линии. Родство по женской линии при распределении уделов не принималось в расчёт вообще. Далее, князьями признавались только сыновья князя от законного брака. Незаконнорожденные не имели права где-либо княжить. Благодаря всем этим правилам круг возможных претендентов на любой удел очень сильно сжимался и притом упорядочивался. Если их было несколько, то уделы распределялись между ними по старшинству: старшему - самая лучшая, второму - вторая по значимости, и т.д. Если, к примеру, старший умер, то его место занимает второй, а его стол переходит к третьему, и.д. Это и есть удельно-лествичная система.
Понятно, что смерть одного князя давала другим возможность получить удел получше; отсюда соблазн эту смерть ускорить. Такую опасность князья ясно сознавали, что также отразилось в их морали. Самым страшным преступлением в их роду считалось как раз убийство одним князем другого. Культ Бориса и Глеба прямо связан с этим. Подослать убийц к другому князю (пусть даже имея на это самые веские причины) - это приравнивалось к братоубийству (каждый князь, независимо от реальной степени родства, считался другому братом, а при большой разнице в возрасте или положении - отцом или сыном; так они друг к другу и обращались). И действительно, случаев таких убийств почти не было.

Правила эти нарушались довольно часто (более всего - по причине споров из-за старшинства); но обычно можно было хотя бы определить, кто именно нарушитель, что ставило того в невыгодное положение. В целом же система работала. В результате княжеский род превратился в весьма эффективное средство поддержания на Руси хотя бы такой степени единства, какая была возможна в тех условиях. Причём именно тогда происходит окончательная привязка русского государства к восточнославянской территории (отказ от этнически чуждой Тмутаракани, оказавшейся теперь пятым колесом в телеге, произошёл примерно тогда же, когда и Любечский съезд, окончательно закрепивший правила, о которых выше говорилось). То есть на род Рюриковичей теперь вполне определённо возлагается обязанность обеспечивать порядок именно в землях восточных славян (и тесно связанных с ними народов). Если в Западной Европе складывается "голубой интернационал" из династий, не очень связанных с определёнными народами, то на Руси - ничего подобного. На Руси все князья - только Рюриковичи; за её пределами ни один из Рюриковичей нигде править не может. То есть правящий род полностью привязан к стране. Это закономерное развитие всё той же идеи отчины: Русь считается отчиной всего русского княжеского рода.

Род Рюриковичей не был типичным кровнородственным сообществом, как это может показаться на первый взгляд. Сами посудите: вот у князя мать - к примеру, дочь такого-то боярина; соответственно, её отец и брат для этого князя - дед и дядя. Потом он сам женился, допустим, на половецкой княжне, так что теперь у него ещё и хан тестем оказался. Всё это близкая родня, получается. Но, по представлениям Рюриковичей, для него всё равно должен быть ближе любой его троюродный брат или пятиюродный дядя (которого он, возможно, и в глаза не видал никогда), если тот тоже принадлежит к роду Рюриковичей. Если этот князь снесёт голову своему родному дяде по матери, то это будет убийство родственника, не более того, а вот если подошлёт убийцу к тому самому пятиюродному дяде, то сразу прослывёт новым Святополком Окаянным, братоубийцей - и никаких оправданий никто слушать не станет. Без учёта этой стороны дела не понять, что представлял собой тогда род русских князей. Это кровнородственный клан только в том смысле, что князем можно было лишь родиться, но нельзя было стать. Однако его единство держалось не на родственных чувствах, а на осознании особых прав и особых обязанностей, которые вытекали из принадлежности к Рюриковичам. По сути дела, тут не столько кровнородственная общность, сколько идеологическая, смысл существования которой - поддержание порядка на Руси. Судя по летописям, это было, как правило, очевидно и для самих летописцев и для многих других людей; так что князьям и при желании было сложно забыть о том, зачем они на этом свете. Было кому вмешиваться в междукняжеские дела, исходя именно из того, кто из князей действует как ему положено, а кто нет.

Так на ком всё это держалось - монополия Рюриковичей на верховную власть и соблюдение правил, необходимых для её сохранения? На самих князьях? Отчасти да, но их же было мало (особенно в самый сложный период, когда эта система ещё только складывалась), и далеко не все они готовы были всегда следовать вышеизложенным принципам. На большинстве населения Руси? Опять же, отчасти да, поскольку порядок в стране нужен всем; вот только жертвовать местными интересами ради его поддержания готовы были немногие. Так что основная опора - люди, к роду Рюриковичей не принадлежавшие и притом считавшие себя именно русскими, а не просто киевлянами, просто черниговцами и т.п. Летописи именно их точку зрения в основном и отражают.

Поскольку население на подвластной Рюриковичам территории было очень разным, то удельно-лествичная система работала везде по-разному. Где-то на неё ощутимо влиял своеобразный характер местных жителей (Новгород, Залесье, Переяславль), где-то - сильные сепаратистские настроения (Полоцк, Рязань и др.), где-то - то и другое сразу (Галич). Если бы эта система не проявляла гибкость, то переломилась бы и рассыпалась. Ведь одной правильности и полезности для её устойчивого существования было мало, требовалась ещё мало-мальски прочная поддержка на всей территории Руси.

Система эта простояла в своём классическом виде до Батыева нашествия. Но и после него она, постепенно дробясь и сжимаясь территориально, продолжала работать вплоть до образования Московского централизованного государства.

Было ли такое ещё где-либо? Польские князья Пясты (явно под русским влиянием) старались воспроизвести у себя такую же систему, но с гораздо меньшим успехом. У кочевых народов Великой степи (во всяком случае, тюркских) подобные системы иногда создавались (даже раньше, чем на Руси), но в них порядка было намного меньше. Так что долговечная удельно-лествичная система - уникальное русское явление.

    ШиП

      3 835

      132

      1

      1 564

      9 966
    • Статус:Всадник
    • Трибун:Реконструкторы

    Дата: 15 Октябрь 2013, 21:33

    ИВК
    А чем Вам эта тема не подходит, что новую создаете?

      ИВК

        283

        14

        0

        40

        117
      • Статус:Легионер

      Дата: 15 Октябрь 2013, 21:38

      ship

      А чем Вам эта тема не устраивает, что новую создаете?

      Та тема о генеалогии, а эта о механизме управления Русью в удельный период. Совершенно разные по смыслу темы.

        Darhan

          1 173

          43

          20

          301

          1 553
        • Статус:Примипил

        Дата: 16 Октябрь 2013, 11:30

        Для примера можно привести так называемый *чингизизм* у кочевников после монгольского нашествия.

          ИВК

            283

            14

            0

            40

            117
          • Статус:Легионер

          Дата: 16 Октябрь 2013, 11:43

          Darhan

          Для примера можно привести так называемый *чингизизм* у кочевников после монгольского нашествия.

          У Чингизидов не было сколь-нибудь определённого порядка распределения владений. Похоже, предполагалось, что они и без этого смогут как-то между собой договариваться... но уже при внуках Чингизхана стало ясно, что это утопия.

            Darhan

              1 173

              43

              20

              301

              1 553
            • Статус:Примипил

            Дата: 16 Октябрь 2013, 15:36

            Сравнил вашу монополию Рюриковичей на верховную власть с монополией у чингизидов. ИМХО схожа. А у кого лучше получилось не мне судить. Пусть историки форума и скажут свое слово.

              gun

                1 010

                4

                0

                26

                181
              • Статус:Примипил

              Дата: 16 Октябрь 2013, 16:27

              ИВК (15 Октябрь 2013, 21:15):

              Во второй половине 11 века род Рюриковичей постепенно превращается в единую силу, сосредоточившую в своих руках верховную власть на Руси. Раньше даже в крупнейших городах зачастую распоряжались бояре. В 12 веке уже не только в главных, но и в средних, а то и в мелких городах правят князья-Рюриковичи. Теперь любой город уже не мог вот так просто взять и отделиться от остальной Руси, выбрав себе правителем кого угодно; этот вариант стал столь безнадёжным, что почти никто и не пытался его реализовать в чистом виде. Вместо него сепаратисты всякий раз использовали обходной путь: перетянуть на свою сторону кого-либо самих же из князей. Тогда получится, что он правит вроде законно, потому что из княжеского рода, а в реальности действует исключительно в местных интересах. А заставить князя вести таким образом гораздо легче, если правила распределения уделов (столов, как обычно выражались) запутались, и на один стол могут более-менее законно претендовать сразу несколько кандидатов. Вот из них сепаратисты и выберут самого сговорчивого. Потом от него пойдёт местная династия, ни о каких общерусских делах и слышать не желающая; а если так будет повсеместно, то Русь как единая страна просто исчезнет.
              Чтобы свести к минимуму возможность появления нескольких кандидатов на один стол, княжеский род должен был подчиняться весьма строгим правилам, которые к концу 11 века уже сложились. Перечислю основные из них.

              Наследование уделов - строго по отчине. То есть: никому не позволено править там, где не правил его отец. Из этого, кроме прочего, следует, что наследование допускалось исключительно по мужской линии. Родство по женской линии при распределении уделов не принималось в расчёт вообще. Далее, князьями признавались только сыновья князя от законного брака. Незаконнорожденные не имели права где-либо княжить. Благодаря всем этим правилам круг возможных претендентов на любой удел очень сильно сжимался и притом упорядочивался. Если их было несколько, то уделы распределялись между ними по старшинству: старшему - самая лучшая, второму - вторая по значимости, и т.д. Если, к примеру, старший умер, то его место занимает второй, а его стол переходит к третьему, и.д. Это и есть удельно-лествичная система.
              Понятно, что смерть одного князя давала другим возможность получить удел получше; отсюда соблазн эту смерть ускорить. Такую опасность князья ясно сознавали, что также отразилось в их морали. Самым страшным преступлением в их роду считалось как раз убийство одним князем другого. Культ Бориса и Глеба прямо связан с этим. Подослать убийц к другому князю (пусть даже имея на это самые веские причины) - это приравнивалось к братоубийству (каждый князь, независимо от реальной степени родства, считался другому братом, а при большой разнице в возрасте или положении - отцом или сыном; так они друг к другу и обращались). И действительно, случаев таких убийств почти не было.

              Правила эти нарушались довольно часто (более всего - по причине споров из-за старшинства); но обычно можно было хотя бы определить, кто именно нарушитель, что ставило того в невыгодное положение. В целом же система работала. В результате княжеский род превратился в весьма эффективное средство поддержания на Руси хотя бы такой степени единства, какая была возможна в тех условиях. Причём именно тогда происходит окончательная привязка русского государства к восточнославянской территории (отказ от этнически чуждой Тмутаракани, оказавшейся теперь пятым колесом в телеге, произошёл примерно тогда же, когда и Любечский съезд, окончательно закрепивший правила, о которых выше говорилось). То есть на род Рюриковичей теперь вполне определённо возлагается обязанность обеспечивать порядок именно в землях восточных славян (и тесно связанных с ними народов). Если в Западной Европе складывается "голубой интернационал" из династий, не очень связанных с определёнными народами, то на Руси - ничего подобного. На Руси все князья - только Рюриковичи; за её пределами ни один из Рюриковичей нигде править не может. То есть правящий род полностью привязан к стране. Это закономерное развитие всё той же идеи отчины: Русь считается отчиной всего русского княжеского рода.

              Род Рюриковичей не был типичным кровнородственным сообществом, как это может показаться на первый взгляд. Сами посудите: вот у князя мать - к примеру, дочь такого-то боярина; соответственно, её отец и брат для этого князя - дед и дядя. Потом он сам женился, допустим, на половецкой княжне, так что теперь у него ещё и хан тестем оказался. Всё это близкая родня, получается. Но, по представлениям Рюриковичей, для него всё равно должен быть ближе любой его троюродный брат или пятиюродный дядя (которого он, возможно, и в глаза не видал никогда), если тот тоже принадлежит к роду Рюриковичей. Если этот князь снесёт голову своему родному дяде по матери, то это будет убийство родственника, не более того, а вот если подошлёт убийцу к тому самому пятиюродному дяде, то сразу прослывёт новым Святополком Окаянным, братоубийцей - и никаких оправданий никто слушать не станет. Без учёта этой стороны дела не понять, что представлял собой тогда род русских князей. Это кровнородственный клан только в том смысле, что князем можно было лишь родиться, но нельзя было стать. Однако его единство держалось не на родственных чувствах, а на осознании особых прав и особых обязанностей, которые вытекали из принадлежности к Рюриковичам. По сути дела, тут не столько кровнородственная общность, сколько идеологическая, смысл существования которой - поддержание порядка на Руси. Судя по летописям, это было, как правило, очевидно и для самих летописцев и для многих других людей; так что князьям и при желании было сложно забыть о том, зачем они на этом свете. Было кому вмешиваться в междукняжеские дела, исходя именно из того, кто из князей действует как ему положено, а кто нет.

              Так на ком всё это держалось - монополия Рюриковичей на верховную власть и соблюдение правил, необходимых для её сохранения? На самих князьях? Отчасти да, но их же было мало (особенно в самый сложный период, когда эта система ещё только складывалась), и далеко не все они готовы были всегда следовать вышеизложенным принципам. На большинстве населения Руси? Опять же, отчасти да, поскольку порядок в стране нужен всем; вот только жертвовать местными интересами ради его поддержания готовы были немногие. Так что основная опора - люди, к роду Рюриковичей не принадлежавшие и притом считавшие себя именно русскими, а не просто киевлянами, просто черниговцами и т.п. Летописи именно их точку зрения в основном и отражают.

              Поскольку население на подвластной Рюриковичам территории было очень разным, то удельно-лествичная система работала везде по-разному. Где-то на неё ощутимо влиял своеобразный характер местных жителей (Новгород, Залесье, Переяславль), где-то - сильные сепаратистские настроения (Полоцк, Рязань и др.), где-то - то и другое сразу (Галич). Если бы эта система не проявляла гибкость, то переломилась бы и рассыпалась. Ведь одной правильности и полезности для её устойчивого существования было мало, требовалась ещё мало-мальски прочная поддержка на всей территории Руси.

              Система эта простояла в своём классическом виде до Батыева нашествия. Но и после него она, постепенно дробясь и сжимаясь территориально, продолжала работать вплоть до образования Московского централизованного государства.

              Было ли такое ещё где-либо? Польские князья Пясты (явно под русским влиянием) старались воспроизвести у себя такую же систему, но с гораздо меньшим успехом. У кочевых народов Великой степи (во всяком случае, тюркских) подобные системы иногда создавались (даже раньше, чем на Руси), но в них порядка было намного меньше. Так что долговечная удельно-лествичная система - уникальное русское явление.

              Рюриковичи — княжеский, великокняжеский, позднее также царский (в Москве) и королевский (в Галицко-Волынской земле) род потомков Рюрика, раздробившийся с течением времени на множество ветвей. Большинство представителей династии являлись правителями Древнерусского государства и образовавшихся после его распада русских княжеств, представители одной из ветвей (потомки Ростислава Михайловича) были удельными правителями в Венгерско-Хорватском королевстве, единичные представители Рюриковичей правили в Великом княжестве Литовском (Шварн) и провозглашали свою власть в Болгарском царстве (Ростислав Михайлович), были соправителями Грузинского царства (Юрий Андреевич Боголюбский), Герцогства Австрия и Герцогства Штирия (Роман Данилович), также возможно были правителями Великопермского княжества (см. Великопермские князья) и Моравского княжества (см. Олег Моравский).
              Но это не дало им право на объединение земель Венгрии, Болгарии, Грузии или Моравии в единую Русь.

                ИВК

                  283

                  14

                  0

                  40

                  117
                • Статус:Легионер

                Дата: 16 Октябрь 2013, 17:38

                Darhan

                Сравнил вашу монополию Рюриковичей на верховную власть с монополией у чингизидов. ИМХО схожа.

                Схожа тем, что в обоих случаях налицо монополия :) А правила наследования? Давайте сравним. Для примера возьму наследование верховной власти в первое время после смерти соответственно Ярослава Мудрого и Чингизхана; но и и в тех государственных образованиях, на которые дробились русская и монгольская державы, было примерно то же самое.
                После смерти Ярослава Мудрого киевский стол перешёл к старшему из его живых к тому времени сыновей - Изяславу. Ко времени гибели Изяслава жив был лишь один из его братьев - Всеволод; он и получил Киев. Таким образом, из внуков Ярослава право на Киев имели только Изяславичи и Всеволодовичи, причём сначала первые. Поэтому Всеволоду наследовал Святополк Изяславич, а тому - Владимир Всеволодович (Мономах).
                После смерти Чингизхана регентом стал третий из его живых к тому времени сыновей - Толуй. Потом собрался курултай и на основании завещания Чингиза выбрал великим ханом Угедея - второго из живых сыновей Чингиза; старший, Чагатай, остался в стороне. По смерти Угедея регентшей 5 лет была его вдова Туракина, потом великим ханом выбрали сына Угедея - Гуюка, затем регентшей была его вдова Огул-Каймыш, потом курултай выбрал великим ханом Монкэ; а после его смерти уже не разберёшь, кто настоящий великий хан, а кто самозванец.
                То есть в первом случае наследование, как правило, по принципам отчины и старшинства, а во втором - по решению курултая, а он исходит из самых разных соображений; к тому же тут появляются регенты и даже регентши.

                - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

                gun

                Рюриковичи — княжеский, великокняжеский, позднее также царский (в Москве) и королевский (в Галицко-Волынской земле) род потомков Рюрика, раздробившийся с течением времени на множество ветвей. Большинство представителей династии являлись правителями Древнерусского государства и образовавшихся после его распада русских княжеств, представители одной из ветвей (потомки Ростислава Михайловича) были удельными правителями в Венгерско-Хорватском королевстве, единичные представители Рюриковичей правили в Великом княжестве Литовском (Шварн) и провозглашали свою власть в Болгарском царстве (Ростислав Михайлович), были соправителями Грузинского царства (Юрий Андреевич Боголюбский), Герцогства Австрия и Герцогства Штирия (Роман Данилович), также возможно были правителями Великопермского княжества (см. Великопермские князья) и Моравского княжества (см. Олег Моравский).
                Но это не дало им право на объединение земель Венгрии, Болгарии, Грузии или Моравии в единую Русь.

                Напомню на всякий случай:

                ИВК

                Система эта простояла в своём классическом виде до Батыева нашествия.

                Именно её я и описываю здесь. Все эти Ростислав Михайлович, Шварн и прочие - это уже после Батыя, то есть когда власти всего рода Рюриковичей над всей Русью уже не существовало, так что они тут не в тему. Остаётся лишь Юрий, сын Андрея Боголюбского. Но он же фактически выпал из рода Рюриковичей, поскольку действовал не по его правилам, а сам по себе; нисколько не удивительно, что русские летописи его похождения в Грузии просто проигнорировали, как не имеющие отношения к Руси.

                  konrad karlovich

                    775

                    1

                    0

                    281

                    412
                  • Статус:Центурион

                  Дата: 19 Октябрь 2013, 12:45

                  Я бы сказал, что сложившаяся на Руси лествичная система была вариантом развития довольно распространенной архаической системы. Довольно подробно сей вопрос рассматривал А.В.Назаренко в работе «Родовой сюзеренитет Рюриковичей над Русью». В нескольких словах, для раннефеодальных государств был типичным феномен corpus fratrum , непременное соучастие всех братьев в управлении королевством по смерти отца, что выражалось в создании уделов при сохранении единства, в потенциале. Подобная система отмечалась у франков, в Дании, Норвегии, Польше, Чехии, возможно, в Великой Моравии. Сама система corpus fratrum была пережитком эпохи варварских королевств, когда власть была прерогативой всего правящего рода. При этом , в некоторых случаях, бастарды имели равные права с законными сыновьями. Единоличная власть Хлодвига стала возможной вследствие поголовного уничтожения им всех родичей и представителей других королевских родов. Вероятно, Рюриковичи сосредоточили власть в своих руках не иными способами, только детали «устранения» остались неясными, и произошло это, видимо, к середине 10 века. Возможны редкие исключения.
                  Следующей проблемой становилась выработка четкой системы престолонаследия, основанной на родовом суверенитете и на сохранении государственного единства. На Руси это был ряд Ярослава, в Чехии- завещание Бржетислава I, в Польше- завещание Болеслава Кривоустого. У франков-государственные акты Карла Великого и Людовика Благочестивого. Суть-регламентация отношений между братьями –сонаследниками при выделенном положении старшего, выступающего в роли гаранта status quo. Так называемый сеньорат.
                  В какой-то момент, развитие снизу феодальной вотчины заставляет князей взглянуть и на свой удел как на вотчину, что выливается в политическое дробление.
                  Думается, решения Любечского съезд а и последующие события и были шагом в формировании вотчин. Что наблюдалось и у соседей.
                  Я бы не согласился, что Пясты пытались копировать схемы Рюриковичей( см. выше)

                  Darhan

                  Сравнил вашу монополию Рюриковичей на верховную власть с монополией у чингизидов. ИМХО схожа.

                  В некоторых деталях, наверное. Кстати, у вестготов или лангобардов возобладал принцип единовластия на выборной основе, ограниченной представителями одного рода. Некоторые элементы можно видеть и у монголов, скажем, выборы кагана курултаем.

                  Оффтоп

                    ИВК

                      283

                      14

                      0

                      40

                      117
                    • Статус:Легионер

                    Дата: 19 Октябрь 2013, 13:38

                    konrad karlovich

                    Подобная система отмечалась у франков, в Дании, Норвегии, Польше, Чехии, возможно, в Великой Моравии.

                    А давайте сравним. Скандинавией я особо интересуюсь. Норвегия, говорите? Итак, повторюсь:

                    ИВК

                    Наследование уделов - строго по отчине. То есть: никому не позволено править там, где не правил его отец. Из этого, кроме прочего, следует, что наследование допускалось исключительно по мужской линии. Родство по женской линии при распределении уделов не принималось в расчёт вообще. Далее, князьями признавались только сыновья князя от законного брака. Незаконнорожденные не имели права где-либо княжить. Благодаря всем этим правилам круг возможных претендентов на любой удел очень сильно сжимался и притом упорядочивался. Если их было несколько, то уделы распределялись между ними по старшинству: старшему - самая лучшая, второму - вторая по значимости, и т.д. Если, к примеру, старший умер, то его место занимает второй, а его стол переходит к третьему, и.д. Это и есть удельно-лествичная система.

                    Так вот, в Норвегии эти правила не соблюдались. Отчина? Олав Трюггвассон и Олав Святой захватили власть, хотя их отцы королями не были. Старшинство? Не имело существенного значения? Законнорожденность? Тоже. Да и убивали друг друга потомки Харальда запросто. Род Харальда никогда не представлял собой какую-то единую силу, каждый сам по себе. Никакой лествицы и в помине нет. К Дании это тоже относится.
                      • 4 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      • 3
                      • 4
                      Ответить в темуВведите Ваш логин  
                      [Регистрация нового аккаунта]
                      Введите Ваш пароль 
                      [Восстановить пароль]
                      Создать новую тему
                      или Войти на форум через соцсеть
                        Стиль:
                          04 Дек 2016, 21:27
                      © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики