descr_strat.txt
Файл, с которого, вероятно, многие начинали копаться в Medieval 2(или еще в Rome) это descr_strat.txt, потому если кому данная информация и понадобится, то в основном начинающим в моддинге.
Спойлер (раскрыть)
Итак начало файла:
Идем дальше:
Тут прописываются ресурсы: их наименования и место расположения на карте.
Далее в игру добавляются стартовые позиции фракций на примере Англии. Тут исключены повторяющиеся элементы, чтоб они не занимали много места:
С описанием фракций все, далее описание взаимоотношений между фракциями:
В этом блоке можно прописать форты и сторожевые башни:
Указывает на файл со скриптами:
* Список возможных вариантов экономической политики и предпочтений к вербовке войска(по материалам студии Марка):
; Custom campaign script generated by Romans Campaign Map Editor - авторские комментарии к файлу, оставшиеся еще со времен Рима, по ним видно, что движок игры в файле не будет распознавать строку, начинающуюся с символа ; после которого можно делать свои заметки campaign imperial_campaign playable - фракции, доступные для игры england france hre spain venice end unlockable - фракции, которые можно открыть пройдя кампанию или уничтожив их sicily milan scotland byzantium russia moors turks egypt denmark portugal poland hungary end nonplayable - фракции, игра за которые недоступна aztecs papal_states mongols timurids slave end
Идем дальше:
start_date 1080 summer - дата начала кампании(лето 1080) end_date 1560 winter - дата конца кампании(зима 1560) timescale 2.00 - соотношение год/ход(в данном случае 2 года = 1 ход) marian_reforms_disabled - возможность внедрения в игру реформы Мария(осталась от Рима) rebelling_characters_active gladiator_uprising_disabled / enabled - это если соответствующее прописано в descr_rebel_factions.txt night_battles_enabled show_date_as_turns_remaining - сколько ходов осталось до окончания кампании (как в Rome: Total War Alexander) show_date_as_turns - отображение текущего хода, вместо текущей даты brigand_spawn_value 20 - частота появления повстанческих войск pirate_spawn_value 28 - частота появления пиратских кораблей Чем меньше значение этих чисел - тем чаще будут восстания
Тут прописываются ресурсы: их наименования и место расположения на карте.
; >>>> start of resources section <<<< resource coal, 69, 107
Далее в игру добавляются стартовые позиции фракций на примере Англии. Тут исключены повторяющиеся элементы, чтоб они не занимали много места:
; >>>> start of factions section <<<< faction england, balanced smith * - тут указывается название фракции и ее стратегии: экономическая(balanced) и по найму юнитов(smith) ai_label catholic - строка указывает ИИ фракции(возможные варианты см. в descr_campaign_ai_db.txt) Тут возможны добавления: dead_until_resurrected - появляющаяся фракция(Монголы) dead_until_emerged - фракция может появится в результате восстания(Союз баронов) re_emergent - как дополнение к строке выше - возможность многократного появления фракции. denari 10000 - казна фракции denari_kings_purse 2500 - постоянный доход фракции за один ход settlement - описание поселения - города/замка(settlement/settlement castle) и его региона { level large_town - строка указывает уровень развитости поселения region London_Province - указывает собственно описываемый регион year_founded 0 - строка оставшаяся от Рима, ее функции либо не выяснены, либо не реализованы самими разработчиками turns_owned 5 - сколько ходов поселение принадлежало фракции к началу событий в игре (при значениях 5, 4, 3, 2, 1, 0 уменьшает порядок в поселении соответственно на 5, 10, 15, 20, 25, 30 процентных пунктов) population 3800 - количество населения в городе plan_set default_set faction_creator england - фракция, считающаяся основателем поселения(если поселение взбунтуется вскоре, после начала игры, то перейдет во владение именно этой фракции) building - тут и далее описываются постройки поселения. Постройка должна соответствовать уровню поселения(level) или быть ниже этого уровня(см. export_descr_buildings.txt) { type core_building wooden_wall } building { type barracks town_guard } } ..... Описания городов и замков, следующих далее, я пропускаю. ..... Далее следует описани персонажей: character William("техническое" имя персонажа см. descr_names.txt и перевод names.txt), named character(полководец), male(пол male/female), leader(лидер фракции, еще вариант heir - наследник, у остальных отсутствует), age 50(возраст), x 109, y 147 (координаты размещения персонажа на карте) дополнительно в этой строке можно так же прописать , portrait harold(индивидуальный портрет персонажа из соответствующей папки data\ui\custom_portraits\harold), label edward1(лейбл, присваиваемый персонажу, он нужен для отслеживания персонажа с помощью скриптов), battle_model Edward_General(изменяет модель генерала в тактической битве) traits Factionleader 1 , GoodCommander 1 , Intelligent 2 , VictorVirtue 3 , PublicFaith 2 , BattleDread 2 , StrategyDread 2 , ReligionStarter 1 - трейты(черты характера и т.п.) персонажа см. export_descr_character_traits.txt) army - армия персонажа(у полководца или капитана) unit NE Bodyguard(название юнита см. export_descr_unit.txt) exp 1(уровень опыта) armour 0(уровень брони) weapon_lvl 0(уровень вооружения) - максимум 9 для опыта, броня и вооружение в зависимости от юнита unit Spear Militia exp 0 armour 0 weapon_lvl 0 unit Peasants exp 0 armour 0 weapon_lvl 0 Повторяющиеся элементы далее комментироваться не будут. character Robin, general(капитан), male, age 20, x 99, y 131 army unit Peasants exp 0 armour 0 weapon_lvl 0 unit Spear Militia exp 1 armour 0 weapon_lvl 0 unit Peasant Archers exp 0 armour 0 weapon_lvl 0 character Geiles, admiral(адмирал), male, age 20, x 112, y 146 army unit cog exp 0 armour 0 weapon_lvl 0 character Richard, spy(шпион), male, age 20, x 107, y 160 traits GoodSpy 2 character Samuel Blacke, merchant(купец), male, age 25, x 110, y 134 traits GoodMerchant 1 character Laurence Bidell, diplomat(дипломат), male, age 29, x 107, y 130 traits GoodDiplomat 2 character Aston, priest(священник), male, age 35, x 113, y 151 traits NaturalPriestSkill 2 , StrongFaith 2 , PriestLevel 1 character Cecilia, princess(принцесса), female, age 25, x 111, y 151 traits IAmPrincess 1 , NaturalPrincess 2 , GoodPrincess 1 Затем идут персонажи, отсутствующие на карте: жены и несовершеннолетние сыновья полководцев. Так же и дочери полководцев(любого возраста), за тем исключением, что совершеннолетние дочери лидера и наследника записываются как принцессы. При записи возраста детей не должно быть так, что рождение ребенка у полководца было до его(полководца) совершеннолетия(иначе игра не запустится). Кроме того с помощью этого блока можно записать ранее умерших персонажей(для историчности) и расширить родословную. character_record Matilda, female, age 49, alive, never_a_leader character_record Henry, male, age 12, alive, never_a_leader Вариант записи умершего персонажа: character_record Wulfont, male, age 89, dead, 51(количество лет, прошедшее после смерти), past_leader(персонаж будет отображаться как бывший лидер фракции) Изначально отсутствующим на карте можно записать и лидера/наследника фракции(однако лидера нужно прописывать перед всеми персонажами т.е. сразу после блока с поселениями): character_record Haakon Haakonsson, male, age 54, off_map(нет на карте), current_leader(лидер) Затем записывается сама родословная: полководец, его жена, дети(не более четырех) по старшинству. relative William, Matilda, Rufus, Cecilia, Robert, Henry, end(подробные записи с описание некоторых сыновей(character) должны были быть приведены выше, но в данном примере они удалены)
С описанием фракций все, далее описание взаимоотношений между фракциями:
; >>>> start of diplomacy section <<<< faction_standings england, -0.2 france, scotland - уровень отношения Англии к Франции и Шотландии(колебания в пределах от 1.0 до -1.0) faction_standings england, -1.0 slave faction_standings scotland, -0.2 england faction_standings scotland, 0.2 france faction_standings scotland, -1.0 slave ..... faction_relationships england, at_war_with slave - Англия в состоянии войны с Повстанцами(как вариант allied_to - запись союза)
В этом блоке можно прописать форты и сторожевые башни:
; >>>> start of regions section <<<< region Thomond_Region - наименование региона в котором находится форт/башня fort 26 58 (координаты форта) stone_fort_a (тип форта, модель) culture northern_european (культура) watchtower 20 65 (координаты сторожевой башни)
Указывает на файл со скриптами:
script campaign_script.txt
* Список возможных вариантов экономической политики и предпочтений к вербовке войска(по материалам студии Марка):
Спойлер (раскрыть)
Стратегии экономического развития:
Trader - преобладание к росту, торговли, модернизации оружия, играм, гонкам и бонусным построениям.
Balanced - преобладание к росту, облагаемому доходу, торговым премиям уровня (дорог), защите и бонусным построениям.
Comfortable – преобладание к росту, земледелию, играм, гонкам, бонусным премиям и счастью.
Bureaucrat – преобладание к облагаемому доходу, здоровью, торговли, защите, улучшению телохранителей и закону.
Religion – преобладание к росту, лояльности, облагаемому доходу, земледелию, защите и закону.
Fortified – преобладание к защите, облагаемому доходу, росту, лояльности, телохранителям и закону.
Sailor – преобладание к морской торговле, облагаемому доходу, защите, росту, торговли.
Craftsman – преобладание к защите, гонкам, облагаемому доходу, модернизации оружия, бонусным премиям, шахтам, здоровья и росту.
Предпочтение ИИ в найме армий:
Genghis – склонен нанимать стреляющую конницу и лёгкую конницу.
Caesar – склонен нанимать тяжёлую пехоту, лёгкую конницу и осадную технику.
Napoleon – склонен нанимать смешаную лёгкую и тяжёлую пехоту, лёгкую конницу.
Mao – склонен нанимать большую массу лёгкой пехоты.
Stalin – склонен нанимать большую массу тяжёлой пехоты.
Smith – без предпочтений.
Henry – склонен нанимать тяжёлую и лёгкую конницу и стрелковую пехоту.
Trader - преобладание к росту, торговли, модернизации оружия, играм, гонкам и бонусным построениям.
Balanced - преобладание к росту, облагаемому доходу, торговым премиям уровня (дорог), защите и бонусным построениям.
Comfortable – преобладание к росту, земледелию, играм, гонкам, бонусным премиям и счастью.
Bureaucrat – преобладание к облагаемому доходу, здоровью, торговли, защите, улучшению телохранителей и закону.
Religion – преобладание к росту, лояльности, облагаемому доходу, земледелию, защите и закону.
Fortified – преобладание к защите, облагаемому доходу, росту, лояльности, телохранителям и закону.
Sailor – преобладание к морской торговле, облагаемому доходу, защите, росту, торговли.
Craftsman – преобладание к защите, гонкам, облагаемому доходу, модернизации оружия, бонусным премиям, шахтам, здоровья и росту.
Предпочтение ИИ в найме армий:
Genghis – склонен нанимать стреляющую конницу и лёгкую конницу.
Caesar – склонен нанимать тяжёлую пехоту, лёгкую конницу и осадную технику.
Napoleon – склонен нанимать смешаную лёгкую и тяжёлую пехоту, лёгкую конницу.
Mao – склонен нанимать большую массу лёгкой пехоты.
Stalin – склонен нанимать большую массу тяжёлой пехоты.
Smith – без предпочтений.
Henry – склонен нанимать тяжёлую и лёгкую конницу и стрелковую пехоту.
Варианты записи персонажей в этом файле можно посмотреть Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь.