Сообщество Империал: Музей - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Музей
Silent Hunter

  • 2 Страниц
  • 1
  • 2

Х.П. ответил:

    540

    70

    0

    307

    1 452
  • Статус:Опцион

Дата: 12 Ноябрь 2013, 01:33

U-Boat VII




Немного расскажу вам про германскую подлодку тип VII, – а для краткости, далее буду именовать её просто «семеркой».

Лодка ведь эта очень даже знаменита!
Она – самая главная героиня «битвы за Атлантику» с немецкой стороны. Но и не только. Отметилась она и в Средиземном море, причем отметилась неслабо. В Мексиканском заливе и в Карибском море. И в Западной Арктике. И даже в Индийский океан сувала свой нос.

Прошло уже почти семьдесят лет, а насчет неё до сих пор идут ожесточенные споры у историков и любителей.
Одни обзывают подобные лодки «стальными гробами Дёница», ведь из всех серий германских субмарин, лодки этого типа больше всего несли потери в войну. Да и «обитаемость» (уровень внутреннего комфорта) у них была крайне низкая, по сравнению с другими лодками - как Германии, так и других стран. Она была максимально «заточена под оружие» в ущерб условиям службы экипажа.
Другие справедливо говорят, что такая лодка в руках умелого экипажа и инициативного командира достигала фантастических успехов, приходя из боевого похода. И это тоже правда – некоторые «семерки» возвращались на базу с 7-8 вымпелами после одного удачного боевого похода.

«Семерка» была прекрасно управляема, и ей принадлежит своеобразный рекорд реакции на опасность – она была способна во время крейсирования за 25-27 секунд (!) после момента обнаружения противника задраить люки и погрузиться на глубину 10 метров (при опытном экипаже, конечно). У нее был малозаметный невысокий силуэт, и достаточно совершенное торпедное оружие.

Не будем забывать, что «семеркой» была и U-47 Гюнтера Прина, потопившая линкор «Ройал Оак» в самом логове врага – британской базе Скапа-Флоу, в октябре 1939 г.
«Семерку» U-331 в Средиземном море вел в атаку барон Тизенгаузен в 1941 г. Результат атаки – потопление английского линкора «Бархэм» в открытом море. Это, бесспорно, выдающиеся достижения.
На «семерке» U-99 воевал подводный ас №1 Второй Мировой войны Отто Кречмер. На том же типе воевали и другие асы – например Йоахим Шепке или Альбрехт Бранди.
Именно «семерки» топили авианосцы – U-29 - «Корейджес» в сентябре 1939 г. и U-81 - «Арк Ройял» в 1941 г.
А уж сколько всего остального они потопили, и в какие переплеты только не попадали! Даже самолеты самостоятельно (штатным зенитным вооружением) сбивали. Нескольких книг не хватит! Словом, противник серьезный.

А между тем «семерка» - просто мелочь для океанской лодки: всего-то 761-767 тонн водоизмещение.
И характеристики не очень серьезные: под дизелем в надводном положении они выжимали максимум 17 узлов, а «экономический» (оптимальный по расходу топлива) ход составлял 10 узлов. Всего-навсего. А если лодка шла 12 узлов – то ее дальность уменьшалась на 3000 миль, до 6500 миль.
Их главные враги – эсминцы – имели 32-36 узлов скорости надводного хода. То есть вдвое выше максимума «семерки».
Что касается подводного хода (на электромоторах), то тут впору вообще расплакаться: «семерка» могла пройти 140 миль на скорости 2 узла или 80 миль на скорости 4 узла. А максимум (на очень недолгое время!) могла дать около 6,5 узлов. То есть под водой она не бодро двигалась, а фактически «кралась на цыпочках».

Вообще-то, если бы большая война началась попозже, года эдак на три – то лодке этой вряд ли бы пришлось серьезно повоевать. Её бы сменила в качестве основной IX, а потом, возможно и XXI – «лодка будущего». Но у истории нет определенного графика, и как бы то ни было, эти субмарины врывались внутрь охранения конвоев, топили бесчисленное множество транспортов и даже – иногда - вражеские линкоры и авианосцы.

Есть у "семерки" и еще один рекорд, который вряд ли будет когда-то перекрыт. Это - самая массовая подлодка в истории судостроения, их было построено 660 штук. Но дошла до наших дней только одна - U-995, стоящая сейчас в Лабё.

    KAST ответил:

      6 802

      439

      190

      1 748

      8 974
    • Статус:Варгеймщик

    Дата: 12 Ноябрь 2013, 12:01

    Моя любимая лодка. Рабочая лошадка. На ней избороздил всю Атлантику. Лучше серии IX по заметности, а для меня это главное.

      Х.П. ответил:

        540

        70

        0

        307

        1 452
      • Статус:Опцион

      Дата: 14 Ноябрь 2013, 23:39

      U-Boat IX




      Уважаемые камрады представляю вашему вниманию немецкую подводную лодку типа U-Boat IX. Подводные лодки IX серии явились прямым развитием неудачных лодок I серии (было построено только две подлодки - U-25 и U-26). Хотя основную часть подводного флота Кригсмарине составляли лодки VII серии, все же имелась потребность в более крупных океанических (крейсерских) лодках с большим радиусом действия, рассчитанных на действия в оперативной зоне до Южной Атлантики и Индийского океана. В результате появились лодки IX серии; всего было построено 194 единицы. Это были превосходные лодки, способные действовать на большом удалении от баз; кроме того, они были просторнее и удобнее по сравнению с лодками VII серии, отличавшимися стесненностью внутреннего пространства.
      При водоизмещении чуть более 1000 тонн это был немецкий аналог американских эскадренных лодок и британских подводных лодок типа T, являвшихся основными проектами военного времени флотов этих государств. С увеличенными по сравнению с лодками VII серии водоизмещением и длиной, подводные лодки IX серии имели более мощную энергетическую установку и несли больше припасов, что обеспечивало им почти вдвое больший радиус действия. Однако увеличенные размеры привели к снижению маневренности и увеличению времени погружения, что стало причиной появления прозвища "Seekuh" - "Морская корова".
      Лодки IX серии имели некоторое внешнее сходство с лодками VII серии, однако значительно отличались по внутреннему устройству. Машинное отделение было гораздо крупнее, а помещение для унтер-офицеров было перенесено в носовую часть. Подводные лодки IX серии имели большую гладкую надстройку, которая, в отличие от лодок VII серии с ее громоздкими "седельными" цистернами, полностью скрывала внешние топливные цистерны и увеличивала носовое и кормовое палубное пространство.
      Вместо торпед подводные лодки IX серии могли принимать 44 мины ТМА или 66 мин ТМВ, однако подводные лодки типов IXC и IXC/40 U-162 - U-170 и U-505 - U-550, IXD1 и IXD2 оборудования для постановки мин не имели. С конца 1942 года началось усиление зенитного вооружения: вместо одноствольной 20-мм зенитной пушкой Flak 30 стали устанавливать две одноствольные или двуствольные 20-мм зенитные пушки Flak 38. Часть подводных лодок типа IXD2, действовавших в Индийском океане с конца лета 1942 года, несли складной буксируемый летательный аппарат Focke-Achgelis Fa-330 "Bachstelze" ("Трясогузка"), способный подниматься на высоту до 120 м. Начиная со второй половины 1943 года, подводные лодки IX серии начали оснащаться шноркелями.

        Х.П. ответил:

          540

          70

          0

          307

          1 452
        • Статус:Опцион

        Дата: 21 Ноябрь 2013, 09:34

        U-Boat IA




        С точки зрения серийного производства подводные лодки типа IA оказались одними из наименее удачных по конструкции, и поэтому было построено всего две лодки. Отказ от строительства подводных лодок типа IA был обусловлен скорее тактическими решениями, чем серьезными конструктивными дефектами, хотя адмирал Годт впоследствии признал, что, несмотря на положительные качества, возникали трудности эксплуатационного характера. Штаб Дёница признавал подлодки типа IA неудачными, они обладали плохой мореходностью и были медлительны в маневрировании, поэтому было решено сконцентрироваться на выпуске несколько меньших лодок VII серии и более крупных лодок IX серии.
        Заказ на первые две подводные лодки, спроектированные в Германии после Первой мировой войны, был выдан 17 декабря 1934 года - задолго до официальной денонсации Версальского мирного договора. По конструкции они практически полностью повторяли лодку Е-1, построенную в конце 1920-х годов в Кадисе (Испания) по проекту находящейся в Голландии и принадлежащей Германии компанией IvS, но в 1934 году проданную Турции и получившую название "Gur". При водоизмещении в 862 тонны лодки типа IA были на треть меньше, чем разрабатывавшиеся в других странах океанские эскадренные подлодки.
        U-25 и U-26, построенные на верфи AG Weser, стали единственными представителями лодок данного типа, хотя эта модель явилась прототипом будущей IX серии. Еще до начала войны подводные лодки типа IA были направлены для использования в качестве учебных, но в 1939 году Дёниц был настолько ограничен в числе находившихся в строю подлодок, что U-25 и U-26 были возвращены на боевую службу. Обе лодки погибли при выполнении боевых заданий в середине 1940 года.

          Х.П. ответил:

            540

            70

            0

            307

            1 452
          • Статус:Опцион

          Дата: 23 Ноябрь 2013, 00:47

          U-Boat II




          Лодки II серии явились достаточно естественным развитием прибрежных лодок типа UB кайзеровского флота периода Первой мировой войны. Небольшие, дешевые и простые в строительстве, эти лодки можно было производить в поразительно короткие сроки. Основой конструкции лодок II серии был экспортный вариант лодки CV-707, построенной в Финляндии в период между двумя войнами. Эти лодки прекрасно подходили для тренировки подводников, однако из-за небольших размеров, тесноты отсеков и склонности к сильной бортовой качке в надводном положении немцы весьма пренебрежительно называли их "каноэ". Тем не менее в начале войны подводные лодки этой серии удачно проявили себя в боевых и тренировочных условиях, и было выпущено четыре их модификации. На лодках имелось только три носовых торпедных аппарата, устанавливавшихся довольно необычно - в виде перевернутого треугольника, из них два были расположены по бортам лодки, а третий - вдоль ее осевой линии. Вместо торпед они могли принимать 12 мин ТМА или 18 мин ТMB.
          Лодки II серии в планах Дёница изначально предполагалось использовать как учебные, однако вступление в войну и небольшой состав подводного флота заставили использовать большую их часть в боевых действиях. Очень скоро обнаружилось, что эти подводные лодки не подходят для операций по борьбе с судоходством, и в течение 1940 и в начале 1941 года они в первую очередь использовались как минные заградители. Подлодки типа IID, вошедшие в строй во второй половине 1941 года, имели увеличенную втрое по сравнению с типом IIA дальность плавания, и их предполагалось использовать в боевых походах. Но даже они оказались малопригодными для этого, и осенью 1941 года все лодки II серии были отозваны и переведены на Балтику, чтобы использоваться как учебные с возможными выходами против советского прибрежного судоходства. Основная часть лодок II серии была затоплена или капитулировала в 1945 году по окончании Второй мировой войны.
          В 1942 году для подводных лодок II серии нашелся более успешный театр военных действий. К 1 октября 1942 года шесть лодок типа IIB (U-9, U-18, U-19, U-20, U-23 и U-24) были перевезены из Киля в Констанцу (Румыния) на западном побережье Черного моря для их использования на путях снабжения Севастополя. Эти подлодки действовали в Черном море с некоторым успехом, при этом только U-9 была потеряна от действий советских бомбардировщиков.

            KAST ответил:

              6 802

              439

              190

              1 748

              8 974
            • Статус:Варгеймщик

            Дата: 23 Ноябрь 2013, 09:06

            Итак, что мы имеем. Лодка IX - одна штука :0142: . За что я её люблю. Тут не буду оригинален - радиус действия, просто огромен. Возможность пошалить у берегов Америки. В модах на 3-ю часть были добавлены "дойные коровы" - для тех кто не в курсе, специальные лодки для дозаправки и довооружения, находятся в определённых точках рандеву в Атлантике. С ними возможности охоты многократно увеличиваются, бывало по 3-4 месяца на базу не заходил. Второй плюс это орудие на палубе. 88-миллиметровка по сравнению с ней дитя малое. В начале войны очень полезная вещь. И третий плюс, конечно, большой запас торпед. Два кормовых аппарата, к тому же. Всё это очень нравится.

            С другой стороны, когда дело доходит до кошек-мышек, здесь сразу хочется очутиться в шкуре "семёрки", т.к. "девятка" более заметная. Очень трудно уйти от эсминцев. Бывает это дело затягивается на несколько часов (особый шик при этом не пользоваться всякими внешними видами и прочим помогалками - только реализм).

            А вот про остальные две не знаю ничего. Это не прибрежного ли действия? Но вроде у них рубка поменьше, да и орудия не должно быть :038:.

              Х.П. ответил:

                540

                70

                0

                307

                1 452
              • Статус:Опцион

              Дата: 23 Ноябрь 2013, 09:34

              KAST

              А вот про остальные две не знаю ничего. Это не прибрежного ли действия? Но вроде у них рубка поменьше, да и орудия не должно быть :038:.

              Ну тип IA - это таже 9-ка только в разы меньше, а на 2-ке да, орудий нет! :001: Но они не прибрежные, я же приводил реальные лодки этих серий существовавшие в кригсмарине! :017:

                Х.П. ответил:

                  540

                  70

                  0

                  307

                  1 452
                • Статус:Опцион

                Дата: 01 Декабрь 2013, 16:42

                U-Boat X




                Лодки Х серии имели много сходства с крупными океаническими минными заградителями класса UE кайзеровского флота и были спроектированы специально для постановки новейшей якорной мины Sondermine A (SMA). По первоначальному проекту предполагалось, что запас мин SMA будет храниться в сухом отсеке, поскольку планировалось производить установку взрывателей вручную, что невозможно было сделать при заполнении отсека водой. Проектное водоизмещение лодок было около 2500 тонн. Был спроектирован и еще один вариант - лодка типа XA, отличавшаяся тем, что к главной минной камере планировалось подведение дополнительных минных шахт от "седельных" балластных цистерн. Ни один из этих проектов не был реализован.
                Подводные лодки типа XB по конструкции были уменьшенной версией лодки типа XA, и в общей сложности было построено восемь подлодок этого типа (U-116; U-117; U-118; U-119; U-219; U-220; U-233; U-234). Благодаря переработке проекта представилось возможным разместить два кормовых торпедных аппарата и заменить минную камеру шестью заполненными водой ("мокрыми") вертикальными минными шахтами в носовой части корпуса. В этих шахтах лодка могла нести до 18 мин (по три в шахте), кроме того, 48 дополнительных мин (по две в шахте) находилось в 12 шахтах в "седельных" цистернах с каждой стороны - по шесть впереди и позади рубки. Лодки типа ХВ были крупными кораблями, их отличительной чертой стал сужающийся участок передней палубы между носом и рубкой, благодаря чему несколько увеличилась скорость погружения.
                При водоизмещении в 1763 тонны подводные лодки типа XB были крупнейшими из построенных для Кригсмарине. Они почти никогда не использовались по своему прямому назначению, большинство из них получили дополнительные контейнеры для запасных торпед (по четыре с каждого борта), расположенные поверх минных шахт в "седельных" цистернах, и применялись как лодки снабжения. Это была задача, для которой они совершенно не подходили, но нарушение системы снабжения подводных лодок с надводных кораблей сделало подобное их использование крайне необходимым.

                  Х.П. ответил:

                    540

                    70

                    0

                    307

                    1 452
                  • Статус:Опцион

                  Дата: 10 Декабрь 2013, 01:08

                  U-Boat XIV




                  Для решения проблемы обеспечения подводных лодок в водах США и Южной Атлантики возникла необходимость в специальных крупных лодках снабжения, которые были бы способны доставлять значительные объемы топлива и других важных запасов на лодки, совершающие длительное плавание в дальних водах. В результате появилась XIV серия, получившая название "Milchkuh" - "Дойная корова". Лодка XIV серии могла перевозить свыше 400 тонн дополнительного топлива, а также четыре торпеды и довольно большой запас свежего продовольствия. На борту была даже собственная пекарня, и экипаж обслуживаемой лодки получал такую роскошь, как свежевыпеченный хлеб. Всего было построено десять лодок данного типа: шесть - на Deutsche Werke AG в Киле (U-459 - U-464) и четыре - на F. Krupp Germaniawerft AG (U-487 - U-490).
                  XIV серия стала первым из проектов военного времени, доведенного до производства. Это были лодки снабжения, изначально спроектированные таковыми: они должны были заменить переделанные минные заградители типа XB. Подводные лодки XIV серии были спроектированы с более коротким и широким корпусом, чем более ранние серии, и с увеличенными внешними цистернами. Они значительно уступали в маневренности другим подлодкам той же величины, имея очень большое время погружения.
                  Первоначально использование этих лодок было весьма успешным, они способствовали тому, что в западном и юго-западном секторах Атлантики удавалось держать на боевом дежурстве гораздо больше подлодок, чем в обычных условиях. Однако в конце концов союзники, сумевшие захватить шифровальную машину "Энигма" и взломать секретные шифры немцев, начали перехватывать сигналы их радиообмена и устраивать засады в намеченных местах рандеву немецких подлодок, в результате чего практически безоружные "дойные коровы" одна за другой были атакованы и потоплены в 1942-1944 годах. Самые большие потери подводные лодки XIV серии понесли в период с июля по август 1943 года, когда были уничтожены пять из десяти подлодок: U-487 - 13.07.43 года, U-459 - 24.07.43 года, U-461 и U-462 - 30.07.43 года и U-489 - 04.08.43 года. Последняя лодка XIV серии, U-490, была потоплена в первом же боевом походе северо-западнее Азорских островов в июне 1944 года.

                    Х.П. ответил:

                      540

                      70

                      0

                      307

                      1 452
                    • Статус:Опцион

                    Дата: 23 Декабрь 2013, 22:10

                    U-Boat XVII




                    Предшественником XVII серии был довоенный проект лодки типа V (Versuchsanlage - опытная установка), разработанный в конструкторском бюро Гельмута Вальтера. Лодка типа V представляла собой подводную лодку, сравнимую по размерам с лодкой II серии, и предполагала использование принципиально нового типа энергетической установки - газотурбинного двигателя. Идея Гельмута Вальтера заключалась в использовании продуктов разложения перекиси водорода - кислорода и перегретого (до 930 градусов по Цельсию) пара, что в дальнейшем давало возможность использовать полученную смесь для сжигания нефтяного топлива в камере сгорания и образовавшийся в результате этого поток пара и газов направлять в турбину.
                    Первым из промежуточных проектов стал проект подводной лодки VB 60 водоизмещением 60 тонн. Этот проект был разработан совместно с инженерами фирмы F. Krupp Germaniawerft AG, однако срок готовности лодки сначала были вынуждены перенести с мая на сентябрь 1939 года, а затем и вовсе отказаться от этого проекта. Главным недостатком энергетической установки было то, что потреблялось огромное количество перекиси водорода (в 25 раз больше рабочего вещества на милю, чем дизель), серьезно ограничивая дальность плавания лодки, оборудованной только двигателем с турбиной Вальтера. В связи с малыми размерами проект VB 60 был заменен новым проектом V 80 с турбиной Вальтера мощностью 2000 л.с. Эта экспериментальная лодка (прототип XVII серии) была спущена на воду 19 января 1940 года, достроена весной и интенсивно испытывалась с лета этого же года. Хотя управляемость лодки на высоких скоростях вызывала затруднения, в результате чего она внезапно выныривала и погружалась, 8 июля 1942 года во время испытаний в подводном положении V 80 достигла скорости 26,5 узлов.
                    Вслед за относительным успехом V 80 был разработан первый из пяти последующих проектов. Он был предложен в 1941 году и представлял собой подводную лодку V 300 водоизмещением 300 тонн. Проектом предусматривалось наличие двух турбин Вальтера по 2180 л.с., двух 6-цилиндровых дизельных двигателей по 150 л.с. и двух электродвигателей по 75 л.с. Осенью 1941 года практически один за другим были предложены второй и третий проект лодок V 300 водоизмещением 500 и 610 тонн соотвественно. 18 февраля 1942 года конструкторы фирмы F. Krupp Germaniawerft AG получили заказ на постройку U-791 - экспериментальной подлодки типа V 300. В 1943 году U-791 была спущена на воду, но не достроена.
                      • 2 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      Ответить в темуВведите Ваш логин  
                      [Регистрация нового аккаунта]
                      Введите Ваш пароль 
                      [Восстановить пароль]
                      Создать новую тему
                      или Войти на форум через соцсеть
                        Стиль:
                          11 Дек 2016, 01:16
                      © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики