Сообщество Империал: Музей - Сообщество Империал

Х.П.

Музей

Silent Hunter
Тема создана: 12 ноября 2013, 01:33 · Автор: Х.П.
  • 2 Страниц
  • 1
  • 2
 Х.П.
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 23 декабря 2013, 23:07

U-Boat XXI

Imp


Появление подводных лодок XXI серии ознаменовало рывок немцев в проектировании и строительстве. Эти сверхсовременные подлодки были первыми, при серийном производстве которых использовались девять готовых модулей. Изготовленные на разных заводах Германии секции корпусов лодок на верфях тщательно состыковывали и сваривали за минимальное время. Теоретическая оценка времени, затрачиваемого на строительство одной подводной лодки XXI серии, составляла 176 дней, при этом на сборочной верфи она должна была проводить только 30 дней.
В апреле 1943 года был утвержден детальный план по переделке с минимумом изменений базового проекта XVIII серии (подводная лодка водоизмещением 1600 тонн с турбиной Вальтера и дизельными двигателями) в XXI серию "Elektroboot". На этой серии двойная двигательная установка была заменена новыми дизелями с турбонаддувом и электродвигателями с улучшенными характеристиками вместе со специальными электродвигателями "подкрадывания", позволявшими подбираться к противнику бесшумно, а в нижней части прочного корпуса вместо цистерн для перекиси водорода появилась возможность разместить большое количество аккумуляторных батарей, благодаря чему существенно увеличивалась дальность подводного хода лодки. Конечным результатом стала подводная лодка, равная по величине IXD, но с неизмеримо возросшими возможностями. Хотя подводная лодка XXI серии имела меньший радиус действия и более низкую скорость надводного хода по сравнению с лодкой типа IXD2, ее подводная скорость была выше надводной. Способная развить 12 узлов под шноркелем и 17,2 узла при движении в подводном положении на электродвигателях против соответственно 6 и 7 узлов подводной лодки IX серии, она могла погружаться глубже границы в 130 м вплоть до глубины 280 м и идти под водой двое суток при нормальной скорости и одиннадцать суток - на малом ходу без подъема шноркеля.
Будучи первым в мире типом действительно подводной лодки, подводные лодки XXI серии были оборудованы в соответствии с этой задачей. Благодаря обтекаемым обводам корпуса и практически бесшумному ходу их гораздо труднее было обнаружить противнику. Корпус был просторным со множеством усовершенствованных приборов, в нем были установлены системы кондиционирования воздуха и удаления отбросов, а также имелся холодильник для хранения запасов продовольствия. Подводные лодки XXI серии могли вести войну, находясь в подводном положении. Все шесть торпедных аппаратов были размещены в носовой части лодки и имелся боевой запас из двадцати трех совершенных торпед с курсовыми и акустическими системами наведения. Оснащенные гидрофонами с дальностью действия до 50 миль и сложной эхо-камерой "Balkon Gerat", с помощью которой можно было легко сопровождать, идентифицировать и разделять групповые цели в подводном положении, лодки XXI серии были предназначены для проведения атак, не приближаясь к поверхности ближе чем на 50 м. Они обладали всеми качествами, чтобы повернуть ход битвы за Атлантику в пользу Германии.
Однако при всем своем совершенстве подводные лодки XXI серии не были лишены недостатков. Главным недостатком лодок являлась слабая конструкция. Спешно изготовленные на разных заводах, восемь корпусных секций не стыковались между собой надлежащим образом, в связи с чем прочный корпус не смог бы противостоять взрывам глубинных бомб на небольшом от лодки расстоянии и выдерживать давление на больших глубинах. Вторым серьезным недостатком являлось несовершенство гидравлических систем. Трубопроводы многих гидравлических систем лодки располагались между прочным и легким корпусом, поэтому они были подвержены повреждениям при близких разрывах бомб и их нельзя было отремонтировать при нахождении лодки в подводном положении. Кроме того, поскольку наружные соединения невозможно было сделать полностью водонепроницаемыми, со временем в трубопроводах гидравлических систем появлялись утечки и на поверхности появлялся маслянистый след жидкости. И хотя отдельные узлы этих систем были улучшены, основные недостатки оказались не устраненными. Третьим серьезным недостатком являлось отсутствие возможности использования компрессоров турбонаддува. На лодках XXI серии совместно с дизелями предполагалась установка компрессоров для предварительного сжатия воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Однако по причине просчетов в проектировании и постройке использование компрессоров не представлялось возможным. В связи с этим мощность каждого двигателя снизилась с 2000 до 1200 л.с., что в конечном итоге привело к уменьшению скорости в надводном положении до 15,6 узлов и увеличению времени перезарядки аккумуляторных батарей с одного до двух часов. Достоверно известно, что U-2518 была единственной из всех захваченных британцами подводных лодок XXI серии, на которой были установлены дизели с турбонаддувом.
Всего было введено в строй 118 подводных лодок XXI серии, но только одна из них - U-2511 (командир - корветтен-капитан Адальберт Шнее) - отправилась в боевой поход в Карибское море 3 мая 1945 года. Еще одна лодка, U-3008, готовилась к первому боевому походу в последние дни войны.
     Х.П.
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 25 декабря 2013, 02:12

    U-Boat XXIII

    Imp


    XXIII серия стала последней из разработанных и построенных Германией во время Второй мировой войны полноразмерных подлодок. Это были уменьшенные версии "электролодок" и их водоизмещение составляло 258 тонн. Они были спроектированы в 1943 году и предназначались для замены устаревших лодок II серии и ведения боевых действий в прибрежной зоне, а также, по требованию гросс-адмирала Дёница, для использования в сравнительно мелководных Черном и Средиземном морях. Несмотря на то, что проектирование XXIII серии не было начато, пока не завершились работы по XXI серии, подлодки более поздней серии были построены и введены в строй раньше. К февралю 1945 года, когда первая подводная лодка XXIII серии вышла для боевого патрулирования в район Британских островов, около пятидесяти лодок этой серии уже были спущены на воду.
    Подводная лодка XXIII серии оснащалась одним дизельным двигателем мощностью 576 л.с. и имела один гребной винт с одним вертикальным рулем. На подлодке были установлены улучшенные аккумуляторные батареи и шноркель, что позволяло ей длительное время находиться в погруженном состоянии. По причине этого отсутствовала необходимость в палубном настиле, что, в свою очередь, обеспечивало хорошую обтекаемость лодки и значительное снижение лобового сопротивления. В связи с небольшими размерами подводная лодка была рассчитана на сравнительно кратковременное патрулирование в прибрежных водах и у нее имелось всего два носовых торпедных аппарата.
    Как и у подводные лодки XXI серии, подводные лодки XXIII серии также имели свои недостатки, вызванные в основном просчетами в проектировании. Главным недостатком являлся небольшой размер подлодки и как следствие сильная стесненность отсеков. Другими серьезными недостатками лодки были следующие: отсутствие места для запасных торпед при наличии всего двух торпедных аппаратов, неудобство заряжания торпедных аппаратов снаружи лодки с помощью специальной подающей платформы и плохая продольная устойчивость, проявлявшаяся в возникновении затруднений при управлении подводной лодкой после выпуска даже одной из двух торпед.
    В общей сложности до окончания военных действий в строй вступила 61 подводная лодка XXIII серии, из которых только шести подлодкам (U-2321, U-2322, U-2324, U-2326, U-2329 и U-2336) довелось участвовать в боевых походах. Во время них было потоплено четыре каботажных судна противника общим тоннажем 7392 брт, причем без собственных потерь. Несмотря на это, в планах Дёница эта серия всегда была на втором месте после XXI серии - весьма ограниченные дальность плавания и вооружение сказывались на ее наступательном потенциале.
    После окончания войны две подводные лодки XXIII серии (U-2365 и U-2367) были подняты и восстановлены. Эти лодки вошли в состав ВМС ФРГ под названиями "Акула" и "Щука", явившись ядром второго возрождения немецкого подводного флота.
       Х.П.
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 02 января 2014, 20:51

      ИНОСТРАННЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ
      К началу Второй мировой войны Германией для ВМФ Турции была построена подводная лодка "Batyray", а во время войны было захвачено 16 подводных лодок (1 британская, 2 норвежские, 5 голландских, 3 французских и 5 итальянских) — частично в недостроенном состоянии; 14 из этих лодок были введены в состав Кригсмарине. Большая их часть нашла применение в качестве учебных кораблей, но некоторые участвовали в боевых операциях и даже добились определенных успехов.



      UB

      Imp


      UB (бывшая британская "Seal") являлась минным заградителем и была захвачена немецкими самолетами Ar-196 в проливе Каттегат 05.05.40 года после того, как подорвалась на мине и не смогла погрузиться от полученных повреждений. Пройдя ремонт, подводная лодка была переименована в UB и введена в состав немецкого флота 30.11.40 года.
      Захват UB использовался Кригсмарине в пропагандистских целях для поддержания высокого морального духа подводников. Кроме того, германские специалисты изучали британские торпеды для улучшения ненадежных взрывателей немецких торпед. UB в боевых действиях участия не принимала и в итоге была выведена из состава флота 31.07.41 года.
         Х.П.
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 02 января 2014, 21:33

        29 апреля 1940 года в 02:30 была атакована двумя самолетами Ar 196 и одним типа Heinkel, под бомбежками и обстрелами с воздуха, не имея возможности на погружение и без движущей силы, англичанам ничего не осталось кроме как сдаться и на мачте был поднят белый флаг.

        Ar 196 (Арадо) гидросамолет военно-морской разведки 3-го Рейха


        Imp
           Х.П.
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 03 января 2014, 03:52

          UA

          Imp


          Строительство подводной лодки "Batyray" было заказано турецким ВМФ в 1936 году вместе с подводной лодкой "Saldyray". В 1939 году строительство лодки уже было завершено и ее собирались передать ВМФ Турции, но с началом Второй мировой войны подлодка была реквизирована Германией и передана Кригсмарине. Изначально "Batyray", впоследствии переименованная в UA, была спроектирована как минный заградитель с минными шахтами, расположенными вертикально в бортовых цистернах (боезапас составлял 40 мин), и имевшая на вооружении шесть торпедных аппаратов (боезапас составлял 12 торпед). Однако минное вооружение было демонтировано после того, как германский флот принял лодку в свой состав с началом Второй мировой войны. UA имела такие нетипичные внешние черты, как приподнятая на один уровень перед ограждением рубки орудийная платформа для 105-мм орудия и закрытый сверху ходовой мостик.
          UA участвовала в боевых действиях и совершила девять боевых походов, во время которых потопила семь судов общим тоннажем 40706 брт. После этого подводная лодка была передана в учебные флотилии, где проходила службу до капитуляции Германии в 1945 году.
            • 2 Страниц
            • 1
            • 2
             Похожие Темы
            FМузей Fleur de Lis: Maximilian
            3д модели, созданные по реальным образцам
            Автор J Jukoman
            Обновление 02 марта 2024, 19:21
            М[MOD] "Ноден" - Дом-музей для Довакина
            [MOD] "Ноден" - Дом-музей для Довакина
            Автор S Swordwizard
            Обновление 24 августа 2023, 21:09
            Д[MOD] Ноден - построй свой дом-музей (LE)
            Порт мода "Ноден - построй свой дом-музей" на версю LE за авторством Evenka
            Автор C Celman Ctraik
            Обновление 29 января 2023, 22:10
            Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
            РегистрацияВход на форум 
            Сообщество ИмпериалИгровой Форум Игры Симуляторы Морские Симуляторы Silent Hunter Обратная Связь
            Стиль:Language: 
            «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 19 мар 2024, 05:11 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики