Сообщество Империал: Технические проблемы Total War: Rome II - Сообщество Империал

Стефан

Технические проблемы Total War: Rome II

Вопросы и ответы
Тема создана: 19 октября 2012, 22:20 · Автор: Стефан
 5  
 Ιουστινιανός
  • Imperial
Imperial
βασιλεύς

Дата: 04 ноября 2019, 02:55


Технические проблемы Total War: Rome II

Imp

Системные требования для Windows (Раскрыть)
Системные требования для Mac (Раскрыть)


Вопросы и ответы (Раскрыть)
     G_H
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 28 декабря 2014, 19:10

    Nick (28 декабря 2014, 18:06):

    Я так и не понял, Вы понизили частоту и тайминги или только тайминги? Как разгонять память я в курсе, только мне непонятно, как при понижени таймингов может появиться стабильность. Это из области фантастики

    Теоретически, если провести снижение таймингов у тех модулей памяти (обычно это дешёвые модули ширпотреба), у которых изначально были слишком высокие тайминги, да ещё и слишком их сильно понизить, то тогда да, тогда может возникнуть нестабильность. Только вот у меня более-менее неплохие модули, которые в состоянии работать и при пониженных таймингах. Главное с понижением таймингов одновременно снижать и их частоту, что я и сделал. Так что никакой тут фантастики нет. Приведу вам просто тайминги, на которых могут работать мои модули. Данные взяты с помощью утилиты CPUID CPU-Z по показаниям SPD самих модулей:

    Модули Kingston работают на следующих таймингах без снижения какой-либо стабильности:

    1. 5-5-5-18
    2. 4-4-4-12
    3. 3-3-3-9

    Модули G.Skill работают на следующих таймингах без снижения какой-либо стабильности:

    1. 5-5-5-15
    2. 4-4-4-10

    Вот если бы я все четыре модуля снизил вместо 4-4-4-12 сразу до показателей 3-3-3-9, то возможно, что модули G.Skill этого бы не потянули. Хотя увиличив вольтаж модулей может и смог бы "вытянуть" все планки одновременно. А так чисто теоретичеески я могу снизить тайминги даже и до значения 4-4-4-10. Главное одновременно с этим обязательно надо ещё и снижать саму частоту модулей памяти, что я и сделал, добившись стабильности работы всей системы (процессор + память). Напоминаю ещё, что основное правило, чтобы в играх избежать как вылетов, так и синего экрана, состоит вот в этом: Главное, чтобы память не мешала разгону процессора по шине. А этого я и добился, ибо получил полную синхронность процессора и модулей памяти, выйдя на наиболее оптимальное в этом плане соотношение FSB/DRAM = 1:1.
       Nick
      • Imperial
      Imperial
      研究者失格

      Дата: 28 декабря 2014, 19:21

      Цитата

      Главное с понижением таймингов одновременно снижать и их частоту, что я и сделал.

      Теперь все понятно :008:
         G_H
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 28 декабря 2014, 20:15

        Nick (28 декабря 2014, 19:21):

        Цитата

        Главное с понижением таймингов одновременно снижать и их частоту, что я и сделал.

        Теперь все понятно

        Нет, не всё понятно. Всё дело в том, что частоту модулей я снизил с 800 Мгц не до 533 Мгц, как это прописано по таймингу 4-4-4-12 согласно показаниям SPD модулей, а до 667 Мгц, так как в BIOSe ниже просто никак невозможно было снизить. Но несмотря на подобное половинное снижение частоты, стабильность системы всё же установилась, ибо я получил даже и на такой высокой частоте самое оптимальное для системы (процессор + память) соотношение FSB/DRAM = 1:1. То есть даже и при таком половинчатом снижении частоты удалось снижением таймингов получить дополнительную производительность самих модулей в где-то +10% как минимум, а может даже и на все +20%.
           Nick
          • Imperial
          Imperial
          研究者失格

          Дата: 28 декабря 2014, 20:52

          Цитата

          Всё дело в том, что частоту модулей я снизил с 800 Мгц не до 533 Мгц, как это прописано по таймингу 4-4-4-12 согласно показаниям SPD модулей, а до 667 Мгц

          Как раз таки все понятно. Прописанные частоты и тайминги - не есть гарантированные стабильные, так что одновременное снижение частоты и таймингов может и повысить, и понизить стабильность, когда как Только вот производительность Вы скореее всего потеряли. Не знаю как у старых компьютеров (DDR3 уже лет пять существует), а у новых производительность в играх растет с ростом частоты памяти, независимо от соотношения FSB/DRAM, а тайминги почти не влияют.
             G_H
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 28 декабря 2014, 21:32

            Nick (28 декабря 2014, 20:52):

            Как раз таки все понятно. Прописанные частоты и тайминги - не есть гарантированные стабильные, так что одновременное снижение частоты и таймингов может и повысить, и понизить стабильность, когда как Только вот производительность Вы скореее всего потеряли. Не знаю как у старых компьютеров (DDR3 уже лет пять существует), а у новых производительность в играх растет с ростом частоты памяти, независимо от соотношения FSB/DRAM, а тайминги почти не влияют.

            Неее. Производительность я точно нарастил и как минимум на +10%. Всё дело в том, что модули DDR3 хоть и имеют гораздо более высокую частоту, но там манипулирование таймингами может дать максимум +5% прироста производительности. Удачная комбинация частоты и таймингов в модулях DDR2 даёт производительность в как минимум +10%. Всё конечно от фирмы изготовителя модулей зависит, где самыми лучшими являются определённые модули Сorsair и ещё какой-то одной фирмы (забыл название), где начальные тайминги могут работать даже по формуле 2-2-2-8. Но это очень дорогие модули. Модули Kingston, что у меня, работающие даже на формуле 3-3-3-9 также неплохие. А ещё быстрее по таймингам являются модули SDRAM, которые даже 1-1-1 имеют.

            Что такое тайминг? Тайминг - это быстрота получения, чтения и передачи информации. Ну это как к примеру маршал Жуков звонит не через своего начштаба маршала Шапошникова и далее по цепочке в 10 звеньев, чтобы ему достали языка, а сразу же звонит напрямую сержанту-разведчику, который и должен исполнить это задание. У DDR3 модулей тайминги так вообще доходят до 11-11-11 (самые лучшие или разогнанные 8-8-8). Зато модули DDR3 имея более высокую частоту, потребляют также меньше энергии - 1,5 вольт против 1,8 у DDR3 и 2,5 у SDRAM. Соответственно они и перегреваются меньше, как и имеют гораздо больший объём памяти чем другие модули. Но мне и моих 8 Гигов (4х2) оперативки вполне хватает. Стоят они (DDR3) также дешевле более старых образцов. Так что производительность я точно нарастил, ибо как сейчас замечаю в игре, после снижения таймингов получил где-то лишние 5-10 FRS в игре. Ну а те, кто хорошо знает всё это дело, и копается не только в таймингах первого порядка, но и во всех остальных, то получает как минимум +10 FRS дополнительно.
               Nick
              • Imperial
              Imperial
              研究者失格

              Дата: 28 декабря 2014, 21:51

              Цитата

              Неее. Производительность я точно нарастил и как минимум на +10%

              Я для уверенности проверил бы на встроенном бенчмарке производительность до и после изменений :0182:
                 G_H
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 28 декабря 2014, 22:24

                Nick (28 декабря 2014, 21:51):

                Я для уверенности проверил бы на встроенном бенчмарке производительность до и после изменений

                Ну так я и проверяю всё это дело постоянно. Просто я вынужден пойти путём снижения таймингов и соответственно частоты модулей не от хорошей жизни, а по причине того, что проабгрейдил комп новым четырёхъядровым процессором, где и появилась проблема с синими экранами. На старом двухъядровом процессоре у меня таких проблем не было. Но когда появились новые процессоры, то мои модули уже устарели и потому они этот новый гораздо более скоростной CPU тормозили. В реальности поставь я сейчас пару новых модулей (2х4 гига) DDR2 даже не от Corsair, то мог бы разогнать их путём снижения таймингов без снижения частоты с 800 МГц даже до 1066 Мгц без какой-либо ущербности стабильности. Только вот стоят такие новые модули по сто евро за штуку. Да сами посмотрите следующую статью, где все таблицы приведены:

                Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь. В статье подробно расписано с использованием также и встроенного бенчмарка. Там же описана и сама система подобного оверклокинга. А вот что там указано о так называемом моём случае, где я снизил не только тайминги, но и частоту с 800 МГц до 667 МГц. А вы говорите, что я потерял производительность модулей:

                И благодаря столь низким задержкам DDR2-667 запросто обходит DDR2-800, которая имеет более высокие значения, но пропускная способность DDR2-800 позволяет в реальных приложениях все же вырваться вперед.
                   Nick
                  • Imperial
                  Imperial
                  研究者失格

                  Дата: 29 декабря 2014, 01:08

                  Цитата

                  А вы говорите, что я потерял производительность модулей:

                  Цитата

                  но пропускная способность DDR2-800 позволяет в реальных приложениях все же вырваться вперед.
                     G_H
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 29 декабря 2014, 03:52

                    Nick (29 декабря 2014, 01:08):

                    но пропускная способность DDR2-800 позволяет в реальных приложениях все же вырваться вперед.

                    Эта статья написана в 2007 году, когда только-только вышли модули памяти с частотой в 800 МГц. И по графикам экспериментов видно, что использовались модули Hynix, минимальный тайминг которых составлял 3-3-3-8. Однако уже этого хватало без снижения частоты разогнать модули памяти с 800 до где-то 1066 МГц, где лишь увеличили напряжение до 1,9-2,1 вольт. Причём для проверки стабильной работы памяти использовались такие тестовые программы как Testmem, Testmem+, S&M и Prime95. То есть результата они добились.

                    Свой комп я собирал в 2009 году, где программа CPUID CPU-Z и показывает, что мои первые модули Kingston с таймингом в 3-3-3-9 также были приобретены в 2009 году. Однако позже вышли гораздо более мощные правда дорогие модули памяти от Corsair и того же Kingston с частотой в 800 МГц и таймингом в 2-2-2-8, причём со встроенной внутренней системой охлаждения, на которые можно было подавать напряжение даже до 2,5 вольт. Эти модули можно было уж точно без каких-либо проблем разгонять до аж 1066 МГц без снижения при этом их тактовой частоты. Да и свои модули Kingston с таймингом в 3-3-3-9 я также мог бы разогнать без снижения частоты до этих значений, поставив специальный кюлер, для продува плат. Правда у меня только две такие платы по 2 гига. А так сейчас у меня 8 гигов, которые мне вполне хватают. Тем более снизив тайминги модулей и избавившись тем самым от торможения ими более мощного процессора я получил гораздо большую пропускную способность своего CPU по шине. Это УЖЕ дало гораздо большую производительность всей системы. Теперь мне не нужно также и снижать частоту своей видеокарты на 100-125 Мгц, чтобы тем самым уменьшить вероятность вылетов из игры, что также повысило общую производительность всей системы.
                       G_H
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 29 декабря 2014, 22:07

                      Добавлю ещё следующее о том КАК и ПОЧЕМУ происходил вылет из игр (не только, кстати, из игр) и синий экран.

                      Так вот до этого у меня был процессор E-850O, с которым очень даже неплохие на то время модули памяти вполне нормально работали. Также и графиккарта GTX-260 была того же более-менее ихнего уровня. Система (CPU-GPU-RAM) работала как часы. Но как только я прогрейдил комп на более мощный процессор Q-9550 и на гораздо более мощную карту GTX 660 Ti, то сразу же начались проблемы. Синие экраны происходили чуть ли не каждый день и даже по нескольку раз в день. А об играх можно было забыть вообще.

                      Почему так произошло? А произошло это потому, что мои старые модули компа уже не отвечали современному требованию. «Отстали от жизни» так сказать. Так вот гораздо более мощный процессор (Q-9550), да ещё и имеющий мощнейшее каше в 12 мегабайт (2х6 мб) быстро обрабатывал информацию и передавал всё это уже в оперативную память (RAM), где её дальнейшая обработка шла медленно. Процессор же всё это время простаивал, не получая ответ на свой запрос. В конце концов происходила критическая ошибка, за ней вылет из игры и синий экран.

                      В этой же системе работала и графиккарта, которая также ввиду медленно работающих модулей памяти не в состоянии была производить и свои расчёты. Именно потому все ошибки вылета были связаны только с драйверами nvlddmkm.sys, ntoskrnl.exe и dxgmms1.sys, которые связаны с этой картой NVidia, хотя в действительности эти драйверы были лишь целями ошибок, но никак не причиной их вызывающие.

                      Вначале я пошёл ложным путём, посчитав, что дело в видеокарте. Именно потому уменьшил её частоту на 125 МГц. Вылеты как и появление BSOD (синий экран смерти) на порядок сократились, но они не исчезли. Можно было отыграть какую одну битву RTW-2 без вылетов, но компанию играть было невозможно, ибо вылеты рано или поздно, но происходили даже на стратегической карте.

                      Так вот только после того, как я провёл тайминг модулей памяти в сторону их более быстрой обработки информации, сделав работу CPU и модулей полностью синхронной, то есть выйдя на самое оптимальное отношение FSB/DRAM = 1:1, то вот тогда и исчезли все вылеты из игры, ну и естественно все синие экраны. Правда пришлось снизить также и частоту самих модулей с 800 МГц до 667, но «овчинка стоила выделки». Синие экраны исчезли раз и навсегда. С другой стороны снижение частоты работы самих модулей избавило меня от проблем повышать напряжение этих самых модулей на более 1,8 вольт. То есть более пониженный в цифровом отношении (а в производительном отношении более повышенный) тайминг был скомпенсирован понижением тактовой частоты самих модулей.

                      Не многие в Нете, кстати, знакомы с подобным вопросом, считая что мол если какая проблема возникает, то говорят, что мол «железо с железом не дружит». В действительности же проблема их состоит в том, что вкладывая деньги в хороший CPU и GPU, они экономили на самих модулях (RAM). То есть берут ширпотреб вместо стоящей, но дорогой вещи. Потом эти люди получают советы от таких же, как и они некомпетентных людей, которые им предлагают провести MemTest по наличию дефектов памяти, далее бегут по гарантии в мастерскую, где на их глазах там проводят такой же MemTest и отвечают, что мол модули в полном порядке. Они и действительно будут в порядке. А в реальности же ответ состоит в том, что бочка мёда (отличные CPU и GPU) была испорчена ложкой дёгтя (посредственными модулями оперативной памяти).

                      Вообще-то я и не жалею, что три месяца промучался со всеми этими синими экранами. Зато во многом разобрался во всём этом деле и уж точно через пару лет, когда начну строить свой новый комп, учту все эти ошибки, хотя в реальности это не было ошибкой. Я лишь хотел проапгрейдить свой комп. ツ
                         Похожие Темы
                        D[TW:W-3] Total War: WARHAMMER III - Thrones of Decay
                        [TW:W-3] Total War: WARHAMMER III - Thrones of Decay
                        Автор F F@rSeeR
                        Обновление Сегодня, 01:51
                        BBarbarian Invasion Total War
                        Информация об аддоне Barbarian Invasion
                        Автор т товарищ
                        Обновление Вчера, 23:46
                        MТехнические проблемы Medieval II: Total War
                        Вопросы и ответы
                        Автор t t1aro
                        Обновление Вчера, 23:16
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        Сообщество ИмпериалTotal War: Rome II Total War: Rome II Обратная Связь
                        Стиль:Language: 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 25 апр 2024, 07:03 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики