"Технологии" в Риме II - а точнее, последовательность событий и открытий/достижений/организационных решений/реформ - чего угодно только не "изобретения и внедрения технологий" в современном понимании - важная часть системы стратегического развития. Иногда она сделана логично, иногда же - странно, и как многое в Риме II, нуждается в тюнинге и моддинге.
Начнем править "технологическое" развитие в Риме 2 с того что поменяем местами у греков технологию "Наемники" (Management_mercenaries) и технологию "Военные поселения" (Military_settlement). Зачем? Во-первых, по соображениям геймплея: "Наемники" дают существенное снижение стоимости найма и содержания наемных отрядов, что очень важно в начале игры и в общем не особенно важно, когда эту технологию открываем. Во-вторых, по соображениям исторической достоверности в игре. Так "наемники" сделаны для Карфагена, полагавшегося в значительной мере на наемную армию. Но греческие государства и государства диадохов полагались на наемников не в меньшей мере, если не в большей! И наемничество как бич, язва и основной способ комплектования войск развилось в Греции задолго до эпохи Р2ТВ - еще до Филиппа II и Александра Великого, в IV в. до н.э. Так что если мы хотим смоделировать военную систему эллинистического периода, наемники как массовое явление должны у греков быть намного раньше чем сейчас.
Вот как устроена технологическая ветка военного управления у греков в ваниле:
У меня стоит мод 2 TPY с соответствующим замедлением техов, так что не удивляйтесь срокам - 19 ходов - которые можно видеть при наведении на технологию "Наемники".
А вот как она устроена у Карфагена:
Как видите, у греков "Наемники" - 2 технология во II группе исследований, т.е. по очереди - минимум 4-я от начала, у пунов - вторая в I группе, то есть вообще вторая.У греков чтобы "Наемники" встали на то же место что и у карфагенян, надо их поменять местами в цепи исследований с технологией "военные поселения"
1. Открываем таблицу Technology_node_links
находим в ней в столбце child_key rom_greek_military_management_military_settlement и rom_greek_military_management_management_mercenaries и меняем их местами. Нажимаем ЛКМ, выбираем в появившемся списке нужную технологию.
2. Теперь надо исправить связь технологий с последующими исследованиями. Идем в столбец parent_key, находим там наши технологии и тоже меняем местами.
3. Идем в Technology_nodes и там вновь отыскиваем наши технологии - греческие military_settlement и management_mercenaries и так же аккуратно меняем их местами. Не трогая цифры в столбцах indent и tier.
4. Теперь нужно исправить влияние технологий на открытие постройки зданий. Идем в таблицу building_level_required_technology_junction, находим в столбце technology_key наши техи и меняем их местами, чтобы не нарушать последовательность строительства зданий. Теперь тех "Наемники" у греков будет открывать ту казарму, которую раньше открывал тех "военные поселения" и наоборот.
5. Сохраняемся.
6. Запускаем игру и смотрим что получилось:
Как видим, "Наемники" теперь стоят вторыми в самом начале, вместо "военных поселений".
7. Осталось только исправить сроки изучения. Открываем Technologies в Technologies_tables и делаем привычную операцию - меняем значения в research_points для греческих military_settlement и management_mercenaries и сохраняемся.
8. Теперь у нас возникает проблема с Селевкидами, у которых своя, смешанная с греками система технологий - если оставить все как сейчас, то у Селевкидов технология "наемников" просто исчезнет с неприятными для них последствиями. У Селевкидов нет военных поселений (что вообще говоря странно, т.к. именно у них они были наиболее развитыми), зато есть технология Advanced chariot training - Продвинутое обучение колесниц - которая стоит как раз на месте куда должны встать "наемники". То есть нужно военные поселения заменить на Продвинутое обучение колесниц. Чтобы это сделать, идем в Technology_node_links
и вместо связки rom_seleucid_military_management_001_logistics (в столбце Parent_key) и rom_seleucid_military_management_002_advanced_chariot_training ставим связку rom_seleucid_military_management_001_logistics и rom_greek_military_management_006_mercenaries, убираем связку rom_seleucid_military_management_002_advanced_chariot_training - rom_greek_military_management_004_hellenisation (привязка технологии наемников и эллинизации у нас уже есть) и добавляем связку rom_greek_military_management_004_hellenisation (в столбце Parent_key) и rom_seleucid_military_management_002_advanced_chariot_training (в столбце Child_key) - то есть меняем их местами. Теперь у нас идет сначала технология наемников, потом эллинизации и потом селевкидской тренировки колесниц.
Осталось связать тренировку колесниц с последующей реформой снабжения. Для этого добавляем путем клонирования строку и делаем ее такой:
rom_seleucid_military_management_002_advanced_chariot_training в столбце Parent_Key, rom_greek_military_management_007_supply_reforms в столбце Child_key
Далее как и при замене технологий местами у греков идем в Technology_nodes находим там в столбце Key строку rom_seleucid_military_management_002_advanced_chariot_training и ставим в столбцах Indent и Tier точно такие же значения как у rom_greek_military_management_002_military_settlement - т.е. 4 и 3
Далее исправляем влияние технологий на строительство зданий. Идем в таблицу building_level_required_technology_junction, находим в столбце technology_key rom_seleucid_military_management_advanced_chariot_training и выставляем для нее такое же здание как у rom_greek_military_management_military_settlement на чье место она встала - т.е. rom_HELLENIC_military_main_aux_4
Все. Сохраняемся. Запускаем игру.
Смотрим:
Наемники на месте. Проблема решена. С Бактрией делаем таким же способом.
ЗЫ. Эффекты от технологий в данном случае мы не трогали, это не нужно, а вообще они правятся в technology_effect_junction_tables
Начнем править "технологическое" развитие в Риме 2 с того что поменяем местами у греков технологию "Наемники" (Management_mercenaries) и технологию "Военные поселения" (Military_settlement). Зачем? Во-первых, по соображениям геймплея: "Наемники" дают существенное снижение стоимости найма и содержания наемных отрядов, что очень важно в начале игры и в общем не особенно важно, когда эту технологию открываем. Во-вторых, по соображениям исторической достоверности в игре. Так "наемники" сделаны для Карфагена, полагавшегося в значительной мере на наемную армию. Но греческие государства и государства диадохов полагались на наемников не в меньшей мере, если не в большей! И наемничество как бич, язва и основной способ комплектования войск развилось в Греции задолго до эпохи Р2ТВ - еще до Филиппа II и Александра Великого, в IV в. до н.э. Так что если мы хотим смоделировать военную систему эллинистического периода, наемники как массовое явление должны у греков быть намного раньше чем сейчас.
Вот как устроена технологическая ветка военного управления у греков в ваниле:
У меня стоит мод 2 TPY с соответствующим замедлением техов, так что не удивляйтесь срокам - 19 ходов - которые можно видеть при наведении на технологию "Наемники".
А вот как она устроена у Карфагена:
Как видите, у греков "Наемники" - 2 технология во II группе исследований, т.е. по очереди - минимум 4-я от начала, у пунов - вторая в I группе, то есть вообще вторая.У греков чтобы "Наемники" встали на то же место что и у карфагенян, надо их поменять местами в цепи исследований с технологией "военные поселения"
1. Открываем таблицу Technology_node_links
находим в ней в столбце child_key rom_greek_military_management_military_settlement и rom_greek_military_management_management_mercenaries и меняем их местами. Нажимаем ЛКМ, выбираем в появившемся списке нужную технологию.
2. Теперь надо исправить связь технологий с последующими исследованиями. Идем в столбец parent_key, находим там наши технологии и тоже меняем местами.
3. Идем в Technology_nodes и там вновь отыскиваем наши технологии - греческие military_settlement и management_mercenaries и так же аккуратно меняем их местами. Не трогая цифры в столбцах indent и tier.
4. Теперь нужно исправить влияние технологий на открытие постройки зданий. Идем в таблицу building_level_required_technology_junction, находим в столбце technology_key наши техи и меняем их местами, чтобы не нарушать последовательность строительства зданий. Теперь тех "Наемники" у греков будет открывать ту казарму, которую раньше открывал тех "военные поселения" и наоборот.
5. Сохраняемся.
6. Запускаем игру и смотрим что получилось:
Как видим, "Наемники" теперь стоят вторыми в самом начале, вместо "военных поселений".
7. Осталось только исправить сроки изучения. Открываем Technologies в Technologies_tables и делаем привычную операцию - меняем значения в research_points для греческих military_settlement и management_mercenaries и сохраняемся.
8. Теперь у нас возникает проблема с Селевкидами, у которых своя, смешанная с греками система технологий - если оставить все как сейчас, то у Селевкидов технология "наемников" просто исчезнет с неприятными для них последствиями. У Селевкидов нет военных поселений (что вообще говоря странно, т.к. именно у них они были наиболее развитыми), зато есть технология Advanced chariot training - Продвинутое обучение колесниц - которая стоит как раз на месте куда должны встать "наемники". То есть нужно военные поселения заменить на Продвинутое обучение колесниц. Чтобы это сделать, идем в Technology_node_links
и вместо связки rom_seleucid_military_management_001_logistics (в столбце Parent_key) и rom_seleucid_military_management_002_advanced_chariot_training ставим связку rom_seleucid_military_management_001_logistics и rom_greek_military_management_006_mercenaries, убираем связку rom_seleucid_military_management_002_advanced_chariot_training - rom_greek_military_management_004_hellenisation (привязка технологии наемников и эллинизации у нас уже есть) и добавляем связку rom_greek_military_management_004_hellenisation (в столбце Parent_key) и rom_seleucid_military_management_002_advanced_chariot_training (в столбце Child_key) - то есть меняем их местами. Теперь у нас идет сначала технология наемников, потом эллинизации и потом селевкидской тренировки колесниц.
Осталось связать тренировку колесниц с последующей реформой снабжения. Для этого добавляем путем клонирования строку и делаем ее такой:
rom_seleucid_military_management_002_advanced_chariot_training в столбце Parent_Key, rom_greek_military_management_007_supply_reforms в столбце Child_key
Далее как и при замене технологий местами у греков идем в Technology_nodes находим там в столбце Key строку rom_seleucid_military_management_002_advanced_chariot_training и ставим в столбцах Indent и Tier точно такие же значения как у rom_greek_military_management_002_military_settlement - т.е. 4 и 3
Далее исправляем влияние технологий на строительство зданий. Идем в таблицу building_level_required_technology_junction, находим в столбце technology_key rom_seleucid_military_management_advanced_chariot_training и выставляем для нее такое же здание как у rom_greek_military_management_military_settlement на чье место она встала - т.е. rom_HELLENIC_military_main_aux_4
Все. Сохраняемся. Запускаем игру.
Смотрим:
Наемники на месте. Проблема решена. С Бактрией делаем таким же способом.
ЗЫ. Эффекты от технологий в данном случае мы не трогали, это не нужно, а вообще они правятся в technology_effect_junction_tables