Shagratt
Мьол все-таки интереснее, у нее есть свои цели, и игрок знает, что она борется с гильдией воров.
Ага... знает. То есть, вы не в курсе, что чисто теоретически (я не говорю о том, что это будет мешать стелс-режиму) с Мьол можно пройти Гильдию Воров, и ее присутствие не заставляет всех в Буйной Фляге браться за оружие. Она ни слова не бросит, когда игрок говорит о мокрухе лично с Мавен, не развернется и не бросит игрока, потому что он сволочь вороватая.
Не то, что Fallout New Vegas (думаю, игравшие меня сейчас поймут): "Я вижу красное - я стреляю".
И да, насчет сидят и ждут игрока:
В Skyrim их "жизнь" ограничивается двумя-тремя АИ-пакетами, пока в их жизнь не вломится игрок. Некоторые Стенвары-Ворстаги тупо сидят и ждут игрока. Выполнение простого квеста убей-принеси - это максимум, который есть у Мьол и еще пары напарников.
Беру в пример Буна, как самого частого моего напарника:
Хотя игрок и встречается с ним практически по сюжету, все же... Чтобы заслужить право взять с собой лучшего стрелка игры, надо пройти для него детективный квест с поиском того, кто продал его жену Легиону. В первый раз я даже хотел его бросить, потому что даже когда я догадался, что крыса -
, у меня не хватало навыка скрытности, чтобы выкрасть ее бумаги. Выполнить квест я смог только со стелс-боем (до Мзинчалефта и обратно можно было бы раз пять сбегать). И да, если к нему привести не того, и не иметь при себе доказательств - гудбай.
И да, после прохождения квеста Крэйга Буна надо (шок!!!) уговорить пойти с вами. Да, это каких-то две реплики, но не "Следуй за мной. Мне
нужен лишний ствол нужна твоя помощь."
Ах да, и даже после этого игрок должен всячески заслуживать его доверие, чтобы пройти его душещипательный квест и повлиять на его мировоззрение. И, как я уже сказал "я вижу красное - я стреляю". Заслужите хорошую репутацию у Легиона - от ворот поворот. Причем, безвозвратно. И это самый молчаливый компаньон Нью-Вегаса.
Ах да, через пять часов вы не будете знать наизусть все его истории о скальных наездниках. Вы еще не все уникальные реплики услышите. Как сказанные им, так и другими жителями по поводу него.
Ну, и про Кэсс прошлый оратор уже писал. Имеет уникальные реплики ко всем значимым локациям, цепочку квестов с выбором, выпивает вместе с игроком (интерактивность!). Разве что любовной линии не продумали.
Да, у Скайрима есть много плюсов, но пожалуйста, не приписывайте к этим плюсам напарников. Этим вы делаете больно как минимум четырем людям, гулю, супермутанту и двум роботам.