Семь патчей позади. Можно и начинать, тем более процесс небыстрый, сделать надо будет много, и многое еще непонятно как делать.
Цель
Любой проект начинается с целеполагания. Так вот, Dark-mod имеет целью сделать исторически достоверную (в рамках игровой механики Р2ТВ) модель античной военной истории III-I вв. до н.э. Историзм во главе угла, причем достоверности процесса будет отдаваться предпочтение перед достоверностью статичного факта. Это относится и к стратегической части и к тактической механике боя.
Спойлер (раскрыть)
Временные рамки
Мод начнётся с 272 г. до н.э. Перенос стартовой даты на более раннюю (напр. на 279 г. до н.э.) рассматривался и отвергнут. Слишком много нюансов, все же предпочтительнее начинать после поражения Пирра в Италии.
Принципиальное правило подхода
Системность. А конкретно - планируется идти от реальности в масштабе 3 к 1 (как делал Богданов в ВиМе для Наполеона ТВ). Это самое достоверное во всех смыслах, меньше всего косяков с неверным балансом и неверными же результатами получается. Но делать будем в рамках возможностей движка, без фанатизма (не хочу чтобы конница в чардже шагом ходила ради соответствия расстояния и скорости)
Что предстоит тюнить и исправлять
1.Границы. Во многих местах - особенно на востоке - они полностью не соответствуют реальности 272 г. до н.э. Это касается в первую очередь Селевкидов и Птолемеев, Македонии, Эпира. С Римом надо будет отдельно разбираться т.к. никакой Этрусской лиги в 272 г. уже не было - в ваниле воспроизведена ситуация в средней Италии десятью годами раньше, но и терять этрусков как игровую фракцию не хочется. Подумаем.
2. Систему подчинения, благо в игре есть к тому все возможности. В идеале придти бы к варианту когда начав покорение с установления режима протектората можно будет поднять степень интеграции до "сатрапии" (автономной части державы, неполноправных союзников) и затем интегрировать вассала путем мирного присоединения (то что называется в Р2 конфедерацией). И систему АОР и ассимиляции сделать как в старых добрых модах ЕВ - с учетом нового движка и его возможностей. Чтобы через 4 хода после захвата региона нельзя было оттуда римских легионеров призывать.
3. Трейтсы и анчи.
4.Влияние климата и пр.
5.Боевку
6.ТТХ и баланс юнитов (прежде всего это касается пращников, метателей и всадников).
7.Экономическую систему, роль ресурсов и т.д.
8."Технологии" и их влияние на игру. Даешь реформы грекам, Карфагену, Македонии, Птолемеям и Селекидам с Понтом!
9. BAI.
Далее поглядим.
Основное ядро мода восстановлено после 17 патча. Можно продолжить работу.
Дарк-мод - компилятивный мод, близкий по духу к Europa Barbarorum (Dark Edition) & Roma Surrectum II.
Первая - авторское переиздание Европы Барбарорум, в создании второго автор принимал участие
Планы:
Спойлер (раскрыть)
В близких планах - адаптировать мод к Императорскому изданию, выпустить версию 1.0, кампании 304 г. до н.э. (HutG), 49 г. до н.э., "Войны Траяна" (90 г. н.э.)
Дарк-мод - главное меню
Спойлер (раскрыть)
P.S. На вопросы "Когда выйдет мод?" ответа не будет!
cc31
Мод балансируется для 2 ходов в год. Сезоны хороши при минимум 4 ходах в год. Плюс пока Дрезден не знает как сделать правильную смену сезонов везде на страт.карте. Поэтому - пока это даже не второстепенная задача. Если будет хорошо - почему бы и не прикрутить смену сезонов, но специально этим заниматься - пока не собираюсь.
Хорошо было бы выбирать опцией в моде 2 или 4 хода за год. Ну это на любителя кто любит качать перков. Кроме того желательно было, чтобы реформу Мария в технологиях отдалить по времени на более поздний срок. Только вот для этого естественно надо несколько усилить гастатов, чтобы все сразу не бросились делать только принципов, которые по характеристикам практически равны легионерам.
Да и вообще, наиболее оптимальным для гастатов и принципов было бы следующее решение: игрок не может сразу создать принципов, но может их проабгейдить из гастатов, если те (гастаты) получили опыт как минимум в одну серебряную лычку. Можно также и апгрейдить триарий до ветеранов-легионеров, но при условии, что ветераны-легионеры имели бы опцию пользоваться также и пикой (хастой). То есть в случае нажатия соответствующей опции ветераны-легионеры убирают гладиус и взамен достают пику, имея при этом уже соответствующие бонусы триарий - бонус против слонов и кавалерии, а также возможностью пользоваться защитным построением черепахи.
Хорошо было бы выбирать опцией в моде 2 или 4 хода за год
поддерживаю.
G_H
Да и вообще, наиболее оптимальным для гастатов и принципов было бы следующее решение: игрок не может сразу создать принципов, но может их проабгейдить из гастатов, если те (гастаты) получили опыт как минимум в одну серебряную лычку. Можно также и апгрейдить триарий до ветеранов-легионеров, но при условии, что ветераны-легионеры имели бы опцию пользоваться также и пикой (хастой). То есть в случае нажатия соответствующей опции ветераны-легионеры убирают гладиус и взамен достают пику, имея при этом уже соответствующие бонусы триарий - бонус против слонов и кавалерии, а также возможностью пользоваться защитным построением черепахи.
слишком наворочено. имхо нужно сделать отряд ранних легионеров, где есть модели гастатов и принципов. не очень исторично, но более достоверно и удобно. а лучше сразу нанимать целый легион.
Хотел спросить у Вас, будете ли вы оттягивать реформы у Римлян? В частности Когортную тактику? И насколько это получится сделать. Просто не очень охота бегать с легионерами Мария в году так 200 до н. э. Насколько я понял Вы отказались от использования скриптов в моде? И будете реформы прошивать через технологии, что в принципе движок и поддерживает.
Mark Antoney
Уже. Довольно существенно отодвинуты все реформы - поближе к историческими срокам, но не по датам а по "ходу вещей". Сроки изучения марианской и августовской реформ существенно увеличены. Но я все же надеюсь появится возможность увязывать разные ветки исследований между собой - тогда можно будет привязать военные реформы к экономическим.
RTR-team опубликовала принципы своей боевки - Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Мне не нравятся.
Идея с броней - кольчуга как "более покрывающая" имеет больше защиту чем панцири - имхо неправильная в принципе. ТТХ стрелкового оружия (луков и пращей) левые чуть меньше чем полностью и потому не заслуживают внимания. Мечи и дротики - лучше, но тоже не фонтан.
Но я все же надеюсь появится возможность увязывать разные ветки исследований между собой - тогда можно будет привязать военные реформы к экономическим.