Семь патчей позади. Можно и начинать, тем более процесс небыстрый, сделать надо будет много, и многое еще непонятно как делать.
Цель
Любой проект начинается с целеполагания. Так вот, Dark-mod имеет целью сделать исторически достоверную (в рамках игровой механики Р2ТВ) модель античной военной истории III-I вв. до н.э. Историзм во главе угла, причем достоверности процесса будет отдаваться предпочтение перед достоверностью статичного факта. Это относится и к стратегической части и к тактической механике боя.
Спойлер (раскрыть)
Временные рамки
Мод начнётся с 272 г. до н.э. Перенос стартовой даты на более раннюю (напр. на 279 г. до н.э.) рассматривался и отвергнут. Слишком много нюансов, все же предпочтительнее начинать после поражения Пирра в Италии.
Принципиальное правило подхода
Системность. А конкретно - планируется идти от реальности в масштабе 3 к 1 (как делал Богданов в ВиМе для Наполеона ТВ). Это самое достоверное во всех смыслах, меньше всего косяков с неверным балансом и неверными же результатами получается. Но делать будем в рамках возможностей движка, без фанатизма (не хочу чтобы конница в чардже шагом ходила ради соответствия расстояния и скорости)
Что предстоит тюнить и исправлять
1.Границы. Во многих местах - особенно на востоке - они полностью не соответствуют реальности 272 г. до н.э. Это касается в первую очередь Селевкидов и Птолемеев, Македонии, Эпира. С Римом надо будет отдельно разбираться т.к. никакой Этрусской лиги в 272 г. уже не было - в ваниле воспроизведена ситуация в средней Италии десятью годами раньше, но и терять этрусков как игровую фракцию не хочется. Подумаем.
2. Систему подчинения, благо в игре есть к тому все возможности. В идеале придти бы к варианту когда начав покорение с установления режима протектората можно будет поднять степень интеграции до "сатрапии" (автономной части державы, неполноправных союзников) и затем интегрировать вассала путем мирного присоединения (то что называется в Р2 конфедерацией). И систему АОР и ассимиляции сделать как в старых добрых модах ЕВ - с учетом нового движка и его возможностей. Чтобы через 4 хода после захвата региона нельзя было оттуда римских легионеров призывать.
3. Трейтсы и анчи.
4.Влияние климата и пр.
5.Боевку
6.ТТХ и баланс юнитов (прежде всего это касается пращников, метателей и всадников).
7.Экономическую систему, роль ресурсов и т.д.
8."Технологии" и их влияние на игру. Даешь реформы грекам, Карфагену, Македонии, Птолемеям и Селекидам с Понтом!
9. BAI.
Далее поглядим.
Основное ядро мода восстановлено после 17 патча. Можно продолжить работу.
Дарк-мод - компилятивный мод, близкий по духу к Europa Barbarorum (Dark Edition) & Roma Surrectum II.
Первая - авторское переиздание Европы Барбарорум, в создании второго автор принимал участие
Планы:
Спойлер (раскрыть)
В близких планах - адаптировать мод к Императорскому изданию, выпустить версию 1.0, кампании 304 г. до н.э. (HutG), 49 г. до н.э., "Войны Траяна" (90 г. н.э.)
Дарк-мод - главное меню
Спойлер (раскрыть)
P.S. На вопросы "Когда выйдет мод?" ответа не будет!
Картинку с составом стека выложу вечером. Она одна на всех, поскольку в Малой Азии везде одно и то же.
Что же до оперативного применения, то здесь можно сказать следующее... АИ один раз поймал меня на форсированном марше. Но это может быть связано с тем, что я такими бросками не увлекаюсь. В основном только по своей территории так хожу. В засаду я его не ловил ни разу, а вот его флот очень любит шастать на форсе, во всяком случае так было с киммерийцами - моим основным оппонентом на Черном море в начале игры.
Что касается взаимодействия с союзниками, то здесь в качестве примера могу привести Селевкидов. Их среднеазиатские сатрапии накинулись на меня все сразу как только я дал леща Атропатене. Атаковали с разных направлений все вместе, одновременно.
Акцент сильно смещен на атаку. Атропатена атаковала меня первая четыремя или тремя стеками. Но постеснялась лезть на Армавир, где у меня был сильный стек в гарнизоне. После чего я спровоцировал их атаковать втроем один мой стек, который окопался в лагере, а в качестве подкрепления к нему пришел другой стек. После всего этого защищать столицу Атропатене было некем.
Провинции он старается собирать. В пределах возможностей, конечно.
С торговлей у него дело плохо. Торговые договоры заключает со скрипом, и даже 2 торговых партнера - редкий случай.
Так, поскольку добиться от моей пиратки скринов не получилось, она даже фрапс не воспринимает, буду писать текстом. 69 ход. Армия Одрисского царства: фракийская знать (полководец), 8 отрядов фракийских войнов, 7 отрядов фракийских застрельщиков, два отряда фракийских пращников и один отряд наемной фракийской конницы.
Полный шлак.
Армия Спарты: царские спартанцы (полководец), 9 отрядов периэков-гоплитов, 7 отрядов застрельщиков-илотов один отряд периэков-пикинеров и один отряд пращников.
Карта выложенной кампании вроде ничего:
Но Гарамантиды пустынные вынесли Киренаику и Птолемеев -это очень плохо по-моему.
Да и хотелось бы чтобы Рим хотя бы очень хорошо держался в Италии. Бонусы к защите и морали к примеру на родной земле и/или ускоренный найм отрядов.
а в Dark-mod выстрелы у юнитов будут одинаковыми? Я имею останется ли свистятщий/тяжелый/огненный выстрел?
Просто огненные дротики от ИИ видел часто, иногда и огненные стрелы. Но тяжелые и свистятщие ни разу не видел у ИИ. Будет ли один выстрел для всех(обычные стрелы+ ну может быть еще и огненные стрелы).
Вроде стрелковая конница стала удерживать дистанцию. Только я точно не понял это от Dark-mod или от патчей 11-12. В Dark-mod изменялась принципиально скорость лошадей и тяжелой пехоты/пикинеров или нет?
Правда конница катафрактов уж очень скоростная, да и прочая тяжелая конница(штурмовая и ударная). Им бы помедленней скакать, да и уставать быстрее от чарджа и битвы. А то катафракты по полю минуты 3 бегали за конными легкими лучниками без доспехов и иногда даже догоняли.
Так, следующий вопрос. Он немного философский.
Ты много раз говорил, что ко времени начала игры гоплиты были уже анахронизмом. Не следует ли их тогда вообще удалять из мода? Тем более, что гоплитская фаланга реализована в игре вон из рук плохо, а, вот, для всяких торакитов для более компактного построения вполне сгодится.
Зачем удалять коль сделали?
В Дарк-моде сделаны реформы. Первая - "туреофорская" - наступает скоро после начала игры, и все гоплиты апгрейдятся в туреофоров разного вида. Потом будет "торакитская" - и еще "псевдолегионерская" (названия условные). Соответственно, апгрейд дальше. Так что ничего не пропадает.
Понятно что одни настройки Аи - ни о чем. Я наверное скоро выложу сборку (не называя ее Дарк-модом, потому что это еще не мод) - там все будет. Чтобы двигаться комплексно. Тем более - наконец через месяц после ГуВ - я заканчиваю восстанавливать Дарк-мод полностью...