Семь патчей позади. Можно и начинать, тем более процесс небыстрый, сделать надо будет много, и многое еще непонятно как делать.
Цель
Любой проект начинается с целеполагания. Так вот, Dark-mod имеет целью сделать исторически достоверную (в рамках игровой механики Р2ТВ) модель античной военной истории III-I вв. до н.э. Историзм во главе угла, причем достоверности процесса будет отдаваться предпочтение перед достоверностью статичного факта. Это относится и к стратегической части и к тактической механике боя.
Спойлер (раскрыть)
Временные рамки
Мод начнётся с 272 г. до н.э. Перенос стартовой даты на более раннюю (напр. на 279 г. до н.э.) рассматривался и отвергнут. Слишком много нюансов, все же предпочтительнее начинать после поражения Пирра в Италии.
Принципиальное правило подхода
Системность. А конкретно - планируется идти от реальности в масштабе 3 к 1 (как делал Богданов в ВиМе для Наполеона ТВ). Это самое достоверное во всех смыслах, меньше всего косяков с неверным балансом и неверными же результатами получается. Но делать будем в рамках возможностей движка, без фанатизма (не хочу чтобы конница в чардже шагом ходила ради соответствия расстояния и скорости)
Что предстоит тюнить и исправлять
1.Границы. Во многих местах - особенно на востоке - они полностью не соответствуют реальности 272 г. до н.э. Это касается в первую очередь Селевкидов и Птолемеев, Македонии, Эпира. С Римом надо будет отдельно разбираться т.к. никакой Этрусской лиги в 272 г. уже не было - в ваниле воспроизведена ситуация в средней Италии десятью годами раньше, но и терять этрусков как игровую фракцию не хочется. Подумаем.
2. Систему подчинения, благо в игре есть к тому все возможности. В идеале придти бы к варианту когда начав покорение с установления режима протектората можно будет поднять степень интеграции до "сатрапии" (автономной части державы, неполноправных союзников) и затем интегрировать вассала путем мирного присоединения (то что называется в Р2 конфедерацией). И систему АОР и ассимиляции сделать как в старых добрых модах ЕВ - с учетом нового движка и его возможностей. Чтобы через 4 хода после захвата региона нельзя было оттуда римских легионеров призывать.
3. Трейтсы и анчи.
4.Влияние климата и пр.
5.Боевку
6.ТТХ и баланс юнитов (прежде всего это касается пращников, метателей и всадников).
7.Экономическую систему, роль ресурсов и т.д.
8."Технологии" и их влияние на игру. Даешь реформы грекам, Карфагену, Македонии, Птолемеям и Селекидам с Понтом!
9. BAI.
Далее поглядим.
Основное ядро мода восстановлено после 17 патча. Можно продолжить работу.
Дарк-мод - компилятивный мод, близкий по духу к Europa Barbarorum (Dark Edition) & Roma Surrectum II.
Первая - авторское переиздание Европы Барбарорум, в создании второго автор принимал участие
Планы:
Спойлер (раскрыть)
В близких планах - адаптировать мод к Императорскому изданию, выпустить версию 1.0, кампании 304 г. до н.э. (HutG), 49 г. до н.э., "Войны Траяна" (90 г. н.э.)
Дарк-мод - главное меню
Спойлер (раскрыть)
P.S. На вопросы "Когда выйдет мод?" ответа не будет!
Восстановил интерфейс.
На сейчас состояние мода - примерно соответствует версии 0.85.
Чего еще нет:
Варваров (как системного явления с путем развития, реформами, романизацией и пр.)
Парфии (юнитов)
Не сделана замышляемая Карфагенская военная система (но сделана пока обычная для Карфагена, так что играть в него вполне можно)
Не сделана экономика как особая уникальная система Дарк-мода
Боевка на уровне 0.5
CAI на уровне 0.9
В принципе надо дождаться 12 патча, нового МЕР и Europa Tribuum - и можно будет двигаться дальше.
, пока не появилось рабочих пираток Steam-rip на 12 патче я тестировать ничего все равно не могу. Думаю, актуальность выложенного здесь в шапке файла без остальных уже невелика.
Насчет гоплитов. Я правильно понимаю, что линия их развития, подразумевающая переобучение имеющихся юнитов, будет такая: гоплит (доступен с начала игры) - туреофор - торакит - "псевдолегионер" (надо бы ему название приличное придумать)?
В таком случае, может ли быть параллельное развитие пелтастов? Скажем аконкист - пелтаст - тяжелый пелтаст (последний, насколько знаю по модам RTW, суть "псевдолегионер", только чуть полегче и дротиков у него много).
И будет ли такое развитие у фалангитов?
Насколько историчны катафракты, поголовно вооруженные топорами?
K0rw1n, насколько мне известно, у парфянских должны быть поголовно длинные мечи, у эллинистических - кописы (у бактрийских зверские махайры, но сделать бактрийского гетайра-катафракта ИМХО нереально), насчет армянских, сарматских, сакских и массагетских - не знаю, но, скорее всего, тоже мечи.
K0rw1n про длинную пику согласен, но в описываемую эпоху для клинча - длинный меч и кинжал. Мне кажется, что топор/булава больше для Сасанидов характерно.
K0rw1n, справедливо. По крайней мере видим, что у армэна тоже меч. И не видим топора, который жутко неудобен.
Думаю, вы согласитесь со мной, что меч дает большую универсальность. Дубинка - это, скорее всего, против такого же металлиста.