Сегодня я наконец понял как надо сделать систему набора в Дарк-моде используя возможности Рима 2. Сейчас этим занимаюсь (канительщика та еще - несколько тысяч строк текста в building_units_allowed)
Суть: все войска делятся на 4 класса. IV класс - ополчения/милиция. Сюда войдут все levy, все родовые ополчения варваров, все воины степных племен (простые), в т.ч. даже и хорошие - как нумидийская конница. Греческая милиция, римские гастаты, карфагенские граждане-гоплиты, восточная пехота и всякого рода аконтисты-пращники. Набор - в городах I-II уровня. Для городов III уровня пойдет разделение - восток несколько сократит количество отрядов (уйдут некоторые), варвары и номады - оставят все как в 1-2 уровнях, греки/римляне/карфагеняне - только граждане-гоплиты. В городах IV уровня набора нет - только плебс/толпа.
III класс - военные союзы. В основном варвары. Всякого рода голые галлы, воины-волки, воины-медведи, львы, крокодилы, греческий и карфагенский священный отряды, крашеные воины, боевые друиды. Набираются в храмах соответствующих богов.
II класс - дружинники/эпилекты. Вся знать конная и пешая, греческие воины-эпилекты, принципы и триарии у римлян, педзетайры, гетайры. Набираются в казармах II уровня (первый дает только опыт), в поместьях знати и табунах знати же.
II-IV классы - это дореформенные войска, одной эпохи и одной военной системы.
I класс - солдаты. Наемники, легионеры, аргираспиды, тяжелые (поздние) педзетайры, пельтасты, торакиты, туреофоры, клерухи военных поселений, варварские солдаты (неитос галлов) и т.д. Набираются в казармах III-IV уровней после военной реформы. Апгрейд в них - только дружинников. Милиция/родовые ополчения апгрейдится в профи НЕ БУДУТ. Будут - в разного рода "вигилов" и прочие полицейские силы.
Такая система позволит по-полной задействовать преимущества Рима 2 - технологии (и реформы!), развитие городов и соответственно все Аи-страны будут иметь полный набор.
АОР разумеется сюда же. Я его уже ввожу поэтапно. Карфагену и Риму ввел - работает нормально. АОР позволяет оставить место военной колонизации (военным поселениям) - за пределами родины города не дают родных войск/дают не все, да и сроки постройки городских центров (=стены, дороги, администрация и военная система!) будут увеличены.